Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Что такое мопед согласно пдд: Правила дорожного движения для скутеров и мопедов 2020 года

Содержание

Правила дорожного движения для скутеров в 2020 году

Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.

Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.

 

Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.

Нужны ли права на мопед в 2019 году?

Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.

Минимальный возраст для управления скутером

В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.

В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.

Расположение движения мопеда на проезжей части

Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.

Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.

ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.

Включение ближнего света на скутере

Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.

Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.

Перевозка пассажиров на скутере

Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.

Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.

Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.

Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.

Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 05-12-2019

ПДД для скутеров и мопедов

В рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров 2014 — 2013 года аналогичны правилам для мопедов.

ПДД для скутеров и мопедов

Для того, чтобы еще раз подчеркнуть халатность водителей в отношении правил дорожного движения, опишу одну ситуацию, которую видел совсем недавно. Кстати, попытайтесь сейчас определить, сколько пунктов пдд нарушено в этой ситуации, а потом, после прочтения этой статьи, сделайте это еще раз. Возможно результаты будут отличаться.

Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Помню, что именно он привлек меня в том момент, т.к. у него был включен ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер тот ехал прямо по середине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?». Хотя для меня до сих пор остается загадкой, что там думал водитель, и оба его пассажира (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде…

Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Включение ближнего света на скутере

19.5.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Минимальный возраст для управления скутером

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше. Кроме того, начиная с 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М

, либо любой другой категории.

Расположение скутера на проезжей части

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров разрешено только в один ряд возможно правее.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, ПДД для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере. Некоторые почему-то пренебрегают этим, а потом жалуются на то, что сильно ударились при падении на скорости всего лишь 40 км/ч. Уверен, что Вы-то требованиями безопасности уж точно не пренебрегаете.

2. Любой скутер — одноместное транспортное средство. И даже если на нем есть 2 места для сидения (в чем я сильно сомневаюсь), то перевозить на втором месте можно только маленького ребенка.

Пьяного соседа в любом случае перевозить запрещается (даже от лавочки до его подъезда). Если такой пассажир упадет при движении и ушибется, то это будет ДТП, виноват в котором водитель.

3. Скутер — не грузотакси, перевозить на нем рулоны линолеума не получится. Это же касается и других длинных предметов, например, нескладывающихся удочек.

4. Есть такое понятие в правилах дорожного движения, как велосипедная дорожка. Встречаются такие дорожки нечасто (в основном в южных городах страны), но уж если такая дорожка Вам попалась, то придется ехать исключительно по ней, а не по проезжей части. На такой дорожке нет автомобилей, поэтому ездить по ней безопаснее.

5. Скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть 2 или более полос, или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя.

6. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Об этом я подробно рассказывал в статье «Нужен ли на скутер шлем».

7. Скутер — не тягач, буксировать сломавшееся такси не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Приоритет скутеров на дороге

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Последний пункт правил для скутеров рассматривает ситуацию пересечения вне перекрестка велосипедной дорожки и автомобильной дороги. В данном случае водитель скутера должен ждать, пока по дороге не проедут все автомобили.

 

Что такое мопед согласно пдд


ОГИБДД разъясняет. Скутер и мопед

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ скутер и мопед квалифицируются как «двухколёсное» транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час».

Водитель скутера, являясь участником дорожного движения, согласно пункту 1.3 ПДД РФ – обязан знать требования правил, сигналов светофора, знаков разметки, также выполнять распоряжения регулировщика.

На дорогах общего пользования скутером, как и мопедом, разрешено управлять лицу, достигшему возраста 16 лет. Водители скутеров должны двигаться по обочинам или краю проезжей части по ходу движения транспортных средств. В соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ на скутерах и мопедах при движении в светлое время суток, с целью обозначения движущегося транспортного средства должен быть включён ближний свет фар. На скутеристов также распространяются дополнительные требования, предъявляемые ПДД РФ к водителям мопеда.

В соответствии с пунктом 24.3 ПДД РФ водителю скутера (мопеда) запрещается:

— перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

— двигаться по дороге без застёгнутого мото — велошлема;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (и другие требования – подробно пункт 24.3 ПДД РФ).

ВАЖНО, для того чтобы скутеристу повернуть налево или развернуться на дороге двумя и более полосами для движения – ему нужно сойти со скутера и «превратиться» в пешехода – соответственно пересечь перекрёсток по линии тротуара под разрешающий сигнал светофора вместе с остальными пешеходами.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Лица, управляющие скутерами, в случае нарушения ими Правил дорожного движения РФ привлекаются к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 12.29 КоАП РФ.

В случае если лицо, управляющее скутером, совершило нарушение ПДД РФ в состоянии алкогольного опьянения, на него распространяется санкция части 3 статьи 12.29 КоАП РФ.

В случае если по вине лица, управляющего скутером, вследствие нарушения ПДД РФ причинён лёгкий или средний вред здоровью потерпевшего, в действие вступает часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ. В случае причинения тяжкого вреда здоровью действуют нормы уголовно-процессуального законодательства РФ.

Наиболее распространённые нарушения, совершаемые скутеристами, – неправильное расположение на проезжей части, нарушение очерёдности проезда, непредоставление преимущества в движении.

Поворот налево (на дорогах с одной полосой движения в направлении движения) – одна из сложнейших ситуаций для скутериста. Наиболее безопасный способ поворота налево – это прямой поворот:

— пересечь перекрёсток по прямой линии;

— остановиться у тротуара или края проезжей части, убедиться в безопасности;

— когда дорога свободна (на нерегулируемом перекрёстке) или горит разрешающий сигнал светофора (на регулируемом) пересечь дорогу пешком;

— продолжить путь на скутере по правой стороне дороги.

Скутерист может повернуть налево также из левого ряда, аналогично другим транспортным средствам:

— при движении по правому краю проезжей части скутерист должен заблаговременно подать сигнал поворота;

— убедившись в безопасности, перестроиться к разделительной осевой линии дороги;

— пропустить движущиеся навстречу или справа (на равнозначном перекрёстке) транспортные средства;

— когда перекрёсток свободен, повернуть налево и занять место вдоль разделительной осевой линии;

— предупредить о манёвре перестроения к правому краю проезжей части;

— убедившись в безопасности, перестроиться в правый край и продолжить движение.

ОГИБДД МО МВД России «Грязовецкий»

selskayapravda.ru

Когда и как водителям мопедов разрешено двигаться по дорогам?

Нередко новички задают вопрос о том, когда и как водителям мопедов разрешено двигаться по дорогам общего пользования. Нередко такие знания необходимо освежать опытным скутеристам, желающим подтянуть собственный уровень знаний, предотвращая тем самым спорные ситуации в пути. В правилах такое понятие, как «мопед», равносильно «скутеру». То есть, требования, указанные ниже, относятся сразу к двум разновидностям транспорта.

Включаем ближний свет

В каких случаях владелец двухколесного транспортного средства обязан задействовать ближний свет? Делать это надо еще перед запуском двигателя. Правило имеет очень важное значение, поскольку водители автомобилей получают возможность заметить на дороге скутер или мопед. Кроме того, данное требование вступило в силу и для владельцев автомобилей, грузовой техники, а также ряда других транспортных средств, начиная с середины осени 2010 года.

Минимальный возраст для езды на скутере

Может показаться, что ответ однозначен – с шестнадцатилетнего возраста. На самом деле, все не так просто. Отечественные правила дорожного движения предусматривают отсутствие ограничений минимального возраста. Чтобы полноценно выезжать на транспорте на дороги общего пользования, необходимо иметь в наличии действующие права, причем категория может быть любой. Естественно, получить права на управление можно только с шестнадцатилетнего возраста. Исходя из этого, решение этого вопроса будет следующим – садиться за руль и кататься разрешено лишь после получения прав.

Можно ли ездить без прав?

В действующих правилах этот пункт подробно раскрывается. Согласно ПДД, водитель всегда должен иметь при себе разрешение на управление. Оно передается на проверку сотруднику полиции по его требованию. Для получения прав необходимо пройти специальное обучение и оформить категорию «М», либо любую другую.

Читайте также:  Со скольки лет можно ездить на мопеде (скутере)?

Где должен ездить скутерист на проезжей части?

Раскрывает этот вопрос п. 24.7. Согласно ему, скутерист обязан прижиматься к правому краю и ездить в 1 ряд. Примечательно, что транспорту не надо всегда ехать по правой полосе в исключительных ситуациях. Так, например, ПДД обязывают человека совершить обгон остановившегося автобуса или троллейбуса, водитель которого высаживает пассажиров на остановке.

Кроме того, правила управления предусматривают возможность ездить по специальной велодорожке. Скутерист может ездить и по обочине, не провоцируя дискомфорт пешеходам, также передвигающимся по нему.

Как перевозить пассажиров?

Даже при наличии удостоверения владелец не может взять с собой пассажира, если документ имеется в наличии менее двух лет. То есть, новичок не сможет передвигаться на скутере вместе со своим другом.

Пункт 24.8 также предусматривает ряд требований. Например, если хозяин имеет ребенка до семи лет, он не сможет взять его с собой, если на транспортном средстве отсутствует специально разработанное для него место. Нельзя заниматься транспортировкой и в ситуации, когда это не предусматривается конструкцией транспорта.

Как результат, отправиться в конкретное место с пассажиром возможно лишь при условии того, что конструкция предусматривает наличие дополнительного пассажирского места. Эта информация всегда указывается в документации на мопед.

Что запрещено делать скутеристу?

Ответ следует разделить на несколько частей.

  1. На транспортном средстве можно ездить только в том случае, если водитель держит руль двумя руками. Оторвав одну из них от ручки, сотрудник полиции имеет полное право выписать штраф.
  2. Скутер не является транспортом, который предназначен для перевозки крупногабаритных вещей. То же самое касается и ряда других предметов, включая такие, как нескладывающиеся ручки, беговые лыжи и так далее.
  3. Как и в случае с правилами для велосипедистов, для скутеров также введет запрет на поворот налево и разворот, если на дороге присутствуют минимум две полосы, либо на проезжей части присутствует трамвайный путь. Причем нет разницы в том, где именно эти пути располагаются – поворот и разворот выполнять запрещено. Тем не менее, водитель скутера имеет право остановиться и прогуляться пешком по тротуару. После этого следует перейти в нужном направлении проезжую часть с несколькими полосами и начать движение по дороге.
  4. Владельцев таких средств передвижения, ездящих без шлема, всегда оштрафуют за езду без шлема. Нормативные акты предусматривают штрафы за езду без средств защиты для головы.
  5. Скутер не является техникой, способной буксировать другое транспортное средство. Отечественное законодательство запрещает использовать этот вид транспорта для буксировки автомобилей, скутеров, мотоциклов и так далее.
Читайте также:  Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?
Полезные советы

Если вы только начинаете управлять мопедом, рекомендуем не ездить по оживленным дорогам с огромным транспортным потоком. Лучше всего начинать с путей, где присутствует умеренный трафик. Это позволит быстро привыкнуть к транспортному средству, научиться правильно маневрировать, чувствовать габариты мопеда, а также оттачивать реакцию. Только после нескольких удачных тренировок можно приступать к езде по центральной части вашего города.

Вне зависимости от мощности, которую имеют современные мотоциклы, при покупке транспортного средства следует обязательно приобрести шлем. Когда вас остановит инспектор, отмазки типа «ТС только что купил, везу его домой, ехать осталось 500 метров, я опытный водитель и езжу давно» не прокатят. Сотрудник полиции, ведя фото- и видеофиксацию, обязан зарегистрировать нарушение правил и выписать штраф. Да и лучше пользоваться самым простым шлемом, чем получить серьезную травму из-за того, что голова не защищена.

Не рекомендуем начинать ездить на мопеде без прав по городу. Отечественные законы обязывают любого водителя транспортного средства иметь действующее разрешение на управление. В противном случае простым штрафом дело может и не обойтись. В некоторых случаях полицейский имеет полное право конфисковать скутер. Поэтому лучше всего сначала сдать на права, и только потом начинать ездить.

Не забывайте включить ближний свет фар, так как езда на средстве передвижения возможна только при условии его работы. Вполне может быть, вы вызовете некое удивление у других водителей, передвигающихся в потоке, но при этом не столкнетесь с проблемами от инспекторов.

Надеемся, наши рекомендации правильного передвижения на скутере помогут вам избежать совершения типичных ошибок на дороге!

proscootera.ru

Является ли мопед транспортным средством

Правила дорожного движения для скутеров 2018 года

Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место; На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз; Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути.

Право на мопед

Нужны ли права на управление мопедом?

Относится ли он к механическим транспортным средствам? И с какого возраста можно садиться за руль мопеда? На вопросы читателей еженедельника «Караван» отвечает старший инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ МВД ПМР Михаил Алексеевич Берназ.

— Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? — 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения.

В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками».

В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» — это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

— Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права? — Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение.

Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды. Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

— То есть раньше было по-другому? — Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам.

Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения. Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы.

На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств. К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

ПДД для чайников

К мопедам приравниваются квадроциклы с аналогичными техническими характеристиками. Велосипед . ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющее два (или более) колеса, и приводящееся в движение мускульной силой велосипедиста (при помощи педалей или рукояток).

Велосипед не является механическим транспортным средством. Велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки не более 0,25 кВт, который автоматически отключается на скорости более 25 км/ч.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов — основные нюансы

Государство пытается нормативными методами исправить ситуацию.

Водители транспортного средства должны придерживаться правого края дороги, но ПДД предусматривают возможность объезда другого транспортного средства, если оно стоит на остановке.

Водителю во время движения обязательно быть в шлеме. Скутер не может брать на буксир любое транспортное средство.

Водители скутеров обязаны предоставлять по требованию ГАИ водительское удостоверение.

Как выжить скутеристу на дороге?

Впрочем, в ближайшее время в России могут принять закон, который несколько усложнит жизнь владельцам скутеров и мопедов.

Вовсе нет. Правда, и это послабление может быть в ближайшем времени отменено: правительство уже не первый год собирается ввести для таких участников движения отдельную категорию водительских удостоверений.

Предполагается, что для получения документа водителю придется сдать экзамен по теории ПДД, однако сейчас таких требований в законе нет, что, в общем-то, не освобождает скутеристов от необходимости выучить правила. Только в том случае, если других полос для движения на этой дороге нет.

Езда на мопеде в нетрезвом виде

1.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

ПДД глава 1.2

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющиеаналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадной или подмостовых пространств, площадей или иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажира либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» – специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

www.gazu.ru

ПДД на скутеры до 50СС

ПДД (правила дорожного движения) для мопедов (скутеров).

«Момед»  двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Допуск к управлению мопедом

Управлять мопедом по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет. С 5 ноября 2013 года водитель скутера должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Где можно ездить:

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

«Полоса для велосипедистов»  полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком  4.4.1 в сочетании с табличкой  8.14 , расположенными над полосой.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Запрещается:

(Особенности для мопедов в дополнение к общим правилам ПДД ) :

  • нарушать действие Запрещающих знаков
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
  • двигаться по пешеходным тротуарам
  • дорогам , обозначенным знаками :5.1  и 5.3 
  • двигаться по дороге без включенных фар ближнего света.
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направленииПричем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае. У водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и перекатить скутер по переходу и вновь превратиться в водителя.)
  • управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • Запрещается буксировка мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Остановка и Стоянка

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии  на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил,  на тротуаре.

12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком  6.4  с одной из табличек  8.4.7 , 8.6.2 ,  8.6.3 ,  8.6.6   8.6.9 .

Перед началом работы специалист по доставке обязан:

  • убедиться в наличии водительского удостоверения.
  • иметь документы к мопеду: договора купли-продажи (заверенная копия), акт приема-передачи (заверенная копия), доверенность и путевой лист.
  • перед началом использования мототехники, убедиться в наличии средств
  • индивидуальной защиты;
  • пройти инструктаж по специфике предстоящих работ и предрейсовый медицинский осмотр.

После получения рабочего задания Специалист по доставке обязан:

  • проверить техническое состояние транспортного средства, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;
  • производить заправку транспортного средства топливом и другими техническими жидкостями только на автозаправочных станциях и пунктах технического обслуживания;
  • проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

Специалист по доставке не должен выезжать при следующих обстоятельствах:

  • обнаружена неисправность механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
  • несоответствие характеристик транспортного средства характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;
  • отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства.

При обнаружении нарушений или неисправностей, специалист по доставке обязан сообщить лицу, ответственному за выпуск транспортных средств о техническом неисправном состоянии трансопртного средства, а также директору ресторана.

Особенности управления Мопедом

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом.
В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа:
— выбирается свободный ход ручки;
— выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда.
Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем.
При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом.
При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается.
Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда!
При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Требования безопасности во время работы

1. Во время работы Специалист по доставке обязан:

— выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

2. Специалисту по доставке запрещается:

— находиться на работе, управлять или находиться за рулем транспортного средства в нетрезвом состоянии, под воздействием наркотических средств, а так же, медицинских препаратов, на спиртовой основе;

— отдыхать, спать, принимать пищу находясь в (на) транспортном средстве.

3. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных атмосферных условиях Специалист по доставке обязан:

— во время тумана, сильного снегопада или дождя использовать противотуманные фары при их наличии, двигаться со скоростью, позволяющей безопасное движение, без необходимости, не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

— при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом;

— двигаться по льду рек, водоемов только в случае наличия разрешения службы безопасности движения и по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.

4. Соблюдать все правила электробезопасности.

5. Парковать транспортное средство допускается только в разрешенных местах, с соблюдением правил парковки. Запрещается парковать транспортное средство в разрешенных местах для парковки, если оно создает помехи другим участникам дорожного движения, мешает проведению каких либо ремонтных работ или подвержено видимой опасности.

6. Во время стоянки оставлять в ящике для пиццы ценные вещи.

7. По окончании рабочего дня, транспортное средство должно быть припарковано на согласованном с менеджером смены месте, при этом, ключи и документы от транспортного средства должны быть сданы менеджеру под подпись.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

1. При выходе из строя деталей или агрегатов транспортного средства, Эксперт по доставке обязан съехать с проезжей части дороги (где это допустимо), выключить двигатель.

.2. В случае возгорания топлива эксперт по доставке должен принять меры к тушению огня при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других подручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель-экспедитор должен вызвать пожарную охрану в установленном порядке и сообщить своему руководителю.

3. При дорожно-транспортном происшествии Специалист по доставке, причастный к нему, обязан:

  • Немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство.
  • Включить аварийную сигнализацию, одеть сигнальный жилет (при наличии), и выставить знак аварийной остановки.
  • Не перемещать и оградить предметы, имеющие отношение к ДТП (осколки стекол, осыпавшийся с колесных шин грунт и т.д.).
  • Позвонить непосредственному руководителю смены, при его отсутствии, лицу его замещающему (заместителю директора ресторана (любой категории), менеджеру смены (любой категории)) и руководителю транспортного отдела.
  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую медицинскую помощь, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспорте, при этом записав их данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона). По прибытию бригады Скорой помощи, уточнить № подстанции и место доставки пострадавшего.
  • Сообщить о случившемся в ГИБДД, по телефону 112 (бесплатно, возможно выполнить звонок без сим-карты), записать фамилии и адреса очевидцев.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сфотографировать место ДТП и повреждения всех участников общими планами со всех сторон (расположение на дороге по отношению к полосам движения, разметке, знакам, светофорам и перекрёсткам) и крупным планом.
  • Узнать и записать ФИО всех участников происшествия.
  • Ожидать приезда сотрудников ГИБДД, либо скорой медицинской помощи.

ПДД 24.7 — Водители мопедов

Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?

1. Ответ Нет.
2. Ответ Да.
3. Ответ Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам.

Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?

Билет ПДД 1 вопрос 4

1. Ответ Только А.
2. Ответ Только Б.
3. Ответ В и Г.
4. Ответ Все.

Ответ

Только знак полоса для велосипедистов Знак полоса для велосипедистов разрешает движение мопедов, но его нет в вопросе.

Водителям мопедов разрешено двигаться:

1. Ответ Только по правому краю проезжей части в один ряд.
2. Ответ Только по обочине, если не создаются помехи пешеходам.
3. Ответ Только по полосе для велосипедистов.
4. Ответ Во всех перечисленных случаях.

Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помехи пешеходам. А так же по полосе для велосипедистов. И в один ряд.

Движение по предназначенной для велосипедистов полосе проезжей части, которая обозначена данной разметкой, разрешается:

Билет ПДД 28 вопрос 5

1. Ответ Только мопедам.
2. Ответ Только мотоциклам с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт.
3. Ответ Всем перечисленным транспортным средствам.

Разметка полоса для велосипедистов Разметка полоса для велосипедистов разрешает наряду с велосипедистами двигаться только водителям мопедов.

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

Билет ПДД 34 вопрос 10

1. Ответ Только водитель мопеда А.
2. Ответ Только водитель мопеда Б.
3. Ответ Оба.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться:

1. Ответ Только при движении по дороге с трамвайным движением.
2. Ответ Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
3. Ответ В обоих перечисленных случаях.

Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд, использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, водителям мопедов запрещено.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

Билет ПДД 40 вопрос 10

1. Ответ Оба.
2. Ответ Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. Ответ Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. Ответ Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. В населенном пункте водители мотоциклов могут выбирать для движения любую полосу. Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

MotoDrive — мотошкола для всех

В правилах дорожного движения (далее ПДД) говорится о том, что водители байков, прошедшие автошколу категории А, должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого вида транспорта. Но стоит отметить, что есть ряд пунктов, которые осветляют конкретные отличия вождения мотоциклов и других транспортных средств на дороге. Пункт 1.1 рассматривает мотоциклы как отдельную категорию «ТС», причём согласно законодательству, действующему с 1994 года, к данной категории также относятся любые транспортные средства, имеющие 4 колеса и весящие менее 400 кг при полном механическом снаряжении. Подобный пункт ПДД дал возможность легализировать четырёхколёсные мотоциклы, которые имею сертификат для поездок по дорогам общего назначения. Важным также является то, что заграничные четырёхколёсные мотоциклы таких прав не имеют, а исключение было сделано лишь для моделей производства Украины и Российской Федерации, такие как «ЗиМ-350», «ЗДК-4ШП» и «Рысь».

Управлять мопедами и байками могут люди, достигшие шестнадцатилетия и сдавшие на права категории «А». Отечественные ПДД не имеют возрастных ограничений на вождение мотоцикла в зависимости от его максимальной скорости, мощности двигателя или же опыта мотоциклиста.

Пункт 1.1 ПДД гласит о том, что мотоциклисты по своей сути и роли на дороге более походят на пешеходов, чем водителей автомобилей. Это правило очень полезно, так как помогает избежать штрафа при нарушении таких знаков как «Проезд запрещён», проезду по пешеходной линии, железнодорожному переезду или же при закрытом шлагбауме, парковке на тротуаре и тому подобное. Единственным отличием является то, что водитель байка обязан двигаться по направлению движения транспорта, а не против него.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителей и их пассажиров к обязательному ношению застёгнутого мотоциклетного шлема. Использование строительных, велосипедных и других, не приспособленных для езды на мотоцикле, считается нарушением правил.

Как обучают в мото школах для того, чтобы сдать на права категории А, необходимо знать, что максимальная скорость движения мотоцикла по магистрали составляет 90 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем в предыдущей редакции ПДД. Согласно пункту 12.2 мотоциклисты могу парковаться в два ряда в том случае, если это не противоречит общим положениям «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Также в новых правилах упоминается о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днём. Также согласно пункту 19.5 ПДД исключения отсутствую даже для устаревших моделей с маломощными генераторами и оборудованием с напряжением в 6 вольт. Даже трёх- и четырёхколёсные мотоциклы, которые благодаря своей массивности хорошо заметны на дороге не являются исключением.

Пункт 20.4 запрещает буксировать и быть буксированным мотоциклом, не имеющим специального троса. По п. 21.4 обучаться вождению мотоцикла и сдавать на права категории А могут лица, достигшие 14-ти лет, а участвовать в дорожном движении — лишь лица старше 16-ти лет. П. 22.8 рассказывает об ограничениях касательно перевозки пассажиров: для перевозки обязательна мототехника предусматривающая дополнительное место для сидения. Сидеть на топливном баке или же кузове, предусмотренном для перевозки грузов, строго запрещено. Детей, младше 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении, только в специально оборудованной коляске. Любой пассажир обязан иметь шлем и быть пристёгнутым (в случае перевозки в коляске), при этом стоит отметить, что детский мотоциклетный шлем приобрести достаточно сложно. Передвижение на мотоцикле запрещает знак 3.5, водители мопедов же подчиняются специальному знаку, запрещающему езду на велосипеде.

Передвижение на скутерах и мопедах по автомобильным магистралям запрещено, за исключением движения по обочине или же правой крайней полосе. Для того, чтобы сдать на прав категории А также нужно помнить, что запрещается снимать одну руку с руля управления и перевозить, пассажиров на данных видах транспорта, а для транспортировки детей старше 7 лет требуется специально оборудованное сидение. Также на скутерах и мопедах следует двигаться по велосипедной дорожке, поворот на однополосной дороге или же при наличии на шоссе трамвайных путей строго запрещён. При езде не мопеде вы не можете брать на буксир велосипеды или же быть буксируемыми ими, об этом говорится в пункте 24.3 ПДД. Стоит также отметить, что в случае пересечения велосипедной дорожкой автомагистрали, водители мопедов и скутеров должны обязательно уступить.

 

Не является публичной офертой. Сайт носит исключительно информационный характер.

мопедов и скутеров: что гласит закон — SAAQ

Виды транспорта — на мопеде или скутере

Чтобы управлять мопедом или скутером, вы должны быть не моложе 14 лет и иметь водительские права класса 6D. Регистрация вашего мопеда или скутера, а также ношение шлема являются обязательными, не говоря уже о том, что вы должны соблюдать Кодекс безопасности на шоссе . Модификация мопеда или скутера запрещена.

Вкратце

Согласно Кодексу, мопед или скутер — это пассажирское транспортное средство с 2 или 3 колесами, оснащенное электродвигателем или двигателем с объемом цилиндра не более 50 см3 с автоматической коробкой передач и имеющее максимальную скорость 70 км. /час.

Если транспортное средство не соответствует этому определению, оно считается мотоциклом.

Требования

Водительское удостоверение и условия

Чтобы управлять мопедом или скутером, вы должны иметь лицензию класса 6D.

Условия получения лицензии класса 6D
  • Быть не моложе 14 лет
  • Пройти образовательную программу по безопасности дорожного движения — Управление мопедом или мотороллером. . Курс вождения в аккредитованной автошколе
  • .
  • Пройти тест знаний SAAQ
  • Пройти тест на зрение
Водительское удостоверение другого класса, разрешающее эксплуатацию мопеда или скутера

Следующие лицензии автоматически разрешают их владельцу управлять мопедом или скутером:

    Лицензия на мотоцикл
  • (классы 6A, 6B и 6C)
  • Водительское удостоверение легкового автомобиля (5 класс)
  • испытательный срок любого другого класса, кроме класса 8 (тракторы сельскохозяйственные)

Регистрационный номер

Мопеды и скутеры для использования на дорогах должны быть зарегистрированы.

Строгое соблюдение правил

Недостатки и отсутствие алкоголя

Если у вас опыт работы менее 5 лет
  • Вы подпадаете под правило без алкоголя
  • У вас должно быть менее 4 штрафных баллов в вашей записи
Если у вас 5 и более лет опыта работы
  • Вы подпадаете под действие правила без алкоголя до 22 лет
  • Вы подпадаете под действие промежуточной группы штрафных очков, а именно:
    • до 23 лет: 8 баллов
    • в возрасте 23 и 24 лет: 12 баллов
    • возраст 25 лет и старше: 15 баллов
  • Пассажир младше 16 лет не допускается.

Если вам меньше 16 лет, вы должны ездить на мопеде или скутере в одиночку.

Если у вас есть пассажир, вы должны заплатить штраф в размере 100 долларов США.

Защитные каски являются обязательными и должны соответствовать стандартам

Согласно Положению о защитных шлемах, каждый человек, едущий на мопеде или скутере , должен носить шлем, соответствующий одному из следующих производственных стандартов:

  • DOT FMVSS 218 (Министерство транспорта США)
  • Мемориальный фонд Снелла
  • Правило 22 ЕЭК (Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций)
  • CAN-3-D230 (Канадская ассоциация стандартов)
  • Технические характеристики защитных головных уборов для пользователей транспортных средств Z90.1 (Американский национальный институт стандартов)
  • Британский институт стандартов
Что нужно запомнить

Компании, специализирующиеся на продаже или аренде шлемов, должны поставлять шлемы, соответствующие действующим производственным стандартам.

Миротворцы могут потребовать осмотреть ваш шлем

Если офицер охраны порядка просит осмотреть ваш шлем, вы должны выполнить просьбу.В случае отказа вы обязаны:

  • штраф от 80 до 100 долларов
  • 3 балла в вашей записи

Обязательное оборудование для мопедов и скутеров

Лучший способ убедиться, что вы можете видеть и быть увиденным должным образом, — это соблюдать закон. Все мопеды и скутеры должны быть оснащены:

  • одна белая фара
  • один красный задний фонарь
  • один красный стоп-сигнал сзади
  • указатели поворота:
    • 2 задних фонаря красного или желтого цвета
    • 2 белых или желтых фонаря спереди
  • Зеркала заднего вида
  • тормозная система (действующая на передние и задние колеса) в исправном состоянии
  • глушитель и выхлопная система в хорошем рабочем состоянии и соответствуют нормативным требованиям в отношении уровня шума

Модифицированные мопеды и мотороллеры запрещены!

Модификация мопеда или скутера для увеличения его мощности или максимальной скорости запрещена, так как транспортное средство больше не будет соответствовать определению мопеда или скутера Двух- или трехколесное пассажирское транспортное средство, оснащенное электродвигателем или бензиновым двигателем с объем цилиндров не более 50 куб. см и автоматическая коробка передач.,

Если вас остановили:

  • вам грозит штраф от 300 до 600 долларов
  • Ваш «фальшивый мопед или скутер» будет арестован и конфискован на 30 дней

Максимальная скорость 70 км / ч

Мопед или скутер развивает максимальную скорость 70 км / ч. Мопед или скутер, который может ехать быстрее, больше не соответствует официальному определению мопеда или скутера. Двух- или трехколесное пассажирское транспортное средство, оснащенное электродвигателем или бензиновым двигателем с объемом цилиндра не более 50 куб. автоматическая коробка передач.и фактически считается мотоциклом Легковой автомобиль, кроме велосипеда с усилителем, с двумя или тремя колесами, имеющими по крайней мере одну характеристику, отличную от характеристик мопеда.

В таком случае регистрация вашего мопеда или скутера, а также лицензия класса 6D больше не подходят для управления вашим транспортным средством.

,

Советы по безопасности при езде на скутерах и мопедах

В самокатах есть много хороших качеств. Они намного более экономичны, чем автомобили, менее устрашающи, чем полноценный мотоцикл, и менее утомительны, чем традиционный байк.

В связи с тем, что все больше и больше людей стремятся отказаться от своих бензопилов в пользу чего-то более спортивного, ассортимент скутеров и мопедов на рынке неуклонно растет, включая не только традиционные модели в итальянском стиле, но и целый ряд моторизованных велосипедов.

Но, прежде чем вы мчитесь по улицам города, как Грегори Пек и Одри Хепберн в Roman Holiday , убедитесь, что вы умеете безопасно ездить.

Советы по безопасности для скутеров и мопедов

1. Носите шлем

Перед тем, как зарегистрировать новый аттракцион, вы должны подтвердить его техническую классификацию в соответствии с законодательством.

Во многих штатах есть правила, отличающие мотоциклы от скутеров и мопедов. Например, автомобиль с двигателем менее 50 см3 может считаться мопедом, а автомобиль с объемом двигателя более 50 см3 — мотоциклом.Это важно, потому что во многих штатах есть обязательные законы о шлемах для мотоциклов, но не для скутеров.

Ознакомьтесь с правилами вашего штата в отношении мотоциклов, но знайте, что независимо от закона, шлем — ваш способ защиты номер один. По данным Центров по контролю за заболеваниями, шлемы предотвращают 37% смертельных случаев в мотоциклетных авариях. Когда вы едете на скутере или мопеде, у вас может не быть мощности двигателя Harley, но вы так же подвержены дорожному движению и так же уязвимы для аварий.

2. Убедитесь, что вас заметят

Водители скутеров славятся своим стилем. Почему бы не добавить дополнительное светоотражающее оборудование, чтобы быть уверенным, что водители вас видят? Без ревущего двигателя «кабана» ваш мопед не мог бы привлечь внимание водителей.

Избегайте слепых зон и помните, следуя за большим грузовиком, если вы не видите зеркало водителя, они не видят вас.

Вы можете выглядеть очень мило в своем винтажном сарафане и подходящих солнцезащитных очках, но другие водители часто отвлекаются.Чем больше вы сможете выделиться, тем лучше.

3. Соблюдайте правила

Всегда используйте указатель поворота и часто проверяйте зеркало заднего вида.

Вы также можете выбрать курс безопасного вождения. Каждый может освежить в памяти правила дорожного движения, и на эти курсы часто можно ссылаться задним числом, если вам когда-либо выпадут билет. Это означает, что, если вы когда-нибудь получите штраф за превышение скорости, ваш штраф или штрафные очки могут быть уменьшены.

Для водителей скутеров и мопедов особенно важно соблюдать осторожность при вождении, потому что вы менее защищены, чем мотоциклисты в кожаных шлемах на дороге.

Вы ездите на мопеде или скутере? Какие советы по безопасности вы можете предложить другим гонщикам?

,

ПДД для пешеходов | Мобилита а доправа

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования, в соответствии с Венской конвенцией, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, для обеспечения безопасного и легкого передвижения:

  • Если сбоку от проезжей части дороги есть тротуары (тротуары) или подходящие для пешеходов обочины, пешеходы должны их использовать.Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или перевозящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут причинить серьезные неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или краю дороги;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, могут идти по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если они не предусмотрены, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но не должны препятствовать движению велосипедистов и мопедов при этом.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы национальное законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части дороги, должны держаться стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения, за исключением тех случаев, когда это создает для них опасность. Однако лица, управляющие велосипедом, мопедом или мотоциклом, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, должны во всех случаях держаться той стороны проезжей части, которая соответствует направлению движения.Пешеходы, идущие по проезжей части дороги, за исключением случаев, когда они образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если этого требует интенсивность автомобильного движения, по возможности идти гуськом.
  • Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:

(a) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход всякий раз, когда он есть поблизости.

(b) Для пересечения проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном разметкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям этих огней;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, подаваемый уполномоченным должностным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться по нему;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковой или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на

, не убедившись, что они могут сделать это, не создавая помех движению транспорта.

(d) После того, как пешеходы начали пересекать проезжую часть, они не должны выбирать излишне длинный маршрут, не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

,

ПДД для пешеходов | Мобилита а доправа

Правила дорожного движения для пешеходов

В дополнение к правилам, которые обычно применяются ко всем пользователям дорог общего пользования, в соответствии с Венской конвенцией, пешеходы подчиняются особым правилам, определенным в их национальном законодательстве, для обеспечения безопасного и легкого передвижения:

  • Если сбоку от проезжей части дороги есть тротуары (тротуары) или подходящие для пешеходов обочины, пешеходы должны их использовать.Тем не менее, если они примут необходимые меры предосторожности:

(a) Пешеходы, толкающие или перевозящие громоздкие предметы, могут использовать проезжую часть, если они могут причинить серьезные неудобства другим пешеходам, идя по тротуару (тротуару) или краю дороги;

(b) Группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, могут идти по проезжей части.

  • Если невозможно использовать тротуары (тротуары) или обочины, или если они не предусмотрены, пешеходы могут ходить по проезжей части; там, где есть велосипедная дорожка и плотность движения позволяет, они могут ходить по велосипедной дорожке, но не должны препятствовать движению велосипедистов и мопедов при этом.
  • Пешеходы, идущие по проезжей части, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части.
  • Рекомендуется, чтобы национальное законодательство предусматривало следующее: пешеходы, идущие по проезжей части дороги, должны держаться стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения, за исключением тех случаев, когда это создает для них опасность. Однако лица, управляющие велосипедом, мопедом или мотоциклом, а также группы пешеходов, возглавляемые ответственным лицом или составляющие процессию, должны во всех случаях держаться той стороны проезжей части, которая соответствует направлению движения.Пешеходы, идущие по проезжей части дороги, за исключением случаев, когда они образуют процессию, должны ночью или при плохой видимости, а днем, если этого требует интенсивность автомобильного движения, по возможности идти гуськом.
  • Пешеходы, желающие перейти проезжую часть:

(a) не наступать на него, не проявляя осторожности; они должны использовать пешеходный переход всякий раз, когда он есть поблизости.

(b) Для пересечения проезжей части на пешеходном переходе, обозначенном как таковой или обозначенном разметкой на проезжей части:

(i) Если переход оборудован световыми сигналами для пешеходов, последние должны подчиняться указаниям этих огней;

(ii) Если переход не оборудован такими огнями, но движение транспортных средств регулируется сигналами светофора или уполномоченным должностным лицом, пешеходы не должны выходить на проезжую часть, пока сигнал светофора или сигнал, подаваемый уполномоченным должностным лицом, указывает что транспортные средства могут двигаться по нему;

(iii) На других пешеходных переходах пешеходы не должны выходить на проезжую часть без учета расстояния и скорости приближающихся транспортных средств.

(c) Чтобы пересечь проезжую часть в другом месте, кроме пешеходного перехода, обозначенного как таковой или обозначенного разметкой на проезжей части, пешеходы не должны выходить на

, не убедившись, что они могут сделать это, не создавая помех движению транспорта.

(d) После того, как пешеходы начали пересекать проезжую часть, они не должны выбирать излишне длинный маршрут, не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части без необходимости.

(ЕЭК ООН, 1993 [55])

,

admin / 04.06.2020 / Пдд

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о