Пдд учебник – Оглавление | ПДД учебник онлайн (пдд теория) — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Читать книгу Правила дорожного движения
Правила дорожного движения
1.Общие положения
1.1. Настоящие «Правила дорожного движения» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1.
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
«Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
«Механическое транспортное средство» – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» – двух– или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех– и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
«Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22-5.25.
«Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
«Обгон» – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
«Организованная перевозка группы детей» – специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
«Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов.
«Организованная пешая колонна» – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
«Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
«Пешеходный переход» – участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 – 1,14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
«Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
«Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Разделительная полоса» – конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
«Разрешенная максимальная масса» – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
«Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
«Темное время суток» – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
«Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» –требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость,
«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
2.Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;
регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб»). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
иметь при себе регистрационные документы на транспортное средство и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
иметь на транспортном средстве регистрационный и отличительный знаки государства, в котором оно зарегистрировано;
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством;
медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Примечания:
1.Требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции не распространяется на транспортные средства, принадлежащие гражданам.
2.Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские работники – выдать талон установленного образца.
3.Расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникамфедеральных органов государственной безопасности и налоговой полиции, по требованию владельца транспортного средства возмещаются этими органами в установленном порядке.
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 6.13 контрольных пунктах – также работникам Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
Работники Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом – свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания до-врачебной медицинской помощи пос
www.bookol.ru
Правила дорожного движения
Также смотрите разделы связанные с разделом Книги и учебники по Правилам дорожного движения, ПДД:
Ниже Вы можете бесплатно скачать электронные книги и учебники и читать статьи и уроки к разделу Правила дорожного движения:
- 3 в 1, все для экзамена в ГИБДД, ПДД, билеты, вождение, Егорова Л., 2018
- Все о дорожных знаках и разметке на 2018 год, Барбакадзе А., 2018
- Новые дорожные знаки и разметка на 2018 год, Радаева Я., 2018
- ПДД 2019 с фотоиллюстрациями и комментариями, 2018
- Правила дорожного движения в рисунках, Финкель А.Е., 2018
- Правила дорожного движения Российской Федерации, 2018
Описание раздела «Правила дорожного движения»
В данном разделе вы найдете книги по тематике Правила дорожного движения. Правила дорожного движения — это нормативный правовой документ, который регулирует все вопросы, относящиеся к правилам поведения на дороге водителей, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков и основных положений ПДД позволяют не только быть уверенным в себе водителем, это позволяет принять правильное решение в критической или форс-мажорной ситуации на дороге.
Так же скачайте книгу Памятка по вождению для обучающихся в автошколах. Она поможет вам освоить вождение автомобиля, понять, как выполняются различные упражнения, которые придется выполнить, чтобы получить права.
Обязательно скачайте книгу, автором которой является Бернотайтис С.С.: «Защита от инспектора ГИБДД (инструкция для водителей)», которая поможет вам узнать свои права, ведь с водителем, знающим свои права, инспектор вынужден считаться. С водителем, не знающим своих прав, инспектор поступает на свое усмотрение, и чаще всего это называется должностным произволом. Цель данной книги — разъяснить и научить водителя пользоваться своими правами, отстаивать свои интересы и защищаться от произвола должностных лиц.
nashol.com
Тема 3. Дорожные знаки. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Все знаки по своему назначению разбиты на восемь групп. У всех групп «говорящие» названия. Предупреждающие знаки – предупреждают, запрещающие – запрещают, информационные – информируют и т.д. Первое, чему вы должны научиться, это понимать к какой группе относится знак, установленный на дороге. И авторы Правил позаботились об этом, максимально упростив процесс распознавания.
Внимание у человека ассоциируется с треугольником, и неслучайно, поэтому, почти все предупреждающие знаки – треугольной формы. Эти знаки как бы кричат нам: «Впереди опасность! Будьте внимательны!»
Знаки приоритета пдд вы тоже легко научитесь выделять среди всех прочих. Во-первых, их мало, и все они (за исключением двух) устанавливаются только перед перекрёстками. Во-вторых, они безошибочно определяются либо по своим символам, либо отличаются неповторимостью формы.
Например, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» – это единственный восьмигранник во всём вообще знаковом семействе. Да и знак 2.4 «Уступите дорогу» тоже оригинал – это единственный треугольник, поставленный «вверх ногами» (все остальные знаки треугольной формы стоят, как положено – на своём основании).
Запрет, да и вообще любое ограничение ассоциируется у человека с кругом. Именно поэтому запрещающие знаки имеют круглую форму. При этом вид у запрещающих знаков строгий – чёрные символы на белом фоне, да ещё и красный «кричащий» ободок. Ещё бы, ведь они запрещают! А что они запрещают, изображено на знаке. Знак 3.19, например, запрещает только разворот, а всё остальное – пожалуйста.
Предписывающие знаки тоже круглой формы и, следовательно, тоже вносят ограничения в ваше движение. Например, знак 4.1.1 предписывает всем водителям: «Двигайтесь прямо!». Причём, только прямо и больше никуда. На предписывающих знаках изображено не то, что нельзя, а то, что можно. Поэтому у них, в отличие от запрещающих знаков, символы белые, а фон синий.
«Знаки особых предписаний»
и «Информационные знаки» сообщают водителю различную важную для него информацию. В первом случае – более строгую, во втором – менее строгую.Например, знак 5.5
информирует водителя о том, что он двигается по дороге с односторонним движением, и это накладывает некоторые ограничения на его поведение. На дороге с односторонним движением свой (особый!) режим движения, и знак напоминает водителю об этом.Знак 6.4
просто информирует водителя о том, что в этом месте можно безнаказанно припарковаться.Информация у человека ассоциируется с листом бумаги, с плакатом, с экраном, наконец. Именно поэтому всё эти знаки либо квадратной, либо прямоугольной формы. Цвет фона при этом может быть различным: синим, белым, зелёным или жёлтым. И это имеет значение, о чём мы поговорим чуть позже.
Что касается «Знаков сервиса», то они абсолютно все прямоугольной формы, с синим фоном, и понять, что на них изображено, не представляет никакой сложности.
Наконец, «Таблички». Практически все таблички, в отличие от знаков, не цветные, а чёрно-белые. Отдельно от знаков таблички не применяются. Они всегда соседствуют с каким-то знаком и дополняют или уточняют его действие. Например, табличка 8.5.2 «Рабочие дни», выставленная на дороге отдельно, выглядит недоразумением.
Однако если эту же табличку повесить, например, под знак 3.19 «Разворот запрещён», то такая комбинация обретает вполне конкретный смысл – «Разворот запрещён по рабочим дням». В субботу, в воскресенье и по праздникам это ограничение не действует, можно разворачиваться.
Помимо этого водителю (если он хочет понимать текст Правил) необходимо знать, что знак может быть:
– основным,
– предварительным,
– повторным,
– дублирующим.
В самих Правилах эти термины не раскрыты, но что нам мешает почитать действующий ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».
ГОСТ Р 52289 – 2004. Раздел 3 «Термины и определения». Пункт 3.3. Знак основной – знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу». Устроители дорожного движения сочли, что установка здесь такого знака «определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта» и, следовательно, по ГОСТу это самый, что ни на есть основной знак.
А вот это предварительный знак!
Сейчас водителей информируют о том, что через 300 метров будет установлен основной знак 2.4 «Уступите дорогу».
ГОСТ даёт такое определение:
Предварительный знак – знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
Но может быть и так – сначала стоит основной знак (необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта), а вслед за ним повторный знак (да ещё и с табличкой, уточняющей действие основного знака).
ГОСТ даёт такое определение:
Повторный знак – знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
Наконец, что такое дублирующий знак.
Дублирующий знак устанавливают на том же поперечном сечении дороги, что и основной знак. Дублирующий знак может быть установлен над дорогой, или поставлен на разделительной полосе, или даже на левой стороне дороги (если во встречном направлении имеется не более двух полос).
ГОСТ даёт такое определение:
Дублирующий знак – знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Автомобильные новости и полезные статьи — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Купить новую Шкода по выгодной цене в автосалоне Автомир БогемияАвтомир Богемия является официальным дилером Skoda в Москве. Сервис компании предоставляет на выбор большое количество автомобилей от одноименного производителя. Основной услугой автосалона является продажа транспортных средств Skoda по выгодной цене, согласованной с самой компанией Шкода. Каждый
02.01.2019
МВД ВЫПУСТИТ ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ НОВОГО ОБРАЗЦАВнешний вид одного из основных водительских документов – свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) – может измениться уже в следующем году. Документ станет меньше и будет выполняться на пластике, характер
10.01.2019
В РОССИИ ЗАПУСТЯТ ЧИПОВАННЫЕ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВАНовые образцы водительских удостоверений с микрочипом разрабатываются сейчас в МВД. Защитным микрочипом оснастят не только водительские “корочки”, но и свидетельств о регистрации транспортных средств. Надписи наименования документов также предлагается дополнительно перевести на
15.01.2019
ГИБДД ИЗМЕНИЛА ПРОЕКТ РЕФОРМЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО ЭКЗАМЕНАГосавтоинспекция по-прежнему настаивает на введении так называемого “единого” экзамена, планируя отказаться от испытаний будущих водителей на “площадке”. Однако, некоторые аспекты реформы из проекта правил сдачи экзамена все же были исключены.
16.01.2019
ГИБДД ОЗВУЧИЛА СУММУ ШТРАФА ЗА ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕПоправки в пункт 2.7 ПДД, благодаря которым в России собственно и появился термин “опасное вождение”, вступили в действие еще в 2016 году. Однако, уровень ответственности за это нарушение до сих
18.01.2019
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И СТС СКОРО СТАНУТ ЭЛЕКТРОННЫМИПосле первых успешных опытов с электронными ПТС российская ГИБДД готова сделать следующий шаг – перейти на полностью электронный документооборот с водителями. Идеальным в ГИБДД видят такое будущее, когда водителю вместо
20.01.2019
ПОЛИЦИЯ ДУБАЯ ОБЗАВЕЛАСЬ ВНЕДОРОЖНИКОМ-СУПЕРКАРОМПолиция эмирата Дубай владеет самым, пожалуй, богатым и скоростным гаражом в мире, в котором представлено большинство современных дорогих суперкаров. Но построенный для правоохранителей патрульный внедорожник даже в этом гараже будет
22.01.2019
В РОССИИ ПОЯВЯТСЯ “ПРАВИЛЬНЫЕ” ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫМинтранс обнародовал очередную идею по модернизации российских дорог, направленную на уменьшение числа ДТП с пешеходами. Правда, у реализации новшества есть и побочный эффект: “правильные” переходы почти гарантированно приведут к росту
26.01.2019
ШТРАФЫ ГИБДД БУДЕТ ВЫПИСЫВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТЕжедневно в центр фотовидеофиксации столичного ЦОДД поступает до 400 тысяч фотографий, сделанных автоматическими камерами. Чтобы оставить сотрудникам больше времени для разбора сложных случаев, власти Москвы призовут на помощь искусственный интеллект
28.01.2019
В РОССИИ “СПЛОШНУЮ” РАЗМЕТКУ ПЕРЕКРАСЯТ В ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТДорожная разметка, разделяющая полосы встречного движения на российских дорогах, может сменить цвет. Таким незамысловатым способом власти России собираются бороться с одной из самых частых причин тяжелых ДТП. Разделительную разметку собираются
30.01.2019
НАЗВАНЫ УЛИЦЫ МОСКВЫ, ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ЭВАКУИРУЮТ АВТОМОБИЛИСпециалисты московского парковочного пространства назвали столичные улицы, куда чаще всего приходится наведываться эвакуаторам. С улицы-лидера этого своеобразного рейтинга вывозят в среднем более 20 автомобилей в день. По итогам октября нынешнего
04.02.2019
ЗА ДОРОГАМИ МОСКВЫ БУДУТ СЛЕДИТЬ ДРОНЫСтоличный ЦОДД осваивает новые технологии сбора информации о ситуации на дорогах Москвы. В воздух столицы поднимут беспилотные мобильные комплексы, причем случиться это может еще до конца нынешнего года. Центр организации
06.02.2019
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Тема 2. Общие обязанности водителей. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Вообще-то, подавляющее большинство требований Правил (а их порядка трёхсот) являются общими для всех водителей. Тем не менее, авторы Правил сочли необходимым создать такой раздел – «Общие обязанности водителей» – и включили туда самые общие из всех общих.
Соответственно откликнулись и авторы Экзаменационных билетов и придумали на эту тему 15 задач. Все они без рисунков. Вот с ними нам и предстоит разобраться (а заодно усвоить эти самые «общие обязанности»).
Правила. Пункт 2.1.1. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на данное транспортное средство, полис ОСАГО.
Правила. Пункт 2.3.2. Водитель механического транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Пункт 2.1.1 Правил обязывает водителей иметь при себе весь перечень необходимых документов и передавать их для проверки по требованию сотрудников полиции.
Следовательно, мы, водители, имеем дело только с полицией. Никакие военные или гражданские лица (например, дружинники или военные регулировщики) не вправе требовать наши документы.
Только сотрудники полиции!
Более того – любые сотрудники полиции! И водители, и пешеходы, и пассажиры обязаны предъявлять свои документы не только инспектору ГИБДД, но и вообще любому полицейскому, если он этого потребует.
А вот обязать пройти освидетельствование на состояние опьянения, уполномочен не любой сотрудник полиции.
В соответствие с пунктом 2.3.2 Правил таким правом наделены только должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Правила не уточняют, как отличить то «должностное лицо» от не того «должностного лица». Хотя в жизни для вас это особого значения не будет иметь, ибо любой инспектор ГИБДД уж точно вправе потребовать пройти освидетельствование на состояние опьянения.
Любой инспектор ГИБДД несомненно является должностным лицом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Задача 1
По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?
1. Сотрудника полиции.
2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
3. Любого регулировщика.
4. Всех перечисленных лиц. |
Задача 2
По требованию каких лиц водители обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
1. Всех регулировщиков.
2. Должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
3. Любых сотрудников полиции. |
Правила. Пункт 2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Правила не делают никому никаких исключений – абсолютно все, находящиеся в автомобиле, во время движения должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.
Правила учли, что не все автомобили оснащены ремнями безопасности – их, например, может не быть на грузовых автомобилях, а также на легковых автомобилях старых годов выпуска.
Именно поэтому Правила и сделали такое уточнение – пристёгнутыми должны быть все в том случае, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности.
Задача 3
При движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должны быть пристёгнуты:
1. Только водитель.
2. Только водитель и пассажир на переднем сидении.
3. Все лица, находящиеся в автомобиле. |
Задача 4
При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристёгнуты ремнями безопасности?
1. Только легковых автомобилей.
2. Всех автомобилей.
3. Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности. |
Есть ещё одна святая обязанность водителей – оказывать помощь пострадавшим и при необходимости перевозить их в лечебные учреждения.
В случаях, когда требуется срочно отвезти больных или пострадавших в какое-либо лечебное учреждение, обычно используются специально предназначенные для этого автомобили скорой помощи.
Однако если в распоряжении врачей нет такого автомобиля, они вправе обратиться к любому водителю, который только окажется рядом. И никто не вправе им отказать.
Мы обязаны это сделать, прежде всего, потому, что мы – ЛЮДИ! Но для тех, кто это забыл, Правила, на всякий случай, узаконили эту норму:
Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.3, абзац 2. Водитель обязан предоставлять транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение .
Как видим, право воспользоваться Вашим автомобилем предоставлено всем медицинским и фармацевтическим работникам, но не всегда, а только в экстренных случаях, когда создаётся угроза жизни больного или пострадавшего.
Задача 5
Обязан ли водитель предоставлять транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни?
1. Обязан.
2. Обязан только при движении в попутном направлении.
3. Не обязан. |
Во втором разделе Правил тщательно прописан алгоритм действий водителя, ставшего участником ДТП.
Как следует вести себя в этом случае – это тоже общая обязанность водителей.
В частности в случае ДТП водитель в первую очередь обязан остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!
И только после этого можно оказывать помощь пострадавшим, вызывать «Скорую помощь», звонить в ГИБДД или устраивать «разборки» на дороге.
Задача 6
Какие действия при дорожно-транспортном происшествии должны немедленно осуществить водители, причастные к нему?
1. Освободить проезжую часть.
2. Остановиться (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
3. Сообщить о случившемся в полицию. |
Если пострадавших нет, и оба согласны в оценке происшедшего, можно не дожидаться прибытия сотрудника ГИБДД.
Воспользуетесь в жизни вы этой возможностью или нет, решайте сами.
Но знать это не вредно, тем более что в Билетах есть такие вопросы.
Задача 7
Какие условия являются обязательными для оформления документа о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?
1. В результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (в том числе с прицепами к ним) вред причинен только им.
2. Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством.
3. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств, характер и перечень видимых повреждений зафиксированы в соответствии с правилами обязательного страхования.
4. Все перечисленные действия. |
Нужно сказать, что сегодняшние Правила вообще постарались по максимуму освободить гаишников и все, что можно, переложить на водителей.
Мало того, что водители обязаны сами, не дожидаясь гаишников, зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры,…
… а также следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, …
… так они еще и обязаны (опять-таки не дожидаясь гаишников) самостоятельно
Быстренько все сфоткали и убирайте машину с проезжей части, если из-за вас собралась пробка. По сегодняшним Правилам – это тоже ваша обязанность:
Правила. Раздел 2. Пункт 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, , предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
И об этом на Экзамене тоже спрашивают:
Задача 8
Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:
1. Обязан освободить проезжую часть.
2. Обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
3. Имеет право по своему усмотрению освободить проезжую часть. |
Водителю запрещается разговаривать по телефону, используя при этом руки.
Руки водителя во время движения должны заниматься одним единственным делом – управлять транспортным средством.
Если Ваш автомобиль оборудован устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, можете разговаривать и во время движения.
Если такого устройства нет, тогда прежде, чем воспользоваться телефоном, необходимо сначала припарковаться.
Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 2. Пункт 2.7. Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Задача 9
Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
1. Разрешается.
2. Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
3. Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/час.
4. Запрещается. |
Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.4. Водитель транспортного средства обязан в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала.
Как видим, это требование Правил необходимо соблюдать не везде, а только на дорогах вне населенных пунктов (неважно, на проезжей части или на обочине), и не всегда, а только ночью (независимо от освещенности дороги), а также днем (если это участок дороги с ограниченной видимостью).
Задача 10
При наличии каких условий в случаях вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия водитель обязан быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала?
1. Если это произошло вне населенного пункта.
2. Если это произошло в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости.
3. Если водитель находится на проезжей части или обочине.
4. При наличии всех перечисленных условий. |
Водители обязаны знать, чем им разрешается управлять.
Что интересно, в самих Правилах об этом ничего нет. Классификацию транспортных средств содержат другие Правила, а именно «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (можете посмотреть, например, вот здесь – http://pddmaster.ru/documents/pravila-provedeniya-ekzamenov-na-pravo-upravleniya-transportnymi-sredstvami-i-vydachi-voditelskih-udostoverenii).
Если заглянуть в эти Правила, то можно выяснить, что категория «B» – это легковые автомобили и небольшие грузовые автомобили.
При этом автомобили, входящие в категорию «В», должны соответствовать двум обязательным условиям:
– Число сидячих мест для пассажиров – не более восьми.
– Разрешённая максимальная масса – не более 3,5 тонн.
Задача 11
К категории «В» относятся автомобили:
1. С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
2. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
3. С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16. |
Но при условии, что это небольшой прицеп.
Если разрешённая максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, можете смело с ним ездить, имея на руках удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В».
Если разрешённая максимальная масса прицепа более 750 кг, тогда прав категории «В» недостаточно, необходимо к категории «В» еще и добавить категорию «Е».
Задача 12
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг?
1. На право управления транспортным средством категории «B1».
2. На право управления транспортным средством категории «В».
3. На право управления транспортными средствами категории «ВE».
Подкатегория «В1» – это квадрициклы и трициклы.
С такими правами управлять автомобилями запрещено! |
К этому следует добавить, что Закон не запрещает передавать управление своим транспортным средством другому человеку, например, любому из ваших друзей. При этом необходимо и достаточно, чтобы у вашего друга были права соответствующей категории, а у вас был соответствующий полис ОСАГО (то есть либо Ваш друг вписан в этот полис, либо Вы приобрели полис ОСАГО без ограничений).
Задача 13
В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».
2. При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».
3. В обоих перечисленных случаях.
Подкатегория «В1» – это квадрициклы и трициклы.
С такими правами управлять автомобилями запрещено! |
Категория «А» это тяжёлые мотоциклы (с рабочим объемом двигателя более 125 куб.см).
Подкатегория «А1» – это лёгкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя НЕ более 125 куб.см).
Если у водителя открыта подкатегория «А1», то закон разрешает ему управлять
Если открыта категория «А», тогда водителю разрешено управлять (и тяжёлыми и легкими) и вообще любыми мототранспортными средствами.
Задача 14
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при этом соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1».
2. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «В1».
3. Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M».
4. Может во всех перечисленных случаях.
Подкатегория «В1» – это квадрициклы и трициклы. Категория «М» – это мопеды и скутеры.
С такими правами управлять автомобилями запрещено! |
Задача 15
Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами:
1. Подкатегории «А1».
2. Подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
3. Категории «М».
4. Всеми перечисленными транспортными средствами.
Подкатегория «А1» – это легкие мотоциклы. Подкатегория «В1» – это квадрициклы и трициклы. Категория «М» – это мопеды и скутеры.
Категория «А» – это тяжёлые мотоциклы – .
Законодатели решили – если уж Вам можно доверить Харлей-Девидсон, то со всеми остальными мототранспортными средствами Вы тем более справитесь. |
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai
Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
В автошколе ученик приобретает самые, что ни на есть, первоначальные навыки вождения.
Этого более или менее достаточно, чтобы с нескольких попыток сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях.
Вот теперь-то и начинается настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя.
Для начала поговорим о безопасной дистанции и о безопасном боковом интервале.
Но об этом в следующей главе.
xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai