Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд двойной обгон – Двойной обгон в 2019 году

Содержание

«Двойной обгон» по Правилам дорожно движения

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Многим среди водителей знакомо такое понятие как «Двойной обгон» и все понимают что совершать такой маневр запрещено. Но известно ли, что из себя такой «двойной обгон» представляет по Правилам дорожного движения?

Давайте сначала посмотрим каким текстом Правил дорожного движения такой маневр запрещен:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Как видете термина «Двойной обгон» в пдд не существует, а есть запрет на выполнение маневра, в случае если транспортное средство впереди производит объезд или обгон.

  • Вспомним, что является обгоном:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Первая ситуация — обгон при объезде препятствия, запрещенный маневр очевиден.

    Во втором случае осуществляется обгон транспортных средств, движущихся впереди, в том числе и транспортного средства уже осуществляющего обгон — нарушение п.11.2 ПДД сомнений не вызывает.

    Следует учесть, исходя из определения «обгон» маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.

    Третья ситуация, так называемый обгон «паровозиком»:

    Эта ситуация трактуется водителями неоднозначно, по мнению одних, такой маневр не запрещен, так как в начале обгона транспортное средство, движущееся впереди (серый автомобиль) маневров не совершает, другие же считают, что белый автомобиль также движется впереди и выполнять обгон запрещено.

    Посмотрим как на схеме выглядит обгон «паровозиком»:

    Как видно, состав нарушения п.11.2 ПДД образуется уже при опережении и избежать этого нарушения не возможно, пока белый автомобиль не завершит обгон. Соответвтсенно и начинать в таком случае обгон запрещено.

    Но тут же возникает справедливый вопрос, до какого расстояния белый автомобиль считается движущимся впереди? И когда же можно начинать обгон, не нарушая п.11.2 ПДД?

    Прямого ответа Правила дорожного движения не дают, но для определения этого расстояния можно сослаться на первое общее правило обгона:

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Согласно этому правилу водитель обязан изначально определить безопасную зону от начала до самого завершения обгона, то есть до возврата в свою полосу. Таким образом транспортные средства, не входящие в эту зону непосредственного отношения к обгону не имеют, соответственно и применение правил обгона в рамках совершаемого маневра по отношению к ним не требуется.

    Ну и конечно же не стоит забывать о самом важном неписаном правиле: «Не уверен — не обгоняй!»

    Дорог вам без препятствий!

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    ruspdd.ru

    когда разрешено и размеры штрафов

    Когда я была маленькой, мой брат часто рассказывал мне, как они с друзьями гоняют наперегонки, и как ему много раз приходилось потом уходить от полиции. Иногда для этого приходилось лететь по встречке, обгоняя целые ряды автомобилей. Его рассказы были похожи на боевик, и мне тоже очень хотелось попробовать.

    Но когда я подросла и начала ходить на курсы вождения, я поняла, какое правило он нарушал и какой опасности подвергался.

    Рискованный маневр, при котором обгоняются сразу два или несколько авто без возвращения на свою полосу. В Правилах, прямого разрешения на него нет.

    Так же называется обгон машины, которая совершает маневр и покинула свою полосу. Оба водителя во время этих действий находятся на встречной, занимая, таким образом, две полосы.

    Обгон, во время совершения которого сразу двое или более автомобилей покидают свою полосу и выруливают на встречную, так же относится к двойным. Иное название – «паровозик».

    При неудачных обстоятельствах, невнимательности водителей и пренебрежении правилами движения двойной обгон может закончиться серьезным крушением.

    ПДД

    В правилах отсутствует запрещение обгонять другие ТС. Поскольку маневр подразумевает выезд на встречную полосу, он относится к опасным и требует от водителя внимания.

    Встречная полоса для авто считается зоной опасности, поэтому водитель должен стараться покинуть ее как можно скорее. При этом нельзя превышать скорость.

    Основное требование к автовладельцу, совершающему двойной обгон – не создавать аварийную обстановку на дороге. Есть несколько факторов, которые обеспечивают безопасное совершение обгона:

    • свободная встречная полоса
    • у машин, двигающихся впереди, выключен поворотник (левый)
    • никто в этот момент не начал совершать маневр (подразумеваются ТС впереди и сзади)
    • нет знаков, наличие которых равнозначно запрету на обгон.
    • разделительная линия между полосами прерывистая.

    В зоне видимости или по знакам нет:

    • железнодорожного переезда
    • тоннеля
    • эстакады
    • крутого поворота (впереди)
    • конца подъема.

    Отсутствуют в зоне видимости знаки:

    • 3.20-22 «Обгон запрещен»
    • 1.22 «Пешеходный переход»
    • пересечение с железной дорогой: со шлагбаумом, без шлагбаума (1.1-2), приближение к переезду 1.4.1-6
    • 1.9 «Разводной мост»
    • 1.31 «Тоннель»
    • 5.15.5 «Конец полосы»
    • 1.11.1-2 «Опасный поворот»
    • 1.14 «Крутой подъем», обгонять нельзя в конце подъема, причем подъем не обязательно должен быть крутым.

    Кроме обозначенных знаками отрезков дороги, обгонять запрещено в любом месте с малым обзором и ограниченной видимостью.

    Разновидности нарушений

    Есть еще один маневр, который также иногда называют двойным – когда на встречной оказываются два и более авто и едут «паровозиком».

    Невиновным в нарушении правил будет водитель, который начал обгон первым, однако доказать это можно только при наличии видеорегистратора или камеры. Иногда присутствующий поблизости инспектор ГИБДД также замечает, кто выехал первым.

    Правила запрещают совершать маневр двойного обгона (11.2 ПДД), если водитель, следующий впереди или сзади, выезжает на встречку для обгона.

    Отсутствие нарушения в ситуациях обгона доказать сложно: даже если происходящее видел сотрудник ГИБДД, то он мог не заметить, кто выехал на встречку первым, соответственно, виноватыми окажутся оба водителя или все водители, принимающие участие в маневре.

    Обгонять или не обгонять

    Многое в Правилах имеет некоторую туманность описания ситуаций. Например, указание на запрет обгона, если впереди уже кто-то выполняет этот маневр. При этом нет уточнения, на каком именно расстоянии этот запрет станет недействительным.

    Обгон впереди может быть в большом отдалении, и если следовать четко букве, то все равно нельзя обгонять. Инспектор ГИБДД, увидевший такой разнесенный в пространстве обгон, все равно имеет право назначить штраф, согласно ПДД.

    Прежде чем выезжать на встречку, водитель должен проанализировать все, что находится в зоне обзора и удостовериться, что ни одно из необходимых условий безопасности не нарушено. Разметка позволяет обогнать, нет знаков, которые запрещают маневр, нормальная видимость и прочее. У водителей впереди и сзади не намерения обгонять: выключены поворотники.

    Небрежное отношение к опасности, желание сэкономить несколько минут любой ценой приведут к штрафу в лучшем случае. В худшем — к созданию аварийной ситуации для всех участников движения.

    Как наказывают нарушителей

    Фактически водители наказываются не за двойной обгон, а за нахождение в зоне риска – на встречной полосе. Двойной обгон не определяется в Правилах отдельно. В создавшихся ситуациях анализируется соответствие действий водителя или водителей предписанному ПДД алгоритму поведения на встречной полосе.

    Несмотря на то, что в правилах не предусмотрены штрафные санкции за маневр обгона, нарушители не остаются безнаказанными. К ним применяются административные меры наказания за неправильный выезд на встречную полосу (12.15.4 КоАП):

    • за первое нарушение – 5000 или лишение прав на срок до полугода (12.15.5)
    • второе такое нарушение – 5000 или лишение прав на год (для назначения штрафа достаточно записи камеры видеонаблюдения, лишение прав состоится, если водителя заметил и остановил инспектор)
    • за выезд на встречную при объезде препятствия – 1000-1500 (12.15.3).

    От наказания можно уклониться, если доказать, что выезд на встречку был единственным выходом, чтобы избежать столкновения.

    Доказать это можно с помощью записи видеорегистратора.

    Заключение

    Двойной обгон на одном авто не разрешен специальными указаниями, но и не запрещен. Регламентируется лишь поведение водителя на полосе встречного движения – оно должно быть безопасным для него и других людей.

    Обгон несколькими машинами одновременно («паровозиком», «гуськом») является запрещенным маневром, нарушением ПДД.

    grazhdaninu.com

    Что такое двойной обгон пдд

    Выполнение обгона по правилам дорожного движения

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

    Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2017 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

    Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

    Содержание статьи:

    • Правила выполнения обгона.
    • Где запрещен обгон:
      • на перекрестке;
      • на пешеходном переходе;
      • На железнодорожном переезде;
      • На мосту, эстакаде, путепроводе и под ними, в тоннеле;
      • На опасном повороте и участках с ограниченной видимостью.
    • Наказания за неправильный обгон.

    Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

    «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Выполнение обгона по правилам дорожного движения

    Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

    Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

    Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

    При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

    Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна. Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

    В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма и весьма суровое.

    При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.11 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

    9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

    Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

    Где запрещен обгон?

    Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
    Обгон на перекрестке

    Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

    Рассмотрим единственную ситуация при которой обгон на перекрестке разрешен:

    1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

    2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

    Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

    Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

    На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

    Обгон на пешеходном переходе

    Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

    Обгон на железнодорожном переезде

    Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в статье «Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон».

    Обгон на мосту

    Обгон на мосту,

    motorsmarine.ru

    Опасный обгон | AVTONAUKA.RU

    Прежде чем приступить к выполнению какого-либо маневра, сначала нужно убедиться в том, что ваши действия будут понятны окружающим вас другим участникам дорожного движения.

    Звучит замысловато, и невольно возникает вопрос: а что, если они, т.е. другие водители, не смотрят, или по каким-то причинам не хотят следить за обстановкой? Имеется в виду не за той обстановкой, что впереди машины, вперед все смотрят, а за ситуацией вокруг машины вообще.

    Ответ может быть любым, впрочем, как и сама перспектива развития событий. Для того чтобы обезопасить себя от всякого рода «нюансов» на дороге, требуется постоянно следить за ситуацией вокруг автомобиля – впереди, с боков и сзади него, и свои намерения, например, изменить траекторию движения, обязательно обозначать указателями поворотов.

    Водитель, который отвлекается от наблюдения за дорогой, или использует маневры без «поворотников», всегда рискует попасть в очень неприятную ситуацию, а там – как повезет. Вот для того, чтобы самому не «попасть», перед любым маневром еще необходимо просчитывать вероятность того, что ваш маневр или ваши сигналы, другие водители могут проигнорировать. И уже в соответствии с этими расчетами нужно планировать свои действия (выбор дистанции, интервала, величины безопасной скорости и др.).

    Дорожную ситуацию, представленную в видеоролике, иначе, как двойной обгон, и не назовешь. Но двойной обгон, в данной ситуации, хоть и противоправное, но это следствие, а первопричиной послужил тот факт, что водитель обгоняемого микроавтобуса пошел на свой обгон, не просто не включив указатель левого поворота, а он вообще не смотрел в зеркала заднего вида. Т.е. ему не было известно, что в этот момент делалось позади его автомобиля. К счастью, маневр закончился благополучно.

    Теперь, по порядку. Посмотрите короткий видеоролик.

    Автор видеоролика

    Если приглядеться, то впереди микроавтобуса, которого догонял «видеорегистратор», движется еще один автомобиль. Можно догадаться по едва различимой тени. Но владелец регистратора со своего водительского места видел тот автомобиль – не мог не видеть.

     

    Сразу, как только произошел разъезд со встречными машинами, регистратор приступил к обгону впередиидущих – последовал его выезд на встречную полосу. Секундой позже водитель микроавтобуса тоже решил пойти на обгон, и начал смещаться влево прямо перед «регистратором». Но звуковой сигнал, поданный «регистратором» заставил обратить его внимание на ситуацию слева-сзади, и в конечном итоге «регистратору» удалось благополучно завершить свой обгон, и вернуться на свою полосу.

    Теперь рассмотрим ошибки обоих водителей в этой сложившейся ситуации. Несмотря на то, что обгон завершился благополучно, опасная ситуация, все же, возникла, и спровоцировал ее водитель обгоняемого микроавтобуса.

    Явными ошибками водителя микроавтобуса были, во-первых, тот факт, что приступив к маневру, он не включил указатель левого поворота, а во-вторых, приступил к обгону, не убедившись в безопасности, что едущее сзади него транспортное средство, уже начало обгон (пункт 11.2 ПДД).

    Неявной его ошибкой, если сказать сухо, было отсутствие контроля за ситуацией вокруг машины  – это как раз то, о чем говорилось в начале этой статьи.

    Водитель автомобиля, с которого велась съемка, вроде бы делал все правильно, за исключением двух незначительных моментов, и поскольку ситуация разрешилась благополучно, о них можно было и не упоминать. Но, коль у нас разбор дорожной ситуации, на всякий случай затронем и эти нюансы.

    В пункте 19.10 ПДД есть такие строки: «Звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; …». Применение звукового сигнала в этом случае носит рекомендательный характер, т.е. не обязательный, и в основном, водителями игнорируется.

    Но, например, в нашем рассмотренном случае, перед началом обгона звуковой сигнал пришелся бы очень кстати. Если обгоняемый не видит в зеркалах или не понимает, что его хотят обогнать, нужно привлечь его внимание предупредительным звуковым сигналом. Это один момент.

    Второй момент – двойной обгон противоречит ПДД, поэтому нужно избегать ситуаций с двойным обгоном. Можно было пропустить микроавтобус вперед, и продолжить обгон вслед за ним. Если б движение на этой дороге было более интенсивное, можно было в этот момент совсем отказаться от обгона, вернувшись на свою полосу, и повторить маневр в более благоприятных условиях. Правильность решения во многом будет зависеть от конкретной ситуации на дороге.

    Алгоритм выполнения обгона, так сказать, в общих чертах, есть в статье Маневрирование в дорожном потоке. Там же можно прочитать некоторые рекомендации водителям как обгоняющего, так и обгоняемого автомобиля. Ну и в статье О дистанции, скорости и приемах вождения есть видеоролик, на котором известный инструктор объясняет и показывает, как следует выполнять обгон правильно.

    Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

    Навигация по серии статей<< Прерванный обгонВстречный чирк по зеркалу >>

    avtonauka.ru

    Препятствие обгону — пункте 11.3 ПДД

    Мы подробно разбирали случаи ДТП при одновременном совершении маневров обгон и поворот налево. Но на практике совершающему поворот водителю, кроме безосновательного вменения нарушения нарушения пункта 8.1 ПДД, могут еще добавить нарушение п.11.3 ПДД.

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    Препятствие обгону

    Поворот подводят под «иное» действие. -Поворот препятствовал обгону? -Да! -Все, дело можно закрывать.

    Обгоняющий неприкосновенен. И не нужно долго размышлять о приоритетах и возможных нарушениях обгоняющего. Вопросы приоритета стоят только при требовании «не создавать помех».

  • Как можно препятствовать обгону?

    С повышением скорости все понятно, но какие могут иные действия и подходит ли под эти действия поворот? Поворот — это определенный в правилах дорожном движении маневр. Он не имеет термина, но правила предъявляют определенные требования именно к этому маневру и он не может рассматриваться, как какое- ибо иное действие.

    Препятствовать — тут немного обратная связь. Препятствие — определено термином. Но! Препятствие — это объект, препятствовать — это действие. Действие не имеет связи с термином. В п.11.3 действие толкуется общепринятом понимании — препятствовать, затруднять, мешать, останавливать, затруднять и так далее, в том числе, создавать препятствие и создавать помехи.

    Пересечение траекторий регулируется правилами приоритета и при желании дать приоритет обгоняющему текст пункта 11.3 был бы с определенным требованием

    Водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству.

    Но в этом случае теряется смысл пункта 11.3

    Какие иные действия препятствуют обгону?

    Ответ: любые осознанные действия направленные на возможность начать, продолжить и завершить обгон. Перестроиться на встречную полосу перед обгоном, уменьшить интервал с обгоняющим, сократить дистанцию с впереди идущим транспортно при его снижении скорости.

    В динамике могут возникнуть различные ситуации при которых водитель обгоняемого автомобиля может препятствовать обгону иными помимо увеличения скорости.

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    ruspdd.ru

    Что такое обгон и что считать нарушением ПДД?

    Обгон – безусловно, самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения на транспортном средстве. Несмотря на простоту этого понятия, далеко не все водители понимают его смысл. Давайте разберемся, что такое обгон и как его выполнять, чтобы никто не пострадал! Начнем с терминологии.

    Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

    Прежде чем приступить к обзору основных правил касающихся обгона, давайте определимся с терминами. Итак, обгон – маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения, с целью опережения другого транспортного средства, с последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Многие водители путают такие понятия, как обгон и опережение, что часто приводит к проблемам с представителями закона.

    Опережением называется движение автомобиля со скоростью большей, чем у попутного транспортного средства.

    Таким образом, обгон является частным случаем опережения, но опережение не всегда является обгоном. Главная отличительная черта обгона – выезд на встречную полосу. Он актуален в том случае, если дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. Если полос две и больше, всегда есть возможность осуществить опережение, не прибегая к выезду на встречную полосу.

    Раньше было правило, которое звучало следующим образом: «Обгон разрешается осуществлять только с левой стороны». Оно абсолютно не логично, так как с правой стороны не может быть встречной полосы. Этим правилом пользовались недобросовестные представители ГИБДД, штрафуя неискушенных водителей за опережение по правой полосе и выдавая его за неправильный обгон.

    Опережение является куда более безопасным маневром, нежели обгон, поэтому оно разрешается практически всегда. А теперь давайте рассмотрим, как правильно выполнять маневр, который мы сегодня описываем.

    Подготовка к обгону

    Прежде чем приступить к маневру, водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам движения. При этом всегда стоит рассчитывать время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется на вас по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

    Выполнение обгона

    Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

    Правилами запрещается осуществлять обгон в тех случаях, когда скорость вашего авто недостаточно велика. К примеру, если попутная машина движется со скоростью 85 км/ч, а ваша – 90 км/ч, то чтобы опередить ее, вам потребуется, по меньшей мере, 180 метров. При этом встречная полоса должная быть свободна хотя бы на 360 метров (дополнительные 180 метров для встречного авто). В случае, когда водитель выполняет двойной обгон (опережает сразу два транспортных средства), стоит увеличить данное расстояние как минимум в два раза. Если вы опережаете авто медленно, лучше отказаться от маневра, так как впоследствии, вернувшись на свою полосу, вы сами будут этому авто мешать. Кстати говоря, двойной обгон, согласно правилам, можно осуществлять только в том случае, когда при завершении первого маневра вам придется тут же приступить ко второму.

    Обгон запрещен

    Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда обгон запрещен с точки зрения дорожной ситуации, то есть, когда нет таких запрещающих факторов, как знаки, разметка и прочее.

    Итак, обгон запрещен когда:

    1. Попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон.
    2. Это же ТС первым подало левый сигнал поворота.
    3. ТС, движущееся сзади, начало вас обгонять.
    4. При завершении маневра вы не сможете вернуться на свою полосу, не создавая при этом помех попутному ТС.

    Таким образом, все эти правила можно свести в одно: «Обгон запрещен в том случае, если попутные ТС (спереди или сзади) раньше вас начали маневрировать».

    Места, где обгон запрещен

    Водители часто забывают, где можно, а где нельзя осуществлять данный маневр, что может привести к неприятным последствиям.

    Места, в которых запрещен обгон:

    1. Регулируемые перекрестки и нерегулируемые перекрестки в том случае, если вы движетесь по второстепенной дороге.
    2. Пешеходные переходы.
    3. Железнодорожные переезды и прилегающие к ним 100 метров дороги с каждой стороны.
    4. Мосты, путепроводы, эстакады и тоннели.
    5. Опасные повороты, вершины подъема и прочие участки с ограниченной видимостью.

    Перекресток

    На всех регулируемых перекрестках данный маневр запрещен. Напомним, что регулируемыми называются те перекрестки, очередность движения на которых устанавливается светофором. Если светофора нет (или он не работает), а есть знаки приоритета, то перекресток относится к нерегулируемым. На таком перекрестке обгонять можно, но только в том случае, если вы едете по главной дороге.

    При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

    Обгон на перекрестке наиболее актуален в том случае, если попутное ТС, движущееся спереди, поворачивает направо. Для этого ему приходится замедлиться. А следующее за ним ТС, чтобы не тормозить, может обойти его по встречной полосе. Здесь стоит сразу же удостовериться в наличие знака «Главная дорога» и отсутствии перехода. Помните, что обгон на переходе всегда запрещен! Стоит отметить, что водитель ТС, которое в это время поворачивает налево с второстепенной дороги, рискует столкнуться с машиной, выполняющей обгон. Поэтому, выезжая с второстепенной дороги, нужно убедиться, что никто не обгоняет машину, поворачивающую с главной дороги направо.

    Мост, эстакада, путепровод и тоннель

    На всех перечисленных участках дороги выполнять опережение с выездом на полосу встречного движения запрещено. То же самое касается и участков под данными сооружениями. Иногда небольшие мосты могут быть вовсе не заметными, и водитель, выезжая на встречную полосу, их попросту не видит. При этом за пределами населенного пункта идентифицировать мост еще сложнее, так как его границы могут не обозначаться соответствующими знаками. Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполняя обгон, стоит быть чрезвычайно осторожным.

    Участки с ограниченной видимостью

    Как вы уже поняли, обгонять попутное ТС запрещено на опасных поворотах, вершинах подъемов и прочих участках с плохой видимостью. Наличие крутого подъема или резкого поворота обычно предупреждается соответствующими знаками. При этом стоит учесть, что обгонять запрещено на вершине любого подъема, то есть, он не обязательно должен быть крутым.

    Вообще, ограниченной видимостью, согласно ПДД, называют видимость, ограниченную рельефом местности, растительностью, геометрическими параметрами дороги, сооружениями и прочими объектами, в том числе другими ТС. Таким образом, данное понятие весьма расплывчато. Всегда стоит ориентироваться на свой разум, особенно в таком деле, как обгон, где все зависит от грамотно просчитанного времени, расстояния и скорости, и, конечно же, опыта.

    Обычно все перечисленные выше факторы, запрещающие обгон, подтверждаются соответствующими знаками и разметкой. Перед опасными участками почти всегда стоит знак «Обгон запрещен». Знаки могут не стоять, разве что перед пешеходным переходом. В этом случае действует сплошная разметка. А если ее нет, просто помните, что обгон на пешеходном переходе запрещен! Таким образом, как правило, чтобы удостовериться в правомерности маневра, достаточно убедиться в отсутствии знака «Обгон запрещен», сплошных линий разметки.

    При этом если вы начали обгон, и уже двигаясь по встречной полосе увидели, что прерывистая линия, разделяющая два направления, переходит в сплошную, лучше отказаться от маневра и вернуться на свое место. Такой маневр будет расцениваться как обгон через сплошную линию. Часто водители начинают обгон грузовика, а он своим кузовом закрывает знак «Обгон запрещен». В этом случае доказать представителям закона свою правоту будет довольно сложно.

    Часто водители обращают внимание на знаки, но пренебрегают разметкой. Стоит отметить, что если дорожная ситуация позволяет сделать обгон, но разметка запрещает, к примеру при проезде перекрестка, от маневра стоит отказаться. Обгон через сплошную линию может повлечь за собой серьезные санкции.

    Этикет на дороге

    Итак, мы уже знаем, что такое обгон с правовой точки зрения. Теперь поговорим о важной составляющей, без которой жизнь автомобилиста была бы куда менее комфортной – этикете. На дороге всегда стоит помнить об уважении к другим участникам движения. Обгон – довольно опасный маневр, поэтому не нужно мешать тому, кто пытается вас обгонять. У опытных дальнобойщиков есть несколько негласных правил этикета касательно обгона. Во-первых, они включают правый сигнал поворота, чтобы показать машине едущей сзади, что она может их беспрепятственно обогнать. Это сильно выручает, ведь порой за огромным грузовиком сложно проанализировать ситуацию на встречной полосе. Во-вторых, когда выполнять обгон опасно, дальнобойщики включают левый сигнал поворота, предупреждая водителя едущего сзади. Они могут это сделать также в случае, когда справа стоит знак «Обгон запрещен», но задний водитель его не видит. Эти же манеры перекочевали и к водителям легковых ТС. Поэтому, планируя обгон, стоит взглянуть на сигналы поворота обгоняемой машины. И не забудьте, осуществив завершение обгона, поблагодарить других участников движения за оказанную помощь.

    Заключение

    Сегодня мы напомнили себе, что такое обгон, чем он отличается от опережения, и какими правилами регламентируется. Напоследок хочется сказать, что за нарушение правил в условиях полного контроля над ситуацией человек может заплатить штраф. А при неграмотном поведении на дороге (в том числе в рамках правил) можно и жизнь потерять. Поэтому, осуществляя то или иное действие на дороге, стоит убедиться в том, что оно не будет угрожать вашей безопасности и безопасности других участников движения. И не забывайте о вежливости!

    fb.ru

    ПДД 2019 | Обгон, опережение, встречный разъезд

    ПДД 2018, 2019 с комментариями онлайн

    ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в п.1.2 Правил.

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

     

    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

     

    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

     

    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

     

    Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»). Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

     

    11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

    Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге.

    11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

    11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

    Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

    avtonauka.ru

  • admin / 15.06.2017 / Пдд

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о