Уступить дорогу пдд: главная дорога, уступить дорогу, правило правой руки в ПДД
Надо уступить дорогу
Ежедневно выходя на улицу, мы становимся участником дорожного движения, кто-то управляя автомобилем, кто-то катаясь на велосипеде или просто переходя дорогу к ближайшему магазину. Но как часто в этот момент Вы задумывались на сколько хорошо Вы знаете Правила дорожного движения? Плохое знание ПДД и их частые обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Самый частый вопрос связан с тем, когда надо пропускать пешеходов.
В пункте 14.1 Правил дорожного движения указывается что Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Что же подразумевается под термином уступить дорогу? Правила дорожного движения определили данное понятие следующим образом: «»Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Водитель автомобиля не должен своими действиями вынудить пешехода изменить скорость и/или направление движения. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: траектории движения транспортного средства с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.
Не стоит забывать еще и о том, что обязанности есть не только у водителей, но и у пешеходов. Так, пункт 4.4 Правил дорожного движения гласит: В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает — если красный.
Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.
В пункте 4.5. ПДД отмечено, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) лишь убедившись, что переход будет для них безопасен. Для этого необходимо всегда оценивать расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. В случаях перехода проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, а также выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Таким образом, если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила.
При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом (данными специальными сигналами оборудованы транспортные средства специальных служб) пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути) (п.
В случаях если вы заметили приближение машины с включенными специальными сигналами, когда уже вышли на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть.
Кроме того, Правила дорожного движения запрещают пешеходам останавливаться на проезжей части, за исключением случаев случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.
За нарушение как автолюбителями, так лицами, управляющими иными транспортными средствами, в том числе велосипедистами, и даже пешеходами, правил дорожного движения главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая различные виды наказания в зависимости от степени тяжести совершенного правонарушения.
Очень часто мы видим случаи, когда пешеходы бросаются прямо под колеса приближающихся транспортных средств, не смотря по сторонам. Эти действия создают аварийную ситуацию на дороге. Пешеход, выходя на дорогу, рискует своими жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больничной палате.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Кто должен уступить дорогу?
Не уступил дорогу — попал в ДТП. В этой статье мы попробуем разобраться, кому и в каких случаях необходимо уступить дорогу.
В восьмой главе Правил дорожного движения изложены требования к маневрированию. Прочитав этот раздел внимательно несколько раз, можно прийти к следующему выводу: «маневрирующий всегда уступает дорогу неманеврирующему». При этом первый никогда не должен создавать помех второму.
Выезд на дорогу с прилегающей территории
Согласно пункту 8. 3 ПДД, водитель, выезжая на дорогу с прилегающей территории, обязан уступить дорогу автомобилям и пешеходам, движущимся по ней.
Съезд с дороги на прилегающую территорию
Согласно тому же пункту правил дорожного движения, при съезде с дороги на прилегающую территорию водитель авто обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Правила при перестроении
Всем водителям давно понятно, что в процессе движения им неизбежно придется перестраиваться. Как в данном случае разобраться в очередности проезда? Вспоминаем сделанный ранее вывод: «маневрирующий всегда уступает дорогу неманеврирующему».
Пункт 8.4 ПДД гласит:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».
Тут в принципе все понятно — уступает тот, кто перестраивается. Следует отметить, что подачу сигнала поворота при перестроении регламентирует пункт 8. 1:
«Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».
Однако на дорогах бывает и так, что оба водителя перестраиваются одновременно. Как быть? Ведь статус водителей одинаков — они оба маневрирующие. В таком случае на дороге действует так называемое правило «помехи справа». Об этом говорится в пункте 8.4 ПДД:
«При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».
Съезд с дороги на полосу торможения
Согласно пункту 8.10, при наличии полосы торможения, автомобилист, собирающийся повернуть, обязан своевременно перестроиться на эту полосу и лишь после тормозить, вписываясь в поворот.
Съезд на дорогу с полосы разгона
«При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться на ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге» — это правило приведено в пункте 8.10.
То есть, водитель не имеет права въезжать на дорогу напрямую. Сначала он обязан двигаться по полосе разгона. Ну, а дальше все как обычно:
«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения»(Пункт 8.4 ПДД).
Случаи маневрирования, не оговорённые в Правилах
В тех случаях, когда «интересы» водителей пересекаются в местах, где нет ни светофоров, ни регулировщика, ни главной дороги, ни второстепенной, автомобилисты обязаны устанавливать очередность проезда сами по правилу «помехи справа». Об этом гласит пункт 8.9 ПДД:
«В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Соблюдайте правила дорожного движения во избежание аварийных ситуаций и прочих неприятностей.
Удачи на дорогах!
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
КС не принял жалобу на ПДД, обязывающие уступать дорогу пешеходам
https://ria.ru/20200214/1564694574.html
КС не принял жалобу на ПДД, обязывающие уступать дорогу пешеходам
КС не принял жалобу на ПДД, обязывающие уступать дорогу пешеходам
Конституционный суд (КС) РФ отказал россиянину Дмитрию Анцупову в принятии его жалобы на положение правил дорожного движения, обязывающее водителей уступать… РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-14T09:57
2020-02-14T09:57
2020-03-03T19:48
россия
авто
конституционный суд рф
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/156243/25/1562432569_0:197:3072:1925_1920x0_80_0_0_0f1db340ab187f97caadcbb21cefebf4. jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев – РИА Новости. Конституционный суд (КС) РФ отказал россиянину Дмитрию Анцупову в принятии его жалобы на положение правил дорожного движения, обязывающее водителей уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, следует из материалов суда.Как отмечается в отказном определении КС на официальном сайте суда, заявитель усомнился в конституционности пункта 14.1 ПДД, согласно которому водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.Причиной обращения в КС стал административный штраф за нарушение этих требований, который Анцупову не удалось оспорить в судах общей юрисдикции. По мнению заявителя, оспариваемое положение не позволяет однозначно определить условия, при которых водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу, тем самым допуская произвольное привлечение водителя к административной ответственности, а потому противоречит Конституции, уточняется в материалах КС. Констатировав, что ПДД направлены на охрану жизни и здоровья граждан, Конституционный суд указал, что оспариваемый пункт «не предполагает произвольного применения».»Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Анцупова Дмитрия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба… признается допустимой», — говорится в определении КС РФ.
https://ria.ru/20171110/1508513472.html
https://ria.ru/20170914/1504711059.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/156243/25/1562432569_249:0:2980:2048_1920x0_80_0_0_3bbeae6dceb7e130a1392534454a95d1.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, авто, конституционный суд рф, общество
С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 фев – РИА Новости. Конституционный суд (КС) РФ отказал россиянину Дмитрию Анцупову в принятии его жалобы на положение правил дорожного движения, обязывающее водителей уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, следует из материалов суда.Как отмечается в отказном определении КС на официальном сайте суда, заявитель усомнился в конституционности пункта 14. 1 ПДД, согласно которому водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.
10 ноября 2017, 08:00
Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?Причиной обращения в КС стал административный штраф за нарушение этих требований, который Анцупову не удалось оспорить в судах общей юрисдикции. По мнению заявителя, оспариваемое положение не позволяет однозначно определить условия, при которых водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходу, тем самым допуская произвольное привлечение водителя к административной ответственности, а потому противоречит Конституции, уточняется в материалах КС.
Констатировав, что ПДД направлены на охрану жизни и здоровья граждан, Конституционный суд указал, что оспариваемый пункт «не предполагает произвольного применения».
«Будучи направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья пешеходов, как наиболее уязвимых участников дорожного движения, оспариваемое положение не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте», — заключил КС, отказав заявителю в принятии жалобы к рассмотрению.
«Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Анцупова Дмитрия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба… признается допустимой», — говорится в определении КС РФ.
14 сентября 2017, 08:00
Как не получить штраф за пешехода и «чужой» авто: юристы разрушают автомифыВС отказался отменять правила дорожного движения о пропуске пешехода на переходе | Российское агентство правовой и судебной информации
МОСКВА, 9 сен — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ оставил без удовлетворения иск с требованием отменить пункты Правил дорожного движения (ПДД), которые обязывают водителя уступить дорогу пешеходу, сообщили РАПСИ в суде.
«Исковое заявление Владимира Сергиенко об оспаривании пунктов 1.2 и п.13.1 ПДД отклонено в полном объеме», — сказал представитель суда.
Согласно этим нормам, водитель должен прекратить движение, если видит пешехода на переходе.
Мнение истца
Заявитель полагает, что на водителей накладывают избыточную обязанность, так как речь идёт ещё и о случаях, когда путь пешехода не пересекается с траекторией движения автомобиля.
Водителя подвергают штрафу, даже тогда, когда пешеход уже находится на соседней полосе, утверждает истец.
Сам Сергиенко был привлечён к административной ответственности по статье 12.8 за то, что не пропустил пешехода на переходе.
При этом при обжаловании в судебном порядке он не озвучивал версию о том, что пешеход прошёл уже мимо его автомобиля и траектория движения у них не совпадала. В качестве аргумента своей «правоты» заявитель при составлении протокола вообще заявил о том, что не владеет русским языком.
Позиция правительства
Представитель правительства РФ Гайк Марьян отмечает, что описанные правила направлены прежде всего на безопасность участников дорожного движения.
В правилах, регулирующих действия участников дорожного движения, закреплён принцип приоритета, и на пешеходных переходах преимущество разумно отдаётся человеку, а не автомобилю, указывает он.
«Из буквального толкования оспариваемых положений правил следует, что предусмотренная ими обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех участнику дорожного движения, имеющему преимущество, и такая обязанность водителя наступает в том случае, когда осуществление им движения или какого-либо манёвра может вынудить других участников движения, в частности, пешеходов, изменить направление движения или скорость», — отметил Марьян в беседе с РАПСИ.
Другими словами, поясняет представитель правительства, водитель не может объезжать пешехода на переходе, так как человек может испугаться такого манёвра и изменить своё движение или скорость, что может привести к опасной ситуации.
Однако, подчеркивает Марьян, обязанность водителя после остановки у перехода не начинать движение, когда его траектория и пешехода уже не пересекаются, Правилами дорожного движения не предусмотрена.
«Что касается остановки у перехода, то тут, если на нем есть пешеход, в любом случае снижается скорость, а проезжать можно, только если человек уже прошёл твою полосу», — указал представитель правительства.
Он также напомнил, что закон устанавливает обязанности и для пешеходов, в том числе не задерживаться и не стоять на переходе, которые вполне соотносятся с ограничениями водителей.
«Таким образом, оспариваемыми положениями предусмотрено обеспечение баланса прав и обязанностей участников дорожного движения», — отмечает представитель правительства.
Марьян добавил, что пункты ПДД не предполагают произвольного применения и направлены на обеспечение жизни и здоровья пешеходов, как наиболее уязвимых участников дорожного движения.
Кто должен уступать дорогу в узком дворе? | ГИБДД | Авто
В Правилах дорожного движения (ПДД) ничего не говорится о встречном разъезде во дворе, там речь идет о дороге. Двор же является прилегающей территорией, и ПДД не во всех ситуациях регламентирует движение в нем.
Правила встречного разъезда на дороге описаны в ПДД в разделе 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд». В пункте 11.7 сказано, что в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.
А что с дворами?
В правилах также сказано про выезд с прилегающей территории, в том числе и из двора. В этом случае водитель должен занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже касается и въезда во дворы. Если во дворе есть перекрестки, то правила те же, что и на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог (тут работает «помеха справа»).
А если ни у кого нет явного преимущества?
Когда два автомобиля не могут разъехаться во дворах, на выездах из них, в дворовых арках на узкой однополосной дороге, то ни у одного из водителей нет решающего преимущества. Поэтому тут стоит руководствоваться здравым смыслом и потратить пару минут, чтобы жестами или словами договориться друг с другом об очередности проезда. В этом случае должны действовать так называемые неофициальные правила, которые принято соблюдать, чтобы не возникали конфликты и аварийные ситуации во дворе.
«В целях безопасности задним ходом должен двигаться тот автомобиль, у которого сзади больше места для маневра и которому надо проехать меньшее расстояние до какого-нибудь расширения или парковочного кармана. Если водитель начинающий, то движение задним ходом будет для него лишним стрессом, тут может уступить более опытный водитель, — рассказал АиФ.ru автоэксперт Сергей Радько. — Если один из автомобилей внедорожник, а другой — простой легковой, то, например, для внедорожника не составит труда заехать на высокую обочину или съехать на грунтовую дорожку и пропустить легковушку».
Смотрите также:
Самые распостраненные ошибки на экзамене по ПДД
Ошибка №1. Относится к вопросам, связанным с проездом перекрестков. Первым делом определяем тип перекрестка: регулируемый (светофор работает в режиме «красный/желтый/зеленый» и мы проезжаем по его сигналам) или нерегулируемый (светофор выключен или режим «мигающий желтый»). Во втором случае, определяя очередность проезда, смотрим на знаки приоритета, а именно «Главная дорога» или «Уступить дорогу».
Ошибка №2. На перекрестке одновременно работает светофор, есть знаки приоритета и регулировщик. Экзаменуемые часто путаются том, на кого смотреть и кого слушаться. В данном случае именно регулировщик определяет очередность проезда. Если его нет – то светофор. Нет светофора — дорожные знаки. Нет знаков — разметка. Ничего нет — «помеха справа».
Ошибка №3. Новички считают, что трамваю надо всегда уступать дорогу. Однако это заблуждение. Трамвай имеет преимущество, только тогда, когда он и водитель автомобиля находятся в равных условиях, например, на равнозначном перекрестке или если светофор и регулировщик разрешают движение и трамваю и автомобилю. Во всех остальных случаях трамвай подчиняется общим правилам дорожного движения.
Ошибка №4. Для решения задач по темам «Обгон», «Стоянка», «Разворот» нужно помнить, что предупреждающие о приближении опасного участка знаки устанавливаются заранее (50-100 м. в населенном пункте и 150-300 м. вне населенного пункта).
Ошибка №5. Знаки «Место для разворота» и «Зона для разворота» – еще одна зона внимания экзаменующегося. Они оба запрещают сворачивать налево.
Ошибка №6. «Движение прямо» — это предписывающий знак. Определяем зону его действия. Варианты здесь следующие: 1. Знак установлен перед перекрестком и действует только на это пересечение дорог. 2. Знак стоит после перекрестка, и его действие распространяется на весь отрезок дороги до ближайшего перекрестка. Кроме того, автомобилю разрешается поворачивать направо во дворы или иные прилегающие территории.
Ошибка №7. Знак 6.16 «Стоп-линия» не обязывает автомобилиста останавливаться, он только показывает место остановки, если горит красный сигнал светофора или имеется запрещающий жест регулировщика.
Ошибка №8. При решении некоторых задач не забываем, что действия некоторых знаков не распространяются на маршрутные ТС и автомобили под управлением инвалидов 1 и 2 групп.
Ошибка №9. Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.
Ошибка №10. Касается зажженных фар. При движении автомобиля как в черте города, так и вне населенных пунктов не важно в какое время суток, у него обязаны гореть фары ближнего, дальнего света или противотуманки, если таковые имеются. Только габаритных огней недостаточно.
Ошибка №11. Обращаем особое внимание на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам.
Ошибка №12. Похожая ошибка возникает, если в вопросе есть частица «не». Например, вопрос билета звучит: «…кто из водителей не нарушает…» или «…кто из водителей нарушает…». Оба варианта часто воспринимаются одинаково, из-за того, что частица «не» не воспринимается нашим подсознанием. В результате — неправильный ответ.
Обязанность уступить дорогу — Правила дорожного движения для водителей
При движении по дороге или по дороге водитель обязан уступить дорогу движущимся с обеих сторон (абсолютная обязанность уступить дорогу), если это обозначено дорожной разметкой в соответствии с Раздел 95 (см. Ниже).
Абсолютная обязанность уступить дорогу также применяется при выезде с парковки, собственности или участка, заправочной станции или другой подобной области за пределами дороги, с тропы, пешеходной улицы, грунтовой дороги или аналогичного, а также при любом выходе с дороги через тротуар, велосипедная дорожка или обочина, которые возвышаются над проезжей частью на дорогу, на которую въезжают. Велосипедисты или водители мопедов, которые едут или едут по дороге с велосипедной дорожки или переходят ее, а также велосипедисты или водители мопедов, которые поворачивают с велосипедной дорожки на проезжую часть, также обязаны уступить дорогу.
Когда, в других случаях, водители движутся таким образом, что их направления пересекаются друг с другом, водитель транспортного средства, у которого другой автомобиль находится справа, обязан уступить дорогу (обязанность уступить дорогу направо). ), если иное не указано в Разделе 18 (см. ниже).
Водители, которые обязаны уступить дорогу, должны заблаговременно снизить скорость или резко остановиться и подтвердить, что они выполнят обязанность уступить дорогу. Движение может продолжаться только тогда, когда, с учетом положения других транспортных средств на дороге, расстояния до них и их скорости, движение может происходить без опасности или неудобств.
Водители не могут повернуть налево, пока это не будет сделано без неудобств для встречного транспорта. При повороте направо водитель может не доставлять неудобств велосипедистам и водителям мопедов, движущихся прямо вперед.Если велосипедная дорожка проложена рядом с дорогой, где разрешено движение в обоих направлениях (двухсторонняя велосипедная дорожка), водитель не может повернуть налево, прежде чем это будет сделано без неудобств для движущихся велосипедистов и водителей мопедов. прямо вперед. То же самое касается поворота направо при встречных велосипедах и водителей мопедов. Точно так же правила применяются к проезду через проезжую часть или от нее за пределами перекрестка.
Водители, которые приближаются к перекрестку или въезжают на него, должны двигаться так, чтобы не было ненужных неудобств для движения на перекрестке, если заинтересованное лицо вынуждено остановиться на перекрестке.На перекрестках, где движение регулируется светофором, водитель не может въезжать на перекресток даже при зеленом светофоре, если соответствующий водитель понимает, что из-за условий движения с перекрестка нельзя выехать до светофора. цвет изменился на зеленый для проезжей части.
Правила уступки — Кто идет первым? — Budget Direct ™
Знать, кто уступает дорогу в любой дорожной ситуации, может быть непросто не только для новичков, но и для опытных водителей.25% дорожно-транспортных происшествий, произошедших в Австралии в 2016 году, произошли в результате того, что водители не уступили дорогу, что говорит нам о том, что, возможно, пришло время вспомнить основы.
Мы составили подробное руководство с иллюстрациями всех способов уступить дорогу на дорогах Австралии.
Карусели
Водители должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже едут на кольцевой развязке, а не только тем, которые находятся справа от них.Если двое водителей прибывают одновременно, автомобиль направо идет первым.
Поворачивая направо
На неконтролируемом (без знаков) перекрестке вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении, если они едут прямо и также поворачивают налево.
Т-образный перекресток
Если вы едете по дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по дороге, продолжающей движение через перекресток (за исключением тех, которые делают разворот).
Развороты
Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, прежде чем уступить дорогу, даже если они стоят перед знаком «уступите дорогу» или «Стоп».
Перекрестки со знаками «стоп» и «уступить дорогу»
На перекрестке со знаком «стоп» и «уступить дорогу» водители, прибывающие на перекресток, должны уступить дорогу всем транспортным средствам на дороге, прежде чем уступить дорогу друг другу. Вы должны уступить дорогу автомобилям, поворачивающим направо на вашем пути, если вы видите знак уступить дорогу.
автобусов
При ограничении скорости 70 км / ч или менее вы должны уступить дорогу автобусу, на задней части которого имеется знак уступить дорогу. Это включает в себя, когда автобус повторно входит в движение с автобусной остановки или со стороны дороги.
Припаркованное положение
Припаркованные автомобили, которые хотят въехать в движение, должны уступить дорогу остальному движущемуся потоку и сигнализировать в течение как минимум 5 секунд, что они планируют выехать / выехать.
Кто уступает дорогу сливающимся переулкам
На дороге, которая подходит к концу, вы должны уступить дорогу трафику, который уже движется по полосе, с которой вы въезжаете, ЕСЛИ на дороге есть полосы, отмеченные.Если на дороге нет размеченных полос, то автомобиль, идущий впереди другого, имеет преимущественное право, а автомобиль позади него должен слиться.
Съезд с дороги и выезд
При выезде или выезде на дорогу вы должны уступить дорогу всем велосипедистам и пешеходам на пешеходных дорожках или дороге и всем транспортным средствам, движущимся по дороге.
Грузовики
Грузовым автомобилям и более крупным транспортным средствам часто требуется больше места на дороге, уступая место более крупным транспортным средствам, убедитесь, что у них достаточно места, и не приближайтесь к ним слишком близко.
Как узнать, кто уступает дорогу на перекрестках? Школа вождения Learn Drive Survive обучает своих учеников этим правилам на уроках вождения.
Правила уступки дороги применяются на всех перекрестках, независимо от того, контролируется ли перекресток знаками СТОП или знаками уступить дорогу. Правила уступки по-прежнему действуют на кольцевых развязках и даже на перекрестках или перекрестках, где нет линий или знаков. Знаете ли вы, что по данным Статистического управления, почти половина ДТП в Новом Южном Уэльсе происходит на перекрестках.Никогда не следует спешить на перекрестках. Независимо от того, нужно ли вам ОСТАНОВИТЬ или уступить дорогу, вы всегда должны не торопиться, чтобы убедиться, что продолжить движение безопасно.
На некоторых перекрестках могут отсутствовать светофоры или знаки. Если вы поворачиваете на встречу с другим транспортным средством, вы должны уступить дорогу. Каждый раз, когда вы на перекрестке поворачиваете , вы должны уступить дорогу:
- Встречные машины едут прямо (при повороте направо).
- Встречные автомобили поворачивают налево (если вы поворачиваете направо).
- Любой автомобиль справа от вас (если вы поворачиваете налево или направо).
Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо на перекрестке (поперек пути друг друга), оба автомобиля должны проехать впереди друг друга.
4-полосная развязкаПравила уступки на 4-полосных перекрестках всегда сбивают с толку не только учеников, но и опытных водителей. Мы обнаружили, что многие учащиеся водители не уверены, кто уступает дорогу или кто имеет преимущественное право, и в некоторой степени «нервничают».
- Если вы приближаетесь к 4-полосному перекрестку одновременно с автомобилем, приближающимся справа от вас, и кажется, что он едет прямо, уступите дорогу направо.
- Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя дорогами одновременно с автомобилем, который приближается слева и справа, и оба кажутся едущими прямо впереди, уступите дорогу обоим.
- Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя путями одновременно с автомобилем напротив вас, который, кажется, поворачивает направо, они уступят вам дорогу независимо от того, едете вы прямо или поворачиваете налево.
- Если вы приближаетесь к 4-полосному перекрестку одновременно с автомобилем напротив вас, который, кажется, поворачивает налево, и вы намереваетесь повернуть направо (в том же направлении, что и противоположный автомобиль), они имеют право преимущественного проезда, поскольку они находятся ближе всего к бордюр.
- Если вы приближаетесь к 4-полосному перекрестку одновременно с транспортным средством, которое, кажется, поворачивает направо (налево от вас), и вы намереваетесь повернуть направо (их налево), вы оба можете продолжить движение, проехав впереди друг друга.
- Если вы приближаетесь к перекрестку с четырьмя путями одновременно с транспортным средством слева от вас и кажется, что он едет прямо или поворачивает налево или направо, они уступают дорогу вам.
Обычно это применяется, когда транспортные средства одновременно подходят к знаку или линии СТОП. Какое бы транспортное средство ни приближалось первым, они обычно имеют преимущественное право.
Другая распространенная проблема, которую мы обнаруживаем, заключается в том, что учащиеся водители путаются с требованием «уступить дорогу своему правильному правилу». Когда вы съезжаете с дороги и появляется другой автомобиль, ожидающий поворота, многие учащиеся сразу же замедляются и / или останавливаются, думая, что они должны уступить дорогу транспортному средству, готовому выехать на дорогу, когда они свернули. См. Пример ниже.
В этой ситуации серый автомобиль, ожидающий поворота, должен уступить дорогу синему автомобилю, который поворачивает направо. Тем не менее, никогда не предполагайте, что другой автомобиль применит правило уступить дорогу и будет ждать, чтобы уступить вам дорогу при повороте. Довольно простой и несложный подход к применению правила уступки выглядит следующим образом. Предположим, вы едете по отрезку дороги, это «ваша» дорога. Тот, кто хочет вступить на «вашу» дорогу, должен уступить вам дорогу.Независимо от того, съезжают ли они с проезжей части, съезжают с обочины, чтобы выехать на полосу движения, или свертывают с боковой улицы, они должны применить правило уступить дорогу и уступить дорогу вам.
Теперь предположим, что вы съезжаете с этого участка дороги, любое транспортное средство, ожидающее поворота с дороги, на которую вы собираетесь выехать, должно сначала уступить дорогу вам. Когда вы поворачиваете на новую дорогу, это «ваша» дорога, и применяется то же правило уступа дороги.
Если вы не знакомы с правилами уступки дороги, рекомендуется провести небольшое исследование, чтобы понять, кто имеет преимущественное право на перекрестках. Еще одна хорошая идея — остановиться возле оживленного перекрестка и понаблюдать за движением транспорта. Вы не только лучше поймете, как применяется правило уступки, но и, вероятно, увидите, сколько водителей просто игнорируют знаки СТОП и не соблюдают правила дорожного движения. Как и все остальное, чем больше вы делаете, тем лучше вы становитесь, поэтому практикуйтесь и повторяйте, чтобы чувствовать себя более уверенно и компетентно при входе и выходе из перекрестков.
4 правила остановки с четырьмя путями
Мы все были там.В тот момент, когда вы подходите к остановке с четырьмя путями и не знаете, кто должен двигаться первым. Это может быть неприятно, но, что более важно, оно может быть опасным.
Соблюдайте эти 4 правила при остановке с четырьмя путями, чтобы движение транспорта продолжалось плавно и безопасно.
1. В порядке очереди.
Это относится и к дороге. Если нет светофора, а есть 4-полосная остановка, то право проезда получает первая машина, прибывшая на перекресток. Неважно, где находится транспортное средство или в каком направлении оно движется, это правило всегда будет применяться, если кто-то первым явно подъехал к знаку остановки.Однако будьте осторожны с агрессивными или отвлеченными водителями, которые могут отклонить это правило.
2. Уход вправо.
Когда два автомобиля одновременно прибывают к остановке с четырьмя путями и располагаются бок о бок, преимущество имеет крайнее правое транспортное средство. Если три автомобиля прибывают одновременно, крайний левый автомобиль должен продолжать уступать дорогу до тех пор, пока оба других автомобиля справа от них не пройдут.
3. Прямое переворачивание.
Когда вы едете на перекресток лицом к лицу с другим транспортным средством, важно использовать сигналы. Когда два автомобиля одновременно прибывают на остановку с четырьмя путями, и они расположены лицом к лицу, и одно из транспортных средств намеревается повернуть, а другое намеревается ехать прямо, транспортное средство, идущее прямо, имеет право преимущественного проезда. Помните, что если оба автомобиля едут прямо или поворачивают в одном направлении, они оба могут двигаться одновременно, так как они не будут пересекать пути друг друга.
4. Справа налево.
Когда два автомобиля одновременно прибывают на остановку с четырьмя путями, и они расположены лицом к лицу, и одно из автомобилей намеревается повернуть направо, а другое — налево, транспортное средство, поворачивающее направо, имеет право преимущественного проезда. . Медленно двигайтесь вперед перед въездом на перекресток, чтобы указать другим водителям, что вы делаете поворот. Водитель, поворачивающий налево, должен дождаться, пока другой автомобиль полностью не проехал.
Вам может быть интересно, что произойдет, если все четыре машины подъедут к перекрестку одновременно? Нет хорошего эмпирического правила, кто должен идти первым.Тем не менее, рекомендуется дождаться, пока самый агрессивный гонщик сделает первый ход, а затем действовать осторожно, следуя приведенным выше правилам. В целом, важно проявлять терпение и бдительность при приближении к остановке с 4 путями.
Хотите узнать больше от Top Driver? Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полным списком советов по безопасному вождению, или свяжитесь с нами напрямую!
законов, регулирующих право проезда | Руководство по водителям Грузии — 2019
Грузия Прочие правила
Законы дорожного движения необходимы для предотвращения аварий путем определения упорядоченного движения транспортных средств, пешеходов и других пользователей дорог общего пользования.Помните, что правила дорожного движения существуют для вашей безопасности; их несоблюдение может привести к авариям, которые могут серьезно повредить или убить вас или других. Чтобы соблюдать законы, вы должны сначала их знать и понимать.
Право отвода — это фраза, используемая для описания лиц, имеющих законные полномочия выезжать на проезжую часть, менять полосу движения на проезжей части, совершать поворот с проезжей части, проезжать перекресток или совершать любое другое движение, связанное с дорожным движением. Закон Грузии устанавливает преимущественное право проезда во всех ситуациях. Водители транспортных средств (в том числе велосипедисты) и пешеходы должны всегда понимать правила, относящиеся к полосе отчуждения, и помнить, что право проезда — это то, что нужно давать, а не брать.Могут быть случаи, когда вы как водитель или пешеход имеете законное право преимущественного проезда по отношению к кому-то другому, даже если этот человек не осознает этого и не соблюдает правила дорожного движения. В таких случаях следует уступить дорогу во избежание аварии.
Ниже приводится список наиболее распространенных ситуаций, в которых вопросы о праве дороги встречаются в реальной жизни:
- При движении по проезжей части, пересекающейся с другой проезжей частью, если вы столкнулись со знаком остановки, но другой транспортный поток — нет, вы можете продолжать движение только после остановки и уступки права проезда любому другому транспортному средству или пешеходу либо на перекрестке, либо так близко к перекрестку, что движение через перекресток становится опасным;
- На перекрестках, где нет знаков «стоп», знаков уступки или других светофоров, если два транспортных средства выезжают на перекресток одновременно, водитель транспортного средства слева должен уступить место водителю транспортного средства справа;
- На перекрестке с четырьмя путями, где все водители сталкиваются со знаками остановки, все водители должны уступить дорогу пешеходам; в противном случае автомобили должны проезжать перекресток в порядке «первым прибыл — первым выехал».
«Если два автомобиля подъедут к перекрестку примерно в одно и то же время, уступите дорогу любому автомобилю справа от вас.
- Важные моменты, которые следует запомнить:
- Приходите по очереди, если это безопасно; не задерживайте трафик без надобности;
- Если другой водитель пытается занять вашу очередь, даже если у вас есть преимущественное право, позвольте другому водителю продолжить движение. Это может предотвратить дорожно-транспортное происшествие;
- Внимательность, вежливость и здравый смысл должны определять ваши действия.
- Важные моменты, которые следует запомнить:
- При повороте налево на перекрестке, в переулок или проезжую часть уступите дорогу всем транспортным средствам, идущим с противоположного направления;
- При приближении к знаку уступки снизьте скорость до безопасной и будьте готовы остановиться. При необходимости остановитесь и продолжайте только тогда, когда это будет безопасно;
- Когда проезжая часть, по которой вы едете, сливается с другим транспортным потоком без остановки, отрегулируйте скорость и положение автомобиля, чтобы вы могли безопасно выехать на новую полосу движения.
Если движение с другой проезжей части сливается с проезжей частью, по которой вы едете, по возможности безопасно смените полосу движения подальше от проезжей части. Если невозможно сменить полосу движения в стороне от сливающихся транспортных средств, отрегулируйте скорость и положение транспортного средства, чтобы обеспечить безопасное слияние транспортных средств;
- На перекрестках со светофорами дождитесь, пока перекресток не станет свободным от движения или приближающегося транспорта, прежде чем въезжать. Не продолжайте «только потому, что» у вас есть зеленый свет;
- Если вы собираетесь выехать на шоссе или пересечь его с переулка, частной дороги или шоссе, вы должны остановиться и уступить дорогу всем другим пешеходам и транспортным средствам, которые уже едут по проезжей части или тротуару, на который вы въезжаете или пересекаете. ;
- Если автомобили экстренной помощи используют свои аварийные огни (синие или красные) и сирены, безопасно маневрируйте с их пути.
Вам следует замедлить движение автомобиля и перейти к обочине дороги или, если это невозможно, как можно дальше вправо от проезжей части или полосы движения, и остановиться. Вы всегда должны проявлять осторожность, чтобы не подвергать опасности других автомобилистов, велосипедистов или пешеходов при этом. Не располагайте автомобиль так, чтобы он блокировал перекресток или иным образом мешал автомобилю службы экстренной помощи сделать необходимый поворот;
- Урожайность всей дорожной техники и рабочих в зоне строительства;
- Если знак, установленный на этом перекрестке, не запрещает это делать, разрешается сделать «поворот направо на красный» на перекрестке, контролируемом светофором.Вы можете продолжить движение только после полной остановки, уступив дорогу движению и пешеходам и убедившись, что можете безопасно завершить поворот;
- Если знак, установленный на этом перекрестке, не запрещает это делать, разрешается сделать «левый поворот на красный» с левой полосы улицы с односторонним движением на улицу с односторонним движением, на которой движение движется в направлении слева от водителя.
. Вы можете продолжать движение только после полной остановки, уступив дорогу всему движению и остановившись для пешеходов, и убедившись, что вы можете безопасно завершить поворот;
- Когда школьный автобус готовится остановиться, чтобы погрузить или разгрузить детей, водитель автобуса включит мигающие желтые огни.Когда горят эти мигающие желтые огни, все водители, приближающиеся к школьному автобусу, должны замедлить скорость и приготовиться остановиться. Всем водителям следует обращать особое внимание на детей, которые могут идти или переходить проезжую часть. После того, как мигающие огни стали красными, а знаки остановки выдвинулись со стороны автобуса, проезжать мимо остановленного школьного автобуса во время погрузки или разгрузки пассажиров является незаконным. На шоссе, разделенном средней полосой, автомобили, движущиеся на противоположной стороне от остановившегося школьного автобуса, не обязаны останавливаться, однако водители должны внимательно следить за детьми, идущими по проезжей части или пересекающими ее.
GIVE WAY RULES — КТО ИДЕТ ПЕРВЫЙ
Знать, кто уступает дорогу в любой дорожной ситуации, может быть непросто не только для новичков, но и для опытных водителей.
Знать, кто уступает дорогу в любой дорожной ситуации, может быть непросто не только для новичков, но и для опытных водителей. 25% дорожно-транспортных происшествий, произошедших в Австралии в 2016 году, произошли в результате того, что водители не уступили дорогу, что говорит нам о том, что, возможно, пришло время вспомнить основы.
Мы составили подробное руководство с иллюстрациями всех способов уступить дорогу на дорогах Австралии.
Круговые перекрестки
Водители должны уступить дорогу всем транспортным средствам, которые уже едут на кольцевой развязке, а не только тем, которые находятся справа от них. Если двое водителей прибывают одновременно, автомобиль направо идет первым.
Поворот направо
На неконтролируемом (без знаков) перекрестке вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении, если они едут прямо и также поворачивают налево.
Т-образный перекресток
Если вы едете по дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по дороге, продолжающей движение через перекресток (за исключением тех, которые делают разворот).
Разворот
Вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, прежде чем уступить дорогу, даже если они стоят перед знаком «уступите дорогу» или «Стоп».
Перекрестки со знаками остановки и уступки
На перекрестке со знаком «стоп» и «уступить дорогу» водители, прибывающие на перекресток, должны уступить дорогу всем транспортным средствам на дороге, прежде чем уступить дорогу друг другу.Вы должны уступить дорогу автомобилям, поворачивающим направо на вашем пути, если вы видите знак уступить дорогу.
Автобусы
При ограничении скорости 70 км / ч или менее вы должны уступить дорогу автобусу, на задней части которого имеется знак уступить дорогу. Это включает в себя, когда автобус повторно входит в движение с автобусной остановки или со стороны дороги.
Стоянка
Припаркованные автомобили, которые хотят въехать в движение, должны уступить дорогу остальному движущемуся потоку и сигнализировать в течение как минимум 5 секунд, что они планируют выехать / выехать.
Кто уступает дорогу при объединении полос
На дороге, которая подходит к концу, вы должны уступить дорогу трафику, который уже движется по полосе, с которой вы въезжаете, ЕСЛИ на дороге есть полосы, отмеченные. Если на дороге нет размеченных полос, то автомобиль, идущий впереди другого, имеет преимущественное право, а автомобиль позади него должен слиться.
Съезд с дороги
При выезде или выезде на дорогу вы должны уступить дорогу всем велосипедистам и пешеходам на пешеходных дорожках или дороге и всем транспортным средствам, движущимся по дороге.
Грузовики
Обязанность уступить дорогу, правило правой руки, обязательство остановиться, приоритетная дорога
Основа всех правил приоритета заключается в том, что никто не имеет никаких прав в трафике, только совместные обязательства. Различные точки зрения на одну и ту же ситуацию:
- «У меня приоритет, так как я еду по приоритетной дороге».
Отношение, что у вас есть право на что-либо в пробке, может быть опасным. - «Предполагается, что другие машины уступят мне дорогу, так как я еду по приоритетной дороге».
Надлежащее и безопасное отношение.
Обязанность уступить дорогу
- Пропустить пересекающийся транспорт.
- Вы должны четко показать, что вы намерены пропустить других участников дорожного движения первыми. Например: торможение вовремя, а не создание неопределенности путем резкого торможения непосредственно перед перекрестком.
- Остановитесь, если необходимо, но это , а не требование , как в обязательстве остановиться.
Обязанность прекратить
- То же, что и обязанность уступить дорогу, только вы должны остановить , независимо от того, считаете ли вы это необходимым.
- Вам не разрешается медленно двигаться вперед, вы должны полностью остановиться (часто достаточно нескольких секунд).
- Остановитесь прямо перед стоп-линией. Если стоп-линии нет, остановитесь перед выездом на дорогу.
- В случае очереди каждая машина все равно должна остановиться на стоп-линии.Запрещается «плыть по следам» впереди идущей машины.
- Полная остановка означает, что все прилегающие дороги должны остановиться. Самое простое решение — тот, кто остановился первым, первым снова начнет движение. Полные остановки очень редки.
Несоблюдение обязательства остановиться является серьезным нарушением. Это одна из немногих вещей, конкретно упомянутых в законе в разделе о критериях отзыва водительских прав. Другими словами, вы можете потерять лицензию, если будете ленивы и продолжите движение вперед вместо того, чтобы останавливаться!
Этот водитель не соблюдает обязательство останавливаться.Если бы полиция присутствовала, они, скорее всего, конфисковали бы лицензию.
Приоритетная дорога
- Все, кто выезжает на приоритетную дорогу, должны уступить дорогу движущимся по ней автомобилям.
- Обозначается дорожным знаком приоритета на старте.
- Этот знак обычно ставится после каждого перекрестка, если только не очевидно, что дорога приоритетного направления продолжается после перекрестка.
- Заканчивается при размещении знака «конец».
Важное пояснение относительно знака приоритета
Знак Приоритетная дорога ставится с после на каждом перекрестке, с не до .
Почему после перекрестка, а не до?
— Это делается для того, чтобы соседние автомобили также видели знак и понимали, что они находятся на главной дороге.
Если знак размещен после перекрестка, то как я узнаю, что дорога является приоритетной дорогой перед перекрестком?
— Обычно есть несколько указателей на то, что вы находитесь на приоритетной дороге и перед перекрестком:
- Если вы едете по приоритетной дороге, вы наверняка раньше видели дорожные знаки приоритета (сравните с тем, как вы помните ограничение скорости).
- Если вы поворачиваете на дорогу с приоритетом, часто есть знак или дорожная разметка, говорящие вам, что вы обязаны остановиться или уступить дорогу.
Кроме того, Шведское транспортное агентство указывает, что дорожный знак приоритета не размещается сразу после перекрестка, если дорога не была приоритетной дорогой и перед перекрестком. Изучите картинку ниже:
Знак «приоритетная дорога» находится под номером сразу после перекресток = дорога приоритета и перед перекрестком.
Правое правило
- Дорогу движению с справа .
- Применяется при отсутствии других правил приоритета .
- Знак Перекресток иногда размещается, чтобы пояснить, что следует применять правило правой руки.
- Правило правой руки применяется не только на перекрестках, но всегда, когда транспортные средства пересекают пути .
Важное пояснение относительно знака правой линейки
Знак Перекресток не нужно размещать не , чтобы правило правой руки применялось.
Знак — это просто пояснение на особо сложных перекрестках и чаще всего не будет вывешиваться там, где применяется правило правой руки.
Но почему табличка не всегда висит?
— Правило правой руки применимо во многих местах, поэтому этот знак заполнит всю транспортную среду. Правило правой руки применяется, например, на парковках, и было бы неразумно вывешивать знаки на каждом маленьком перекрестке парковки.
Правило правой руки
не применяетсяПримеры линейки правой руки
Переход | Пояснение |
B должен уступить дорогу A, а A, в свою очередь, должен уступить дорогу C. Это означает, что согласно правилу правой руки сначала ехать сначала C, затем A и, наконец, B. Однако в этом случае это может быть подходит для B и C, чтобы ехать одновременно, и для A, чтобы идти последним, поскольку A также должен учитывать правило препятствий (они не могут входить в перекресток и препятствовать B). | |
A приближается справа от точки B, что означает, что B должен уступить дорогу A. Тот факт, что A поворачивает на дорогу B или что дорога B больше, не имеет значения. | |
Дороги не должны пересекаться под углом 90 °. Здесь также применимо правило правой руки. А уступить место Б.![]() | |
Правило правой руки также применимо на открытых площадках.B — уступить место A. |
Токарная линейка
При повороте налево запрещается препятствовать встречному движению или переходить его дорогу.
Пример токарной линейки
Переход | Пояснение |
Когда A пересекает путь B, A должен уступить дорогу B. Это правило применяется, даже если A имеет зеленый свет (B может одновременно гореть зеленым). |
Правило выхода
Правило выхода означает, что вы обязаны уступить дорогу при выходе:
Автобусное правило
- 50 км / ч или медленнее : Вы должны уступить дорогу автобусу, если он указывает на выезд (применимо только к самой правой полосе).
- Более 50 км / ч : Автобус всегда должен уступать дорогу вам.
Правило препятствия
- Старайтесь никогда не останавливаться на перекрестке, пешеходном переходе и т.п.
Уступай и не мешай
- Машины экстренного реагирования (скорая помощь, полиция и пожарные).
- Это применимо только тогда, когда у них включены синие огни и / или сирены.
- Поезда и трамваи.
- Военные конвои.
- Шествия разных видов (например, детские с учителями и похоронные процессии).
Последнее обновление: 11.02.2021.
.