Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Островок безопасности пдд что это такое фото – Островок безопасности на дороге: все, что нужно знать

Содержание

ГИБДД неправильно штрафовала за пересечение «разделительных островков» — Российская газета

Госавтоинспекция объяснила, за что наказывать водителей, которые пересекли «разделительный островок». В Правилах дорожного движения такой островок называется разметкой 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Штрафовать водителей, которые пересекли разделительные островки, — нельзя, но их штрафуют

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Компетентно

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

rg.ru

Дорожная разметка 1.16.1 | Пдд онлайн

На крупных магистральных или просто многополосных дорогах, на перекрестках со сложной архитектурой (например, с круговым движением) можно достаточно часто встретить фактурную разметку, обозначающую направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Познакомьтесь, это — горизонтальная дорожная разметка семейства 1.16 (1.16.1 – 1.16.3).

Думается, что излишняя детализация в комментировании данного вида разметки не оправдана. Она будет интересна разве что специалистам. Хотя, если совсем немного… Извольте!

Всего (даже судя по рисунку) существует три варианта разметки направляющих островков:

1. Вариант 1.16.1 применяется в местах, где происходит разделение транспортных потоков противоположных направлений;

2. Вариант 1.16.2 используется в случаях, когда происходит разделение транспортных потоков попутного направления;

3. Вариант 1.16.3 обозначает места слияния транспортных потоков.

А теперь — главное, что необходимо помнить водителю, встретившемуся на дороге с данным видом разметки. Разметку семейства 1.16 категорически запрещается пересекать (ибо ее края обозначены уже изученной нами разметкой 1.1 – «одинарной сплошной»).

И, в этой связи, можно сделать вывод так же о том, что на разметке 1.16.1 – 1.16.3 (и на всем островке безопасности) категорически запрещается осуществлять остановку и стоянку транспортных средств.

Еще одно существенное замечание. Разметка 1.16.1, помимо прочего, может применяться и для обозначения так называемого островка безопасности на пешеходном переходе.

Это делается для того, чтобы упростить процесс пересечения пешеходами широкой проезжей части. Островок безопасности обозначает то место, где пешеход может передохнуть от ревущих и проносящихся мимо транспортных средств.

Таким образом, варианты разметки семейства 1.16 применяются для того, чтобы обозначить место расположения на проезжей части направляющих островков, а также островков безопасности на пешеходных переходах. Данные виды разметки категорически запрещается пересекать и, тем более, осуществлять на них остановку или стоянку транспортных средств.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • Островок безопасности
  • островок безопасности пдд
  • островок безопасности на дороге
  • разметка 1 16 1

    Метки: разметка 1.16     

autoass.ru

Островки безопасности или кто лучший проектировщик?

08 дек. 2017 г., 17:08

Сегодня речь пойдет об островке безопасности: что это такое и с чем его едят.

Теория

Согласно ПДД, «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенныйтехническими средствами организации дорожного движения [разметкой, блоками, столбиками, полусферами и т.п.] и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.Различают три вида разметки заполнения островков: разметку 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления; 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств.

Практика

В теории всё описано не сильно подробно, в ГОСТе есть пара типовых схем по проектированию островков безопасности, но не более того. Таким образом, создание красивых, правильных и полезных островков безопасности ложится на плечи проектировщика.

А зачем вообще нужны островки? Ответ довольно прост: наглядно показывают, где не должно быть любых транспортных средств. Т.е. места дороги, на которых всё-таки нужен асфальт, а не борт, газон, отбойник и т.п., но никто ехать или стоять там не должен. В основном, их применяют в местах слияния, разделения потоков, т.е. на перекрестках и развязках, также на пешеходных переходах и перед ними.

В качестве исключений островки безопасности применены в центре Москве на выделенных полосах для общественного транспорта, на велополосах и т.д.

Островок безопасности — отличный метод канализирования движения, например, помогает упорядочить движения при слишком широких полосах движения, на крутых поворотах проезжей части. Отлично помогает сделать движение более безопасным, и, при соблюдении водителями ПДД, разумеется, даже повысить пропускную способность.Кстати, что касается соблюдения ПДД, островок безопасности отделен от проезжих частей сплошными линиями разметки, пересечение которых запрещено. В Москве применяются камеры фотовидеофиксации подобных нарушений, особенно на развязках на МКАДе и 3-ем кольце.

Кто лучший проектировщик…

… вы никогда не догадаетесь. Ответ может показаться странным, но это — снег. Да, именно снег. На заснеженных улицах практически идеально анализировать движение. Во-первых, гораздо меньше нарушителей, во-вторых, снег идеально показывает, где ездят водители, а где нет. Можно понять траектории движения, интенсивность каких-то поворотов, съездов и т.п.

Вместо синих линий могли бы быть островки безопасности. Особо крупные островки лучше даже возводить в бортах.

Кстати, заметили, что довольно много синий линий по краям проезжих частей? Это показатель того, что полосы слишком широки. И это правидвый факт, на фото полосы движения минимум по 3,7-4,0 метра, а крайние правые достигают до 6-7 метров. Как следствие, на улицах некоторые любят притопить педальку, погонять, а в крайних правых — всё запарковать. Так не пойдет…

А как насчет нас самих?

Мы активно применяем островки безопасности в проектировании наших проектов. Более того, это один из наших основных методов по борьбе с пробками. Конечно, при анализе затрудненных или неудобных мест, на один только снег расчитывать нельзя. Тем более, что в интеллектуальной транспортной системе Москвы создано огромное колличество различных камер, детекторов и т.п., помогающих улучшить движение в городе.

 

Но, когда спроектированные нами, и безошибочно (а это важно!) нанесённые островки на улицах города, совпадают с теми, которые спроектировал снег — это означает, что мы сделали всё правильно! И это приятно 

Источник:https://prokem9.livejournal.com/9196.html

Источник: http://in-vidnoe.ru/novosti/ostrovki-bezopasnosti-ili-kto-luchshiy-proektirovshchik

in-vidnoe.ru

Для чего островки на дороге

по правилам ПДД что такое островок безопасности | Автор топика: Никита)

Виктор Это место между двумя полосами на дороге.

Степан пешеходная дорожка

Артём место размеченное спец. разметкой

Григорий ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — зона по оси дороги, свободная от движения транспорта и используемая пешеходами, не успевшие безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара. Обычно выделяется с помощью дорожной разметки.

Евгений Это место где обычно торчит регулировщик.

Саша островок безопасности, тумба или приспособление находятся на оси проезжей части дороги с двусторонним движением;

Вадим Это то место проезжей части дороги, где непроходят фарватеры транспортных средст…

Дмитрий Разметка 1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Не предназначены для движения и остановки транспортных средств!

Иван ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — приподнятый над проезжей частью дороги или огражденный к. -л. образом участок дороги, который для пешеходов служит зоной безопасности.

На дорогах Черкас з’являться «острівці безпеки». Їх владці хочуть облаштувати поблизу пішохідних переход…

Строим и обустраиваем райский островок! Этот сезон обещает быть жарким! Я в VK: Группа в VK: …

Строим и обустраиваем райский островок! Этот сезон обещает быть жарким! Я в VK: Группа в VK: …

Островок дороги на Заречный. Там люди сидят… пьют… Охотники-рыбаки наверно. У них лодка, в магазин ездить….

Видеорегистратор F900LHD. Пасмурный день!

Для чего имеется на дороге островок безопасности, выезд на него считается как на встречную полосу дор.движения? | Автор топика: Илья

Дмитрий А название Вам ни о чем не говорит? Островок безопасности — зона по оси дороги, свободная от движения транспорта и используемая пешеходами, не успевшими безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара. Обычно выделяется с помощью дорожной разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, которая обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
А трактовать можно по-разному — и как нарушение правил расположения ТС на проезжей части, и как нарушение разметки, и как встречку. По ситуации.

Александр Чтобы пешеход живым остался.
=)

Артём выезд на него считается как выезд на тротуар.
он необходим чтобы пешеход мог безопасно переждать трафик и перейти дорогу.

Пётр Для начала нужно понять что есть сторона для встречного движения. Т. Е там где ездят машины, по островку они не ездят.

Платная дорога может связать Кисловодск и Сочи

Mar 25, 2017 — Платная дорога может связать Кисловодск и Сочи … Ставрополья эта дорога пройдет по направлению Кисловодск- поселок Мирный, …

tomnosti.info

Может ли ГАИ останавливать автомобили на направляющих островках и островках безопасности? — 16 Февраля 2012 — АвтоПраво UA

Имеет ли право ГАИ стоять и останавливать автомобили на направляющих островках?

Многие автомобилисты замечали что работники ГАИ любят останавливать автомобили на направляющих островках и не считают это нарушением. Давайте вместе разберемся правомерны ли их действия.

Сначала разберемся в том какие бывают «островки».

Согласно Правил дорожного движения(ПДД) бывают «островки безопасности» и «направляющие островки».

Островок безопасности

Островок безопасности — зона по оси дороги, свободная от движения транспорта и используемая пешеходами, не успевшими безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара. Обозначается линиями разметки или устраивают приподнятым над проезжей частью дороги  

Пример островка безопасности, выделенного дорожной разметкой:

А вот пример островка безопасности выделенного конструктивно:

Так как островок безопасности является элементом пешеходного перехода, то согласно п.15.9г и п.15.10а ПДД остановка и стоянка на нем категорически запрещается:

15.9. Зупинка забороняється: 

г) на пішохідних переходах і ближче 10 м від них з обох
боків, крім випадків надання переваги в русі;

 

15.10. Стоянка забороняється: 

а) у місцях, де заборонена зупинка;

Направляющий островок

Направляющий островок — элемент пересечения и примыкания дорог в одном уровне, позволяющий разграничивать движение транспортных потоков. На правляющий островок обозначается линиями разметки или устраивают конструктивно приподнятым над проезжей частью дороги.

Пример направляющих островков в виде круга и треугольников, выделенных конструктивно выше уровня дороги:

И пример направляющего островка, выделенного разметкой:

Именно на направляющий островок, выделенный разметкой любят заезжать украинские ГАИшники и останавливать на нем водителей.

Но. Согласно ст.34 п.1 направляющие островки обозначаются линиями 1.1 и 1.16.1-1.16.3. Линию 1.1 пересекать запрещается, кроме случаев когда она обозначает место на стоянке и правый край обочины.

Стоит отметить что ПДД Украины написаны очень непрофессионально — в них нет четкого определения многих терминов и действий водителя. 

Для сравнения приводим цитату из ПДД России, где написано все четко и ясно:

Дорожная разметка

Горизонтальная разметка


Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 — 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля).
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств

4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов).

Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.


Разметка 1.16.1 — 1.16.3 белого цвета обозначает направляющие островки безопасности
Разметку 1.16.1 наносят в местах разделения транспортных потоков противоположных направлений, 1.16.2 — в местах разделения транспортных потоков одного направления, 1.16.3 — в местах слияния транспортных потоков.

Наезжать, пересекать и останавливаться транспортным средствам на разметке 1.16.1 — 1.16.3 запрещается.

Теперь прочтем что написано в ПДД Украины:

34. ДОРОЖНЯ РОЗМІТКА 
….
Горизонтальна розмітка має таке значення:

1.1 (вузька суцільна лінія) поділяє транспортні потоки
протилежних напрямків і позначає межі смуг руху на дорогах;

позначає межі проїзної частини, на які в’їзд заборонено; позначає
межі місць стоянки транспортних засобів і край проїзної частини
доріг, не віднесених за умовами руху до автомагістралей;

1.16.1-1.16.3 — позначає напрямні острівці в місцях поділу,
розгалуження або злиття транспортних потоків
;

Лінії 1.1 і 1.3 перетинати забороняється. Якщо лінією 1.1
позначено місце стоянки або край проїзної частини, суміжний з
узбіччям, цю лінію перетинати дозволяється.

Сразу становится очевидным что в украинских ПДД все расписано невнятно, расплывчато и абсолютно нет такой конкретики как в ПДД России.

Таким образом все вышесказанное означает что всем водителям, в т.ч сотрудникам ГАИ Украины не то что стоять и останавливать автомобили на направляющих островках, а даже заезжать на их категорически запрещено Правилами дорожного движения.

Юрий Кремень

bespredeldai.at.ua

по правилам ПДД что такое островок безопасности

пешеходная дорожка

место размеченное спец. разметкой

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — зона по оси дороги, свободная от движения транспорта и используемая пешеходами, не успевшие безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара. Обычно выделяется с помощью дорожной разметки.

Это место где обычно торчит регулировщик.

островок безопасности, тумба или приспособление находятся на оси проезжей части дороги с двусторонним движением;

Это то место проезжей части дороги, где непроходят фарватеры транспортных средст…

Разметка 1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Не предназначены для движения и остановки транспортных средств!

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — приподнятый над проезжей частью дороги или огражденный к. -л. образом участок дороги, который для пешеходов служит зоной безопасности.

touch.otvet.mail.ru

admin / 11.02.2019 / Пдд

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о