Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд пешеход должен убедиться что его пропускают: Пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения!

Содержание

Пешеходы, соблюдайте Правила дорожного движения!

С наступлением неблагоприятных погодных условий резко возрастает  количество дорожно-транспортных происшествий на автодорогах. Нередко причиной ДТП являются пешие участники движения. 

Большинство пешеходов забывают о том, что они также являются участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД, считая, что водители должны пропускать их в любом случае и на любом участке дороги. Но это не так: пешеход, как и водитель, обязан соблюдать установленные правила.

Из-за погодных условий, ограничивающих обзор проезжей части как пешеходу, так и водителю, бывает очень сложно ориентироваться в дорожной обстановке.Зимой световой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными. Желательно носить одежду со световозвращающими элементами (нашивки на куртке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в темное время суток.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги.  Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркий свет и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.

Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — также источник повышенной опасности. 

Напомним некоторые Правила дорожного движения, которые должны соблюдать пешеходы:

— должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;

— за пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств;

— в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности, иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения;

— должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин;

— если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

— в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора;

— перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Управление ГИБДД по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области напоминает, что главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание, повышенная осторожность и соблюдение требований ПДД! 

ПДД РБ глава 5. Обязанности пешеходов

21. Пешеходы обязаны:

21.1. знать и соблюдать настоящие Правила;

21.2. двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках по краю проезжей части дороги, должны следовать по ходу движения транспортных средств;

21.3. руководствоваться сигналами регулировщика или светофора в местах, где дорожное движение регулируется;

21. 4. пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;

21.5. при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка переходить дорогу под прямым углом к ее продольной оси на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что переход безопасен;

21.6. не допускать загрязнения дорог и окружающей среды;

21.7. исполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

22. Пешеходам запрещается:

22.1. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 32.1–32.4 пункта 32 настоящих Правил;

22.2. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

23. При приближении транспортного средства с включенными синим и (или) красным проблесковым сигналом (маячком) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязанывоздержаться от перехода проезжей части дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части дороги, должны покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

24. Движение организованных пешеходных колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Впереди и сзади организованной пешеходной колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета в светлое время суток и с фонарями белого цвета впереди и красного цвета сзади в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

25. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – в светлое время суток и только в сопровождении взрослых – по обочинам.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

МБУ «СШОР «АРКТИКА» | Правила дорожного движения

Памятка групповые автобусные перевозки детей  

Групповые автобусные перевозки детей

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем — водитель не мо­жет остановить машину сразу.
  2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.
  3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить
  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  2. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках
  3. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

 

ПОМНИТЕ! Только строгое соблюдение Правил дорож­ного движения защищает всех нас, водителей ипешеходов, от опасности на дороге дорожно-транспортных происшествий. Правила дорожного движения — это Закон и его необходимо соблюдать!

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
  3. передвигаться по тротуарам;
  4. пользоваться подземным переходом, если он есть;
  5. не ходить рядом с проезжей частью;
  6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
  7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ!

Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам.

Пешеход должен:

  1. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?
  2. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».
  3. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.
  4. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.
  5. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.
  6. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать. Приоритеты

 Эту статью как никогда хотелось бы начать со слов — безумству храбрых поем мы песню…  Так порой можно сказать о пешеходах, здесь хотелось бы сказать о пешеходках, особо акцентируя внимание на них. Однако такого слова в русском языке нет. Но вы поняли, о чем мы. Нет, у нас не имеется какой-то особой ненавистной предрасположенности к нашим девушкам и женщинам, но именно они почему-то часто не смотрят по сторонам, когда переходят дорогу.  Здесь мы даже не о том, что надо ходить быстрее и все в таком духе, совсем нет! А о том, что просто смотрите по сторонам!
 Однако если говорить снова в целом о пешеходах, то в них прослеживается порой циничная предвзятость к машинам, когда большинство из них уверено в том, что пешеход всегда прав, а значит приоритет на дороге всегда за ним. Так ли это? Именно расстановке этих приоритетов и будет посвящена наша статья. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные и возможные случаи, когда сталкивается пешеход и машина. Сталкивается в смысле расстановки приоритетов, а не физическом.  Также поговорим о том,  кто прав и виноват, если все же происходит «разбор полетов» на эту тему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать во дворах (жилые зоны, дворовые территории)

 Первое с чего стоит начать так это с дворовых территорий. Здесь необходимо обратиться к главе 17 ПДД

 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Жилая зона от дворовой территории различается только наличием знака 5. 21 и 5.22, больше ничем. О чем говорит пункт 17.4

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Примечательно то обстоятельство, что определения для понятия «Дворовая территория» нет. Есть неформальное гуляющее по сети.

Дворовая территория (определение) – это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. В отличии от жилой зоны, дворовые территории не обозначаются дорожным знаком 5.21 и не имеют сети улиц местного значения и проездов.
 По сути можно резюмировать что пешеходы имеют преимущество, все остальное можно не читать, так как слова «необоснованная помеха», некем точно не определены, а значит доказать эту необоснованность ой как сложно. Здесь остается лишь пожелать водителям терпения, а пешеходам сострадания к ближнему.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на пешеходном переходе

 Здесь совсем все просто. Пешеходный переход для пешеходов, а водитель согласно ПДД должен пропускать этих самых пешеходов на нем. Об этом в главе 14 ПДД «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств»

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 Здесь тоже вроде как все понятно, что у пешеходов однозначный приоритет. Единственное замечание, так это то, что если все же возникнет ситуация с тем, что пешеход необоснованно подверг свою жизнь опасности на пешеходном переходе, то есть не убедился в безопасности. Скажем, водитель ехал быстро и не мог пропустить пешехода или видно было видно, что водитель не собирался этого делать, то здесь по нашему мнению должен быть к административной ответственности привлечен и сам пешеход, так как нарушил п. 4.5 ПДД «Обязанности пешеходов»

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 То есть приоритет у пешехода, но в случае конфликтной ситуации или привлечения водителя к административной ответственности, необходимо привлечь к ответственности и пешехода. Более подробно в статье «Штраф за то, что не пропустил пешехода».

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать при переходе дороге вне пешеходного перехода на прямом участке дороги

Здесь опять обращаемся все к тому же разделу «Обязанности пешеходов» и к тому же пункту 4.5.  В дополнение к тому, что пешеход должен переходить дорогу безопасно, смотрите из абзаца выше, при переходе через дорогу вне пешеходного перехода он должен следовать следующим принципам…

 …При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 То есть не мешать и даже более того, желательно не видеть машин в поле своего зрения. При этом в обязанностях водителя ничего не сказано на счет пешеходов. То есть можно сделать вывод о том, что если будут проблемы с переходом пешеходом дороги вне пешеходного перехода, то не прав, скорее всего, окажется пешеход. Именно из этого необходимо сделать вывод о приоритете автомобиля над пешеходом на прямом участке дороги без пешеходных переходов.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на нерегулируемом перекрестке

 Здесь опять же обратимся к ПДД, глава 13 «Проезд перекрестков», ведь как же без догм.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает…

Как ни странно, ПДД не до конца описывают ситуацию с пешеходами на перекрестке. Сейчас вы в этом убедитесь сами.
 Заметьте, что ничего не сказано на счет движения автомобиля прямо. Если водитель едет прямо, а не поворачивает, то должен ли он уступать пешеходу?
 Об этом нет ничего в ПДД. То есть, если на перекрестке нет пешеходного перехода, нет светофора, то водитель не должен уступать пешеходу, если движется прямо. Однако, как мы помним из предыдущих абзацев, пешеход не должен переходить дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода. В итоге получается:

—  если пешеход переходит дорогу и видит, что на его полосу будет поворачивать автомобиль, то он имеет приоритет;
—  если же он хочет перейти перекресток перпендикулярно прямолинейному движению машины, без светофора и пешеходного перехода, то здесь у него приоритетов нет. (одни рекомендации).

  Именно так получается по российскому законодательству. И здесь не надо восклицать о безопасности и о логике здравого поведения, ведь по сути все должно быть еще оформлено и де-юре. Но здесь есть некая дырка.
 Единственное что может спасти пешехода так это «Конвенция о дорожном движении» (Вена, 8 ноября 1968 г. ), которая является международным правовым актом, а именно статья 21…

…мешать движению пешеходов, которые уже вступили на проезжую часть на перекрестке или вблизи него, даже если в этом месте не имеется пешеходных переходов, обозначенных разметкой или знаками и сигналами.

  Поэтому можно сказать так. При прямолинейном движении российское законодательство не дает точных разъяснений по поводу приоритета между водителем и пешеходом, а вот Венская конвенция будет на стороне пешехода. Так что переходя дорогу перпендикулярно прямолинейному движению машины на перекрестке без «зебры» и светофора, пешеход должен тешить себя мыслью о том, что Венская конвенция за него, а российское законодательство отмалчивается.

Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке

 Это быть может наиболее интересная ситуация из вышеперечисленных, и та из-за которой мы собственно и решили написать статью. Что же в этом интересного, давайте разберемся вместе. Если вы еще здесь…
  Начинается все с того, что горит зеленый свет для машин и пешеходов. В итоге водители руководствуются пунктом 13.8 ПДД
 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Все здесь хорошо. У пешехода приоритет, водитель пропускает. Теперь еще вариант, когда разрешающий сигнал для машин горел, а для пешеходов нет. В этом случае, когда все машину успевают разъехаться до того как пешеходы начнут движение, у нас не возникает вопросов. Однако это не всегда жизненный вариант. Случается что водитель завершает движение после того как ему уже горит запрещающий, на основании пункта  13.7. все тех же ПДД, а пешеходы только начинают свой путь на разрешающий.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Здесь вроде как водитель должен уехать, а пешеходы, которым загорелся разрешающий свет светофора, должны убедиться в безопасности перехода. Знающий пешеход, так скажем осведомленный в ПДД, должен понимать, что водитель завершает маневр на перекрестке, а значит, переходит дорогу опасно пока он не уехал. Вот и получается, что опять на законодательном уровне точки над «И» не расставлены, однако водитель пешеходу в этой ситуации ничего не должен, а должен завершить маневр. При этом пешеход обязан обеспечивать себе безопасность. Здесь уже можно подумать о приоритете для автомобиля, то есть дать ему спокойно завершить маневр на перекресте при завершившемся разрешающем, а лишь потом переходить дорогу на свой зеленый. Практика же по этому поводу сами знаете какая, водители стоят вначале пропуская все машины на разрешающий, а потом еще и на запрещающий, пока не пройдут все пешеходы. Вот действительности наших реалий, не подкрепленные законными нормативными актами.

Подводя итог о теме «Пешеход VS автомобиль. Кто кого должен пропускать»

 Покопавшись не так глубоко в наших ПДД, мы нашли пару изъянов, так называемых «дырок в законе». Это на счет перехода перекрестка не имеющего светофора и пешеходного перехода, когда пешеход переходит дорогу перпендикулярно движению машины.
 Второй вариант, когда машина заканчивает движение под запрещающий свет, при этом разрешающий пешеходам уже загорелся. Несовершенность законодательства, не имеющего точного алгоритма действий и приоритетов в этом случае заставляет в очередной раз задуматься о его доработке.
 Что касаемо пешеходов, то на самом деле во многих случаях, когда пешеход слепо верит в свою правоту, это не означает, что вам попался человек плохой и безответственный. Как нам кажется, это варианты когда он просто не осведомлен, что не прав. Ведь многие из пешеходов никогда не имели водительских прав, а значит, как они считают, и в ПДД заглядывать незачем. Ведь у них нет машины. Хотя подобные встречаются и с правами.
 Однако аксиомой для всех без исключения должно стать обязательное осведомление о ПДД, ведь по сути каждый из нас, как только вышел из дома уже является тем самым пешеходом, имеющим определенные права и обязанности. Пользуясь преимуществами транспорта, пусть даже общественного, каждый должен платить за это некими «неудобствами» общественного порядка. Здесь не может быть односторонней позиции привилегий, когда пользуясь благами социального строя, в данном случае мы о благах транспорта, которые он нам дает, думать лишь о своем преимуществе. Ведь порой выполнение тех самых обязанностей как раз и обеспечивают баланс исполнения закона при регулировании не только правовых отношений, но и бытовых позиций, которые часто возникают на дороге в результате стычек двух сторон, в поисках приоритета, кто кого должен пропускать.

Памятка о безопасности дорожного движения

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!

Необходимо особое внимание уделять совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей, цель нашей работы: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители ведут беседы с родителями на собраниях, с обучающимися на классных часах, внеурочных мероприятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Помните:

  1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
  2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
  3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
  4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
  5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
  6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
  7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

Правила катания на велосипеде

  1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.
  2. Катаясь, необходимо правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
  3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно сразу обратиться к взрослым для оказания первой помощи.

Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Пешеходы часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

 «Пустынную» улицу пешеходы часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Памятка для водителей и родителей

Берегите детей!

Оберегая детей, мы заботимся о своём 6удущем. Взрослые в ответе за жизнь каждого ребенка.

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват только он. Безопасность детей — прежде всего забота взрослых, у которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего их мира. Это мы должны их научить и уберечь от трагедий на дороге.

Прежде чем спросить малыша, знает ли он правила дорожного движения, задайте это вопрос себе. Помните, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить. Детей, но и убедиться в том, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице постоянно их готовить к самостоятельному безопасному движению на дорогах и улицах.

Детский дорожно-транспортный травматизм — это беда, часто горе. Но ни в коем случае не стихия — и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Есть такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя требуется особое внимание. Постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей и педагогов, всех взрослых.

Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку, на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс — в руках у водителей, всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.

Помните: здоровье и жизнь детей в наших руках!

Памятка для родителей по ПДД

Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. 

  1. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по безопасному маршруту до образовательного учреждения.
     
  2. Во время передвижения на автомобиле, автобусе, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.
  3. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений.
  4. Во время езды на автомобиле, автобусе, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.
  5. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на  одежде детей.
  6. Самое главное правило — самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей.

Памятка для пешехода

  1. Пешеходы должны передвигаться только по тротуарам. Если их нет—по левой обочине, навстречу движению транспорта.
  2. Переходи проезжую часть можно только в определённых местах—по пешеходному переходу. Если пешеходный переход регулируется светофором, помните, что движение разрешает только «зеленый» сигнал светофора. «Красный» сигнал является запрещающим.
  3. В случае отсутствия пешеходного перехода в пределах видимости (например, на шоссе) для перехода необходимо выбрать безопасное место — такое, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и тебя было видно любому водителю.
  4. Перед переходом обязательно остановись, осмотрись и прислушайся. Если приближается машина, пропустите ее. Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода.
  5. Пересекать проезжую часть необходимо под прямым углом быстрым шагом (Не бегом!).
  6. Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Не отвлекайся на разговоры с друзьями и по мобильному телефону.
  7. Не забывай, что помехи обзору — стоящие машины, автобус, кусты, сугробы, поворот дороги являются причинами половины несчастных случаев с пешеходами. Проследуй до ближайшего пешеходного перехода или до хорошо просматриваемого в обе стороны участка дороги.
  8. Запомни, что обходить стоящий на остановке автобус опасно и спереди, и сзади, т.к. ты будешь невидим водителям других транспортных средств. Переходи дорогу только тогда, когда остановившийся автобус отойдет от остановки.
  9. В темное время суток желательно иметь на одежде или сумке светоотражающие элементы — ты издалека станешь заметным для водителей.

Рекомендации для родителей

Каникулы — это время, когда наибольшее количество детей и подростков имеют наименьший контроль со стороны взрослых. В первую очередь имеются в виду каникулы зимние, весенние, осенние.

Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе, сложных погодных условий. Холодные еще по-зимнему ветры, снег, гололед, температурные перепады создают для водителей дополнительные сложности на дорогах.

Ежегодно всплеск детского дорожно-транспортного травматизма регистрируется в период школьных каникул.

С детьми следует обсуждать особенности сезона. Колебания температуры, вид осадков, длина светового дня, видимость на дорогах во время снегопада, ветры – все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Этот момент необходимо тщательно обсуждать с детьми, т.к. плохое состояние дороги, улиц, дворов – источник повышенной опасности для жизни и здоровья детей.

Основное правило для пешеходов в любой сезон – осторожность и ещё раз осторожность.

Берегите жизнь детей!

Заместитель директора по УВР
Ольга Сергеевна Ширейко

 

Правила Дорожного Движения для пешеходов


#1  14.

05.2009 12:42:57
Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Выдержка из Правил дорожного движения Российской Федерации
в редакции от 10 мая 2010 года

ПДД РФ — 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
  При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
  При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
  Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
  При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#2  14.

05.2009 13:05:47
Колюх
Автолюбитель
Откуда: отттудова
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 2610

Поблагодарили 20 раз в 17 сообщениях

могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен
нормально написано то по уму. т.е. если машина быстро едет и носа высовывать не должны!!!

#3  15.05.2009 08:33:12

Tarantas
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 651

Поблагодарили 62 раза в 36 сообщениях

Вначале внимательно читаем
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому * пешеходному переходу.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
14. 4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

#4  15.05.2009 09:35:01

GAZ35
Уважаемый
Регистрация: 14. 08.2006
Сообщений: 3884

Поблагодарили 13 раз в 9 сообщениях

Tarantas, и к чему эти пункты в данной теме???

#5  15.05.2009 15:07:06

Tarantas
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 651

Поблагодарили 62 раза в 36 сообщениях

А к чему вообще эта тема.
Очередной раз водители начинают учить пешеходов как надо переходить дорогу?

#6  15.05.2009 15:51:25

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24. 12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

А кому ещё учить пешеходов?
В школах проходят ПДД (подчеркиваю слово проходят), далее по профессиональному обучению про это забывают. На предприятиях про технику безопасности на производстве только вспоминают. И всё! Пенсионеры, т.к. большое наличие свободного времени, ещё могут почитать, но они лучше с внуками поняньчатся или журналы про сад огород полистают.
Кому объяснять пешеходам их ОБЯЗАННОСТИ? Многие пешеходы у нас сознательные? Сами прочитали ПДД… Водители все перечитали ПДД и знают свои обязанности и права.

Вот и остается водителям проводить профилактические беседы с пешеходами. Мы в этом заинтересованы в первую очередь.
Вы дожили до тридцати лет и не осознали этих закономерностей?

А вообще рекомендую почитать эту тему. Много подчерпнете из написанного.
И не стоит и в этой теме разводить БАЗАР.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#7  15.05.2009 15:57:50

Пешеход
вездеход
Откуда: Вологда
Авто: шлепы-резины
Регистрация: 07.12.2007
Сообщений: 1840

Поблагодарили 88 раз в 72 сообщениях

да тут похоже из самых пешеходных пешеходов только я один… я эти правила изучил, когда больше половины форумчан и в задумке еще не было   все остальные — автомобилисты… кстати, досих пор помню типа стишок чтоли: дорогу если не успел перейти, на островке безопасности жди. .. где эти островки?  все поменялось, машин в Вологде стало как в столице, одними зёбрами ничего не решить, а бабульки как перебегали так и будут перебегать, они ведь не знают что там, где они раньше переходили и где проезжало за минуту от силы 3 машины, теперь поток

#8  18.05.2009 08:30:40

Tarantas
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 651

Поблагодарили 62 раза в 36 сообщениях

Я и говорю,данная тема уже поднималась и мусолилась, так что смысл выводить ее в отдельную тему….
А поповоду того что водители знают свои права и обязанности, и должны учить пешеходов — да половине водителей надо обьяснять правила и обязанности водителей.

#9  18.05.2009 08:35:29

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Тема создана не для обсуждения, а для освежения в памяти по мере необходимости этих пунктов ПДД.
Исходя из временных и физических возможностей буду следить за соответствием первого поста действующей редакции.
Тему почищу и, надеюсь, больше высказываний о нужности или нет данной темы не будет.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#10  18.09.2010 22:27:45

s0k0tra
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 22.02.2009
Сообщений: 398

Поблагодарили 56 раз в 22 сообщениях

Случайно наткнулся на пособие такого рода. Может и выкладывалось уже где…

Памятка пешеходам

Вместо эпиграфа: «Мама, ведь то, что мы переходим на зеленый свет, – это не гарантия. У нас просто больше шансов выжить».

Красный свет – дороги нет. Я это усвоил с детства. Мне трудно вспомнить, какой это был год. Может, 1970, а может, 71-й. Но я хорошо помню, что в нашем славном городе Миассе (городе напильников, автомобилей и ракет) тогда, а может быть, позже, был всего один светофор на перекрестке проспекта Автозаводцев и улицы Победы – считай, на другом конце города.
Теперь мне за 40. Дочь пришла из садика и заявила: «Красный свет – дороги нет!». И я схватился за голову. Прошло почти 40 лет, а дети все так же заучивают правило, которое никогда не было истиной.

1. Самый безопасный переход – подземный или надземный.
2. Если в пределах видимости есть пешеходный переход, переходить дорогу можно только по нему.
3. На перекрестках дорогу переходим по линии тротуаров или обочин.
4. Не уверен – не переходи. Ждите, поток автомобилей не вечен.
5. Чем меньше ваше время пребывания на проезжей части, тем меньше вероятность попасть под автомобиль. Нельзя играть на дороге, нельзя переходить дорогу наискосок, нельзя переходить дорогу медленно. За медленный переход через дорогу положен штраф.
6. Дорогу надо переходить быстрым шагом.
7. Бегом через дорогу – нельзя. До начала перехода человек должен оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Если пешеход ошибся и начал переход, у него есть возможность перейти на бег и избежать наезда. Если человек изначально рассчитывает на бег, то в случае неправильной оценки скорости и расстояния шансов у него мало. Часто можно видеть, как пешеход начинает переход шагом, а заканчивает бегом. Так делать нельзя – привыкнете, и запаса времени в один прекрасный момент может не хватить.
8. Если вы начали переход и вдруг засомневались, достаточный у вас запас времени или нет, то ни в коем случае нельзя метаться. Так вы увеличиваете время нахождения на проезжей части, причем это время отмеряет приближающийся автомобиль. Лучше перейти на бег. За рулем автомобиля – не монстр, а такой же человек, давить он вас не собирается – притормозит. Хуже, если за рулем неадекватный водитель, например, в состоянии опьянения, который может запросто перепутать педали. Не уверен – не переходи.
9. Зеленый свет разрешает переходить дорогу, но не обязывает это делать немедленно. Необходимо убедиться, что вам эту дорогу уступили, и что вы успеете перейти дорогу полностью, пока вам не загорится красный свет. Например, автомобиль, который въехал на перекресток на зеленый свет, обязан с него выехать при любом сигнале светофора. Т. е. когда вам уже горит зеленый, ваш путь может пересечь автомобиль, которому также разрешено движение. Конечно, водитель уступит вам дорогу, если вы ринетесь на проезжую часть, но в такой ситуации не стоит злоупотреблять правом.
10. Не надейтесь остановиться на середине дороги, когда вам загорится красный. Когда машины трогаются со светофора – это не страшно. Страшно стоять между двумя встречными потоками, когда все автомобили с перекрестка уже уехали, а подъезжающие к перекрестку автомобили и не думают притормаживать. Питаете иллюзии? В городе разрешенная скорость – 60 км/час, а скорость, с которой инспектора ГАИ начинают наказывать водителей, – 70 км/час. Это почти 20 метров в секунду. Водители запросто превышают и этот порог, чтобы не останавливаться на перекрестке. Если оказались в такой ситуации, стойте не шелохнувшись. Отреагировать на ваши движения водители не успеют.
11. Оптимально начать переходить дорогу, когда вам только что загорелся зеленый и все автомобили уступили дорогу. Ни в коем случае не начинайте переход, когда зеленый светофор начал мигать.
12. Переходить дорогу на красный свет запрещается. Если вам загорелся красный, а вы только вступили на проезжую часть – немедленно возвращайтесь назад. Если до середины дороги ближе, быстрым шагом – туда, из двух зол выбираем меньшее. Если середину дороги миновали, вы имеете право закончить переход, но внимательно следите за водителями. Заканчивайте переход, если убедились, что дорогу вам уступили. Особое внимание на «Газели», грузовики, автобусы. Ваше появление из-за них может стать полной неожиданностью для водителей, двигающихся по соседней полосе. Если у вас есть сомнения в безопасности вашего дальнейшего перехода – стойте напротив стоящего автомобиля, не обращая внимания на гудки, речь и нервные жесты водителя.
13. На нерегулируемом пешеходном переходе автомобили должны уступить вам дорогу. Но начинать переход можно, только если вы убедились, что дорогу вам уступили. Если водитель автомобиля и не думает останавливаться, а вы вступили на проезжую часть, то Правила нарушаете вы оба. В таких ситуациях инспектора ГАИ штрафуют только водителей, т. к. у них всегда с собой документы. Как следствие, у пешеходов создается иллюзия, что всегда виноват водитель.
14. Если на нерегулируемом пешеходном переходе вам уступает дорогу автобус, грузовик или маршрутка, будьте внимательны: за ними могут двигаться другие автомобили, водители которых вас не видят.
15. Если до пешеходного перехода недалеко, не ленитесь. Если на дороге есть разделительная полоса (газон, бульвар, или просто нарисованы сплошные линии по середине дороги, между которыми может проехать автомобиль), то переходить такую дорогу разрешается только по пешеходному переходу. Если инспектор застанет вас вне перехода, то выпишет штраф.
16. Штраф для пешехода – крайне опасная процедура. В отличие от водителей, у пешеходов нет обязанности иметь при себе документы, с помощью которых можно установить личность. В результате инспектор не сможет составить протокол, т. е. последует доставление пешехода в отделение милиции и задержание его там на 3 часа до выяснения личности. С точки зрения закона доставление и задержание – это не наказание, это – мера обеспечения. Попасть в милицию на одну скамью с бомжами за переход дороги…
С другой стороны, у инспектора есть возможность пробить данные пешехода по базе адресного бюро. Пешеход называет фамилию-имя-отчество, год рождения, адрес. По ним инспектор и составит протокол, если адресное бюро подтвердит данные. У вас есть недруги примерно вашего возраста?
17. Не обходите ни автобус, ни трамвай ни спереди, ни сзади. За ними может оказаться автомобиль, который нарушает правила. Как уже было сказано, скорость, за которую инспектора штрафуют водителей в городе, – 20 метров в секунду. Если исправный автомобиль, за рулем которого водитель с хорошей реакцией, движется с такой скоростью по сухому асфальту, то для его остановки потребуется минимум 40 метров. Это больше, чем длина двойного трамвая.
18. Прежде чем перейти дорогу, посмотрите внимательно на автомобили. Если к переходу приближается автомобиль с включенной аварийной сигнализацией, может, стоит отказаться от преимущественного права перехода через проезжую часть? Автомобиль наверняка неисправен, уверенности, сможет ли он затормозить, у вас нет. Стоит ли рисковать? Аналогично, стоит ли рисковать, если к переходу приближается тягач с крупногабаритным или тяжелым грузом, автобус с детьми, автомобиль, буксирующий другой автомобиль, и т. д.?
19. Если трамвайные пути проходят по середине проезжей части, а остановка не огорожена, безопаснее ждать трамвай на тротуаре.
20. Автобус остановился на конечной остановке. Почти всем вышедшим пассажирам – на другую сторону улицы, до пешеходного перехода далеко, а поток машин – неиссякаем. Вот один гражданин сделал шаг на мостовую, потом второй – два шага, и вот все стадо ринулось через дорогу. Поток машин в изумлении останавливается. Не будьте стадом, будьте людьми.
21. Если вы просто стоите на остановке и ждете автобус или маршрутку, не надо подражать тем, кто в неконтролируемом взрыве эмоций выскакивает чуть ли не на середину проезжей части. Такие действия не вызовут появления нужной таблички на лобовом стекле виднеющейся вдали маршрутки, а вот риск попасть под колеса возрастает многократно.
22. Двигаясь по тротуару, постарайтесь идти как можно дальше от проезжей части.
23. Когда на дороге отсутствует тротуар, а обочина – сплошная грязь после дождя, или засыпана снегом, идти приходится прямо по проезжей части. В таких случаях следует идти навстречу потоку автомобилей, т. е. по левой стороне дороги. При приближении автомобиля сделайте шаг в сторону – на обочину. Если вы оказываетесь в такой ситуации постоянно, то надевайте яркую одежду. Лучше, если цвет одежды будет салатового цвета под цвет жилеток ГАИ или ярко-оранжевого под цвет жилеток дорожников. В крайнем случае, на одежде должны быть белые световозвращающие полосы.
24. Куртки, футболки и прочая одежда салатового цвета – самая безопасная для детей. Водители реагируют на этот цвет мгновенно, перенося ногу с педали газа на педаль тормоза. Если вы регулярно возите детей на автомобиле, купите им игрушки того же цвета. Брошенные под заднее стекло, они выделят ваш автомобиль из общего потока и защитят от удара сзади.
25. Помните, что в определенных случаях автомобилям можно заезжать на тротуар, например, если на нем разрешена стоянка, или для проезда грузовиков с продуктами к магазину.
26. Два человека идут по проезжей части во дворе. Один справа, другой слева. Имеют право – по проезжей части во дворе ходить можно. К ним подъезжает автомобиль, пешеходы встают справа и слева, пропуская его. На их взгляд, ширина дороги между ними достаточна для проезда автомобиля. А реально? Легковой автомобиль весит около тонны. А крепкий человек – около 100 кг. Их контакт даже на малой скорости автомобиля будет крайне болезненным для человека. Потом водителя накажут, но это потом. А больно будет сейчас. Никогда не образуйте «живой коридор». Неопытный водитель может понадеяться на вас и совершить ошибку. Если на ваш взгляд места для проезда автомобиля достаточно, сделайте хотя бы еще один шаг в сторону от него.
27. Вы хотите перейти дорогу в неположенном месте, а добрый водитель вдруг остановился и вас пропускает. Не обольщайтесь. Водитель – злой, коварный человек, преследующий свои цели. С одной стороны, он отлично видит, что вы нарушаете правила. С другой стороны, ему надоели неадекватные личности среди водителей – вон их сколько на затонированных автомобилях, автомобилях с прямоточным глушителем, подрезающих, обгоняющих, просто пьяных.
Уступая вам дорогу, водители усыпляют вашу бдительность. Рано или поздно на месте «добрых дядей» появится отморозок, а вы, привыкнув к доброте водителей, шагнете на мостовую. Встреча неизбежна. Вот так добрячки избавляются от нарушителей среди водителей и пешеходов.
28. В вашей семье есть старенькие бабушки и дедушки? Пожалуйста, напомните им, как правильно переходить дорогу. Зачастую эти люди неправильно реагируют на изменившуюся обстановку. Например, в их головах четко сидит, что на зеленый сигнал светофора можно идти, а на цифры, отсчитывающее время до окончания зеленого сигнала, реакции никакой. В результате через секунду после того, как они вступили на проезжую часть, им загорается красный, но они смотрят к себе под ноги, а не на светофор.
29. Не оставайтесь безучастными, когда дети или старики на ваших глазах неверно оценили обстановку и собрались переходить дорогу в опасной ситуации.

Юрий Панченко, автор книги «Наставление по общению с ДПС»
Источник: http://oldjoy.ucoz.ru


7 человек сказали cпасибо:
Serge, serega99, RazzoR, kingPRO, DelphiN, mad dog, Smal

(7):
Саня Борода, Greystranger, dayanka, ninja, spunkmayer, mad dog, Smal

#11  06.12.2010 15:17:54

Totem
Посетитель
Откуда: Россия
Авто: Мерседес
Регистрация: 06.12.2010
Сообщений: 21

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Каждый водитель обязан прочитать эти памятки для пешеходов. Тогда будет более менее нормально. 🙂

#12  07.12.2010 08:23:13

RazzoR
Мастер
Откуда: Вологда
Авто: была Волга105СR, стала Octavia(A5)
Регистрация: 14.05.2008
Сообщений: 6759

Поблагодарили 593 раза в 363 сообщениях

Странно.
Я почему то думал, что при переходе дороги пешеход обязан посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, после чего завершить свой переход.
Такое было в старых ПДД? Или это просто какие то обрывки воспоминаний из моего деццва? 🙂

#13  27.12.2010 15:37:31

Николай
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21124
Регистрация: 29.07.2008
Сообщений: 2443

Поблагодарили 111 раз в 70 сообщениях

Пешеходов просят переходить дорогу с попутчиками

В Белгороде появились информационные таблички, призывающие  пешеходов переходить проезжую часть…  группами!

Любопытно, что инициатива исходила не от самих пешеходов, а от водителей, которые жалуются на непрекращающийся поток пешеходов, напрочь игнорирующих ПДД и затрудняющих движение автотранспорта на нерегулируемых перекрестках.
В качестве эксперимента для установки табличек определили пять нерегулируемых пешеходных переходов в местах, наиболее востребованных у жителей города. В белгородской автоинспекции считают, что такое нововведение поможет облегчить жизнь и водителям, и пешеходам, сообщается на официальном сайте ГИБДД.
Источник

#14  29.12.2010 09:20:06

Serge
Уважаемый
Откуда: Вологда
Регистрация: 24.12.2006
Сообщений: 2583

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Где-то всё-таки рассматривают обе стороны медали.


Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#15  29.12.2010 11:32:26

Руслан
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: чёрный шевроле Орландо, Е 665 ЕА
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 1984

Поблагодарили 391 раз в 215 сообщениях

RazzoR:

Странно.
Я почему то думал, что при переходе дороги пешеход обязан посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо, после чего завершить свой переход.
Такое было в старых ПДД? Или это просто какие то обрывки воспоминаний из моего деццва? 🙂

В ПДД такого не было.
Это «обрывки» из «памяток» для детских садов и школ.
В ПДД есть только «убедиться в безопасности». Как именно в ней убеждаться — куда крутить головой, сколько раз смотреть налево и направо — не оговаривается.

#16  29.12.2010 11:42:02

Николай
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21124
Регистрация: 29.07.2008
Сообщений: 2443

Поблагодарили 111 раз в 70 сообщениях

Ребятишкам на обложках тетрадок помещали бы выдержки из ПДД для пешеходов, толку больше было бы, чем от разных цветных картинок. ИМХО

#17  23.04.2011 09:26:18

Kris
Посетитель
Регистрация: 23.04.2011
Сообщений: 17

думаю,люди должны просто уважительно относиться друг к другу и соблюдать правила для их же блага!у нас просто нет воспитания соболюдения правил ПДД и никто не хочет учиться,а только нарушают!на дороге постоянное хамство,кто то кого подрезает,пешеходы бегают в любых местах,только не на зебре и т.д.

#18  10.06.2011 17:41:07

BigDad
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: BАЗ 211440
Регистрация: 23.01.2008
Сообщений: 504

Поблагодарили 5 раз в 5 сообщениях

а первый пост к нынешней редакции правил кто-нить приведет?

#19  11.06.2011 00:31:31

rogi
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Renault Symbol
Регистрация: 13.11.2007
Сообщений: 820

Поблагодарили 32 раза в 24 сообщениях

хм, я вообще правил не знаю, я уже писал об этом, тупо билеты зубрил. Чувствую пора покупать  книжку с ПДД.


Пешеход всегда прав, пока жив.

#20  11.06.2011 00:32:44

Admin
Нач.транспортного цеха
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 9212

Поблагодарили 1773 раза в 923 сообщениях

Зачем тратить деньги, просто прочти.
Неспешно продаю RAV4

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Безопасность пешеходов | Полиция — штат Иллинойс,

Без транспортного средства или средств защиты пешеходы являются участниками дорожного движения, наиболее подверженными риску телесных повреждений. За безопасность движения несут ответственность как водители, так и пешеходы. Простое практическое правило заключается в том, что водители всегда должны уступать дорогу пешеходам, но пешеходы всегда должны сохранять терпение и бдительность, если этого не произойдет.

Правила безопасности пешеходов

  • Всегда оставайтесь начеку, особенно на перекрестках, где разрешено включение красного света.
  • Будьте предсказуемы. По возможности используйте тротуары. Переходите улицу или выходите на нее там, где это разрешено.
  • Если тротуар закрыт из-за строительных работ, перейдите улицу и воспользуйтесь тротуаром с другой стороны или найдите безопасный альтернативный маршрут из-за движения транспорта.
  • Наденьте светлые или светоотражающие материалы, чтобы водителям было легче вас видеть, особенно в ночное время.
  • Смотрите в глаза водителям перед переходом, чтобы убедиться, что они вас видят.
  • Имейте в виду, что алкоголь и наркотики могут ухудшить вашу способность безопасно ходить, так же как они ухудшают способность управлять автомобилем.
  • Будьте особенно осторожны при пересечении многополосных и высокоскоростных улиц.
  • Переходить на обозначенных пешеходных переходах или перекрестках.Пешеходов чаще всего сбивают машины, когда они переходят дорогу не на перекрестках.
  • Остановитесь у обочины и снова посмотрите налево, направо и налево в поисках пробок. Остановка у обочины сигнализирует водителям, что вы собираетесь перейти.
  • Если автомобиль припаркован в том месте, где вы переходите, сначала убедитесь, что в машине нет водителя, затем подойдите к краю машины и смотрите налево, направо, налево, пока не перестанут подходить машины. Продолжайте искать машины во время перехода, так как это более низкая видимость.

Светофор для пешеходов

На перекрестках, где движение регулируется сигналами, пешеходы должны подчиняться сигналам, если иное не предписано сотрудником дорожного движения. Пешеходные светофоры:

  • Ходьба (постоянно светится): Пешеходы, стоящие перед сигналом, могут переходить проезжую часть в направлении сигнала.
  • Не ходить (мигает): Пешеходы не могут начинать выезжать на проезжую часть.Любой пешеход, который частично завершил свой переход во время постоянно освещенной ХОДЬБЫ, может продолжить движение к тротуару или острову безопасности.
  • Не ходить (постоянно горит) : Пешеходы не могут выходить на проезжую часть.
  • Желтый световой сигнал (постоянный): Пешеходы не могут переходить дорогу без указаний дорожного знака или инспектора дорожного движения.

Где гулять

  • Пешеходные туннели и переходы : Используйте по возможности.
  • Дороги : Используется только при отсутствии тротуаров или обочин. В этих условиях пешеходы всегда должны идти близко к внешнему краю дороги и, по возможности, против движения транспортных средств. Никогда не ходите по шоссе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Дорожки для бега трусцой: Бегуны и другие пешеходы должны использовать дорожки для бега, если они предусмотрены.На дорогах общего пользования бегунам следует стараться выбирать широкие дороги с ровными обочинами. Они должны столкнуться с встречным движением и обратить особое внимание на дорогу. Когда видимость дороги ограничена, бегуны и пешеходы должны оставаться в хорошо освещенных местах и ​​носить светоотражающую одежду.
  • Ворота и барьеры: Пешеходы всегда должны подчиняться железнодорожным барьерам, воротам мостов и другим препятствиям.

Незаконное поведение

  • Автостоп: Автостоп (стоять на проезжей части и просить о поездке) является незаконным.Осуждение за автостоп влечет за собой штраф в размере до 2500 долларов и тюремное заключение сроком до одного года.
  • Собеседование: Пешеходы не должны стоять на проезжей части или рядом с ней, чтобы расспрашивать водителей или их пассажиров о работе, работе или товарах. Признание виновным в судебном преследовании влечет за собой штраф в размере до 2500 долларов и тюремное заключение сроком до одного года.
  • Движущиеся автомобили: Пешеходы не должны бежать или переходить дорогу движущемуся транспортному средству.
  • Машины экстренной помощи: Пешеходы всегда должны уступать дорогу машинам экстренной помощи и полицейским машинам с включенными сиренами и / или мигалками.

Ответственность водителей за безопасность пешеходов

  • Остановка для пешеходов на пешеходных переходах и перекрестках.
  • Не выходите на пешеходные переходы, когда останавливаетесь на перекрестках.
  • Соблюдайте указанные ограничения скорости и при необходимости снижайте скорость.
  • Будьте особенно осторожны в школах, детских площадках и жилых районах.
  • Всегда ищите пешеходов, особенно на поворотах.
  • Будьте осторожны при проезде остановленных транспортных средств, так как они могут быть остановлены пешеходом.
  • Поделитесь дорогой. Вы обязаны заботиться о других.

законов о пешеходах в Аризоне, о которых вы могли не знать | Блог закона о личных травмах Phoenix

Главная страница блога Авария с пешеходом Малоизвестные правила дорожного движения для пешеходов

Адвокатское бюро Breyer, 12 апреля 2018 г.

В каком бы городе вы ни жили, Аризона — прекрасное место для пеших прогулок.Но подходите ли вы к ближайшей пешеходной тропе или просто пытаетесь успеть на работу, существуют правила дорожного движения для пешеходов, так же как и для автомобилей и велосипедистов. Пешеходам важно ознакомиться с этими правилами, чтобы убедиться, что они соблюдают закон.

И что еще более важно, чтобы они могли убедиться, что они в безопасности.

Полоса отвода на пешеходных переходах

Многие пешеходы ошибочно полагают, что всегда имеют преимущественное право проезда среди автомобилей.Не всегда. Так что насчет пешеходных переходов?

Автомобили, приближающиеся к пешеходным переходам, должны предоставлять дорогу пешеходам, проезжающим на половине пешеходного перехода перед транспортным средством. Если пешеход приближается к половине пешеходного перехода, к которой приближается транспортное средство, транспортное средство должно полностью остановиться и позволить пешеходу проехать. Если транспортное средство остановлено на пешеходном переходе, чтобы пропустить пешехода, другое транспортное средство не может объехать остановившееся транспортное средство, чтобы его обойти.

Но и у пешехода есть обязанности. Хотя по закону пешеходы не обязаны осторожно подходить к пешеходным переходам, они должны это делать, следя за тем, чтобы ни одна машина не проезжала мимо, когда они выходят на улицу. Однако закон Аризоны говорит, что ни при каких обстоятельствах, даже при въезде на пешеходный переход, пешеход не должен выходить так быстро перед транспортным средством, что оно не успевает полностью остановиться.

Полоса отвода на тротуарах

Таким образом, пешеходные переходы — это одно место, где для пешеходов действуют особые ограничения.Но пешеход всегда имеет право проезда на тротуарах, не так ли? Да это правда. Но некоторые пешеходы плохо передвигаются по тротуарам.

Например, если есть тротуар, пешеходам на самом деле запрещено ходить по проезжей части, даже если они держатся подальше от обочины и не вступают на путь транспортного средства. Если есть тротуар, его нужно использовать; это закон. Если для пешеходов предусмотрен надземный пешеходный туннель или мост, эти переходы необходимо использовать.Пешеход не может перейти дорогу другим путем.

Закон о тротуарах также распространяется на пешеходов, которые пытаются уговорить водителя проехать. Согласно этому закону, те, кто пытается получить поездку от друга или такси, должны попытаться остановить поездку с тротуара или заранее позвонить по телефону, чтобы получить трансфер. Хотя автостоп в Аризоне не является незаконным, это тоже нужно делать на обочине или обочине дороги, чтобы автостопщик не выезжал на проезжую часть.

Если тротуар не предусмотрен, пешеходы могут ходить по проезжей части.Многие думают, что все на дороге должны двигаться в том же направлении, что и движение транспорта — автомобили, велосипедисты и пешеходы. Но на самом деле пешеходы, идущие по дороге, должны двигаться в противоположном направлении от транспортных средств. Это сделано для того, чтобы пешеходы были более заметны для автомобилей, а автомобили — для пешеходов.

Jaywalking

Хотя термин «переход в неположенном месте» на самом деле никогда не встречается в законе Аризоны, закон очень ясен, когда речь идет о пешеходах, переходящих дорогу.В пределах штата переход разрешен только на перекрестках с четкими светофорами и / или четко обозначенными пешеходными переходами. Ни в коем случае пешеходы не должны метаться или прыгать перед движением транспорта, особенно если для этого нет специально отведенного места.

Помните — бегуны считаются пешеходами, и ожидается, что все бегуны будут следовать тем же законам, которые установлены для пешеходов.

Однако, даже если вы соблюдаете правила дорожного движения и осторожно ходите (или бежите), несчастные случаи все равно могут произойти.Автомобилисты могут увеличивать скорость и быть неспособными вовремя нажать на тормоза, или они могут свернуть на пешеходный переход, отвлекаясь на телефон и ударив вас. Если вы столкнулись с автомобильным транспортным средством, наши адвокаты по травмам пешеходов в адвокатском бюро Breyer Law Offices, P.C., могут помочь вам получить компенсацию, необходимую для восстановления. Звоните (602) 457-6222 для бесплатной консультации.

пешеходов: что гласит закон

Виды транспорта

Кодекс безопасности дорожного движения также распространяется на пешеходов.Его важно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности и избежать штрафов во время пеших прогулок.

Обязанности и запреты

В соответствии с Кодексом безопасности на шоссе пешеходы должны:

  • использовать тротуар, примыкающий к проезжей части.Если тротуара нет, пешеходы могут идти по обочине проезжей части или по обочине, препятствуя движению транспорта. Однако они могут идти вместе с транспортным потоком, если этот вариант безопаснее (например, если дорога лучше освещена или обочина шире)
  • переходить на перекрестках и пешеходных переходах. Пешеходы должны проверять движение перед переходом, сначала посмотрев налево, затем направо, затем снова налево и позади себя
  • подчиняться пешеходным сигналам на перекрестках. Если нет пешеходных огней, пешеходы должны соблюдать светофор

В соответствии с Кодексом безопасности на шоссе пешеходы не должны:

  • пересекать перекресток по диагонали, если только это не разрешено сотрудником службы охраны правопорядка, школьным охранником или знак или сигнал
  • автостопом на проезжей части или в зоне, где проезд запрещен
  • ходьба по шоссе или съезду

Знаки и сигналы

Там, где есть пешеходные огни

Белый силуэт разрешает пешеходам осторожно переходить улицу, наблюдая за транспортными средствами, которые поворачивают, особенно на перекрестках, где разрешен поворот направо на красный.Таймер обратного отсчета часто показывает время, которое пешеходам осталось до перехода.
Мигающая оранжевая стрелка , которая может сопровождаться таймером обратного отсчета, указывает на то, что пешеходы должны переходить дорогу только в том случае, если у них есть достаточно времени, чтобы добраться до другой стороны или зоны безопасности, прежде чем оранжевая стрелка перестанет мигать. Если пешеходы уже начали переходить дорогу, им следует поторопиться.
устойчивая оранжевая стрелка указывает, что пешеходы не могут переходить дорогу.

Где есть только светофоры

Пешеходы имеют преимущественное право только на зеленый свет.

Где стоит знак остановки

Пешеходы имеют приоритет, а водители и велосипедисты должны останавливаться, чтобы уступить дорогу.

Там, где есть пешеходные переходы, которые не находятся на перекрестке.

Пешеходы имеют приоритет на пешеходных переходах, а водители и велосипедисты должны уступать дорогу.Однако пешеходы должны убедиться, что они могут безопасно переходить дорогу, другими словами, чтобы автомобили и велосипедисты видели их и уступают дорогу.

Где нет перекрестков и пешеходных переходов рядом

Пешеходы могут переходить дорогу, но они должны уступать дорогу транспортным средствам и велосипедистам.

Штрафы

Пешеходы, не соблюдающие правила, изложенные в Кодексе безопасности шоссе , подлежат штрафу в размере от 15 до 30 долларов .

Последнее обновление: 21 июля 2021 г.

Юта Онлайн-класс по обучению водителей

    Щиток приборов

    DRED — 101

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать