Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд для велосипедистов для детей – ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ГБУЗ РК «СДП №3»

Статья (младшая группа) на тему: Статья Правила езды на велосипеде для детей

Теплое время года и солнечная погода способствуют появлению на улицах маленьких велосипедистов. Веселое и полезное занятие переплетается с риском травм, ушибов и других неприятностей. Поэтому очень важно подобрать ребенку правильную экипировку и научить правилам езды.

Катание на велосипеде является хорошим тренажером для всего тела. Данный вид развлечения укрепляет сердце, сосуды, способствует профилактике заболеваний спины, улучшает осанку, укрепляет физическую форму организма. Но самое главное, что крутя педали, ребенок получает массу позитивных эмоций. 

Стоит учитывать, что даже на маленьких участников транспортного движения распространяются соответствующие правила и ограничения при катании на велосипеде. Родителям стоит в доступной форме рассказать о них ребенку, объяснить непонятные нюансы и проследить за исполнением этих требований. 

 

Рекомендуем вам ознакомиться с основными правилами езды на велосипеде для детей, которые помогут обезопасить ребенка и окружающих его людей.
 

Правила езды на велосипеде для детей

1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади – красным. 

 

2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.

 

3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.
 

 

4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды оптом одесса зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.

 

5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими. 

 

6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо – правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте. 
 

 

7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов: 

  • Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
     
  • Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
     
  • Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части. 
     
  • Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
     
  • Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
     
  • Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу. 

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.

 

9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда. 

 

10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.

 

С самого детства, покупая малышу велосипед, учите его быть внимательным и ответственным участником дорожного движения. Объясняйте правила и рассказывайте, зачем они нужны. Обезопасив ребенка правильной экипировкой, исправным транспортом и знаниями, вы не будете переживать, а ребенок сможет в полной мере насладиться прогулкой.

nsportal.ru

Классный час по ПДД «Правила езды на велосипеде»

Разработка классного часа «Правила езды на велосипеде»

Цель:

 Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 5 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Методы обучения:

объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, групповая.

Ход классного часа:

1. Организационный момент

— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног, 
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
быстрота в его ногах. 
Устойчив я лишь на бегу, 
Стоять секунды не могу.   (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – велосипед.

Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

 Велосипед – это значит «быстроног». Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись  к рулю, спортсмены – велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2. Прочтение стихотворения:


«Велосипедист»                                         
Сергей Михалков

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями.Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе.Спускается в овраг.
Качусь.На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

  • Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности  за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 16 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения — на закрытых площадках, во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

  • Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его  на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

  • Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

  • В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

  • Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

  • Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Повторим велосипедные знаки: 

Если друг велосипед, Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать — Там, где знак увидишь этот.

(Проезд на велосипеде запрещен)

Дорожка для пешеходов и велосипедистов

Велосипедная дорожка

Вход с велосипедами запрещён

Пересечение с велосипедной дорожкой


Движение без остановки запрещено

Движение направо

5. Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде  — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечнососудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и людям, страдающим болезнями ног. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон. Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас!  Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

infourok.ru

памятка о ПДД и движении велосипедиста на дороге

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

В домашних условиях необходимо проверить, горят ли фары, работают ли тормоза на средстве передвижения, слышно ли звонок и достаточное ли давление в шинах. От состояния и своевременной проверки этих вещей зависит жизнь велосипедиста.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

yvelo.ru

Классный час «Правила движения велосипедиста + дополнительные требования»

Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра — конкурс дорожных наук.

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.

ВОПРОСЫ

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

— С самого рождения

— С 14 лет

— Когда получишь права

— Когда выйдешь на пенсию

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)

“Викторина”

1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

“Дорожные знаки”

1.

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)

2.

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

3. История изобретения велосипеда

— В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

— В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

— В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

— К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

Велосипед – “быстроног”

4. Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов…”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”

Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.” Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

5. Требования ПДД к велосипедистам

6. Правила для велосипедистов

— когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

— ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;

— запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

— если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,

— по обычным правилам для пешеходов;

— во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

7. Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  • “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
  • “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  • “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
  • “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
  • “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
  • “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сце

urok.1sept.ru

ПДД для велосипедистов — Let’s bike it!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

Читайте также:
По городу на велосипеде — стоит ли рисковать? Риски и преимущества поездок на работу на велосипеде.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

Материал на тему: Викторина по ПДД «Грамотный велосипедист»

                     Викторина по ПДД «Грамотный велосипедист»

1. Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. Не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4. Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет
6. Велосипедисты должны ехать по дороге…
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
8. Велосипедисту можно ездить, если он…
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
9. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
10. На каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
11. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
12.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
13. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
14.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
15. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие «ПДД для велосипедистов»

Классный час на тему

«ПДД для велосипедистов»

Пояснительная записка

Велосипед является основным транспортным средством для подростков. На нём они совершают разного рода поездки: в школу, в лес, на рыбалку…

Управляя велосипедом, они на своём пути встречаются с другими транспортными средствами: автомобилями, мотоциклами, другими велосипедистами, сельскохозяйственной техникой… и пешеходами, движущимися в попутном и встречном направлениях. Кроме того пути велосипедиста и других участников движения могут пересекаться.

Поэтому очень важно грамотно и сознательно уметь управлять велосипедом, не создавая различного рода помех движению и аварийных ситуаций, сознательно выполнять правила дорожного движения. Ведь от этого иногда зависит жизнь и здоровье, как самого велосипедиста, так и оказавшихся рядом людей.

Регулярная езда на велосипеде способствует и укреплению здоровья велосипедиста.

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.

  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.

  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока.

I. Организационный  момент.
Мы с вами  опять в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, проведем разминку. А поможет нам сегодня наш постовой.

II. Повторение пройденного материала.
Игра-разминка «Подскажи словечко»

1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся … (стой)
2) Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовься к … (переходу )
3) А зеленый впереди
Говорит он всем — … (иди)
4) Кто в большой – большой мороз 
Никогда не прячет нос?
Кто ответит без запинки
Как вам улицу найти?
Как дорогу перейти?
На вопрос любой
Вам ответит … (постовой)
5) В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке
Все мы – посетители.
А  на улицу, коль вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу — … (пешеход)
6) Есть подземный, и надземный,
И похожий есть на зебру.
От машин тебя спасет
Твой помощник … (переход) 
7) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши, 
Тротуары – пешеходам,
Остальное – для … (машин).
8)  И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … стороны (правой)
9)   Если едешь ты в трамвае,
А  вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей ….(вперед).

III. Работа над новым материалом.
Молодцы! А теперь отгадайте  мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в « Школе дорожных наук»:

Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
(велосипед)

Выезжает велосипед

Постовой — Стой! Ты разве не знаешь, где можно ездить на велосипеде?

Учитель – Ребята догадались о чем мы будем сегодня говорить?

— Сегодня мы будем говорить о велосипеде, о его устройстве и о правилах безопасной езды на нем.

– А , что такое велосипед?

ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями.

– А ты знаешь как устроен велосипед? Расскажи нам.

  1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама).

  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо).

  3. Часть велосипедного колеса (спица).

  4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали).

  5. Сидение велосипеда (седло). .

  6. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль).

  7. Водитель велосипеда (велосипедист).

Учитель — Велосипедистами становимся все мы, когда садимся на велосипед. 

IV. Экскурс в историю.


Учитель — Один мудрец сказал, что за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния. Итак,

Ученик Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

— А какие марки велосипедов вы знаете?  ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности  от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков;
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”.

V. Физкультминутка.

Уч. — Чтобы быть внимательным велосипедистом, надо иметь хорошее зрение. А чтобы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз. Упражнения для профилактики близорукости.

ИГРА «ДА» и «НЕТ»

Учитель:  А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».

✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?

✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?

✓ Вам 10 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?

✓Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?

✓Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мозаика».  Вам нужно правильно собрать мозаику.

VI. Закрепление изученного материала.
Ребята, конечно, ездить на велосипеде очень здорово. Но при этом нельзя забывать о правилах, которые обязательно надо соблюдать. Вспомнить и закрепить эти правила нам поможет тест.

Тест

  1. Велосипед был изобретен … лет тому назад. 

    • более100лет

    • более 200лет

    • более 300лет

  2. По правилам пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше … лет?

    • 7 лет

    • 6 лет

    • 5 лет

  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    • 12 лет

    • 10 лет  

    • 14 лет

  4. С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля?

  5. Что это за знак: круглой формы с красной окантовкой, а в середине нарисован – велосипед?

    • велосипедная дорожка

    • велосипедное движение запрещено

    • пересечение с велосипедной дорожкой

  6. Живой «светофор». Кто это?

    • постовой

    • инспектор

    • регулировщик

  7. Что такое? Отгадай!
    Не мопед, не велосипед
    Нет нужды ему в бензине
    Хоть колеса на резине.

  8. Автобус, троллейбус на остановке надо обходить … 

    • сзади

    • спереди

    • как хочешь

  9. Перед каждой поездкой на велосипеде надо строго проверять исправность …

    • тормозов

    • руля

    • колес

Ключ к тесту

  1. Более 200 лет

  2. 7 лет

  3. 14 лет

  4. 12 лет

  5. Велосипедное движение запрещено

  6. Регулировщик

  7. Троллейбус

  8. Сзади

  9. Тормозов

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные – 
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. 

VII. Домашнее задание.

 Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.

Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.

Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.

Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.

Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

infourok.ru

alexxlab / 06.06.2017 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *