Выезд на встречную полосу пдд – Когда разрешен и запрещен выезд на встречную полосу
Выезд на встречную полосу и нарушения при обгоне
Наиболее спорной ситуацией является привлечение к ответственности водителя, который совершил выезд на встречку при завершении манёвра обгона. Не редки случаи, в которых водители оказываются на полосе встречного движение не умышлено, а в результате совершения обгона на большой скорости.
Когда водитель совершил обгон после начала действия знака «Обгон запрещён» — факт совершения им правонарушения в большинстве случаев является бесспорным. Но, что делать, когда начало обгона имело место на участке, на котором это манёвр был разрешён, а завершение обгона произошло через пересечение линии, разделяющей транспортные потоки встречного направления?
Нужно понимать, что для сотрудника полиции и для суда факт административного правонарушения будет являться свершившимся. Верховный суд РФ чётко указал, что любое движение по встречной полосе «образует объективную сторону административного правонарушения». Но, привлечь водителя к ответственности можно только в случае, когда имеют место все части состава административного правонарушения, а именно, помимо объективной стороны, должны быть ещё объект, субъект и субъективная сторона.
Доказать отсутствие объекта или субъекта – бесполезно, так как объект — это государственный интерес в области безопасности дорожного движения, а субъект – это лицо управляющее транспортным средством. Избежать ответственности можно только в случае, когда получится доказать отсутствие субъективной стороны, а именно отсутствие прямого умысла или грубой неосторожности. Описать в рамках статьи как избежать ответственности невозможно, так как вопрос касается нескольких отраслей права и требует специальной юридической подготовки, которой обладают наши специалисты. Мы рекомендуем выстраивать защиту при участии наших юристов. Звоните.
www.stolica-prava.ru
Что считается выездом на встречную полосу движения?
На территории РФ существует как одностороннее, так и двустороннее движение. Следовательно, во втором случае присутствует встречная полоса или как ее называют между собой участники дорожного движения «встречка».
Выезд на встречную полосу – это не только нарушение Правил Дорожного Движения, но и создание опасной ситуации на дороге. Возникновение серьезного ДТП, которое может привести к тяжким телесным повреждениям участников дорожного движения и даже летальному исходу, в таких случаях не исключение.
Что считается выездом на полосу встречного движения, и какова ответственность водителя-правонарушителя в таком случае рассмотрим далее.
Понятие правонарушения
Понятие выезда на полосу встречного движения подразумевает под собой перемещение транспортного средства на ту часть дороги, которая предназначена для движения транспорта в обратную сторону.
Выезд на встречную полосу влечет за собой административную ответственность – штраф или изъятие водительского удостоверения. Но, такая мера применяется только в том случае, если нет ДТП с повреждением транспортного средства или причинения вреда здоровью участникам дорожного движения. В последнем случае может иметь место уже уголовная ответственность.
Выезд на «встречку» является одной из самых грубых ошибок, так как такая оплошность может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.
Итак, мы выяснили, что является выездом на полосу встречного движения и какова может быть ответственность водителя при таком нарушении ПДД. Но, возможны ли исключения, при которых таковые действия водителя не будут наказываться по КоАП РФ? Таковые ситуации допускаются и ниже о них расскажем.
При каких условиях можно выехать на встречную полосу?
Не наказывается кратковременный выезд на полосу встречного движения в следующих случаях:
- Если нужно обогнать тихоходное транспортное средство – в таких случаях, но только убедившись в том, что нет вероятности возникновения ДТП, можно пересечь полосу встречного движения. Важно – тихоходное ТС – это не то, которое едет не так быстро, как хотелось бы другому водителю, а средство передвижения, которое априори не может передвигаться быстрее, чем 30км/час. К таковым, например, можно отнести дорожную ремонтную технику.
- Объезд препятствия по встречной полосе – точного перечня ситуаций, в которых допускается пересечение полосы встречного движения, в ПДД нет, но объезд возможен в том случае, если иным путем обойти препятствие и продолжить путь, невозможно.
- Если имеет место временная разметка. Как правило, она желтого цвета. Но, опять-таки, пересекать полосу можно только в том случае, если на то есть крайняя необходимость.
- Обгон ТС – таковое возможно в том случае, если разметка прерывистая и нет запрещающей линии. Двойной обгон строго запрещен!
Ответственность водителя при выезде на полосу встречного движения, если это не обоснованно обстоятельствами, регламентируется статьей 15.4 частью 12 КоАП РФ. Может быть выписано материальное взыскание или же лишение водительских прав сроком до 6 месяцев. В большинстве случаев мера наказания будет зависеть от конкретных обстоятельств – условий нарушения ПДД, состояния ТС, привлекали ли водителя ранее за подобное нарушение ПДД.
В любом случае, если есть возможность исключить выезд на полосу встречного движения, однозначно следует так и поступить, так как риск образования дорожно-транспортного происшествия исключать никогда нельзя, как бы внимательно водитель не проводил данный маневр.
Вконтакте
Google+
autolegal.ru
Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС
Оспаривание
Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение. Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено. Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись. Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.
Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами
Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость». В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения. В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.
Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол. А еще если у вас есть запись с видеорегистратора, то ваша задача упрощается. В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД».
И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать
www.kolesa.ru