Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Правила обгона пдд: Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей — Российская газета

Содержание

ПДД 2021 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

Об этом и других технических правилах обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.

Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье Нарушения правил обгона.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

4 дня до новых ПДД: Обгон — журнал За рулем

С 20 ноября вступают в силу обновленные правила дорожного движения. Мы начинаем «обратный отсчет»: будем знакомить вас с главными изменениями и дополнениями в них.

Само понятие «обгон» изменилось. До сих пор оно означало опережение одного или несколь­ких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Теперь это маневр, сопряженный с выездом на встречную поло­су. Все другое обгоном не считается.

Новое в ПДД: обгон

Теперь такой маневр не квалифицируется как обгон

Теперь такой маневр не квалифицируется как обгон

Часто водители видят: на двухполосной дороге нанесена пре­рывистая линия, которую разрешено пересекать, но тут же стоит знак «Обгон запрещен». С 20 ноября в ситуации, когда раз­метка и дорожный знак (не важно — вре­менный или постоянный) противоречат друг другу, руководствоваться нужно только знаком.

Новое в ПДД: обгон

Знак «Обгон запрещен» исключает выезд на встречную полосу даже через прерывистую линию.

Знак «Обгон запрещен» исключает выезд на встречную полосу даже через прерывистую линию.

Единственное исключение: при наличии знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять тихоход­ные (с конструктивной скоростью не выше 30 км/ч) транспортные средства — гужевые повозки, мопеды, велосипеды и т. п. 

Новое в ПДД: обгон

Тихоходные транспортные средства разрешается обгонять по встречной полосе.

Тихоходные транспортные средства разрешается обгонять по встречной полосе.

На мосту, в тоннеле, на переходе

Обратите внимание: по новым правилам запрещено обгонять на мо­стах, путепроводах, эстакадах и под ними, а так­же в тоннелях. Это логично: у нас немало мостов с двумя полосами движения, но вовсе без разметки. Маневр будет засчитан как выезд на встречную полосу и повлечет за собой лишение прав.

Еще нововведение: теперь можно опережать машину на пешеходном переходе (при отсутствии пешеходов, разумеется). В старой редакции на это был категорический запрет.

Что такое «встречная»

Наконец-то исчезла двусмысленность в определении встречной полосы. «Стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разде­лительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположен­ная слева».

Новая редакция указывает на выход и в сложной дорожной ситуации, когда необходим поворот на дороге без разметки и знаков, скажем, на перекрестке. В подобных случаях запрещено выезжать на «встреч­ку» для обгона или объезда препятствия. Однако поворачивать налево или развора­чиваться разрешено — но только на перекрестках и в других местах, где этому не препятствуют правила, разметка или знаки.

Итак, запоминаем

В новой редакции Правила обгон запрещают:

  • когда разметка позволяет, но стоит запрещающий знак;
  • если маневр совершается на мо­стах, путепроводах, эстакадах и под ними, а так­же в тоннелях.

…и обгон разрешают:

  • тихоходных ТС;
  • на пешеходных переходах (такой маневр называется не обгоном, а опережением).

Как и прежде, водителю обго­няемого транспортного средства запрещено препятствовать маневру.

4 дня до новых ПДД: Обгон

С 20 ноября вступают в силу обновленные правила дорожного движения. Мы начинаем «обратный отсчет»: будем знакомить вас с главными изменениями и дополнениями в них.

4 дня до новых ПДД: Обгон

Все изменения в ПДД, внесенные правительством

Как ранее сообщалось, в пятницу вечером обнародовано Постановление Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090», вносящее важные изменения в Правила дорожного движения. Теперь у водителей-новичков есть свой желтый знак.

Постановление вступает в силу через 6 месяцев после официального опубликования.

Ниже следует полный текст изменений, которые вносятся в постановление № 1090, предоставленный правительственной пресс-службой:

» 1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина „Обгон“ изложить в следующей редакции:
„Обгон“ — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»;

в определении термина «Опасный груз» исключить слово «природной»;
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.»;
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.»;
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
«;
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»;
2) в пункте 2.1.2 слова «(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)» и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: «Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.»;
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово «возможные» исключить;
слова «доврачебной медицинской» заменить словом «первой»;
5) пункт 4. 7 изложить в следующей редакции:
«4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»;
6) в пункте 6.3 знак сноски «*» и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»;
8) предложение второе пункта 9.1 после слов «для встречного движения» дополнить словами «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»;
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
«9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
«;
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово «обгона,» исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
«11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.»;
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»;
13) в пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу» заменить словами «, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода»;
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова «как отдельно, так и» исключить;
в абзаце четвертом слова «в условиях, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;
15) пункт 19. 5 изложить в следующей редакции:
«19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
«19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.»;
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово «специальных» исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова «по крайней правой полосе» исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3.20 „Обгон запрещен“. Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.»;
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«6.
20.1, 6.20.2 „Аварийный выход“. Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 „Направление движения к аварийному выходу“. Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.»;
в разделе 7:
в абзаце втором слово «первой» исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«7.19 „Телефон экстренной связи“. Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 „Огнетушитель“. Указывает место, где находится огнетушитель.»;
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.».
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«5. 5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

Обгон и опережение в новых ПДД

Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.

Что такое обгон?

Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.

Обгон должен иметь следующие характеристики:

  1. Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
  2. При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
  3. Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
  4. Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
  5. Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
  6. Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.

Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.

Чем отличается обгон от опережения?

Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.

Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.

Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.

Спорная ситуация

По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».

Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.

В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.

Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:

Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!

В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru

Обгон, опережение, встречный разъезд

п 11. 1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

п 11.2 ПДД. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

п 11.3 ПДД. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

п 11.4 ПДД. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

п 11.5 ПДД. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

п 11.6 ПДД. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

п 11.7 ПДД. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Комментарий к Разделу 11 Правил дорожного движения РФ

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1.

11.2.

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

11.3.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной

на пешеходных переходах

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.

11.7.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

ПДД – Обгон, опережение, встречный разъезд

29.11.2014

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Перейти к следующему разделу ПДД:

Когда нельзя обгонять даже через прерывистую разметку?

Форумы полнятся странными историями про то, как инспектора лишают прав на ровном месте. Буквально, ехал человек с семьей по дороге на курорт, обогнал фуру через прерывистую линию, а наряд ГИБДД «шьет» ему статью 12.15 КоАП РФ и грозит лишением прав от 4 месяцев до полугода. Недоумевающий отпускник в отчаянии от такого поворота судьбы, однако ничего не поделаешь. Он угодил в ловушку.

Действительно, статья 11.4. ПДД РФ запрещает обгон не только через сплошную линию разметки или в зоне действия знака 3.20, но и в других распространенных случаях, а именно:

«на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».

Пешеходные переходы часты на трассах, где много деревень и дачных поселков. Они обычно встречаются посередине длинных прогонов, чтобы водители могли заметить вышедших на них людей. Но дорожные службы порой никак не обозначают такие места. А знаки скрываются листвой разросшихся деревьев и появляются лишь перед носом водителей. В общем, пешеходный переход среди леса — это серьезная ловушка.

Более дикая ситуация возникает при проезде старого железнодорожного переезда, где раньше бегали маневровые тепловозы. Если какой-нибудь трактор подползает к нему с телегой навоза, а догоняющий водитель не в силах мириться с необходимостью резко тормозить, одним махом проскакивает его через прерывистую разметку, то это не значит, что он прав. Завидев знак «Переезд», водитель легковушки должен тащиться сзади. А 100 метров пустой дороги — это большое расстояние, провоцирующее на обгон. Именно за такими переездами на югах и любят дежурить патрульные машины ГИБДД.

Еще хуже, когда приближается небольшой мостик, обозначенный столбиками с названием реки. Там за “встречку” инспектора принимают не менее охотно. Хотя таким «мостом» может оказаться даже закопанная в землю труба для пересохшего ручья.

Ну, а самая распространенная ловушка в дальней дороге – это, конечно же, обгон на подъеме. Пусть на склон нанесена прерывистая — она разрешает обгоны только тем, кто катится вниз. Карабкающимся на вершину холма путешественникам предписывается медленно следовать за тихоходом, дожидаясь пока склон сменится спуском. И пусть там хоть 7%, сотрудники ГИБДД могут с чистой совестью применить к нарушителям часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Развитием холмистой темы стало определение «ограниченная видимость». Правила определяют ее так: «Это видимость дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

Другими словами, когда дорога до горизонта идет длинными волнами, это и есть повод для запрещения обгона. Бывает, что ночью огни приближающихся спереди автомобилей то видны, то прячутся в ложбинки рельефа. Дорожные службы должны обозначать подобные участки сплошными линиями, чтобы встречный транспорт не выскакивал внезапно перед носом обгоняющих. Но не всегда утруждают себя подобным занятием. Следить за рельефом предписано самим водителям. Если пойдешь на обгон ближе чем за 100 метров от такого участка — есть риск нарваться на неприятности даже несмотря на «разрешающую» прерывистую разметку .

В общем, правила требуют к себе самого пристального внимания. Иначе в дальней дороге неожиданностей не избежать.

Как безопасно обгонять

Один из самых опасных маневров на транспортном средстве — обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получите, если бы проходили обучение на водителя полиции. .

Основные правила обгона

Обгоняйте только справа, если вы не обгоняете транспортное средство, ожидающее или замедляющее поворот направо, или если есть обозначенные полосы движения, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.

Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что на вашем пути ничего нет и есть достаточно места, чтобы вы могли отступить после того, как закончите маневр обгона. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего транспортного средства и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, а также есть ли какие-либо переулки, откуда автомобили могут выехать. Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется на его обгон.

Проверьте зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте свои слепые зоны, а затем совершите маневр, если это безопасно.

Отойдите назад, когда вы увидите другой автомобиль в зеркало заднего вида.

Уступите дорогу транспортному средству, уже находящемуся на полосе движения.

Если на дороге, по которой вы едете, ограничение скорости 80 км / ч или более, или вы видели левую сторону, кроме знака обгона, вы должны ехать по левой полосе, если вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.


Бывают ситуации, когда нельзя обгонять:

  • Если у вас нет четкого представления о предстоящем движении и вы не можете определить, можете ли вы завершить движение безопасно, например при приближении к гребню или повороту, в туман или сильный дождь
  • Вам необходимо пересечь непрерывную линию, за исключением случаев, когда на вашей стороне дороги есть ломаная линия или вы обгоняете велосипедиста — дождитесь, пока линия на вашей стороне не разорвется.
  • Другой автомобиль остановился на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
  • Там, где дорога сужается
  • Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные непрерывные линии.

Если вы видите этот знак на задней части длинного транспортного средства, он, скорее всего, повернет вправо перед поворотом налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете оказаться раздавлен этим. Помните, что у грузовиков есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть сбоку от них.

На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если он движется по центральной или правой стороне дороги, и справа, если он едет по левой стороне дороги.Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в указанном направлении. Также обратите особое внимание, если вы путешествуете в Квинсленд и сталкиваетесь с железными дорогами из тростника, где через центры города могут проходить тяжелые рельсы.

Иногда на мостах есть ограничения на обгон, потому что дорога имеет тенденцию сужаться. Обратите особое внимание на вывески и линии на мосту.

Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обгонять, а перед вами оставьте пространство, чтобы он мог остановиться.Умышленное ускорение с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.

Продвинутые знания об обгоне

Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км / ч составляет около 90%, поэтому очень важно правильно выполнять обгоны. Есть некоторые инструкции, которые даются опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике участников дорожного движения.

Основная опасность — это транспортное средство, которое вы обгоняете, и существует ряд вторичных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, лабиринты, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепляющие брызги). ), так далее.Если вы не уверены, лучше подождать, чем обгонять. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с вероятности того, что вам, возможно, придется его прервать. Лучше сделать это, чем ломать голову. Однако, если вы выехали из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность, что транспортное средство, которое было позади вас, могло сократить расстояние до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда было идти. Вам нужно будет судить о каждой ситуации по существу.

Положение обгона

Обгон — это компромисс с безопасностью. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством не менее чем на две секунды позади, так как у вас будет больше времени для остановки и вы сможете видеть дальше. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже подойдете к транспортному средству, а это означает, что ваш маневр обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода.

Позиция для обгона находится ближе к впереди идущему автомобилю, поэтому вам следует более внимательно относиться к дороге и опасностям впереди.Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг, но не так близко, чтобы это могло быть опасно для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего автомобиля, что вы собираетесь совершить обгон. Если вы будете следовать слишком близко и слишком долго, это может вынудить другого водителя немного ускориться, что затруднит вам обгон.

Другие участники дорожного движения

Опытные водители избегают обгона трех человек в ряд, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста.Это потому, что это снижает вероятность ошибки для всех участников.

Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут быть неустойчивыми. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта с шиной (следовательно, ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никаких тренировок по технике безопасности и могут носить шлем только в качестве защитного снаряжения. Позвольте им двигаться, не ограничивайте их и не сворачивайте на их пути.

Скорость или звук рога могут напугать лошадей.

Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места во время обгона, особенно если вы управляете тяжелым транспортным средством, поскольку ваш поток может дестабилизировать их. Это также применимо при сильном боковом ветре. Если вы обгоните мотоциклиста и тем самым временно защитите его от бокового ветра, то ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может столкнуться с дорожкой мотоциклиста.Будьте осторожны в этой ситуации.

Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Помимо того, что это дополнительное расстояние для путешествия, вы можете пострадать от его потока. У длинных транспортных средств, транспортных средств с широкими прицепами и сельскохозяйственных машин часто есть слепые зоны, из-за которых они не смогут увидеть вас, если вы приблизитесь к ним сзади.

Прежде чем выезжать, посмотрите вперед, нет ли дорожных знаков, которые могут указывать на боковую дорогу, с которой могут выехать другие транспортные средства.В сельской местности их часто выдают одинокий уличный фонарь.

Перед выездом убедитесь, что идущие за вами автомобили не начали обгон. В некоторой степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, это вряд ли произойдет, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку обычно у них есть мощность и ускорение, чтобы преодолевать более короткие промежутки.

Ваш автомобиль

Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам понадобится.Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться намного больше ускорения, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.

Обгон полосы движения

Линия движения — самое сложное препятствие для обгона. На это уходит больше времени, и вы должны предположить, что другие водители в очереди не заметили, как вы начали обгон, и могут выехать впереди вас. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.

Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более автомобилями, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску из-за встречного движения.Если вы не готовы к обгону, немного отступите.

Когда вы будете готовы обгонять полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в нее, если вы не сможете обойти всю полосу за один маневр. Даже если вы думаете, что можете обогнать всю трассу, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в нее, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию более мелких маневров, которые, возможно, можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что драйверы могут непреднамеренно закрыть пробелы.Если вы добрались до своего первого разрыва, но продолжить обгон по-прежнему безопасно, ищите следующий разрыв и продолжайте обгон.

Будьте осторожны, если вы подходите к концу полосы для обгона, и две полосы сливаются в одну.

Обгон на поворотах

Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, так как для этого необходимо, чтобы вы видели за углом и четко указывали, что движение не идет. Помните о слепых зонах, которые создает впереди идущий автомобиль.

Однако выезд из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно могло замедлиться, чтобы пройти поворот, и не сможет быстро разогнаться на выходе.Вы можете использовать угол, чтобы перейти в позицию для обгона, а когда поворот станет более прямым и вы увидите дорогу впереди, используйте более низкую скорость и инерцию, чтобы обойти автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может вызвать более длительный маневр обгона.

Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы

Если вы едете за большим транспортным средством, они могут закрывать вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обгонять автомобиль, он может выехать с боковой улицы на ваш путь.

Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасным. Иногда автомобилисты не ожидают, что автомобиль будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.

Скорость

Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не ускоряясь при обгоне (это особенно раздражает других водителей).

С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения — это компромисс.Теоретически наиболее безопасный обгон должен выполняться как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешить транспортным средствам превышать разрешенную скорость ни по какой причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам разрешено двигаться со скоростью до 140 км / ч для обгона, можно утверждать, что это не так безопасно (более высокая скорость означает большую вероятность серьезной аварии), а также как вы определяете, как долго вам разрешено превысить ограничение скорости. Это создало бы трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.

Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают ограничение скорости при обгоне, потому что это помогает сбалансировать риск. Если все остальные условия идеальны, лучше ли причины для отказа от движения, скажем, 115 км / ч, чем причины для движения со скоростью 115 км / ч во время обгона? Не вся полиция будет снисходительна, и в Справочнике участников дорожного движения очень четко сказано: вы не должны превышать ограничение скорости при обгоне.

§ 72.32 ПРАВИЛА ОБГОНА И ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

§ 72.32 ПРАВИЛА ОБГОНА И ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

(A) Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в том же направлении:

(1) Оператор транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен, за исключением случаев, предусмотренных в разделе (A) (3) ) этого раздела сигнал обгоняемому транспортному средству должен проходить слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по правой стороне проезжей части, пока не будет безопасно отъезжать от обгоняемого транспортного средства.Когда автомобиль обгоняет велосипед или электрический велосипед и обгоняет его, безопасным расстоянием для проезда считается расстояние не менее трех футов.

(2) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству по звуковому сигналу последнего, и оператор не должен увеличивать скорость обгоняющего транспортного средства. автомобиль оператора до полного проезда обгоняющего транспортного средства.

(3) Оператор транспортного средства, обгоняющего и обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении по разделенной автомагистрали, как определено в R.C. § 4511.35, автомагистраль с ограниченным доступом, как определено в R.C. § 5511.02, или шоссе с четырьмя или более полосами движения не требуется для подачи звукового сигнала обгоняемом и обгоняемом транспортном средстве.

(B) Если иное не предусмотрено в этом разделе, тот, кто нарушает этот раздел, виновен в незначительном правонарушении. Если в течение одного года с момента совершения правонарушения преступник ранее был осужден или признан виновным в одном из основных правонарушений, связанных с автотранспортным средством или дорожным движением, лицо, нарушившее этот раздел, виновно в правонарушении четвертой степени.Если в течение одного года с момента совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден за два или более предикатных правонарушения, связанные с автотранспортными средствами или дорожным движением, лицо, нарушившее этот раздел, виновно в правонарушении третьей степени.

(C) Если правонарушитель совершает правонарушение, отвлекаясь, и отвлекающая деятельность является фактором, способствующим совершению правонарушения, правонарушитель подлежит дополнительному штрафу, установленному в соответствии с § 70.99 (B). (RC § 4511.27) (Ord 23-1961, прошло 10-3-61) Наказание, см. § 70.99

Обгон автомобиля — Дорожная полиция Хайдарабада

Обозначение полосы движения и обгон автомобиля

На автомагистралях обозначена скорость движения полос.Самая быстрая полоса — ближайшая к центру дороги и самая медленная к краю дороги. Обычно на автомагистралях характерны следующие особенности:

• Полоса, предназначенная для более быстрого движения, находится справа.
• Полоса, предназначенная для более медленного движения, находится слева.
• Обгон разрешен вправо.

верх

Советы по обгону автомобиля

Чтобы обгонять другое транспортное средство или, скорее, автомобиль при движении по полосе, убедитесь, что вы не подвергаетесь опасности.Перед обгоном следуйте приведенным ниже советам:

  • Используйте указатель правого поворота, чтобы подать сигнал о том, что вы хотите обогнать. Перед обгоном убедитесь, что дорога впереди и сзади свободна.

  • Обратите внимание на скутеры или мотоциклы, которые могут быть скрыты из виду перед автомобилем, который вы собираетесь обгонять.Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо.

  • Следите за транспортными средствами впереди, которые могут поворачивать направо. Сразу после обгона подайте сигнал, что вы хотите вернуться на ту же полосу. Вернитесь на предыдущую полосу, когда в зеркало заднего вида вы увидите всю переднюю часть проезжаемого вами автомобиля. Не подключайте автомобиль, внезапно двигаясь впереди него.

  • Никогда не обгонять на поворотах и ​​поворотах

  • Никогда не обгоняйте, если впереди дорога не видна полностью.

  • Никогда не участвуйте в гонках, если проезжаемый вами автомобиль разгоняется. В этой ситуации вернитесь на исходную полосу.

Примечание: — Никогда не обгоняйте пешеходный переход ближе 30 метров.

верх

Смена полосы движения

При движении по дорогам с более чем одной полосой движения может потребоваться смена полосы движения для обгона другого транспортного средства, чтобы избежать припаркованного транспортного средства или когда транспортное средство впереди замедляется для поворота на перекрестке.Правильный сигнал или индикатор очень важны при смене полосы движения для обеспечения безопасного движения.

Советы по обгону автомобиля:

  • Найдите место в пробках, куда вы можете безопасно войти.
  • Проверьте слепую зону, посмотрев через плечо в сторону смены полосы движения.Подайте сигнал или индикатор в том направлении, в котором вы хотите двигаться
  • Перепроверьте, чтобы убедиться, что дорога свободна и никто не идет сзади на большой скорости.
  • Постепенно сверните на новую полосу движения.

Примечание: — Никогда не меняйте полосу движения внезапно, разрезая перед другим транспортным средством. Избегайте смены полосы движения, если это не требуется, и не меняйте полосу движения на перекрестке или рядом с ним.

верх

Обгон автомобиля ночью

При обгоне ночью будьте очень осторожны.Следующие рекомендации очень важны, чтобы избежать неприятностей:

  • При приближении к автомобилю сзади переключайте фары на ближний свет.

  • Чтобы предупредить идущего впереди водителя об обгоне, быстро включайте и выключайте дальний свет.

  • Тщательно проверьте зеркала и слепое пятно и выезжайте на обгон. Двигаясь рядом с автомобилем, включите дальний свет, чтобы лучше видеть дорогу впереди. Следите за транспортными средствами, которые могут повернуть направо перед вами.

  • Когда вы сможете видеть всю переднюю часть обгоняемого автомобиля в зеркало заднего вида, сверните на предыдущую полосу.Подайте индикатор, чтобы убедиться, что другие водители снова выезжают на полосу движения.

верх

Держитесь левой стороны, если не обгоняете? | Более безопасное вождение

Правило «Держись левее, если не обгоняешь» остается одним из самых неправильно понимаемых правил дорожного движения для автомобилистов по всей Австралии.

В Правилах дорожного движения штата Новый Южный Уэльс указано, что на многополосных дорогах с ограничением скорости более 80 км / ч автомобилистам запрещается двигаться по правой полосе, за исключением следующих случаев:

  • Обгон
  • Поворот направо или разворот
  • Объезд препятствия
  • Езда в загруженном транспортном потоке
  • Движение по специальной полосе или при наличии знака «Левая полоса должна повернуть налево» или стрелки налево, а водитель не поворачивает налево
  • Или иначе указано дорожными знаками.

Если отображается знак «Держитесь левой стороны, если не обгон», требование применяется независимо от ограничения скорости. Однако, если вы ехали по Сиднейскому шоссе или автостраде в Новом Южном Уэльсе, вы знаете, что это правило не всегда соблюдается. Маневры обгона сопряжены с риском и требуют крайней осторожности. Если есть сомнения, лучше не обгонять и подождать, пока станет безопаснее.

При обгоне водители должны:

  • Не превышать скорость
  • Сигнал с индикатором, достаточный для того, чтобы предупредить окружающих
  • Проверить зеркала заднего вида
  • уступите дорогу транспортному средству на полосе движения, по которой вы движетесь, на
  • Обгон справа, если транспортное средство не ожидает поворота направо, не стоит на месте или если вы и другое транспортное средство движетесь по размеченным полосам.В этих случаях вы можете обгонять с левой стороны, если это безопасно
  • Не обгонять и не обгонять другие транспортные средства на пешеходных или школьных переходах
  • Держитесь в пределах их полосы движения.

Водители, не обгоняющие, должны держаться левой стороны и оставлять достаточно места для обгоняющего транспортного средства, чтобы обогнать его и вернуться на полосу движения.

Движение по дороге: правила и правила техники безопасности при обгоне

Обгонять другое транспортное средство опасно, так как трудно определить пространство, необходимое для безопасного выполнения маневра.Будьте очень осторожны и, если сомневаетесь, не вытаскивайте! Обгон как на одной, так и на нескольких полосах движения может быть опасным.

Не задерживайте длинную очередь в очереди, особенно если вы ведете большой или тихоходный автомобиль. Часто проверяйте зеркала и, при необходимости, подъезжайте к безопасному месту и пропускайте транспорт.

Безопасный обгон

Обгон — один из самых опасных маневров на дороге. Поэтому жизненно важно, чтобы вы выполняли обгон как можно безопаснее.Всегда следите за тем, чтобы дорога впереди была свободна и у вас был достаточно большой промежуток между встречным движением — не создавайте опасной ситуации из-за нетерпения.

Обгон при приближении транспортных средств

Будьте осторожны, чтобы не недооценивать пространство и время, необходимые для выполнения безопасного обгона. Пространство позади вас и встречный автомобиль будут быстро преодолены, поскольку вы оба на высокой скорости едете навстречу друг другу. Если вы не уверены, не пытайтесь обгонять.

Будьте осторожны, если вы обгоняете сразу несколько транспортных средств, так как это увеличивает расстояние, необходимое для обгона

Перед обгоном

Перед обгоном убедитесь:

  • дорога впереди достаточно свободна
  • участники дорожного движения не начало обгона
  • перед участником дороги, которого вы планируете обгонять, имеется подходящая щель

Когда вас обгоняют

Если водитель пытается вас обогнать:

  • сохраняйте постоянный курс и скорость , при необходимости снизив скорость, чтобы пропустить автомобиль.
  • Никогда не препятствуйте водителям, желающим проехать.
  • не увеличивайте вашу скорость и не двигайтесь непредсказуемо, когда кто-то обгоняет.

Отбросьте назад, чтобы выдержать двухсекундный разрыв, если кто-то обгоняет и въезжает в пропасть перед вами.

Безопасный обгон

Не врезайтесь слишком близко

Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно. Вам следует:

  • не подходить слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обгонять
  • использовать зеркала, сигнализировать, когда это безопасно, при необходимости быстро взглянуть сбоку в слепую зону и затем начать движение.
  • не предполагать, что вы можете просто следовать за впереди идущим автомобилем, который обгоняет; может быть достаточно места только для одного транспортного средства.
  • быстро проехать мимо транспортного средства, которое вы обгоняете, после того, как вы начали обгон.Оставьте много места. Как можно скорее вернитесь влево, но не врезайтесь в дорогу.
  • проявляйте особую осторожность ночью и в условиях плохой видимости, когда сложнее определить скорость и расстояние
  • , уступите дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем проезжать мимо припаркованных автомобилей или других препятствий на дороге. ваша сторона дороги
  • Обгоняйте слева только в том случае, если впереди идущий автомобиль подает сигнал о повороте направо, и для этого есть место.
  • оставайтесь на своей полосе, если в очередях движение идет медленно. Если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете проехать слева.
  • предоставьте мотоциклистам, велосипедистам и всадникам как минимум столько же места, сколько при обгоне автомобиля
Правило 163: Предоставьте уязвимым участникам дорожного движения по крайней мере, столько же места, сколько у вас было бы в машине

Ситуации, когда вы больше всего не обгоняете

Есть также ряд ситуаций, когда вы никогда не должны обгонять, так как это незаконно или слишком опасно:

  • , если вам придется переступить порог или перебраться через дабл белые линии со сплошной линией рядом с вами
  • , если вам нужно будет заехать в зону, предназначенную для разделения движения, если она окружена сплошной белой линией
  • ближайший к пешеходному переходу автомобиль, особенно когда он остановился, чтобы пропустить пешеходы переходят
  • , если вам нужно будет выехать на полосу, отведенную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы его работы
  • после знака «Обгон запрещен» и до тех пор, пока вы не проедете знак, отменяющий остальные риция.
  • при приближении к повороту, гребню или любой другой ситуации с ограниченным обзором
  • , если дорога узкая, и вы не можете оставаться на закрытом участке дороги, кроме случаев безопасного обгона на низкой скорости
Вы Обгон запрещается ни в одном из этих сценариев.

Опасный обгон может быть фатальным. Вам следует подумать, необходим ли обгон, и убедиться, что вы всегда выполняете безопасный и законный маневр обгона.

Ситуации с ограниченным обзором

Не выходите, если ваш обзор заблокирован или ограничен.Никогда не знаешь, что может быть за следующим поворотом или холмом. Во многих местах опасные участки для обгона обозначаются сплошными разделительными линиями.

Если вы не Грег, не обгоняйте автомобиль, действующий как это

Безопасный обгон и безопасность дорожного движения

Введение и угроза безопасности дорожного движения

На первый взгляд простой маневр обгона / обгона других транспортных средств является причиной большого количества смертельных случаев на дорогах Южной Африки. Обгон неподвижных транспортных средств — довольно простое движение и не представляет особых проблем для большинства водителей.Обгон движущихся транспортных средств — это другое дело, требующее навыков, опыта и практики, поскольку опасности передвигаются, а ситуация постоянно меняется. При некачественном исполнении процедура обгона может быстро превратить несколько секунд на противоположной стороне дороги в кошмар.

Но почему обгон сложнее, чем мог предположить водитель?

Обгон на автомобиле требует нескольких навыков, манеры вождения меняются в условиях. К ним относятся четкое видение дороги впереди, а также знание и понимание других транспортных средств, которые могут быть затронуты — приближающихся транспортных средств спереди, ведомых транспортных средств и тех, которые окружают транспортное средство для обгона.Это требует правильного восприятия и умелого применения ума над машиной. Это также включает оценку скорости и расстояния, а также разумное использование различных автомобильных аксессуаров, таких как зеркала заднего вида и боковые зеркала, трансмиссия, рулевое колесо и тормозная система. Это также требует хорошей осведомленности о транспортном средстве, которым вы управляете.

Угрозы для безопасного обгона включают незнание географического положения и навыков транспортного средства, к которому водитель привык. Когда автомобиль сильно загружен пассажирами и багажом, это увеличивает риск ошибки в решении водителя.

Решение об обгоне нельзя принимать легкомысленно. Решение об обгоне — это серьезное решение, и чем быстрее движение, тем серьезнее решение об обгоне. В этом разделе мы дадим советы по всем аспектам обгона и поможем водителям с аспектами, которые необходимо учитывать при принятии этого важного решения.

Где обгонять:

Некоторые места просто лучше и безопаснее для обгона, чем другие! На однополосной дороге принять решение об обгоне сложнее из-за разной физической природы дороги.Дороги с двумя полосами движения, скорее всего, будут более прямыми и имеют более высокий предел скорости, что облегчает обгон. Дороги с однополосным движением обычно не прямые, по крайней мере, не очень длинные, имеют более низкие ограничения скорости, а встречный транспорт, безусловно, является усложняющим фактором. На однополосной дороге обгонять сложнее.

Участок дороги, который вы выбираете для обгона, не должен иметь перекрестков. Обратите внимание на дорожную разметку, указывающую на возможные перекрестки. Автомобиль, выезжающий из перекрестка впереди, может вас не видеть.Если автомобиль все же выезжает из перекрестка впереди вас, когда вы выполняете маневр обгона, опасность аварии резко возрастает. Чем дальше вы сможете определить перед обгоном более медленно движущиеся машины, тем лучше.

Вам нужен прямой участок дороги, достаточно длинный, чтобы вы могли выехать, обогнать более медленное транспортное средство и вернуться в нормальное положение для вождения. Имейте в виду, что если дорога прямая и позволяет увеличить скорость, то это также касается встречных транспортных средств, и они также могли увеличить свою скорость! Перед обгоном необходимо принять во внимание встречное движение, даже возможность выхода автомобиля из-за поворота.

Лучшая дорога для обгона позволит вам лучше видеть, что впереди нет препятствий.

Где не обгонять:

На этих участках лучше не рассматривать обгон:

  • На левой обочине дороги — обгон с неправильной стороны в аварийной полосе совершенно не учитывает потребности участников дорожного движения, которые в случае аварии могут нуждаться в экстренных службах.

  • В случае остановки транспортного средства на пешеходном переходе или у научного патруля

  • Если обгон может создать опасность для пешеходов, например, на стоянках, в строительных комплексах, возле школ и т. Д.

  • Если впереди идущий автомобиль замедляется из-за знака YIELD

  • Когда водитель идущего впереди транспортного средства не может четко видеть, что находится позади и проезжает мимо.

  • Там, где пешеходы могут перемещаться между припаркованными транспортными средствами и пассажирами, выходящими из транспортных средств.

  • Обгон на людных и загруженных городских дорогах опасен из-за множества сигналов, которыми обмениваются водители. Проблему усугубляют заторы на дорогах и транспортные средства разного размера.

  • В слепых зонах, таких как повороты дорог, углы, возле перекрестков, перекрестков и перекрестков.

  • В слепых зонах, таких как крутые повороты или повороты маршрута, за исключением случаев, когда дорога достаточно широкая для безопасного обгона

  • Когда впереди идущий автомобиль замедляется при приближении к холму или слепому подъему

  • Если обгон может создать опасность для встречного транспорта или обгоняемого транспортного средства

  • Не начинайте маневр обгона рядом с выездом, который вам нужно предпринять.

  • Гравийные дороги: Гравийные дороги не имеют разметки, помогающей водителю напоминать ему об опасном проезде, а пыль от переднего транспортного средства еще больше ухудшает видимость. Также хуже состояние дороги на поворотах и ​​в холмистой местности.

  • На железнодорожных переездах и знаках остановки: Когда водитель решил остановиться на железнодорожном переезде, а вы решили совершить обгон в этой критической точке, это чрезвычайно опасно.Когда необходимо учитывать слишком много факторов, машинист может упустить из виду тот факт, что поезд может идти с другой стороны по другой линии.

  • Взлеты и строительные работы: обгонять другие машины, которые терпеливо ждут своей очереди в очереди, и проталкиваться вперед — это крайне грубо. Это один из основных источников агрессивного поведения на дороге.

В вышеуказанных случаях лучше избегать обгона и наслаждаться медленной и безопасной поездкой.

Этапы обгона

Маневр обгона можно объяснить на примере 3 этапов:

1. Задаю вопрос — Обгонять?

Любое движение за рулем можно рассматривать применительно к вопросам «Насколько это безопасно, законно и удобно?» Решение об обгоне следует начинать с вопроса «Действительно ли мне нужно обгонять»?

Часто риск получить очень мало преимуществ!

Только после ответа «ДА» на следующие вопросы можно начинать обгон:
  • Могу ли я заглянуть вперед достаточно далеко, чтобы убедиться, что это безопасно?

  • Могу ли я совершить обгон, не влияя на положение или скорость других транспортных средств?

  • Смогу ли я вернуться на свою сторону дороги через некоторое время после завершения маневра?

  • Могу ли я прекратить маневр обгона при появлении другой опасности?

  • Могу ли я конфликтовать с другими участниками дорожного движения?

  • Смогу ли я выстроиться в третий ряд машин в какой-либо момент во время маневра?

  • Будет ли здесь легальный обгон?

2.Установка автомобиля в положение «следование»

Когда вы принимаете решение обгонять, вы должны учитывать, что это может быть последнее решение, которое вы когда-либо принимали. По этой причине важно каждый раз делать все правильно с первого раза. Сначала вам нужно будет расположить автомобиль таким образом, чтобы у вас была возможность тщательно обдумать свое решение.

Это позиция, из которой вы, возможно, не сможете обгонять в данный момент, но позволяет вам безопасно следовать за впереди идущим автомобилем, давая время для сбора дополнительной информации.Оказавшись в этом положении, вам нужно подумать о том, что вы видите, чего не видите и что вы можете разумно ожидать, что произойдет на ближнем, среднем и дальнем расстояниях, а также сзади и по бокам.

В ходе этого мыслительного процесса будут рассмотрены следующие вопросы:
  • Ограничивает ли схема дороги обгон или создает ли сама потенциальная опасность?

  • Знает ли идущий впереди автомобиль о вашем присутствии и что он собирается делать дальше?

  • Каковы характеристики вашего собственного автомобиля и автомобиля, который предстоит обгонять?

  • Что происходит позади, нас самих вот-вот догонят?

  • Есть ли что-нибудь, ограничивающее обзор дороги впереди, уверены ли вы на 100%, что это безопасно?

  • Есть ли у вас достаточно места и времени для безопасного обгона?

3.Подготовка в позиции для обгона

Позиция для обгона ближе к идущему впереди автомобилю, чем «позиция следования». Это сокращает расстояние, которое вам необходимо преодолеть, и предупреждает идущего впереди водителя о том, что вы собираетесь обгонять. Вы не должны оставаться в этом положении долго, так как у вас будет меньше времени на реакцию, если впереди идущий автомобиль внезапно замедлится. Если возможность обгона уменьшается из-за изменения обстоятельств, вам следует занять «позицию следования» и увеличить следующую дистанцию.

Важно не следовать слишком близко к идущему впереди транспортному средству. Удерживая безопасное расстояние, у вас есть дополнительное время, чтобы набрать скорость, прежде чем вы окажетесь на неправильной стороне дороги, а значит, меньше времени на пересечении линии.

Приличная дистанция следования значительно увеличивает видимость, что является важным компонентом безопасного обгона. Как правило, чем крупнее автомобиль впереди, тем дальше вы должны находиться, чтобы не мешать обзору.

Если вы подойдете слишком близко, вы не сможете видеть впереди, а когда вы действительно окажетесь на неправильной стороне дороги, у вас будет мало шансов передумать, не заедая якоря.Труднее остановить разгоняющийся автомобиль.

Следующее расстояние также важно с точки зрения идущего впереди автомобиля. Чем ближе вы подходите к идущему впереди транспортному средству, тем больше он устрашает для другого водителя и опасен для вас. Например, если вы следуете за грузовиком или автобусом, вы можете попасть в слепую зону прямо за автомобилем, и другой водитель может не знать о вашем присутствии.

Самое лучшее в следующей дистанции — это то, что если что-то застает вас врасплох, у вас будет достаточно времени, чтобы вернуться на свою полосу движения.Не забудьте использовать зеркало, если вам нужно снова выскользнуть на полосу движения, если машина сзади тоже решила проехать.

С позиции обгона важно использовать индикаторы. Используя свой правый указатель незадолго до обгона и оставив его включенным на весь маневр, вы не только сообщаете автомобилю, который проезжаете, о ваших намерениях, но и идущему сзади автомобилю — на всякий случай, если они собирались обгонять вас.

Рекомендуется путешествовать с включенными фарами ближнего света.Это повысит вашу заметность для встречного транспорта. Ночью включите дальний свет, как только вы очистите машину впереди (при условии, что впереди никого нет).

4. Обгон впереди идущего автомобиля

Перед обгоном вам необходимо интерпретировать всю информацию и определить возможность, когда у вас будет достаточно места и времени для безопасного обгона. Перед тем, как сменить положение, вы должны еще раз осмотреться спереди и сзади. Как правило, переходите в положение «вне игры» без значительного увеличения скорости.Быстрое ускорение и ненужное превышение скорости опасны непосредственно перед обгоном. В случае ускорения дистанция, необходимая для безопасного обгона, быстро сокращается и может привести к аварии.

При медленном ускорении вы сможете хорошо видеть условия впереди, не совершая обгонов. Если вы решите, что обгон на данном этапе невозможен, вы можете спокойно вернуться на свою сторону дороги.

К настоящему времени вы должны подготовить машину для проезда.Когда автомобиль уже находится на пониженной передаче, частота вращения вашего двигателя уже повышена, а это означает, что вам не нужно ждать, пока он снизится, и вы можете начать ускоряться, когда появится такая возможность. Если вы уверены, что выбрали безопасное место для обгона, сделайте это со всей ответственностью! Когда вы полностью выезжаете на правую полосу движения, максимально ускоряйтесь — чем меньше времени вы проведете на противоположной стороне дороги, тем лучше.

Оставайтесь в центре полосы движения, убедитесь, что у вас достаточно места для более медленной машины, но в то же время не приближайтесь к обочине — контакт с любым из них может иметь ужасные последствия.

Во время обгона убедитесь, что вы поддерживаете безопасную дистанцию ​​с впереди идущим автомобилем. Это поможет вам вести машину в потоке движущегося транспорта. Если перед вами более одного транспортного средства, обгоняйте несколько транспортных средств только тогда, когда вы уверены, что у вас достаточно места и скорости для этого — постоянно переоценивайте маневр в процессе его выполнения.

Чтобы вернуться на свою полосу движения, слегка приподнимите дроссель и поверните налево. Не снижайте скорость внезапно, другие тоже могут обгонять, и вы не хотите создавать опасность для них или идущего позади автомобиля.Помните, что у вас будет некоторый темп, и небольшое снижение ускорения поможет вашему автомобилю управлять рулем. Как только вы снова окажетесь в левой полосе движения, выключите индикатор и вернитесь на безопасную скорость. В качестве общего руководства вам не следует возвращаться на свою полосу движения, пока вы не увидите в своем внутреннем зеркале, что вы благополучно обогнали другой автомобиль.

Не забывайте быть вежливым, помашите рукой, если можете, и не сбавляйте скорость, чтобы расстроить машину, которую вы только что проехали. Немного терпения и вежливости могут сделать поездку более безопасной для всех.

При обгоне вас и приближающихся транспортных средствах немного сбавьте скорость, чтобы позволить другому водителю безопасно проехать.

Обгон ночью считается наиболее опасным из-за плохой видимости и снижения концентрации внимания водителя. Вот несколько советов по безопасному обгону при ночной езде:
  • Когда вы приближаетесь к идущей впереди машине, включите ближний свет фар, чтобы луч света не попадал в его зеркала.

  • Вы можете подумать о том, чтобы ненадолго мигнуть фарами вашего автомобиля, чтобы предупредить водителя, идущего впереди вас, о вашем намерении совершить обгон.

  • Во время обгона включите дальний свет фар автомобиля, чтобы обеспечить лучшую видимость дороги впереди.

Если вы допустили ошибку водителя, помните, что мигание ваших огней не уберет встречный автомобиль с дороги. Лучше примите меры уклонения, такие как замедление и / или определение подходящего пути эвакуации.

Заключение

Обгон — это не то, что нужно делать без осторожности. Вы совершаете обгон не для того, чтобы произвести впечатление на пассажиров или для выражения гнева на дороге. Практическое правило простое — если вы не уверены в обгоне, то НЕ!

Также смотрите:

Следующие расстояния

Методы безопасного вождения

Удержание левой стороны и обгон | Транспорт и автомобили

Распечатать

Держитесь левой стороны

На однополосных дорогах вы должны держаться как можно ближе к левой стороне дороги.

На многополосных дорогах, если указанное ограничение скорости составляет 90 км / ч или более, или если дорога имеет знак «держитесь левой стороны, если не обгоняете», вы не должны двигаться по правой полосе, если вы не:

  • обгон
  • поворот направо
  • разворот
  • объезд препятствия
  • движение в загруженном транспортном потоке
  • использование полосы специального назначения, в которой вам разрешено находиться.

Водителям разрешается обгон слева на всех многополосных дорогах.

Видео о том, как держаться левой стороны

Посмотрите это короткое видео, чтобы узнать больше о левом повороте и обгонах.

Посмотреть стенограмму

Можно ли ехать по правой полосе, если нет левой стены, кроме знака обгона?

Ну нет, это не правило.

Если ограничение скорости на многополосной дороге составляет 90 километров в час или более, нет необходимости оставлять дистанцию, кроме знака обгона.

Вы должны оставлять правую полосу свободной, если:

  • вы обгоняете
  • объезжаете препятствие
  • или если движение на левой полосе перегружено.

Все дело в поддержании движения транспорта.

Так что помните правило: если ограничение скорости составляет 90 километров в час или более, вы должны держаться левой стороны, чтобы правая полоса всегда была свободна.

Обгон

Вы можете обогнать другое транспортное средство только в том случае, если у вас есть хороший обзор любого приближающегося транспортного средства и вы можете делать это безопасно.Убедитесь, что вся дорожная разметка и знаки позволяют вам обгонять.

Вы можете обгонять автомобиль слева от транспортного средства только в том случае, если это безопасно, и:

  • вы едете по многополосной дороге, и автомобиль можно обгонять на обозначенной полосе слева от транспортного средства
  • транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и указывает направо.
  • транспортное средство неподвижно.
  • вы фильтруете полосу движения на мотоцикле.

Запрещается превышать установленную скорость для обгона другого транспортного средства.

Обгон на пешеходном или детском переходе

Если вы приближаетесь к пешеходному или детскому переходу, вы не можете обгонять или обгонять транспортное средство, которое движется в том же направлении и остановилось или останавливается на переходе.

Автомобилисты проезжают мимо велосипедистов

Ознакомьтесь с правилами для автомобилистов при проезде велосипедистов.

Обгон при езде на велосипеде

При езде на велосипеде вы можете обгонять транспортные средства слева, но должны уступить дорогу любому транспортному средству перед вами, которое поворачивает налево и сигнализирует о повороте налево.

Подробнее о правилах дорожного движения и безопасности велосипедного движения.

.

alexxlab / 05.02.1971 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *