Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила пдд на перекрестках: Экзамен по теме «Проезд перекрестков» ПДД 2021 онлайн

Содержание

Как изменятся ПДД на перекрестках — Российская газета

Правила проезда перекрестков с круговым движением вновь могут измениться. Пока еще не завтра. Проект должны изучить эксперты.

Но такое предложение было высказано на совещании представителей экспертного центра Probok.net с первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым. После чего было подготовлено поручение МВД и минтрансу проработать этот вопрос и подготовить поправки в правила.

Напомним, что сейчас для перекрестков с круговым движением существует несколько требований. Если перед выездом на такой перекресток стоит знак «Уступи дорогу», то те, кто движется по кругу, имеют преимущество перед теми, кто выезжает с боковых дорог. Если такого знака нет, то водитель должен пользоваться правилом «правой руки» — уступать дорогу тому, кто движется справа. То есть тот, кто движется по кругу, уступает дорогу тому, кто на круг въезжает.

Напомним, что раньше, до внесения поправок в правила, именно так и было. Тот, кто движется по кругу, должен был уступить дорогу тому, кто выезжает на круг. И это правило буквально корнями проросло у наших водителей.

После внесения поправок в правила на некоторых «кругах» водителям необходимо пользоваться знаками, а на некоторых — тем же правилом «правой руки».

В итоге перекрестки одинаковые — а правила на них разные. А если знак, не дай бог, ветром сдуло? Или кто-нибудь его сбил вместе со столбом, что делать водителю? Переть сквозь поток?

То есть на круге одни водители будут ехать по одним правилам, а другие — по другим. Авария в этой ситуации неизбежна.

Поэтому единые правила проезда перекрестков с круговым движением были бы выходом из ситуации. Именно по этой причине экспертный центр Probok.net предложил изменить правила и дать приоритет машинам, которые двигаются по кругу.

В зонах успокоенного движения пешеходам разрешат переходить проезжую часть в любом месте

К тому же введение установки знаков «Уступи дорогу» перед перекрестками с круговым движением преследовало одну цель: разгрузить сами перекрестки.

Предоставление преимущества тем, кто двигается по кругу априори без всяких знаков, позволит не только быстрее разгрузить перекресток, но и сократить бюджетные затраты на содержание дороги.

Однако, как показала практика, это создает пробки на прилегающих улицах. Поэтому в ГИБДД к этой идее относятся скептически. Ведь есть перекрестки с круговым движением, где обозначена главная дорога в зависимости от загруженности. Например, на Егорьевском шоссе перед поворотом в Егорьевск преимущество имеют те, кто движется по основному шоссе прямо. Те, кто едет из Егорьевска, должны уступить дорогу перед выездом на круг. Поэтому отдельное указание знаками преимущества движения лишним не будет.

Надо сказать, что в западных странах едущий по кругу имеет преимущество перед теми, кто на него выезжает. Хотя и там встречаются перекрестки с круговым движением, где преимущество движения устанавливается отдельными дополнительными знаками.

Но одно единое правило для всех перекрестков с круговым движением сыграло бы действительно положительную роль. Водителю не пришлось бы лишний раз изучать обстановку, вспоминать, какие знаки были перед тем, как он их проехал.

Второе предложение, высказанное представителями Probok.net и одобренное Шуваловым, вызвало у экспертов больше вопросов.

Предложение заключается в том, чтобы ввести новый знак и термин «Зона успокоенного движения». Как сообщил корреспонденту «РГ» руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, в таких зонах пешеходам будет разрешено переходить проезжую часть в любом месте, при этом автомобилям будет запрещено совершать обгоны и двигаться быстрее 10-20 км/ч.

«Юридически в разных городах мира такие зоны есть. В Москве — это Большая Дмитровка. Но это надо закрепить в правилах, чтобы подобные улицы получили дальнейшее развитие», — сообщил Шумский.

Однако у нас в правилах есть знак «Жилая зона». Он устанавливает практически те же требования, что и предполагаемый знак «Зона успокоенного движения». По словам Шумского, знак «Жилая зона» имеет ограничения, например, через такую зону запрещен сквозной проезд. То есть его не поставишь на той же Большой Дмитровке. Новый знак не будет иметь таких ограничений. При этом в его зоне действия дорогу переходить можно будет где угодно.

Напомним, в Германии существуют зоны ограничения скорости 30 км/ч. Это по сути спальные районы. Там нет светофоров. Но даже в них есть пешеходные переходы.

А если пешеход переходит дорогу там, где это не положено, то он это делает на свой страх и риск. И страховая компания не заплатит ему денег на лечение, если он попадет под колеса автомобиля.

Он может переходить в такой зоне дорогу где угодно. Штраф за такое свое поведение он не получит. Но если он попал под колеса и произошло это вне пешеходного перехода, то отвечать за себя он должен сам.

Предложение же Probok.net таит в себе угрозу. На той же Большой Дмитровке люди попросту начнут бросаться под колеса, а водители за это будут отвечать по суровым законам. Наше законодательство более сурово в отношении водителя, управляющего средством повышенной опасности, чем в отношении пешеходов, которые могут попросту не знать правил дорожного движения.

ПДД РК раздел 13. ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной знаком 5.9 (с учетом пункта 18.2).

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Запрещается опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор.

Если на перекрестке или перед ним остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что это будет безопасно.

13.4. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.5. При повороте налево или развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, в том числе и въезжающих на перекресток в соответствии с пунктом 5.6 Правил. Таким же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.6. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.8. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, обязан выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии и (или) знаки 5.33, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.9. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

13.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота должен убедиться, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу.

13.12. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, обязаны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами обязаны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.13. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом обязаны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.14. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.15. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Другие разделы ПДД Казахстана


Раздел 1 ПДД РК ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 2 ПДД РК ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Раздел 3 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ Раздел 4 ПДД РК ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРОВ Раздел 5 ПДД РК СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА Раздел 6 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ Раздел 7 ПДД РК ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ Раздел 8 ПДД РК МАНЕВРИРОВАНИЕ Раздел 9 ПДД РК РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Раздел 10 ПДД РК СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Раздел 11 ПДД РК ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД Раздел 12 ПДД РК ОСТАНОВКА И СТОЯНКА Раздел 14 ПДД РК ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 15 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ Раздел 16 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ Раздел 17 ПДД РК ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ Раздел 18 ПДД РК ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 19 ПДД РК ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ Раздел 20 ПДД РК БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел 21 ПДД РК УЧЕБНАЯ ЕЗДА Раздел 22 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ Раздел 23 ПДД РК ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ Раздел 24 ПДД РК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

МВД признало приоритет круга – Газета Коммерсантъ № 157 (6151) от 28.

08.2017

Машины, въезжающие на перекресток, должны будут уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по кругу. Такая норма, унифицирующая приоритет при проезде кругового движения, заложена в новых Правилах дорожного движения, проект которых разработали в ГИБДД. Эксперты отмечают, что теперь властям надо провести инвентаризацию дорожных знаков, установленных в большом количестве перед перекрестками.

Сегодня, напомним, в правилах сказано: на перекрестке равнозначных дорог водитель автомобиля обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Исходя из этого принципа, на круговом перекрестке въезжающий на него водитель по умолчанию имеет преимущество (поскольку он становится «помехой справа» для двигающихся по кругу) и должен проезжать первым. Однако в ПДД также говорится: перед круговым движением может быть установлен знак «Уступи дорогу», тогда приоритет меняется. Согласно запланированным изменениям в ПДД (проект постановления правительства РФ опубликован на Regulation. gov.ru),

принцип «на круге — главный» закрепляется как правило по умолчанию (как во многих зарубежных странах), независимо от того, есть знак или нет.

Срок вступления в силу поправок пока не определен.

Отметим, что движение по принципу «на круге — главный» сегодня уже организовано на многих перекрестках (в частности, в Москве и области) с помощью знаков. Но такое регулирование создает путаницу, говорят эксперты, поскольку нет единообразия. Это подтверждают и в МВД. «Схемы проезда перекрестков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе — от перекрестка к перекрестку, это приводит к росту ДТП»,— говорят в МВД. В ведомстве ожидают, что нововведение приведет к росту пропускной способности всей улично-дорожной сети.

ГИБДД, напомним, пыталась ввести такое правило еще в 2006 году. Спустя десять лет идея введения приоритета на круговом движении предложена экспертным центром Probok.net на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, возглавляющего правительственную комиссию по безопасности дорожного движения (“Ъ” сообщал об этом в апреле 2017 года). По итогам обсуждения МВД и Минтрансу было поручено проработать идею в течение месяца, итогом работы и стал проект постановления правительства.

Юрист «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов подтверждает:

принцип «на круге — главный» позволяет увеличить пропускную способность перекрестков.

Это, по его словам, подтверждено практикой.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что возможность выбора приоритета в местах с круговым движением целесообразнее было бы делегировать регионам. Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин добавил, что существуют перекрестки, где знаками обеспечен приоритет для въезжающих на круг, и теперь эти указатели надо будет демонтировать. «До демонтажа указателей водителю чем руководствоваться? Вроде бы новой нормой, но по факту — если висят старые знаки, то ими,— говорит господин Травин.— Интересно, если произойдет ДТП при таких обстоятельствах, как ГИБДД будет рассматривать дело?»

Иван Буранов


Проезд перекрестков

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

+ 13 тематических билетов

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

+ 2 тематических билета

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

+ 12 тематических билетов

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

+ 11 тематических билетов

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

+ 5 тематических билетов

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

+ 9 тематических билетов

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии 1. 12 (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

+ 3 тематических билета

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

+ 2 тематических билета

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

+ 35 тематических билетов

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

+ 18 тематических билетов

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

+ 54 тематических билета

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

+ 3 тематических билета

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

+ 9 тематических билетов

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

+ 1 тематический билет

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков

В помощь начинающему водителю. Проезд нерегулируемых перекрестков.

В предыдущих статьях мы разбирали движение через регулируемые (светофором или регулировщиком) перекрестки. В этой — опишем порядок движения через нерегулируемые перекрестки.

Для начала необходимо понять, что подъезжая к любому перекрестку, сперва необходимо определить его тип. Для этого смотрим, управляет ли порядком движения светофор или регулировщик, т.е. светофор работает в режиме «красный-желтый-зеленый» или порядком движения управляет регулировщик.

1. Если это так, то перекресток является регулируемым и на знаки приоритета водитель не обращает ни какого внимания. На регулируемых перекрестках нет дороги главной, нет – второстепенной.

2. Если светофор/регулировщик отсутствуют, или не занимаются регулированием дорожного движения – светофор работает в режиме желтого мигающего огня или выключен, сотрудник ДПС контролирует соблюдение водителями Правил Дорожного Движения, то такой перекресток будет НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ. И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета.

2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ. Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка.

Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток. Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге.

Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет. В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны. Например: дорога с асфальтом и гравийная дорога – образуют РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Булыжная мостовая и грунтовая дорога – НЕРАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК.

2.2 Ну и как уже сказано если условия «разности» дорожного покрытия не выполняется – то это РАВНОЗНАЧНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. Или как правильно назвать – НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ, т.е. приближающийся к такому перекрестку транспорт находится в равных дорожных условиях.
Таким образом, если изобразить все вышеописанное графически, то получим следующее:

Из приведенной схемы следует, что существует всего три типа перекрестков которые могут встретиться на просторах нашей Родины:

1. Регулируемые

2. Нерегулируемые неравнозначных дорог

3. Нерегулируемые равнозначных дорог

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что форма перекрестка и место его расположения роли не играют. Для каждого типа существуют свои правила проезда.

В одной автошколе на экзамене группа более чем 30 человек экзамен по вождению в городе не сдала, только потому, что «инспектор принимал экзамен не на том маршруте, по которому они с инструктором ездили». Ученик не знал, как проезжать конкретный перекресток, на котором проходил экзаменационный маршрут.

Еще раз – правила проезда всех форм перекрестков едины. Надо только определить его тип и двигаться исходя из этого.

Итак, в этой статье мы разберем движение через нерегулируемые перекрестки.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Прежде чем начнем разбирать движение по таким перекресткам, необходимо понять — по каким признакам мы можем сделать вывод о том, что перекресток перед нами равнозначный. А именно:

1. Знак 1.6 (рис.1) 

2. Равное дорожное покрытие и отсутствие знаков приоритета. Еще раз подчеркну – не одинаковое, а равное – либо твердое, либо грунтовое.

В той или иной степени правило проезда равнозначных перекрестков слышали многие. Правило которое звучит, как «Правило правой руки» — п.13.11 ПДД на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа (рис.2)

Необходимо уточнить, что требование «уступить дорогу» будет возникать если траектории транспортных средств пересекаются или сливаются. Если пересечений или слияний нет, то требование не возникает (рис.3,4).

Также необходимо прописать порядок движения трамваев. В случаях равного права на проезд трамвай пользуется преимуществом в движении в независимости от траектории его дальнейшего движения (рис.5).

Тут необходимо понять, что следует избегать так называемого движения «под прикрытием» трамвая. Казалось бы почему (авт.3 из рис.5) не поехать одновременно с трамваем, (авт.2 из рис.5) будет все равно трамвай пропускать. Делать этого не стоит.

Согласно требований Правил (авт.2) обязан выполнить требование «уступить дорогу» применительно к трамваю. Требование «уступить дорогу» в данной ситуации означает, что трамвай не должен изменять скорость или траекторию движения. Учитывая специфику движения трамвая – он едет по строго выделенной колее (рельсы), то даже выехав за границу пересечения проезжих частей (но не выезжая на трамвайные пути) (авт.2) дорогу трамваю уступит, а вот (авт.3) скорее всего, совершит с ним столкновение (рис.6).

Так же не лишним, считаю проговорить ситуацию, изображенную в одном из экзаменационных билетов. К четырехстороннему перекрестку приближается четыре транспортных средства и все хотят проехать прямо (рис.7). 

Кому такой вопрос попадался сразу отвечают, что «правила такую ситуацию не оговаривают и водители разъезжаются по договоренности». Однако если спросить почему не оговаривают и что значит по договоренности? Ответ уже не находится.

По договоренности это как?

Все просто, кто-то кого-то должен пропустить. Один уезжает и конфликтной ситуации уже нет. Для этого мы можем махнуть рукой, мигнуть фарами или еще как-нибудь показать что мы пропускаем.

Почему Правила не регламентируют эту ситуацию?

Все очень просто. Вспомните много ли у нас регулируемых перекрестков скажем в дачных поселках? Их нет вообще! Происходит это потому, что там нет интенсивности в движении. Равнозначными оставляют те перекрестки, где указанная ситуация – подъехало четверо и всем необходимо прямо (стоит только одному повернуть направо и трудностей нет) – редкое явление. И смысла расписывать, то с чем водитель может ни разу не столкнуться просто напросто нет.

Таким образом, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог можно сформировать в следующих тезисах:

1. Первыми проезжают перекресток трамваи. Если их несколько, а траектории движения пересекаются, то уступает дорогу тот, у кого имеется помеха справа.

2. Во вторую очередь такой перекресток проезжают безрельсовые транспортные средства между собой по помехам (рис.8)

3. Если приближается спецтранспорт с включенными синими проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом, то вне зависимости от траектории его движения он покидает перекресток в первую очередь.

4. Если безрельсовый транспорт совершает левый поворот – пропускает (уступает дорогу) встречным транспортным средствам двигающимся прямо или направо.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ

Начнем с признаков главной дороги:

1. Главной является дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 а также 5.1 (рис.9), т.е. если водитель видит один из указанных знаков, значит он находится на главной дороге. При движении по второстепенной дороге этих знаков водитель не увидит.

2. Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.

3. Любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории.

Дополнительно хотелось бы акцентировать внимание на двух дорожных знаках 2.4, 2.5 (рис. 10).

Оба этих знака обязывают водителя УСТУПАТЬ (не создавать помех) дорогу.

Знак 2.5 помимо прочего обязывает ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать остановку. Устанавливают в тех местах где не зафиксировав остановку водитель не сможет принять однозначно верного решения о возможности проезда перекрестка. Какое-то решение принято будет, но оно не будет однозначно верным. Пример: перекресток пр-т. Невского – ул. Луначарского. Стоящие в плотную дома очень ограничивают видимость и не зафиксировав остановку водитель может попасть в ДТП.

Еще раз оговорюсь требование «УСТУПИ ДОРОГУ» не говорит, откуда и как приближается транспорт, находящийся на главной дороге. Водители, находящиеся на второстепенной дороге не должны вынуждать его изменять скорость или направление движения. При движении по главной дороге даже разрешен обгон – т.е. транспорт может ехать по встречной полосе.

Знак 2.4 – устанавливают в тех местах, где водитель еще только приближаясь к перекрестку уже может определить будет он создавать помехи или нет. Если своим движением не создается помех транспортным средствам, приближающимся по главной дороге – можно проследовать безостановочно.

Если главная дорога не меняет своего направления на перекрестке, то трудностей возникать не должно. Транспорт, приближающийся по главной дороге, пользуется преимущественным правом движения через перекресток. Транспорт, двигающийся по второстепенной дороге, обязан уступать дорогу. Трамваи, находящиеся в равных дорожных условиях с безрельсовыми транспортными средствами – проезжают в первую очередь. (рис.11)

Трудности могут возникать в случаях, когда главная дорога меняет на перекрестке свое направление (рис.12)

Сложность проезда такого перекрестка заключается в том, что траектории движения транспортных средств, находящихся в равных дорожных условиях могут пересекаться (рис.13)

В таких ситуациях необходимо вспомнить уже известное нам правило «правой руки» — уступи тому кто приближается справа. Это относится ко всем водителям, приближающимся к такому перекрестку и находящимся в равных дорожных условиях.

Таким образом, получаем следующий порядок в движении:

1. Первыми покидают перекресток трамваи находящиеся на главной дороге.

2. Вторыми безрельсовые транспортные средства находящиеся на главной дороге, если их траектории пересекаются, то разъезжаются согласно правил проезда равнозначных перекрестков (уступи тому кто справа).

3. В третью очередь трамваи на второстепенной дороге

4. И последними покидают такой перекресток безрельсовые транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге – между собой по помехам. (рис.14)

Отдельно хотелось бы напомнить водителям пункт 13.1 Правил: При поворотах направо-налево водитель ОБЯЗАН уступить дорогу пешеходам переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. Зачастую водители высказывают мнение, что если пешеходный переход отсутствует, то дорогу уступать не надо. Это не верно. Согласно п.4.3 Правил продолжение линий тротуаров или обочин проходящих через перекресток служат для движения пешеходов (рис.15).

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП.

PS статья является личным мнением автора

Александр Медников

См. также: Лекция: Помощь начинающему водителю. Перекрёсток

Лекция: Помощь начинающему водителю. Светофоры с дополнительными секциями

Лекция: Ручное регулирование перекрёстка

Внимание, организационное собрание состоится 4 ноября в 19 часов

.

Уралвагонзавод: танк на перекрестке не нарушил ПДД

Подпись к фото,

По утверждению представителя Уралвагонзавода, экипаж танка, пересекшего трассу, сделал все по инструкции и не нарушал ПДД

Экипаж танка, который пересек трассу на окраине Нижнего Тагила в Свердловской области, что было зафиксировано камерой видеонаблюдения одного из автомобилей, не нарушил правила дорожного движения, заявила представитель Уралвагонзавода, которому принадлежит боевая машина.

В интервью Русской службе Би-би-си глава пресс-службы завода Юлия Колмакова подчеркнула, что танк пересек дорогу со скоростью, не превышающей 60 км/час, при этом, по ее словам, экипаж не нарушил ни одной инструкции.

«Там абсолютно официальный перекресток: установлены предупреждающие знаки, стоит светофор. И на записи видно – для автомобилей горит красный свет. Значит это автомобили [проехавшие перекресток перед танком] нарушили правила дорожного движения», — сказала глава пресс-службы завода.

Ранее в интернете появилась запись видеорегистратора, установленного на лобовом стекле автомобиля. На записи, сделанной, судя по всему, 26 января, видно, как проезжую дорогу, по которой едут автомобили, на большой скорости пересекает танк. Запись, как сообщается, сделана на окраине Нижнего Тагила, рядом с Уралвагонзаводом.

Дорогу продукции!

Представитель завода Юлия Колмакова в интервью bbcrussian.com сказала, что дорога, по которой ехал танк, ведет на полигон.

«Там две дороги: одна для автомобилей, другая – специально для продукции Уралвагонзавода. Танки там ездят в зависимости от необходимости. На протяжении всей истории предприятия они там ездят. Эта практика началась не вчера и не сегодня. Это официальное место перемещения танков», — отметила пресс-секретарь завода.

При внимательном просмотре видео видно, что на светофоре для автомобилей действительно горит красный свет.

Представители ГИБДД Нижнего Тагила отказались пояснять, может ли военная техника без особых предупредительных сигналов пересекать обычные трассы.

Пресс-секретарь завода сказала, что установка шлагбаумов на таких переездах – это прерогатива ГИБДД.

«Понятно, с человеческой точки зрения страшно представить, что могло бы быть. Но экипаж танка действовал абсолютно четко. И, я думаю, в отличие от водителей автомобилей, они видели, что происходит [на дороге], и только благодаря этому не произошло столкновения», — сказала глава пресс-службы завода.

Корпорация Уралвагонзавод, головное предприятие которой находится в Нижнем Тагиле, производит грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90 и другие машины военного и хозяйственного назначения.

Проезд перекрестков на велосипеде — Саратов Велосипедный

Велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и другие участники дорожного движения. Это мы уже выучили. В этой статье пойдет речь о проезде перекрестков, как регулируемых, так и не регулируемых.

Для начала напомним, что для велосипедистов на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (п. 13 и др. правил дорожного движения). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (пп. 13.9—13.10 правил дорожного движения).

Проезд нерегулируемых перекрестков

Нерегулируемый перекресток – это тот, на котором отсутствует светофор или регулировщик, или тот, на котором на светофоре мигает желтый свет.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (п. 13.11 правил дорожного движения), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (п. 24.4 правил дорожного движения).

Проезд регулируемых перекрестков

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (п. 6.5 правил дорожного движения), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 правил дорожного движения, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 правил дорожного движения).

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

Левый поворот

Особую опасность для велосипедистов представляет левый поворот, поэтому давайте остановимся на проезде таких перекрестков подробнее.

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (п. 24.3 правил дорожного движения), поэтому для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо

или

слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу

В заключении необходимо сказать, что и сам велосипедист должен отвечать за свои действия, поэтому при поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил велосипедного движения: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»


Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке — Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF — скачать Правила Велосипедного Движения.
При оформлении статьи использовались фотографии из следующих источников: vonshnauzer.livejournal.com

Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке?

Закон Колберна

Опубликовано в Советы по безопасности on Сентябрь 25, 2019

Когда мы едем, мы должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не навредить себе и другим водителям. Один из самых важных законов, которым мы должны следовать, — это право преимущественного проезда: чья очередь управлять автомобилем, когда и кто имеет контроль в определенных дорожных ситуациях.

Несоблюдение полосы отвода может привести к серьезным авариям, но иногда может быть неясно, чья очередь ехать.Например, на четырехсторонних перекрестках есть определенные правила преимущественного проезда, которые может быть трудно запомнить.

Что означает уступка права проезда?

Когда вы проезжаете через штат Вашингтон, могут возникнуть определенные ситуации, когда вам придется уступить дорогу. Проще говоря, это означает, что вы должны позволить кому-то еще водить или ходить, прежде чем вы сможете двигаться. Независимо от того, нужно ли вам наблюдать за пешеходом, переходящим улицу, или позволить другому водителю на перекрестке с четырьмя дорогами проехать первым, эти правила важны для повышения безопасности дорожного движения и благополучия водителя.

Невыполнение требований о происшествиях

Автомобильные аварии — обычное дело на дорогах Вашингтона. По данным Министерства транспорта Вашингтона, в течение 2020 года в штате произошло более 81 000 аварий. Из этих аварий более 2 000 привели к предполагаемым серьезным травмам, а 529 — со смертельным исходом. В том же году на перекрестках произошло 806 аварий. 122 из этих аварий закончились смертельным исходом, а 684 привели к предполагаемым серьезным травмам.

Чтобы транспортные средства не сталкивались друг с другом, водители должны соблюдать все законы, регулирующие движение транспорта, включая светофоры, знаки и правила уступки на перекрестках или в чрезвычайных ситуациях.Невыполнение требований к дорожно-транспортным происшествиям может произойти из-за ряда небрежных действий при вождении, которые могут включать следующее.

  • Отказ от остановки на знаке остановки или на красный свет
  • Неспособность уступить дорогу машине скорой помощи
  • Неспособность уступить дорогу знаку уступки
  • Отказ уступить дорогу встречному движению при левом повороте
  • Неспособность уступить дорогу пешеходу, имеющему преимущественное право проезда
  • Отказ уступить дорогу велосипедисту с преимущественным правом проезда
  • Неспособность уступить дорогу при выезде на шоссе
  • Отказ уступить место при мигании красного или желтого света

Опасности невыполнения обязательств

Вашингтонские водители должны придерживаться указателей и сигналов, когда они находятся на дороге, и соблюдать правила, регулирующие движение транспорта.Безопасность — главный компонент закона Вашингтона о дорожном движении, и отказ уступить дорогу является очень опасным нарушением правил дорожного движения, а именно RCW 46.61.190 и RCW 47.36.110.

  • RCW 46.61.190 утверждает, что если водитель столкнется с другим транспортным средством после проезда мимо знака уступки без остановки на перекрестке или другом перекрестке с проезжей частью дороги, столкновение будет свидетельством его или ее неспособности уступить дорогу. .
  • RCW 47.36.110 продолжает разъяснять, что знаки остановки или знаки уступки могут указывать на преимущественное право проезда.Водители должны уступать дорогу во многих конкретных ситуациях, в том числе когда транспортное средство находится слишком близко, чтобы водитель мог безопасно пересечь перекресток. Водители, приближающиеся к знакам уступки, должны снизить скорость до разумной и при необходимости остановиться.

Эти законы действуют, потому что невыполнение требований о несчастных случаях может быть очень опасным. Если две машины проезжают перекресток одновременно, они могут легко столкнуться друг с другом. Чрезвычайная сила может привести к серьезным повреждениям транспортного средства, эмоциональным травмам и серьезным травмам, которые могут включать следующее.

  • Черепно-мозговые травмы
  • Повреждение и паралич спинного мозга
  • Раны и ссадины
  • Ампутация
  • Хлыст
  • Ожоговые травмы

Полоса отвода на перекрестках

Одна из наиболее распространенных ситуаций, когда вам приходится уступать дорогу, — это когда вы едете по перекрестку. Независимо от того, находитесь ли вы на четырехстороннем знаке остановки или на кольцевой развязке, соблюдайте следующие правила преимущественного проезда при движении по дорогам Вашингтона.

  • Первый человек, который подходит к знаку остановки с четырьмя путями, идет первым, второй — вторым и т. Д. Однако, если на перекресток одновременно подъезжают две машины, преимущественное право имеет автомобиль справа.
  • Если вы поворачиваете налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречным транспортным средствам и любым пешеходам, переходящим улицу.
  • Если вы выезжаете на дорогу со стороны проезжей части, парковки или обочины дороги, вы должны уступить дорогу встречному движению.
  • Если вы пересекаете проезжую часть с железнодорожными путями и приближается поезд, вы должны уступить дорогу поезду.
  • Если вы выезжаете на перекресток с круговым движением, вы должны уступить дорогу транспортным средствам слева.

Вашингтон Полоса отвода автомобилей скорой помощи

Еще одно важное соображение, касающееся проезда, касается автомобилей скорой помощи, таких как полицейские машины, машины скорой помощи и пожарные машины. Если аварийный автомобиль приближается с любого направления и имеет включенные фары или сирену, вы должны уступить дорогу.

Если вы едете за рулем, вы должны съехать на правую сторону дороги, чтобы позволить автомобилю проехать. Если вы на красный свет, оставайтесь на месте. Вы не хотите блокировать перекресток, уступая место машине скорой помощи; сначала пересеките перекресток, а затем остановитесь.

Правила полосы отвода пешеходов

Вы также должны соблюдать особые правила Вашингтона, когда речь идет о пешеходах. Эти правила действуют для защиты пешеходов от столкновений при переходе улицы или даже при ходьбе по тротуару.

  • Пешеходы имеют право проезда на перекрестках, независимо от того, обозначен пешеходный переход или нет.
  • Вы должны уступить дорогу пешеходам, если вы выезжаете с проезжей части или парковки или иным образом переходите тротуар, где может находиться пешеход.
  • Если вы видите слепого пешехода, человека, идущего со служебным животным, или человека, использующего белую трость, вы всегда должны уступать ему дорогу.
  • Если вы едете по многополосной дороге, вы должны уступить дорогу любому пешеходу, который находится в пределах одной полосы движения от вашего автомобиля.
  • Если пешеход переходит улицу и находится на вашей половине проезжей части, вы должны уступить ему право проезда.

Что делать после аварии в Вашингтоне

Каждый раз, когда вы ведете машину, важно придерживаться полосы преимущественного движения. Соблюдение правил дорожного движения поможет обезопасить вас и других водителей. Однако не все водители соблюдают этот закон, что может привести к серьезным авариям и травмам.

Невозможность явиться в аварию может быть пугающей, особенно если чьи-то действия повлияли на вашу аварию.Однако в соответствии с законодательством штата Вашингтон вы можете получить компенсацию от виновного водителя. Действия, которые вы предпримете сразу после аварии, могут помочь вам обратиться за помощью, сохранить доказательства и привлечь виновную к ответственности.

  • Сначала позвоните в службу 911 и сообщите о происшествии в правоохранительные органы.
  • Если вы можете сделать это безопасно, сфотографируйте свои травмы, автомобиль и территорию вокруг места происшествия.
  • Обмен информацией с другим драйвером.
  • Обменяйтесь контактной информацией с любыми свидетелями в этом районе.
  • Обратитесь за медицинской помощью и сохраните все документы, связанные с вашим лечением.
  • Обратитесь за помощью к адвокату в Вашингтоне.

Если вы попали в аварию с водителем, который нарушил преимущественное право проезда, вы можете потребовать компенсацию за свои травмы в судебном порядке или в порядке страхового возмещения. Как можно скорее после аварии свяжитесь с адвокатом по делам пешеходов в Сиэтле, чтобы обсудить дальнейшие действия.

Основной закон Калифорнии о перекрестках

ДТП на перекрестках случаются довольно часто.Ежегодно в США происходит около 165 000 дорожно-транспортных происшествий на перекрестках. Некоторые из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий на перекрестках включают в себя проезд на красный свет, неподчинение сигналам светофора, неправильную оценку сигналов светофора и неспособность уступить дорогу. Знание основных законов и правил дорожного движения может помочь вам стать лучше водителем и избежать несчастных случаев. Законы и правила дорожного движения кратко изложены в Руководстве для водителей Калифорнии, а также в нескольких разделах Транспортного кодекса Калифорнии, которые перечислены ниже. РАЗДЕЛ КОДА 21800-21809 21800 .
  • (a) Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, должен уступить дорогу любому транспортному средству, которое въехало на перекресток с другой автомагистрали.
  • (b) (1) Когда два транспортных средства одновременно выезжают на перекресток с разных автомагистралей, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа от него или нее, за исключением того, что водитель любого транспортного средства на конечном шоссе должен уступить дорогу любому транспортному средству на пересечении продолжающегося шоссе.
  • (2) Для целей данного раздела «конечная автомагистраль» означает автомагистраль, которая пересекается, но не продолжается за перекрестком, с другой автомагистралью, которая продолжается за перекрестком.
  • (c) Когда два транспортных средства въезжают на перекресток с разных автомагистралей одновременно и перекресток контролируется со всех сторон знаками остановки, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу транспортному средству на его или ее непосредственное право.
  • (d) (1) Водитель любого транспортного средства, приближающегося к перекрестку с неработающими официальными сигналами управления движением, должен остановиться на перекрестке и может продолжить движение с осторожностью, если это безопасно.
  • (2) Когда два транспортных средства въезжают на перекресток одновременно с разных автомагистралей, а официальные сигналы управления движением на перекрестке не работают, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу транспортному средству. на своем непосредственном праве, за исключением того, что водитель любого транспортного средства на конечной автомагистрали должен уступить дорогу любому транспортному средству на пересечении продолжающейся автострады.
  • (e) Этот раздел не применяется к любому из следующего:
  • (1) Любой перекресток, контролируемый официальным сигналом управления движением или уступающий знаку движения.
  • (2) Любой перекресток, контролируемый знаками остановки не со всех сторон.
  • (3) Когда транспортные средства приближаются друг к другу с противоположных сторон и водитель одного из транспортных средств намеревается или делает поворот налево.

21801.

  • (a) Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево или завершить разворот на шоссе, или повернуть налево в общественную или частную собственность или переулок, должен уступать дорогу всем транспортным средствам, приближающимся с противоположного направления, которые находятся достаточно близко, чтобы представлять опасность в любой момент во время поворота, и должны продолжать уступать дорогу приближающимся транспортным средствам до поворота налево. или разворот может быть выполнен с разумной безопасностью.
  • (b) Водитель, уступивший, как предписано в подразделе (а), и подав сигнал, когда и как требуется этим кодексом, может повернуть налево или завершить разворот, а водители транспортных средств, приближающихся к перекрестку или вход в собственность или переулок с противоположной стороны дает право проезда поворачивающему транспортному средству.
  • 21802. (a) Водитель любого транспортного средства, приближающегося к знаку остановки на въезде или в пределах перекрестка, должен остановиться в соответствии с требованиями Раздела 22450.Затем водитель должен уступить дорогу любым транспортным средствам, которые приближались с другой дороги или которые приближаются так близко, что представляют непосредственную опасность, и должен продолжать уступать дорогу этим транспортным средствам, пока он не или она может продолжить движение с разумной безопасностью.
  • (b) Водитель, уступивший, как предписано в подразделе (а), может продолжить движение к перекрестку, а водители всех других приближающихся транспортных средств должны уступить дорогу транспортному средству, въезжающему или пересекающему перекресток.
  • (c) Этот раздел не применяется, если знаки остановки установлены на всех подходах к перекрестку.
  • 21803. (a) Водитель любого транспортного средства, приближающегося к любому перекрестку, который контролируется знаком «Уступите дорогу», должен по прибытии на этот знак уступить дорогу любым транспортным средствам, которые въехали на перекресток. , или которые приближаются на пересекающейся автомагистрали достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность, и должны продолжать уступать дорогу этим транспортным средствам до тех пор, пока он или она не сможет двигаться с разумной безопасностью.
  • (b) Водитель, уступивший, как предписано в подразделе (а), может продолжить движение к перекрестку, а водители всех других приближающихся транспортных средств должны уступить дорогу транспортному средству, въезжающему или пересекающему перекресток.

21804.

  • (a) Водитель любого транспортного средства, собирающегося выехать на шоссе или пересечь его со стороны государственной или частной собственности или переулка, должен уступить дорогу всему движению, поскольку Как определено в Разделе 620, приближаться к шоссе достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность, и должен продолжать уступать дорогу этому движению до тех пор, пока он или она не сможет продолжить движение с достаточной безопасностью.
  • (b) Водитель, уступивший, как предписано в подразделе (а), может продолжить движение, чтобы въехать на шоссе или пересечь его, а водители всех других транспортных средств, приближающихся по шоссе, должны уступить дорогу транспортному средству, въезжающему или пересекающему его. Перекресток.

21805.

  • (a) Департамент транспорта и местные власти в отношении автомагистралей, находящихся под их юрисдикцией, могут обозначить любой перекресток автомагистрали в качестве уздечки или пешеходного перехода, установив соответствующие знаки.Знаки устанавливаются на автомагистрали на подъезде к перекрестку или рядом с ним и должны быть одобрены Министерством транспорта. Знаки должны указывать на перекресток и любые перекрестные знаки, устройства безопасности или сигналы, которые власти считают необходимыми для защиты движения транспортных средств и конного спорта на перекрестке.
  • (b) Водитель любого транспортного средства должен уступить дорогу любому всаднику, который пересекает шоссе на любом обозначенном конном переходе, обозначенном знаками, как предписано в подразделе (а).
  • (c) Подразделение (b) не освобождает ни одного всадника от обязанности проявлять должную заботу о своей безопасности. Ни один всадник не должен покидать бордюр или другое безопасное место и внезапно выезжать на путь транспортного средства, которое находится достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность.

21806. При немедленном приближении авторизованного аварийного автомобиля, который включает сирену и имеет по крайней мере одну горящую лампу красного цвета, которая видна в нормальных атмосферных условиях на расстоянии 1000 футов вперед. транспортного средства, окружающее движение должно, если иное не предписано сотрудником дорожного движения, выполнять следующие действия:

  • (a) (1) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (2), водитель любого другого транспортного средства должен уступить право -по дороге и должен немедленно подъехать к правому краю или обочине шоссе, в стороне от любого перекрестка, после чего должен остановиться и оставаться остановленным до тех пор, пока не проедет авторизованный автомобиль аварийной службы.
  • (2) Лицо, управляющее транспортным средством по полосе для исключительного или преимущественного использования, должно покинуть эту полосу немедленно после определения того, что выезд может быть выполнен с разумной безопасностью.
  • (b) Оператор каждого трамвая должен немедленно остановить трамвай, в стороне от любого перекрестка, и оставаться остановленным до тех пор, пока не проедет авторизованный автомобиль экстренной помощи.
  • (c) Все пешеходы, движущиеся по шоссе, должны подойти к ближайшему бордюру или безопасному месту и оставаться там до тех пор, пока не проедет авторизованный аварийный автомобиль.

21807. Положения Раздела 21806 не должны применяться для освобождения водителя авторизованного аварийного транспортного средства от обязанности управлять автомобилем с должным учетом безопасности всех людей и имущества.

21809.

  • (a) Человек, управляющий транспортным средством по автостраде, приближается к стационарному разрешенному транспортному средству экстренной помощи, которое показывает аварийные огни, стационарному эвакуатору, который отображает мигающие желтые предупреждающие огни, или стационарному обозначенному Транспортное средство Министерства транспорта, которое показывает мигающие желтые предупреждающие огни, должно приближаться с должной осторожностью и, прежде чем проезжать по полосе, непосредственно примыкающей к авторизованному автомобилю экстренной помощи, эвакуатору или транспортному средству Министерства транспорта, в отсутствие другого направления со стороны миротворца, продолжайте движение. выполнить одно из следующих действий:
  • (1) Перестроиться на доступную полосу движения, которая не примыкает непосредственно к авторизованному транспортному средству экстренной помощи, эвакуатору или транспортному средству Министерства транспорта, с должным учетом безопасности и условий движения, если это практически возможно, и не запрещено законом.
  • (2) Если маневр, описанный в параграфе (1), будет небезопасным или невыполнимым, снизьте скорость до разумной и разумной скорости, которая является безопасной для существующих погодных условий, дороги и условий движения транспортных средств или пешеходов.
  • (b) Нарушение пункта (а) является нарушением, наказуемым штрафом в размере не более пятидесяти долларов (50 долларов США).
  • (c) Требования подразделения (a) не применяются, если стационарное разрешенное транспортное средство экстренной помощи, которое отображает аварийные огни, стационарный эвакуатор, который отображает мигающие желтые предупреждающие огни, или стационарный автомобиль Министерства транспорта с маркировкой, который отображает мигающие желтые сигнальные огни не прилегают к автостраде или отделены от автострады защитным физическим барьером.

Фото Pixabay

Примечание редактора: эта страница была обновлена ​​для обеспечения точности и актуальности [cha 7.13.20]

Глава 316 Раздел 123 — 2012 Закон Флориды

(1) Полоса отчуждения на перекрестке может быть обозначены знаками остановки или знаками уступки, как разрешено в s. 316.006.

(2) (a) За исключением случаев, когда сотрудник полиции или сигнал управления движением дает указание продолжить движение, каждый водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку с остановкой, обозначенному знаком «Стоп», должен остановиться на четко обозначенной стоп-линии, но если ее нет, перед въездом пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, если его нет, то в точке, ближайшей к перекрестку проезжей части, где водитель видит приближающиеся транспортные средства на перекрестке перед въездом на перекресток.После остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству, которое въехало на перекресток с другой автомагистрали или которое приближается к указанной автомагистрали так близко, что представляет непосредственную опасность в то время, когда водитель пересекает или в пределах перекрестка.

(b) На перекрестке с четырехсторонней остановкой водитель транспортного средства, которое первым остановится на перекрестке, должен двигаться первым. Если два или более транспортных средства достигают перекрестка с четырьмя остановками одновременно, водитель транспортного средства слева должен уступить дорогу транспортному средству справа.

(3) Водитель транспортного средства, приближающегося к знаку уступки, должен, в соответствии с этим знаком, снизить скорость до скорости, приемлемой для существующих условий, и, если это требуется для безопасной остановки, должен остановиться перед въездом на пешеходный переход на ближайшем расстоянии. сторона перекрестка или, если нет, то в точке, ближайшей к перекрестку проезжей части, где водитель видит приближающиеся транспортные средства на перекрестке проезжей части. После замедления или остановки водитель должен уступить дорогу любому транспортному средству на перекрестке или приближающемуся к другому шоссе так близко, что представляет непосредственную опасность во время движения водителя через перекресток или в пределах перекрестка.Если такой водитель участвует в столкновении с пешеходом на пешеходном переходе или транспортным средством на перекрестке, проехав мимо знака уступа без остановки, столкновение считается prima facie доказательством того, что водитель не уступил свое право собственности. способ.

(4) Нарушение этого раздела является некриминальным нарушением правил дорожного движения, наказуемым как серьезное нарушение, как предусмотрено в главе 318.

История. 1, гл. 71-135; с. 1, гл. 77-229; с. 305, гл. 95-148; с. 119, гл. 99-248.

Что означает уступка права проезда? | Форт-Уэрт, Техас

Джейсон Стивенс | 22 ноября 2020 г. | Автомобильные аварии

Передача права проезда означает разрешение другому транспортному средству въехать на перекресток, прежде чем сделать это самостоятельно. Идея состоит в том, чтобы уменьшить возможные аварии на неконтролируемых или менее контролируемых территориях. По сути, право отвода существует, чтобы снизить вероятность столкновения двух транспортных средств в местах, где нет светофоров.

Хотя термин «право отвода» является широко используемым, удивительное количество водителей не совсем понимают, как оно работает.Большинство водителей знают, что нужно уступить дорогу при знаке уступки, но многие не могут уступить дорогу на таких участках, как срединные перекрестки или знаки остановки. Отказ уступить дорогу на неконтролируемых перекрестках может иметь разрушительные последствия. В 2018 году 701 человек в Техасе погиб в автокатастрофах на перекрестке или вокруг него.

Право преимущественного проезда — это не столько утверждение, что у вас есть преимущественное право, сколько уступка другому транспортному средству. Если вы не уступите право проезда другому автомобилю, даже если это была ваша очередь, это может привести к дорожно-транспортному происшествию с вами.

Когда следует уступать дорогу?

В общем, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, которое въезжает на перекресток перед вами, даже если это была ваша очередь двигаться вперед.

В Техасе уступите дорогу:

  • Когда вы находитесь у знака уступки. Вам не нужно останавливаться у знака уступки, но вам следует снизить скорость, чтобы найти встречный транспорт, прежде чем выехать на полосу движения или перекресток.
  • На пешеходном переходе
  • Когда другой автомобиль уже находится на неконтролируемом перекрестке
  • При повороте налево.Перед поворотом налево всегда уступайте пешеходам и встречным потокам. обращать внимание на то, какой автомобиль остановился первым. На остановке с четырьмя путями водитель, остановившийся первым, должен первым выехать на перекресток. Если две машины останавливаются одновременно, водители должны уступить дорогу автомобилю справа от них.

    Остановки с четырехсторонним движением сбивают с толку многих, поэтому не удивляйтесь, если слишком торопливый водитель выезжает на перекресток, когда была ваша очередь.В этом случае, как и во всех других случаях, вы все равно должны уступить право проезда автомобилю на перекрестке.

    Правило «первым остановился первым, кто отправится» применяется к большинству других перекрестков, на которые не указывают светофоры, за исключением остановок с двусторонним движением. На трехсторонних остановках и Т-образных перекрестках уступайте дорогу водителю, который остановился первым.

    На остановке с двусторонним движением уступайте дорогу движению по перпендикулярным полосам без знаков остановки. Если вы поворачиваете налево на остановке с двусторонним движением, вы также должны уступить дорогу водителю, находящемуся прямо напротив вас, даже если вы остановились первым.Это может показаться нелогичным, но общее практическое правило для левых поворотов — ждать, пока водитель на полосе встречного движения не обгонит вас, как если бы вы проезжали на светофоре.

    Независимо от того, имеете ли вы право преимущественного проезда, всегда остерегайтесь других автомобилей, нарушающих правила и в любом случае выезжающих на перекресток. Это поможет защитить вас от отвлекающих водителей.

    Один из самых запутанных случаев уступки права проезда — это круговое движение.Многие водители ошибочно полагают, что автомобили, уже находящиеся на кольцевой развязке, должны уступать дорогу транспортным средствам, которые собираются въехать, когда верно обратное. Преимущество передается транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке с круговым движением. Если на кольцевой развязке имеется более одной полосы движения, для выезда вы должны находиться на внешней полосе движения.

    Отказ от полосы отвода

    Это может звучать как то же самое, что и отмена полосы отвода, но отказ от полосы отвода больше относится к случаям остановки, чтобы помахать кому-то на перекрестке, когда вы должны были идти впереди него.Не рекомендуется отказываться от преимущественного права проезда. Остановка, чтобы впустить другого водителя, обычно сбивает с толку водителей позади вас и может даже привести к ситуации, когда никто не знает, что делать, что приводит к задержке движения.

    Перекрестки 101: Кто имеет преимущественное право проезда?

    Хотя в наши дни на дорогах может быть меньше людей, наблюдается рост безрассудного и опасного вождения, что приводит к большему количеству аварий и, к сожалению, со смертельным исходом.

    Даже для опытного водителя перекрестки — одни из самых опасных мест на дороге.На самом деле это неудивительно, учитывая, что весь шум сконцентрирован в небольшом пространстве: автомобили пересекают пути друг друга, сигналы, знаки, гудки, сливающиеся полосы, пешеходы и велосипедисты. Добавьте к этому слишком распространенную путаницу, с которой сталкиваются многие водители при проезде с полосой отвода, и вы получите рецепт для гибки крыльев или того хуже.

    Ознакомившись с правилами дорожного движения на перекрестках, вы сможете более уверенно маневрировать на них. Вот несколько простых напоминаний о полосе отвода, отсортированных по типу перекрестка.

    Остановка в четырех направлениях

    Это наиболее распространенный тип перекрестка, когда две проезжей части пересекают друг друга.

      • Уступайте водителям, которые приехали раньше вас. Преимущество всегда предоставляется первой подъехавшей машине.
      • Если вы прибываете в то же время, что и другой водитель, преимущественное право предоставляется тому, кто правее всех.
      • Если три автомобиля прибывают в одно и то же время, правило «крайний правый имеет право преимущественного проезда», и крайний левый автомобиль едет последним.

    Перекресток без знака STOP или YIELD

    Известный как «неконтролируемый» перекресток из-за отсутствия знаков или сигналов, они часто сбивают людей с толку.

      • Уступайте водителям, уже находящимся на перекрестке, или тем, кто приехал раньше вас.
      • Если вы приедете одновременно с другим автомобилем, преимущественное право проезда имеет крайнее правое транспортное средство.

    Т-образное соединение (трехстороннее пересечение)

    Здесь второстепенная дорога переходит в тупик с главной проезжей частью.

      • Транспортные средства на главной дороге (сквозной дороге) всегда имеют преимущественное право проезда.
      • Если вы выезжаете с второстепенной дороги, вы должны полностью остановиться и уступить дорогу водителям на проезжей части, независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете.

    Кольцо с развязкой

    Также называемая кольцевой развязкой, это перекресток четырех или более дорог, которые сходятся в одну дорогу, которая течет в одном направлении вокруг центрального острова.

      • При приближении к кругу всегда снижайте скорость и уступайте машинам на перекрестке.
      • Объединитесь, повернув направо так, чтобы вы двигались по кругу против часовой стрелки.
      • Поверните направо, чтобы выйти из круга, когда вы достигнете проезжей части.
      • Не останавливайтесь на кольцевой развязке — стабильный поток и скорость имеют решающее значение для безопасности.

    Разворот или левый поворот на дорогу с двусторонним движением

      • По сути, вы последний в очереди: не поворачивайте, пока не уступите встречным машинам, мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам.
      • Имейте в виду, что оба этих поворота сопряжены с дополнительным риском, поэтому всегда помните о безопасности.

    Помимо соблюдения приведенных выше правил, не забывайте всегда снижать скорость и проявлять осторожность при приближении к перекресткам. Это выигрышная комбинация, позволяющая плавно перемещаться по любому перекрестку и безопасно добраться туда, куда вы собираетесь.

    Эта статья предоставлена ​​California Casualty, предоставляющей страховку автомобилей и жилья для преподавателей, сотрудников правоохранительных органов, пожарных и медсестер.Получите предложение по телефону 1.866.704.8614 или www.calcas.com.

    Последние сообщения California Casualty (посмотреть все)

    Поведение водителей на перекрестках: официальные и неофициальные правила дорожного движения

    Абстракция

    На поведение водителей на перекрестках влияют не только правила приоритета на перекрестке, но и дизайн перекрестка а также поведение других участников дорожного движения. Если поведение, которое дополняет или противоречит формальным правилам дорожного движения, становится обычным явлением на конкретном транспортном перекрестке, это указывает на то, что было использовано правило неформального движения .В настоящем исследовании выборка из 1276 шведских водителей (в возрасте 18–74 лет) ответила на вопросы о том, как часто они будут уступать другому водителю в 10 гипотетических ситуациях перехода. Во всех ситуациях перехода респондентам говорили, что нет основной дороги, подразумевая, что они всегда должны уступать дорогу движению, идущему справа (правило для правой руки, правило ). Результаты показали, что поведение водителей на разных перекрестках различается. Как и ожидалось, формальное правило приоритета (т.е., направление, откуда ехал другой водитель) было важным фактором, определяющим уступчивое поведение водителей. Однако также были важны подсказки для неформальных правил, такие как поведение другого водителя и ширина дороги. Можно выделить различные группы драйверов в соответствии с их стратегиями уступчивого поведения. Одна группа водителей сообщила, что они редко сдавались, тогда как другая группа сообщала, что они всегда это делали. Третья группа большую часть времени соблюдала правило правой руки, тогда как поведение четвертой группы варьировалось на перекрестках.Обсуждаются последствия результатов и уместность правила правой руки.

    Ключевые слова

    Поведение водителя

    Взаимодействие водителя

    Перекресток

    Податливость

    Проектирование дороги

    Правила дорожного движения

    Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

    Полный текст

    Copyright © 2005 Elsevier Ltd. Все права защищены.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    Неконтролируемые перекрестки и вы | Новости

    ОБНОВЛЕНО (25.09.14) — Неконтролируемые перекрестки — это не только состояние дорожного движения в Портленде или даже Орегоне.Они существуют по всей стране и являются общепринятой практикой организации дорожного движения. БЕЗОПАСНОСТЬ — главный приоритет PBOT. Если вам известно о неконтролируемом перекрестке или другом дорожном состоянии, которое, по вашему мнению, небезопасно, сообщите об этом на нашу горячую линию по вопросам безопасности дорожного движения по телефону 503-823-SAFE или [email protected] Спасибо.

    Если вы живете или работаете в городской черте Портленда, скорее всего, вы столкнулись с нашим соседским анархистом. Правила дорожного движения отбрасываются на этом перекрестке опасностей! Это беспредел для всех, и полиция боится даже произнести название этой угрозы обществу! Да, друзья мои, я говорю об этой беде наших дорог, о неконтролируемом перекрестке.

    Эгад! Очередной неконтролируемый перекресток терроризирует наши улицы

    На этих беззаконных перекрестках отсутствует ключевой элемент нашей транспортной номенклатуры — надежный знак остановки. Все знают, что делать у знака «стоп» — стоп. И все мы знаем, что делать, когда этого розового восьмиугольника нет — вперед.

    Надежный

    знак остановки

    К сожалению, неконтролируемые перекрестки (любой перекресток без официального устройства управления движением для обозначения полосы отчуждения для транспортных средств) таким образом не работают.Но как они работают? Кто должен останавливаться? И почему они существуют?

    Теоретически неконтролируемые перекрестки лучше замедляют движение в районах, поскольку они создают непредсказуемость. Когда мы не можем полагаться на знаки, говорящие нам, что делать, мы должны использовать наши чувства и мозг, чтобы ориентироваться в ситуации. Подумайте об этом так: если вы ехали на велосипеде или ехали по улице со слабым движением, и вы попадали на знак остановки через каждые 100 футов, при этом перекрестка не было видно, то к шестому знаку остановки у вас может возникнуть соблазн проигнорировать его и продолжить движение. прокатка.Неконтролируемые перекрестки, смешанные со знаками остановки, заставляют людей, которые едут за рулем и на велосипеде, быть настороже.

    Конечно, теория на дорогах не всегда оправдывается так, как планировалось. Люди (включая меня, когда я сюда переехал) часто применяют теорию «главной улицы» к неконтролируемым перекресткам. Теория главной улицы гласит, что, поскольку по главной улице едет одно транспортное средство, оно имеет преимущественное право проезда. Извините, ребята, но это не так.

    В руководстве для водителей штата Орегон указано, что

    На перекрестке, где нет знаков или сигналов, вы должны смотреть и одновременно уступать дорогу любому транспортному средству на перекрестке или приближающемуся справа от вас.

alexxlab / 21.10.1971 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *