Изменение в пдд рб 2018 – новые штрафы, нововведения в 2018 году
МВД Беларуси вынесло на общественное обсуждение изменения в ПДД
Министерство внутренних дел Беларуси инициирует изменения в закон «О дорожном движении». Предлагаемые новшества правоохранители вынесли на общественное обсуждение: проект поправок в правила дорожного движения выложен в интернете на правовом форуме страны. Само обсуждение продлится до 23 мая.
Самое пристальное внимание на первую из предлагаемую поправок нужно обратить тем водителям, которые водительское удостоверение получали еще во времена Советского Союза. Такие же, впрочем, выдавались и в суверенной Беларуси — вплоть до 1995 года. С 1 января 2020-го эти документы планируют признать недействительными.
— Наши сотрудники регулярно выявляют факты подделки либо предоставления подложных водительских прав. В подавляющем большинстве — из-за минимальных средств защиты — это как раз «бессрочные» удостоверения старого образца. На подобные преступления, как правило, решаются те, у кого нет прав в принципе, кто не прошел соответствующее обучение, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, — замечают в белорусской Госавтоинспекции. — Кроме того, определенные затруднения возникают и при проверке таких удостоверений, так как сведения о них отсутствуют в информационных системах МВД. При этом выданные несколько десятилетий назад права иногда не позволяют идентифицировать водителя. Важен и вопрос обеспечения должного контроля за прохождением обладателями таких удостоверений обязательного медицинского переосвидетельствования. Практика показывает, что обладатели бессрочных прав зачастую игнорируют эту процедуру. Тем временем ежегодно в стране из-за плохого самочувствия водителей происходит ряд ДТП.
Предложение для начинающих водителей — сдавать экзамен на получение водительского удостоверения в ГАИ можно будет и на машинах с автоматической коробкой передач. Будущие автомобилисты, говорят в белорусском МВД, об этом частенько просили сами. При этом обращают внимание: в водительское удостоверение будет внесена соответствующая отметка, а значит, и управлять такой шофер сможет только автомобилем с «автоматом». А если сядет за руль авто с механической коробкой передач, его действия будут расцениваться как «управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления».
— Лица же, сдавшие экзамен на автомобиле с механической коробкой, смогут управлять авто с любым видом трансмиссии, — подчеркивают в белорусской Госавтоинспекции.
Лихачам и злостным нарушителям на заметку — новым проектом изменений в закон «О дорожном движении» предлагается ввести и систему баллов за нарушения Правил дорожного движения. Его суть проста: набрал за календарный год 15 баллов (даже за самые легкие правонарушения) — лишаешься прав на полгода. Со сведениями о собственных прегрешениях водитель сможет ознакомиться посредством интернет-приложения, разработанного органами внутренних дел. При этом штрафные баллы пойдут водителям «бонусом». Другую предусмотренную нормативными документами ответственность, к слову, никто отменять ни собирается: ни штрафы, ни лишение прав. В ГАИ поясняют: один балл будет начислен, если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение штрафа до трех базовых величин (базовая величина в Беларуси эквивалентна примерно 760 российским рублям), либо же административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Например, за непройденный техосмотр или за незначительное нарушение скорости. Два балла дадут за нарушения, штраф за которые — до пяти базовых величин (проезд на красный свет или нарушение требований знаков и разметки). Три — до десяти базовых. Скажем, за превышение скорости на 30 км/ч и больше. Четыре — свыше десяти базовых, либо же за которые предусмотрено лишение прав. Речь, в частности, о «пьянке» за рулем или непропуске автомобиля «скорой помощи».
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
rg.ru
Правила дорожного движения Республики Беларусь
Приведенные в этом разделе Правила дорожного движения — действующие Правила дорожного движения Республики Беларусь 2018, улучшенные гиперссылками и всплывающими окнами подсказок (учтены изменения и дополнения указа № 349 Президента РБ от 10 августа 2015 г. и последующие указы).
Источник получения информации — Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь.
В Правилах дорожного движения выделены специальные активные элементы. Активный элемент текста в ПДД РБ — это указание в тексте Правил на другой пункт Правил, на номер дорожного знака или на термин и другие указания. Графический активный элемент в ПДД — это все изображения дорожных знаков и дорожной разметки, а также изображения дорожных светофоров.
В ПДД РБ к активному элементу прикрепляется окно подсказки и гиперссылка.
В ПДД РБ есть неявные термины. Таким неявным термином ПДД, например, является термин «Затор», а его определение: «Затор — скопление остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств» очевидно из пункта 53.2 ПДД:
«53.2. при вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, за исключением прекращения движения транспортного средства в связи со скоплением остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее — затор)».
Отметим, что дополнительный акцент на неявных терминах позволяет лучше понимать Правила дорожного движения! Таких неявных терминов в ПДД РБ мы обнаружили около 20.
- при попадании курсора мыши на активный элемент текста ПДД появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией. В бумажном варианте такую информацию зачастую приходится искать, перелистывая страницу за страницей книжки Правил дорожного движения;
- при попадании курсора мыши на графический активный элемент (дорожный знак, разметка, светофор) появляется всплывающее окно подсказки с соответствующей дополнительной информацией по этому графическому элементу Правил дорожного движения;
- переход по ссылке с любого активного элемента текста ПДД на соответствующую электронную страницу Правил дорожного движения.
Во всплывающих окнах подсказки могут также использоваться неявные термины ПДД, различные Группировки ПДД и креативные Запоминалки ПДД.
С разделом ПДД Беларусь тесно связан другой раздел сайта «Правила дорожного движения 2019» — Экспресс-тесты. Экспресс-тесты — новый вид тестирования по белорусским Правилам дорожного движения. Этот вид тестирования охватывает все пункты ПДД и проверяет тестируемого на точное знание важных требований Правил. В то же время экспресс-тесты по ПДД — это быстрые тесты, не отнимающие много времени на процесс тестирования. Экспресс-тесты проходятся легко и быстро. Экспресс-вопрос в электронном виде — это высокотехнологичный, информативный и обучающий вопрос. По сравнению с классическим тестированием по ПДД вида «Вопрос — Иллюстрация (если есть) — Варианты ответов», экспресс-тестирование является альтернативным тестированием и имеет свои преимущества.
Выберите ниже то, что интересует Вас в «ПДД Беларусь» сейчас: главы Правил, приложения к Правилам, указы Президента РБ:
Раскрыть все Указы Президента РБ в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все Главы ПДД (27 глав) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть Приложение 1 «Дорожные светофоры» в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы и параграфы Приложения 2 «Дорожные знаки» (2 главы, по 7 параграфов в каждой главе) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы Приложения 3 «Дорожная разметка» (3 главы) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть все главы Приложения 4 «Перечень неисправностей транспортных средств» (7 глав) в разделе «ПДД Беларусь»
Раскрыть Приложение 5 «Опознавательные знаки транспортных средств» в разделе «ПДД Беларусь»
Перейти к разделу сайта Экспресс-тесты.
Небольшая справка по ПДД РБ:
В указах Президента РБ по Правилам дорожного движения не хватает иллюстраций. В 2009 году появилось научно-практическое издание — комментарий к Правилам дорожного движения размером в 560 страниц с черно-белыми иллюстрациями.
Комментарий к Правилам дорожного движения на настоящий момент не отражает важных изменений, внесенных в Правила дорожного движения указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 «О внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения».
adrive.by
Когда в Беларуси внесут изменения в ПДД
15 мая на правовом форуме Беларуси завершается общественное обсуждение изменений в Правила дорожного движения. Изменения предусматриваются проектом указа. Будет ли этот законопроект принят в текущем году, пока неизвестно. Об этом сказал журналистам начальник отдела организации правоприменительной деятельности УГАИ МВД Александр Занимон во время круглого стола в МПЦ Sputnik Беларусь.

По его словам, предстоит еще кропотливая работа по обобщению всех поступивших замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения на форуме. Затем последует дальнейшее согласование проекта с госорганами и различными инстанциями.
«Довольно трудно сказать, насколько быстро этот законопроект пойдет. Мы постараемся сделать это как можно быстрее. Не будем загадывать. Трудно сказать о сроках», – сказал Александр Занимон.
Он отметил, что участниками обсуждения высказаны различные мнения как с положительной, так и отрицательной оценкой некоторых изменений. По его мнению,
Фото: Myfin.by
«Мы должны выложить обобщенные итоги обсуждения на тот же форум. Но совсем другая работа и более кропотливая будет связана именно с тем, что нужно проанализировать все моменты, которые там изложены и действительно имеют конструктивный характер и решить, стоит ли их включать или нет», – добавил представитель УГАИ МВД.
Обсуждение на правовом форуме Беларуси проходит со 2 по 15 мая.
Фото: Myfin.by
Что хотят изменить?
Александр Занимон заверил, что эта норма не повлияет на количество остановок транспортных средств. Он отметил, что сотрудникам ГАИ, чтобы проверить есть ли у водителя право на управление и не пьян ли он, нужно это транспортное средство остановить и проверить документы того, кто за рулем.
Так, сотрудники ГАИ в 2018 году остановили и выявили 20 тыс.
Согласно законопроекту, как уже сообщал Myfin.by, предусматривается, что велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении регулируемых пешеходных переходов.
Также в отношении мотоциклистов предлагается применять более жесткие меры за нарушения, в том числе за движение на одном колесе. Пункт 10 ПДД «Водителю запрещается» предусматривается дополнить: «10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке)». Также предусмотрено запретить перевозить на мопеде и мотоцикле нетрезвого пассажира.
Предполагается отрегулировать движение электротранспорта. Предлагается также ввести
Текст: Елена ЗЕНКЕВИЧ, фото: Елена ЗЕНКЕВИЧ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
В ПДД Беларуси вводятся новые наказания и упраздняются старые
С 31 января 2018 года в Беларуси вступили в силу изменения и дополнения в КоАП и ПИКоАП, касающиеся ответственности за нарушение некоторых пунктов правил дорожного движения.
Речь идет об изменениях в статьях, касающихся водителей и совершенных ими незначительных правонарушений. Поправки во втором чтении одобрили депутаты в декабре прошлого года.
Так, изменения в ст. 18.17 КоАП (совершение ДТП) предусматривают, что при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения транспортных средств либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта(-ов) ПДД, которое стало причиной происшествия. Если участники ДТП составляют «европротокол» — они не привлекаются к административной отвественности, пояснили в специальном пресс-релизе УГАИ МВД.
Также водителей не будут штрафовать за забытые документы (статья 18.18 КоАП). Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Теперь водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП (Иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 б.в.
Однако в ГАИ предупредили, что водителям не стоит этим злоупотреблять. Процедура проверки наличия документов по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка.
За повторное (в течение одного года) управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.
Одним из нововведений станет упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата.
Срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте, расширен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако, в случае неуплаты либо пропуска данного срока, административное взыскание автоматически увеличивается на 2 базовых величины.
thinktanks.by
Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей
Последнее время наш законодатель не дремлет, заставляя белорусских автомобилистов держать себя в тонусе и тщательно следить за всеми изменениями. Сперва обещанный указ о платежах за участие в дорожном движении «подвис» в высоких кабинетах, и не совсем понятно, когда и в каком виде будет принят. Зато вместо него мы неожиданно получили Указ Президента РБ № 140, предоставляющий право льготным категориям граждан на 50%-ную растаможку.
Но не успели утихнуть эмоции, как ГАИ заявила о целом пакете грядущих изменений в ПДД, — и вот нам уже предлагают на обсуждение проект указа с озвученными инициативами. Что хотят поменять и как, рассмотрим в этом материале, остановимся на самых важных моментах.
В стане пешеходов прибавилось
Итак, раньше пешеходом называли физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы.
Теперь к данной категории предлагается отнести и лиц, которые передвигаются с использованием приспособлений (кроме велосипедов), имеющих электродвигатель и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч либо иной двигатель с аналогичной характеристикой. То есть товарищи на гироскутерах, сигвеях и прочих «диковинках» будут именоваться термином «пешеходы». Сами же технические новинки предлагается называть «средствами персональной мобильности». Новшество важное, ведь оно, по сути, наделяет официальным статусом таких участников дорожного движения.
Правило «двух полос» наконец-то узаконят
На этой инициативе стоит остановиться отдельно, так как на сегодняшний день инспекторы ГАИ трактуют непропуск пешехода как им заблагорассудится. Принцип «двух полос», некогда озвученный на неофициальном уровне, так и остается всего лишь принципом. Такое положение вещей позволяет даже при десяти полосах между пешеходом и водителем привлечь к ответственности последнего, было бы желание. По действующим сейчас правилам, «непропуском» считается ситуация, когда пешеход изменил скорость или направление движения, даже если он сделал это по не зависящим от проезжающего мимо водителя причинам.
Теперь с «вольной трактовкой» будет покончено, непредсказуемые пешеходы могут менять «направление движения» сколько угодно, хоть убегать в обратную сторону.
В проекте обязанность водителя уступить дорогу пешеходу сменила формулировку: теперь водитель должен предоставить преимущество.
«Преимущество пешеходу в случаях, определенных настоящими Правилами, считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составило две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону) и более».
За это законодателю спасибо, сделать это нужно было уже давно, учитывая зашкаливающий показатель споров в оценке таких ситуаций. ABW.BY об этом писал постоянно.
На роликах и лыжах, но не быстрее пешехода
«При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, лица, передвигающиеся на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности (сигвеи, моноколеса, гироскутеры и т.п.), должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода».
По велосипедной дорожке ходить пешеходу можно, но не создавая препятствий для велосипедистов.
Любителям сигвеев, гироскутеров и прочих «средств персональной мобильности» по велосипедной дорожке также передвигаться можно, но только в случае, если такая велосипедная дорожка отделена от проезжей части дороги конструктивно, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для других пешеходов.
К слову, на средствах персональной мобильности пешеходам (а мы уже определили, что это именно пешеходы) запрещено передвигаться со скоростью свыше 25 км/ч, а при выходе на проезжую часть дороги запрещено совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения. По всей видимости, имеются в виду различные лихачества и выкрутасы, демонстрируемые на таких средствах.
«Маячок» включить придется
Как знает любой водитель, не только инспекторы ГАИ осуществляют свои функции на дорогах. Остановить автомобиль имеют право и иные правоохранители, эмчеэсники, военнослужащие и представители природоохранных ведомств. В принципе все так и осталось, только теперь предлагается, чтобы в темное время суток вне населенного пункта рядом с такими лицами (за исключением сотрудника ГАИ) должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком.
Если с 40 метров «номера» не видно — ехать нельзя
Запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее.
Разговаривать по телефону можно
Если на сегодняшний день использовать телефон во время движения водитель может лишь при наличии комплекта громкой связи или устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук, то теперь законодатель расширил такое требование и изложил его немного иначе: «Запрещено пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, иными не предусмотренными конструкцией транспортного средства устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой».
Выходит, технологии шагнули настолько вперед, что теперь проще оговорить в законе запрещенное, а не разрешенное.
Купил авто — предоставь договор
Теперь, если вы приобрели автомобиль, который в Беларуси пока не зарегистрирован, допустим, купили в России и ввезли в Беларусь на «транзитах», то придется по требованию инспектора предъявить и договор, подтверждающий законность приобретения транспортного средства.
Дети важнее велосипедистов
Группы детей и сейчас разрешается водить по велосипедным дорожкам в сопровождении совершеннолетних лиц, но законодатель предлагает наделить такие группы преимуществом перед велосипедистами, которые «не должны создавать им препятствия».
Оранжевый маячок для велосипедистов
По новым Правилам механическое транспортное средство, сопровождающее группы лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при проведении спортивных и (или) спортивно-массовых мероприятий по велосипедному спорту и триатлону, должно быть с включенным маячком оранжевого цвета.
«Понты» не пройдут
Важная информация для мотоциклистов: двигаться на мотоцикле, мопеде на одном колесе, а также двигаться на мотоцикле, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке), запрещено.
Пьяный пассажир — на выход
Если вы являетесь обладателем мотоцикла или мопеда, то просьбы находящихся в «определенном» физическом состоянии товарищей «подкинуть недалеко» стоит проигнорировать. Законодатель предлагает запретить «перевозить на мотоцикле, мопеде (кроме бокового прицепа) пассажира в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ». И это даже при наличии всей нужной экипировки.
ГАИ можно отступать от Правил?
И до этого было можно, но теперь проект указа предлагает осуществлять разного рода «отступления», только убедившись, что своими действиями такие «отступники» не создают опасность для движения.
Знак «Камера фотофиксации» теперь в ПДД
Еще одно не менее важное новшество. Контроль установленной скорости движения транспортных средств — это участок дороги, на котором осуществляется контроль за соблюдением установленной скорости движения с использованием технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такой участок дороги должен обозначаться соответствующим знаком.
«Вишенка на торте»: «Будьте добры, предъявите документы»
Конфликтам между водителями и инспекторами ГАИ по поводу «что за основание — проверка документов?» вскоре придет конец. В принципе закон и так определял, что инспектор ГАИ имеет право проверять у водителя наличие необходимых документов. Инспекторы, само собой, считали это право достаточным для остановки ТС и проверки документов. Но то и дело высказывалась альтернативная точка зрения: проверка документов сама по себе не может являться причиной остановки транспортного средства, а только когда есть нарушение.
Теперь фраза «дополнить подпункт 9.1 словами «в том числе для проверки документов» перечеркивает начинания несогласных.
***
В каком виде увидим документ после его обсуждения и принятия, мы не знаем. Скорее всего, изменения, как показывает практика, в проекте будут. Но уже на данной стадии редакция ABW.BY хочет отметить, что законодатель сделал то, что и должен был сделать, — исключил двоякие трактовки и различные подходы. А значит, и конфликтов на дорогах должно стать меньше.
Источник: abw.by
Поделиться «Новые ПДД. Что изменится для белорусских водителей»
Прочитали: 239
televid.by
«Правила двух полос», медсправка, новые знаки. Какие изменения планируются в ПДД
Министерством внутренних дел вынесен на общественное обсуждение проект Указа Президента Республики Беларусь, предусматривающий внесение изменений в Правила дорожного движения. Обсуждение проводится со 2 по 15 мая на правовом форуме Беларуси.
Предлагаемые для обсуждения изменения в Правила дорожного движения касаются наиболее актуальных вопросов организации дорожного движения.
Уточняются и вводятся новые термины и понятия.
С развитием технологий на дорогах стало появляться все больше транспортных средств, отнесение которых к определенной категории
в рамках действующего законодательства не представляется возможным. Примером таких транспортных средств могут служить современные устройства с электродвигателем. Действующая редакция Правил дорожного движения (далее – ПДД) не позволяет однозначно отнести определенный тип, например, к мопеду, хотя по иным техническим характеристикам его можно приравнять к таковым транспортным средствам. В таких условиях, на тротуаре может оказаться довольно мощное механическое транспортное средство, столкновение пешехода с которым может повлечь серьезные последствия.
В целях определения категории транспортных средств в проекте скорректированы понятия «велосипед», «мопед», «мотоцикл». В основу изменений легли положения регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
В качестве отдельной категории в проекте выделены устройства, так называемые, средства персональной мобильности, которые в принципе не предназначены для участия в дорожном движении в широком его понимании, но в силу своих характеристик используются гражданами для передвижения по дорогам. Определенные из них также имеют высокие динамические характеристики, что может представлять угрозу для безопасного передвижения пешеходов. С учетом этого предлагается закрепить возможность передвижения на таких устройствах, максимальная конструктивная скорость движения которых не превышает 25 км/ч, по велосипедным дорожкам в том случае, если они отделены от проезжей части конструктивно. При отсутствии велосипедных дорожек допускается движение на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам. Лица, передвигающиеся на таких устройствах, будут приравниваться к пешеходам.
К водителю приравнивается лицо, обучаемое управлению мотоциклом, сдающее квалификационный практический экзамен на право управления мотоциклом.
Дополняется понятие «регулировщик». Предлагается к последним приравнивать сотрудников ГАИ, осуществляющих контроль за выполнением участниками дорожного движения требований ПДД, сотрудников Государственного пограничного комитета при обеспечении движения организованных транспортных колонн, а также работников дорожно-эксплуатационных служб, дежурных на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Выезд транспортного средства на трамвайные пути, съезд с них приравнивается к понятию «маневрирование (маневр)».
Вводится понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». Указанные зоны широко применяются в мировой практике и направлены на установление пониженной скорости движения на какой-то определенной территории. Например, на территории плотной жилой застройки с большой интенсивностью пешеходного движения.
Их применение позволит исключить необходимость установки искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость движения, а также обеспечить равномерность установленного скоростного режима движения транспортных средств на определенной территории. При этом предлагается устанавливать ограничение скорости только в пределах 30 км/ч.
Конкретизируются отдельные положения для минимизации конфликтных ситуаций на дороге.
Так, несмотря на очевидность наличия полномочий у сотрудников ГАИ для проверки у водителя документов и закрепления этих прав в нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции, отсутствие конкретной нормы в ПДД приводит к тому, что отдельные граждане сознательно провоцируют конфликт с сотрудниками ГАИ. В целях исключения предпосылок к возникновению подобных ситуаций в ПДД вносится положение, предусматривающее возможность остановки транспортного средства для проверки документов.
Предлагается также обязать водителя выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе проверкой технического состояния транспортного средства.
Аналогичные цели преследует введение, так называемого, «правила двух полос», согласно которому конкретизируется ситуация, когда водителем правомерно будет обеспечено преимущество в движении пешеходу. Предлагается определить, что преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и пешеходом в точке предполагаемого пересечения их траекторий движения составило не менее двух полос движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону).
Уточняется порядок движения пешеходов, а также на мотоцикле, мопеде, велосипеде.
При пересечении проезжей части дороги по наземному пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, а также на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре должны двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Устанавливается запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке), а также перевозку на таких транспортных средствах (кроме бокового прицепа) пассажиров в состоянии опьянения.
Велосипедистам предоставляется возможность в ряде случаев не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Обязанность спешиваться остается только при пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов по аналогии с пешеходами разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. Также разрешается движение велосипедистов по краю проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края в зоне с ограничением максимальной скорости движения.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Уточняются условия, при которых запрещено участие транспортного средства в дорожном движении.
Конкретизируется остаточная высота рисунка протектора шин для различных транспортных средств, разрешается установка на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства средств регистрации и записи окружающей обстановки (видеорегистратор), не ограничивающих обзорность с места водителя, предъявляются дополнительные требования к элементам конструкции мотоциклов, мопедов, а также к оснащению транспортных средств огнетушителями.
Кроме того, к водителю предъявляется дополнительное требование по содержанию участвующего в дорожном движении транспортного средства в состоянии, исключающем падение наледи с его поверхности.
Вводятся новые дорожные знаки и разметка.
Предлагается дополнить ПДД дорожными знаками, предупреждающими об осуществлении контроля за соблюдением ПДД техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, определяющими зоны с ограничением максимальной скорости движения, устанавливающих определенные условия движения для электромобилей и др. Предусматривается нанесение разметки, обозначающей границы перекрестка, начало и конец зоны с ограничением максимальной скорости движения и др.
Устанавливаются дополнительные требования.
Предъявляется дополнительное требование к водителю автомобиля-такси о необходимости быть пристегнутым при движении в населенном пункте, если он не осуществляет перевозку пассажира.
В то же время предлагается к лицам, которым допускается не пристегиваться ремнем безопасности, добавить принимающего квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством, когда транспортным средством управляет лицо, сдающее такой экзамен.
Конкретизируется запрет на пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном и иными устройствами, не предусмотренными конструкцией транспортного средства, если для этого необходимо держать его в руке либо воздействовать на них рукой.
Четко прописывается период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), а именно ежегодно с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября.
Запрещается перевозить детей до двенадцати лет на мотоцикле, мопеде, в том числе в боковом прицепе к ним.
Опознавательные знаки «Шипы» и «Отличительный знак транспортного средства Республики Беларусь» предлагается устанавливать по желанию водителя.
Изменяется перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ.
Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в г. Вене 8 ноября 1968 года, а в случае несоответствия ее требованиям необходим заверенный перевод национального водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.
Для транспортного средства, не зарегистрированного на территории Республики Беларусь, ввезенного на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо приобретенного на территории государств ‑ членов Евразийского экономического союза и ввезенные на территорию Республики Беларусь, необходим документ, подтверждающий законность его приобретения.
Исключается необходимость наличия талона к водительскому удостоверению и документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра, что обусловлено планируемым упразднением указанных документов.
Кроме того, на сегодняшний день осуществить контроль прохождения водителем, использующим водительское удостоверение, выданное в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в котором не указан срок действия, обязательного медицинского переосвидетельствования практически невозможно, так как в большинстве случаев такая проверка осуществляется при обмене водительского удостоверения и, следовательно, не распространяется на лиц, имеющих вышеуказанные водительские удостоверения.
В целях повышения эффективности контроля за своевременным прохождением указанной категорией водителей обязательного медицинского переосвидетельствования, а также идентификацию лица, управляющего транспортным средством предлагается водителей с рассматриваемыми водительскими удостоверениями обязать иметь при себе медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами.
Требования светофоров на железнодорожных переездах предлагается распространять на всех участников дорожного движения.
Устанавливается обязанность лиц, осуществляющих устранение технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги, находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Источник информации: МВД.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
08.05.2019.Теги: ГАИ
Просмотров:
———————-
► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber
По этой же теме:
Вам будет интересно
Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных пользователей. Это бесплатно. Присоединяйтесь!
brestcity.com
В Беларуси в 2018 году введут регистрацию снегоболотоходов и мотовездеходов
В Беларуси вводится с 1 января 2018 года обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на старшего инспектора по особым поручениям отдела регистрационно-экзаменационной деятельности и технадзора управления ГАИ МВД Беларуси Андрея Шаранду.
«Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска управления к ним были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров. Особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза. Принято решение о госрегистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора с 1 января 2018 года», — отметил Андрей Шаранда.
По его словам, первоначально данная административная процедура будет иметь упрощенный характер. «Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу. При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы», — пояснил Андрей Шаранда.
Для управления указанными машинами вносятся изменения и дополнения в закон «О дорожном движении» и будут введены категории удостоверения тракториста H и I. «Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II. Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста — машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1», — уточнил Андрей Шаранда.
Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла. «К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 т. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД», — подчеркнул Андрей Шаранда.
auto.tut.by