Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд руссия ком: ПДД 2020 онлайн экзамен ПДД. Экзаменационные билеты ПДД 2020 ГАИ/ГИБДД

ПДД РФ Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.


8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.


8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.


8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками

5.15.1

или

5.15.2

либо разметкой 1.18

не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.


8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.


8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.


8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.


8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Знаки ПДД — Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 «Главная дорога»

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги»

Примыкание слева

2.3.4 «Примыкание второстепенной дороги»

Примыкание справа

2.3.5 «Примыкание второстепенной дороги»

Примыкание слева

2.3.6 «Примыкание второстепенной дороги»

Примыкание справа

2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Примыкание слева

2.4 «Уступите дорогу»

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено»

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6 «Преимущество встречного движения»

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

ПДД РФ Применение специальных сигналов

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 (Дорожные знаки) и 2 (Дорожная разметка) к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.


3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).


3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.


3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;
  • организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.


3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков

) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.


3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

ПДД Новости РФ

Водителям будет не обязательно возить с собой бумажную распечатку полиса ОСАГО
(от 01.01.20)

Нововведение: на грузовике можно будет ехать не более, чем 9 часов на протяжении суток
(от 30.12.19)

В России предстоит изменение правил сдачи экзаменов
(от 28.12.19)

ПДД России к 2022 году изменятся
(от 04.11.19)

Гироскутеры и электросамокаты будут вписаны в ПДД
(от 18.10.19)

Обжалование результатов экзамена – что нужно знать
(от 11.10.19)

В мае вступил в силу новый гост о знаках
(от 21.05.19)

Совет федерации приравнял побег с места аварии к пьяному вождению
(от 16.05.19)

Учебные программы автошкол должны согласовываться с ГИБДД
(от 12.05.19)

Экзамен на получение водительских прав будет проходить по новым правилам
(от 15.04.19)

Остановка на вафле теперь грозит штрафом
(от 07.03.19)

Наказания за нарушения правил дорожного движения в России станут жёстче
(от 20.02.19)

Велосипедистам дадут право проезжать по отведенным полосам
(от 11.12.18)

Кабмин: знак «Шипы» больше не актуален
(от 01.12.18)

Сдавать на права теперь будут без «площадки»
(от 09.08.18)

Знаки экологического направления
(от 03.07.18)

В МВД предлагают отемнить знак «Шипы» на машинах
(от 20.05.18)

Новинка от ГИБДД: изменения в правилах сдачи экзаменов на права
(от 29.04.18)

Водители России обязаны носить жилеты со светоотражающим эффектом
(от 23.03.18)

Светоотражающие жилеты — изменения в ПДД
(от 07.01.18)

Поправки в ПДД
(от 08.11.17)

Остановить авто вне пределов поста
(от 23.10.17)

Сдача экзамена в ГАИ по новым правилам
(от 22.10.17)

Светоотражающий жилет водителям
(от 25.09.17)

Изменение ПДД — гибридный автомобиль, электромобиль
(от 20.07.17)

Изменение ПДД, безопасность перевозки детей
(от 16.07.17)

Оставлять детей, в автомобилях на парковке теперь запрещено
(от 07.07.17)

Непропуск пешехода дорожает
(от 17.06.17)

Знак «шипы» по-новому
(от 05.04.17)

Ограничения для начинающих водителей
(от 28.03.17)

ГИБДД может начать информировать о взятках
(от 03.03.17)

Штрафы за припаркованный автомобиль на газоне
(от 14.02.17)

Пешеходный переход и штрафы
(от 08.02.17)

Автобусы перевозящие детей
(от 21.01.17)

Изменения в ПДД
(от 06.01.17)

Главная — Новости ПДД

Google и НАСА вместе разрабатывают систему управления воздушным движением дронов — RT USA News

Google сотрудничает с НАСА и 13 другими компаниями, включая Amazon и Verizon, чтобы создать систему управления воздушным движением для дронов, которая называется Беспилотная воздушная система (UAS) Traffic Management.

Дроны — это путь в будущее, и вместо того, чтобы позволить воздуху забиваться неуправляемыми, нерегулируемыми беспилотными роботами, правительство пытается работать с частным сектором над созданием правил полета по воздуху.Этот шаг произошел после серии инцидентов с участием дронов, в том числе аварий в национальных парках и на территории Белого дома. Тем не менее, для некоторых предприятий правила не могут быть приняты достаточно быстро.

Такие компании, как Google, настаивают на том, чтобы участвовать в разработке системы управления трафиком БПЛА, чтобы они могли попасть на нижний уровень формирующейся многомиллиардной экономики беспилотников. Как сообщает Bloomberg Business, помимо 14 компаний, подписавших соглашения с НАСА, еще 100 предприятий и университетов проявили интерес к проекту.

«Они определенно видят в этом экономическую возможность и то, в чем они хотят участвовать», — сказал Брайан Винн, президент Международной ассоциации беспилотных транспортных систем. «Это настоящее волшебство».

НАСА начало проект как способ создания инфраструктуры и правил, регулирующих использование дронов и других летательных аппаратов на малых высотах.

«Необходима система управления движением БПЛА (UTM) для низковысотного воздушного пространства, во многом аналогичная сегодняшним наземным транспортным средствам, которые работают в системе, состоящей из дорог, полос движения, знаков остановки, правил и огней, независимо от того, является ли транспортное средство автоматизирован или управляется человеком », — говорится в сообщении NASA на своем веб-сайте.

«Используя уроки, извлеченные из хорошо зарекомендовавшей себя системы ОрВД, которая выросла из столкновения в воздухе над Гранд-Каньоном на заре коммерческой авиации, система UTM обеспечит безопасные и эффективные операции в воздушном пространстве на малых высотах за счет предоставление таких услуг, как проектирование воздушного пространства, коридоры, динамическое геозонирование, предотвращение суровых погодных условий и ветра, управление заторами, избегание рельефа, планирование и изменение маршрута, управление эшелонированием, упорядочение и интервалы, а также управление непредвиденными обстоятельствами », — продолжает агентство .

Краткосрочная цель НАСА — разработать и продемонстрировать систему UTM, которая позволит безопасно выполнять операции в низком воздушном пространстве и беспилотные летательные аппараты в течение пяти лет. В течение 10–15 лет агентство надеется безопасно обеспечить ожидаемое резкое увеличение плотности всех операций в низковысотном воздушном пространстве. Космическое агентство работает вместе с Федеральным авиационным управлением (FAA) и другими государственными учреждениями, а также с партнерами в промышленности и научных кругах над исследованием, разработкой, тестированием и внедрением системы.

Исследования будут сосредоточены на нанесении на карту коридоров и бесполетных зон (например, аэродромов), создании системы обнаружения столкновений и программировании алгоритма, который позволит дронам безопасно летать в опасных условиях, таких как дождь или сильный ветер, что особенно важно. опасность для таких легких предметов.

«Мы думаем, что воздушное пространство на этой картине — не то место, где какое-либо одно юридическое лицо или любая организация может подумать о том, чтобы взять на себя ответственность», — Дэйв Вос — глава секретного подразделения Project Wing компании Google. флот доставки дронов будущего, — рассказал Bloomberg News. «Идея состоит в том, что это не« Google собирается создать решение, а все остальные должны подписаться на него ». На самом деле идея состоит в том, что каждый должен быть свободен для создания решения».

Помимо своего стремления создать почтовую систему UAS, Google в июне получил патент, позволяющий производить дроны скорой помощи, которые «(а) определяют удаленную медицинскую ситуацию, (б) определяют целевое местоположение, соответствующее медицинской ситуации, (c) выбрать БПЛА из парка БПЛА, где выбор БПЛА основан на определении того, что выбранный БПЛА сконфигурирован для идентифицированной медицинской ситуации, и (г) заставить выбранный БПЛА отправиться в целевое местоположение для оказания медицинской помощи.

Вос добавил, что, по его мнению, в будущем тысячи дронов будут бродить по небу всего на несколько сотен футов над землей.

Amazon под руководством основателя и генерального директора Джеффа Безоса также уверенно движется к созданию собственного парка дронов для доставки. В июле прошлого года компания подала прошение в FAA о разрешении провести испытания на открытом воздухе для создания своей службы Prime Air.

В рамках стремления к созданию системы UTM в конце июля НАСА проводит конференцию, посвященную «обсуждению последних разработок в области технологий беспилотных воздушных систем, решений проблем и проблем конфиденциальности, безопасности и защиты. и будущее влияние полетов на малых высотах на развивающийся бизнес-сектор.» Коспонсором мероприятия является отделение в Кремниевой долине Международной ассоциации беспилотных транспортных средств.

Google организовал в июне собственную конференцию, чтобы поделиться своим видением управления воздушным движением для дронов, сообщает Bloomberg Business.

Вос сказал, что компьютерные сети — как на земле, так и в воздухе — в конечном итоге будут устанавливать маршруты, чтобы избежать столкновений в воздухе, и люди полагаются на компьютеры, чтобы принимать решения за доли секунды для обеспечения плавности полета дронов.Он также считает, что система должна быть децентрализована с участием нескольких частных операторов под контролем FAA.

.

Проект документации Linux


Информация о LDP
FAQ
Манифест / лицензия
История
Волонтеры / сотрудники
Должностные инструкции
Списки рассылки
IRC
Отзыв

Автор / внести вклад
Руководство для авторов LDP
Внесите свой вклад / помогите
Ресурсы
Как отправить
Репозиторий GIT
Загрузок
Контакты

Спонсор сайта LDP
ibiblio.org: LDP site sponser
Мастерская

LDP Wiki : LDP Wiki — это отправная точка для любой незавершенной работы
Члены | Авторы | Посетители
Документы

HOWTO : тематическая справка
последние обновления | основной индекс | просматривать по категориям
Руководства : более длинные, подробные книги
последние обновления / основной индекс
Часто задаваемые вопросы : Часто задаваемые вопросы
последние обновления / основной индекс
страницы руководства : справка по отдельным командам (20060810)
Бюллетень Linux : Интернет-журнал
Поиск / Ресурсы

Ссылки
Поиск OMF
Объявления / Разное


Обновления документов
Ссылка на HOWTO, которые были недавно обновлены.

.

Как использовать Linux Traffic Control

Linux Traffic Control

Traffic Control (tc) — очень полезная утилита Linux, которая дает вам возможность настраивать планировщик пакетов ядра. Если вы ищете причины, чтобы возиться с планировщиком ядра, вот несколько: Во-первых, интересно поиграть с различными параметрами и познакомиться со всеми функциями Linux. Кроме того, вы можете использовать полезные инструменты Linux для имитации задержки и потери пакетов для приложений UDP или TCP или ограничить использование полосы пропускания конкретной службы для имитации интернет-соединений (DSL, Cable, T1 и т. Д.).

В Debian Linux tc поставляется в комплекте с iproute, поэтому для его установки необходимо запустить:

Network Delay

Первый пример — как добавить постоянную задержку в интерфейс. Синтаксис следующий (запустите его как root):

Вот что означает каждая опция:

qdisc: изменить планировщик (также известный как организация очереди дисциплина)
добавить: добавить новое правило
dev На устройстве будут применяться правила eth0: . eth0
root: изменить планировщик исходящего трафика (также известный как выходной qdisc).
netem: использовать сетевой эмулятор для эмуляции свойства WAN
delay: изменено свойство сети
200 мс: вводит задержку 200 мс

Примечание: это добавляет задержку 200 мс исключительно к выходному планировщику.Если добавить задержку к планировщикам входящего и исходящего трафика, общая задержка составила бы 400 мс. В общем, все эти правила управления трафиком применяются только к выходному планировщику.

Вот как пинг выглядел раньше:

Вот как выглядит пинг после применения этого правила:

Чтобы отобразить активные правила, используйте:

Вы можете увидеть детали существующих правил, которые добавляют 200,0 мс задержка.

Чтобы удалить все правила, используйте следующую команду:

И теперь мы можем увидеть, каковы правила по умолчанию для планировщика Linux:

Не вдаваясь в подробности, мы видим, что планировщик работает в порядке очереди (FIFO ) rules, которое является самым простым и справедливым правилом, если вы не хотите устанавливать какие-либо приоритеты для определенных пакетов.Вы можете думать об этом как о очереди в банке: клиенты обслуживаются в порядке их прибытия.

Обратите внимание, что если у вас есть существующее правило, вы можете изменить его, используя «tc qdisc change…», а если у вас нет правил, вы добавляете правила с помощью «tc qdisc add …»

Вот еще несколько примеров :

-Задержка 100 мс и случайное + -10 мс равномерное распределение:
tc qdisc change dev eth0 root netem delay 100 мс 10 мс
-Задержка 100 мс и случайное равномерное изменение 10 мс со значением корреляции 25% (поскольку задержки в сети не являются полностью случайными) :
tc qdisc change dev eth0 root netem delay 100ms 10ms 25%
-Задержка 100ms и случайное + -10ms нормальное распределение (другие варианты распределения — парето и паретонормальное):
add dev eth0 root netem delay 100ms 20ms distribution normal

.

Управление сетевым трафиком с помощью команды tc в Linux

1.0 Управление сетевым трафиком

Для любого хоста, подключенного к сети, существует вероятность перегрузки сети. Пропускная способность сети всегда ограничена. По мере увеличения потока данных по сетевому каналу наступает время, когда качество обслуживания (QoS) ухудшается. Некоторые пакеты данных задерживаются и / или теряются. Новые подключения блокируются, а пропускная способность сети снижается.

Термин «качество обслуживания» (QoS) часто используется как синоним управления сетевым трафиком.

2.0 Очереди

Входящие и исходящие пакеты ставятся в очередь до их приема или передачи соответственно. Очередь для входящих пакетов называется входящей очередью. Точно так же очередь для исходящих пакетов называется выходной очередью. У нас больше контроля над исходящей очередью, поскольку она содержит пакеты, генерируемые нашим хостом. Мы можем переупорядочить эти пакеты в очереди, отдав предпочтение некоторым пакетам перед остальными. Команда ip -s link указывает емкость очереди (qlen) в количестве пакетов.Если очередь заполнена и приходит больше пакетов; они отбрасываются и не передаются. Во входной очереди есть пакеты, которые были отправлены нам другими хостами. Мы не можем изменить их порядок; единственное, что мы можем сделать, это отбросить несколько пакетов, указывая на перегрузку сети, не посылая TCP ACK на отправляющий хост. Хост-отправитель получает подсказку и замедляет передачу нам пакетов. Для пакетов UDP это не работает. Если пакеты UDP отбрасываются, они просто теряются, так как нет ACK и повторной передачи.

3.0 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

3.1 ФОРМА

Формирование включает задержку передачи пакетов для достижения определенной скорости передачи данных. Таким образом мы гарантируем, что скорость выходных данных не превышает желаемого значения. Шейперы также могут сглаживать всплески трафика. Формовка выполняется на выходе.

3,2 РАСПИСАНИЕ

Планирование решает, какой пакет будет передан следующим. Это делается путем переупорядочивания пакетов в очереди. Цели заключаются в том, чтобы обеспечить быстрый отклик для интерактивных приложений, а также предоставить адекватную полосу пропускания для массовых передач, таких как загрузки, инициированные удаленными хостами.Планирование выполняется на выходе.

3.3 ПОЛИСИРОВАНИЕ

Контроль — это измерение пакетов, полученных на интерфейсе, и ограничение их до определенного значения. Пакеты могут быть переклассифицированы или отброшены. Контроль осуществляется на входе.

3,4 ПАДЕНИЕ

После того, как трафик превышает предопределенное значение, пакеты просто отбрасываются. Это делается как на входе, так и на выходе.

4,0 КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

4,1 qdiscs

qdisc — это сокращение от Queue Discipline.Qdisc — это код планирования пакетов, который прикреплен к сетевому интерфейсу. qdiscs реализованы как модули, которые вставляются в ядро ​​во время выполнения. Qdisc может отбрасывать, пересылать, ставить в очередь, задерживать или переупорядочивать пакеты на сетевом интерфейсе. tc — это программа пользовательского пространства для управления qdiscs для сетевых интерфейсов. Другие термины, используемые для qdisc, — это планировщик пакетов, алгоритм организации очереди и алгоритм планировщика пакетов.

Ядро отправляет (помещает в очередь) пакеты, полученные через сетевой интерфейс, на qdisc.Точно так же ядро ​​принимает (удаляет из очереди) пакеты с qdisc для передачи по сетевому интерфейсу.

qdiscs бывают двух типов: qdiscs class, которые содержат классов , и qdiscs без классов, которые не содержат.

4.2 Классы

Класс — это вложенный диск. Класс может содержать другой класс. Используя классы, мы можем более подробно настроить QoS. Когда пакеты принимаются qdisc, они могут быть поставлены в очередь во внутренних qdisc в классах. Когда ядру нужны пакеты для передачи, пакеты определенных классов могут быть отданы раньше других, тем самым отдавая приоритет определенным типам трафика.

4.3 Фильтры

Когда qdisc с классами получает пакет, он должен решить, в каком классе он должен быть поставлен в очередь. Это нужно классифицировать. Фильтры используются для классификации пакетов. Фильтр должен содержать фразу классификатора. Наиболее распространенным классификатором, используемым фильтрами, является классификатор u32, который используется фильтрами для выбора пакетов на основе атрибутов пакетов.

5.0 Использование команды tc

Команда tc имеет подкоманды для добавления, изменения, замены и удаления qdiscs, классов и фильтров.Кроме того, есть подкоманда show, чтобы предоставить подробную информацию о текущих настроенных объектах. Например, при выполнении команды tc -s qdisc show на рабочем столе под управлением Linux

$ tc -s qdisc показать dev eth0
qdisc pfifo_fast 0: root refcnt 2 полосы 3 priomap 1 2 2 2 1 2 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
 Отправлено 8728071 байт 59911 pkt (отброшено 0, превышено 0 запросов 0)
 отставание 0b 0p запросов 0
 

pfifo_fast — это qdisc по умолчанию для всех интерфейсов в Linux. Это qdisc FIFO с приоритетом. Он имеет три диапазона: FIFO 0, FIFO 1 и FIFO 2.Полоса 0 предназначена для трафика из интерактивных приложений, где мы хотим минимизировать задержку. Полоса 1, если для наилучшего усилия , и является нормальной службой . Band 2 предназначен для массовой передачи данных, цель которой — максимизировать пропускную способность и минимизировать денежные затраты. Пакеты помещаются в один из трех диапазонов в зависимости от значения поля ToS в пакете. Сначала передаются все пакеты в FIFO 0. Когда в FIFO 0 не осталось пакетов, передаются пакеты в FIFO 1.Наконец, передаются пакеты в FIFO 2.

6.0 Bufferbloat

Сетевая задержка — это время, необходимое пакету, чтобы добраться от одного конца соединения до другого. Типичное TCP-соединение между отправителем и получателем проходит через множество устройств и имеет множество каналов с различной пропускной способностью. На каждом блоке обработки в тракте связи есть буферы, так что поступающие пакеты можно сохранять, пока канал связи используется для передачи. Буферы являются необходимой частью канала связи и помогают эффективно использовать канал связи.Но поскольку сетевые устройства получают все больше и больше ОЗУ, а также из-за ошибочной цели предотвращения потери пакетов в максимально возможной степени, размеры буфера увеличились до высоких значений. В результате канал связи имеет неоправданно большие буферы на промежуточных устройствах. Эти буферы заполняются и мешают нормальному функционированию TCP. TCP использует сквозную сигнализацию о потере пакетов, но из-за раздутых буферов информация задерживается.Кроме того, поскольку буферы на пути связи заполняются, пакеты с высоким приоритетом, а также обычный трафик не могут пройти. Это приводит к очень высокой сетевой задержке. Поскольку это вызвано большими буферами, заполненными оперативными сетевыми пакетами , это называется буферным слотом.

Решением является активное управление очередью (AQM) на хостах и ​​маршрутизаторах. Это включает в себя управление очередью в буферах, чтобы очередь пакетов поддерживалась в разумных пределах, а также сигнализацию TCP отправителя о замедлении путем отбрасывания или маркировки пакетов в случае быстрого роста очереди.Команда tc -s qdisc show на маршрутизаторе под управлением OpenWRT дает следующий вывод:

# tc -s qdisc show dev eth0
qdisc fq_codel 0: root refcnt 2 limit 1024p потоков 1024 квант 300 целевой интервал 5,0 мс 100,0 мс ecn
 Отправлено 395154953 байта 464130 pkt (отброшено 0, превышено 0 запросов 4)
 отставание 0b 0p запросов 4
  maxpacket 1414 drop_overlimit 0 new_flow_count 2 ecn_mark 0
  new_flows_len 0 old_flows_len 0
 

Здесь используется qdisc FQ_CoDel. FQ_CoDel расшифровывается как Fair Queuing (FQ) с управляемой задержкой (CoDel), схема активного управления очередью.FQ_CoDel поддерживает нормальную очередь, имея несколько очередей FIFO и используя хеш-функцию для отправки входящих пакетов в одну из очередей. Каждая из этих очередей контролируется дисциплиной очереди CoDel. CoDel пытается контролировать задержку пакетов до определенного значения, скажем, 5 мс по умолчанию. Он проверяет заголовок каждой очереди и отбрасывает пакеты, которые были там долгое время. Когда пакеты отброшены и задержка контролируется, механизмы контроля перегрузки TCP могут выполнять свою работу.Мы можем установить FQ_CoDel qdisc для интерфейса eth0 в более ранней настольной системе,

$ sudo tc qdisc добавить dev eth0 root fq_codel
$ tc -s qdisc показать dev eth0
qdisc fq_codel 8001: ограничение root refcnt 2 10240p потоков 1024 квант 1514 целевой интервал 5,0 мс 100,0 мс ecn
 Отправлено 1806 байт 20 пакетов (отброшено 0, превышено 0 запросов 0)
 отставание 0b 0p запросов 0
  maxpacket 256 drop_overlimit 0 new_flow_count 0 ecn_mark 0
  new_flows_len 0 old_flows_len 0
$
 

Команда tc qdisc del удаляет текущий qdisc и восстанавливает qdisc по умолчанию pfifo_fast.

$ sudo tc qdisc del dev eth0 root
$ tc -s qdisc показать dev eth0
qdisc pfifo_fast 0: root refcnt 2 полосы 3 priomap 1 2 2 2 1 2 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1
 Отправлено 528 байтов 8 пакетов (отброшено 0, превышено 0 запросов 0)
 отставание 0b 0p запросов 0
 

7.0 Управление трафиком с помощью команды tc

7.1 Обработка

Все qdiscs и классы имеют индивидуальный идентификатор, который имеет формат m: n, где m — старший номер, а n — младший номер. И m, и n ограничены 16 битами. Идентификатор используется как дескриптор в команде tc.Для qdisc младший номер равен 0. Для класса старший номер — это номер qdisc, к которому этот класс принадлежит. Таким образом, если младший номер дескриптора равен 0, это идентификатор qdisc. В противном случае это идентификатор класса, qdisc которого идентифицируется по старшему номеру. У корневого qdisc дескриптор 1: 0. Дескриптор ffff: 0 зарезервирован для входящего qdisc.

7.2 Корневой qdisc

Каждый сетевой интерфейс имеет исходящий корневой qdisc с дескриптором 1: 0. Как следует из названия, это корень дерева qdiscs.Поддиски известны как классы. Итак, наверху дерева у нас есть корень qdisc. Остальные узлы — это классы. Ядро взаимодействует с корнем. Он ставит пакеты в корневую очередь. Точно так же он удаляет пакеты из корня. Пакеты могут быть отнесены к одному из классов в дальнейшем. Классификация осуществляется фильтрами, прикрепленными к классному qdisc. Управление трафиком на выходе из интерфейса, по сути, сводится к созданию (или падению, если здесь растут деревья) этого дерева.

8.0 Пример

Предположим, мы хотим уменьшить полосу пропускания для беспроводных пользователей в целом и еще больше уменьшить ее для конкретного пользователя, идентифицированного по IP-адресу. Мы можем запустить следующие команды на маршрутизаторе.

# tc qdisc add dev wlan0 корневой дескриптор 1: 0 hfsc по умолчанию 1
# tc class add dev wlan0 parent 1: 0 classid 1: 1 hfsc sc rate 1mbit ul rate 1mbit
# tc class add dev wlan0 parent 1: 0 classid 1: 2 hfsc sc rate 400kbit ul rate 400kbit
# tc filter add dev протокол wlan0 all parent 1: u32 match ip dst 192.168.2.157 поток 1: 2
 

Мы добавили qdisc HFSC в качестве корневого qdisc к беспроводному интерфейсу и установили его класс по умолчанию 1: 1. Любой пакет, который не классифицирован, будет отправлен в класс 1: 1. По умолчанию HFSC отбрасывает все пакеты, которые не классифицированы, и это является причиной класса по умолчанию. Мы устанавливаем ограничение пропускной способности в 1 Мбит / с для класса по умолчанию, который, по сути, становится пропускной способностью по умолчанию для беспроводной сети. Теперь создадим еще один класс 1: 2 и установим для него пропускную способность 400 кбит / с. Наконец, мы устанавливаем фильтр для корневого qdisc в соответствии с IP-адресом, для которого мы хотим уменьшить полосу пропускания, и отправляем его в поток с идентификатором 1: 2, который является идентификатором класса соответствующего qdisc.

Ссылки:

  1. Linux Advanced Routing & Traffic Control HOWTO
  2. Network Traffic Control
  3. Jim Gettys and Kathleen Nichols, Bufferbloat: Dark Buffers in the Internet , Communications of the ACM, Vol. 55 № 1, январь 2012 г.
  4. Вялое обсуждение сетевых очередей
.

alexxlab / 25.11.2020 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *