Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Поправки в пдд о зимней резине: сумма, сроки и все нюансы :: Autonews

Содержание

Автоэксперт прокомментировал возможность новых штрафов для водителей

Короткая ссылка

Полина Полетаева

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в беседе с RT оценил идею введения новых поправок в правила дорожного движения, которые предусматривают штрафы за вождение на летней или зимней резине вне сезона.

  • АГН «Москва»
  • © Зыков Кирилл

«Как-то обозначить временными рамками смену резины очень сложно. Придётся каждый год регулировать отдельно. А теперь представьте: автовладельцы ждут, когда начнётся смена резины, а потом массово бегут её менять. К примеру, в Москве сейчас +16…+20 °C, а в Краснодаре, где я сейчас нахожусь, холодно. То есть погодные условия тоже не однозначно говорят за то, чтобы менять резину в определённое время.

Про Архангельск и Якутию я вообще говорить не буду. Там своеобразная погода, которая может не зависеть от лета или зимы», — объяснил эксперт.

По его мнению, данные меры можно ввести «только в качестве эксперимента в отдельных регионах».

«Единственная возможность — ввести отдельно в Москве или Санкт-Петербурге. Потому что очень большой поток автомобилей, и мы видим, как каждый год изнашивается асфальт. Но опять-таки это только в качестве эксперимента… И не штрафами людей пугать, а прививать культуру вождения. Потому что к штрафам привыкают в течение максимум полугода. Потом люди привыкают и их это уже не останавливает», — заключил Канаев.

Ранее стало известно, что в России с 1 июня могут появиться новые поправки в правила дорожного движения, предусматривающие штрафы за вождение на летней или зимней резине вне сезона.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Ранее на эту тему:

Какой штраф и какие еще возможны проблемы с законом при эксплуатации автомобиля зимой на летней резине?

При эксплуатации автомобиля в холодное время года все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью установки на машину зимней резины. Такие качественные фрикционные или шипованные покрышки обеспечивают необходимый уровень сцепления со скользкой дорогой, позволяя предупредить дорожно-транспортные происшествия. Однако в целях экономии многие автовладельцы всё же отказываются от приобретения дорогостоящих зимних покрышек, эксплуатируя зимой машину на летней резине. Запрещено ли это правилами дорожного движения, какой бывает штраф и является ли подобное отягчающим обстоятельством при дорожно-транспортном происшествии.


Что было в прошлом?

Во времена Советского Союза, когда по отечественным дорогам колесили Жигули, Волги и Москвичи, водители даже не знали о существовании специальной зимней резины. Все автомобили были обуты в обычные летние колёса, и каких-либо сложностей подобное не представляло. Показатели аварийности в те годы были значительно ниже, чем сегодня, при этом многие водители, имея соответствующий опыт управления транспортом, даже на такой летней резине могли избежать дорожно-транспортных происшествий.

В девяностые годы на рынке появились первые всесезонные шины, а в последующем специальная зимняя резина. Для большинства водителей такие покрышки были в диковинку, поэтому дорогостоящая шипованная резина не пользовалась должным спросом на рынке. В крайнем случае автовладельцы покупали всесезонные покрышки, которые, по заверениям производителя, могли обеспечить качественное сцепление летом и на обледенелой дороге зимой.


Последние изменения в ПДД

В последние годы правила дорожного движения были несколько изменены. Основная цель таких изменений — это снижение аварийности на дорогах. Однако на сегодняшний день возможны различные толкования требований правил дорожного движения, касательно обязательного использования зимней резины в холодное время года. Это за рубежом в правилах чёрным по белому написано, что, начиная с ноября по март месяц, на автомобиле должны обязательно быть одеты зимние или шипованные покрышки. Однако в российских ПДД такой пункт отсутствует. Как результат, многие автовладельцы утверждают, что использовать такие покрышки в зимнее время года не требуется.

Однако в соответствующем приложении к техрегламенту Таможенного союза, в котором оговариваются требования к колесным транспортным средствам, имеется соответствующий пункт, запрещающий эксплуатировать автомобили на летней резине. Соответственно, все водители обязаны переобуть свои машины в шипованную или фрикционную резину, и только в этом случае транспорт будет соответствовать букве закона.

Так как соответствующий пункт правил отсутствует в ПДД, то инспекторы ГИБДД не имеют на сегодняшний день права штрафовать водителя за отсутствие зимних покрышек. Этим пользуются многие водители, которые всё же на свой страх и риск эксплуатируют транспорт на летних шинах, рискуя при этом попасть в аварию. Необходимо понимать, что, хоть за такое нарушение отсутствует штраф, однако при дорожно-транспортных происшествиях учитываются требования техрегламента, соответственно машины, которые эксплуатируются на летней резине, будут признаны виновными в ДТП вне зависимости от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.


То же самое относится и к требованию страховщиков. Даже в добровольном ОСАГО в приложении к договору оговаривается необходимость эксплуатации транспорта, полностью соответствующего ПДД и требованиям техрегламента Таможенного союза. Поэтому если произошла авария, а автомобиль эксплуатировался с летней резиной, то страховщик вправе отказать в выплате возмещения. В итоге автовладельцу потребуется из своего кармана погашать ущерб по ОСАГО. Это же относится и к добровольному страхованию по автокаско. Получить возмещение в ДТП будет проблематично, так как страховщик имеет право отказать в выдаче денег, если машина по своему техническому состоянию не должна была эксплуатироваться на дорогах общего пользования.


Сложности с эксплуатацией транспорта

Даже с учетом того факта, что инспектор дорожной службы не имеет право оштрафовать водителя, который эксплуатирует свой автомобиль на летней резине в холодное время года, всё же автовладельцы столкнуться с определенными сложностями при использовании такого транспорта. В первую очередь это касается поездок за границу. Если вы планируете отправиться зимой на своей машине в путешествие, даже в ближайшую Беларусь, не говоря уже о странах Евросоюза, то в обязательном порядке потребуется одеть качественные зимние покрышки. В противном случае вас простому развернут обратно на границе, так как сотрудники пограничной службы имеют право осмотреть техническое состояние машины и не пустить в страну транспорт, который не соответствует правилам дорожного движения.


Также определенные сложности появляются при прохождении обязательного технического осмотра. На станциях техобслуживания специалисты руководствуются техрегламентом Таможенного союза и если на автомобиле не установлены соответствующие зимние шины, то получить допуск к использованию транспорта на дорогах общего пользования будет невозможно.

В ближайшее время в российские правила дорожного движения будут внесены соответствующие поправки, по которым такая эксплуатация транспорта на летней резине зимой станет караться штрафом, а при повторном нарушении инспектор вправе запретить использование транспорта, отбуксировав машину на штрафстоянку. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, когда мы получаем штраф от ГИБДД, и нам требуется оплачивать услуги эвакуатора, всё же лучше установить на автомобиль соответствующую качественную зимнюю резину.


Подведем итоги

На сегодняшний день в правилах дорожного движения нет прямого указания на обязательность использования зимой соответствующей шипованной резины. Однако по правилам техрегламента Таможенного союза, все машины в холодное время года обязаны эксплуатироваться на специальной зимней резине.  Наличие летней резины на автомобиле в зимнее время года является отягчающим обстоятельством при дорожно-транспортном происшествии.

Даже если спровоцировала аварию другая машина, вас вправе признать также виновной стороной, а страховая компания может отказать в выплате возмещения, после чего по решению суда вас обяжут из личных средств погасить урон по такому ДТП. Поэтому, чтобы избежать дополнительных затрат и обеспечить необходимую безопасность эксплуатации транспорта, следует всё же приобрести и установить на машину соответствующие качественные шипованные покрышки.

19.11.2018

Повод для штрафа. За какие новшества ГАИ заплатят водители — новости Украины, Экономика

На сайте ГАИ вынесен на общественное обсуждение проект постановления Кабмина о внесении изменений в Правила дорожного движения. Более чем на 90% эти изменения позитивны и востребованы, поскольку призваны сделать пребывание на дороге более комфортным и безопасным. Но некоторые предложения откровенно настораживают: со вступлением их в силу у ГАИ появится больше поводов штрафовать водителей.

Так, документ предусматривает обязательное использование водителями на дороге в темное время суток сигнальных жилетов, в случае вынужденной остановки авто. При этом жилеты должны быть исключительно оранжевого цвета и не содержать надписей или других опознавательных знаков, дабы исключить принадлежность водителя к оперативным, дорожно-эксплуатационным или коммунальным службам.

Реализация этой инициативы ГАИ довольно проблематична. Использование жилетов — это европейская практика, но в предложенной формулировке это неприемлемо. Необоснованно указан конкретный цвет жилета, ведь на самом деле подойдет любой яркий, со светоотражающим эффектом. Не понятно, как проверить соответствие жилета ДСТУ. Также не указано, как и где одевать жилет, ведь выход на дорогу без жилета уже трактуется как нарушение. При этом не обозначено время нахождения на дороге без жилета, которое считается нарушением.

Проектом также предусмотрен запрет использовать авто, если на нем установлены шины, которые не отвечают сезону эксплуатации. Но в документе отсутствует определение понятия «сезон» — это очень широкая формулировка, которая создает большие возможности для коррупционных действий сотрудников ГАИ на дорогах. В нововведениях вообще не учитывается такой тип резины как «всесезонная», а ведь она используется достаточно часто. Авторы также не учли, что в нашей стране климатические условия меняются в зависимости от региона. В Крыму и в Карпатах, например, условия очень разные, соответственно, и требования для разных регионов не могут быть одинаковыми.

Сегодня норма принудительного использования зимней/летней резины предусмотрена только в некоторых скандинавских странах, но и там она распространяется только на зимнюю резину и только на авто, которые зарегистрированные в конкретно взятой стране.

Авторы не учли, что заставлять всех ездить до апреля на зимней резине может быть еще опаснее, если температура воздуха будет высокой 

Производители шин для грузовиков зимних шин практически не продают (по крайней мере, сейчас). Не говоря уже о том, что поменять все шины, скажем, на тягаче с полуприцепом, достаточно накладно, и что используемая сейчас «всесезонка» по техническим параметрам предусматривает зимнюю эксплуатацию в том числе. Авторы также не учли, что заставлять всех ездить до апреля на зимней резине может быть еще рискованней, если температура воздуха будет высокой. Считается, что зимняя резина из-за своих характеристик в жару может быть даже опаснее, чем летняя — в холод. 


Вместе с тем, постановлением предусмотрены и положительные изменения, к примеру, о стандартизации знаков и разметки — в действующих правилах такого требования нет. Кроме того, документ предусматривает, что знаки обязательно должны дублироваться, если дорога имеет более одной полосы для движения. Сегодня, например, если водитель едет по дороге первой категории, в левом крайнем ряду, и не заметит дорожный знак на правой обочине, по объективной причине (закрыт препятствием, другим транспортным средством и т.д.), сотрудник ГАИ может за это нарушение привлечь водителя к ответственности. По новой редакции ПДД это исключено.

Авторы проекта считают, что знаки должны располагаться таким образом, чтобы их хорошо видели участники дорожного движения, при этом знаки не должны закрываться препятствиями. То есть «знак в кустах» больше не будет причиной для привлечения к ответственности.

Уточняются формулировки по отдельным знакам. Например, знаки «Движение запрещено» и «Въезд запрещен» часто используются частными лицами для ограничения движения автомобилей по пролегающей мимо их дома улице. Сегодня стоимость изготовления, установки и согласования в ГАИ информационно-указательного знака в частной компании составляет всего 4800 грн.

Теперь в ПДД будет определен исключительный список случаев, в которых такие знаки можно будет использовать, что позволит минимизировать случаи их самопроизвольной установки.

Добавляется ряд новых знаков, таких как «Крытый паркинг», «Паркинг с возможностью пересадки на общественный транспорт». Также вводятся удобные для ориентирования в городах информационные знаки, которые будут обозначать ж/д вокзалы, станции, аэропорты, автовокзалы. Предусмотрен временный знак «Изменение схемы движения», который будет устанавливаться, если на дороге временно или постоянно изменена схема. Сегодня в таких случаях никаких предупреждающих знаков обычно не ставят, и не слишком внимательным водителям, которые не заметили изменения привычных маршрутов, приходится объяснятся с сотрудниками ГАИ.

Документом также вводится требование включать дневные ходовые огни или ближний свет фар в период с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов. Европейский опыт показывает, что это приводит к существенному снижению количества аварий на дорогах — как с участием пешеходов, так и водителей.  

Антон Кравченко,

партнер адвокатской фирмы «ОКП»

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи, публикуемые в разделе «Мнения», отражают точку зрения автора и могут не совпадать с позицией редакции LIGA.net

Зимнее вождение: что нужно знать рабочим

Информация для водителей, которые управляют легковыми автомобилями или малотоннажными грузовиками, принадлежащими компании или лично принадлежащими / арендованными.

Автомобильные аварии — основная причина смертей в результате травм на рабочем месте в Британской Колумбии. Зимние условия, такие как низкие температуры, дождь, снег, гололед и сокращение светового дня, могут создавать серьезные проблемы для профессиональных водителей, независимо от того, водят ли они автомобиль постоянно или просто в рамках своей работы.

Если вы управляете служебным или личным транспортным средством на работе, следующая информация поможет вам понять:

  • Ваши юридические обязанности по охране здоровья и безопасности в соответствии с Законом о компенсации рабочим (WCA) и обязанности вождения в соответствии с Законом Британской Колумбии об автомобилях (MVA).
  • Как снизить риски, связанные с вождением в зимний сезон (с 1 октября по 30 апреля).
  • Ваши права как работника.

Обратите внимание: эта информация в первую очередь предназначена для парков , эксплуатирующих легковые или малотоннажные грузовики.Если ваша организация эксплуатирует автомобили с полной разрешенной массой более 5000 кг, обратитесь к другим источникам информации по телефону ShiftIntoWinter.ca.

Поймите свои законные права и обязанности

  • Соблюдайте требования WCA, Правил охраны труда и техники безопасности (OHSR), Правил MVA и Закона об автомобилях (MVAR). Если вы едете за пределы Британской Колумбии, вы должны соблюдать законы о безопасности дорожного движения в этих юрисдикциях.
  • Изучите политику, правила и процедуры безопасности вашей организации и соблюдайте их.
  • Не работайте (и не водите автомобиль), если он ослаблен физическим или физическим состоянием.
  • Примите участие — сделайте предложения по безопасности своему руководителю, представителю компании или комитету по безопасности.
  • Сообщайте своему руководителю об опасностях на рабочем месте и на дороге, таких как плохая погода, состояние транспортного средства или дороги.
  • Все работники (как определено в Части 1 WCA) в Британской Колумбии имеют четыре права безопасности:
    • Право знать об опасностях при вождении и соответствующих мерах контроля.
    • Право на участие в OHS через их объединенный комитет по охране труда.
    • Право отказаться от выполнения работы в опасных условиях.
    • Право на отсутствие преследований за сообщение о проблемах, связанных с вождением на работе.

Определите, когда необходимо рабочее вождение

  • По возможности, устраните опасности, связанные с вождением в зимнее время, сначала исчерпав все другие способы ведения бизнеса (например,g., по электронной почте, телефону, по видеоконференцсвязи, в общественном транспорте и т. д.). Ограничивая поездки на автомобиле, вы уменьшите свой личный риск, сократите расходы и улучшите окружающую среду.

Когда необходимо вождение

  • Безопасные поездки — это плановые поездки. Когда требуется вождение, убедитесь, что вы:
    • Подготовься
    • Подготовьте свой автомобиль (особенно если вы ездите на собственном автомобиле
      для работы)
    • Привод для условий

Приготовьтесь

  • Перед поездкой проверьте текущую погоду и дорожные условия.Зайдите на DriveBC.ca.
  • Изменяйте график поездок в зависимости от погоды, дорожных опасностей, времени суток и т. Д.
  • Попросите пройти обучение вождению зимой. Многие автомобильные аварии вызваны человеческим фактором.
  • Выполняйте предрейсовый осмотр и «круговую проверку» (обход автомобиля для проверки его общего состояния и возможных опасностей при движении задним ходом) перед каждой поездкой.
  • Следуйте процедуре работы вашей организации в одиночку. (См. WorkSafeBC.com для получения дополнительной информации об этом нормативном требовании по безопасности труда.)
  • Следуйте процедурам своей организации, если вы застряли или оказались в затруднительном положении (например, оставайтесь с автомобилем для безопасности и тепла; имейте мобильный телефон, чтобы позвонить в службу помощи на дороге или в службу экстренной помощи 911).

Подготовьте автомобиль

Следующее применяется, независимо от того, управляете ли вы компанией или личным / арендованным легковым автомобилем или малотоннажным грузовиком.

  • Сообщайте своему руководителю обо всех проблемах с автомобилем (например, о проблемах с шинами, аккумулятором, тормозами, системами охлаждения и обогрева и т. Д.))
  • Просмотрите журнал технического обслуживания вашего автомобиля. Если необходимо плановое техническое обслуживание, отнесите его в ремонт. Перед вождением соскребите весь снег и лед с окон, фар, зеркал и поверхностей автомобиля. Окна должны быть полностью разморожены.
  • Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц или чаще, в зависимости от изменений температуры. (Давление в шинах падает в более холодных условиях.)
  • Убедитесь, что ваш автопарк или личный автомобиль оснащен четырьмя подобранными зимними шинами, на которых нанесен символ горы с тремя вершинами и снежинкой, и что все шины находятся в хорошем состоянии.Зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду (7 ° C или ниже), а также в снегу, слякоти и обледенении.
  • Водители должны соблюдать знаки зимних шин и цепей на всей территории провинции с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть снегопад ранней весной.
  • Если ваш работодатель предоставляет цепи для шин, попросите обучить их правильной установке. Всегда устанавливайте цепи в безопасном месте вдали от дорог с интенсивным движением. Наденьте одобренный жилет повышенной видимости и включите аварийные огни вашего автомобиля.
  • Держите бензобаки полными, чтобы избежать конденсации, которая может вызвать замерзание топливопроводов.
  • Носите с собой комплект для зимнего выживания, который включает соответствующую аптечку, одобренный жилет повышенной видимости, дополнительную жидкость для омывателя ветрового стекла, сигнальные ракеты, спички или зажигалку, лопату, коврик для сцепления, мешки с песком (для увеличения веса и сцепления), фонарик и многое другое. щелочные батарейки, соединительные кабели для батарей, запасное колесо, колесный ключ и домкрат.

Привод для условий

  • Уделяйте все внимание вождению и дороге впереди. Когда вы за рулем, вождение — ваша единственная работа.
  • Выделите дополнительное время для рабочих поездок. Измените свое расписание, чтобы не торопиться добираться до места назначения.
  • Притормаживайте при движении. Указанные ограничения скорости предназначены для идеальных дорожных условий. Уменьшайте скорость в зависимости от условий.
  • Видимость критична. Убедитесь, что вы можете видеть и быть видимым в условиях низкой освещенности, метели или белой мглы.Ограничьте время вождения ночью.
  • Увеличьте расстояние между вашим автомобилем и транспортным средством, идущим впереди вас. Всегда ускоряйтесь и тормозите медленно.
  • Соблюдайте осторожность при приближении к оборудованию для обслуживания шоссе и не проезжайте мимо.
  • Будьте готовы к проблемам при вождении, таким как ограниченная видимость в неблагоприятных погодных условиях, пешеходы или велосипедисты в темной одежде или рабочие в придорожных рабочих зонах.
  • Понимать и избегать опасностей, связанных с сезонным дождем и туманом:
    • Небольшой дождь с примесью остаточного масла может сделать дорожные условия скользкими.
    • Сильный дождь создает идеальные условия для аквапланирования.
    • Туман может уменьшить видимость дороги впереди вплоть до передней части автомобиля. По возможности следует избегать вождения в тумане.
  • Понимать и избегать опасностей, связанных со снегом и льдом:
    • Сложный снег на дороге может быть скользким, как лед. Снег также может быть изрезан колеями и полон жестких трасс и снежных «оврагов», которые могут сбить ваш автомобиль с пути.
    • Мокрый снег может превратиться в слякоть на дороге.Сильная слякоть может накапливаться в колесных арках и влиять на вашу способность управлять автомобилем.
    • Слякоть и брызги от других транспортных средств могут вызвать внезапную потерю видимости.
    • Лед образуется на дорогах в затененных местах, на мостах и ​​эстакадах — эти участки дороги часто замерзают гораздо раньше и остаются замерзшими еще долго после восхода солнца.
    • Участки дороги, которые кажутся черными и блестящими, покрылись инеем, что может привести к внезапной потере сцепления с дорогой.

Дополнительные ресурсы

Езда на шипованной резине летом нормально.Сроки перехода на зимнюю резину устанавливаются законом в россии. При использовании зимних шин нужен знак «шипы»

Безопасность дорожного движения, как известно, зависит не только от состояния дорожного покрытия и адекватности / профессионализма водителей, но и от технического состояния каждой машины. Зимняя резина, в которую надевают автомобили с приходом холодов, — это не дань моде, а лучшее сцепление колес на скользкой дороге и, соответственно, гарантия безопасности.Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками зимой, но и увеличением количества аварий.

Изменился ли закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки в Закон — обязательны ли зимние шины в России в 2019-2020 годах?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым изменениям, вступившим в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимняя резина» и ее конкретное описание.Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. О сезонной резине при эксплуатации авто в этих изменениях речи не идет.
  2. С 2015 года автомобилистов могут оштрафовать за нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ — то есть за несоблюдение технических характеристик каучуков, которые описаны в новых изменениях. Причем инспектор ГИБДД по своему усмотрению может не составлять протокол, а только выносить предупреждение.
  3. Технический регламент транспортного средства вступил в силу (прим. «О безопасности колесного транспортного средства», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию настоящего регламента, шипованные шины запрещены в летний сезон (с июня до августа), а также летнюю резину на зимний сезон (с декабря по февраль). Срок действия запрета на использование летней резины может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен. : про сезонное использование резины ничего не сказано в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент испытаний зимних шин — какие зимние шины будут тестироваться?

Ключевым понятием является глубина протектора. Своя — на каждый тип шин для каждого конкретного автомобиля при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые автомобили, летние шины: минимальная глубина протектора — 1,6 мм.
  2. Легковые автомобили, зимняя резина — 4 мм.

В понятие «зимняя резина» входит соответствующая маркировка — пиктограмма «3-х вершина со снежинкой в ​​центре», M&S, M + S и M S.

Ограничения для других автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) — 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили, разрешенная макс / масса — более 3,5 т) — 1 мм.
  3. Категории M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) — 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и т. Д.) — они остались в прошлом.А вот на резине не должно быть повреждений — никаких потертостей шнура, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с изменениями), при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство:


Сезонность шин в документе не идет. Но требования к ней (зимняя и летняя резина) четко прописаны (согласно техрегламента Таможенного союза):

  1. При использовании шипованных шин они устанавливаются на все колеса.
  2. Шипованные шины запрещены с июня по август.
  3. V зимний период использование зимней резины (установлено на все колеса) обязательно.
  4. Использование неподходящих шин запрещено.

Будут ли штрафы за езду на летней или лысой резине в 2019-2020 годах?

Ответственный водитель несет ответственность за регулярную замену шин. Ежегодно дорожные службы напоминают автовладельцам, что шины на вашем автомобиле лучше менять заранее — во избежание очередей, погодных форс-мажорных обстоятельств и аварий.До 2015 года эта процедура оставалась добровольной — к счастью, владельцы машин не стремились ею пренебречь. Но вот уже два года сезонная замена шин регулируется дорожным законодательством — теперь инспекторы штрафуют нарушителей за несоответствие шин сезону.

Наказывают не только за езду на летних шинах по льду и снегу, но и за шипованные шины летом. Это часто становится неожиданностью для начинающих водителей. Однако шины с шипами создают угрозу безопасности дорожного движения в теплое засушливое время года.

Почему зимняя резина не подходит для летней езды и какие санкции предусмотрены правилами?

Шины

Snow разработаны иначе, чем стандартные летние шины — они намного мягче по структуре. При использовании в летние месяцы они, прежде всего, быстро изнашиваются — быстро изнашиваются от контакта с сухим асфальтом, перегреваются при торможении, плавятся и, как следствие, увеличивают время торможения автомобиля. Штраф за зимние шины обусловлен именно тем, что такие шины опасны как для автомобиля, на котором они установлены, так и для других водителей, движущихся в общем потоке.

В этом году размер денежного штрафа составляет всего 500 рублей — и если инспектор снова остановит водителя с неподходящими шинами, размер штрафа не увеличится. Однако это не повод пренебрегать. сезонная замена — хотя штраф за шипованные шины 2017 года небольшой, лучше соблюдать правила и брать на себя ответственность за сохранность своего автомобиля.

Как именно законодательство определяет летний и зимний сезоны?

Здесь все просто — за отправную точку взяты календарные зима и лето.Запрещается передвигаться на обычных «голых» шинах в течение трех зимних месяцев, зимой — с июня по август включительно. Весна и осень не относятся ни к одной из категорий — например, в мае нельзя наложить штраф за зимнюю резину 2017, а в ноябре инспектор не сможет наказать за летнюю резину.

Однако следует помнить, что отдельные регионы России могут самостоятельно корректировать это правило. Например, в южных регионах использование шипованных шин может быть вообще не оправдано из-за отсутствия снега и льда.Соответственно, перед поездкой в ​​теплые регионы на зимних шинах весной или осенью лучше уточнить, какие нормы действуют в регионе.

Штраф за зимнюю резину может быть введен совсем скоро: соответствующий закон недавно одобрил Правительство РФ. Речь идет о внесении изменений в статью 12.5 КоАП, которая устанавливает ответственность за управление автомобилем в условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Летняя резина нормально сегодня

Если говорить о текущей ситуации, то вопрос замены летних и зимних шин в России не урегулирован, а штрафы за использование шин вне сезона пока не предусмотрены, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия.Негласные инструкции по замене зимних шин на летние в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных регионах России они разные. И, конечно же, при смене сезонной резины разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна и на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совершенно не к месту. А сухая чистая дорога в ноябре не требует быстрой «переобувки» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — с чего все началось?

Слухи о том, что «подковать» машины вне сезона не удастся, ходят давно — подобные инициативы не раз подавались в Госдуму на рассмотрение, но по разным причинам отклонялись. Обычно предлагали следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимней резины в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, с учетом среднесуточной температуры).
  • Ввести штрафы за несезонную резину.
  • Наложение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. Д.

Однако, похоже, водители не дождались: введение штрафов за зимние шины летом и летом зимой, а также за так называемые «лысые» шины пока не реализовано. Проект поправок — это пока только проект. И даже вступивший в силу в 2015 году ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники», посчитавший серьезным поводом для внесения изменений в КоАП, ситуацию не изменил.

Не знаете своих прав?

Правила и штрафы на зимние шины 2018-2019

Итак, правила Таможенного союза принесли российским автовладельцам немало новшеств. ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения относительно применения резины:

  • В ней нет такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря по февраль можно ездить на зимней резине — шипованной или нешипованной, а с июня по август — на летней — только на нешипованной.
  • Запрещается эксплуатация машин на шипованных шинах в летние месяцы.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запрещенные месяцы использования сезонных шин разрешено менять, их планируется утвердить региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, то этот вопрос обсуждается давно. Изначально предлагалась сумма в 5000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге размер был установлен в размере 500 рублей — использование зимних шин летом подпадает под ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018-2019

Использование резины с изношенным протектором, в народе называемой «лысой», также не останется безнаказанным по новым правилам. Хотя даже сегодня за это нарушение могут оштрафовать водителя. Согласно правилам дорожного движения и их положению о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещается выезд на дорогу, если остаточная высота протектора легкового автомобиля менее 1,6 мм, грузового автомобиля — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикл или мопед — 0.8 мм.

Штраф за данное правонарушение налагается по ст. 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В дальнейшем законодатели предлагают ввести наказание в размере 2000 рублей. И это повышение нельзя считать необоснованным, ведь «лысые» шины становятся виновником многочисленных аварий, особенно это опасно зимой в гололедицу. «Лысая» резина не обеспечивает должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, буксуют при прохождении поворотов.Результат — несчастные случаи, часто со смертельным исходом.

Запрещение шипованных шин

В дополнение к сезонным запретам на шины, законодательные изменения также коснутся использования шипованных шин. Итак, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля.
  • Использование шипованных шин запрещено в летние месяцы — с июня по август.
  • Максимальное количество шпилек на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование распространяется на резину, изготовленную после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями установлено, что они не вызывают значительного износа дорожного покрытия и обеспечивают хорошие адгезионные свойства.

Что касается сегодняшних штрафов за использование шипованных шин, то их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы».Стоит 500 руб.

Как ГИБДД будет принимать резиновые штрафы?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как на практике будет осуществляться контроль за соблюдением вышеперечисленных норм? А кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственным возможным способом определения сезонности резины является технический осмотр. Однако и здесь есть пробелы, так как, например, новым автомобилям разрешается не проходить техобслуживание.Непонятная ситуация и для старых автомобилей — ведь их обязаны осматривать только раз в год, а не два.

Если размеры штрафов будут утверждены отдельными нормами Кодекса об административных правонарушениях, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования шин соответствующего типа. В противном случае все встречи с инспекторами по сезону смогут сократить бюджет водителя на сумму, сопоставимую со стоимостью комплекта покрышек, а то и больше.

»Новый закон о зимних шинах 2016 — 2017

Принятие закона о зимних шинах

В конце октября 2016 года у водителей начинается период, отмеченный тематикой зимних шин.Помимо обычных разговоров о том, где взять автозапчасти, добавилась тема нового закона о резине.

Неутешительные новости по телеканалам поступают из Госдумы, где говорится о штрафах за использование не подходящих по сезону шин. Большинство автомобильных сайтов утверждают, что поводов для беспокойства пока нет.

Штраф за несезонную резину существует давно, и что касается нового законопроекта, рассматриваемого в основном законодательном органе, то здесь нет ничего необычного.

Дума обсуждает новый «шинный» закон. После вступления в силу новый закон обяжет автовладельцев иметь глубину протектора в соответствии с (еще не утвержденными) новыми стандартами, и эти усилия продлятся с начала декабря до начала марта. Проще говоря, они будут наказаны за езду на летних шинах ах зимой.

Еще одна особенность — изношенные зимние шины также подлежат штрафу. Также они будут оштрафованы за езду по «шипам» на летних дорогах с начала июня до начала сентября.В обоих случаях штраф составит до 2000 рублей.

Надо сказать, что новый закон о зимних шинах не добавил ничего нового к существующим правилам. Ведь по существующим нормам зимой на резине разрешены только протекторы глубиной более 1 миллиметра для легковых автомобилей.

А при движении автомобиля по заснеженным и обледенелым участкам дороги глубина проема резины по регламенту должна быть не менее 4 миллиметров. Видимо, в новом законодательстве эти требования были просто ужесточены, хотя по старым правилам такие требования тоже не были новыми.

Почему зимой запрещено использовать летнюю резину?

  1. Увеличенный тормозной путь из-за измененного состава и рисунка резины шины.
  2. Отсутствие шипов на резине.
  3. Снижена управляемость автомобиля из-за ухудшения тяги колес на льду и снегу.

Именно то, что не было в старых правилах, было указанием на сезонность шин, но аналогичные положения содержались в других правилах. Закон не вводил штраф за летние шины зимой до 2015 года, хотя в 2013 году его пытались ввести.Эти правила, принятые Таможенным союзом в 2014 году, предусматривают штраф за езду на несезонных шинах.

Согласно регламенту, использование летних шин запрещено зимой с декабря по февраль и наоборот, летом с июня по август езда на зимних шинах запрещена.

Почему летом нельзя использовать зимнюю резину?

  1. Тормозной путь увеличивается из-за скольжения металлических шипов по асфальтовому покрытию
  2. Шипованная резина повреждает поверхность асфальта, как шлифовальная ткань
  3. Повышенный шум от контакта резиновых шипов с дорожным покрытием

Этот стандарт существует два года.Однако конкретно в ПДД и КоАП нет четкой регламентации использования несезонной резины, попросту нет такой статьи. Такие нарушения расцениваются только как нарушение правил эксплуатации транспорта, без соблюдения технических требований … Минимум штраф в такой ситуации составляет 500 рублей.

В этом положении есть конкретные указания на то, что региональные корректировки норм использования сезонных шин допустимы в различных погодных условиях.Другими словами, нет смысла использовать летнюю резину в условиях вечной мерзлоты, например на севере. Поскольку такие корректировки могут иметь только региональный характер, это, в свою очередь, приводит к недопониманию со стороны дорожной полиции, которая может не знать о таких изменениях. Также логика подсказывает, что в южных регионах страны можно было бы сократить срок ношения зимних шин, но, к сожалению, у региональных властей больше полномочий увеличивать такой срок, а не сокращать его.

Видео о законе о зимних шинах

Если посмотреть уже существующие нормы, то становится понятным желание депутатов ввести именно такие законы. Они (депутаты) пытаются исправить эти противоречия в законе, чтобы правила дорожного движения запрещали езду на шипах в летние месяцы с июня по август, и наоборот, полный запрет на летние шины был введен зимой с декабря по август. Февраль. А поправки в КоАП должны были сформировать четкую статью и штраф в размере 2 тыс. Рублей … Как видите, никаких «апокалиптических» изменений в законодательстве нет, и автомобилистам нечего бояться.

Задачи, стоящие перед депутатами, побуждают их активировать эти законы с 1 декабря, и шансы для этого есть. Власти всех уровней, а также заинтересованная общественность поддерживают эти идеи. С безопасностью езды в зимних условиях на летних шинах не шутят, никакие мотивы для экономии здесь неуместны. Также нельзя допускать разрушения асфальтового покрытия летом при езде на шипованных зимних шинах.

Расшифровка маркировки автомобильных шин — индекс скорости, нагрузка, размер
Классификация автомобильных шин
Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы Дома забыли права — какие кадры и что делать в этой ситуации Аккумуляторная батарея и генератор от автомобиль
Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео
Немного о расходе топлива на Peugeot Boxer — полная информация!

Когда переходить на зимнюю резину? Специалисты, а также производители автомобильных покрышек считают, что менять шины с лета на зиму необходимо, когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов.Вопрос сезонной замены шин — это, прежде всего, вопрос личной безопасности, а также безопасности других участников. дорожное движение.

Однако некоторые автомобилисты игнорируют необходимость «менять» своего «железного коня». Предусматривает ли закон ответственность в этом случае?

Замена резины на зиму — когда законно?

Единый порядок движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения. Настоящие Правила утверждены Постановлением Правительства от 23 марта.10.1993 № 1090. Когда по закону нужно менять резину на зимнюю?

Обязанность сезонной замены шин не предусмотрена Правилами дорожного движения или каким-либо специальным законом о зимних шинах в 2018-2019 годах.

Штраф за зимнюю резину

Несмотря на то, что ПДД не предусматривает обязательной сезонной смены резины, о такой необходимости можно говорить со ссылкой на Технический регламент ТУ. При этом, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос о том, когда по закону надевать зимнюю резину, ответственности за игнорирование требований регламента нет.Отсутствие штрафов за неиспользование зимней резины подтвердили в ГИБДД.

В настоящее время наказывать могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Например, остаточная глубина Рисунок протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для автомобилей категорий M 1 и N 1 должен быть более 1,6 мм, а для зимних шин, как указано выше, более 4 мм. На шинах не должно быть внешних повреждений (проколов, порезов, разрывов), обнажающих корд, а также отслоения каркаса, отслоения протектора и боковин.По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели автомобиля. Также запрещается, например, одновременно устанавливать шипованные и нешипованные шины на транспортное средство (раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства № 1090 от г. 23.10.1993 г.). При обнаружении инспектором ГИБДД любого из этих нарушений водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Обязательно ли ставить знак «Шипы» на автомобиль, если автомобиль «обут» в шипованные зимние шины? Об этом мы говорили подробнее.

Действуют правила, касающиеся зимних шин

С приближением сезона холодов водителям и владельцам транспортных средств напоминают, что в Британской Колумбии действуют ежегодные требования к зимним шинам.

С пятницы, 1 октября 2021 г., зимние шины станут обязательными для всех транспортных средств на большинстве автомагистралей Британской Колумбии, чтобы повысить безопасность движения до весны.

Зимние шины необходимы для проезда по:

  • по всем трассам Севера;
  • все трассы в салоне;
  • участков некоторых автомагистралей на Южном побережье, в том числе шоссе от моря до неба; и
  • участков некоторых автомагистралей на острове Ванкувер, включая Малахат и шоссе 4, 14 и 28.

В Британской Колумбии подходящие зимние шины определяются как шины с символом M + S (грязь и снег) или горы / снежинка в хорошем состоянии с минимальной глубиной протектора 3.5 миллиметров.

Шины, отмеченные символом горы / снежинки на боковине, обеспечивают наилучшее сцепление на снегу, льду и в холодную погоду. Шины с маркировкой M + S обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины, но менее эффективны, чем шины для гор / снежинок в суровых зимних условиях. Водителям рекомендуется выбирать шины в зависимости от региона и условий, в которых они регулярно ездят.

Хотя зимние шины не являются обязательными для всей провинции, они необходимы на большинстве B.C. автомагистрали. Водители без надлежащих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному B.C. автомагистрали могут быть оштрафованы на 121 доллар.

Дождь, слякоть, снег, лед и низкие температуры — все это часть зимнего вождения. Улучшенное сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами, может иметь значение между безопасным вождением по зимним дорогам и участием в потенциально серьезной автомобильной аварии.

При выезде водителям напоминают, что нужно сбавить скорость и соблюдать осторожность. Чтобы спланировать наперед, отметьте: DriveBC.ca

Также с 1 октября 2021 года операторы коммерческих транспортных средств должны будут носить цепи на большинстве маршрутов в Британской Колумбии, о чем свидетельствуют дорожные знаки. Цепи не требуются на Нижнем материке и на большей части острова Ванкувер.

Зимние шины и цепи действуют на большинстве автомагистралей Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть ранний весенний снегопад.Эти автомагистрали обозначены регулирующими знаками.

Подробнее:

Для получения дополнительной информации о правилах использования зимних шин и подготовке к зимнему вождению посетите сайт: www.shiftintowinter.ca

Для получения карты автомагистралей, предназначенных для установки зимних шин, посетите сайт:
https: // www2. gov.bc.ca/gov/content/transportation/driving-and-cycling/traveller-information/seasonal/winter-driving/winter-tire-and-chain-up-routes

Чтобы узнать больше о четырех типах зимы шины, посетите:
https: // www.tranbc.ca/2014/10/24/how-to-choose-from-4-types-of-winter-tires-for-winter-driving-in-bc/

Обязательные зимние шины: важные пояснения

Существует большая путаница в отношении принудительного использования шин, предназначенных для зимнего вождения. Чтобы помочь вам разобраться в изменениях, ниже приводится краткое изложение проекта Правил, регулирующих использование шин, специально разработанных для зимнего вождения, на которые ссылается раздел 440.1 Кодекса безопасности дорожного движения.

С 1 декабря по 15 марта ВСЕ шины, устанавливаемые на ТАКСИ или ПАССАЖИРСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, должны быть специально разработаны для зимнего вождения.

Правонарушители будут обязаны уплатить штраф в размере от 200 до 300 долларов. Однако штрафные баллы за такое нарушение не удерживаются.

Шипованные шины не подпадают под действие Положения об использовании шин, специально разработанных для зимнего вождения, и они все еще разрешены с 15 октября по 1 мая.

Общий принцип
Транспортные средства под крышей Использование Примечания
Легковой автомобиль Общие Обязательно с 1 декабря по 15 марта.
Taxi General Обязательно с 1 декабря по 15 марта.
Исключения
Véhicules visés 9048c Легковой автомобиль и такси Аварийная шина. Раздел 2 (1) Регламента , регулирующего использование шин, специально разработанных для зимнего вождения.
Мотоцикл Используется в качестве машины экстренной помощи, как это определено в статье 4 Кодекса безопасности дорожного движения. Раздел 2 (2) Правил , регулирующих использование шин, специально разработанных для зимнего вождения.
Легковой автомобиль и такси В течение 7 дней после окончания договора аренды легкового автомобиля или такси сроком на 1 год или более Раздел 2 (3.1) Правил , регулирующих использование шин, специально разработанных для зимнего вождения .
Легковой автомобиль На котором прикреплен съемный номерной знак («табличка дилера» или «табличка X»). Раздел 2 (4) Правил , регулирующих использование шин, специально разработанных для зимнего вождения.
Постановление о регистрации дорожных транспортных средств.
Легковой автомобиль На котором проставлено временное регистрационное свидетельство, на срок действия, указанный в свидетельстве, но не более семи дней с даты выдачи свидетельства. Раздел 2 (5) Положения , регулирующего использование шин, специально разработанных для зимнего вождения.
Постановление о регистрации дорожных транспортных средств.
Дом на колесах Автомобиль, предназначенный для использования в качестве постоянного автономного жилого помещения. Раздел 2 (6) Регламента , регулирующего использование шин, специально разработанных для зимнего вождения .
Легковой автомобиль и такси Водитель которого имеет сертификат, выданный SAAQ. См. «Конкретные случаи» ниже.

Особые случаи — Лицо, которое владеет или сдает в аренду легковой автомобиль, имеет право вводить это транспортное средство в эксплуатацию, не оснащая его шинами, специально предназначенными для зимнего вождения, если он или она имеет сертификат в следующих случаях:

Транспортные средства, покрытые страховкой Использование Примечания
Легковые автомобили и такси (новые или бывшие в употреблении), чтобы новый владелец мог оснастить автомобиль шинами, специально предназначенными для зимнего вождения. Сертификат действителен 7 дней.
Новый владелец должен запросить это в SAAQ.
Легковой автомобиль и такси Использование транспортного средства для выезда или въезда в Квебек («снежные птицы»). Сертификат действителен 7 дней.
Владелец должен запросить это в SAAQ.
Легковой автомобиль (автомобиль, арендованный и зарегистрированный за пределами Квебека, который по истечении срока аренды остается где-то в Квебеке арендатором) На обратном пути к пункту отправления, расположенному за пределами Квебека. Сертификат действителен 7 дней.
Арендатор должен запросить это в SAAQ.
С 1 декабря по 15 марта SAAQ не может выдавать более четырех сертификатов для данного транспортного средства.


Шины, утвержденные в соответствии с Регламентом

Поскольку целью Регламента является повышение безопасности дорожного движения, само собой разумеется, что шины, не соответствующие этим критериям, не должны использоваться для зимнего вождения.Когда температура опускается ниже 7 ° C, всесезонные шины начинают терять эластичность, что приводит к ухудшению тяги, управляемости и тормозной способности. С другой стороны, зимние шины сохраняют свою эластичность при температурах намного ниже 7 ° C. Наконец, не следует забывать, что современные автомобили оснащены функциями безопасности (ABS, электронная система контроля устойчивости, антипробуксовочная система и т. Д.), Которые работают должным образом только в том случае, если автомобиль оснащен шинами, обеспечивающими надлежащее сцепление с дорогой.

Раздел 7 Регламента определяет, какие шины будут приемлемы в качестве шин, специально разработанных для зимнего вождения:

ДО 15 ДЕКАБРЯ 2014 г.

Шины с одной из следующих надписей:

Alaska | Арктика | АКПП или АКПП | Blizzard | Лед | Cresta |
| LT | Скандинавский | INSA T1, INSA T2 или INSA TT770 |

Снег (но не Грязь и Снег) | Стад | Ультратракция | Зима |
| Studdable | Шипованные | Без шпильки | TS | Ультра сцепление |

ИЛИ

Шины с изображением горы и снежинки.

НА 15 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА

Шины с изображением горы и снежинки.


Transport Québec (только на французском языке): Правила, регулирующие использование шин, специально предназначенных для зимнего вождения

Следует ли нам менять шины на зимние, потому что идет снег?

Что изменится, если вы купите зимнюю резину?

«Когда нам нужно начинать носить ватники?» Я вырос в стране с четырьмя сезонами, но каждый раз, когда сезон меняется, меня беспокоит.А поскольку я забочусь о своей машине, у меня возникла еще одна проблема. Интересно, должны ли мы надевать зимнюю резину, как вы снимаете теплую одежду, когда становится холодно. Вы можете подумать, что это многовато, поскольку это не город Холодное сердце, но город Сеул объявил, что в этом году готовится рекордный снегопад, который выпадает каждые 10 лет. Мы внимательно изучили, могут ли зимние шины быть безопасной мерой защиты от такого сильного снегопада.

Почему мы не можем уделять достаточно внимания безопасному вождению зимой!

Уровень смертности увеличивается в зависимости от дорожных условий (Источник данных.Управление дорожного движения ТААС).

В связи с недавней разработкой четырехсезонных шин, есть люди, которые используют шины, не беспокоясь о замене их в зависимости от сезона. Но вы можете подумать иначе, когда увидите отчеты о дорожно-транспортных происшествиях. Система анализа дорожно-транспортных происшествий TAAS раскрывает коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий в зависимости от различных условий дорожного покрытия. Вы можете видеть, что дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом на заснеженных или обледенелых дорогах увеличиваются до 3.В 2 раза больше, чем на сухой дороге. Вот почему мы должны делать все возможное для безопасного вождения.

Снежные или обледенелые дороги имеют меньшую силу трения о поверхность. Это означает, что колеса имеют гораздо меньшее сцепление с землей. Вот почему Hyundai имеет функцию «снежного режима» на Palisade, которая регулирует мощность двигателя и мощность каждого колеса на скользкой дороге, например, заснеженной, чтобы предотвратить скольжение автомобиля.

Но если это модель, которая не может реализовать снежный режим, вы должны подумать о замене одной из наиболее важных частей, приводящих в движение транспортное средство, — шины.В Германии, где средняя самая низкая температура в январе составляет всего минус 2,8 ° C, несмотря на то, что она теплее, чем в Корее, по закону на автомобилях должны быть зимние шины. Даже если это не требуется по закону, установка зимних шин может быть вашим минимальным средством обеспечения безопасности.

Зимние шины лучше всего узнают на дорогах при температуре ниже 7˚C.

Зимние шины отличаются от обычных шин материалами и глубиной канавки.

Чем зимние шины отличаются от обычных шин? Шина изготавливается из сложного материала, состоящего из резины, древесного угля и т. Д.Резина, основной материал, мягкая летом при высоких температурах, но имеет тенденцию затвердевать зимой. Но в зимних шинах используется более мягкий и гибкий материал, поэтому автомобиль не теряет сцепление с дорогой даже при движении по заснеженной дороге при температуре ниже 7˚C.

Также акцентирую внимание на пазу тоже. Поверхность шины называется протектором. У каждого производителя свой дизайн, но, как правило, зимние шины имеют различные сложные канавки на протекторе. Они также более глубокие и рельефные, чем у обычных шин.Многие из вас, возможно, имели опыт вождения зимой и не могли нажимать на тормоза, как хотели. Зимние шины очень помогают предотвратить скольжение при торможении автомобиля.

Зимняя резина хороша не только на скользкой дороге, но и в холодную погоду.

Вы можете задаться вопросом, может ли надевание цепей противоскольжения на шину вызвать аналогичный эффект, но цепи противоскольжения не обеспечивают надежной защиты давления в шинах. Подходящим давлением для шин является поддержание минимум 80%, которое может естественным образом снизиться, но зимой оно может упасть ниже среднего, поскольку объем уменьшается при увеличении внутреннего давления воздуха.Повторение процесса замораживания и размораживания также может вызвать сжатие и истирание. Как правило, зимой люди используют воздух выше среднего, чтобы поддерживать соответствующий уровень давления. Но зимние шины не требуют чрезмерного притока воздуха. Скорее, он лучше работает при соответствующем давлении, требуемом производителем, поскольку он максимизирует функцию первоначально разработанного протектора.

Зимняя резина легко тормозит на заснеженной и дождливой дороге.

Установка зимней резины на скользкой дороге покажет явную разницу (Источник данных.Hangook Tire).

Насколько велика разница на реальной дороге? Hangook Tire провела эксперимент, в ходе которого сравнил тормозной путь четырехсезонных шин и зимних шин с одинаковыми условиями для всего остального, например температуры и модели автомобиля. При нажатии на тормоз при движении со скоростью 40 км / ч по заснеженной дороге при температуре минус 5 ° C автомобилю с зимними шинами для остановки требовалось 18,49 м, а автомобилю с четырехсезонными шинами — 37,84 м. Тормозной путь уменьшен на 19.35 м, что в два раза меньше. На обледенелой дороге при торможении при движении со скоростью 20 км / ч зимние шины тормозили на 4,2 м раньше, чем четырехсезонные шины. По мере того, как дорожные условия ухудшаются, каждый счетчик торможения становится безнадежным; можно было сказать, насколько сильно различались зимние шины.

Замена шин в зависимости от сезона — самый быстрый путь к безопасному вождению.

Зимние шины, которые еще называют зимними шинами, буквально предназначены для зимнего времени.Как если бы установка четырехсезонных шин зимой не дала явного эффекта, то надевать зимние шины в теплое время года может быть даже опасно. Потому что с потеплением зимние шины, сделанные из мягких материалов, изнашиваются быстрее. Даже если это надоедает, замена шин по сезону безопасна. Вы должны знать, что вам не следует заменять только несколько шин для экономии средств. Специалисты говорят, что когда передние и задние колеса по-разному сцепляются с дорогой, возникает большая опасность.

Итак, мы рассмотрели причины, по которым мы должны использовать зимние шины. Но даже если у вас зимние шины, это не значит, что вы можете быть готовы к любым дорожным условиям зимой. Пожалуйста, помните, что самый безопасный способ — снизить скорость на скользкой дороге, например, на заснеженных дорогах или обледенелых дорогах.

Подготовка к зимнему вождению — Как ездить по снегу и льду

Три ключевых элемента безопасного вождения зимой:

  • Будьте начеку;
  • Притормозить; и
  • Оставайтесь под контролем

Лучше всего подготовить ваш автомобиль к зиме до наступления зимы. Запланировать техническое обслуживание шин и давления в шинах, аккумулятора, ремней и шлангов, радиатора, масла, фар, тормозов, выхлопной системы, обогревателя / дефростера, дворников и системы зажигания автомобиля. . Держите бензобак достаточно полным — рекомендуется не менее половины бака. В зависимости от того, где вы едете, вы можете подумать об использовании зимних шин или цепей противоскольжения.

Зимние условия вождения, такие как дождь, снег и лед, существенно влияют на тормозной путь автомобиля. Возможности водителя выполнить плавную и безопасную остановку сильно ограничены из-за пониженного сцепления с дорогой.Для безопасной остановки, колеса транспортного средства должны сохранять сцепление, оставаясь в контакте с поверхностью дороги во время катания , что называется «тяговое усилие при качении». При движении по скользкой зимней дороге ключом к безопасности являются более медленные скорости, более плавные остановки и повороты, а также увеличение дистанции следования. В условиях заснеженной дороги водителям рекомендуется снизить скорость до половины указанного ограничения скорости или меньше.

Не пытайтесь растянуть шины больше в зимние месяцы.Уменьшение глубины протектора может серьезно сказаться на сухом покрытии, но на мокрой и снежной дороге эти эффекты усиливаются. Если сомневаетесь, купите новые шины.

Давление в шинах обычно снижается зимой и повышается летом. Недокачанные шины могут замедлить реакцию автомобиля на рулевое управление. Каждый раз, когда наружная температура падает на десять градусов, давление воздуха внутри ваших шин падает примерно на один или два фунта на квадратный дюйм . Шины обычно теряют воздух в процессе просачивания.Водители должны часто проверять давление в шинах в холодную погоду, добавляя достаточно воздуха, чтобы постоянно поддерживать рекомендуемый уровень накачивания.

Песок и соль играют большую роль в обеспечении безопасности дорог. Распространение дорожной соли предотвращает прилипание снега и льда к поверхности дороги, поэтому соль обычно разбрасывают в начале шторма, чтобы предотвратить накопление снега и помочь при уборке снега.

В отличие от соли, песок не плавится и, следовательно, помогает, обеспечивая сцепление на скользких поверхностях .Песок часто используется, когда температура слишком низкая для того, чтобы соль была эффективной, или при более высоких температурах для немедленного сцепления, особенно на холмах, поворотах, мостах, перекрестках и на заснеженных дорогах.

Следует проявлять осторожность, когда снегоочистители находятся на проезжей части, поскольку снегоочистители, а также грузовики с солью и песком движутся намного медленнее, чем обычное движение. Проезжать мимо снегоочистителя может быть очень опасно, так как видимость и обзор вблизи работающего снегоочистителя сильно ограничены из-за снежной метели.

На дорогах обычно прохладнее в тенистых местах, и водители могут столкнуться с еще одним чрезвычайно опасным элементом, известным как «черный лед».» Всегда снижайте скорость своего автомобиля, когда видите тенистые участки в таких условиях.

Вот несколько советов по безопасному вождению, которые помогут вам, когда дорога скользкая, изо льда или снега:

  • Почувствуйте дорогу медленно трогаясь с места и проверяя свое рулевое управление и тормозные способности. Не прокручивайте шины при запуске, осторожно нажимая на педаль газа, пока автомобиль не начнет катиться. Начните снижать скорость как минимум в три раза раньше, чем обычно, при повороте или остановке.
  • Оборудуйте свой автомобиль цепями или зимними шинами. Цепи, безусловно, являются наиболее эффективными, и их следует использовать там, где на проезжей части остаются лед и снег. Помните, что зимние шины будут скользить по льду или утрамбованному снегу, поэтому соблюдайте дистанцию.
  • Уменьшите скорость в соответствии с условиями. Не существует такого понятия, как «безопасный» диапазон скоростей, с которым вы можете двигаться по снегу или льду. Вы должны быть предельно осторожны, пока не сможете определить, какое сцепление с дорогой вы можете ожидать от своих шин.
  • При остановке избегайте резких движений рулевого колеса и осторожно нажимайте на тормоз. Избегайте блокировки тормозов на гололеде, так как это приведет к потере рулевого управления и управляемости. Каждый городской квартал и каждая миля шоссе могут отличаться в зависимости от солнца или тени и поверхности проезжей части. (Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства, если на автомобиле есть антиблокировочная система тормозов, вы можете постоянно нажимать на педаль тормоза.)
  • Сохраняйте безопасный интервал между вами и автомобилем впереди вас в соответствии с условиями дорожного покрытия.Многие ненужные аварии сзади происходят на обледенелых улицах из-за того, что водители забывают покинуть место для остановки.
  • Поддерживайте свой автомобиль в наилучшем состоянии для вождения. Фары, шины, тормоза, дворники, обогреватель и радиатор особенно важны для зимнего вождения.
  • Держите окна чистыми. Не начинайте движение, пока окна не разморозятся и не очистятся, даже если вы едете на небольшое расстояние.
  • Следите за опасными или скользкими местами впереди. На мостах может оставаться лед, даже если остальная часть дороги свободна.Снег и лед также дольше держатся в затененных местах.

Правильно работающие дворники и обогреватели ветрового стекла важны для безопасности при вождении в снежных и ледовых условиях. Правильно обслуживаемые дворники — необходимость; также доступны специальные лезвия, которые лучше оснащены для удаления снега с лобового стекла. Эффективность обогревателя важна при первоначальной очистке лобового стекла от снега и льда, а в некоторых случаях и заднего стекла, если автомобиль оборудован таким образом, и ее следует проверять заблаговременно.В некоторых случаях смена термостата автомобиля восстанавливает необходимое тепло в системе размораживания.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья была написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Справочник по погодным, сезонным и дорожным условиям

Осень

Из-за перемены погоды и более короткого светового дня падение может быть затруднено для безопасного вождения. Вот четыре совета по осенним шинам:

  • Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте рекомендованному графику обслуживания.
  • Проверьте свои шины. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 4/32 — это минимальный безопасный уровень протектора шины.
  • Проверьте давление в шинах — холодная погода может снизить давление в шинах, и безопаснее ездить на должным образом накачанных шинах.
  • Когда температура опускается ниже 45 градусов, пора подумать о зимних шинах. Зимние или «снежные» шины сделаны из более мягкой резины, которая лучше держит холодное покрытие. Зимние протекторы также специально разработаны для снега и льда. Шипованные зимние шины обеспечивают дополнительный контроль, но дождитесь снежного покрова. Шпильки плохо себя чувствуют под дождем.

Ямы

Ямы на дорогах могут образовываться в любое время, но чаще всего они возникают, когда зима сменяется весной.Переезд на выбоину может не только нанести серьезный ущерб вашему автомобилю и шинам, но и привести к потере контроля над автомобилем.

По словам Лорен Фикс, признанного на национальном уровне автомобильного эксперта, типичные повреждения от выбоин — это «спущенная шина или повреждение шин, погнутые или поврежденные диски, повреждение подвески, повреждение рулевого управления и даже повреждение кузова автомобиля». Ямки могут даже выбить ваш автомобиль из-под выравнивания, что повлияет на износ шин и может привести к замене шин раньше, чем ожидалось.”

Fix утверждает, что лучший способ предотвратить повреждение шин из-за выбоин — это убедиться, что они накачаны должным образом. «Низкое давление в шинах может вызвать вздутие или волдыри на боковинах шин и даже вмятину на колесе», — написала она в Forbes. «Эти проблемы будут очевидны, и их следует проверить как можно скорее, поскольку шины являются важным связующим звеном между вашим автомобилем и дорогой в любых условиях вождения».

Дождь

Когда шины изношены или даже облысели, их канавки перестают обеспечивать надлежащее сцепление с дорогой.Это может вызвать:

  • Гидропланирование или неконтролируемое скольжение по мокрой дороге.
  • Потеря управления, торможения и управления мощностью.

А аквапланирование может возникать даже на влажной дороге, поэтому важно следить за уровнем протектора шин. Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендует ежемесячно проверять уровень протектора шин.

Весна

После того, как вы перезимовали, вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши шины были готовы к весне:

  • Измерьте протектор шины.Большинство экспертов сходятся во мнении, что 4/32 — это минимальная безопасная глубина протектора.
  • Проверьте давление в шинах.
  • Снять зимнюю / зимнюю резину.
  • Проверьте шины на предмет неравномерного износа и запланируйте регулировку углов установки колес, если вы заметите их.
  • Остерегайтесь выбоин.

Лето / Жара

Длительные поездки, высокие температуры, перевозка тяжелых грузов и более быстрая езда — все это создает дополнительную нагрузку на ваши шины. Вот несколько советов по безопасности летних шин:

  • Регулярно проверяйте шины на износ, но если вы планируете поездку в отпуск или выезд на выходные, обязательно проверяйте шины перед отъездом.Обнаружение любых потенциальных проблем до того, как отправиться в путь, повысит вашу безопасность и может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.
  • Измерьте протектор шины. Изношенный протектор может вызвать множество проблем: от неожиданных выбросов до аквапланирования и неправильной работы тормозов.
  • Проверьте боковины шин на наличие дефектов или выпуклостей.
  • Найдите рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Часто проверяйте давление, желательно на холодных шинах.И не забудьте проверить запасное колесо, если оно есть в вашей машине. Обратите внимание, что давление в шинах, указанное на ваших боковинах, является максимальным давлением и не предназначено для уведомления о правильном давлении.
  • Не перегружайте свой автомобиль или грузовик. Ваш автомобиль и шины рассчитаны на безопасную работу только до пределов их буксировки. Перенос слишком большого веса приводит к перегреву шин, что может привести к поломке шины и аварии.

Зима / лед, холод и снег

Вот как убедиться, что ваши шины готовы к любой зимней погоде:

  • Правильное давление в шинах вашего автомобиля и шин имеет важное значение для правильного обращения.Изменение температуры всего на 10 градусов может вызвать уменьшение или сжатие воздуха в шинах на десять процентов.

alexxlab / 27.10.1979 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *