Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Тротуар это пдд – Тротуар по ПДД в 2019 году

Стоп СтопХам или что такое тротуар — Блог Зануды или занудный блог!

Традиционно активисты движения СтопХам попали в ленту новостей. В этот раз по причине того, что один из «нарушителей» ехал на дорогом автомобиле Rolls-Royce.

Речь идёт про вот это видео:

Активисты полностью уверены, что они «карают нарушителей», однако я хотел бы поспорить не по поводу этичности их действий (тут уже много сломано копий), а скорее по поводу того, действительно ли водители нарушают ПДД.

Давайте вместе разберемся. Для начала — что же такое «тротуар» согласно ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Часть про «примыкающий или отделенный» можно вообще игнорировать, т.к. это по сути указано на то, что может быть тротуар где угодно. Нас по сути интересует только «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов».

Если следовать логики СтопХамовцев, то любой «элемент», где ходят пешеходы — это тротуар. Но это не так! Давайте еще раз в ПДД заглянем:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Выходит, что пешеходы то могут двигаться не только по тротуару. А вернее даже так — не всё, где ходит пешеход — это тротуар!

А что же это такое? Для того, чтобы разобраться о том, что же за кусок асфальта под ногами, нужно залезть в нормы градостроительства. А точнее в Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)

И сразу можете переходить к разделу 6 — именно там сосредоточены все нормы, касающиеся тротуара.

Обычно я сразу заглядываю в таблицу №8:

Таблица 8*

 

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость цвижения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

3,75

4-8

600

30

регулируемого движения

80

3,50

2-6

400

50

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

3,75

4-8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

3,50

4-8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

3,50

2-4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

3,00

2-3*

90

70

1,5

30

3,00

2

50

80

1,5

улицы и дороги научно-произ-

50

3,50

2-4

90

60

1,5

водственных, промышленных и

40

3,50

2

50

70

1,5

коммунально-складских районов

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

Проезды:

основные

40

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

1,00

По расчету

40

По проекту

второстепенные

0,75

То же

60

То же

Велосипедные дорожки:

обособленные

20

1,50

1-2

30

40

изолированные

30

1,50

2-4

50

30

 

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50 — 75; магистральных улиц — 40 — 80; улиц и дорог местного значения — 15 — 25.

 

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 — 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

И что же мы видим в этой таблице? Мы видим, что существуют разные типы дорог и для каждого из типов есть свой размер тротуара. А если посмотреть еще внимательнее, то не может быть тротуара шире, чем 4.5 метра! Не говоря уже о том, что это лишь на магистральных улицах. Но поскольку я не знаю адреса, где акция была у СтопХама, то даже можем предположить, что эта улица магистральная и ширина тротуара на ней 4,5 метра должна быть. Теперь смотрим фото с места их акции. Если две машины стоят рядом, то это как-раз примерно около 4,5 метров. По фото отчётливо видно, что реально там 4-5 машин «влезет» по ширине, а это значит, что примерно около 10 метров ширина этого «тротуара». Я конечно может и не верно определяю глазомером ширину, но то, что там больше 4,5 метров — это очевидно.  Если кому-то не нравится мой глазомер, то я могу сказать, что и 4,5 метра — это норма для магистральной улицы. Читаем в таблице 7 что это и видим, что магистральная улица — это:

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Не думаю, что это наш пример!

Так что же это за кусок земли то такой, где машины и пешеходы? Читаем ту же таблицу 7 и находим, что это «Проезд»:

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Если взглянуть внимательно на фото, то видно, что предприятия и учреждения на фото видны. Выходит, что автомобилисты правильно восприняли организацию дорожного движения и правильно ехали по этому «Проезду» к жилым и общественным зданиям. Если у вас остались еще сомнения, то я предлагаю посмотреть еще одну фотографию, на которой явно видно предназначение данного участка дороги. Посмотрите внимательно на мужчину слева (в шортах). Рядом с ним ограждение, которое специально имеет занижение бордюрного камня, показывающего автомобилистам то, что по данному участку двигаться можно и нужно. Это не тротуар! Это специально оборудованный подъезд к жилому дому (или предприятиям и организациям). Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле бывает сложно определить что за кусок асфальта и его «правовой статус». Например около моего дома проходит дорожка, которую явно можно было бы принять за тротуар. Несколько лет назад кусок этой дорожки приподняли и отделили бордюрам, сделав 1,5 метровый тротуар и дорожка сама уже стала явно иметь предназначение уже транспортной, а не пешеходной. Я понимаю, что звучит возможно не убедительно, так что я добавлю аргумент в виде постановления ГИБДД. Водителей сначала увозили за «парковку на тротуаре», а потом разобрались (причем очень быстро), что это не тротуар. (адрес другой, но принцип тот же). Если даже ГИБДД бывает ошибается и принимает за тротуар то, что им не является, то что уж тут говорить про активистов. Кстати, хотел заметить, что часто судьи и ГИБДД для определения «тротуар или не тротуар» используют принцип «есть ли закругление бордюрного камня». Если обустроен заезд на эту дорожку, то суд и ГИБДД считает, что это не тротуар. Но это как-бы вторичный признак, а не закрепленный в законодательстве. Еще хотелось бы напомнить активистам СтопХам про пункт 9.9. ПДД, в котором указано, что

«Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.»

Я не знаю зачем Rolls-Royce там ехал, но и не могу утверждать о том, что он не вёз в ближайший ресторан свежих омаров! Даже если бы это был тротуар, то еще вину нужно было установить. Для этого и есть ГИБДД, которое в случае обнаружения правонарушения предполагаемого:

  1. Оценило бы «тротуар или не тротуар» это
  2. Наличие обстоятельств, указанных в п.9.9.

И еще хочу заметить, что хоть СтопХамовцы и пытались изобразить наезд на велосипедиста, на некоторых кадрах видно, как некий активист причиняет повреждения автомобилю при помощи некого предмета (велосипеда) и я очень надеюсь, что страховая компания, которая оплатит ремонт автомобиля (наверняка ведь есть КАСКО у владельца машины) не забудет предъявить регрессные требования тому, кто этот вред причинил. Посмотрим тогда насколько хорошие у кого юристы. Или, как сказано в видео, «День юриста»!

zanuda.info

Как отличить широкий тротуар от проезжей части?

Николай Лавен (г.Владивосток)

Второй автомобиль стоит перед выходом из магазина. Очевидно, пешеходы выходят не на проезжую часть, а на часть, предназначенную для движения пешеходов — тротуар.

Елена Юрьевна (г.Москва)

Судя по фото, это проезжая часть, ведущая на прилегающую территорию. Автомобили 1 и 2 явно стоят на тротуаре, авто 3 вообще, похоже, мешает движению пешеходов. Обратите внимание, что на тротуарах нет дорожной разметки и знаков в отличие от проезжих частей, которые в просторечии называются дублерами. Кроме того, тротуары расположены выше проезжих частей, т.е. не просто отделены от проезжей части бордюром, но и приподняты над ней.

Андрей (г.СПБ)

Мурат (г.Москва), ИДПС оправдываться не будет. Оформит и эвакуирует ТС на штрафстоянку. А потом можете обжаловать в суде и доказывать, что это был не тротуар.

Мурат (г.Москва)

Если вы остановились на тротуаре, приняв его за проезжую часть, к вам подошел сотрудник ГАИ и пытается оштрафовать вас по 12.19 ч.6 (КоАП РФ). Интересно как он будет трактовать и на что будет ссылаться, доказывая, что это тротуар?)

Андрей (г.СПБ)

Внешне можно и не отличить, только по понятиям, что одно для пешеходов, а другое сделано для ТС (транспортных средств). А если интересует конкретный адрес, то надо смотреть геоиформационную карту или что-то в этом духе, где будут отмечены газоны, проезжие части, тротуары и тп

Мурат (г.Москва)

Я все документы и законы не перелопачивал и поэтому решил обратиться за помощью тут. Получается нет однозначного ответа на мой вопрос?

Валентин (г.Омск)

ПДД сильно нуждаются в дополнениях и уточнениях. Сильно не хватает также термина «разворот» в п. 1.2. Тут очевидно под зеленой стрелкой пролегает тротуар, красная же упирается в прилегающую территорую (была бы разметка или другой тип покрытия, называлась бы обочиной)

www.xn—-8sbka1akndeg.com

Тротуар пдд — советы адвокатов и юристов

Общественное движение Стопхам не пропускает движущиеся автомобили по тротуарам и снимают всё на камеру как нарушение ПДД,

Данные действия максимум могут подпадать под хулиганство, но так как данный проект продвигается партией власти, то и последствий для данного движения никакого не будет

Хулиганством тут и не пахнет. Если они просто стоят на тротуаре и снимают на видео, то ничего криминального здесь. Проблемы с законом у них будут только тогда когда они начнут кого то оскорблять, избивать или портить имущество.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Шел домой по дороге в 4,00 утра, на улице ни души, подъехали ДПС и составили протокол о нарушении ПДД по ст 12.29, шел по проезжей части при наличии тротуара.

Здравствуйте. Подавайте жалобу в порядке ст 30.2 КоАП РФ.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

У нас дом окружён с одной стороны шлагбаумом, с другой тротуаром, чтобы мне подъехать к дому, приходиться ехать по тротуару! Есть ли нарушение пдд в моих действиях?

Пожалуйста в такой ситуации мой друг ехал по главной улице но он был чуть выпевший, из второстипеной улици выехала и не пропустив идущий авто по главной совершила ДТП от удара машину

Ехал на велосипеде по тротуару. Меня сбил автомобиль, выезжавший из двора на большой скорости. Сотрудник ГИБДД сказал, что я не прав, так как должен ездить по проезжей части. Прав ли

Оштрафовали водителя автомобиля без спецзнаков «Инвалид» за парковку под соответствующим знаком «парковка для инвалидов». Ссылка на новость http://balashover.ru/news/30097.html Вопрос

Эвакуировали автомобиль с места парковки. Мой автомобиль стоял рядом с черным. Получила штраф за нарушение требований п 12.2 ПДД, Административное правонарушение ч.6 ст. 12.19 Кодекса

Мой сын попал в аварию, сотрудники ГИБДД вынесли постановление по статье 10.1 не учёл погодные условия. А дело было так, он двигался по своей полосе и на встречу ему ехал военный урал,

В нашем городе есть участок дороги, по которому передвигаются пешеходы и едут велосипедисты,
Редактировать заголовок но там нет знака вело-пешеходной дорожки и полосы разделения. Более

В нашем городе есть участок дороги, по которому передвигаются пешеходы и едут велосипедисты, но там нет знака вело-пешеходной дорожки и полосы разделения. Более того там вообще нет

У нас вдоль города есть дорожка, по которой передвигаются пешеходы и велосипедисты. По ПДД не предусмотренно обозначение тротуаров, но и как пешеходная дорожка она не обозначена, зато

Произошло ДТП с велосипедистом, в результате чего у пострадавшего перелом ноги. С его слов, установили вред здоровью средней тяжести. Согласно ПДД я не нарушил правила дорожного движения,

Я двигался на велосипеде по тротуару, передо мной выехала машина, я врезался в нее, разбил головой стекло. Тяжких повреждений у меня нет. В момент столкновения машина двигалась. Следователь

У нас дом четырех квартирный одноэтажный сосед ставит камаз около своей квартире там же он его и ремонтирует но он не владелец данной квартиры он только прописан кто должен за все отвечать

Правомерен ли отказ комитета по Благоустройству в установке ограждений (забор) Два разу уже писал в этот Комитет, с просьбой установить оградительный забор, для предотвращения заезда

Сегодня вечером сотрудники ГИБДД на меня был составлен протокол по ч.1 ст 12.19 КоАП и п.12.2 о том, что я осуществил остановку транспортного средства на левой стороне дороги, на краю

Эвакуировали машину от дома. Нарушен п.п. 12.2 ПДД — остановка на тротуаре. Не согласна, т. к. это подъезд к магазинам (на фото видно, что бордюр на въезде уложен ниже уровня бордюров,

Прошу помощи. Я попал в дтп в следующей ситуации — 4-х полосная дорога я совершал поворот на лево и своего левого ряда — встал на перекрестке, дождался остановки встречного транспорта

Инвалид в инвалидной коляске с электроприводом.
Является ли он транспортным средством?
По какой стороне автодороги (если нет тротуара или пешеходной дорожки) он должен двигаться?

Мою машину эвакуировали на штрафстоянку по статье КОАП (или как он теперь там называется) 12.19 ч.3. Вот что написано в протоколе: «Существо правонарушения: Управлял автомобилем, совершил

П. 4.3 ПДД гласит:»4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или

В ночное время суток совершил наезд на пешехода. Ситуация следующая: двигаясь по городу со скоростью не более 40 км/ч,при наличии искусственного освещения, заметил пешехода (женщину),

Автомобиль был эвакуирован за стоянку якобы на тротуаре. Якобы потому, что это придомовая дорога без всяких признаков подходящих под определение тротуара, обозначенных в ПДД. Никаких

Автомобиль был эвакуирован за стоянку якобы на тротуаре. Якобы потому, что это придомовая дорога без всяких признаков подходящих под определение тротуара, обозначенных в ПДД. Никаких

Автомобиль был эвакуирован за стоянку якобы на тротуаре. Якобы потому, что это придомовая дорога без всяких признаков подходящих под определение тротуара, обозначенных в ПДД. Никаких

Советский районный суд г. Брянска
241050, г. Брянск, ул. Фокина, 45
Заявитель:
Зеер Людмила Геннадьевна г..Брянск, ул. Кольцова,7, кв.9
Заинтересованные лица:
Старший следователь

Двигался по тротуару на велосипеде, не нарушая. Под снегом не было видно ямы, в которую я въехал. Были повреждения. Зафиксировал в ГАИ. Сотрудник выписал протокол по ст. 10.1 п 1.5

www.9111.ru

alexxlab / 16.08.2019 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *