Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд обязанности велосипедиста – ПДД для велосипедистов 2019 и 2020 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Содержание

права на дороге согласно ПДД

Время чтения: ~7 минут Автор: Виталий Петров 83

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

загрузка…

velofans.ru

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.

Это означает массу обязанностей и запретов, как то:

  • не выпивать за рулем,
  • не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
  • не разворачиваться через «сплошную»,
  • не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.

О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.

Обязанности велосипедиста

Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны  в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.

Содержание велосипеда в исправном состоянии

Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.

Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.

Следует передвигаться по правому краю дороги

Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги. Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали. Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.

Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.

Подавать предупредительные сигналы

Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.

Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.

Они следующие:

  • если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).

Следует также отметить следующее. Подав сигнал рукой о намерении совершить маневр, убедитесь, что едущий за вами водитель увидел его и понял. Это напрямую может повлиять на вашу безопасность.

Движение по велосипедной дорожке

При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.

К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.

Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.

Группой ехать в ряд

Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.

Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.

Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.

Велосипедист имеет право

Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?

Так, он вправе передвигаться:

  • по специально выделенной велодорожке,
  • по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
  • по полосе для велобайкеров,
  • в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
  • велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

 

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,

Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Оценка: 4.8 4 голосов

Читайте также:


veloinsider.ru

4 правила, которые должен знать велосипедист

Содержание статьи

Является ли велосипед полноценным участником дорожного движения?

Практически любой водитель скажет, что велосипедисту не место на большой дороге, они ездят без защиты, нет кузова и его нужно далеко объезжать, чтобы не задеть.

На самом деле, велосипед – это транспортное средство, а значит, полноценный участник дорожного движения, согласно правилам дорожного движения.

Велосипедист за рулём – водитель.

Велосипедист, ведущий велосипед рядом, приравнивается к пешеходу и, соответственно, на него начинают распространяться правила поведения пешеходов на дороге.  Таким образом, велосипедист может менять свой статус на дороге, чего лишены водители автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Требования к техническому состоянию велосипеда

Любое транспортное средство, выезжающее на дорогу, должно быть технически исправным. Это самое первое правило всех водителей.

Водителю – велосипедисту положено каждый раз перед выездом проверить состояние шин, оценить исправность тормозной системы и звукового сигнала, убедиться в том, что крепление руля и сиденья надёжны.

А также необходимо следить за наличием и исправностью светового оборудования:

  • спереди белого цвета фонаря, фары или световозвращателя;
  • сзади красного цвета фонаря, фары или световозвращателя.

Запрещено:

  1. Движение велосипедного транспорта, в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, без наличия горящих или исправных световых приборов;
  2. Движение велосипедного транспорта при неисправностях рулевого управления и тормозной системы.

Современные велосипеды могут быть  технически оснащены  электрическим двигателем до 0,25 кВт,  и  даже  автоматическим выключателем двигателя при наборе скорости 25 км/ч и более. Такие транспортные средства допускаются к движению и приравниваются к обычному «велику».

Возраст, с которого можно управлять велосипедом

Многие люди даже никогда не задумывались над вопросом: «С какого возраста можно управлять велосипедом?» По нашей жизни, велосипед покупается ребёнку, чуть ли не с рождения: сначала маленький, трёх-четырех колёсный, потом детский, затем подростковый. Технические возможности «железного друга» растут вместе с возрастом человека.

Если вести речь, о нахождении велосипедиста на дорогах,  ПДД для велосипедистов чётко говорит о том, что велосипедисту до 14 лет запрещено движение по проезжим частям дороги и обочинам.

С семи лет до четырнадцати, водитель велосипеда, может ездить по тротуарам, по специальным пешеходным и велосипедным дорожкам, по пешеходным зонам, но выезжать на дорогу ему нельзя.

Детям до семи лет разрешается ездить на велосипеде только по пешеходным и велосипедным участкам дороги. И вообще, в целях безопасности, дети до 7 лет должны находиться под присмотром взрослых и не должны оставаться одни, тем более в близости к дороге.

 ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

 Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов. Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов.

Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

autoizakon.ru

Права и обязанности велосипедиста

25.07.2017

С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.

Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Движение велосипедистов в колонне

Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами

За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.

Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.

Нарушения, которые рассматривают сотрудники ГИБДД

Открыл дверь, когда близко движутся машины

Прилегающая территория. Порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям

avtomirrf.ru

«Правила поведения водителя велосипеда» 🚴 обязанности, требования и основные правила безопасности на дороге, что запрещено делать велосипедисту, памятка

Данное короткое сообщение на тему «Правила поведения водителя велосипеда» поможет каждому любителю данного вида транспорта более грамотно вести себя во время движения и не попасть в неприятности. 

Достаточно придерживаться немногих простых правил, чтобы легко обойти стороной многие беды, которые могут случиться на дороге или тротуаре. Современный курс ОБЖ обязательно должен включать подобные знания.

Велосипед – это очень популярное транспортное средство, с которым большинство людей знакомится еще в детстве. Мода на автомобили, мотоциклы и прочую громоздкую технику в развитых странах быстро проходит: выхлопные газы, огромные пробки, слишком малоподвижный образ жизни заставляют нас искать альтернативу. 

И лучшим вариантом начать больше двигаться, ощущать большую свободу и не зависеть от цен на бензин является именно велосипед. Европейские страны и Китай в этом вопросе уже очень преуспели – здесь этот двухколесный транспорт пользуется просто невероятной популярностью.

Обязанности велосипедиста

Водитель велика – такой же участник дорожного движения, как и любой мотоциклист, автомобилист или пешеход, переходящий дорогу. 

От выбранной модели поведения на проезжей части зависит то, с каким успехом вы будете ездить по улицам любого города и не встрянете ли в какие-то неприятности. 

Многие думают, что ПДД написаны только для автомобилистов, но это не так – их основы должен знать каждый человек с самого раннего возраста, пусть даже с подросткового.

Имейте в виду, что у каждого велосипедиста есть определенные обязанности:

  1. Движение по проезжей части на данном виде колесных механизмов позволяется только лицам, достигшим 14 лет.

  2. На велосипеде обязательно устанавливаются светоотражающие элементы. Спереди это белый светоотражатель, сзади – красный, а по бокам (чаще всего – на спицах колес) – оранжевого. Для передвижения по темноте устанавливаются фары.

  3. Если едет группа велосипедистов, то каждый ее участник едет в ряд друг за другом. Рекомендуется соблюдать следующие безопасные расстояния: 10 м между отдельными участниками группы, а также 80 — 100 м между разными группами.

  4. Школьники или взрослые люди могут возить с собой багаж, не создающий сложностей для передвижения других. Также помните, что у велосипедиста нет преимуществ перед другими участниками дорожного трафика: он должен уступать дорогу встречающимся транспортным средствам.

Если Вы желаете послать сообщение другим людям вокруг, например водителю авто, то потребуется выучить специальные сигналы, подаваемые руками. Об этом мы поговорим несколько ниже.

Что запрещается делать велосипедисту

Не стоит думать, что права обладателя стального 2-колесного «коня» безграничны. 


Существуют ограничения, которые нужно помнить и придерживаться их беспрекословно:

  1. Запрещается передвигаться в темное время суток с выключенными световыми приборами, фарами, а также без упомянутых выше светоотражателей. Также нельзя ездить с нерабочими тормозами.

  2. Катание по автомобильным магистралям запрещено, если рядом присутствует велосипедная дорожка. Это же касается и обычной проезжей части.

  3. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение: дети до 7 лет, находящиеся в сопровождении взрослого.

  4. Нельзя держаться за другой транспорт при движении. Встречается это особенно часто, если целый класс отправляется в путешествие и ребята нередко начинают дурачиться, держась либо за велосипеды других, либо пытаясь прицепиться к троллейбусу / машине / автобусу и т. д.

  5. На велосипеде нельзя перевозить пассажиров, если только это не дети в возрасте до 7 лет.

  6. Запрещается снимать ноги с педалей, а также ездить, не держась за руль. Такая тема очень популярна среди школьников.

  7. Также нельзя двигаться на буксире или тащить за собой прицеп, если только он не специально предусмотрен для езды на велотранспорте.


    Правила безопасности велосипедиста на дороге

    Доклад был бы неполным без упоминания правил безопасности, которые помогут вам уберечься на дороге от неприятностей. 

    Чтобы не угодить в плохую ситуацию, помните следующие простые советы:

    1. Изучите жесты для указания своих намерений другим участникам движения. К примеру, жест с протянутой в бок рукой означает, что Вы собираетесь поворачивать в эту сторону. Поднятая рука вертикально вверх – значит торможение.

    2. Пешеходы обычно всегда правы, поэтому даже если вы движетесь по специальной дорожке и видите спереди людей – уступите им или аккуратно обойдите со стороны.

    3. Рекомендуется ездить в шлеме, так как в случае аварии он поможет защитить голову. Также одевайте в яркий солнечный день защитные очки.

    4. Нельзя слушать на ходу плеер, музыку, радио – уши должны быть всегда открыты.

    5. Ездить нужно только поближе к правой полосе дороги, нельзя выезжать на встречку, да и вообще нарушать ПДД. Отсюда еще одна рекомендация – ознакомиться с правилами дорожного движения, а лучше выучить их.

    6. Нельзя отвлекаться от дороги: незамеченная яма, бордюр или чья-то собачка могут стать причиной падения и проблем со здоровьем.

    Если нарушение ПДД велосипедистами может быть и не замечено сотрудниками дорожных служб, это не значит, что им все можно. Помните, что любой, даже самый маленький, «залет» на дороге может стоить вам и другим людям здоровья, а порой даже жизни.

    Эта кратко изложенная информация о том, как должен вести себя каждый счастливый обладатель велосипеда на дороге, поможет избегать аварий, столкновений и сохранить здоровье.


    nauka.club

    Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд


    Содержание

    • Главные обязанности
    • Водителям велосипедов запрещается
    • Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
    • Комментарии

    Велосипедист есть таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля либо мотоцикла, исходя из этого ему нужно делать правила дорожного перемещения (ПДД), действующие на территории собственной страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, беседы по сотовому телефону на ходу, разворота через целые полосы, езды навстречу по дороге с односторонним перемещением. Главные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного перемещения.

    Главные обязанности

    1. В обязанности велосипедистов входит содержание собственного транспортного средства в исправном состоянии . Велосипед должен быть с исправным тормозом и трудящимся звуковым знаком. Для чего необходимы исправные тормоза, растолковывать не следует.

    А что касается звонка, то он, в основном, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При перемещении в потоке автомобилей вряд ли кто-то из вторых водителей услышит ваш колокольчик.

    Ездить ночью по дороге либо на протяжении дождя, тумана либо снега, другими словами в условиях недостаточной видимости, разрешается лишь с освещением. Спереди на велосипед необходимо поставить фару либо дополнительно белый световозвращатель, позади — фонарь и в обязательном порядке красный световозвращатель, по бокам (ближе к задним габаритам и передним) — фонарики либо световозвращатели оранжевого цвета, кроме этого разрешены задние боковые огни красного цвета. Довольно глупо и страшно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители автомобилей и без того редко подмечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

    2. Велосипедист обязан ездить как возможно ближе к правому краю дороги и лишь в один последовательность с другими байкерами. В ветхих Правилах дорожного перемещения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.

    В новых редакциях это ограничение отсутствует. Любой разумный человек и без того обязан, первым делом, думать о собственной безопасности.

    На протяжении обгона другого велосипедиста либо гужевой повозки, и объезда стоящего транспорта однако необходимо краткосрочно удаляться от правого края дороги. И лучше как возможно дальше объезжать препятствие, в особенности остановившийся автомобиль, поскольку из него в любую секунду может начать выходить шофер, обширно распихнув дверь, либо непорядочный человек выкинет окурок в окно.

    Помните, что обгон либо объезд необходимо выполнять лишь слева, если не желаете быть придавленным к бордюру.

    3. В обязанности велосипедиста кроме этого входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже в том случае, если позади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом либо перестроением и до торможения шофер велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что принципиально важно, не за секунду до начала вращения руля либо нажатия на тормозные рычаги. Вам необходимо заблаговременно предотвратить позади едущего водителя, в противном случае ваша запоздалая реакция будет критичной.

    В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

    • Сигнал правого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука или левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал левого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука или правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая либо правая рука.

    Подав сигнал рукой, вы не приобретаете никакого преимущества в движении, исходя из этого постоянно убеждайтесь в том, что позади едущий участник перемещения осознал ваши намерения и не начал обгон.

    4. В случае если рядом с дорогой имеется велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить лишь по ней. О наличии для того чтобы блага цивилизации информирует круглый дорожный символ с прежним велосипедом на светло синий фоне. А вдруг велосипедная дорожка частично уничтожена, засыпана строительным мусором либо занята припаркованными машинами, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

    5. При перемещении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться лишь в один последовательность по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона машинами.

    При езде в группах приняты условные жесты, каковые посылаются не автолюбителям, а движущимся за вами приятелям-велосипедистам:

    • Яма либо препятствие справа — показывающая вниз правая рука.
    • Яма либо препятствие слева — показывающая вниз левая рука.

    Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны срочно их повторить. Не требуется ждать приближения к яме либо кирпичу на дороге. направляться сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

    Водителям велосипедов запрещается Правила поведения при езде на велосипеде

    1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди в большинстве случаев пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Как раз безответственные велосипедисты при езде по проезжей части смогут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.

    При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а наряду с этим не исключен наезд на него рядом проезжающих машин.

    2. Кататься по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. В правах всё-таки допускается перемещение по обочине, необходимо лишь не мешать пешеходам идти по ней либо садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки либо тротуары предназначены лишь для пешеходов, и при перемещении по ним любой человек обязан ощущать себя в безопасности.

    3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о безопасности и здоровье велосипедиста.

    4. Поворачивать налево либо разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные дороги либо более одной полосы перемещения в определенном направлении. При необходимости развернуть либо развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

    5. Буксировать велосипед вторым транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в твёрдой сцепке разрешается.

    Довольно часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузовика. Шофер грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью более чем 60 км в час.

    Совершая объезд ямы на дороге либо осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

    6. Перевозить груз, поддерживающийгабариты по ширине либо длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, в особенности при исполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, транспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

    7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет возможно, но лишь на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме либо багажнике без шуток нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

    Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

    Кое-какие пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. К примеру, имеется штраф в размере от 1 до 2 минимальных заработных платов за нарушение ПДД другими участниками и пешеходами перемещения. Это подразумевает 122-я статья — самая главная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

    Существуют кроме этого штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, ЖД переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика либо светофора. Так что не следует верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

    ПДД для велосипедистов-новичков (самые необходимые моменты)

    Темы которые будут Вам интересны:

    best-of-moto.ru

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Содержание статьи

    Определения

    Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

    Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

    Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

    Права и обязанности пешеходов

    Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

    Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

    1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.
    2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.
    3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.
    4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.
    5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.
    6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть за пределами перекрёстка, водители велосипедов и мопедов обязаны уступить дорогу другим видам транспортных средств, двигающихся по дороге.

    Водителям велосипедов и мопедов запрещается

    1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.
    2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
    3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.
    4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.
    5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.
    6. Запрещена перевозка людей на велосипеде, исключение составляют дети до 7-ми лет при наличии дополнительного сиденья, надёжно закреплённым на велосипеде и имеющим подножки.
    7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

    Остановка и стоянка

    Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.

    Проезд перекрёстков

    На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.

    Световые приспособления

    В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.

    Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.

           Велосипедная дорожка.                   Пешеходная дорожка.             Движение велосипеда запрещено.

       Дорожка для велосипеда и пешеходов.                   Раздельное движение велосипеда и пешеходов.

        Выезд велосипедов на дорогу.      Дорога для автомобилей.                        Автомагистраль.

    Также читать на эту тему:

    За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

    Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…

    Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…

    Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…

    Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…

    velomasterclass.ru

alexxlab / 02.06.2017 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *