Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Остаточная глубина протектора пдд 2019: Разный рисунок протектора шин пдд. Разрешено ли устанавливать разные покрышки на колёса спереди и сзади или на осях? Современные системы против

Содержание

вопрос 18 » Ответы на билеты простыми словами. Экзамен ПДД 2020

8-06-2019, 10:45

458

Версия для печати

Пояснение к вопросу:

Правильный ответ: 4

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter


вопрос 20

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:48

вопрос 19

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:46

вопрос 17

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:42

вопрос 16

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:41

вопрос 15

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:40

вопрос 14

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:39

вопрос 13

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:38

вопрос 12

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:37

вопрос 11

Билет 10 CD // 8-06-2019, 10:36

вопрос 10

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:33

вопрос 9

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:32

вопрос 8

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:31

вопрос 7

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:30

вопрос 6

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:28

вопрос 5

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:27

вопрос 4

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:26

вопрос 3

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:25

вопрос 2

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:24

вопрос 1

Билет 10 CD // 5-06-2019, 18:22

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019 году

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

  1. Тип протектора (рисунок и глубина).

    Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

    Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

  2. Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

    Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

    1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
    2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса
R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса 1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса 800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

Записаться на шиномонтаж

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Требования ГИБДД к автошинам — Статьи

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств связанные с колесами и шинами регламентируются пунктом 5 в приложении № 1 к ПДД

5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Расшифровка категории

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

L

Мототранспортные средства

0,8 мм

  N2, N3, O3, O4

Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн

1 мм

  M1, N1, O1, O2

Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн

1,6 мм

  M2, M3

Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)

2 мм

5. 2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Законен ли штраф за «лысые» шины?

Вместе с приходом зимнего периода полиция иногда пытается выписать штраф за «лысые» и поврежденные шины.

Правилами дорожного движения запрещается управление автомобилем с высотой рисунка протектора шин менее чем:

Читайте также: Стало известно, когда в Украине появятся электронные водительские права

  • – 1,6 мм для легковых автомобилей и грузовых с массой до 3,5 т;
  • – 1,0 мм для грузовых автомобилей с массой более 3,5 т;
  • – 2,0 мм автобусов;
  • – 0,8 мм мотоциклов и мопедов.

Также запрещено управлять автомобилями с шинами разных моделей с разными рисунками протектора, с повреждениями и порезами тому подобное.

Такие ограничения объясняются повышением риска ДТП в зимний период. Если водитель выезжает на «лысых» шинах, он должен понимать, что является опасным не только для себя, но и для других водителей.

Во время остановки автомобиля, особенно в зимний период, работники полиции иногда проверяют состояние шин. Если высота протектора шин ниже допустимой, инспектор имеет право вынести штраф в размере 340 грн.

Читайте также: Кто будет оплачивать штрафы, зафиксированные камерами фотофиксации, и как их избежать

При этом инспектор имеет право временно задержать автомобиль до замены шин с надлежащей высотой протектора. Если такое нарушение совершено повторно в течение года, то водитель может быть лишен права управления на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

Также следят за высотой протектора страховые компании, которые при таком состоянии шин отказывают в возврате страховых выплат при ДТП.

Впрочем отметим, что в украинских ПДД отсутствует определение сезонности шин. Регламентируется только «остаточная высота рисунка протектора». При этом ни в одном документе не указано с помощью каких устройств инспектор должен ее измерять. В любом случае, если инспектор измеряет глубину протектора с помощью какого-то устройства, не лишним будет узнать сертифицирован ли этот прибор, и попросить соответствующие документы. Если прибор не сертифицирован – штраф, вынесенный на основе таких измерений, будет очень легко отменить.

Читайте также: В Киеве вводят автофиксацию нарушений ПДД: где установят первые камеры

Эксплуатация автомобиля с разными шинами. Можно ли ставить разные шины на разные оси

Довольно часто автовладельцы задаются вопросом: можно ли ставить разные шины на переднюю и заднюю или на оси, и как это влияет на безопасность при эксплуатации транспортного средства? Законно ли в России ставить на колеса автомобиля разные шины? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разные шины на осях автомобиля?

Шины разные на оси

Шины с неравным рисунком протектора никогда не должны устанавливаться на одной стороне. Законодательство Российской Федерации не разрешает установку на оси разных шин, как указано в статье 12.5; п. 5.5 «Правила дорожного движения». Это считается проступком, за который водитель может быть наложен штраф
. Размер штрафа указан в этой статье далее …


Проскальзывание автомобиля из-за разных шин на осях

Если рисунок протектора неодинаков, то шина будет иметь разные свойства, соответственно скоростные параметры и характеристики при торможении будут существенно отличаться.В этом случае степень безопасности будет значительно снижена, а водитель и пассажиры машины будут подвергаться повышенному риску.

Представьте, что на одном колесе сухая шина, а на другом — мокрая. На мокрой трассе одно колесо будет стабильно контактировать с дорожным покрытием, а другое — нет, поэтому оно будет скользить. Из-за этого машина также может занести в занос, то есть находящиеся в ней люди тоже могут получить травмы.

Задние колеса являются наиболее важными для сохранения контроля над автомобилем на прямой и на поворотах. По этой причине на заднюю ось следует устанавливать шины с улучшенным (и, следовательно, более высоким) протектором. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Различная резина спереди и сзади


Действующее в России законодательство не запрещает управление транспортным средством с разными шинами на задних и передних колесах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу безопасности. Российское законодательство не запрещает устанавливать разные шины на переднюю часть и разные шины на одну и ту же ось транспортного средства! Важно помнить, что использование различных резиновых протекторов на одной оси транспортного средства (передней или задней) запрещено! Передняя и задняя части автомобиля должны иметь шины с одинаковыми параметрами протектора.Здесь также будет актуален пример с шинами для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет удерживать, а другая будет скользить.

Нередко наши соотечественники совмещали летнюю резину с зимней на собственном транспорте. Это допустимо только на заднеприводной машине, так как в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом этого делать не рекомендуется, так как в ней практически весь вес сосредоточен спереди.

Во избежание несчастных случаев специалисты советуют устанавливать одинаковые шины на все колеса.Если на передние и задние колеса автомобиля будут установлены разные шины, это может привести к отрицательным результатам.

Различия в характеристиках шин, внешнем диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может произойти слипание и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда разница в сцеплении шин с дорогой становится намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин усиливаются, если разница связана с сезоном, для которого они были разработаны (лето / зима).

Штрафы за разные шины

Для водителей, не соблюдающих правила дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и представляющих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и наказаний в виде штрафов. Размер штрафов за установку различных шин на оси автомобиля устанавливается ГИБДД в виде 500 рублей. Сотрудник ГИБДД обязан предупредить вас о необходимости замены резины на такой же протектор.Сроки не ограничены, если владелец автотранспорта предпочтет продолжить движение на автомобиле с другими шинами на осях, на следующей остановке водитель снова будет оштрафован на 500 рублей.


Протектор шины для легкового автомобиля сложно отнести к тем нюансам, на которые обращает внимание рядовой автомобилист. В большинстве ситуаций покупка новых шин сопровождается просмотром марок и чтением тестов, но редко, когда водитель автомобиля задумывается о роли рисунка протектора и его влиянии на характеристики шины.

На практике ситуация такова, что рисунок протектора и его глубина в сочетании с составом резиновой смеси являются основными факторами, обеспечивающими рабочие характеристики шины.

И именно по этой причине, когда шины изнашиваются, истирание слоя протектора делает шину непригодной для использования. Какой тип протектора лучше в той или иной ситуации и как определить износ шин — об этом мы поговорим в этой статье.

Что такое протектор шины

Протектор представляет собой разнонаправленную канавку различной глубины, расположенную на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным покрытием.Задача протектора автомобильной или грузовой шины — слить жидкость из пятна контакта шины с дорожным покрытием во время дождя, а также обеспечить наилучшие характеристики «прилипания» колеса к дорожному покрытию.

Наверняка многие замечали, что у гоночных автомобилей Формулы 1 нет протектора на шинах — их роль играют только продольные канавки, нанесенные на их поверхность. Однако более внимательные зрители четко заметили тот факт, что в случае незапланированного дождя после гонок на пит-стопах автомобили получают шины другой конфигурации, где протектор уже явно выражен.

Это красноречиво свидетельствует о том, что именно он выполняет основную функцию дренажа при движении, предотвращая возникновение эффекта аквапланирования, когда между колесом и дорогой появляется прослойка воды, которая может привести к потере управления и даже сносу автомобиль с траектории.

Видео — как возникает эффект аквапланирования:

Видео красноречиво показывает, почему важно отнестись к этому серьезно:

На зимних шинах большую роль играет протектор.Здесь он играет важную роль, обеспечивая удаление шлама и грязи из пятна контакта и обеспечение эффективного контроля. Вместе с составом резиновой смеси, из которой изготовлена ​​шина, он гарантирует устойчивость автомобиля, а в случае нешипованных шин играет важную роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик.

Оставшаяся высота рисунка протектора шин по ПДД

Каждый автолюбитель знает, что в процессе эксплуатации шина изнашивается, а ее эксплуатационные качества ухудшаются.Это связано с тем, что глубина канавок протектора становится меньше, и поэтому они перестают справляться с возложенными на них функциями.

Правила дорожного движения (приложение ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА) четко регулируют остаточную глубину протектора для автомобилей и мотоциклов, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Требования Правил хорошо видны из таблицы, по которой легко понять, какое значение должно быть остаточной глубиной протектора:

Остаточная глубина протектора (без индикаторов износа)

л — мопеды, мотоциклы, квадроциклы и др.

0,8 мм

N2, N3, O3, O4 — грузовые автомобили максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы максимальной массой более 3,5 тонн

1 мм

М1, N1, O1, O2 — легковые, грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы с максимальной разрешенной массой до 3,5 тонн

1,6 мм

М2, М3 — автобусы

2 мм

* Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелых или заснеженных дорогах, отмеченных знаком в виде горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее, а также обозначенных знаками «M + S» »,« M&S »,« MS »

4 мм

Запрещается использовать шины, на которых отображается хотя бы один индикатор износа, если такие индикаторы используются на ваших шинах.

Для зимних шин остаточная высота протектора должна быть более 4 миллиметров в связи с тем, что такие шины гораздо более требовательны к выразительности рисунка протектора.

Запрещается ставить на одну ось шины с разным рисунком протектора, так как такое сочетание может серьезно ухудшить управляемость и сделать непредсказуемым движение автомобиля в случае заноса или заноса оси.

Какие типы узоров бывают

Условно различают два основных типа рисунка протектора — симметричный и асимметричный.Первый тип, в свою очередь, делится на направленный и ненаправленный.

Направленный протектор имеет рисунок (часто напоминающий елочку), который своим острым концом направлен в сторону катящейся стороны шины. Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, которые симметричны друг относительно друга, но не имеют ярко выраженного направления в одну сторону. Асимметричный рисунок предлагает различное расположение канавок на внешней и внутренней (ближе к автомобилю) части шины.

Видео о направленных и ненаправленных рисунках шин:

Говоря об этих разновидностях, крайне сложно отличить, какой тип рисунка протектора лучше с точки зрения потребительских свойств. Считается, что протектор направленного типа лучше отводит влагу из пятна контакта, и поэтому он чаще встречается на зимних нешипованных шинах, а асимметричный рисунок обеспечивает лучшую управляемость.

Поэтому неудивительно, что дорогая шина с ненаправленным рисунком вполне может показать лучшие результаты в тестах, чем дешевая корейская или отечественная версия с направленным расположением канавок.Гораздо важнее то, насколько тщательно инженеры смоделировали рисунок на конкретной модели и обеспечили общие характеристики шины.

Как это измеряется

Измерить высоту протектора шины очень просто. Сделать это можно как с помощью специальных средств, так и подручных средств.

Первый и самый эффективный способ — использовать штангенциркуль или специальную линейку с ограничителем глубины. Это измерение дает наиболее точный результат.

Простым вариантом является измерение обычной монетой, которую вставляют в прорезь и сжимают пальцем с конца протектора, после чего измеряют глубину с помощью линейки.Точность такого измерения, конечно, значительно ниже, но если измерять глубину протектора нечем, этот метод вполне подойдет.

Следует помнить, что измерение остаточной глубины протектора следует проводить не в одном, а в нескольких местах шины. Важно помнить, что глубина протектора будет больше к центру, чем по краям.

Как определить степень износа шин при наличии на них показателей:

Если показатели глубины во всех местах примерно одинаковые, это означает, что износ происходит равномерно.В случае неровностей при замере велика вероятность нарушения развала схождения или других технических неисправностей автомобиля, которые могут привести к ускоренному износу шин. В этом случае имеет смысл решить эту проблему перед установкой нового комплекта шин.

Глубина протектора новых летних и зимних шин

Глубина протектора новых летних и зимних шин регулируется, прежде всего, внутренними требованиями производителя к конкретной модели шины отдельно.

Это связано с тем, что разработчики оптимизируют параметр глубины в соответствии с эксплуатационными параметрами и составом резиновой смеси, используя компьютер для предварительного расчета оптимальных параметров для наилучших характеристик дренажа из пятна контакта.

Однако существует и общий критерий глубины протектора новых шин — зимние варианты получают канавки глубже, чем летние, а прочные ламели предназначены для надежного срезания снежного покрова и обеспечения наилучших тяговых характеристик.

Также на внедорожных шинах используется глубокий протектор. В частности, рисунок протектора новых шин для кроссоверов гораздо более выражен, чем у «легковых» вариантов, а у породистых «внедорожных» шин (например, хорошо известных шин Goodrich) протектор в целом имеет явно выраженный вид. заметная структура и значительная глубина для лучших внедорожных характеристик. вязкая почва (в грязи и глине).

Видео — обзор летних шин для внедорожников:

Кроме того, для таких покрышек важна функция самоочистки протектора от грязи, потому что иначе при движении по мягким грунтам такие покрышки будут быстро «пачкаться», теряя свои адгезионные свойства.

На что обращать внимание при выборе и покупке новых шин

Сегодня выбор шин от разных производителей достаточно обширен. Новые шины продаются как напрямую в шинных магазинах или специализированных магазинах, так и на интернет-сайтах. В частности, шины можно купить на сайте www.kamtex.ru или в других интернет-магазинах, но стоит заранее ознакомиться с ассортиментом и выбрать модель шин, подходящую именно вам по основным критериям потребителя.

При выборе шины следует руководствоваться следующими соображениями.

Учитывать требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентированы Приложением №1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» п. 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора по ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шины (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для автомобилей категорий Л — 0.8 мм;

для автомобилей категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для автомобилей категорий М1, Н1, О1, О2 — 1,6 мм;

для автомобилей категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелых или заснеженных дорожных покрытиях, обозначенных знаком в виде горной вершины с тремя вершинами и снежинкой внутри нее, а также обозначенных знаками «M + S». »,« M&S »,« MS »(при отсутствии индикаторов износа), при эксплуатации на указанной поверхности не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем абзаце устанавливается в соответствии с Приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, существуют другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Покрышки имеют внешние повреждения (проколы, порезы, обрывы), обнажающие корд, а также отслоение каркаса, отслоение протектора и боковин.

5.3. Нет крепежного болта (гайки) или есть трещины в диске и ободах колес, видны неровности формы и размера крепежных отверстий.

5.4. Шины не подходят по размеру или грузоподъемности для данной модели автомобиля.

5.5. На одну ось устанавливаются шины различных размеров, конструкции (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с глубоким рисунком протектора. автомобиль.Автомобиль имеет шипованные и нешипованные шины.

Учитывая вышеперечисленные требования, вы можете ответить на часто задаваемые вопросы по шинам:

Можно ли использовать шины и шины с отремонтированными боковыми порезами и неровностями?

Да, если указанное повреждение не обнажает шнур и не вызывает отслаивания протектора и боковины.

Могу ли я управлять автомобилем, если нет колесной гайки или болта?

Вы не можете ездить с отсутствующим креплением колеса.

Могу ли я установить шины нестандартного размера для этой модели автомобиля?

Установка шин не указанных производителем габаритов не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разными размерами?

Невозможно в соответствии с п. 5.5 приложения № 1 к Правилам дорожного движения РФ.

Можно ли одновременно устанавливать шипованные и нешипованные шины на разные оси?

Возможно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли в соответствии с правилами дорожного движения одновременно установить зимнюю и летнюю резину на разные оси автомобиля?

Нельзя одновременно использовать шипованные и нешипованные шины, это противоречит пункту 5.5 Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Допускается использование нешипованных зимних и летних шин на разных осях, например, на передней оси — зимняя липучка, на задней — летняя резина.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «неровности»

За нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам налагается штраф по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортного средства, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых, в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязательствами должностных лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей. и условиям, указанным в частях 2-7 настоящей статьи —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Автолюбители постоянно экспериментируют со своими автомобилями. Иногда это связано с экономией, иногда просто из любопытства. Мастера всячески стараются изменить свою машину. Изменения, не принесшие плохих последствий, привыкают к людям, а остальные автомобилисты рады и заинтересованы в использовании так называемых нововведений, не обращая особого внимания.

Различная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности

Мы постоянно пытаемся пролить свет на некоторые спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля.Очень распространенный вопрос, который задают многие автолюбители, можно ли поставить разные шины спереди и сзади? Нам дан ответ на этот вопрос, но значительная часть автомобилистов безответственно изучает все мелочи, прописанные в правилах дорожного движения. Сегодня мы постараемся полностью разобраться в вопросах, связанных с тем, что на автомобиль спереди и сзади устанавливаются разные шины. Сразу стоит отметить, что экономия на безопасности ни к чему хорошему не приведет.

Шины разные на оси

Установка шин с разным рисунком протектора на одну сторону строго запрещена.Этот запрет действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если на осях стоят разные шины — это. Об этом говорится в статье 12.5; п. 5.5 «Правила дорожного движения». Дело в том, что при неравном рисунке протектора шина имеет разные свойства.

Показатели скорости и характеристики в процессе торможения существенно отличаются. Неудивительно, что законом категорически запрещается установка на оси неравномерных покрышек. Водителя могут оштрафовать за разные шины на осях — эти действия незаконны.В этом случае уровень безопасности значительно снижается, что создает опасность для водителя и пассажиров автомобиля. Представьте себе, что на одном колесе мокрая шина, а на другом — сухая. Когда гусеница намокнет, одно колесо будет устойчиво контактировать с дорогой, а другое будет скользить. В результате этого, а это повлечет за собой плохие последствия как для машины, так и для находящихся в ней людей.

Неравные шины спереди и сзади

Теперь перейдем к вопросу о возможности установки разнородных шин спереди и сзади.Действующее законодательство не запрещает ездить на автомобиле с разными шинами на передних и задних колесах. Однако здесь он играет важную роль. Передний и задний протекторы шин должны быть похожи по параметрам. Здесь также можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет буксовать.

Отечественные автомобилисты часто совмещали зимнюю резину с летней. Такой тандем возможен только на заднеприводном автомобиле.В нем вес распределяется равномерно, но в машине с передним приводом такой вариант недопустим, ведь в таких машинах почти весь вес находится спереди. Специалисты рекомендуют ставить одинаковую резину на все колеса, чтобы избежать неприятностей. Если на машине установлено разных покрышек на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неравные шины

Для водителей, пренебрегающих собственной безопасностью, существует система ограничений и исследований со стороны государства.Если при осмотре транспортного средства инспектор ГИБДД обнаружит, что у него разные шины, а точнее, на одной оси, он может наложить штраф, предусмотренный действующим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное наказание, но оно существует, и штрафы предназначены для наказания автомобилистов, которые не соблюдают правила дорожного движения и представляют опасность для себя и других.

Шины разные на одну ось — штраф 500 руб.

Результат

Мы попытались разобраться в вопросе, можно ли ставить на автомобиль разные шины.Если шины на одной оси не совпадают, водитель может быть оштрафован. Уровень безопасности при установке разных шин значительно снижается. Если на автомобиле спереди и сзади установлены разные шины, то законом за это не предусмотрено штрафа, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильного использования. Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может нанести вред не только себе и своей машине, но и окружающим.

Новые требования к автомобильным шинам. Закон о зимних шинах и штрафы за отсутствие зимних шин Когда юридически переходить на зимние шины

Сроки, при которых необходимо заменить шины, определены в п. 5.5 приложения под № 8 ТР ТС 018/2011:

На данный момент вас не могут оштрафовать за то, что нет зимней резины. Закон о шипованных шинах находится на стадии проекта № 464241-6, который уже рассмотрен в Госдуме и отправлен на доработку.Если закон о зимних шинах будет окончательно принят, часть 3.2 статьи 12.5 КоАП изменится. Штраф за колеса, не соответствующие сезону, составит 2000 рублей.

Суть действующего Закона о шипованных шинах

В России действует единственный закон — ТР ТС 018/2011. Из него можно сделать следующие выводы: летнюю резину разрешено использовать с начала марта до конца ноября, зимнюю резину с шипами и маркировкой M + S — с начала сентября до конца мая, зимнюю резину. без шипов и маркировки M + S — круглый год.

Это означает, что с начала июня до конца августа запрещено использовать шины с выступами, с начала декабря до конца февраля можно ставить зимние шины без выступов и с выступами, если имеет узор:

Если у вас летняя резина без неровностей и разметки, то ставить ее нужно с начала марта до конца мая. С начала сентября до конца ноября старайтесь заменять летнюю резину на зимнюю.Временные интервалы достаточно большие, когда менять резину, решайте в зависимости от погодных условий.

Отдельный вид — это всесезонные шины. Их можно использовать с начала декабря до конца февраля только с маркировкой M + S. Если нет маркировки, эта резина не считается зимней, то есть в конце ноября меняют резину.

Местные власти имеют право изменять сроки запрета на отдельные типы шин только в большую сторону.

Законопроект №464241-6 01.11.2016 направлен на доработку в комитет по законодательству и комитет по транспорту. Для доработки создана рабочая группа из депутатов. МВД дало рекомендации по порядку учета особенностей климатических условий в разных регионах для согласования условий использования шипованных шин. Если законопроект будет принят в ближайшее время, он вступит в силу не ранее 1 сентября.

Вероятность того, что новый закон будет достаточно высока.Если была причина отклонить счет, он был отклонен. В правительстве отреагировали на документ положительно, поскольку из статистики следует, что причиной многих аварий является именно неправильно подобранные колеса. Это означает, что закон важен для повышения безопасности россиян.

Штрафы, связанные с состоянием шин

Хотя закона о шипованных шинах нет, сотрудники ГАИ должны сосредоточиться на правилах дорожного движения. Там были внесены изменения в классификацию и введен запрет на использование шин с изношенным протектором.

Это означает, что водители не несут ответственности за движение на несезонных колесах. Штраф налагается только в том случае, если глубина протектора не соответствует следующим нормам:

Причем минимальный показатель для автомобилей разных классов разный:

В правилах дорожного движения также указано, что штрафуются только те водители, шины которых имеют порезы, порезы корда или отслоение протектора, отслоение каркаса, не соответствуют модели по нагрузке или размеру.Такое же наказание предусмотрено за установку на одну ось колес разных размеров, установку на один автомобиль покрышек с разным износом, со шипами и без шипов, новых и бывших в употреблении, с разным рисунком протектора. Размер штрафа составляет всего 500 рублей.

Сколько придется платить, если нет знака «Шипы»

Знак «Шипы» представляет собой белый треугольник, все стороны которого 20 см (и более), ширина каймы 1/10 длины сторон, буква «W» черного цвета.Обязательна для установки на автомобили с навесными шинами.

Наклейка «Шпильки» должна быть установлена ​​одновременно с шипованными колесами. Его цель — предупредить водителей, идущих сзади, о сокращении тормозного пути. Это поможет им выбрать расстояние в соответствии с правилами дорожного движения.

До 24 марта 2017 г. (выпуск Постановления № 333) санкции за отсутствие данного знака не применялись. Этот документ включил эту наклейку в перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.Об этом свидетельствуют изменения в следующем важном документе:

На основании этого с 04.04.2017 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле. Если стекло не тонировано, вывеску можно повесить изнутри. С внешней стороны приклеивается, если стекло тонировано. При покупке нужно проверить размеры сторон треугольника. Если наклейка слишком маленькая, она не будет соответствовать правилам дорожного движения.

Что делать с наклейкой летом непонятно. Закон не запрещает ездить с ней после смены колес. Штрафа точно не будет.

Выход

Штрафов за езду с несоответствующими сезону колесами пока нет, наказание за некачественную резину всего 500 рублей. Это небольшие деньги, но они не основные. «Лысые» колеса зимой очень часто становятся причиной аварий. Собственная безопасность намного важнее экономии.Необязательно летом разрушать асфальт шипами таким же способом. Российские дороги невысокого качества, снижать не будем.

Многих водителей интересует закон о зимних шинах, размер действующих в России штрафов за использование летних шин зимой. Автолюбители в соцсетях, на различных форумах, блогах спрашивают: «В чем главное нововведение?»

Маркировка зимних шин

Разрешения на эксплуатацию транспортных средств регулируются законом о зимних шинах.Главное нововведение касается глубины протектора шины, если на поверхности указанного изделия нет индикатора износа. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается по индикатору. Указ уточняет маркировку зимних шин, вводит пиктограмму со снежинкой в ​​центре. Из этих документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  1. Летом нельзя ездить на шипованных шинах. Зимние шипованные изделия с маркировкой «M + S» разрешается использовать с наступлением осени и до конца весны.Те. в июне, июле и августе кататься можно только летом, всесезонно или на липучках без шипов.
  2. Зимой можно использовать только зимние шины. Разрешается использовать шипованные, нешипованные шины с соответствующей пиктограммой, обозначенной «M + S», «M&S» или «M S». Предусмотрено: нешипованные изделия можно использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4 мм.
  3. Всесезонные шины обычно используются круглый год, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «M S».Изделие нельзя использовать зимой без указанных обозначений.
  4. Указана способность местных властей продлить срок службы определенного типа шин. При этом региональные власти не могут сократить установленный законом срок.

Период, когда необходимо менять резину, см. Таблицу 1.

Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

Из данных в таблице вы можете увидеть, когда вам нужно перейти на новый тип шин, в зависимости от сезонности продукта.

Будут ли взиматься штрафы за ненадлежащее использование шин?

Пиктограмма

Нет штрафов за использование шин, не подходящих для сезона в соответствии с Законом о зимних шинах. Но есть закон, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летних шинах зимой.

При использовании покрышек с изношенным протектором налагается штраф — полтысячи рублей. Этот штраф применяется к водителю, использующему зимой шины с высотой протектора менее 0,4 см.Обратите внимание: налагается штраф, если автомобиль эксплуатируется на заснеженной или обледенелой дороге.

Обращаем ваше внимание, что в 2017 году штрафы за использование не подходящих по сезону шин не предусмотрены. Но если будет доказано нарушение закона о зимних шинах водителем, ставшим виновником ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда, уголовная ответственность будет ужесточена, наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование в зимнее время неподходящих шин, поэтому в целях собственной безопасности стоит своевременно менять шины на легковых автомобилях.

Заключение

Закон о зимних шинах призван повысить безопасность использования транспортных средств, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит не из-за нарушений правил дорожного движения, а из-за использования изношенных или несезонных шин.

Инспектор ГИБДД, не измерив глубину протектора с помощью соответствующего оборудования, не может наложить штраф за использование изношенных шин. Вы можете проверить износ шин в диагностическом пункте, который имеет право проводить такие проверки.Высоту протектора можно практически измерить во время текущего обслуживания. В общем вывод такой: есть закон, но нет наказания за нарушение. Но не забывайте и о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного вида резины на другой.

Учтите: законы разработаны не зря, в случае аварии водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он зимой использовал летнюю резину или протектор был слишком изношен.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что езда на летней резине зимой, а также летом зимой 2020 года запрещена. Но этот запрет действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря по февраль включительно. Но обо всем по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой сегодня штраф за это, каковы условия, требования и тонкости автокона на летние шины зимой?

Можно ли ездить на летних шинах зимой?

Нет, это запрещено.Такой запрет регулируется Техническим регламентом Таможенного союза в его пункте 5.5 в их «Требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (Приложение 8 к регламенту). В то же время этот нормативный акт четко регулирует зимние и летние месяцы. Первые — это декабрь, январь и февраль, вторые — июнь, июль и август.

При этом эти месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России устанавливает свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, которое… совершенно нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимняя резина может и не потребоваться. Но увы, это закон!

5.5. В летний период (июнь, июль, август) запрещается эксплуатировать автомобили с шинами с шипами противоскольжения.
Запрещается эксплуатация автомобилей без зимних шин. , удовлетворяющий требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, зимой (декабрь, январь, февраль) … Зимняя резина установлена ​​на все колеса автомобиля.
Условия запрета эксплуатации могут быть изменены в большую сторону региональными властями государственная администрация государств-членов Таможенного союза.

Так, запрещено ездить на летних шинах зимой — в декабре, январе и феврале (сроки могут отличаться в зависимости от региона). С 1 октября по 1 ноября менять обувь на зимнюю резину не нужно.

Где я могу узнать об усилении запрета в моем городе?

Увы, однозначно ответить на этот вопрос нет.На 2020 год ни один регион и город не изменили положения Технического регламента относительно летних шин зимой.

С приходом зимних холодов каждый автовладелец должен менять летние колеса на зимние. И здесь начинается множество вопросов. Как это сделать, какую резину лучше выбрать и когда именно наступают сроки «переобувки».

Наша страна имеет огромные размеры и я должен сказать, что погодная ситуация во всех регионах разная, поэтому сроки замены резины устанавливаются в разное время.Самые северные регионы первыми начинают подготовку к зиме, это происходит уже в середине октября, а зачастую и раньше. Но тема зимних шин актуальна для многих регионов.

Россия, поэтому вопрос зимней «обуви» для автомобиля является актуальной проблемой для всех автомобилистов. Итак, что особенного в зимних шинах и когда их следует надевать?

Чем отличается зимняя резина от летней

Некоторые автовладельцы с уверенностью считают, что главное отличие лета от зимы только в рисунке протектора и глубине его профиля.Конечно, это тоже имеет значение, но это еще не все. В первую очередь, это разные резиновые смеси. Смесь «летняя обувь» намного устойчивее к высоким температурам. Такая резина позволяет надежно «цепляться» за дорожное покрытие, не размывается при высоких температурах воздуха и асфальта. Однако, когда на улице становится холоднее, он становится «дубовым» и не обеспечивает необходимого сцепления.

Следует сказать о температурном пороге, при котором происходят такие изменения.Нижний порог определяется температурой +7, а критическая точка находится на нуле. При нулевой температуре летние колеса буксуют и не выполняют свою основную функцию, становятся опасными.

Для зимних колес шины более мягкие и не так подвержены перепадам температуры, но при показателе +7 и выше начинается их растекание, что неизбежно приводит к быстрому износу, а также к некоторым неудобствам на асфальте или бетонная дорога.

Высота профиля протектора также влияет на комфорт езды.Чем глубже рисунок, тем лучше колеса сцепляются с поверхностью. Также есть специальные приспособления в виде шипов, которые обеспечивают более надежную езду по скользкому дорожному покрытию. Их ставят не все водители, но те, кто пользуется данным устройством, несомненно, имеют преимущество в безопасности на зимних дорогах и трассах.

Когда использовать зимнюю резину

Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колес, и многие не могут определить срок, когда наконец настало время.Действительно, для обратного отсчета нет однозначного ответа, и каждый решает эту задачу для себя. Конкретные цифры и сам процесс зависят от географического положения и климатических условий.

Есть правила, установленные за кулисами. Говорят, как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать менять обувь на машине. Но некоторые опытные водители дают такой совет: если вы выйдете утром на улицу и обнаружите лед на лужах, это знак поменять резину на зимнюю версию.

Поэтому за правило берите любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно сложно. После замерзания приходит тепло и сохраняется почти месяц. На средней полосе были межсезонье, когда за одно падение приходилось дважды менять колеса.

В Москве и окрестностях столицы обычно к концу октября все водители уже меняют шины, так как в этот период температура воздуха остается нулевой даже в дневное время.

Обратите внимание на следующие индикаторы, которые дают представление о периодах смены колес в разных регионах страны.

  • Москва — с 15.10 — 25.10 период установки зимней резины, а с 10.04 — 16.04 устанавливаем летнюю;
  • Новосибирск — 12.10 — 17.10 зима, 24.04-30.04 — лето;
  • Иркутск — 10.10 — 16.10 зима, 25.10-30.10 — лето;
  • Пермь — резина 12.10 — 17.10 зимняя, 17.10 — 23.10 летняя.

Это крайние сроки замены, поэтому в некоторых случаях «башмаки» следует заменять раньше, это сэкономит время, деньги и нервы. В сервисных центрах настоящий ажиотаж начинается при резком изменении погоды, поэтому стоит заранее позаботиться о смене колес, чтобы не попасть в длинные очереди.

Особенности использования всесезонной резины

Надо сказать, что это европейский тип шин, предназначенный для умеренного климата. В наших условиях такую ​​резину можно использовать, если градусник не показывает ниже +7.Специальная маркировка «M + S» на колесах указывает на то, что данные шины можно использовать при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Важно! При высоких температурах использование несезонных колес небезопасно, так как тормозной путь может увеличиваться до 40%, а износ увеличивается до 50%. Но это еще не все, расход топлива тоже увеличивается и может превышать 15%.

Какие еще особенности «межсезонья»? Дело в том, что он впитал в себя показатели из двух видов резины, но это не делает его панацеей, к тому же довольно опасен для использования в любое время года.Такие шины подходят только для регионов, близких к европейским, или для тех, кто редко ездит на машине. Таким образом можно значительно сэкономить деньги, потраченные на сезонную смену обуви.

Штрафы за нецелевое использование резины

С 2015 года на территории нашей страны действует технический регламент, разработанный в рамках Таможенного союза. В этом документе говорится, что в период с декабря по февраль невозможно выезжать на дороги без зимних шин. Далее написано, что в летние месяцы (июнь-август) следует использовать только летний вариант резины.Естественно, Россия, в которой много регионов с разными климатическими характеристиками, вносит коррективы в увеличение этих интервалов.

Важно! Главное, о чем следует знать автомобилистам, — это то, что за «обутую» машину вне сезона предусмотрены штрафные санкции. Его размер достигает 500 рублей.

В каждой отдельной области свои условия смены колес, поэтому руководствоваться ими нужно. Сотрудники ГАИ также руководствуются особенностями климата этого региона и не имеют права оштрафовать вас, если вы все же уложитесь в сроки замены колес.Обычно нерадивые водители подвергаются наказанию в виде штрафов с наступлением стойких холодов.

Нужен ли шип при использовании зимних шин?

Если водитель использует шипы на протекторе своего автомобиля, убедитесь, что у него есть отличительный знак, сообщающий об этом другим водителям. Для чего это? На неровностях российских дорог всякое бывает. Из-под колес вылетают шипы. Нередко были случаи повреждения лобового стекла у проезжающих поблизости.Поэтому, когда воины видят перед собой или рядом такую ​​усиленную машину, они начинают немного увеличивать дистанцию, тем самым обезопасив себя от неприятных сюрпризов.

Штраф за отсутствие такого опознавательного знака для водителей, имеющих шипы на колесах, описан в нашей статье.

В 2017 году законодательные органы внесли некоторые поправки в правила дорожного движения, а именно те, которые четко регулируют использование зимних шин. Мы с нетерпением ждем выхода этого закона, который все еще дорабатывается.Пока ситуация со штрафами остается прежней, то есть за отсутствие соответствующих шин в зимний период водитель будет оштрафован на пятьсот рублей.

Своевременная замена колес — не прихоть, а необходимая мера безопасности всех участников дорожного движения. Сугробы, гололед на дороге могут привести к плачевным последствиям. По этой причине ежегодно на дорогах страны гибнет большое количество людей. Пока ваша машина не готова к выезду по заснеженным дорогам без надлежащего оборудования, не следует испытывать судьбу и подвергать себя и других людей опасности.Автомобиль — это не только средство комфорта, но и средство повышенной опасности. Если помнить об этом, можно избежать многих негативных последствий.

Штраф за зимнюю резину может быть введен совсем скоро: соответствующий закон был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении изменений в статью 12.5 КоАП, которая устанавливает ответственность за управление автомобилем в условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Летняя резина нормально сегодня

Если говорить о текущей ситуации, то вопрос смены летних и зимних шин в России не урегулирован, и штрафов за несезонное использование шин пока нет, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия.Негласные инструкции по замене зимних шин на летние в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных регионах России они разные. И, конечно же, при смене сезонной резины разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем не к месту. . А сухая чистая дорога в ноябре не требует быстрой «переобувки» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — с чего все началось?

Слухи о том, что «подковать» машины вне сезона не удастся, ходят давно — подобные инициативы не раз подавались на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. Обычно предлагали следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимней резины в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, с учетом среднесуточной температуры).
  • Ввести штрафы за несезонную резину.
  • Наложение штрафа за шипованные шины летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. Д.

Однако, похоже, водители не дождались: введение штрафов за зимние шины летом и летом зимой, а также за так называемые «лысые» шины пока не реализовано. Проект поправок — это пока только проект. И даже вступивший в силу в 2015 году ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники», посчитавший серьезным поводом для внесения изменений в КоАП, ситуацию не изменил.

Не знаете своих прав?

Правила и штрафы на зимние шины 2018-2019

Итак, правила Таможенного союза принесли российским автовладельцам немало новшеств. ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения относительно применения резины:

  • В ней нет такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря по февраль можно ездить на зимней резине — шипованной или нешипованной, а с июня по август — на летней — только на нешипованной.
  • Запрещается эксплуатировать машину на шипованных шинах в летние месяцы.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Разрешено изменение запрещенных месяцев использования сезонных шин, их планируется утвердить региональными правилами.

Что касается размера штрафа, то этот вопрос обсуждается давно. Изначально предлагалась сумма в 5000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге размер был установлен в размере 500 рублей — использование зимней резины летом подпадает под ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018-2019

Использование резины с изношенным протектором, в народе называемой «лысой», также не останется безнаказанным по новым правилам. Хотя даже сегодня за это нарушение могут оштрафовать водителя. Согласно правилам дорожного движения и их положению о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещается выезд на дорогу, если остаточная высота протектора легкового автомобиля менее 1,6 мм, грузового автомобиля — 1 мм, автобуса — 2 мм, а мотоцикл или мопед — 0.8 мм.

Штраф за данное правонарушение налагается по ст. 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В дальнейшем законодатели предлагают ввести наказание в размере 2000 рублей. И это повышение нельзя считать необоснованным, ведь «лысые» покрышки становятся виновником многочисленных аварий, особенно это опасно зимой в гололедицу. «Лысая» резина не обеспечивает должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, буксуют при прохождении поворотов.Результат — несчастные случаи, часто со смертельным исходом.

Запрещение шипованных шин

Помимо сезонных запретов на шины, законодательные изменения коснутся также использования шипованных шин. Итак, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля.
  • Использование шипованных шин запрещено в летние месяцы — с июня по август.
  • Максимальное количество шпилек на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование распространяется на резину, изготовленную после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями установлено, что они не вызывают значительного износа дорожного покрытия и обеспечивают хорошие адгезионные свойства.

Что касается сегодняшних штрафов за использование шипованных шин, то их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы».Стоит 500 руб.

Как ГИБДД будет снимать штрафы за шины?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как на практике будет осуществляться контроль за соблюдением вышеуказанных норм? А кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственным возможным способом определения сезонности резины является технический осмотр. Однако и здесь есть пробелы, поскольку, например, новым автомобилям разрешается не проходить техническое обслуживание.Непонятная ситуация и для старых автомобилей — ведь их обязаны осматривать только раз в год, а не два.

Если размеры штрафов будут утверждены отдельными нормами Кодекса об административных правонарушениях, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования шин соответствующего типа. В противном случае все встречи с инспекторами по сезону смогут сократить бюджет водителя на сумму, сопоставимую со стоимостью комплекта покрышек, а то и больше.

Continental: отвод воды при испытании на уменьшенную глубину протектора

Continental: отвод воды при испытании на уменьшенную глубину протектора

HANOVER, 18 августа 2017 г. — / EuropaWire / — Новые шины могут рассеивать до 30 литров воды в секунду на скорости 80 км / ч, но только с минимальной допустимой глубиной протектора 1.Осталось 6 мм, водоизмещение упадет до чуть более 50 процентов от этого уровня. Измерения, проведенные Continental, показали, что при остаточной глубине протектора в три миллиметра шины все еще сохраняют чуть более 80 процентов своей способности вытеснять воду. Чтобы определить это, производитель шин провел множество тестов с разными шинами. Испытания показали, что с уменьшением глубины протектора все модели шин теряют способность рассеивать большие объемы воды. Поэтому, когда размер шин достигает трех миллиметров, водителям следует искать новые.Чтобы помочь определить остаточную глубину протектора, производители шин, такие как Continental или Uniroyal, установили «индикаторы мокрого» между канавками протектора. Эти индикаторные ребра высотой три миллиметра расположены между блоками протектора. Если окружающий протектор изношен до уровня показателей, пора заменить шины в интересах безопасности всех участников дорожного движения. Индикаторы влажности расположены рядом с символом капли дождя на боковине шин.

С новыми и обкатанными шинами водителям всегда нужно снижать скорость на мокрой дороге, чтобы избежать риска аквапланирования.Если аквапланирование все же произошло, водители должны немедленно выключить педаль газа и выжать сцепление. Избегайте вращения рулевого колеса или торможения, хотя, если возникает опасность аварии, следует немедленно начать экстренное торможение — в большинстве случаев задние колеса все еще имеют достаточно сцепления, чтобы замедлить автомобиль. Как только шины снова войдут в контакт с дорогой, продолжайте движение на пониженной скорости.

Александр Бальманн
Руководитель отдела коммуникаций / связей с общественностью PLT
Continental AG l Divison Tyres
Büttnerstraße 25
30165 Ганновер, Германия
+49 (0) 511 938 2615
+49 (0) 511 938 2455
Александр[email protected]

Клаус Энгельхарт
Пресс-секретарь Шины для легковых и легких грузовиков / двухколесных колес
Continental AG l Divison Tyres
Büttnerstrasse 25
30165 Ганновер, Германия
+49 (0) 511 938 2285
+49 (0) 511 938 2455
[email protected]

трафик | Совок Трейд

Законопроект о введении QR-кодов не сильно повлияет на пассажиропоток РЖД. Об этом 13 ноября сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

«Законопроект был внесен вчера, так что, вероятно, еще будут какие-то обсуждения в Госдуме, нам нужно дождаться окончательной версии закона, но версия, которую я видел вчера, не думаю, что она будет как-то сильно влияют на наши пассажиропотоки », — сказал он.

По словам Пегова, большая часть пассажиропотока уже имеет QR-коды и соответствующую медицинскую документацию, которую необходимо предъявить при посадке в поезд.

Он также заявил, что РЖД готовы организовать проверку QR-кодов, поезда уже оснащены необходимыми ресурсами, и организовать проверку кодов при подключении к информационным ресурсам несложно.

12 октября правительство России направило в Госдуму законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и ​​на некоторых видах транспорта. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон« О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения »предполагает, что граждане смогут посещать места массовых мероприятий, учреждения культуры, предприятия общественного питания и розничной торговли при наличии QR-кода о вакцинации. , документ о лечении или перенесенный COVID -19.

Законопроект «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон« Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации »регулирует порядок использования QR-кодов на железнодорожном и воздушном транспорте.

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что QR-коды, обязательные для посещения кафе, магазинов и транспорта, планируется ввести с 1 февраля, чтобы россияне успели получить необходимые документы о неприкосновенности. Она также повторила свой призыв к гражданам делать прививки от COVID-19. По ее словам, Россия приблизилась лишь к 50% из 80% необходимого коллективного иммунитета.

В тот же день заместитель директора Московского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии Роспотребнадзора Татьяна Руженцова заявила, что внедрение QR-кодов на транспорте и в магазинах защитит россиян от коронавируса.Она напомнила, что чаще всего коронавирус передается воздушно-капельным путем в местах массового скопления людей и представляет особую опасность для людей со слабым иммунитетом и тех, кто не был вакцинирован.

На фоне обострения эпидемиологической ситуации российские власти призывают жителей пройти вакцинацию, чтобы защитить свое здоровье и позаботиться о своих близких.

alexxlab / 19.10.1980 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *