Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд маневрирование – , 8. , /

Начало движения, маневрирование на дорогах

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателей сделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Сигналы маневрирования подаваемые рукой

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

2. Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо.

3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении.

Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

  • При успешном маневре подача сигнала должна немедленно прекратиться во избежание недоразумений.
  • Также запрещается вводить других участников движения в заблуждение подачей знаков.
  • Сигнал маневра не дает водителю никаких преимуществ на дороге и не освобождает от соблюдения мер минимальной предосторожности.

Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы.

Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять.

Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения.

Перестроение
ПДД 8.5 Перестроение на крайнюю полосу движения

Круговое движение

Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:

  • Въезд на дорогу с круговым движением осуществляется с любой полосы;
  • Выезд с участка дороги с кольцевым движением производится только с крайней правой полосы.

ПДД 8.5 Выезд на участок дороги с круговым движением и выезд с него

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

ПДД обязывает осуществить поворот и разворот с трамвайных путях

Поворот и разворот с трамвайных путей запрещен знаком 5.15.1

Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

Знаки предписывающие направление движения на проезжей части

Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках. Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

Правильное маневрирование

Неправильное маневрирование

Правила маневрирования габаритных транспортных средств.

Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

 

Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю.

В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа»).

Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения.

Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях:

  • в тоннелях;
  • в зонах, на которых видимость дороги меньше, чем 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на ж/д переездах;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах, а также под указанными объектами;
  • в зоне остановки маршрутных ТС;
  • на территории пешеходных переходов.

Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех. В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

Видео урок: начало движения маневрирование ПДД

pddgarazh.ru

Начало движения, маневрирование | ПДД Билеты 2019

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97

Даёт ли преимущество в движении подача сигнала указателями поворота?

1. Не дает преимущества 2. Дает преимущество 3. Дает преимущество только при завершении обгона

Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

1. После начала маневра 2. Непосредственно перед началом маневра 3. Только после окончания маневра

Водитель легкового автомобиля должен выключить указатели левого поворота:

1. После перестроения на левую полосу 2. После возвращения на правую полосу 3. После опережения грузового автомобиля

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. О его намерении остановиться и уступить дорогу грузовому автомобилю 2. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот 3. О приближающемся слева транспортном средстве

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

1. Повернуть направо 2. Продолжить движение прямо 3. Остановиться

Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

1. Перед началом движения или перестроением 2. Перед поворотом или разворотом 3. Перед остановкой 4. Во всех перечисленных случаях

Когда следует включать указатели поворота?

1. По усмотрению водителя 2. Заблаговременно до начала выполнения маневра 3. Непосредственно перед поворотом или разворотом

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, информирует Вас:

1. О его намерении повернуть налево или выполнить разворот 2. О его намерении продолжить движение прямо или налево 3. О наличии транспортного средства, приближающегося слева

Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Продолжить движение прямо 2. Повернуть направо 3. Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу

Обязаны ли Вы в данной ситуации включить указатели левого поворота?

1. Обязаны 2. Обязаны, если будете выполнять разворот 3. Не обязаны

Должны ли водители подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?

1. Должны 2. Не должны 3. Должны только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств

Согнутая в локте рука водителя автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

1. Остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклу 2. Повернуть направо 3. Продолжить движение прямо

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить перед въездом на перекресток?

1. Правого поворота 2. Включать указатели поворота нет необходимости 3. Левого поворота

В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворота?

1. В обоих перечисленных случаях 2. Только при отсутствии на дороге других участников движения 3. Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения

Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?

1. Обязан только при наличии в непосредственной близости пешеходов 2. Обязан 3. Не обязан

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

1. Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру 2. Приступить к маневру, одновременно включив указатели левого поворота 3. Включить указатели левого поворота, затем приступить к маневру

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

1. Сначала правого поворота, а при движении от тротуара – левого поворота 2. Только левого поворота 3. Только правого поворота

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота?

1. Обязаны, только при наличии движущегося сзади транспортного средства 2. Не обязаны 3. Обязаны

Обязаны ли Вы в данной ситуации подать сигнал правого поворота?

1. Обязаны только в темное время суток 2. Обязаны 3. Не обязаны

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас:

1. Об имеющейся опасности за поворотом 2. О его просьбе оказать помощь 3. О его намерении начать движение

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1. Перед остановкой 2. Перед перестроением 3. В обоих перечисленных случаях

Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?

1. Обязаны 2. Не обязаны 3. Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы включить указатели левого поворота?

1. Обязаны, если с других направлений приближаются транспортные средства 2. Не обязаны 3. Обязаны

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1. Сразу после начала маневра 2. Сразу после завершения маневра 3. Непосредственно перед началом маневра

Вы намерены остановиться сразу за перекрестком. В каком месте необходимо включить указатели правого поворота?

1. До въезда на перекрёсток, чтобы заблаговременно предупредить других водителей об остановке 2. Место включения указателей поворота не имеет значения, так как поворот направо запрещён 3. Только после въезда на перекрёсток

Вы намерены повернуть налево на этом перекрёстке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?

1. После въезда на первое пересечение проезжих частей 2. Заблаговременно, до въезда на перекрёсток 3. По Вашему усмотрению

Обязаны ли Вы включить указатели правого поворота перед въездом на этот перекрёсток?

1. Обязаны 2. Не обязаны 3. Обязаны только при наличии движущихся сзади транспортных средств

Когда следует выключить указатели левого поворота, выполняя обгон?

1. По усмотрению водителя 2. После опережения обгоняемого транспортного средства 3. Сразу же после перестроения на полосу, предназначенную для встречного движения

Какие световые сигналы Вы обязаны подать в данной ситуации?

1. Подать перечисленные световые сигналы одновременно 2. Осуществить кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет 3. Включить световые указатели поворота налево

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1. Имеет преимущество, поскольку завершает обгон 2. Не должен создавать помехи двигающемуся по правой полосе автомобилю 3. Имеет преимущество, так как на автомобиле включены указатели правого поворота

Обязан ли водитель легкового автомобиля уступить дорогу водителю грузового автомобиля?

1. Обязан 2. Не обязан 3. Обязан, если водитель грузового автомобиля начнет смещаться вправо

Вам можно выполнить поворот налево?

1. Только по траектории А 2. По любой траектории из указанных 3. Только по траектории Б

В каких направлениях Вам можно продолжить движение по второй полосе?

1. Направо, налево и в обратном направлении 2. Налево и в обратном направлении 3. Только налево

Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1. Запрещается 2. Разрешается

Из какой полосы разрешено въехать на данный перекрёсток?

1. Из любой 2. Только из левой 3. Только из правой

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

1. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю 2. Можно 3. Нельзя

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. По любой из указанных 2. Только по А 3. Только по Б

При повороте налево для въезда во двор Вы обязаны уступить дорогу:

1. Только велосипедисту 2. Только пешеходам 3. Пешеходам и велосипедисту

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе 2. Имеете преимущество в движении

Кто имеет преимущество в движении?

1. Водитель грузового автомобиля 2. Водитель легкового автомобиля

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте во двор?

1. Встречному автомобилю и пешеходам 2. Никому 3. Только встречному автомобилю

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара 2. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности 3. Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара

По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?

1. Только по Б 2. Только по А 3. По любой из указанных

Двигаясь по левой полосе, водитель намерен перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой он обязан уступить дорогу?

1. На левом 2. На обоих 3. На правом

По какой траектории Вам можно выполнить поворот налево?

1. Только по Б 2. Только по А 3. По любой из указанных

pddb.ru

8 глава ПДД: Начало движения, маневрирование

Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. 

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен должен двигаться на ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

www.gazu.ru

ПДД РФ 2019 — 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

auto.mail.ru

Маневрирование

ПДД РК Маневрирование

8. Маневрирование

1. Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

2. Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.
Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

3. При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4. При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

5. При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

7. Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

9. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

10. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

11. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

12. Разворот запрещается:
1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
2) в тоннелях;
3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
4) на железнодорожных переездах;
5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
6) в местах расположения остановочных пунктов.

13. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

pravila.kz

8. Маневрирование :: Раздел 8 ПДД РК :: ЗА РУЛЬ.kz

1.

Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

2.

Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой. Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

3.

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4.

При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

5.

При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

6.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 

«Направления движения
по полосам»5.8.1 или 

«Направления движения по полосе»5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 

«Направления движения
по полосам»5.8.1 или 

«Направления движения по полосе»5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.

7.

Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

9.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

10.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

11.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

12.

Разворот запрещается:

  • 1) на пешеходных переходах и на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • 2) в тоннелях;
  • 3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • 4) на железнодорожных переездах;
  • 5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
  • 6) в местах расположения остановочных пунктов.

13.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

zarul.kz

Маневрирование – ПДД устанавливает порядок!

Во время движения автомобиля по проезжей части нас сопровождает маневрирование, ПДД строго регулирует этот процесс, чтобы создать порядок на дороге, снизить аварийность, сделать намерения каждого водителя понятными остальному потоку машин. К этому типа перемещений относят повороты, развороты, остановки, начало движения и перестроение, в статье составим для себя небольшой свод правил.

Маневрирование – ПДД устанавливает строгие нормы поведения

В сборнике ПДД имеется отдельная большая глава, посвященная маневрированию, но административный язык не всегда способствует запоминанию и усвоению, поэтому мы поговорим об этом в более свободной форме и уже, так сказать, с житейской стороны вопроса. Начнем, пожалуй, с главного. Это обозначение маневрирования. Правила настоятельно рекомендуют всегда обозначать свои намерения, причем ясно, четко и своевременно. Для этого на авто имеются специальные фонари спереди и сзади. Если они не работают, вы можете делать это рукой через открытое боковое стекло.

Основная закономерность подачи знаков такова, что делать это надо непосредственно перед маневром, но не в момент его осуществления. Тяжело назвать какой-то временной интервал, так как его не существует, иногда культура вождения приветствует заблаговременные сигналы, чтобы сзади идущие могли перестроиться и не нарушать своего темпа, а иногда слишком рано включенные сигналы могут ввести их в заблуждение. Например, вы хотите повернуть налево и показали сигнал слишком рано, а перед вами как минимум три поворота налево, но вы не придали этому значения. А вот водитель сзади не будет знать, по пути ему с вами или вы поворачиваете раньше, надо перестраивать и обгонять или практичнее подождать, пока вы повернете и т.д.

К тому же, ни в коем случае вовремя поданный сигнал не дает вам преимущества в движении, поэтому уважать следует при маневрах не только спокойствие соседних водителей, но и принцип безаварийности движения в целом. При перестроениях вы как бы гость на новой полосе и дороге, значит, должны уважать порядок, который там уже сложился. Совет каждого опытного автомобилиста – делать как можно меньше телодвижений на дороге, ведь сегодня так велика плотность машин в городах, особенно крупных. Поэтому продумывайте вашу траекторию намного заранее, чтобы меньше тревожить в экстренном порядке других участников движения.

Поворотам, разворотам и перестроениям соответствует показатель поворота с той стороны авто, в какую сторону вы намерены сделать маневр. При остановке – указатель поворота в ту сторону, куда вы планируете прислонить уставший кузов авто (допустим, обочина/бордюр), а при трогании с места – в противоположную от бордюра. Сигналы рукой: остановка – прямая рука вверх, направление маневра – прямая рука в сторону маневра или согнутая в локте противоположная от маневра рука.

Советы ПДД: начало движения, маневрирование в стороны

Главные правила такта и безопасности мы усвоили, теперь поговорим про другие нюансы. Например, не только автомобилям вы должны уступать при совершении маневра, но и пешеходам, всадникам, велосипедистам и другим участникам, если вы пересекаете их траекторию, и им разрешается двигаться в этот момент. Например, вы повернули направо, а там пешеходный переход с зеленым сигналом светофора, вам придется подождать, пока люди закончат свое перемещение.

Как уже было сказано, в ПДД начало движения – маневрирование, а значит, все описанное выше тоже касается этой ситуации. Вы должны всем уступить, потому что на невыгодной скорости внедряетесь в поток, что может вызвать неоправданные торможения других водителей, их гневные возгласы и возмущенные сигналы. Такую же реакцию может вызвать перестроение на перекрестке, даже разметка запрещает это делать, это места особой опасности, поэтому там лишние движения нежелательны вдвойне. Исключение – круговое движение, там перестраиваться можно.

Золотое правило «помеха справа» у многих на слуху, но редко кто его помнит во время движения, отсюда много неожиданных аварий. В перестроении или поворотах вы можете участвовать не один, поэтому следите за правым крылом авто и проезжей частью с его стороны, оттуда тоже могут осуществлять маневр, и вы обязаны уступить тому участнику. И в целом, если вы обратите внимание на текст ПДД, то там неоднократно встречаются намеки, что просто так дрейфовать по полосам нельзя, особенно, если они все равномерно заняты транспортом.

Правила маневрирования ПДД – особые случаи

Особыми случаями являются дороги с трамвайными путями. Опять золотым правилом считается слоган «трамвай всегда прав», если он не выезжает из депо. Так что при любых маневрах следите за этим участником дорожного движения более пристально и не лезьте на его территорию без острой надобности. Конечно, поворачивать с путей разрешается в большинстве случаев, но крайне нежелательно. Если есть свободная полоса на обычной дороге, не стремитесь занимать рельсы.

Возможно, многим покажется смешным следующее предостережение, но правила маневрирования ПДД пишут об этом, а значит, случаи имеют место. При маневрах, особенно, поворотах, следите за тем, чтобы не оказаться на встречной полосе. Также старайтесь повернуть или развернуться с первого раза, если же вы видите, что ваши габариты не позволят это сделать, делайте поворот не из крайнего левого/правого положения, а немного с запасом, может, даже займите соседнюю полосу. Но ни в коем случае это не должно мешать автомобилям, которые двигаются в этом же направлении. Если вы все же создадите препятствие, то лучше взвесьте другой вариант, может быть, вы сделаете меньше помех, если повернете, как получится, а уже на новом месте, не вписавшись, сдадите немного назад, и продолжите маневр в намеченном направлении.

Следует внимательно относиться к таким участкам дороги, как пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, мосты, ж/д переезды, участки пониженной видимости. Многие маневры на них запрещены и даже на определенных расстояниях от них, в ПДД есть отдельные главы внушительных размеров по этим темам. Также существует ряд ситуаций, где следует соблюдать повышенную осторожность при движении задним ходом, на это также отведена целая глава ПДД. Не ленитесь иногда пересматривать эту небольшую брошюру, это существенно повысит комфорт от езды и вашу безопасность.

carnovato.ru

admin / 22.04.2017 / Пдд

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о