Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд подъем в гору: кто и когда уступает дорогу — Российская газета

Содержание

Движение по горным дорогам и на крутых спусках

28.1

На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного сред­ства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Даже имея препятствие на своем пути, зеленый автомобиль, который движется на крутой подъем, обозначенный знаком 1.6 , имеет преимущество движения перед белым автомобилем.

В следующей ситуации преимущество имеет автомобиль полиции, который выполняет неотложное служебное задание, а включенный проблесковый маячок предоставляет ему преимущество движения.

28.2

На горных дорогах и крутых спусках водитель грузо­вого автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 т, трактора и автобуса должен:

a)

пользоваться специальными горными тормо­зами, если они установлены на транспортном сред­стве заводом-изготовителем;

б)

во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.

28.3

На горных дорогах запрещено:

a)

двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;

При включенном сцеплении (автомобиль движется на передаче и водитель не выжимает педаль сцепления), а после того, как водитель отпускает педаль акселератора («газа»), двигатель уменьшает обороты и транспортное средство начинает уменьшать скорость. То есть, двигатель помогает в торможении и на тормозные колодки приходится меньше нагрузки.

При выключенном сцеплении (рычаг переключения передач находится с нейтральном положении или выжатая педаль сцепления), вся работа (нагрузка) связана с торможением приходится на тормозные колодки. При таком способе торможения, на затяжном или крутом спуске они могут перегреться и выйти из строя.

б)

буксировка на гибкой сцепке;

в)

любая буксировка во время гололедицы.

Первый автомобиль, изображенный на рисунке, выполняет буксировку на гибкой сцепке. Такая буксировка на горной дороге запрещается всегда, независимо от состояния дорожного покрытия.

Зеленый автомобиль выполняет буксировку на жесткой сцепке, а последний-методом частичной нагрузки. Выполнять такую буксировку водителям зеленого и последнего автомобилей на горной дороге запрещается если проезжая часть является скользкой.


Требования этого раздела касаются участков дорог, которые обозначены знаками 1.6 , 1.7

Знак подъема и спуска – учимся различать их и понимать значение процентов на них

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем изучать правила дорожного движения или освежать их в памяти, согласитесь, это тоже нужно периодически делать. В прошлый раз разобрали жесты регулировщика, сегодня очередь дошла до дорожных знаков. Сегодня научимся понимать и различать знак подъема и спуска, узнаем, что обозначают проценты на них.

Что говорит нам ПДД

Знак спуска, обозначается в правилах номером 1.13 – он обозначает, что впереди будет спуск с горы. Проценты на белом фоне значат степень крутизны спуска. Водителю стоит приготовиться. Он устанавливается непосредственно вначале опасного участка.

ГОСТ установки других предупреждающих знаков на расстоянии 150-300 метров к нему не применяется, он ставится непосредственно перед участком. Потому что, за ним может сразу следовать подъем, это расстояние невозможно соблюсти. Если таких участков на дороге много, то нет смысла в соблюдении правил его установки.

Знак подъема в ПДД обозначается номером 1.14. Он значит, что впереди водителя ждет подъем на гору, его угол наклона также обозначается процентами на белом фоне. К этому знаку, так же как и к его соседу, знаку спуск, применяются такие же требования установки.

Если дорога пролегает через горную местность, где чередуются спуски и подъемы, то ставится только один знак, отделяющий ровный участок дороги крутого спуска или подъема. Если такие участки следуют друг за другом, без ровного отрезка пути, то между ними они не устанавливаются. К этому нужно быть готовым.

Как отличить знак подъема и спуска, как легко запомнить

Существует негласное правило левой руки и направления пальцев, для различия этих знаков между собой. Но я придумал для себя более простой метод, которым с вами хочу поделиться.

Например, знак подъема. Так как мы читаем и пишем слева направо, то ставим в левом углу вымышленного человечка или точку. Двигаем глазами слева направо эту точку. Если она поднимается вверх, то это знак «подъем».

Если установить точку в левом углу и двигать ее глазами в направлении чтения. В случае, когда точка начинает спускаться сверху вниз, то это знак «крутой спуск».

Это я считаю гораздо проще, чем во время движения за рулем выставлять левую руку и смотреть на направление пальцев. Чтобы сравнить эти два метода, давайте расскажу и про него.

Едим за рулем, впереди знак. Вытягиваем левую руку, отрываясь от руля, отвлекаемся от дороги. Прикладываем ладонь руки в направлении наклонной линии, разделяющую белый фон от черного, пальцы вытянуты, сложены вместе. Если пальцы смотрят вниз – это круток спуск, если вверх – подъем.

Согласитесь, неудобно и местами опасно, когда такие участки часто сменяются с ровными отрезками дороги. Постоянно нужно отвлекаться от управления автомобилем, можно запутаться.

Рекомендую, опробовать на практике эти два метода отличия знаков крутой спуск и подъем. Для себя сами выберите лучший вариант, как их различать между собой.

Что значат проценты на белом фоне

У меня долго в голове не укладывалось, если цифры на знаках означают угол наклона дорожного полотна, то почему он не обозначается в градусах? Это было бы привычнее для всех. Дело в том, что наклон может быть не одинаковый на всем протяжении спуска или подъема с горы. Однозначный градус писать не получится, он может отличаться. Допустим, на первом отрезке в 10 метров он 5 градусов, на втором отрезке в 20 метров он будет 15 градусов, так какой угол наклона в градусах нужно указывать на знаке?

Чтобы избежать путаницы решили указывать кривизну наклона дороги в процентах. Они значат, что на каждые 100 метров пройденной дороги, после начала опасного участка, вы подниметесь или опуститесь на 12 метров, если на знаке крутой спуск или подъем указано 12 процентов.

То есть, если вы впереди увидите знак «крутой подъем» с цифрами 12%, то это значит, что после начала опасного участка, обозначенного этим знаком, вы проедите расстояние в 1 километр, то подниметесь на 120 метров выше, относительно начальной точки.

У кого преимущество

Теперь поговорим, кто главнее – тот, кто спускается с горы или тот, кто поднимается в гору. Правила дорожного движения гласят:

Преимущество проезда имеет тот участник дорожного движения, кто спускается вниз. То есть, у кого опасный участок обозначен знаком «крутой спуск».

Данное правило накладывается только на те участки дороги, где установлены знаки 1.13 и 1.14. Если их нет, то водители пропускают друг друга по взаимной договоренности. В некоторых местах приоритет движения может устанавливаться знаками 2.6 и 2.7, но это уже другая история.

 

Правила заезда в гору и съезда с горы

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило – заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей.  Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

 

 

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще — первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

 

 

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом — на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу.  Правда и тут нужно контролировать перегрев.

 

 

Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков.  А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора. 
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора.  Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой.  При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя.  Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во – время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.

 

Почему крутизна склонов измеряется в процентах, и зачем водителям это нужно

Наверняка вы уже ни раз встречали предупреждающие дорожные знаки 1.13, он же «Крутой спуск», и 1.14 (соответственно, «Крутой подъем»). И кто-то из водителей точно обратил внимание, что уклон обозначен не в привычных градусах, а в процентах. Градусы – они же и при температуре, и в спиртном. Родные, понятные. Зачем все усложнять? Настало время разобраться с этим недоразумением и узнать, как автомобилистам может помочь данная информация при езде.

Представьте ситуацию: едете вы за городом и встречаете перед собой дорожный знак, предупреждающий водителей о том, что впереди подъем с крутизной уклона в 10%. Как на картинке выше. В голове сразу: 10% – это вообще сколько? Но если мы скажем, что это почти 6 градусов, вам разве станет от этого понятнее?

Тут важно понимать, что дорога постоянно меняет угол своего наклона, поэтому определить этот показатель в градусах будет сложновато. Зато уклон дороги в процентах – легко! Это то количество метров, на которое проезжая часть опустится или поднимется через 100 метров пути. То есть в нашем случае, проехав 1 километр по дороге с крутизной уклона в 10%, вы поднимитесь на 100 метров относительно первоначальной точки. Если вспоминать школьный курс тригонометрии, то цифра на дорожном знаке – это тангенс угла наклона проезжей части, выраженный в процентах. Впрочем, не заморачивайтесь: за вас уже давно все подсчитали, а вам нужно просто научиться этими данными пользоваться.

Зачем нужно знать крутизну склона?

Оказывается, тангенс угла наклона равняется коэффициенту сцепления с дорожным покрытием. Если вы едете по сухому асфальту, этот показатель составляет около 0,7 (при условии, что у вас не «лысая» резина). Пошел дождь – коэффициент сцепления с мокрой дорогой сразу упал до 0,5. А если дело происходит поздней осенью, и после ливня «удачно» подморозило, то асфальт превращается в настоящий каток. И тут уже коэффициент сцепления с проезжей частью снижается до минимума – менее 0,1. Что это значит в нашей ситуации, когда мы поднимаемся в горку с крутизной уклона в 10%, или 0,1?

Вы должны понимать, что, если вы остановитесь на склоне, то, в лучшем случае, не сможете тронуться, чтобы продолжить путь, в худшем – автомобиль с легкостью покатится обратно. И никакой водительский опыт или даже самая лучшая шипованная резина не помогут автомобилю остановиться, пока он не скатится с горы. Потому что с дорогой колеса практически ничего не связывает. Именно поэтому Правила дорожного движения (п. 11.7 ПДД) принуждают спускающихся со склона водителей уступать встречному поднимающемуся в гору потоку (даже, если препятствие расположено на их половине дороги).

Чем опасен затяжной спуск

Съезд с крутой горы – не менее опасное мероприятие. Во время длительного спуска, когда вы беспрерывно давите на педаль тормоза, в автомобиле могут перегреться и отказать тормоза. Чтобы этого не случилось, советуем научиться «гасить скорость» при помощи двигателя, постепенно снижая передачи. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача. Об особенностях торможения двигателем мы подробно писали в нашем блоге ранее.

Кстати, многие не обращают особого внимания на знаки «Крутой спуск» или «Крутой подъем». Особенно, когда там указан небольшой процент крутизны склона. Напрасно. Нередко случается, что в условиях плохой погоды (например, в снегопад, туман или когда темно) автомобилист может попросту не заметить небольшие, но затяжные спуски или подъемы. А именно на них чаще всего и перегреваются тормоза. Так что знаки не пропускаем. Стали бы чиновники тратить деньги из местного бюджета, если бы данный отрезок дороги не представлял никакой опасности?

Разница в знаках

Ну и напоследок расскажем о том, как отличить спуск и подъем на знаках. Конечно, чаще всего можно понять, что перед тобой чисто визуально. Но не всегда. Погода вносит коррективы, и в сильный снегопад небольшой длительный спуск можно запросто не заметить, а тормозная система автомобиля заметит. Так что в плохую погоду стоит особенно внимательно смотреть на знаки, установленные на обочине.

Отличить спуск от подъема на дорожных знаках вам поможет левая рука. Направьте ладонь по наклонной линии, над которой написана крутизна склона в процентах. Если пальцы будут направлены вниз, значит перед вами крутой спуск, если вверх, то значит вам предстоит забираться в гору.

К счастью, наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах России не превышают 6-7% на равнинной и холмистой местности и 9-10% в горах. Конечно, в приморских городах есть дороги с довольно серьезными склонами, крутизна которых превышает все имеющиеся нормативы. Но мы-то теперь знаем, где опасность, а значит преодолеем даже самые крутые подъемы и спуски. Удачи на дорогах!

Поделитесь с друзьями

Подпишитесь на рассылку

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о том, что впереди крутой спуск.

Чтобы отличить этот знак от знака «Крутой подъем» нужно воспользоваться левой рукой. Подставьте левую ладонь к наклонной линии над которой нарисованы проценты. Если пальцы ладони смотрят вниз, то впереди крутой спуск, если вверх, то крутой подъем.

Можно конечно и визуально определить где спуск, а где подъем. Но не всегда. Из личного опыта скажу, что этот знак очень полезен во время сильного снегопада, дождя или когда туман настолько плотный, что не видно даже кончика капота. Тогда не ориентируешься на дороге вообще и складывается ощущение, что ты едешь по полю без подъемов и спусков. И только дорожные знаки могут действительно помочь.

На спуске есть небольшая особенность, о которой лучше упомянуть сразу. Обратите внимание на изображение.

Допустим, вы водитель автомобиля, который движется с горы. Впереди вы видите встречную машинку, а так же замечаете, что на встречной полосе небольшой обвал, через который встречный автомобиль не проедет, ему придется выезжать на вашу полосу. Так вот, водитель на подъеме имеет преимущество и вы должны уступить ему дорогу, потому что он еде в гору.

Предупреждающие знаки 1.13, 1.14 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знаки крутой спуск и крутой подъем
  • крутой спуск
  • знак крутой спуск
  • знак 1 13
    Метки: крутой спуск     

ПДД Украины Движение по горным дорогам и на крутых спусках

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем.

Комментарии эксперта

На спусках и подъемах, обозначенных знаками 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск», при наличии препятствия на проезжей части преимущество в движении имеют транспортные средства, движущиеся на подъем.
28.2. На горных дорогах и крутых спусках водитель грузового автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 т, трактора и автобуса должен:
а)пользоваться специальными горными тормозами, если они установлены на транспортном средстве заводом-изготовителем;

Комментарии эксперта

Данный пункт Правил распространяется на транспортные средства, оборудованные вспомогательной тормозной системой, которая служит для длительного поддержания постоянной скорости движения транспортного средства на затяжных спусках. При использовании вспомогательной тормозной системой необходимо избегать моментов полного отключения двигателя.

б)во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.

Комментарии эксперта

Введение данного пункта в Правила дорожного движения обязывает водителей транспортных средств указанных в пункте 28.2 во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами, что позволяет исключить самопроизвольное движения транспортных средств и повысить безопасность дорожного движения.

28.3. На горных дорогах запрещено:
а)двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;

Комментарии эксперта

Выключение двигателя, сцепления или передачи может привести к снижению эффективности торможения и потере устойчивости транспортного средства, поэтому в горных условиях движения выключать их запрещено. Необходимо отметить, что выключение сцепления или передачи в условиях гололедицы может привести к заносу транспортного средства.

б)буксировка на гибкой сцепке;

Комментарии эксперта

При буксировке на гибкой сцепке в горных условиях движения водитель буксируемого транспортного средства вынужден при затяжных спусках часто пользоваться тормозной системой, что может привести к перегреву и поломке тормозов, поэтому буксировка на гибкой сцепке в горных районах запрещена. Буксировка по горным дорогам разрешена только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.

в)любая буксировка во время гололедицы.

Комментарии эксперта

В гололедицу сцепные возможности шин автомобиля существенно снижаются, поэтому водители буксирующие транспортные средства при буксировке любым способом в гололедицу могут не справиться с управлением и создать аварийную обстановку на проезжей части, что недопустимо.

Кто должен уступить, если на крутом подъеме препятствие по ПДД? | АВТОГАЙД — клуб автолюбителей

Подъемы и спуски на трассах только кажутся безопасными и простыми, пока перед водителем вдруг не окажется препятствие. Тут то и начинается «угадайка»: кто кого должен пропускать? Некоторые руками машут, другие фарами моргают, мол проезжай. А если бы автолюбители чаще повторяли теорию ПДД, чем мы щас и займемся, то разъехались бы без проблем.

Красная машина набирает скорость — водитель знает, что впереди крутой подъём. Однако как назло прямо на подъеме вдруг останавливается синяя легковушка и включает аварийки — машина сломалась. Тогда водителю на красном авто ничего не остается, кроме как её объехать по встречной полосе.

В это же время на встречке появляется желтая машина, которая напротив идёт на спуск. Она видит красную машину с мигающим левым поворотником и притормаживает. Оба водителя останавливаются, происходит недопонимание из-за того, что давно не повторяли правила. Давайте разберёмся, кто из водителей должен пропустить по ПДД: красная, объезжающая препятствие и двигающаяся на подъём или жёлтая, которая с него спускается?

Версии у автолюбителей разные, но большинство уверены, что раз препятствие на полосе красной машины, то перед тем как перестраиваться для объезда препятствия, она должна однозначно сначала пропустить жёлтое авто на встречке и только потом совершать маневр.

При этом другие водители предпочли рассуждать иначе: желтая легковушка спускается, значит ей гораздо проще будет притормозить и пропустить красную, которой явно тяжелее подниматься в гору. И в этом есть смысл, особенно если на улице зима, а дороги нечищеные. Но что о таких дорожных ситуациях говорит ПДД?

Дорога довольно простая, двухполосная. Объезд препятствия по встречной полосе в данном случае не запрещен — разметка прерывистая, знака «обгон запрещен» нет. Зато есть другие знаки: перед красной стоит 1.14 — крутой подъём, а перед жёлтой 1.13 — крутой спуск. Смысл этих знаков ясен из названия, но для нас важен пункт правил 11.7 ПДД.

Смысл его следующий: если встречный разъезд затруднён, то уступать должен тот водитель, на чьей стороне препятствие. Однако есть важная оговорка: если же дело происходит в местах дороги, где присутствуют знаки 1.13-1.14, при наличии препятствия на уклонах, уступать должен именно тот водитель ТС, который движется на спуск. Получается, что преимущество по ПДД именно у красной машины, которая идет на подъем. Однако не смотря на преимущество в движении, в таких местах стоит все равно быть осторожным .Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Управление сцеплением при движении в гору

Управление сцеплением при движении в гору — World Driving

Вождение автомобиля с механической коробкой передач в условиях движения стоп-старт в гору может показаться кошмаром для некоторых начинающих водителей. Если вы учитесь водить автомобиль с механическим приводом и нервничаете из-за того, что свалитесь на холм или откатитесь назад, то, надеюсь, приведенные ниже советы помогут.

Чтобы преуспеть в этом, вам нужно уметь стартовать с холма и контролировать сцепление.Посмотрите наше видео ниже.

Видео по управлению сцеплением при движении в гору


Давайте сначала посмотрим на старты в гору.

Прежде чем ехать в загруженном месте, особенно в гору, вы должны быть уверены в том, где находится точка контакта, поскольку она немного отличается в каждой машине.Практикуйтесь в тихом месте, где никого нет, это определенно будет менее напряженным.

Место укуса

Чтобы найти точку укуса:

1. Выжать сцепление вниз.

2. Выбрать 1-ю передачу.

3. Слегка нажмите на газ (акселератор). Поскольку вы будете двигаться в гору, автомобилю потребуется немного больше мощности, чем если бы вы ехали по ровной дороге.Повышение оборотов примерно до 2 помогает машине не глохнуть. Он не должен быть точным, и будьте осторожны, чтобы не смотреть на тахометр, иначе вы пропустите то, что происходит вокруг вас. Немного попрактиковавшись, вы привыкнете к звуку двигателя при включении газа, что лучше, чем смотреть на тахометр.

Помните следующее: Использование газа не обязательно заставит вас ехать быстрее, но это поможет машине не заглохнуть. Вы быстро двинетесь с места только в том случае, если быстро отпустите сцепление.

4. Осторожно поднимите сцепление, пока не найдете точку зажима. Вы знаете, когда он у вас есть, так как задняя часть автомобиля слегка опускается, и звук двигателя меняется.

Автомобиль будет чувствовать себя так, как будто он хочет двинуться с места, и единственное, что его сдерживает, — это стояночный тормоз. Если у вас не будет точки укуса, и вы отпустите стояночный тормоз, машина откатится назад.
Как только вы почувствуете, что у вас есть точка укуса, держите сцепление неподвижно, если вы поднимете его намного сильнее, машина либо быстро тронется с места, либо остановится.

5. Отпустите стояночный тормоз, когда это безопасно, не перемещайте сцепление, пока не начнете двигаться в темпе ходьбы, а затем подайте немного больше газа, медленно поднимая сцепление до упора. Разгоняйтесь, если это безопасно, набирайте обороты, прежде чем переключать передачу.

Как сделать управление сцеплением.

Теперь вы знаете, как стартовать с холма, следующий навык, который вам понадобится в медленно движущемся транспортном потоке, — это управление сцеплением.

Я постараюсь сделать это объяснение управления сцеплением как можно более простым, но если вы ищете более техническое объяснение, посмотрите видео ниже.

На первой передаче автомобиль продолжает двигаться со скоростью около 5 миль в час (холостой ход), не нажимая педаль газа. Если вы хотите ехать медленнее, вы можете попробовать притормозить, но машина обычно дрожит и в конечном итоге глохнет. Чтобы он не заглох и не ехал очень медленно в пробке, вам нужно нажать на сцепление и слегка нажать на педаль тормоза.

Подайте немного газа и поднимите сцепление до упора, если хотите проползти вперед.

Чтобы немного сбавить скорость, отпустите педаль газа и опустите сцепление на толщину монеты в фунт. Чтобы ускориться, немного газа и немного поднять сцепление. Медленно поднимите сцепление до упора, слегка нажимая на педаль газа, если вы хотите ехать быстрее, чем при ходьбе. Если вы отпустите сцепление слишком быстро, вы можете ожидать трогания с места или заглохнуть.

Имейте в виду, что , слишком долго удерживая точку зажима, может со временем изнашивать сцепление .

Это всего лишь приблизительное руководство по управлению сцеплением. Это не замена качественным урокам вождения с инструктором по вождению.

Что технически делает сцепление видео



Найти хорошую автошколу сложно. Узнайте здесь, почему вы только что открыли для себя одну из лучших… (щелкнуть) Уроки повторного вождения становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь … (нажмите) Интенсивные уроки для людей, желающих научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому … (нажмите)

Управление сцеплением в движении и на холме

Управление сцеплением в движении и на холме — World Driving

Управление сцеплением — это управление скоростью автомобиля при медленном движении (ниже 5 миль в час) с помощью педали сцепления и газа.

Управление сцеплением — одна из самых сложных частей для большинства людей, когда они учатся водить автомобиль с ручным переключением передач или ручным переключением передач. Вы почувствуете себя единым целым с автомобилем, когда освоите его и получите полный контроль над автомобилем на малых скоростях.

Посмотрите наше видео ниже, посвященное управлению сцеплением, где мы демонстрируем, когда оно будет использоваться на холмах, при подъезде к перекресткам и выезде из них, а также в медленно движущемся транспортном потоке. Вы также будете часто использовать сцепление во время маневров задним ходом, таких как параллельная парковка.

Видео по управлению сцеплением

Подпишитесь, чтобы получить больше советов на нашем канале YouTube


Практикуйте следующее в тихом месте, где вы останетесь в одиночестве.

Место укуса

Важно привыкнуть к точке укуса в машине.

Чтобы найти точку укуса:

1. Выжать сцепление вниз

2. Выбрать 1-ю передачу

3. Нажмите на газ (акселератор), чтобы набрать обороты примерно до 1,5 на счетчике оборотов (больше при движении в гору или без газа для движения под уклон).

Помните: Нажатие на газ не обязательно заставит вас ехать быстрее, но это поможет машине не заглохнуть.Вы быстро двинетесь с места только в том случае, если быстро отпустите сцепление на газу.

4. Медленно поднимите сцепление, пока не почувствуете точку захвата. Вы узнаете, когда у вас будет точка укуса, так как задняя часть автомобиля немного опустится, и звук двигателя изменится. Когда почувствуете это, держите сцепление неподвижно.

Как сделать управление сцеплением

Когда вокруг станет безопасно, подайте сигнал, если необходимо, и отпустите ручной тормоз, но не двигайтесь.

Автомобиль будет двигаться. Слегка приподняв сцепление (примерно на толщину монеты в фунт), автомобиль будет двигаться немного быстрее. Опускание сцепления (опять же, толщиной с монету фунта) замедлит вас, и это контроль сцепления.

Полностью приподняв сцепление с небольшим усилием газа, вы сможете продолжить движение и при необходимости ускориться.

Когда вы чувствуете себя уверенно, потренируйтесь управлять сцеплением на холме, в движении или при ползании на перекрестке.

Это всего лишь приблизительное руководство по управлению сцеплением, оно не заменяет качественные уроки вождения с инструктором.

Что технически делает сцепление видео



Найти хорошую автошколу сложно. Узнайте здесь, почему вы только что открыли для себя одну из лучших… (щелкнуть) Уроки повторного вождения становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь … (нажмите) Интенсивные уроки для людей, желающих научиться быстро водить машину. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому … (нажмите)

Как сделать старт с холма — наше полное руководство для ручного и автоматического режима

Иногда вам придется отъехать, когда вы будете смотреть под гору.Это проще, чем стандартный старт с холма, потому что на вас действует сила тяжести, но вам все равно нужно следить за тем, чтобы ваш автомобиль не спускался с холма на высокой скорости.

Как и при обычном трогании с холма, после выполнения всех необходимых проверок включите первую передачу — или вторую, если подъем довольно крутой — и, удерживая педаль сцепления прямо вниз, медленно включите ножной тормоз.

После еще одной быстрой проверки безопасности отпустите стояночный тормоз и найдите место зажима сцепления. Когда ваша машина тронется с места, переведите правую ногу с педали тормоза на акселератор и медленно нажмите на газ.

Оттуда вы можете медленно начинать повышать передачи. Но помните, что если вы едете под уклон, вам следует переключиться на более низкую передачу, чтобы сохранить максимальный контроль над автомобилем.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала

Выполнить трогание с места в автоматическом режиме проще, чем в ручном, потому что нет сцепления, о котором нужно беспокоиться, но оно все равно потребуется немного практики, особенно если вам предстоит тест.

При включенном ручном тормозе и переключении коробки передач в положение D (движение) осторожно нажимайте на педаль акселератора, пока не почувствуете, как автомобиль натягивается на ручной тормоз. Когда вы это почувствуете, отпустите ручной тормоз, и машина должна начать движение вперед.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач будут оснащены системой помощи при трогании с холма, которая будет удерживать вас на холме при отпускании ручного тормоза, но если вы чувствуете, что автомобиль движется назад, осторожно нажмите ногой на педаль газа, и ваша машина поедет вперед.

Да.В рамках теста, проверяющего ваши общие навыки вождения, вам будет предложено несколько раз остановиться и отъехать. Один из таких случаев будет происходить на холме, поэтому обязательно попрактикуйтесь в старте с холма перед тестом, чтобы вам было комфортно с ними.

ПОДРОБНЕЕ: Что произойдет после сдачи экзамена по вождению?

Экзаменатор будет следить за вашей способностью постоянно контролировать автомобиль, особенно при старте с холма.

Хотя маловероятно, что вы потерпите неудачу, если откатитесь на пару сантиметров во время старта с холма, но если автомобиль значительно откатится назад — или, что еще хуже, вы ударите пешехода или другого участника дорожного движения при этом, это приведет к неудача.

Лучший способ убедиться, что вы не потерпите неудачу на старте с холма, — это практиковаться, практиковаться и снова практиковаться, пока вы не почувствуете себя комфортно.

Вы должны быть предупреждены о надвигающемся холме с помощью красных треугольных знаков, содержащих изображение уклона и процентное значение, показывающее, насколько крутым будет уклон в самом крайнем виде.

Возможно, вы слышали о градиентах, называемых «1 из 3» или «1 из 5» и т. Д., Что равно 33% или 20%. Эти проценты эквивалентны объяснению того, что каждые 3 или 5 футов, которые вы путешествуете по дороге, поднимаются (или опускаются) на 1 фут.

Переход от соотношений к процентам на этих знаках был произведен в 1970-х годах, и хотя некоторым может показаться, что процентное соотношение немного сложнее для понимания, сразу же очевидно, что 33% — это явно больше, чем 20%.

Если вы хотите испытать свои новые навыки, почему бы не отправиться на поиски самых крутых дорог Великобритании для окончательного дорожного путешествия с холма?

Вот некоторые из самых крутых дорог Великобритании:
  1. Ffordd Penlech, Harlech : Самая крутая дорога Великобритании находится в Северном Уэльсе с максимальным уклоном 40%.
  2. Vale Street, Бристоль : самый крутой жилой район Великобритании. дорога кажется почти вертикальной в местах с максимальным уклоном 33%
  3. Jenkin Road, Шеффилд : Жилая дорога с максимальным уклоном 33%, входившая в состав Tour de France 2014
  4. Rosedale Chimney, North York Moors : Эта живописная дорога национального парка — еще один маршрут с уклоном 33% для проверки ваших навыков на
  5. Порлок-Хилл, Порлок : ведущая от Порлока до Линтона в Сомерсете, эта сельская дорога имеет уклон 25%


Вейл. Улица, Бристоль.Источник: Сэм Сондерс.

R55 (CA) Знак «УРОВЕНЬ ДОРОЖНОСТИ НА ГОРУ» — Знаки контроля перекрестков

Размер: Обязательно (Выберите вариант) 48 дюймов (ширина) x 48 дюймов (высота) 46 дюймов (ширина) x 36 дюймов (высота) 40 дюймов (ширина) x 30 дюймов (высота) 34 дюйма (ширина) x 24 дюйма (высота) 90 дюймов (ширина) x 24 дюйма (высота) 66 дюймов (ширина) x 36 дюймов (высота), 84 дюйма (ширина) x 48 дюймов (высота) 244 дюйма (высота) 244 дюйма (ширина). x 78 дюймов h202 дюймов x 60 дюймов H84 дюймов x 42 дюймов H78 дюймов x 36 дюймов H54 дюймов x 66 дюймов H66 дюймов x 78 дюймов h58 дюймов x 60 дюймов H60 дюймов x 78 дюймов h58 дюймов x 66 дюймов В60 дюймов Ш x 84 дюймов В66 дюймов Ш x 48 дюймов В54 дюймов x 36 дюймов В 58 дюймов Ш x 42 дюймов 40 дюймов x 66 дюймов 46 дюймов x 66 дюймов 58 дюймов x 78 дюймов 40 дюймов дюймов Ш x 84 дюймов В60 дюймов Ш x 42 дюймов В212 дюймов Ш x 24 дюймов В218 дюймов x 24 дюймов В60 дюймов x 48 дюймов В208 дюймов x 54 дюймов В54 дюймов x 54 дюймов В72 дюймов x 42 дюймов В72 дюймов x 72 дюймов H60 дюймов x 60 дюймов H96 дюймов x 96 дюймов h214 дюймов x 48 дюймов h232 дюймов x 60 дюймов h214 дюймов x 60 дюймов h232 дюймов x 66 дюймов 72 дюймов x 30 дюймов 220 дюймов x 18 дюймов дюймов В60 дюймов Ш x 36 дюймов В232 дюймов Ш x 84 дюймов В 244 дюймов Ш x 24 дюймов 304 дюймов Ш x 30 дюймов В96 дюймов x 42 дюймов В232 дюймов Ш x 48 дюймов В96 дюймов x 24 дюймов 208 дюймов Ш x 30 дюймов В72 Ш x 36 дюймов В 220 дюймов Ш x 30 дюймов В 78 дюймов Ш x 30 дюймов В 202 дюймов Ш x 36 дюймов В 66 дюймов Ш x 108 дюймов (В), 84 дюйма (Ш x 132 дюйма), 52 дюйма (В) x 54 дюйма (В), 54 дюйма (В) x 72 дюйма (В), 68 дюймов (Ш) x 90 дюймов (В), 54 дюйма (В) x 42 дюйма (В), 72 дюйма (В) x 54 дюймов (В), 226 дюймов (Ш x 20 дюймов), «В256 дюймов (Ш x 26 дюймов). h274 дюймов x 20 дюймов h 296 дюймов x 26 дюймов h 208 дюймов x 42 дюймов h 244 дюймов x 60 дюймов h 214 дюймов x 78 дюймов h 58 дюймов x 54 дюймов h 34 дюймов x 30 дюймов Ш x 18 дюймов, 60 дюймов x 30 дюймов, 54 дюймов x 45 дюймов, 46 дюймов x 30 дюймов, 46 дюймов, 54 дюймов, 58 дюймов x 72 дюймов, 40 дюймов, шир. X 42 дюймов, 46 дюймов x 18 дюймов, 60 дюймов, Ш x 12 дюймов H72 дюймов x 12 дюймов H

Тип покрытия: Обязательно (Выберите вариант) Diamond Grade Cubed (DG3) High Intensity Prismatic (HIP) Engineer Grade Prismatic (EGP) Diamond Grade Cubed Fluorescent Yellow Green (DG3 FYG) Diamond Grade Cubed Fluorescent Yellow (DG3 FY) High Intensity Prismatic (HIP) LEFT ARROWDiamond Grade Cubed (DG3) LEFT ARROWEngineer Grade Prismatic (EGP) LEFT ARROW

Правила полосы отвода на горных дорогах: движение по крутым узким тропам

Правила полосы отвода помогают водителям избегать конфликтов на всех дорогах нашей страны, даже на горных дорогах с менее проходимыми местами.Вы можете предположить, что здесь применяются все стандартные законы о праве прохода, как и везде. Однако горное вождение может быть опасным и требует особого внимания. В результате есть пара дополнительных правил полосы отвода, которые необходимо изучить, которые относятся конкретно к вождению в горах и на холмах, которые описаны в этой статье.

Водители, спускающиеся с горы, должны уступить

Если два автомобиля, движущиеся в противоположных направлениях, встречаются на крутой однополосной горной дороге, водитель, движущийся под гору, должен уступить дорогу водителю, движущемуся в гору.В этой ситуации вы должны осторожно двигаться задним ходом, пока водителю, обращенному в гору, не будет достаточно места для безопасного проезда. Это правило преимущественного права было установлено, поскольку автомобилисты, как правило, лучше контролируют свои автомобили при движении задним ходом в гору, чем при движении задним ходом под гору.

При движении под гору по горной дороге вы можете избежать конфликта и уберечь себя от резкого движения задним ходом, остановившись и уступив дорогу встречным транспортным средствам в любой точке, где проезжая часть сужается до одной полосы. Помните об этом и следите за суженными участками проезжей части впереди.

Предупреждение других автомобилистов

Конфликтов с полосой отчуждения на узких горных дорогах часто можно избежать, если использовать клаксон или фары для предупреждения встречных транспортных средств о вашем присутствии. В некоторых штатах постукивание в рог в любой точке, где вы не видите, по крайней мере, на 200 футов вперед, является юридическим требованием. Обязательно ознакомьтесь с местными законами о дорожном движении в руководстве по вождению вашего штата. Звуковой сигнал может быть полезной мерой предосторожности, когда крутые повороты и крутые холмы закрывают вам обзор встречного транспорта.

Включение ближнего света фар — еще один эффективный способ избежать конфликтов и столкновений на горных дорогах. Когда ваши фары включены, встречный транспорт может видеть свет на слепых поворотах и ​​на холмах. В Калифорнии и некоторых других штатах обязательно держать включенными фары при движении по горным дорогам. Даже если это не требуется по закону, оставлять фары включенными в условиях плохой видимости — разумный шаг.

Вы бы сдали экзамен по вождению сегодня?

Узнайте с помощью нашей бесплатной викторины!

ПРОЙТИ БЕСПЛАТНУЮ ТЕСТ
Понравилась статья? Ставьте нам 5 баллов!

Щелкните звездочку, чтобы проголосовать

4.8 из 5 звезды на основе 10 голосов.

Почему круиз-контроль опасно использовать на холмах или извилистых дорогах?

Я понимаю, что вам не следует использовать круиз-контроль на зимних дорогах , потому что вам нужно быть в курсе, если вы столкнетесь с гололедом. Но я также слышал, что вы не должны использовать круиз-контроль на холмистых или извилистых дорогах в любое время года. Это практически все дороги здесь. Так в чем же конкретно опасность? И верен ли этот совет в отношении современного круиз-контроля? У меня есть Ford Expedition 2015 года выпуска.- Суреш, Келоуна, Британская Колумбия.

Опасность использования круиз-контроля при спуске или приближении к повороту заключается в том, что вы можете полностью потерять контроль, заявляют производители.

«Не используйте круиз-контроль в интенсивном движении, на извилистых дорогах или на скользком дорожном покрытии», — говорится в руководстве пользователя Ford Expedition 2015 года. «Это может привести к потере контроля над автомобилем, серьезным травмам или смерти».

История продолжается под рекламой

Хотя Chrysler назвал свою первую версию автопилота круиз-контроля, технология, даже сейчас, делает одно — она ​​держит вас на заданной вами скорости, независимо от того, что происходит на дороге.

«Он механический -« это та скорость, которую вы хотели, это скорость, которую я собираюсь поддерживать », — сказал Стив Элдер, автомобильный инструктор из Технологического института Британской Колумбии (BCIT). «Круиз-контроль не знает, что такое дорожное покрытие, поэтому он будет пытаться поддерживать эту скорость в любом случае».

Итак, круиз-контроль не может видеть дорожные условия или предстоящие повороты, поэтому он не замедляется, если дорога скользкая или вы собираетесь попасть на крутой поворот.

«Автомобильные компании размещают эти рекомендации в целях безопасности», — сказал Элдер.«Они хотят, чтобы водитель полностью контролировал ситуацию».

А холмы? Круиз-контроль их тоже не видит. В руководстве Ford говорится: «Когда вы едете под гору, скорость вашего автомобиля может превысить установленную скорость. Система не задействует тормоза. Переключите передачу на более низкую, чтобы система могла поддерживать заданную скорость».

Это предупреждение на холме связано с тем, что автомобильные компании «обеспокоены неуправляемыми автомобилями». — сказал старейшина.

«Обычно это больше для спуска, чем для подъема», — сказал он.«Все дело в безопасности».

История продолжается под рекламой

Установить и забыть?

Некоторые автомобили переключают передачи, чтобы замедлить движение, когда вы едете с горы, — сказал Стю Миллер, старший менеджер по работе сервисных центров автомобильной ассоциации Британской Колумбии (BCAA).

«Некоторые автомобили сегодня имеют возможность торможения трансмиссией и двигателем, но не все автомобили могут», — сказал Миллер. «Мой грузовик будет использовать торможение двигателем, чтобы замедлить его, когда я еду под уклон, но у моей жены [внедорожник] 2014 года такой возможности нет.»

Конечно, вы можете выключить круиз и замедлить скорость, нажав на тормоза, если едете слишком быстро, но вы можете сделать это только в том случае, если будете внимательны.

И это может быть соблазнительным отвлекитесь от дороги, когда включен круиз-контроль.

«Раньше в индустрии бывали шутки про парочку с автодомом, которая установила круиз-контроль и встала, чтобы сделать бутерброд», — сказал Миллер. «Круиз-контроль определенно имеет ограничения».

История продолжается под рекламой

Но как насчет адаптивного круиз-контроля (ACC), который использует датчики для обнаружения автомобилей перед вами и удержания вас на постоянном расстоянии от них? обычно сопровождается теми же предупреждениями в руководстве — избегайте поворотов, холмов и скользких дорог.

И это верно даже для автомобилей, у которых есть система помощи при удержании полосы движения, которая удерживает ваш автомобиль на вашей полосе движения.

Это потому, что, даже если он может удерживать вас в полосе движения на пологих поворотах или тормозить, когда парень перед вами внезапно останавливается, он все равно не будет знать, как нужно замедляться на скользкой дороге или на крутых поворотах, сказал Старейшина.

«В общем, он все еще использует ту же основную идею — он все еще поддерживает заданную скорость», — сказал он.

И совет также касается таких технологий, как электронный контроль устойчивости (ESC), который требуется на всех автомобилях, выпущенных с 2012 года.

История продолжается под рекламным объявлением

Если ESC обнаруживает, что автомобиль теряет управление, например, он выключит круиз-контроль.

Но вы все равно должны быть внимательными, чтобы восстановить контроль, — сказал Миллер.

«Вот почему в дождливые или снежные дни не рекомендуется использовать круиз-контроль», — сказал он.

Повышенный износ?

Некоторые инструкции по эксплуатации также предупреждают об использовании круиз-режима при буксировке.

«Вся динамика вождения резко меняется, когда вы что-то буксируете, поэтому они хотят, чтобы водитель полностью контролировал ситуацию», — сказал Элдер.

История продолжается под рекламой

И, если вы буксируете по крутым холмам, круиз-контроль может заставить двигатель работать в гору сильнее, чем если бы ваша нога была на педали.

«Если вы буксируете в гору по чему-то вроде Coquihalla [шоссе в Британской Колумбии], это довольно круто, трансмиссия будет продолжать переключаться на пониженную передачу, чтобы поддерживать заданную скорость», — сказал Элдер. «Вы можете видеть, как он приближается к красной линии».

Может ли эта дополнительная работа в конечном итоге привести к механическим проблемам? Может быть.

«Использование круиз-контроля при движении по холмистой местности может привести к тому, что система будет принудительно переключать трансмиссию, что может привести к перегреву трансмиссионной жидкости и преждевременному износу компонентов», — сказал Стивен Леру, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто.

Учитывая заботу производителя о безопасности круиз-контроля на холмах и поворотах, безопасно ли его использовать на горных дорогах, таких как Coquihalla?

«Я использую круиз-контроль на Coquihalla и выключаю его, когда мне нужно делать крутые повороты или когда я еду под гору», — сказал Миллер из BCAA.«Я просто хочу иметь более прямой контроль. Нет ничего хуже, чем въехать в поворот со скоростью 120 км / ч, где вы едете слишком быстро, чтобы сделать это».

История продолжается под рекламой

Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected] . Канада — большая страна, поэтому дайте нам знать, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Как работает система контроля подъема на подъеме | HowStuffWorks

Система управления троганием с места состоит из ряда различных датчиков (хотя конкретные датчики могут отличаться в зависимости от реализации), электронного блока управления (ЭБУ) и тормозного привода под управлением ЭБУ, который может применять тормоза по мере необходимости, чтобы предотвратить откат автомобиля назад.Мы рассмотрим эти устройства безопасности и регулирования по отдельности; имейте в виду, что для этих конкретных систем управления троганием с холма может не обязательно требоваться каждый из следующих компонентов:

Датчики угла : они определяют угол поворота автомобиля на склоне, который соответствует уклону холма, на котором находится автомобиль. на.

Датчики давления : Они являются частью системы подвески автомобиля и могут определять вес автомобиля, включая вес пассажиров и груза.Это также можно сделать с помощью пьезоэлектрических датчиков или тензодатчиков. Эти датчики вырабатывают электрический сигнал, пропорциональный весу автомобиля.

Датчик крутящего момента : крутящий момент — это сила вращения двигателя, которая в конечном итоге разгоняет транспортное средство от полной остановки. Датчик крутящего момента может определять, какой крутящий момент передается на колеса через трансмиссию.

Датчики скорости вращения колес : Эти датчики, обычно размещаемые на осях, могут определять скорость и направление вращения колес.

Электронный блок управления (ЭБУ) : Это встроенная компьютерная система автомобиля, которая принимает сигналы от различных датчиков. ЭБУ решает, когда необходимо задействовать тормоза, на основе этого входного сигнала. ЭБУ также может рассчитать сопротивление движению, которое является функцией веса автомобиля (определяется датчиками давления) и уклона холма, на котором находится автомобиль (определяется датчиками угла). Сопротивление движению используется для расчета крутящего момента двигателя, необходимого для движения транспортного средства в гору.

Привод тормоза : Привод — это устройство, преобразующее электрический сигнал в физическое движение. Тормозной привод получает сигнал от ЭБУ, приказывающий ему задействовать тормоза. Затем он активирует тормозные клапаны, отправляя тормозную жидкость на тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, что не дает ему скатиться с холма. В случае гибридного транспортного средства вместо тормоза может использоваться электродвигатель для обеспечения достаточного движения вперед к транспортному средству, чтобы не допустить его откатывания назад.

alexxlab / 27.02.1974 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *