Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд с трамваями – Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2019 с пояснениями

Содержание

_post_title_ |_blog_title_

Существует  точный алгоритм ответа на вопросы, связанные с перекрестками вообще и с трамваем на перекрестке , в частности. Например:

Билет 5 вопрос 14

Билет 5 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Следовательно – уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Справа у нас трамвай, поэтому целых 2 причины ему уступить дорогу. Уступаем.

Синий слева – пропустит нас.

 

Билет 10 вопрос 14

Билет 10 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Трамвай есть,  пусть и слева – пропускаем.

Справа – грузовик. Пропускаем.

Билет 15 вопрос 14

Билет 15 вопрос 14:

 1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

 

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

 

2. Знаки приоритета есть? Нет.

 

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

 

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа. Справа никого. Слева – тоже.

И трамвай, и красный автомобиль, да и наш автомобиль – все мы приближаемся к перекрестку на встречных курсах. Встречные курсы на перекрестке – песня отдельная, но очень похожая на основной принцип маневрирования: кто маневрирует – тот и пропускает идущего по прямой – того, кто направления на перекрестке не меняет.  Трамвай, естественно, вне конкурса:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения« 

 

Билет 22 вопрос 14

Билет 22 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

Опять у нас две причины пропустить трамвай: он трамвай, и он – справа.

Билет 23 вопрос 14

Билет 23 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваям и любому, кто приближается справа. Значит трамвай «Б» – пропускаем.

А что насчет трамвая «А»? Пропустим, но по другой причине:  пункт 13.11 ПДД: «На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения«

Билет 38 вопрос 14

 Билет 38 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.

На картинке только одно существо, пользующееся приоритетом – трамвай. Даже если он слева – пропускаем.

 

Билет 39 вопрос 14

 Билет 39 вопрос 14:

1. Светофор или регулировщик есть? – Нет.

Следовательно, перекресток – нерегулируемый.

2. Знаки приоритета есть? Нет.

Следовательно – перекресток равнозначных дорог.

Поэтому уступаем дорогу двум существам: трамваю и любому, кто приближается справа.  Ответ очевиден ….

 

Похожие статьи:

  1. ПДД и трамвайные пути Как правило, первая встреча с трамвайными путями или с самим…
  2. 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог…
  3. 18 ноября, пятница. Авария Авария на перекрестке Вот подъезжая вечером к дому на тихом…
  4. Пешеходный переход с комментариями Мы будем говорить о нерегулируемом пешеходном переходе, то есть о…

Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

www.vodimlegko.com

Пдд с трамваями | crownconsulting.ru

Правила разворота на трамвайных путях


А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  1. действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  2. рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  3. можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  4. если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение по путям рельсового общественного транспорта возможно только для опережения, но не обгона попутного потока автомобилей, поскольку обгон предусматривает выезд на встречную полосу. На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.)

Правила пдд с трамваями

При этом не должно создаваться помех трамваю.9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путейЕсли в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, — наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:5.15.1 «Направления движения по полосам».

Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2019

Ведь необходимо, как минимум, справиться с целым рядом вопросов в 13-12-2018, 08:45

Если перед перекрестком нет светофоров (регулировщика) и знаков приоритета, то при одинаковом дорожном покрытии пересекаемых дорог мы руководствуемся здесь правилами проезда равнозначных перекрестков.

13-12-2018, 08:45

  1. 100

Обратимся к 6 разделу ПДД, где подробно рассматриваются особенности светофорного регулирования (и регулировщик, кстати, там же). Желтый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что 13-12-2018, 08:45

Перед тем, как определять порядок разъезда на этом перекрестке, необходимо обратиться к 6 разделу ПДД и вспомнить, что означает мигание желтого сигнала светофора. Не надо путать мигающий желтый 13-12-2018, 08:44

  1. 100

Перед нами регулируемый перекресток, где для регулирования движения трамваев применяется специальный светофор.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал.

К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже. В статье была затронута тема преимущества проезда.

Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, кто будет в выигрыше – никто, но автомобиль пострадает больше.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом

Разворот через трамвайные пути

Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

8.11. Разворот запрещается:

  1. в тоннелях;
  2. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  3. на пешеходных переходах;
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  5. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  6. на железнодорожных переездах;

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

  1. п.8.11 Правил, который мы указали выше

Каждый водитель должен знать когда уступать трамваю

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение.

В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения. Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом.

И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу.

Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении. Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка. И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом.

И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо.

Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка. И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения. Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом:

«При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу»

.

Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика». Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного. Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо.

Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

Пропускаем пешехода от трамвая.

Пункт 14.6 ПДД

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно: — иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение; — водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.

Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно.

Когда уступать дорогу трамваям?

Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост.

«Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.

Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул.

Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул. Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост.

«Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул.

Все вопросы с трамваями пдд

Значит, все трое имеют равные права.

Трамвай А — при прочих равных условиях – проедет первым, так как он принадлежит к «виду рельсовых» и имеет преимущество перед другими равными Красный — пропустит помеху справа, с такой же, как и у него, главной дороги – то есть, нас Мы — пропустив Трамвай А, проедем перекресток А как же трамвай Б?

Трамвай Б подъезжает со второстепенной дороги, поэтому будет стоять и ждать, пока все, кто находятся на главной дороге, не разъедутся.

Потом подойдет и его очередь.

crownconsulting.ru

Дорожный знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» предупреждает о приближении к пересечению с трамвайной линией.

Трамвай — это рельсовый общественный транспорт. В наше время трамваев осталось очень мало. В некоторых городах их искоренили окончательно, а где-то еще пользуются спросом.

Пересечение с трамвайной линией особенно опасно, поскольку обозначается только дорожным знаком. Плюс к этому, большинство людей забывают о ПДД связанных с трамваями. Помните, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество! То есть вы ему должны уступить дорогу, за исключением случая выезда трамвая из депо.

Не забывайте, что трамвай — это тоже своего рода поезд, который передвигается по рельсам. И в случае опасности трамвай может только затормозить, а повернуть вправо или влево, чтобы объехать препятствие, не дадут рельсы. Кроме этого трамваи передвигаются практически с такой же скоростью, как и ваш автомобиль. Представьте 20-ти тонную железную махину, которая несется со скоростью 40-50 км/ч. С ней шутки плохи.

Так что, приближаясь к пересечению с трамвайной линией, обязательно вспомните правила и будьте предельно внимательны.

Предупреждающий знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • пересечение с трамвайной линией
  • дорожный знак пересечение с трамвайной линией
  • знак пересечение с трамвайной линией
  • пересечение с трамвайными путями знак

    Метки: пересечение с трамвайной линией     

autoass.ru

Все вопросы с трамваями пдд

Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым. На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора? 1. На все маршрутные транспортные средства. 2. Только на трамваи. 3. На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе. Ответ. Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

Вопросы про трамваи в билетах пдд 2018

Важно

Конечно же, это знаки приоритета, установленные на перекрестке Билет 3 вопрос 15 Перед перекрестком установлен знак «Главная дорога». Первыми с перекрестка уйдут все, кто на главной дороге.

Кто находится на главной дороге? — мы, трамвай А и красный автомобиль. Значит, все трое имеют равные права. Трамвай А — при прочих равных условиях – проедет первым, так как он принадлежит к «виду рельсовых» и имеет преимущество перед другими равными Красный — пропустит помеху справа, с такой же, как и у него, главной дороги – то есть, нас Мы — пропустив Трамвай А, проедем перекресток А как же трамвай Б? Трамвай Б подъезжает со второстепенной дороги, поэтому будет стоять и ждать, пока все, кто находятся на главной дороге, не разъедутся.
Потом подойдет и его очередь. Билет 32 вопрос 15 Билет 8 вопрос 15 Еще – сигналы светофора.

Пдд: 6.8 — для регулирования движения трамваев

Внимание
Применив простое правило — при повороте налево необходимо пропустить встречные транспортные средства, движущиеся прямо или направо — Вы сможете легко справиться с Билет 29 13-12-2017, 08:36

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия? Всегда настаиваю на том, чтобы перед ответом на вопрос курсант внимательно пригляделся к перекрестку, определив его тип.

В большинстве случаев от этого напрямую зависит правильный ответ на вопрос. В Билет 32 13-12-2017, 08:36

Кому Вы обязаны уступить дорогу при движении прямо? Мы движемся по главной дороге на перекрестке неравнозначных дорог.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;

Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают. Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Один уровень или нет? Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6.

Вопросы по теме «проезд перекрестков».

В каких случаях Вы должны уступить дорогу трамваю? Вопрос 107. Правильный ответ: 2 Перекрёсток нерегулируемый, неравнозначный.


Преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на главной дороге, которые между собой руководствуются «правилом правой руки». После проезжают перекрёсток транспортные средства, находящиеся на второстепенной дороге.


Первым проезжает грузовик, Вы ему уступаете. Последним проедет легковой автомобиль. (Пункты 13.3, 13.9, 13.12 ПДД). Как Вам следует поступить при повороте налево? Вопрос 108.
Правильный ответ: 2 При повороте направо, налево на любом перекрёстке (регулируемом, нерегулируемом) водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Правильный ответ – второй. (Пункты 6.2, 13.1 ПДД).

9.6 движение по попутным трамвайным путям

Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.
Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне. 2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

Все вопросы пдд с трамваями

Оперативник» со специальными сигналами отступает от требований сигналов светофора. Другие водители обязаны обеспечить его беспрепятственный проезд.

При повороте налево Вы обязаны уступить легковому автомобилю, движущемуся прямо со встречного направления. (Пункты 3.1, 3.2, 13.3, 13.4 ПДД). Как Вам следует поступить при повороте налево? Вопрос 112.

Правильный ответ: 3 Перекрёсток равнозначный. Вы и трамвай находитесь в равнозначных условиях. В таком случае трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.

(

Инфо

Пункт 13.11 ПДД). При движении в каком направлении Вы обязаны уступить дорогу трамваю? Вопрос 113. Правильный ответ: 2 Перекрёсток неравнозначный. Знак 2.4 обязывает Вас уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Вопросы с трамваями пдд

У Вас помеха справа, легковой автомобиль проезжает первым. (Пункт 13.11 ПДД). Как Вам следует поступить при повороте налево? Вопрос 116.

Правильный ответ: 2 Перекрёсток неравнозначный. Главная дорога меняет направление. Первоначально проезжают перекрёсток транспортные средства, находящиеся на главной дороге.

Они имеют преимущество. Между собой они руководствуются «правилом правой руки». У Вас помеха справа, уступаете только легковому автомобилю.

(

Пункты 13.9, 13.10, 13.11 ПДД). Кому Вы должны уступить дорогу при движении прямо? Вопрос 117. Правильный ответ: 4 При одновременном праве на движение трамваи имеют преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.

(Пункты 6.10, 13.6 ПДД). Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? Вопрос 118. Правильный ответ: 2 Перекрёсток равнозначный.

На самом деле сигналы светофора мало что меняют в отношениях нас троих на перекрестке – по разрешающему сигналу нам всем – всем троим одновременно – разрешено ехать. А когда речь идет об ОДНОВРЕМЕННОСТИ, то тогда трамвай стразу вспоминает, что он – рельсовый и проходит «вне конкурса».

Остальные же решают свои отношения, прибегая в условиях одновременности или равенства прав, к последнему аргументу – помехе справа. Билет 16 вопрос 13 И нам, и трамваю, и красному – всем разрешено ехать ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому: — трамвай проедет первым куда бы он не ехал – он на рельсах и это дает ему преимущество — красный — поворачивает на перекрестке налево, поэтому он пропустит того, кто едет через перекресток ему навстречу по прямой — мы — едем по прямой через этот перекресток, значит именно нас красный и пропустит.

Все вопросы с трамваями пдд

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

1privilege.ru

Пдд вопросы с трамваями

Правила проезда перекрестков. Часть 9. Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» предлагаю рассмотреть правила дорожного движения, которые относятся к проезду перекрестков, на которых расположены трамвайные пути.

Как Вы помните из предшествующих статьей серии, трамвайные пути могут быть расположены на перекрестке абсолютно любого типа: регулируемом светофором, регулируемом регулировщиком, нерегулируемом равнозначном, нерегулируемом с главной дорогой. В этой статье речь пойдет о правилах проезда каждого из этих перекрестков с трамвайными путями.

Сразу же хочу отметить, что при рассмотрении перекрестков в этой статье будем считать, что трамвай на них может выполнить любой маневр (поворот налево, движение прямо, поворот направо) при движении с любого из направлений, т.е. трамвайные пути позволяют это сделать.

Если на практике Вам встретился перекресток, на котором трамвайные пути соединяют не все направления, то правила проезда его только упростятся.

Что ж, пришло время перейти непосредственно к рассмотрению перекрестков с трамвайными путями.

Занимаем правильное положение на проезжей части перед перекрестком

Во второй части этой серии статей я рассказывал о том, как занять правильное положение на проезжей части при подъезде к любому перекрестку.

Для перекрестков с трамвайными путями основные принципы этого действия сохраняются. Но есть и небольшие исключения.

Если в центре проезжей части, по которой Вы подъезжаете к перекрестку, расположены трамвайные пути, причем расположены они с проезжей частью на одном уровне, то в некоторых случаях можно заехать на эти пути, а в некоторых необходимо на них заехать.

В данном случае нужно рассмотреть пункты 8.5 и 9.6 правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поворот налево или разворот при наличии трамвайных путей

Если в центре проезжей части, на одном уровне с ней расположены трамвайные пути, то необходимо обязательно выполнять поворот налево и разворот именно с трамвайных путей попутного направления. Единственная ситуация, в которой делать это запрещается, — наличие знаков 5.15.1 или 5.15.2:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Если хотя бы один из этих знаков есть хотя бы над одной из полос перед перекрестком, то въезжать на трамвайные пути попутного направления запрещается. В противном же случае необходимо выполнять поворот налево или разворот с трамвайных путей.

Если в описанной ситуации выполнить поворот налево не с трамвайных путей, а из левой полосы, то это будет являться нарушением правил дорожного движения.

Движение прямо при наличии трамвайных путей

При наличии слева на одном уровне с проезжей частью трамвайных путей попутного направления можно воспользоваться ими и для движения прямо. Вот только делать это можно только тогда, когда все остальные полосы движения заняты. Кроме того, перед перекрестком не должны быть установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2.

Из этого можно сделать следующий вывод: если Вы куда-то спешите (а водители автомобилей спешат все время) и Вам нужно проехать как можно скорее перекресток, перед которым образовалась пробка, то можно смело воспользоваться для этого трамвайными путями попутного направления, и это не будет нарушением правил дорожного движения (при выполнении условий предыдущего абзаца).

Этот способ мало кому известен, так что можете им пользоваться.

Поворот направо при наличии трамвайных путей

Поворот направо не может осуществляться с трамвайных путей попутного направления. Для его выполнения необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части.

Определяем тип перекрестка

Для того чтобы определить, является ли конкретный перекресток перекрестком, на котором действуют правила проезда перекрестков с трамвайными путями, необходимо совершить одно очень простое действие. Нужно посмотреть, подъезжает ли к перекрестку хотя бы с одного направления в настоящее время трамвай.

Если трамвай есть, то следует использовать для проезда перекрестка рекомендации из этой статьи. Если же трамвая нет, то перекресток следует проезжать как обычно.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Правила проезда данного типа перекрестков без трамвайных путей были рассмотрены в статье: «Правила проезда перекрестков. Часть 4. Регулируемый перекресток. Сигналы регулировщика».

Именно в этой статье шла речь о том, каким образом и в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Поэтому не буду повторяться.

Отмечу лишь тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей на этом перекрестке, т.е. в отсутствие трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при соответствующих жестах регулировщика.

Далее будем рассматривать только те ситуации, в которых требуется уступать дорогу трамваю.

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Т

motorsmarine.ru

Заблуждения в Правилах дорожного движения

Трамвай обходить спереди, автобус сзади

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях «Водитель и пешеход» и «Пешеходы на дороге. Спорные ситуации»

Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям

Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:

  • Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
  • Трамвай выезжает из депо
  • Трамвай движется по второстепенной дороге

В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

  • Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места — это не означает начать движение через перекресток.

    Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам. При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен «продвинуться» к пересекаемой проезжей части. Подробнее смотрите в статье «Остановка на запрещающий сигнал светофора«.

    На желтый сигнал светофора разрешено движение

    Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

    Попутные трамвайные пути — это полоса движения

    И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

    Дорог вам без препятсвий!

    ruspdd.ru

    Дорога с трамвайными путями

    Дорога с трамвайными путями

    При решении экзаменационных задач по ПДД много ошибок делают курсанты на тему «Дорога с трамвайными путями». Рассмотрим эту тему более подробнее, разбив на три под темы:

    1. «Преимущество трамвая»
    2. «Движение по дороге с трамвайными путями«
    3. «Трамвайные пути на перекрестке»

    С помощью этих под тем мы с Вами раз и навсегда разберемся с теми случаями, когда трамвай едет первым и когда он должен пропускать других участников движения.

    Преимущество трамвая

    После тщательного повторения или изучения  всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, Вы сделаете следующие выводы:

    • Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.

    • Водитель трамвая обязан уступить Вам до­рогу, когда:

    1. Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге.
    2. Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной.
    3. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал.

    Рассмотрите рисунки:


    Трамвай выезжает из депо


    Трамвай на второстепенной дороге


    Трамвай движется «на стрелку»

    Если все эти ситуации Вам понятны, то при встрече с трамваями на дороге проблем у Вас быть не должно.

    Закрепите полученные знания с помощью экзаменационных билетов на тему «Проезд перекрестков». Выберите экзаменационные вопросы, в которых участвует трамвай, просмотрите, подумайте и решите эти вопросы.

    На следующем уроке вождения рассмотрим «Движение по дороге с трамвайными путями».

    Удачного Вам обучения!


    Поделиться в соц. сетях









    natalianakonechnaja.com

  • admin / 31.10.2018 / Пдд

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о