Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд поворот налево на перекрестке со светофором – Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2019 году

Как повернуть направо, если светофор стоит за перекрестком?

Житель микрорайона Каменная Горка Сергей обратился в редакцию, чтобы выяснить, как проезжать Т-образный перекресток у 26-й поликлиники на ул. Кунцевщине. Вопросы возникают из-за организации движения: светофор находится за пересечением, перед ним на главной улице обозначена стоп-линия разметки, при выезде со второстепенной установлены знаки «Уступить дорогу», «Светофорное регулирование». На практике никто из поворачивающих в местный проезд и из него не руководствуется светофором, так как, по их мнению, ничего не мешает маневру. Нарушают ли правила такие автомобилисты?

«Если ехать от ст. м. „Каменная Горка“ в сторону ТЦ „Ждановичи“, то светофор стоит за перекрестком, перед пешеходным переходом („зебра“), и обращен только в сторону ул. Кунцевщины, — описывает перекресток Сергей. — А со стороны выезда из двора дома 32 светофора нет (есть знак, но до поворота 1 метр, и за поворотом светофор тоже через 1 метр). Стоп-линия находится до перекрестка. Возникают вопросы. Во-первых, если водителю автомобиля А надо повернуть направо, он должен стоять перед стоп-линией и ждать зеленый или все же поворачивать? Ведь ему горит красный, он находится до стоп-линии, но все машины всегда спокойно поворачивают направо. Во-вторых, водителю автомобиля Б надо повернуть направо с выезда из двора на ул. Кунцевщину. Он стоит за поворотом от светофора, у него знак, что там за поворотом светофор. Водитель Б выезжает на улицу, стоит перед светофором и ждет зеленый или поворачивает и едет дальше, пропустив пешеходов? В основном машины не обращают внимания на знак, спокойно проезжают на красный и едут дальше, предоставив преимущество пешеходам, а иногда и мешая им, так как людей там много (рядом школы, поликлиники)».

Вопросы мы адресовали в ГАИ Фрунзенского района. Там корреспонденту Onliner.by пояснили: «Водителям А необходимо руководствоваться пунктом 48 ПДД (на перекрестке при запрещающем сигнале водители должны остановиться перед стоп-линией), даже если их маневр никому не мешает. Стоп-линия находится до поворота как раз для того, чтобы не мешать водителям Б. Последние подчиняются знакам, в том числе „Светофорное регулирование“. То есть они имеют право выехать с прилегающей территории и повернуть, но только до столба со светофором (пункт 48.1), если на нем горит красный. [Фактически там поместится только один автомобиль. — Прим. Onliner.by.] То есть водители Б также обязаны подчиняться требованиям сигналов светофора. Если бы стоп-линия размещалась ближе к светофору, водители Б не смогли бы повернуть из-за стоящих и ожидающих зеленого сигнала автомобилистов».

auto.onliner.by

ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ — Проезд перекрестков

ПДД 2016
Правила дорожного движения Российской Федерации

Действующая редакция

Раздел 12 ← Раздел 13 → Раздел 14

 

Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (

знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

Нерегулируемые перекрестки

 

Было до 20 ноября 2010 года.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Стало с 20 ноября 2010 года.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

см – Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

 

Автор темы: АвтоЗащитник

www.prav-net.ru

13. Проезд перекрестков

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. (ст.12.18 КоАП)

Правила дорожного движения в различных странах мира отличаются друг от друга. Но есть одно общее правило, которое имеется в дорожном законе любой страны:  уступать дорогу пешеходам.

Уступите дорогу пешеходам

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

(ст.12.13, ч.1 КоАП)

Новички водители и,  »профессионалы водители» не отстают от новичков, часто нарушают этот пункт правил ПДД, что приводит к тому, что автомобили заполняют перекресток со всех сторон в «шахматном порядке», и дальнейшее движение транспорта становится просто невозможным.  Происходит это по причине невнимательности или невоспитанности нескольких водителей, которые провоцируют остальных водителей на создание «капитальной» пробки. Водители хотели выиграть 1 минуту, быстрее проехать перекресток, а в результате теряются минуты, возможно и часы. Прошу вас быть дисциплинированным водителем.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

ПОМНИТЕ:
  • Когда светофор (или регулировщик) работает, — знаки приоритета отменяются!
  • Если светофор постоянно мигает желтым светом (или вообще не работает), то — смотри знаки приоритета.
  • Если светофор не работает, и знаков приоритета нет, то — учи правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)

К этому пункту правил ПДД есть дополнение: когда встречное транспортное средство поворачивает налево или осуществляет разворот. В ПДД ситуация одновременного поворота (разворота) налево не рассмотрена. Но если не прописано запрещение одновременного поворота (разворота), значит выполнить одновременный поворот (разворот) можно, не создавая помех другим участникам движения

Одновременный поворот налево

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Движение в направлении стрелки

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вопрос о трамвае актуален в каждой группе обучения автошколы. Почему-то этот вопрос особенно трудно дается курсантам автошкол. Давайте основательно разберем этот вопрос.

После изучения всех соответствующих пунктов ПДД можно сделать вывод о том, что

Трамвай всегда проезжает первым, кроме трех конкретных случаев.

Трамвай должен уступить нам дорогу, когда:

  • выезжает из трамвайного депо, а мы движемся по дороге;
  • трамвай движется в направлении, указанном зеленой стрелкой в дополнительной секции светофора, включенной одновременно с красным или желтым сигналом, а на пересекаемой дороге включен обычный зеленый сигнал;
  • трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а мы находимся на главной.

Трамвай не имеет преимущества

Во всех остальных случаях пересечения траекторий движения трамвая и безрельсового транспорта трамвай имеет полное преимущество, как на перекрестках, так и вне перекрестков.

Между собой трамвай разбираются по тем же правилам, по которым «безрельсовые» транспортные средства.

 

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. (ст.12.13, ч.2 КоАП; ст.12.18, КоАП)

В этих двух пунктах 13.7 и 13.8 описаны ситуации, типичные для города. Если каждый водитель будет знать и ис­пользовать на практике информацию, заложенную в пунктах 13.7 и 13.8, то дорожная обстановка может заметно улучшиться, а количество пробок на дорогах значительно уменьшиться.

На рисунке

Проехать или остановиться?

водитель красного автомобиля въехал на перекресток при разрешающем зеленом сигнале светофора. Позже ему пришлось снизить скорость, чтобы, не ломая машину, «переползти» через трам­вайные пути.

За время, проведенное им на перекрестке, сигналы светофора поменялись, и сейчас водитель видит запре-щающие сигналы в двух светофорах, расположенных перед ним по ходу движения. Что делать? Останавливаться или проехать?

Самый правильный ответ — это не попадать в такую ситуацию. Желательно (особенно «новичкам») подъез­жать к перекрестку не к концу цикла работы зеленого сигнала светофора, а его началу. Если подумать об этом на достаточно большом расстоянии до перекре­стка, то выполнить задуманное будет несложно, надо только подобрать соответствующую скорость.

Правда, на дороге не всегда получается так, как хочется, и если Вы все-таки попали в такую ситуацию, то следует выполнить правило — покинуть террито­рию перекрестка, независимо от сигналов светофора на выезде с него (см. первое предложение п. 13.7). Но при этом Вам надо будет еще учесть «нетерпеливость» водителя серого автомобиля, стоящего за трамваем,  для которого только что включился зеленый свет. Рассмотрите еще раз рисунок.

И хотя конкретно для него в пункте 13.8 написано — «не торопись и осмотрись», «сюрпризы» с его стороны могут быть. Это на рисунке вы его рассмотрели и то, наверное, при втором изучении рисунка!, а в жизни за трамваем он не виден! И Вас он сможет увидеть, лишь выехав из-за трамвая! Поэтому окончательное решение Вам придется принимать все же самостоятельно, на бумаге оно не получается.

Насчет второго предложения пун­кта 13.7 разговор будет короткий — если включился запрещающий сиг­нал и есть «стоп-линия» — оста­навливайся!

На рисунке «Кто не прав?»

Кто не прав?

изображена еще одна стандартная для  крупного города ситуация. И как Вы считаете, кто прав — водитель, который закончил поворот, не дожидаясь зеленого сиг­нала светофора, или тот, который остался стоять? Не знаете? Тогда давайте разбираться.

Вариант первый — «стоп-линий» нет.

Что будет на этом перекрестке через 30 — 40 секунд? Сигналы светофора поменяются, и поток машин спра­ва, только начав движение, «упрется» в стоящие (в нарушение п. 13.7) на центре перекрестка автомобили. Вот так и создаются «пробки». Конечно, как и при любом повороте налево, надо уступить дорогу встреч­ному транспорту, но стоять и ждать зеленый сигнал не надо!

Вариант второй — «стоп-линия» есть.

Если по этой дороге постоянно движется плотный поток транспорта, то будет трудно и небезопасно закончить поворот налево на красный сигнал свето­фора с соблюдением всех правил поворота. В этом случае организаторы дорожного движения обязатель­но нанесут на асфальт разметку 1.12 «Стоп-линия» или повесят знак 6.16 «Стоп-линия». На таких перекрест­ках Вы должны стоять перед «стоп-линией» и ждать зеленый сигнал (п. 13.7 второе предложение).

Что же будет в реальной жизни во всех этих случаях? Надо сказать честно, здесь описаны две ситуации, которые по праву считаются одними из самых слож­ных и, к сожалению, аварийных. Принять правильное решение бывает нелегко. Для этого надо учесть очень много факторов:

  • хорошо ли Вас видят все движущи­еся и стоящие участники движения,
  • всем ли водителям понятны Ваши намерения,
  • каковы размеры перекрестка и многое другое.

Поэтому рекомендация для начинающих во­дителей будет такой — при планировании своих первых поездок исключайте из маршрута движения перекрес­тки, где вышеописанные ситуации неизбежны.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст. 12.13, ч.2 КоАП)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Если в лесу разобьются две машины, то всем при­дется долго идти пешком

Встреча в лесу

Чтобы этого не произошло, есть правило, «в равных условиях смотри направо».

И неважно, где происходит такая встреча — в лесу, на территории автостоянки, во дворе или на перекрестке без светофоров и знаков приоритета. Если у Вас (в равных условиях) есть помеха справа, то надо уступить

Помеха справа

Не следует забывать о преимуществе спецмашин и трамваев. В равных условиях они имеют преимуще­ство по отношению к простым «смертным». Между собой они разбираются по тем же правилам — сначала спецмашины со спецмашинами, а затем трамваи с трамваями. Пример такой «разборки» представлен на рисунке

Очередность проезда перекрестка равнозначных дорог

Вероятность того, что к нерегулируемому перекре­стку равнозначных дорог одновременно подъедут че­тыре одинаковых машины со всех четырех сторон, в наше время ничтожно мала. Практически на всех «проблематичных» перекрестках давно уже установ­лены светофоры или знаки приоритета.

И все же, как быть, если это случится?

Обычно водители понимают друг друга «на рассто­янии», но можно и помахать руками, или найдется «смельчак», после проезда которого все разрешится с помошью правил.

О правилах проезда через перекресток, на котором главная дорога меняет направление. Смотрите раздел «Знаки приоритета».

Рассмотрим перекресток с трамвайными путями

Очередность проезда перекрестка с изменением направления главной дороги

Сначала пропустим спецмашину, так как в отсутствие регулировщика она имеет преимущество на любом перекрестке по отношению к любому транспорту.

Затем выделим главную дорогу (или лучше сказать — две главные дороги). Забудем о двух второстепенных доро­гах, их даже лучше закрыть бумажкой (а на дороге, конечно, мысленно) и окончательно перейдем к определе­нию очередности движения по глав­ной дороге.

Кто же все-таки поедет первым?

Если вспомнить наш договор по поводу трамваев, то эта ситуация не является одним из тех трех случаев, когда трамвай должен ждать (см. п. 13.6). Условия для трамвая и машин сейчас равные — все они находятся на главных дорогах. Следовательно, трамвай поедет первым. По­том четко действует правило, «в равных условиях смотри направо» для остального транспорта.

В Правилах 19… «затертого» года было понятие «проехать под прикрытием», например, трамвая. Но уже несколько десятков лет такого правила нет! По­этому не надо слушать рекомендаций Ваших дедушек по поводу «Правил Уличного Движения».

После того, как транспорт с главной дороги разъе­хался, можно вспомнить и о второстепенной полови­не перекрестка. «На удивление», транспорт здесь разъезжается абсолютно так же, как и по главной дороге.

Удивляться не надо, это не случайность, а законо­мерность! Такой сложный перекресток практически всегда состоит из двух симметричных половин. Поэто­му, если при подъезде к реальному перекрестку Вы вспомните этот разговор, то у Вас не возникнет ника­ких сложностей с определением очередности движе­ния, как для всего транспорта, так и для себя лично.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Уступите дорогу встречному транспорту

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (ст.12.13, ч.2 КоАП)

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Перейдите к следующему разделу 14. ПДД
«Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств»

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

alexxlab / 18.06.2019 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *