Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд поворот налево на перекрестке со светофором: как делать, все нюансы, правила :: Autonews

Содержание

Тема 13.3. Регулируемые перекрёстки.

 

Но сначала давайте о светофоре. О регулировщике потом.

 

 

 

 

Что может быть проще и понятнее сигналов светофора.

Водители на пересекаемой дороге послушно стоят у стоп-линий (им включен красный).

Мы и встречный можем двигаться, нам обоим горит зелёный сигнал.

 

То есть у нас с водителем встречного автомобиля – равное право на проезд!

 

 

 

 

 

Ну, так здесь для нас ничего нового. Всё так же, как и на нерегулируемых перекрёстках – при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

И вопросы такие же, как про нерегулируемые перекрёстки:

 

 

Как Вам следует поступить при повороте налево?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрёстке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.

 

3. Остановиться перед стоп-линией и после проезда легкового автомобиля повернуть налево.

 

 

 

 

 

 

 

Вам необязательно видеть, что горит у встречного. Можете быть уверены – если вам зелёный, значит, и ему точно такой же зелёный. А дальше всё понятно.

 

 

 

 

Прямо и направо можно смело двигаться. А при повороте налево или развороте ваша обязанность –  уступить дорогу встречному.

 

Только не надо останавливаться перед стоп-линией, вам же горит зелёный! Смело въезжайте на перекрёсток и уже там, на перекрёстке, уступайте дорогу встречному.

 

 

 

В Правилах о движении на зелёный сигнал светофора сказано точно так же, как и о движении по равнозначной дороге на нерегулируемом перекрёстке:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

 

И про трамвай всё то же самое:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

И вопросы про трамвай такие же:

 

 

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

 

1. Трамваю и автомобилю.

 

2. Только трамваю.

 

3. Никому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас у всех троих равное право на проезд (все двигаются на зелёный сигнал светофора). Первым, естественно, проедет трамвай, а вот встречный автомобиль должен уступить вам дорогу (всё по тому же принципу «помехи справа»).

 

 

 

 

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

 

1. При повороте налево.

 

2. При движении прямо.

 

3. В обоих перечисленных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оба (вы и трамвай) двигаетесь на зелёный сигнал светофора, то есть у обоих – равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Правда, что касается трамвая, тут есть один нюанс – на перекрёстке может быть применено раздельное регулирование: один светофор для вас, другой – для трамвая, и чтобы грамотно проехать такой перекрёсток, водитель должен понимать сигналы обоих светофоров:

 

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Уступите дорогу трамваю.

 

2. Дождётесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернёте налево.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой. В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю.

 

Посмотрите на рисунок, так оно и есть – трамваю на специальном светофоре включен запрещающий сигнал!

 

 

 

 

И ещё светофор могут оснастить дополнительной секцией. Об этом мы подробно поговорили в теме 6. 1 «Сигналы светофора», но на всякий случай повторим и здесь:

 

 

 

 

 

Если дополнительная секция не включена, двигаться можно только в направлениях, указанных контурными стрелками на основном зелёном сигнале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас можно двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас – только направо. Но заметьте – вы двигаетесь на основной красный сигнал!

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.5.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

 

 

 

 

 

То есть сейчас на этом перекрёстке вы – последний человек. Поворачивать направо можно, но уступая дорогу всем, кого вы там на перекрёстке увидите.

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание! – в пункте 13.5 не уточнено, о каких водителях идёт речь. А, значит, имеются в виду все водители, в том числе и водители трамваев. Несмотря на то, что в пункте 13.5 всё сказано достаточно ясно, Правила тем не менее про трамвай дали ещё и отдельное прямое указание в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

 

 

 

Даже трамвай, если двигается на стрелку с основным красным сигналом, может только осторожно «вползать» на перекрёсток, уступая всем дорогу.

 

Сейчас у трамвая неравное право на проезд с этим легковым автомобилем на пересекаемой дороге.

 

 

 

 

 

 

И про стрелку с красным на экзамене обязательно спросят:

 

 

Обязаны ли Вы уступить дорогу автобусу?

 

1. Обязаны.

 

2. Не обязаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз уж вам горит основной красный, значит, автобусу точно включен основной зелёный. Он проедет перекрёсток первым, и если за ним никого нет, можете повернуть направо.

 

 

 

 

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

 

1. Остановитесь перед стоп-линией.

 

2. Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

3. Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем.

 

 

 

 

 

 

На Т-образных перекрёстках в дополнительной секции светофора будет изображена стрелка «прямо». Но принципиально это ничего не меняет. В данной ситуации двигаться прямо можно. Но не просто можно, а, уступая дорогу легковому автомобилю.

 

Вы же поедете на основной красный, а он двигается на основной зелёный!

 

 

 

 

И ещё один наиважнейший момент!

 

 

 

 

 

 

 

Если светофоры без дополнительных секций, можете быть стопроцентно уверены, что встречному тоже горит зелёный, а поперечным – красный.

 

 

 

 

 

 

 

Если светофоры с дополнительными секциями, тогда приготовьтесь –  здесь возможны различные варианты.

 

 

 

В любом случае можете быть на 100% уверены, что автобусу включен основной красный (раз уж вам – зелёный, значит, в поперечном направлении обязательно будет красный).

 

Что же касается встречного движения, то здесь картинка может быть такой – на всех полосах (кроме крайней правой) автомобили стоят неподвижно! И только с крайней правой народ с оглядкой пытается «просочиться», не создавая никому помех.

 

 

 

 

 

 

 

 

В жизни именно так вы догадаетесь, что встречным включена дополнительная секция с 

основным красным сигналом.

 

А вы двигаетесь на стрелку с основным зелёным!

У вас безоговорочное преимущество.

 

 

 

 

 

 

В Билетах есть одна такая задача:

 

 

При выполнении какого манёвра водитель легкового автомобиля имеет преимущество в движении?

 

1. Только при повороте налево.

 

2. Только при развороте.

 

3. При выполнении любого манёвра из перечисленных.

 

 

 

 

 

1. На регулируемых перекрёстках равное или неравное право на проезд определяется сигналами светофора.

 

2. Равное право на проезд имеют водители, которым включён основной зелёный сигнал светофора.

 

 

 

Осталось только поговорить о ситуации, когда на перекрёсток вышел регулировщик.

 

 

 

 

 

В этом случае равное или неравное право на проезд определяется сигналам  регулировщика.

 

И так же, как в случае со светофором, сигналы регулировщика всегда открывают движение двум потокам транспорта, подъезжающим к перекрёстку с разных направлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом траектории движения могут и не пересекаться.

Например, такой сигнал регулировщика открывает движение только нам и встречному и только прямо или направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой сигнал регулировщика тоже одновременно открывает движение и нам, и синему легковому автомобилю.

И если мы поедем прямо или налево, то траектории опять не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако, если станем разворачиваться, тогда в конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа. И надо уступать ему дорогу.

 

Почему? Да потому что у нас с ним равное право на проезд – оба двигаются на разрешающий сигнал регулировщика.

 

 

 

 

 

 

И такие задачки есть в Билетах:

 

 

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.

 

3. Дождётесь, когда регулировщик опустит правую руку.

 

 

 

 

 

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

 

1. Дождётесь другого сигнала регулировщика.

 

2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.

 

3. Проедете перекрёсток первым.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь наоборот – вы поворачиваете направо, а легковой автомобиль разворачивается.

 

 

 

И опять сигнал регулировщика разрешает одновременно движение обоим.

 

То есть опять у обоих равное право на проезд.

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

 

 

 

Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.

 

Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило:

 

Трамвай может ездить только «из рукава в рукав» регулировщика.

 

 

 

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только налево («из рукава в рукав» регулировщика). Понятно, что трамвай будет стоять, дожидаясь нужного ему сигнала «прямо».

А вам можно во всех направлениях! Так что не стойте. Вы собрались поворачивать направо, ну и поворачивайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик опустил правую руку. При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, он и поедет.

Вам тоже можно поворачивать направо, только теперь уже уступая дорогу трамваю.

 

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком сигнале трамваю разрешено только прямо, а ему нужно направо (включён правый указатель поворота).

Трамвай будет стоять, а вы не стойте, собрались двигаться прямо, ну и двигайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулировщик повернулся к вам грудью и вытянул правую руку вперёд.

При таком сигнале трамваю разрешено только направо, он и поедет.

А вам, если нужно прямо, придётся постоять. При таком сигнале и вам разрешено только направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы обратили внимание!

 

Оказывается вам нужно уметь думать не только за себя, но ещё и за водителя трамвая.

 

 

Вот вам под занавес ещё одна задачка из Билетов:

 

 

Как Вам следует поступить при повороте направо?

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю А.

 

3. Уступить дорогу только трамваю Б.

 

4. Уступить дорогу обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. В каком направлении вам сейчас разрешено движение?

Ученик. При таком сигнале регулировщика – только направо.

Учитель. А трамваю «А»?

Ученик. Трамваю «А» – из рукава в рукав регулировщика, тоже только направо.

Учитель. А трамваю «Б»?

Ученик. Трамваю «Б» – из рукава в рукав регулировщика, только налево.

Учитель. Обратите внимание! – поворачивая направо, вам придётся пересекать трамвайные пути! Как разберёмся с трамваями?

Ученик. Сейчас регулировщик разрешает движение всем, то есть у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд, трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Надо уступать дорогу обоим трамваям.

 

 

Про трамвай и регулировщика Правила всё сказали в пункте 13.6:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.6. Если сигналы регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

 

 

 

 

Наш универсальный принцип воистину универсальный!

 

 

 

Он действует на всех перекрёстках!

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой

 

по общему принципу «помехи справа»,

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

Мы полностью рассмотрели все возможные варианты очерёдности проезда всех возможных перекрёстков. Казалось бы на этом можно и закончить. Но дело в том, что в тринадцатом разделе Правил остались ещё два не поднятых нами требования.

Эти два требования не имеют прямого отношения к очерёдности проезда, они о том, как надлежит правильно проезжать перекрёсток на разрешающий сигнал светофора. А в Правилах нет требований более важных и менее важных. Все требования Правил одинаково важны. Ведь речь идёт о безопасности!

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

 

И на это требование Правил есть в Билетах одна задачка:

 

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Повернёте налево, остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождётесь разрешающего сигнала светофора на выходе с перекрёстка и завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас вас спрашивают вот о чём.

Вы въезжаете на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, но покидать перекрёсток, поворачивая налево, придётся на красный сигнал.

И как быть?

 

Прочитайте ещё раз приведённый выше пункт 13.7. Там ясно сказано:

Водитель, въехав на перекрёсток, обязан покинуть его, независимо от того, что там будет гореть на выходе!

 

 

 

Но у пункта 13.7 есть ещё и продолжение:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

 

 

И про это на экзамене тоже спрашивают:

 

 

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Выполните манёвр без остановки на перекрёстке.

 

2. Выехав на перекрёсток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зелёного сигнала светофора на разделительной полосе, завершите манёвр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом перекрёстке поворот налево организован принципиально иначе.

 

Во-первых, светофор на выходе стоит не за перекрёстком, а на перекрёстке (точнее – на разделительной полосе).

 

А, во-вторых, на пути следования через перекрёсток на проезжей части нанесена стоп-линия.

 

 

 

А значит, на таком перекрёстке, согласно пункту 13.7, поворачивая налево (или разворачиваясь), водители обязаны сначала остановиться на перекрёстке у стоп-линии. Продолжить движение можно только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.

 

 

 

И, наконец, последнее, что осталось в тринадцатом разделе ПДД:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях .

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

При включении зелёного сигнала светофора Вам следует:

 

1. Сразу начать движение.

 

2. Начать движение, убедившись только в отсутствии пешеходов, завершающих переход проезжей части.

 

3. Начать движение, убедившись в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только что на светофоре горел красный сигнал, и вы приближались к перекрёстку в режиме торможения так, чтобы остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но тут к красному добавился жёлтый! Это значит, что через пару секунд включится зелёный, и, казалось бы, уже можно продолжить движение без остановки.

 

Но ведь и пешеходов смена сигналов застала на переходе. Кто-то из них сейчас вернётся назад, но будут и такие, кто побежит вперёд!

Да и водителей на пересекаемой дороге смена сигналов тоже могла застать в непосредственной близости от стоп-линии. И они, выполняя требования Правил, не станут применять экстренное торможение, а продолжат движение через перекрёсток.

 

 

Так что сейчас  вы просто обязаны убедиться в отсутствии пешеходов и транспортных средств, завершающих движение после смены сигнала светофора.

 

Тем более, что именно так эта ситуация и прописана в Правилах:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекрёсток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

 

Ну, вот теперь всё.

 

 

Можно переходить к четырнадцатой теме.

 

Проезд перекрестков

Проезд перекрестков

96. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.

97. Водитель, который вынужден остановиться 
из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

98. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета.

XV. Регулируемые перекрестки

99. При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

100.  При движении в направлении зеленой стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

101.  Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет право на первоочередное движение, независимо от направления его движения.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

102. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

103. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

XVI. Нерегулируемые перекрестки

104.  На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

105.  На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет право на приоритет движения перед безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

106. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

107.  При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

108.  Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег 
и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9, такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае — режим раздельного, бесконфликтного пропуска потоков.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА.  Эти ожидания легитимны. 

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.  

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорных объектов, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Левоповоротная секция – это априори автономная фаза. 

Если отталкиваться от очевидного, никакого противоречия нет.

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. б п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г. , пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления». 

 

 

Проезд перекрестков

п 13.1 ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

п 13.2 ПДД. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

п 13.3 ПДД. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300

п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13. 11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Комментарий к Разделу 13, 14 Правил дорожного движения РФ

13.1.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

13.2.

Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.

13.3.

Главным признаком регулируемого перекрестка является сам факт регулирования светофором (в режиме красный-желтый-зеленый) или регулировщиком очередности проезда перекрестка, а не просто наличие их на перекрестке.

Вместе со светофорами перед перекрестком устанавливают знаки приоритета. Если сигнал светофора противоречит требованиям знаков приоритета, то в соответствии с указанием пункта 6.15 ПДД водители должны руководствоваться сигналами светофора. Знаки приоритета, расположенные совместно со светофором, вступят в действие только в случае, когда светофор выключится или перейдет в режим желтого мигающего сигнала.

Регулируемые перекрестки
13.4.

При одновременном со встречным автомобилем повороте налево на перекрестке Правила не регламентируют порядок разъезда. На подавляющем большинстве перекрестков разъезд встречных ТС правыми бортами не противоречит ПДД.

Поворот налево или разворот на перекрестке это почти всегда пересечение траекторий движения с встречным транспортом, и как следствие, возникновение напряженных ситуаций.

13.7.

Выехав при зеленом сигнале светофора на перекресток для поворота, на выезде с перекрестка водитель может увидеть красный сигнал, который не имеет к нему отношения и просто дублирует основной светофор, установленный на пересекаемой дороге. Но если этот перекресток сложный, на нем могут быть установлены дополнительные таблички 6.16 «Стоп-линия» или нанесена соответствующая разметка. В таком случае водитель должен руководствоваться сигналами каждого встречающегося на его пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться перед стоп-линией.

13.8.

Если вы стоите на светофоре и перед вами включился его зеленый сигнал, то прежде чем въехать на перекресток, следует убедиться, что весь транспорт, который въехал на него при предыдущем разрешающем сигнале светофора с другого направления, покинул перекресток, а пешеходы закончили свой переход проезжей части вашего направления. В противном случае возникает риск столкновения с ТС, завершающими проезд перекрестка.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

13.10

Водители безрельсового транспорта, находящиеся в равной ситуации (оба на главной дороге или оба на второстепенной), разъезжаются по «правилу правой руки», т. е. уступает тот, у кого помеха справа. Трамваи при одновременном праве на движение с безрельсовым транспортом имеют преимущество.

Если трамвай находится на главной дороге, то он имеет преимущество перед транспортом, находящимся и на главной, и на второстепенной дорогах. Если трамвай находится на второстепенной дороге, то он имеет преимущество только перед безрельсовым транспортом, также находящимся на второстепенной дороге, и уступает всем, находящимся на главной дороге.

Общие правила проезда нерегулируемых перекрестков при наличии на них только безрельсового транспорта:

1. Первыми покидают перекресток ТС, находящиеся на главной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС между собой руководствуются «правилом помеха справа».

2. Последними покидают перекресток ТС, находящиеся на второстепенной дороге. Если их траектории пересекаются (сливаются), то водители указанных ТС также между собой руководствуются «правилом помеха справа».

3. ТС с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом имеют преимущество перед остальными транспортными средствами независимо от того, по какой дороге они приближаются к перекрестку.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
13.12.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Правила поворота налево и разворота безрельсовых ТС, проезжающих нерегулируемый перекресток по равнозначной дороге, аналогичны правилам поворота и разворота по зеленому сигналу светофора: нужно уступить встречным ТС, которые едут прямо или направо. Возникающие опасные ситуации также аналогичны.

Часть 5 — Проезд перекрёстков.

Общие правила.

56. 1) Если траектории движения транспортных средств не пересекаются, они могут проехать перекрёсток одновременно.
2) При повороте налево или развороте водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой и водители трамваев.
Водители транспортных средств, которые движутся навстречу друг другу и одновременно поворачивают налево или разворачиваются, оставляют центр перекрёстка с правой стороны, если средства дорожной сигнализации или конфигурация перекрёстка не предписывают другой порядок выполнения манёвра.
3) При повороте направо или налево водитель должен уступить дорогу велосипедистам и водителям мопедов, которые пересекают её по велосипедной дорожке, а также пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
4) При одновременном и равном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед водителями других транспортных средств.

57. Запрещается выезжать на перекрёсток, если в направлении движения образовался затор, который вынудит водителя остановиться, что создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся по пересекаемой дороге.

Регулируемые перекрёстки.

58. 1) Перекрёсток, на котором очерёдность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
2) Водитель, въехавший на перекрёсток при зелёном сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрёстке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется разметка  1.12  и/или установлен знак  5.73 , водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
3) При включении зелёного сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, въехавшим на перекрёсток, независимо от их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части.
4) При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с зелёным сигналом светофора, водитель имеет преимущество перед транспортными средствами (пешеходами), движущимися с других направлений (Рис. 25).

Рисунок 25.

При движении в направлении стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам (пешеходам), движущимся с других направлений.
Если на уровне красного сигнала справа от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена вправо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале из крайней правой полосы проезжей части только после остановки. При этом водитель не должен создавать препятствий другим участникам движения, подвергать опасности пешеходов, имеющих право на движение, которые переходят проезжую часть, и водителей транспортных средств, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис. 26).

Рисунок 26.

В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора слева от него установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, направленная влево, водителю разрешается при красном сигнале поворот на дорогу с односторонним движением налево из крайней левой полосы проезжей части только после остановки (см. П. 20). Поворачивая налево, водитель должен уступить дорогу пешеходам и водителям транспортных средств, имеющим право на движение, движущихся на зелёный сигнал светофора (Рис. 27).

Рисунок 27.

В случае, когда на уровне красного сигнала трёхцветного светофора справа от него или над ним установлена дополнительная табличка со стрелкой зелёного цвета на чёрном фоне, которая направлена прямо, водитель может продолжить движение в направлении стрелки при красном сигнале только после остановки и, при необходимости, уступив дорогу пешеходам и/или транспортным средствам, движущимся на зелёный сигнал светофора (Рис. 28).

Рисунок 28.

5) На перекрёстке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, при отсутствии знака  5.37.2 ,  5.38.1  или  5.38.3  либо разметки  1.18.1  b), c), g) и h) водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрёстки.

59. 1) Перекрёсток, на котором светофоры выключены или работают в режиме жёлтого мигающего сигнала, считается нерегулируемым.
2) На перекрёстке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к перекрёстку по главной дороге.
3) В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление,  водители транспортных средств, которые движутся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. После их проезда, этими же правилами руководствуются между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
4) На перекрёстке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, независимо от направления их дальнейшего движения.
5) Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, снег, грязь и т.п.), а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.



Проезд регулируемого перекрестка

Правила ПДД о проезде регулируемого перекрестка говорят следующее:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Как правильно проезжать регулируемый перекресток

Если вы едете прямо

Тут, казалось бы, нет никаких сложностей, проезжай прямо и все. Однако необходимо заранее занять нужный ряд. Если на дороге в вашем направлении три полосы, то разумнее всего для проезда прямо занять среднюю полосу.

Правая полоса обычно тоже годится для проезда прямо. Но в правой полосе могут возникнуть сложности-

1) из правого ряда может быть запрещен проезд прямо и разрешен только направо

2) с правого ряда может быть поворот по стрелке, и если вы попали в такой ряд, и стрелка направо загорелась, вам придется поворачивать направо.

3) Правый  ряд после перекрестка  может быть занят припаркованными машинами и остановившимися  автобусами.

Если на дороге в вашем направлении две полосы, и ограничений на движение по полосам нет, то правый ряд надо занимать, если левый ряд занят, поворачивающими налево машинами. Если левый свободен, то лучше занять его, чтобы после перекрестка на вашем пути не оказался общественный транспорт и припаркованные машины.

Поворот направо

При повороте направо занимайте правый, или, если разрешено, средний ряд.

Правый поворот не сложный, но надо помнить о двух главных моментах —

  • пропустить пешеходов,
  • и поглядеть в левое зеркало, не подрезает ли кто-нибудь вас.

Мнемоническое правило для начинающих:

ПЕЛЕ — ПЕшеходы и глянуть в ЛЕвое зеркало

Какой занять ряд при правом повороте? 

Правила гласят — занимайте крайний правый, но, как правило, нужно занять средний, опять- таки из городской беды — припаркованных автомобилей.

Опасности при правом повороте  
  1. пешеходы,
  2. подрезающие слева автомобили,
  3. поворачивающие налево автомобили
  4. велосипедисты и мотоциклисты пытающиеся проскочить справа.
  5. При отсутствии закруглений на повороте возможен наезд на бордюр.

Поворот налево

Левый поворот — маневр не простой. Требует выдержки и быстроты реакции.
В последнее время  в больших городах выполнение левого поворота водителям облегчили за счет рассогласованности в работе  светофоров.  Как правило, проезд прямо заканчивается на пару секунд раньше, чем гаснет зеленый свет для левого поворота и поэтому у выполняющих левый поворот   есть немного дополнительно времени, чтобы завершить маневр.

  • При повороте налево вы должны пропустить всех.

Мнемоническое правило для начинающих 

Трам ВэПэПэ

Первый взгляд на попутный трамвай, если он есть. Терпеливо пропускаем ТРАМваи в обоих направлениях, пропускаем Встречку,

выполняющих Правый поворот и Пешеходов

Опасности  при выполнении левого  поворота

На левом повороте опасности везде

  1. Трамваи — надо помнить, что они идут в двух направлениях, часто друг за другом, а также могут совершать повороты налево и направо, и имеют при этом преимущество перед вами при любом маневре.

2) Встречные машины 3) На больших перекрестках   поворачивающие налево машины со встречного движения  загораживают видимость.

4) Поворачивающие налево (в нарушении правил)  вторым,  а иногда  и третьим  рядом  соседние автомобили.

4) Пешеходы  должны быть предметом особого внимания на левом повороте. Как правило, машины совершающие  левый поворот проезжают пешеходный переход в конце сигнала светофора,  пешеходы могут спешить, бежать, неожиданно выскакивать. На узких дорогах вам просто может не хватить места на дороге, если машина перед вами пропускает  пешехода.  Поэтому нельзя выезжать  с середины  перекрестка,  пока  вы не увидите, что место для вас есть.

Какими бортами разъезжаться на левом повороте

Правыми или  левыми бортами разъезжаться автомобилям совершающим левый поворот?

Раньше правила предписывали разъезжаться левыми бортами, и это давало возможность иметь хороший обзор, но в современных городских условиях,  такой разъезд почти не применяется, так как  способен затормозить весь перекресток.

В современных правилах нет никаких указаний какими бортами разъезжаться. Как правило, разъезжаются правыми бортами

Но  иногда разъезд левыми бортами применяют на перекрестках с не очень интенсивным движением, но с наличием трамвайных линий.

Сколько машин может въезжать на перекресток для левого поворота

Новички часто задаются вопросом,  а сколько машин может въезжать на левый поворот,  и как узнать успею или нет.
Правила ПДД гласят

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Это значит, что ПДД предписывают дать закончить маневр, поэтому, если вы выехали на перекресток,  то завершайте маневр. Вам обязаны уступить дорогу. Но естественно не надо мешкать и надо соблюдать особую осторожность, когда оказываетесь последним, кто завершает поворот.

В тоже время новичкам лучше не лезть самыми последними, а дождаться следующего разрешающего сигнала светофора. Чтобы от волнения не застрять на перекрестке, особенно это актуально для механической коробки. Новичок может заглохнуть и создаст себе и другим сложности.

ситуации, когда можно проигнорировать запрещающий сигнал

Фото Олеси Кравцовой, «Кубань 24»

Все знают, что красный сигнал светофора запрещает движение. Однако есть исключения.

Самый распространенный вариант, когда можно проехать как бы на красный, это наличие у светофора дополнительной секции, разрешающей поворот. Главное помнить, что совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Иногда ПДД разрешают движение на красный и без дополнительной секции светофора. Например, при повороте налево поперек встречного потока машин. При плотном городском трафике часто случается, что просвет для совершения поворота появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал. В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток. В этом случае движение на красный разрешено. Кроме того, такой машине все должны уступить дорогу.

«При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления», — говорится в пункте 13.8 ПДД.

Однако это исключение не касается тех водителей, которые перекрывают перекрестки из-за пробки. В этом случае им грозит штраф. Чтобы не стать нарушителем, для водителей на перекрестках наносят желтую «вафельную» разметку, обозначающую запретную зону.

Еще одна возможность проезда на красный вводилась в 2012-2014 годах  в качестве эксперимента при повороте направо. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет. Проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали, хотя проект в целом не признан неудачным. Кроме того, подходящий знак внесли в предварительный национальный стандарт. Также не запрещено регионам или городам провести эксперимент еще раз. Однако о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами, пишет «За рулем».

Программа камеры безопасности на красный свет

Город Колорадо-Спрингс работает над тем, чтобы сделать передвижение по городу более безопасным для людей, использующих все виды транспорта и с любым уровнем подготовки. Применение режима «красный свет» является ценным инструментом для изменения поведения водителей и было реализовано для повышения безопасности за счет сокращения количества нарушений режима «красный свет», столкновений и травм без ущерба для городских фондов.

Программа действует как мультипликатор сил, позволяя нашим полицейским более безопасно и эффективно развертывать свои силы, при этом обеспечивая соблюдение правил дорожного движения.

Часто задаваемые вопросы: зачем нам камеры слежения за красным светом?

FAQ: Сколько стоит эта программа налогоплательщикам?

Расположение камер наблюдения на красный свет

Вы узнаете, когда пересекаете перекресток на красный свет. Каждый перекресток четко обозначен знаками, предупреждающими водителей о том, что впереди используются камеры. Камеры будут снимать бегунов на красный свет с одного подхода на каждом перекрестке.
  • Austin Bluffs Parkway и North Academy Boulevard (подход к западу)
  • East Platte Avenue и North Murray Boulevard (подход к западу и правый поворот)
  • Platte Avenue и Union Boulevard (западный подход и левый поворот)
  • Woodmen Road и Duryea Drive (подход в восточном направлении)
  • Lake Avenue и East Cheyenne Mountain Boulevard (подход в восточном направлении и переулок левого поворота с востока на север)
  • Airport Road и South Academy Boulevard (подход к северу и полоса левого поворота с севера на запад)
  • Academy Boulevard @ Dublin Boulevard (подход в северном направлении и полоса левого поворота)
  • East Platte Avenue @ Chelton Road (подход в восточном направлении и полоса правого поворота)
  • Briargate Boulevard @ Lexington Boulevard (подход в западном направлении и полоса левого поворота)
  • Academy Boulevard @ North Carefree Круг (подъезд на север и левый поворот)

FAQ: Как были локации определены?

30-дневный период предупреждения

По мере того, как будут установлены камеры на красный свет на каждом перекрестке, автомобилисты получат 30-дневный период обучения и предупреждения о нарушениях на этом перекрестке.Зарегистрированный владелец транспортного средства может получить по почте уведомление о нарушении режима проезда на красный свет, но в течение первых 30 дней штраф не взимается. После 30-дневного периода предупреждения о нарушениях, подтвержденных персоналом, будет сообщено зарегистрированному владельцу.

FAQ: Что делать, если я получаю сообщение о нарушении?

Часто задаваемые вопросы: Сколько стоит штраф и начисляются ли баллы по моей лицензии?

Как работают камеры безопасности на красный свет

Нарушение режима проезда на красный свет происходит, когда автомобилист ВЪЕЗЖАЕТ на перекресток ПОСЛЕ светофор становится красным.

  • Система активируется при обнаружении движения непосредственно перед полосой остановки ПОСЛЕ того, как сигнал светофора стал красным. Камеры фиксируют два изображения предполагаемого нарушения, сделанное с задней стороны автомобиля, и одно изображение, сделанное с передней стороны автомобиля.
  • Номерной знак и изображения водителя — это крупные планы из снятых изображений.
  • Камеры также записывают цифровое видео нарушения, включая кадры до и после включения красного светофора.
  • Первое изображение показывает транспортное средство на белой полосе остановки и горящем красном свете.
  • На втором изображении нарушитель находится посередине перекрестка с горящим красным светом.
  • Номерной знак является крупным планом с одного из отснятых изображений.
  • Данные, включая время, дату и продолжительность желтого и красного огней, также записываются.
  • Камеры также записывают 12-секундное цифровое видео нарушения, включая шесть секунд до и шесть секунд после включения красного светофора.

Часто задаваемые вопросы: почему камера мигает, когда на самом деле никто не горит красным светом?

Дополнительные ресурсы для водителей

Безопасное вождение защищает вас и наше сообщество.Вот несколько советов, как быть безопасным водителем:

Отвлечение внимания от вождения — опасная и растущая проблема для всех сообществ. Узнайте больше и сделайте ставку на более безопасное вождение без отвлекающих факторов на сайте www.distraction.gov

Светофор — Дорожная полиция Хайдарабада

Красный для СТОП

Желтый для GET READY либо для остановки

или

в путь

Зеленый для GO


Светофоры, также известные как светофоры или стоп-сигналы, представляют собой сигнальное устройство, которое устанавливается на перекрестке дорог, пешеходном переходе или в другом месте, чтобы указать, когда можно безопасно водить, ездить или ходить, с помощью универсального цветового кода.

верх

Светофоры левого поворота | Город Санта-Кларита, Калифорния

ЗАЩИТНЫЕ / РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ЛЕВОГО ПОВОРОТА

На перекрестках города действуют два типа левых указателей поворота: «защищенный» и «защищенный / разрешающий».Многие водители часто задают вопросы и выражают недоумение относительно работы защищенных / разрешающих левых поворотников.

ЗАЩИЩЕННЫЕ СИГНАЛЫ ЛЕВОГО ПОВОРОТА

Водители привыкли видеть левые указатели поворота, где сначала есть зеленая стрелка, за которой следует желтая стрелка, а затем красная стрелка. Зеленая стрелка указывает на то, что водителям предоставляется право проезда для совершения левых поворотов без каких-либо других дорожных конфликтов. Желтая стрелка предупреждает водителей об окончании левого указателя поворота.На красной стрелке левый поворот запрещен. Эти типы левых поворотников называются «защищенными» левыми поворотниками. Они могут быть полезны, но когда нет встречного трафика, они могут вызвать ненужные задержки.

ЗАЩИТНЫЕ / РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ ЛЕВОГО ПОВОРОТА

Защитная / разрешающая фазировка — это сигнал поворота влево с пятью огнями (красный, желтый, зеленый, желтая стрелка и зеленая стрелка). При таком расположении левые указатели поворота имеют зеленую стрелку, за которой следует желтая стрелка.После того, как желтая стрелка закончится, автомобилистам будет показан сплошной зеленый сигнал шара. Во время сплошного зеленого мяча автомобилисты могут делать левый поворот, когда есть достаточные промежутки между встречным движением и безопасным завершением поворота. В Санта-Кларите этот тип фазирования левого поворота обычно используется на перекрестках с более низкой скоростью и интенсивностью движения. На перекрестках, отвечающих указанным выше критериям, защитная / разрешающая фазировка левого поворота помогает минимизировать задержку, устраняя необходимость в красной стрелке.Не имея красной стрелки, автомобилисты могут продолжить поворот налево, когда нет встречного движения.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ЗАПРОСЫ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДВИЖЕНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ В ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЗИДЕНТОВ.

Дорожный сигнал, левый поворот, модернизация Т-128

Сигнал светофора «Левый поворот» обновляет Т-128 | Город Торранс

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего взаимодействия с пользователем.

Наш город »Общественные работы» Гражданское и дорожное строительство »Проекты капитального ремонта» Реализованные проекты

Технический менеджер

Стивен Финтон, P.E.

Описание проекта

В рамках этого проекта была установлена ​​следующая фаза защитного разрешающего левого поворота с мигающими желтыми стрелками и улучшена работа левого поворота на пересечении проспекта Анза на бульваре Ломита и проспекта Анза, ​​бульвара Дель Амо на Кленовой авеню, Мадрона-авеню на Пласа-дель-Амо и Мадрона-авеню. на Изумрудной улице.Благодаря мигающей желтой стрелке, защищенной / разрешающему сигналу левого поворота, водители теперь имеют право поворота налево по зеленой стрелке (защищенный режим) и позволяют повернуть налево по мигающей желтой стрелке после того, как уступят дорогу. приходящий трафик (разрешающий режим).

Проект также улучшил работу светофоров на пересечении Skypark Drive, Costco / Lowes Driveway и Pacific Coast Highway и Madison Street.

Расположение проекта

Вторая фаза сигналов мигающей желтой стрелки была установлена ​​в следующих местах:

  • Проспект Анза и бульвар Ломита (в южном направлении по проспекту Анза)
  • Бульвар Дель Амо и Мейпл Авеню (в западном направлении по бульвару Дель Амо)
  • Madrona Avenue и Plaza Del Amo (в северном направлении по Madrona Avenue)
  • Madrona Avenue и Emerald Street (в северном и южном направлениях по

Дополнительные улучшения фаз были предложены для следующих перекрестков:

  • Skypark Drive и Costco / Lowe’s Driveway
  • шоссе Тихоокеанского побережья и Мэдисон-стрит

Статус проекта

Этап II был завершен в 2018 году.

Бюджет проекта

650 000 долл. США

Проектная документация

Контактное лицо по проекту

Для получения дополнительной информации о мигающей желтой стрелке свяжитесь со Стивом Финтоном в Департаменте общественных работ по телефону (310) 781-6900 или по адресу [email protected]

Законно съехать на полпути к перекрестку WA, чтобы сделать поворот?

Вопрос: Меня сослали за то, что я не остановился на светофоре.Случилось так, что я повернул налево на перекрестке с четырьмя путями; Я вошел на перекресток на зеленом и подождал безопасного времени, чтобы повернуть. Свет стал желтым, и я повернулся, пока свет был желтым. Офицер говорит, что я включил стоп-сигнал, утверждая, что он красный. Могу ли я бороться с этим в суде и как это может закончиться?

Ответ: В короткометражном фильме 2016 года «Алиби» Далтон Стоун обвиняется в совершении убийства. Он невиновен в этом преступлении, но вот проблема: его алиби будет включать признание того, что у него был роман с женой своего брата.В основном, он попал в беду не из-за того, что сделал. Он не виновен в том, за что его арестовали, но это не делает его невиновным.

Теперь я не приравниваю нарушение правил дорожного движения к убийству или супружеской неверности, но выслушайте меня на минутку; Я действительно вижу здесь небольшую параллель. В своем вопросе вы указали, что вы сделали свой поворот, пока горит желтый свет. Я не судья, и это не суд, поэтому я сделаю оговорку к вашему описанию как к факту, не получая никакой информации с другой стороны (также известной как офицер, выписавший вам билет).На самом деле, даже если светофор стал красным, когда вы были на перекрестке, вы не были бы виновны в том, что проехали на красный свет. Вы попали в беду из-за того, что не сделали, и, как Далтон Стоун, это не делает вас невиновным.

В своем объяснении вы указали, что вы въехали на перекресток на зеленый свет, а затем подождали безопасное время, чтобы повернуть. Пересечение перекрестка на желтом светофоре, вероятно, не является незаконным, но въезд на перекресток, когда у вас нет четкого пути к выходу, вероятно, является незаконным.Позвольте мне объяснить оба этих «вероятно» утверждения.

Даже если бы вы вошли на желтый свет, вы, вероятно, не нарушили бы закон (пока). В Вашингтоне желтый свет является предупреждением о том, что скоро появится красный свет. Закон не запрещает въезд на перекресток на желтом светофоре. Это то, что вы назвали бы разрешительным желтым законом. Не все государства занимают одинаковую позицию. У нашего южного соседа, Орегона, есть так называемый ограничительный желтый закон. Их закон гласит, что водители должны останавливаться на желтый свет, если остановка не может быть сделана безопасно.

Что доставляет некоторым людям неприятности при разрешительном желтом, так это когда они ускоряются, чтобы попытаться превзойти свет. Вот где подходит слово «вероятно». Въезд на желтый цвет не является незаконным, но увеличение скорости при приближении к перекрестку является нарушением закона. В нашем законе перечислено несколько мест, где водители должны двигаться «с соответствующей пониженной скоростью», а перекрестки возглавляют список. Ага, верно. Закон требует, чтобы водители снижали скорость при въезде и проезде перекрестка.

А теперь «вероятно», которое вас волнует: вы признали, что вошли на перекресток, а затем должны были дождаться возможности безопасно завершить свой поворот. Закон, который вы, скорее всего, нарушили, называется «Остановка при наличии препятствий на дороге». Этот закон, отредактированный для краткости, гласит: «Ни один водитель не должен въезжать на перекресток, если на другой стороне нет достаточного пространства для размещения транспортного средства, которым он управляет, и при этом не препятствует проезду других транспортных средств».

Мы можем четко понимать, что этот закон применяется при движении прямо на перекресток, где машины с задним ходом в загруженном транспортном потоке не позволяют водителю проехать весь путь.Но применимо ли это к повороту налево? Вот как Департамент лицензирования интерпретирует закон в Руководстве для водителей: «Водители не должны въезжать на перекресток, если они не могут проехать через него, не останавливаясь». И снова ссылаясь на RCW, в разделе о светофорах закон гласит, что на зеленый свет водитель, поворачивающий налево, «должен остановиться, чтобы позволить другим транспортным средствам, законно находящимся на перекрестке, завершить свое движение».

Вот где подходит второе «вероятно».Закон достаточно расплывчат, чтобы вызвать разногласия по поводу его толкования, и не все согласны с тем, что то, что вы сделали, нарушает закон. Что касается того, чем все закончится в суде, я полагаю, это зависит от позиции судьи. Вы можете успешно доказать, что вы не заслужили штраф за проезд на красный свет, и одновременно обвинить себя в незаконном въезде на перекресток.

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасных привычках вождения и общих правилах полиции.

Соблюдайте осторожность на перекрестках 04-12-12

Полицейское управление Гавайев
Отдел по обеспечению соблюдения правил дорожного движения
Сержант Кристофер Д. Гали
Телефон: 961-2332

Пресс-релиз

Полиция Большого острова напоминает общественности соблюдать правила дорожного движения на перекрестках. В Департамент полиции поступали жалобы на то, что автомобилисты проезжают перекрестки или поворачивают налево и направо после того, как светофор становится красным.

Одна из жалоб заключается в том, что автомобилисты, приближающиеся к перекресткам, не могут остановиться, когда свет становится желтым, и часто даже после того, как он становится красным.Только автомобили, которые уже въехали на перекресток до того, как загорится желтый свет, должны проезжать перекресток на желтом светофоре. Все остальные машины должны остановиться и дождаться следующего зеленого светофора.

Правила дорожного движения предписывают, что автомобилисты должны уступать встречному движению при повороте налево без стрелки поворота влево и должны ждать следующей зеленой стрелки после того, как стрелка влево станет красной. Левый поворот на красной стрелке может привести к столкновению или, по крайней мере, к нарушению правил дорожного движения.

За исключением перекрестков, где знаки запрещают поворот направо на красный свет, водители могут повернуть направо на красный свет, но только после полной остановки и проверки безопасности движения.Невыполнение этого требования может быть опасным для пешеходов и других автомобилистов.

Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках. Водителям рекомендуется проявлять особую осторожность при приближении к перекресткам и помнить о автомобилистах, которые могут не соблюдать правила, описанные выше.

Сержант Кристофер Гали, начальник отдела по борьбе с дорожным движением, подчеркнул, что полиция уже зафиксировала более 400 серьезных дорожно-транспортных происшествий на Большом острове в этом году, и 10 из них привели к гибели людей.«Поскольку вождение автомобиля кажется обычным делом, мы иногда забываем, что невнимательность или нетерпение могут привести к трагедии», — сказал Гали. «Пожалуйста, помогите сохранить наши дороги в безопасности».


Эта запись была размещена в СМИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку. И комментарии, и обратные ссылки в настоящее время закрыты.

Камера для красных фонарей — Департамент полиции города Лос-Аламитос

Камера для красных фонарей История и факты

Система была внедрена в 2005 году из-за ряда дорожных происшествий и жалоб на безопасность перекрестка бульвара Лос-Аламитос и проспекта Кателла.

Помимо повышения безопасности автомобилистов, было одобрено автоматизированное правоприменение, чтобы повысить безопасность наших офицеров, которым часто приходилось преследовать нарушителя на красный свет.

Раздел 21455.5 Кодекса о транспортных средствах Калифорнии разрешает юрисдикциям использовать автоматизированные системы обеспечения соблюдения правил проезда на красный свет. Эти системы были оспорены в Западном судебном округе в 2010 году из-за предполагаемых нарушений слухов, но как Верховный суд Калифорнии, так и Верховный суд США постановили, что автоматизированные системы камер светофора не нарушают правило слухов.

Дорожные происшествия на перекрестках, контролируемых камерой красного света, уменьшились на 38% с момента запуска программы, в то время как количество транспортных средств (количество автомобилей, проезжающих перекрестки) увеличилось вдвое.

Katella Ave и Bloomfield также являются важным перекрестком для детей, направляющихся в школу, что вызывает первостепенную важность для нашего сообщества.

Город Лос-Аламитос обошелся примерно в 215 200 долларов США за использование системы камер на красный свет, включая затраты на использование офицеров для работы системы.

Мы платим 4576 долларов за подход (3 подхода), что больше, чем компания City of Garden Grove платит за подход. Тем не менее, у них есть 18 подходов, и за счет этого они получают скидку за счет экономии на масштабе. Мы рассмотрим добавление других подходов, если анализ покажет, что безопасность водителя оправдывает добавление.

Обычно мы не указываем лиц, не останавливающихся на красный свет при повороте направо, за исключением Кателла-авеню и Блумфилд-стрит, но это является нарушением раздела 21453 Калифорнийского транспортного кодекса.

Каждая активация проверяется 3 операторами в домашнем офисе Redflex, чтобы убедиться, что нарушение имело место. Только после этого оно отправляется офицеру полиции Лос-Аламитоса и проверяет факт нарушения. Затем полицейский Лос-Аламитоса назначает водителя, виновного в нарушении, и сообщение отправляется по почте.

В отличие от округа Лос-Анджелес, если нарушитель в Лос-Аламитосе игнорирует указание, суд отправляет уведомление в DMV, и его лицензия приостанавливается до тех пор, пока они не устранят нарушение.Это похоже на действия от неявки.

Суды имеют право отклонить цитату по разным причинам. Наиболее частая причина увольнения заключается в том, что нарушитель не является лицом, управляющим транспортным средством в момент нарушения.

Каждый человек, получивший уведомление о нарушении, может прийти в отделение полиции и просмотреть свое нарушение как на видео, так и на неподвижных изображениях, которые покажут нарушителя за лицевой линией в момент, когда свет загорится красным.

Текущее время, установленное Калифорнийским Руководством по унифицированным устройствам управления движением, для желтых огней с ограничением скорости 40 миль в час составляет 3,9 секунды. Текущее время желтого света составляет 4 секунды. Для левых поворотов минимальное состояние составляет 3 секунды, а у нас — 3,2 секунды.

Штат Калифорния устанавливает размер штрафа за нарушение правил проезда на красный свет. Штат получает наибольшую часть штрафа, за ним следуют город и округ.

Многие данные в Интернете не содержат фактов относительно эффективности камер на красный свет, и их легко опровергнуть.

Офицеры полиции Лос-Аламитоса предстают перед судом. Представители компании не появляются.

Если вы приближаетесь к перекрестку с камерой на красный свет и следите за транспортным средством слишком близко, чтобы увидеть светофор, на светофоре на каждом углу перекрестка будет виден еще один сигнал. Имейте в виду, что это может быть нарушением 21703 CVC, если вы слишком внимательно следите за ним.

alexxlab / 06.07.1972 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *