Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Изменение в пдд рб 2018 – новые штрафы, нововведения в 2018 году

Содержание

МВД Беларуси вынесло на общественное обсуждение изменения в ПДД

Министерство внутренних дел Беларуси инициирует изменения в закон «О дорожном движении». Предлагаемые новшества правоохранители вынесли на общественное обсуждение: проект поправок в правила дорожного движения выложен в интернете на правовом форуме страны. Само обсуждение продлится до 23 мая.

Самое пристальное внимание на первую из предлагаемую поправок нужно обратить тем водителям, которые водительское удостоверение получали еще во времена Советского Союза. Такие же, впрочем, выдавались и в суверенной Беларуси — вплоть до 1995 года. С 1 января 2020-го эти документы планируют признать недействительными.

— Наши сотрудники регулярно выявляют факты подделки либо предоставления подложных водительских прав. В подавляющем большинстве — из-за минимальных средств защиты — это как раз «бессрочные» удостоверения старого образца. На подобные преступления, как правило, решаются те, у кого нет прав в принципе, кто не прошел соответствующее обучение, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, — замечают в белорусской Госавтоинспекции. — Кроме того, определенные затруднения возникают и при проверке таких удостоверений, так как сведения о них отсутствуют в информационных системах МВД. При этом выданные несколько десятилетий назад права иногда не позволяют идентифицировать водителя. Важен и вопрос обеспечения должного контроля за прохождением обладателями таких удостоверений обязательного медицинского переосвидетельствования. Практика показывает, что обладатели бессрочных прав зачастую игнорируют эту процедуру. Тем временем ежегодно в стране из-за плохого самочувствия водителей происходит ряд ДТП.

Предложение для начинающих водителей — сдавать экзамен на получение водительского удостоверения в ГАИ можно будет и на машинах с автоматической коробкой передач. Будущие автомобилисты, говорят в белорусском МВД, об этом частенько просили сами. При этом обращают внимание: в водительское удостоверение будет внесена соответствующая отметка, а значит, и управлять такой шофер сможет только автомобилем с «автоматом». А если сядет за руль авто с механической коробкой передач, его действия будут расцениваться как «управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления».

— Лица же, сдавшие экзамен на автомобиле с механической коробкой, смогут управлять авто с любым видом трансмиссии, — подчеркивают в белорусской Госавтоинспекции.

Лихачам и злостным нарушителям на заметку — новым проектом изменений в закон «О дорожном движении» предлагается ввести и систему баллов за нарушения Правил дорожного движения. Его суть проста: набрал за календарный год 15 баллов (даже за самые легкие правонарушения) — лишаешься прав на полгода. Со сведениями о собственных прегрешениях водитель сможет ознакомиться посредством интернет-приложения, разработанного органами внутренних дел. При этом штрафные баллы пойдут водителям «бонусом». Другую предусмотренную нормативными документами ответственность, к слову, никто отменять ни собирается: ни штрафы, ни лишение прав. В ГАИ поясняют: один балл будет начислен, если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение штрафа до трех базовых величин (базовая величина в Беларуси эквивалентна примерно 760 российским рублям), либо же административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Например, за непройденный техосмотр или за незначительное нарушение скорости. Два балла дадут за нарушения, штраф за которые — до пяти базовых величин (проезд на красный свет или нарушение требований знаков и разметки). Три — до десяти базовых. Скажем, за превышение скорости на 30 км/ч и больше. Четыре — свыше десяти базовых, либо же за которые предусмотрено лишение прав. Речь, в частности, о «пьянке» за рулем или непропуске автомобиля «скорой помощи».

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

rg.ru

Правила дорожного движения Республики Беларусь

Приведенные в этом разделе Правила дорожного движения — действующие Правила дорожного движения Республики Беларусь 2018, улучшенные гиперссылками и всплывающими окнами подсказок (учтены изменения и дополнения указа № 349 Президента РБ от 10 августа 2015 г. и последующие указы).

Источник получения информации — Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь.

В Правилах дорожного движения выделены специальные активные элементы. Активный элемент текста в ПДД РБ — это указание в тексте Правил на другой пункт Правил, на номер дорожного знака или на термин и другие указания. Графический активный элемент в ПДД — это все изображения дорожных знаков и дорожной разметки, а также изображения дорожных светофоров.

В ПДД РБ к активному элементу прикрепляется окно подсказки и гиперссылка.

В ПДД РБ есть неявные термины. Таким неявным термином ПДД, например, является термин «Затор», а его определение: «Затор — скопление остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств» очевидно из пункта 53.2 ПДД:

«53.2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее — затор)».

Отметим, что дополнительный акцент на неявных терминах позволяет лучше понимать Правила дорожного движения! Таких неявных терминов в ПДД РБ мы обнаружили около 20.

Интерактивность в онлайн ПДД РБ обеспечивается следующим образом:

  • при попадании курсора мыши на активный элемент текста ПДД появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией. В бумажном варианте такую информацию зачастую приходится искать, перелистывая страницу за страницей книжки Правил дорожного движения;
  • при попадании курсора мыши на графический активный элемент (дорожный знак, разметка, светофор) появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией по этому графическому элементу Правил дорожного движения;
  • переход по ссылке с любого активного элемента текста ПДД на соответствующую электронную страницу Правил дорожного движения.

Во всплывающих окнах подсказки могут также использоваться неявные термины ПДД, различные Группировки ПДД и креативные Запоминалки ПДД.

С разделом ПДД Беларусь тесно связан другой раздел сайта «Правила дорожного движения 2019» — Экспресс-тесты. Экспресс-тесты — новый вид тестирования по белорусским Правилам дорожного движения. Этот вид тестирования охватывает все пункты ПДД и проверяет тестируемого на точное знание важных требований Правил. В то же время экспресс-тесты по ПДД — это быстрые тесты, не отнимающие много времени на процесс тестирования. Экспресс-тесты проходятся легко и быстро. Экспресс-вопрос в электронном виде — это высокотехнологичный, информативный и обучающий вопрос. По сравнению с классическим тестированием по ПДД вида «Вопрос — Иллюстрация (если есть) — Варианты ответов», экспресс-тестирование является альтернативным тестированием и имеет свои преимущества.

Выберите ниже то, что интересует Вас в «ПДД Беларусь» сейчас: главы Правил, приложения к Правилам, указы Президента РБ:

Раскрыть все Указы Президента РБ в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть все Главы ПДД (27 глав) в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть Приложение 1 «Дорожные светофоры» в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть все главы и параграфы Приложения 2 «Дорожные знаки» (2 главы, по 7 параграфов в каждой главе) в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть все главы Приложения 3 «Дорожная разметка» (3 главы) в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть все главы Приложения 4 «Перечень неисправностей транспортных средств» (7 глав) в разделе «ПДД Беларусь»

Раскрыть Приложение 5 «Опознавательные знаки транспортных средств» в разделе «ПДД Беларусь»

Перейти к разделу сайта Экспресс-тесты.

Небольшая справка по ПДД РБ:

В указах Президента РБ по Правилам дорожного движения не хватает иллюстраций. В 2009 году появилось научно-практическое издание — комментарий к Правилам дорожного движения размером в 560 страниц с черно-белыми иллюстрациями.

Комментарий к Правилам дорожного движения на настоящий момент не отражает важных изменений, внесенных в Правила дорожного движения указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения».

adrive.by

Когда в Беларуси внесут изменения в ПДД

15 мая на правовом форуме Беларуси завершается общественное обсуждение изменений в Правила дорожного движения. Изменения предусматриваются проектом указа. Будет ли этот законопроект принят в текущем году, пока неизвестно. Об этом сказал журналистам начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД Александр Занимон во время круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь.

фото: Myfin.by

По его словам, предстоит еще кропотливая работа по обобщению всех поступивших замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения на форуме. Затем последует дальнейшее согласование проекта с госорганами и различными инстанциями.

«Довольно трудно сказать, насколько быстро этот законопроект пойдет. Мы постараемся сделать это как можно быстрее. Не будем загадывать. Трудно сказать о сроках», – сказал Александр Занимон.

Он отметил, что участниками обсуждения высказаны различные мнения как с положительной, так и отрицательной оценкой некоторых изменений. По его мнению,

есть конструктивные предложения, которые могут внести в проект в ходе его дальнейшей корректировки.

Фото: Myfin.by

 

«Мы должны выложить обобщенные итоги обсуждения на тот же форум. Но совсем другая работа и более кропотливая будет связана именно с тем, что нужно проанализировать все моменты, которые там изложены и действительно имеют конструктивный характер и решить, стоит ли их включать или нет», – добавил представитель УГАИ МВД.

Обсуждение на правовом форуме Беларуси проходит со 2 по 15 мая.

Фото: Myfin.by

Что хотят изменить?

Предлагается закрепить право инспектора останавливать транспортное средство для проверки документов и дополнить подпункт 9.1 ПДД («Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде…») словами «в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12-15 настоящих Правил».

Александр Занимон заверил, что эта норма не повлияет на количество остановок транспортных средств. Он отметил, что сотрудникам ГАИ, чтобы проверить есть ли у водителя право на управление и не пьян ли он, нужно это транспортное средство остановить и проверить документы того, кто за рулем.

Так, сотрудники ГАИ в 2018 году остановили и выявили 20 тыс.

пьяных водителей, сообщил Александр Занимон.

Согласно законопроекту, как уже сообщал Myfin.by, предусматривается, что велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении регулируемых пешеходных переходов.

Также в отношении мотоциклистов предлагается применять более жесткие меры за нарушения, в том числе за движение на одном колесе. Пункт 10 ПДД «Водителю запрещается» предусматривается дополнить: «10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке)». Также предусмотрено запретить перевозить на мопеде и мотоцикле нетрезвого пассажира.

Предполагается отрегулировать движение электротранспорта.  Предлагается также ввести

правило двух полос. То есть предоставить водителю преимущество при пересечении пешеходного перехода, если между ним и пешеходом находятся минимум две полосы. Предусмотрен и ряд других изменений.

Текст: Елена ЗЕНКЕВИЧ, фото: Елена ЗЕНКЕВИЧ

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

myfin.by

В ПДД Беларуси вводятся новые наказания и упраздняются старые

С 31 января 2018 года в Беларуси вступили в силу изменения и дополнения в КоАП и ПИКоАП, касающиеся ответственности за нарушение некоторых пунктов правил дорожного движения.

 Речь идет об изменениях в статьях, касающихся водителей и совершенных ими незначительных правонарушений. Поправки во втором чтении одобрили депутаты в декабре прошлого года.

Так, изменения в ст. 18.17 КоАП (совершение ДТП) предусматривают, что при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения транспортных средств либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта(-ов) ПДД, которое стало причиной происшествия. Если участники ДТП составляют «европротокол» — они не привлекаются к административной отвественности, пояснили в специальном пресс-релизе УГАИ МВД. 

Также водителей не будут штрафовать за забытые документы (статья 18.18 КоАП). Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Теперь водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП (Иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 б.в.

 Однако в ГАИ предупредили, что водителям не стоит этим злоупотреблять. Процедура проверки наличия документов по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка.

За повторное (в течение одного года) управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

 Одним из нововведений станет упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата. 

 Срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте, расширен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако, в случае неуплаты либо пропуска данного срока, административное взыскание автоматически увеличивается на 2 базовых величины.

thinktanks.by

Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей

Последнее вре­мя наш зако­но­да­тель не дрем­лет, застав­ляя бело­рус­ских авто­мо­би­ли­стов дер­жать себя в тону­се и тща­тель­но сле­дить за все­ми изме­не­ни­я­ми. Сперва обе­щан­ный указ о пла­те­жах за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии «под­вис» в высо­ких каби­не­тах, и не совсем понят­но, когда и в каком виде будет при­нят. Зато вме­сто него мы неожи­дан­но полу­чи­ли Указ Президента РБ № 140, предо­став­ля­ю­щий пра­во льгот­ным кате­го­ри­ям граж­дан на 50%-ную рас­та­мож­ку.

Но не успе­ли утих­нуть эмо­ции, как ГАИ заяви­ла о целом паке­те гря­ду­щих изме­не­ний в ПДД, — и вот нам уже пред­ла­га­ют на обсуж­де­ние про­ект ука­за с озву­чен­ны­ми ини­ци­а­ти­ва­ми. Что хотят поме­нять и как, рас­смот­рим в этом мате­ри­а­ле, оста­но­вим­ся на самых важ­ных момен­тах.

В стане пешеходов прибавилось

Итак, рань­ше пеше­хо­дом назы­ва­ли физи­че­ское лицо, участ­ву­ю­щее в дорож­ном дви­же­нии вне транс­порт­но­го сред­ства, в том чис­ле пере­дви­га­ю­ще­е­ся в инва­лид­ной коляс­ке без дви­га­те­ля, веду­щее вело­си­пед, мопед или мото­цикл, везу­щее сан­ки или коляс­ку и не выпол­ня­ю­щее на доро­ге ремонт­ные и дру­гие рабо­ты.

Теперь к дан­ной кате­го­рии пред­ла­га­ет­ся отне­сти и лиц, кото­рые пере­дви­га­ют­ся с исполь­зо­ва­ни­ем при­спо­соб­ле­ний (кро­ме вело­си­пе­дов), име­ю­щих элек­тро­дви­га­тель и мак­си­маль­ную кон­струк­тив­ную ско­рость дви­же­ния не более 25 км/​ч либо иной дви­га­тель с ана­ло­гич­ной харак­те­ри­сти­кой. То есть това­ри­щи на гирос­ку­те­рах, сиг­ве­ях и про­чих «дико­вин­ках» будут име­но­вать­ся тер­ми­ном «пеше­хо­ды». Сами же тех­ни­че­ские новин­ки пред­ла­га­ет­ся назы­вать «сред­ства­ми пер­со­наль­ной мобиль­но­сти». Новшество важ­ное, ведь оно, по сути, наде­ля­ет офи­ци­аль­ным ста­ту­сом таких участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния.

Правило «двух полос» наконец-​то узаконят

На этой ини­ци­а­ти­ве сто­ит оста­но­вить­ся отдель­но, так как на сего­дняш­ний день инспек­то­ры ГАИ трак­ту­ют непро­пуск пеше­хо­да как им забла­го­рас­су­дит­ся. Принцип «двух полос», неко­гда озву­чен­ный на неофи­ци­аль­ном уровне, так и оста­ет­ся все­го лишь прин­ци­пом. Такое поло­же­ние вещей поз­во­ля­ет даже при деся­ти поло­сах меж­ду пеше­хо­дом и води­те­лем при­влечь к ответ­ствен­но­сти послед­не­го, было бы жела­ние. По дей­ству­ю­щим сей­час пра­ви­лам, «непро­пус­ком» счи­та­ет­ся ситу­а­ция, когда пеше­ход изме­нил ско­рость или направ­ле­ние дви­же­ния, даже если он сде­лал это по не зави­ся­щим от про­ез­жа­ю­ще­го мимо води­те­ля при­чи­нам.

Теперь с «воль­ной трак­тов­кой» будет покон­че­но, непред­ска­зу­е­мые пеше­хо­ды могут менять «направ­ле­ние дви­же­ния» сколь­ко угод­но, хоть убе­гать в обрат­ную сто­ро­ну.

В про­ек­те обя­зан­ность води­те­ля усту­пить доро­гу пеше­хо­ду сме­ни­ла фор­му­ли­ров­ку: теперь води­тель дол­жен предо­ста­вить пре­иму­ще­ство.

«Преимущество пеше­хо­ду в слу­ча­ях, опре­де­лен­ных насто­я­щи­ми Правилами, счи­та­ет­ся предо­став­лен­ным, если рас­сто­я­ние меж­ду транс­порт­ным сред­ством и пеше­хо­дом в момент пере­се­че­ния транс­порт­ным сред­ством тра­ек­то­рии дви­же­ния пеше­хо­да соста­ви­ло две поло­сы дви­же­ния (одну поло­су и трам­вай­ные пути, одну поло­су и раз­де­ли­тель­ную поло­су или зону) и более».

За это зако­но­да­те­лю спа­си­бо, сде­лать это нуж­но было уже дав­но, учи­ты­вая зашка­ли­ва­ю­щий пока­за­тель спо­ров в оцен­ке таких ситу­а­ций. ABW.BY об этом писал посто­ян­но.

На роликах и лыжах, но не быстрее пешехода

«При пере­се­че­нии про­ез­жей части доро­ги по назем­но­му пеше­ход­но­му пере­хо­ду, на пере­крест­ке по линии тро­туа­ров или обо­чин, лица, пере­дви­га­ю­щи­е­ся на роли­ко­вых конь­ках, лыжах, дру­гом спор­тив­ном инвен­та­ре, сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти (сигвеи, моно­ко­ле­са, гирос­ку­те­ры и т.п.), долж­ны дви­гать­ся со ско­ро­стью иду­ще­го шагом пеше­хо­да».

По вело­си­пед­ной дорож­ке ходить пеше­хо­ду мож­но, но не созда­вая пре­пят­ствий для вело­си­пе­ди­стов.

Любителям сиг­ве­ев, гирос­ку­те­ров и про­чих «средств пер­со­наль­ной мобиль­но­сти» по вело­си­пед­ной дорож­ке так­же пере­дви­гать­ся мож­но, но толь­ко в слу­чае, если такая вело­си­пед­ная дорож­ка отде­ле­на от про­ез­жей части доро­ги кон­струк­тив­но, а при отсут­ствии тако­вой — по тро­туа­ру, пеше­ход­ной дорож­ке либо обо­чине, не созда­вая пре­пят­ствия для дру­гих пеше­хо­дов.

К сло­ву, на сред­ствах пер­со­наль­ной мобиль­но­сти пеше­хо­дам (а мы уже опре­де­ли­ли, что это имен­но пеше­хо­ды) запре­ще­но пере­дви­гать­ся со ско­ро­стью свы­ше 25 км/​ч, а при выхо­де на про­ез­жую часть доро­ги запре­ще­но совер­шать дей­ствия, угро­жа­ю­щие без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния. По всей види­мо­сти, име­ют­ся в виду раз­лич­ные лиха­че­ства и выкру­та­сы, демон­стри­ру­е­мые на таких сред­ствах.

«Маячок» включить придется

Как зна­ет любой води­тель, не толь­ко инспек­то­ры ГАИ осу­ществ­ля­ют свои функ­ции на доро­гах. Остановить авто­мо­биль име­ют пра­во и иные пра­во­охра­ни­те­ли, эмче­эс­ни­ки, воен­но­слу­жа­щие и пред­ста­ви­те­ли при­ро­до­охран­ных ведомств. В прин­ци­пе все так и оста­лось, толь­ко теперь пред­ла­га­ет­ся, что­бы в тем­ное вре­мя суток вне насе­лен­но­го пунк­та рядом с таки­ми лица­ми (за исклю­че­ни­ем сотруд­ни­ка ГАИ) долж­но нахо­дить­ся транс­порт­ное сред­ство опе­ра­тив­но­го назна­че­ния с вклю­чен­ным маяч­ком.

Если с 40 метров «номера» не видно — ехать нельзя

Запрещается участ­во­вать в дорож­ном дви­же­нии на транс­порт­ном сред­стве, кон­струк­ция и тех­ни­че­ское состо­я­ние кото­ро­го не отве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских регла­мен­тов Таможенного сою­за и Евразийского эко­но­ми­че­ско­го сою­за, в отно­ше­нии кото­ро­го не выда­но раз­ре­ше­ние на его допуск к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии, с загряз­не­ни­я­ми (насло­е­ни­я­ми), огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми обзор­ность доро­ги, а так­же не поз­во­ля­ю­щи­ми видеть инфор­ма­цию на реги­стра­ци­он­ном зна­ке с рас­сто­я­ния 40 мет­ров и менее.

Разговаривать по телефону можно

Если на сего­дняш­ний день исполь­зо­вать теле­фон во вре­мя дви­же­ния води­тель может лишь при нали­чии ком­плек­та гром­кой свя­зи или устрой­ства, поз­во­ля­ю­ще­го вести пере­го­во­ры без исполь­зо­ва­ния рук, то теперь зако­но­да­тель рас­ши­рил такое тре­бо­ва­ние и изло­жил его немно­го ина­че: «Запрещено поль­зо­вать­ся во вре­мя дви­же­ния транс­порт­но­го сред­ства аппа­ра­том радио- и теле­фон­ной свя­зи, ины­ми не преду­смот­рен­ны­ми кон­струк­ци­ей транс­порт­но­го сред­ства устрой­ства­ми, если для это­го необ­хо­ди­мо дер­жать их в руке либо воз­дей­ство­вать на них рукой».

Выходит, тех­но­ло­гии шаг­ну­ли настоль­ко впе­ред, что теперь про­ще ого­во­рить в законе запре­щен­ное, а не раз­ре­шен­ное.

Купил авто — предоставь договор

Теперь, если вы при­об­ре­ли авто­мо­биль, кото­рый в Беларуси пока не заре­ги­стри­ро­ван, допу­стим, купи­ли в России и ввез­ли в Беларусь на «тран­зи­тах», то при­дет­ся по тре­бо­ва­нию инспек­то­ра предъ­явить и дого­вор, под­твер­жда­ю­щий закон­ность при­об­ре­те­ния транс­порт­но­го сред­ства.

Дети важнее велосипедистов

Группы детей и сей­час раз­ре­ша­ет­ся водить по вело­си­пед­ным дорож­кам в сопро­вож­де­нии совер­шен­но­лет­них лиц, но зако­но­да­тель пред­ла­га­ет наде­лить такие груп­пы пре­иму­ще­ством перед вело­си­пе­ди­ста­ми, кото­рые «не долж­ны созда­вать им пре­пят­ствия».

Оранжевый маячок для велосипедистов

По новым Правилам меха­ни­че­ское транс­порт­ное сред­ство, сопро­вож­да­ю­щее груп­пы лиц, зани­ма­ю­щих­ся физи­че­ской куль­ту­рой и спор­том, при про­ве­де­нии спор­тив­ных и (или) спортивно-​массовых меро­при­я­тий по вело­си­пед­но­му спор­ту и три­ат­ло­ну, долж­но быть с вклю­чен­ным маяч­ком оран­же­во­го цве­та.

«Понты» не пройдут

Важная инфор­ма­ция для мото­цик­ли­стов: дви­гать­ся на мото­цик­ле, мопе­де на одном коле­се, а так­же дви­гать­ся на мото­цик­ле, не дер­жась за руль или не дер­жа ноги на педа­лях (под­нож­ке), запре­ще­но.

Пьяный пассажир — на выход

Если вы явля­е­тесь обла­да­те­лем мото­цик­ла или мопе­да, то прось­бы нахо­дя­щих­ся в «опре­де­лен­ном» физи­че­ском состо­я­нии това­ри­щей «под­ки­нуть неда­ле­ко» сто­ит про­игно­ри­ро­вать. Законодатель пред­ла­га­ет запре­тить «пере­во­зить на мото­цик­ле, мопе­де (кро­ме боко­во­го при­це­па) пас­са­жи­ра в состо­я­нии алко­голь­но­го опья­не­ния либо в состо­я­нии, вызван­ном потреб­ле­ни­ем нар­ко­ти­че­ских средств, пси­хо­троп­ных веществ, их ана­ло­гов, ток­си­че­ских и дру­гих одур­ма­ни­ва­ю­щих веществ». И это даже при нали­чии всей нуж­ной эки­пи­ров­ки.

ГАИ можно отступать от Правил?

И до это­го было мож­но, но теперь про­ект ука­за пред­ла­га­ет осу­ществ­лять раз­но­го рода «отступ­ле­ния», толь­ко убе­див­шись, что сво­и­ми дей­стви­я­ми такие «отступ­ни­ки» не созда­ют опас­ность для дви­же­ния.

Знак «Камера фотофиксации» теперь в ПДД

Еще одно не менее важ­ное нов­ше­ство. Контроль уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния транс­порт­ных средств — это уча­сток доро­ги, на кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль за соблю­де­ни­ем уста­нов­лен­ной ско­ро­сти дви­же­ния с исполь­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств, рабо­та­ю­щих в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Такой уча­сток доро­ги дол­жен обо­зна­чать­ся соот­вет­ству­ю­щим зна­ком.

«Вишенка на торте»: «Будьте добры, предъявите документы»

Конфликтам меж­ду води­те­ля­ми и инспек­то­ра­ми ГАИ по пово­ду «что за осно­ва­ние — про­вер­ка доку­мен­тов?» вско­ре при­дет конец. В прин­ци­пе закон и так опре­де­лял, что инспек­тор ГАИ име­ет пра­во про­ве­рять у води­те­ля нали­чие необ­хо­ди­мых доку­мен­тов. Инспекторы, само собой, счи­та­ли это пра­во доста­точ­ным для оста­нов­ки ТС и про­вер­ки доку­мен­тов. Но то и дело выска­зы­ва­лась аль­тер­на­тив­ная точ­ка зре­ния: про­вер­ка доку­мен­тов сама по себе не может являть­ся при­чи­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства, а толь­ко когда есть нару­ше­ние.

Теперь фра­за «допол­нить под­пункт 9.1 сло­ва­ми «в том чис­ле для про­вер­ки доку­мен­тов» пере­чер­ки­ва­ет начи­на­ния несо­глас­ных.

***

В каком виде уви­дим доку­мент после его обсуж­де­ния и при­ня­тия, мы не зна­ем. Скорее все­го, изме­не­ния, как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, в про­ек­те будут. Но уже на дан­ной ста­дии редак­ция ABW.BY хочет отме­тить, что зако­но­да­тель сде­лал то, что и дол­жен был сде­лать, — исклю­чил дво­я­кие трак­тов­ки и раз­лич­ные под­хо­ды. А зна­чит, и кон­флик­тов на доро­гах долж­но стать мень­ше.

Источник: abw.by

Поделиться «Новые ПДД. Что изме­нит­ся для бело­рус­ских води­те­лей»

Прочитали: 239

televid.by

«Правила двух полос», медсправка, новые знаки. Какие изменения планируются в ПДД

Министерством внутренних дел вынесен на общественное обсуждение проект Указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий внесение изменений в Правила дорожного движения. Обсуждение проводится со 2 по 15 мая на правовом форуме Беларуси.

Предлагаемые для обсуждения изменения в Правила дорожного движения касаются наиболее актуальных вопросов организации дорожного движения.

Уточняются и вводятся новые термины и понятия.

С развитием технологий на дорогах стало появляться все больше транспортных средств, отнесение которых к определенной категории
в рамках действующего законодательства не представляется возможным. Примером таких транспортных средств могут служить современные устройства с электродвигателем. Действующая редакция Правил дорожного движения (далее – ПДД) не позволяет однозначно отнести определенный тип, например, к мопеду, хотя по иным техническим характеристикам его можно приравнять к таковым транспортным средствам. В таких условиях, на тротуаре может оказаться довольно мощное механическое транспортное средство, столкновение пешехода с которым может повлечь серьезные последствия.

В целях определения категории транспортных средств в проекте скорректированы понятия «велосипед», «мопед», «мотоцикл». В основу изменений легли положения регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

В качестве отдельной категории в проекте выделены устройства, так называемые, средства персональной мобильности, которые в принципе не предназначены для участия в дорожном движении в широком его понимании, но в силу своих характеристик используются гражданами для передвижения по дорогам. Определенные из них также имеют высокие динамические характеристики, что может представлять угрозу для безопасного передвижения пешеходов. С учетом этого предлагается закрепить возможность передвижения на таких устройствах, максимальная конструктивная скорость движения которых не превышает 25 км/ч, по велосипедным дорожкам в том случае, если они отделены от проезжей части конструктивно. При отсутствии велосипедных дорожек допускается движение на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам. Лица, передвигающиеся на таких устройствах, будут приравниваться к пешеходам.

К водителю приравнивается лицо, обучаемое управлению мотоцикломсдающее квалификационный практический экзамен на право управления мотоциклом.

Дополняется понятие «регулировщик». Предлагается к последним приравнивать сотрудников ГАИ, осуществляющих контроль за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД, сотрудников Государственного пограничного комитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работников дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них приравнивается к понятию «маневрирование (маневр)».

Вводится понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». Указанные зоны широко применяются в мировой практике и направлены на установление пониженной скорости движения на какой-то определенной территории. Например, на территории плотной жилой застройки с большой интенсивностью пешеходного движения.

Их применение позволит исключить необходимость установки искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость движения, а также обеспечить равномерность установленного скоростного режима движения транспортных средств на определенной территории. При этом предлагается устанавливать ограничение скорости только в пределах 30 км/ч.

Конкретизируются отдельные положения для минимизации конфликтных ситуаций на дороге.

Так, несмотря на очевидность наличия полномочий у сотрудников ГАИ для проверки у водителя документов и закрепления этих прав в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции, отсутствие конкретной нормы в ПДД приводит к тому, что отдельные граждане сознательно провоцируют конфликт с сотрудниками ГАИ. В целях исключения предпосылок к возникновению подобных ситуаций в ПДД вносится положение, предусматривающее возможность остановки транспортного средства для проверки документов.

Предлагается также обязать водителя выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства.

Аналогичные цели преследует введение, так называемого, «правила двух полос», согласно которому конкретизируется ситуация, когда водителем правомерно будет обеспечено преимущество в движении пешеходу. Предлагается определить, что преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не менее двух полос движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону).

Уточняется порядок движения пешеходов, а также на мотоцикле, мопеде, велосипеде.

При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, а также на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Устанавливается запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке), а также перевозку на таких транспортных средствах (кроме бокового прицепа) пассажиров в состоянии опьянения.

Велосипедистам предоставляется возможность в ряде случаев не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Обязанность спешиваться остается только при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов по аналогии с пешеходами разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. Также разрешается движение велосипедистов по краю проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края в зоне с ограничением максимальной скорости движения.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Уточняются условия, при которых запрещено участие транспортного средства в дорожном движении.

Конкретизируется остаточная высота рисунка протектора шин для различных транспортных средств, разрешается установка на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя, предъявляются дополнительные требования к элементам конструкции мотоциклов, мопедов, а также к оснащению транспортных средств огнетушителями.

Кроме того, к водителю предъявляется дополнительное требование по содержанию участвующего в дорожном движении транспортного средства в состоянии, исключающем падение наледи с его поверхности.

Вводятся новые дорожные знаки и разметка.

Предлагается дополнить ПДД дорожными знаками, предупреждающими об осуществлении контроля за соблюдением ПДД техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, определяющими зоны с ограничением максимальной скорости движения, устанавливающих определенные условия движения для электромобилей и др. Предусматривается нанесение разметки, обозначающей границы перекрестка, начало и конец зоны с ограничением максимальной скорости движения и др.

Устанавливаются дополнительные требования.

Предъявляется дополнительное требование к водителю автомобиля-такси о необходимости быть пристегнутым при движении в населенном пункте, если он не осуществляет перевозку пассажира.

В то же время предлагается к лицам, которым допускается не пристегиваться ремнем безопасности, добавить принимающего квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством, когда транспортным средством управляет лицо, сдающее такой экзамен.

Конкретизируется запрет на пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном и иными устройствами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой.

Четко прописывается период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), а именно ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.

Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде, в том числе в боковом прицепе к ним.

Опознавательные знаки «Шипы» и «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» предлагается устанавливать по желанию водителя.

Изменяется перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ.

Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия ее требованиям необходим заверенный перевод национального водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.

Для транспортного средства, не зарегистрированного на территории Республики Беларусь, ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенного на территории государств ‑ членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, необходим документ, подтверждающий законность его приобретения.

Исключается необходимость наличия талона к водительскому удостоверению и документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, что обусловлено планируемым упразднением указанных документов.

Кроме того, на сегодняшний день осуществить контроль прохождения водителем, использующим водительское удостоверение, выданное в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в котором не указан срок действия, обязательного медицинского переосвидетельствования практически невозможно, так как в большинстве случаев такая проверка осуществляется при обмене водительского удостоверения и, следовательно, не распространяется на лиц, имеющих вышеуказанные водительские удостоверения.

В целях повышения эффективности контроля за своевременным прохождением указанной категорией водителей обязательного медицинского переосвидетельствования, а также идентификацию лица, управляющего транспортным средством предлагается водителей с рассматриваемыми водительскими удостоверениями обязать иметь при себе медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами.

Требования светофоров на железнодорожных переездах предлагается распространять на всех участников дорожного движения.

Устанавливается обязанность лиц, осуществляющих устранение технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги, находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Источник информации: МВД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

08.05.2019.
Теги: ГАИ
Просмотров:
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

По этой же теме:

 

Вам будет интересно

Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!

brestcity.com

В Беларуси в 2018 году введут регистрацию снегоболотоходов и мотовездеходов

В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на старшего инспектора по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрея Шаранду.

«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.

По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер. «Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.

Для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон «О дорожном движении» и будут введены категории удостоверения тракториста H и I. «Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II. Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста — машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1», — уточнил Андрей Шаранда.

Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла. «К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 т. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД», — подчеркнул Андрей Шаранда.

auto.tut.by

alexxlab / 04.03.2018 / Пдд

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *