Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Пдд для автобусов – Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Содержание

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:


Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Когда нужно уступать дорогу автобусу?

Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.

Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.

Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

3. Запрещающие знаки
Действие знаков не распространяется:
3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

4. Предписывающие знаки


Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

 

 

5. Знаки особых предписаний
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

voprosov-net.ru

Маршрутное транспортное средство пдд 2019

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли «маршрутка» маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Маршрутка» является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

«Маршрутка» не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может «маршрутка» пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус — это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

«Маршрутки» относятся к категории М2

«транспортное средство категории «М2» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

«Маршрутки» могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта — начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

«Маршрутка» — Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к

сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.

1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1. Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

Правила не сделали никаких исключений из общего принципа:

При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке) водители обоих направлений обязаны уступать дорогу трамваю.

И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто из водителей.

Комментарий к задаче

Сейчас у трамвая неравное право на проезд по отношению к легковушке и грузовику.

Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!

2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё.

Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при выезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

Уж больно много в этом пункте различных требований. Давайте разбираться с этим пунктом по частям.

Прежде всего, о каких знаках идёт речь. Вот они, эти знаки:

2 .1. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией, тогда о чём тут говорить. Пересекать такую сплошную линию запрещено:

Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

1. Только водитель автомобиля А.

2. Только водитель автомобиля В.

3. Водители автомобилей А и Б.

4. Водители автомобилей А и В.

Комментарий к задаче

Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.

Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам.

2.2. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, тогда Правила разрешают на этом участке дороги осуществлять посадку-высадку пассажиров.

Но движение по этой полосе для нас с вами по-прежнему запрещено! Высадили пассажира и немедленно покидайте эту полосу!

Движение по такой полосе разрешено только маршрутным транспортным средствам, а также велосипедистам, школьным автобусам и таксистам. И про таксистов, кстати, на экзамене спрашивают:

Разрешается ли Вам на легковом автомобиле перестроиться вправо, чтобы продолжить движение в прямом направлении?

1. Разрешается, не создадите помех движению маршрутных транспортных средств.

2. Разрешается, если Вы управляете легковым такси.

Комментарий к задаче

Про таксистов в 18-том разделе Правил ничего не сказано. Про таксистов сказано в Приложении 1 к Правилам:

Правила. Приложение 1. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

2.3. Кроме того, в случае если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, Правила не просто разрешают, а именно обязывают водителей перестраиваться на неё при совершении поворотов.

Вы уже знаете, что водитель перед поворотом обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления.

Поэтому неважно, перекрёсток это или съезд в прилегающую территорию. Если только полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, поворачивать надо именно с неё.

2.4. И, кстати, выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, надо тоже с соблюдением Правил, и об этом на экзамене спрашивают:

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только по траектории А.

2. Только траектории по Б.

3. По траекториям А и Б.

4. По траекториям Б и В.

5. По любой траектории из указанных.

Комментарий к задаче

Вы уже знаете этот основополагающий принцип Правил – во всех случаях, поворачивая направо, водитель должен вести своё транспортное средство, как можно правее. В данной ситуации «как можно правее» это будет поворот на крайнюю правую полосу.

Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного – включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу.

Правильная траектория – это траектория Б.

3. Правила. Раздел 18. Пункт 18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

В сборнике ГИБДД есть одна задачка именно на это требование Правил.

В данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.

2. Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

Комментарий к задаче

Это как раз тот самый случай, когда водители должны уступать дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

Обратите внимание, в пункте 18.3 не сказано, что нужно уступать дорогу именно маршрутным транспортным средствам. Сказано, что водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

Ну, и правильно. Где там, на дороге разбираться, маршрутный он или нет. Раз отъезжает от обозначенной остановки, значит, нужно уступать!

И ещё! Это требование действует только в населённых пунктах. Вне населённых пунктов скорости существенно выше, и там такое требование скорее во вред, а не на пользу.

Тем более что вне населённых пунктов в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств делают уширение проезжей части. И поэтому автобус, съезжая с дополнительной полосы на основную, будет уступать дорогу.

Попутно замечу, что в населённых пунктах иногда тоже делают такой «карман», но это ничего не меняет – в населённых пунктах водители во всех случаях должны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному ма

5897987.ru

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Автобус начинает движение

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус начинает движение с левой полосы

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

    Автобус начинает движение в правой полосе

    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

    Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

    В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

    Вопрос из экзаменационного билета

    В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

    Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

    ruspdd.ru

    Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

     

    Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями. Этих привилегий не так уж и много, всего три.

    Во-первых, трамвай при равном праве на проезд, имеет преимущество независимо от направления движения.

    Во-вторых, автобусам и троллейбусам на проблемных участках дорог могут выделить специальную полосу движения.

    И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.

    Именно эти три привилегии и закреплены законодательно в восемнадцатом разделе Правил.

     

     

    1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1. Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.

     

     

     

    Правила не сделали никаких исключений из общего принципа:

     

    При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

     

    Этот принцип работает и на перекрёстках, и вне перекрестков. Например, сейчас (на нашем рисунке)  водители обоих направлений  обязаны уступать дорогу трамваю.

     

     

     

     

     

    И тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа:

     

     

    Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?

     

    1. Оба.

     

    2. Только водитель грузового автомобиля.

     

    3. Только водитель легкового автомобиля.

     

    4. Никто из водителей.

     

     

     

     

     

     

     

    Сейчас у трамвая неравное право на проезд по отношению к легковушке и грузовику.

    Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!

     

     

     

    2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

     

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё.

     

    Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при выезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

     

    Уж больно много в этом пункте различных требований. Давайте разбираться с этим пунктом по частям.

     

     

    Прежде всего, о каких знаках идёт речь. Вот они, эти знаки:

     

     

     

     

    2.1. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией, тогда о чём тут говорить. Пересекать  такую сплошную линию запрещено:

     

     

    Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров?

     

    1. Только водитель автомобиля А.

     

    2. Только водитель автомобиля В.

     

    3. Водители автомобилей А и Б.

     

    4. Водители автомобилей А и В.

     

     

     

     

     

     

    Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.

     

    Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам.

     

     

     

    2.2. Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, тогда Правила разрешают на этом участке дороги осуществлять посадку-высадку пассажиров.

    Но движение по этой полосе для нас с вами по-прежнему запрещено! Высадили пассажира и немедленно покидайте эту полосу!

    Движение по такой полосе разрешено только маршрутным транспортным средствам, а также велосипедистам, школьным автобусам и таксистам. И про таксистов, кстати, на экзамене спрашивают:

     

     

    Разрешается ли Вам на легковом автомобиле перестроиться вправо, чтобы продолжить движение в прямом направлении?

     

    1. Разрешается, если не создадите помех движению маршрутных транспортных средств.

     

    2. Разрешается, если Вы управляете легковым такси.

     

    3. Запрещается.

     

     

     

     

     

    Про таксистов в 18-том разделе Правил ничего не сказано. Про таксистов сказано в Приложении 1 к Правилам:

     

    Правила. Приложение 1. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

     

     

    2.3. Кроме того, в случае если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, Правила не просто разрешают, а именно обязывают водителей перестраиваться на неё при совершении поворотов.

     

     

    Вы уже знаете,  что водитель перед поворотом обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части данного направления.

     

    Поэтому неважно, перекрёсток это или съезд в прилегающую территорию. Если только полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, поворачивать надо именно с неё.

     

     

     

     

     

     

    2.4. И, кстати, выезжать на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, надо тоже с соблюдением Правил, и об этом на экзамене спрашивают:

     

     

    Вам разрешено продолжить движение:

     

    1. Только по траектории А.

     

    2. Только траектории по Б.

     

    3. По траекториям  А и Б.

     

    4. По траекториям  Б и В.

     

    5. По любой траектории из указанных.

     

     

     

     

     

    Вы уже знаете этот основополагающий принцип Правил – во всех случаях, поворачивая направо, водитель должен вести своё транспортное средство, как можно правее. В данной ситуации «как можно правее» это будет поворот на крайнюю правую полосу.

    Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного –  включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу.

     

    Правильная траектория – это траектория Б.

     

     

     

     

    3. Правила. Раздел 18. Пункт 18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

     

    В сборнике ГИБДД есть одна задачка именно на это требование Правил.

     

     

    В данной ситуации Вы:                    

     

    1. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.

     

    2. Имеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

     

     

     

     

     

     

     

    Это как раз тот самый случай, когда водители должны уступать дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

     

     

    Обратите внимание, в пункте 18.3 не сказано, что нужно уступать дорогу именно маршрутным транспортным средствам. Сказано, что водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.

    Ну, и правильно. Где там, на дороге разбираться, маршрутный он или нет. Раз отъезжает от обозначенной остановки, значит, нужно уступать!

     

    И ещё! Это требование действует только в населённых пунктах. Вне населённых пунктов скорости существенно выше, и там такое требование скорее во вред, а не на пользу.

     

     

     

     

    Тем более что вне населённых пунктов в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств делают уширение проезжей части. И поэтому автобус, съезжая с дополнительной полосы на основную, будет уступать дорогу.

     

     

     

     

     

     

     

    Попутно замечу, что в населённых пунктах иногда тоже делают такой «карман», но это ничего не меняет – в населённых пунктах водители во всех случаях должны уступать дорогу автобусу или троллейбусу, начинающему движение от обозначенной остановки.

     

    xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

    Правила посадки пассажиров в общественный транспорт

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

    На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

    Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

    Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

    Где можно ждать общественный транспорт?

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

    Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

    • на тротуаре;
    • на обочине;
    • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

    В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

    Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

    Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

    Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

    В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

    Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

    В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

    Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

    2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

    Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

    3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

    • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
    • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
    • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
    • Не останавливаться на проезжей части.
    • Не мешать автомобилям с мигалками.

    В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

    Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

    Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

    Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

    • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
    • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
    • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

    Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

    Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

    • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
    • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
    • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

    Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

    В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

  • alexxlab / 17.04.2017 / Пдд

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *