Восковой карандаш для авто – Карандаш для удаления царапин с авто: виды и как пользоваться
Как и в каких случаях применять восковой карандаш для автомобиля
Рано или поздно каждый водитель и владелец авто задаётся вопросом, как устранить мелкие царапины на автомобиле, и выходом из такой ситуации может стать восковой карандаш. Необходимость его применения связана в первую очередь с такой извечной проблемой, как состояние наших дорог, большинство из которых можно назвать лишь направлениями.
Причинами появления мелких поверхностных повреждений на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля являются резкие температурные перепады погоды, а также попадающие на авто гравий, щебень, крошки льда в зимнее время. С точки зрения экономичности нет необходимости в постоянном перекрашивании тех деталей авто, на которых имеются повреждения, будь то царапины поверхности капота, крыши или дверей вашего автомобиля.
На помощь в решении подобных проблем с авто пришли такие полезные разработки специалистов в этой сфере, как разного рода корректирующие карандаши, маркеры, наборы и ремонтные комплекты, представляемые преимущественно зарубежными производителями. Важно только знать принцип действия такого изобретения, как восковой карандаш для удаления царапин лакокрасочного покрытия автомобиля, и уметь его правильно применить.
Показания к применению и характеристика
Восковой карандаш получил широкое распространение в нашей стране, подобные товары и их аналоги пользуются высоким спросом на рынке аксессуаров для авто. Стоит отметить, что в европейских странах, а также США аналогичные средства для автомобиля появились достаточно давно, и искушённого заграничного автолюбителя ими уже не удивишь.
Применять восковой карандаш рекомендуется во избежание распространения коррозии и иных разрушительных процессов металлических частей автомобиля – крыльев, порогов, дверей и т. д. Незначительная ржавая точка по причине воздействия на неё перепадов температуры, а также влаги, грязи и прочих негативных моментов, свойственных частой эксплуатации и нахождению авто на улице, может превратиться в сквозное отверстие на металле.
Во избежание подобных проблем, устранение мелких царапин на кузове автомобиля должно быть своевременным и качественным. Применять карандаш можно не во всех случаях, а точнее, лишь для устранения определённых видов повреждений автомобильного покрытия. Это объясняется тем, что на такие повреждения ЛКП, при которых отслаивается не только лаковое покрытие и пигментный слой краски, а имеются более глубокие царапины со снятием грунтового слоя вплоть до чистого металла, нужно использоваться более серьезные и долговечные материалы и средства.
Подобные глубокие царапины можно наблюдать на более подверженных случайному механическому воздействию, в основном, продольных частях кузова – вдоль поверхности крыльев и дверей. Воск способен лишь визуально прикрыть на машине характерное незначительное повреждение. Как бы профессионально ни старались представители рекламной сферы нас убедить, но указанные карандаши и их аналоги не устраняют царапины, а лишь делают их менее заметными.
Восковой карандаш – декорирующее средство, состоящее из композита восков природного и химического (синтетического) происхождения, соединённых в однородную массу посредством использования так называемого индустриального (промышленного) масла.
В составе карандаша также содержится ингибитор коррозии и красящий элемент (пигмент). Ингибитор коррозии – химическое соединение или его композиции, присутствие которых в агрессивной среде замедляет протекание процесса коррозии металлов.
Подготовительные меры и способ применения
Для самостоятельного устранения мелких царапин и повреждений пригодится следующее:
- спиртосодержащие вещества;
- ветошь или шерстяная ткань;
- ткань, не имеющая ворса;
- салфетки.
1-й этап – очищение. Его можно осуществить обычной мокрой тряпкой, смоченной в мыльном растворе, после чего следует протереть поверхность влажной тряпкой, не содержащей каких-либо чистящих средств, а затем насухо – отрезком сухой и чистой гигроскопичной (впитывающей влагу) ткани.
Подготовительная процедура избавит от наличия на повреждённой поверхности различного рода микрочастиц грязи и пыли. Следующим этапом подготовительных мер выступает обезжиривание. Здесь пригодится любое доступное средство, основным свойством которого является расщепление жиров (липидов). Среди наиболее распространённых можно упомянуть:
- чистый медицинский спирт;
- ацетон;
- 646-й и 650-й растворители;
- высокооктановый бензин;
- ксилол;
- сольвент.
Для нанесения обезжиривающего вещества нужно использовать ткань, не имеющую ворса. Для этих целей подойдёт белый ситец. Далее приступаем к нанесению на повреждение воскового слоя. Производить манипуляцию нужно аккуратными движениями сначала поперёк, а затем вдоль царапины, уделяя внимание самым мелким повреждениям. Если определённая часть излишков воска попадает на соседние, неповреждённые участки, убираем их салфеткой.
Наиболее благоприятная для нанесения воска температура поверхности кузова – 20 ˚C, в связи с чем для эффективности процедуры стоит применить вспомогательные средства для подогрева в виде теплового пистолета или строительного фена. Теперь обработанную восковым карандашом поверхность нужно отполировать мягкими материалами, например, куском войлочной либо шерстяной ткани.
В дальнейшем, учитывая временный характер воскового покрытия, для продления срока службы последнего советуется избегать чрезмерно частого мытья автомобиля. Кроме того, желательно исключить длительное нахождение авто на улице, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
krasymavto.ru
Карандаш для подкраски сколов на кузове автомобиля
Комментариев: нет
Царапины и сколы лакокрасочного покрытия появляются на автомобилях в результате ДТП, неудачной парковки или контакта с песком и гравием, вылетающим из-под колес проезжающих мимо авто. Периодически возить автомобиль на покраску или проводить ее дома недешево и отнимает много времени. К тому же, зачем полностью перекрашивать деталь белого или красного кузова авто, если на ней всего пару маленьких царапин?
Карандаш для подкраски царапин на автомобилеЕсли повреждения на автомобиле незначительные или неглубокие, целесообразно использовать карандаш для подкраски сколов. Средство по форме напоминает обыкновенный карандаш или маркер, из-за чего и получило свое название.
- экономичность по сравнению с подкрашиванием поврежденного участка краской;
- легкость в эксплуатации;
- огромный ассортимент: белый, черный, красный, зеленый, синий цвета и их оттенки;
- возможность выбрать универсальный подкрасочный карандаш или разновидность для вашей модели автомобиля;
- глянцевый эффект краски маркера;
- невозможность отличить нанесенное покрытие от уже существующей краски на автомобиле.
Подкрасочный маркер для авто рассчитан на несколько использований. Если вы будете использовать его с большими промежутками, он может высохнуть. Поэтому вместе с белым или любым другим цветом маркера для авто купите растворитель №647 для возобновления работы изделия.
Виды изделий
Существует 2 вида карандашей для автомобиля, каждый из которых используется в зависимости от серьезности повреждений:
- восковой карандаш. Применяется для удаления неглубоких царапин с автомобиля — тех, которые задели не только лак, но и слой краски. Восковой пигмент заполняет скол, предотвращая развитие коррозии на металлических поверхностях. Среди недостатков такого средства пользователи отмечают быстрое смывание (уже после нескольких моек). Также использование воскового средства затрудняет его неодинаково качественное закрашивание поверхности. Он идеально справится с работой, если у вас белый, черный или другой стандартный цвет авто. Однако при нанесении на нестандартные расцветки (салатовый, бирюзовый, коралловый) или поверхности с эффектом металлик, он может проявить себя хуже, не полностью закрасив скол;
- реставрационный подкрасочный маркер. Его используют при закрашивании царапин, дошедших до грунтовки или металла авто. Он представлен тубой, в которой есть кисточка и автомобильная краска. Цвет краски можно подобрать, имея код нужного оттенка. Такой подкрашивающий карандаш является более универсальным средством, так как подходит для царапин любого размера и глубины. Он, в отличие от воскового аналога, не смывается после моек авто, так как содержит краску. Единственной сложностью в его покупке является подбор оттенка. Можно подобрать оттенок краски для авто, воспользовавшись каталогом с выкрасками существующих карандашей.
Производители
На российском рынке представлена продукция следующих производителей:
- Fix it Pro. Изделия компании содержат лак и предназначены для корректировки несовершенств поверхности при условии повреждения лакового покрытия авто. Формула состава восстанавливает блеск на белом, синем или красном авто. Сам же состав сохнет быстрее обычного лака для авто. Вам не требуется применять для сушки фен — достаточно нанести средство на кузов авто и можно сразу ехать. Устройство имеет компактный размер для возможности хранения прямо в бардачке машины. Для использования достаточно надеть специальный колпак на карандаш, резко встряхнуть его, вставить аппликатор для клея и сжать корпус изделия.
- Runway. Продукция серии RW40 предназначена не только для маскировки царапин, но и для смазки механизмов, устранения скрипа подвижных деталей и защиты от коррозии. С помощью универсального маркера от этой фирмы возможно даже очистить поверхность от клея.
- Du-Pont. Восстанавливающий краску маркер Pro-Fusion Color в составе имеет акриловый наполнитель с растворителем. Срок службы созданного с его помощью лакокрасочного покрытия для авто равняется времени эксплуатации обычной автомобильной краски. Наконечник изделия позволяет устранить царапины разного размера за 1 проход. Краски в маркере хватит для закрашивания царапин до 22 метров.
- Newton. Фирма выпускает маркеры для реставрации поверхности авто, которые можно выбрать по цветовой растяжке. В ассортименте серии маркеров есть 50 цветов краски с эффектом металлик, а также 3 белых цвета. Продается состав в алюминиевой тубе объемом 12 мл.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Карандаш для покраски авто
Содержание:
- Виды и конструкция карандашей для авто
- Как пользоваться карандашом для авто
- Ремонт подкрашивающим карандашом
- Ремонт гелевыми карандашами
Российские дороги заставляют водителей плотнее знакомиться с технологией точечной покраски: резкие перепады температуры, щебень, гравий, царапины от ледяной крошки. Перекрашивание детали из-за каждой трещины не самое логичное решение, поэтому карандаши для покраски авто оказались востребованными в нашей стране даже больше чем в Европе и США, где подобные комплекты появились немного раньше. Реклама не скупится не обещания – краем уха об этих чудо-инструментах слышал, наверное, каждый водитель, сталкивавшийся с подобной проблемой. Однако не все так однозначно, и для получения обещанного результата приходится иногда потрудиться самому, а то и раскошелиться на несколько наборов.
Виды и конструкция карандашей для авто
Необходимость устранения царапин напрямую связана с упрямой настойчивостью коррозии, способной превратить небольшое повреждение автомобиля в сквозную дыру на металле. Поэтому устранение мелких царапин на кузове авто должно быть быстрым и надежно защищать металл от ржавчины. Однако полное устранение царапины возможно только настоящей краской, а полноценную покраску быстрым процессом не назовешь, поэтому в мирном соседстве на полках магазинов сосуществуют несколько видов корректирующего карандаша:
- Восковой корректор.
- Корректирующий гель (в основном для лака автомобиля).
- Красящий набор.
Восковый карандаш похож на помаду и состоит из комбинации восков натурального и химического происхождения. Связующим материалом обычного воска и синтетики выступает индустриальное масло. В состав замазки входит ингибитор коррозии и красящий пигмент. Благодаря такому составу обеспечивается быстрая, но недолговечная защита металла авто. Другой минус восковых корректоров – подправить ими можно лишь совсем мелкие царапины.
Гель для заделки сколов на ЛКП предназначен в основном для устранения царапин лакового покрытия, не достающих до краски и тем более до металла. Жидкость из тюбика имеет большую вязкость, так что проблем с ее нанесением на автомобиль обычно не возникает: она равномерно заполняет лаковые сколы и долго застывает. Образующаяся поверхность визуально неотличима от обычного лака, поскольку цветом гель не обладает, а микроскопические полирующие частицы в его составе имеют сходную структуру с молекулами лаков для авто.
К карандашам наборы для точечной покраски относятся довольно условно, но именно флаконы с краской под ними чаще всего понимаются. Флакон заполнен однокомпонентной краской и снабжен вмонтированной в крышку кисточкой. Процесс покраски сходен с процедурой окрашивания ногтей. В стандартном флаконе примерно 30-40 мл готового к применению лакокрасочного материала, укрывистость краски – 12-14 м (литр вещества). Нехитрые расчеты показывают, что одним флаконом можно закрыть примерно 0.5-0.6 м². Приличная площадь, но большие царапины такой краской красить не стоит. Стоимость набора колеблется в районе 200-400 р. за флакон.
Как пользоваться карандашом для авто
Независимо от вида используемого карандаша потребуется тщательная зачистка места повреждения. Рыхлая ржавчина должна быть удалена полностью – при использовании подкрашивающего карандаша для авто коррозия удаляется полностью, но в таких случаях до металла царапина обычно не достает. В противном случае делается все то же самое, но в несколько слоев – категорически запрещено заливать в царапины автомобиля преобразователь ржавчины, иначе под эмалью появится пятно. Восковые варианты не так требовательны к устранению ржавчины из-за содержания в них ингибиторов коррозии.
Замазка восковым карандашом производится сначала движениями поперек, а затем вдоль царапины. Часть воска попадает на краску – излишки удаляются салфеткой и салфеткой же утрамбовываются до нужного уровня. Нормальной жесткости материал должен достигать при температуре поверхности авто в 20˚C, но иногда воск нужно подогреть (тепловым пистолетом, горелкой и пр.). Ничего страшного в большой жесткости нет: чем жестче воск, тем труднее он вымывается из царапины. После первичного формирования поверхности (можно приложить мягкую пленку) потребуется полировка мягкими материалами (войлочный аппликатор, специальный абразив из комплекта инструмента).
Ремонт подкрашивающим карандашом
Если скол или царапина не достает до металла, то проводится обычная зачистка и обезжиривание ремонтируемой поверхности автомобиля. Несмотря на все уверения производителей в хорошей адгезии, проявляемой краской из флаконов для подкраски, рекомендуется немного ошкурить место повреждения, делается это самым уголком (краем «шкурки»), только в самом центре. Пузырек взбалтывается перед использованием.
Красить можно кисточкой из комплекта или обычной спичкой: капля наносится в центр царапины и аккуратно размазывается по канавке. Если деталь не зафиксирована на автомобиле (демонтирована), можно заставить краску растечься, наклоняя поверхность в нужную сторону. Фактически нужно залить краску в углубление и дожидаться ее высыхания, но в большинстве случаев часть попадает на основное ЛКП и возникает необходимость удаления краски с поверхности авто. Применяется несколько способов:
- Мелкозернистый абразив (P1200 и меньше) – краска от карандаша должна быть в несколько раз мягче старой.
- «Антицарапин» или шлифовальная паста (можно заменить на обернутый тряпкой без ворса брусок).
- Растворитель (сложно, но при наличии опыта вполне возможно).
После усадки краски может потребоваться заполнения ямки слоем лака. Затирка поверхности производится шкурками от P1200 или P600-800 по-мокрому. Окончательная полировка – жесткой ветошью или специальной пастой от царапин («антицарапин»).
Ремонт гелевыми карандашами
Гель или краска – взболтать флакон все равно нужно. Большинство гелевых карандашей имеют специальный стержень, через который гель выдавливается на поверхность автомобиля. Перед началом работы нужно этот аппликатор заполнить, т.е. нажать на флакон несколько раз (30-50).
Гель наносится при температуре близкой к комнатной (±10˚C) в сильной тени (на свету вещество начинает активно засыхать). Заполнение производится с небольшим излишком – остатки затем удаляются полотенцем или салфеткой. Полное высыхание в тени длится до двух суток, но если царапина глубокая, то после высыхания потребуется заполнить царапину еще раз.
pokraskamashin.ru
Маркер для кузова автомобиля от царапин
К сожалению, ни один автомобиль не может быть полностью застрахован от царапин. Как бы хорошо вы ни водили свое транспортное средство, и какой бы уход вы ему ни обеспечивали, царапины все равно появятся. Но если их глубина незначительна, автовладелец в состоянии самостоятельно устранить эту неприятную проблему.
Одним из наиболее эффективных и популярных путей решения вопроса является маркер для удаления царапин на авто. С его помощью краска на вашем автомобиле будет восстановлена, а само транспортное средство вновь приобретет презентабельный внешний вид.
Как правило, набор для удаления царапин включает в себя сам маркер, а также пузырек с восстанавливающим составом (объем, как правило, варьируется в районе 20 грамм).
Удаление царапин с помощью маркераПринцип действия маркера для удаления царапин на авто заключается в следующем:
- Краска с высоким содержанием акриловых соединений попадает на место деформации кузова.
- Микрочастицы акрила проникают во все микротрещины, полностью заполняя собой царапину на кузове автомобиля.
- Полирующие частицы, которые также содержит в себе краска, проникают в структуру покрытия и тем самым полностью предотвращают появление ржавчины на поврежденном участке.
Как правило, карандаш для удаления царапин с автомобиля абсолютно бесцветный и имеет классическую консистенцию лакокрасочных материалов. Достаточно часто при помощи такого маркера можно устранить даже очень глубокие царапины. Главным преимуществом этого средства является то, что краска, наносимая таким карандашом, не может быть смыта водой. Она создает достаточно прочный и долговечный барьер на том месте, где раньше была царапина.
Маркер для удаления царапин с кузова машиныРазновидности карандашей для закраски царапин на автомобиле
Сегодня на отечественном рынке преобладают 3 основные разновидности карандашей для закрашивания дефектов на кузове транспортного средства, а именно:
- Замазка-карандаш. В основу этого средства входит особый бесцветный лак. Во время нанесения он проникает внутрь царапины и со временем затвердевает там, образуя прочный барьер и полностью скрывая всякие следы деформации. Однако следует отметить, что использование такого маркера актуально исключительно для неглубоких царапин, глубина которых не превышает толщины лакокрасочного покрытия. Если же повреждение более глубокое и проникает в слой грунтовки или металла, то маркер, конечно же, сможет выровнять поверхность. Однако из-за того, что он бесцветен, царапина все равно будет видна.
- Штрих с автоэмалью. Все офисные работники пользуются корректорами для письма. Он представляет собой небольшой флакончик с кисточкой. Аналогично выглядит и обычный лак для ногтей, которым постоянно пользуются девушки и женщины. Такой тип маркера для удаления царапин на авто, как штрих с автоэмалью, выглядит так же. Принцип его нанесения, по сути, ничем не отличается от использования вышеупомянутых корректора и лака. Однако тут есть свои нюансы. Все дело в том, что аккуратно нанести данное средство на кузов автомобиля практически невозможно. Однако возможная неаккуратность будет совершенно нестрашна, если вы идеально подберете цвет покрытия, и оно просто будет сливаться с поверхностью автомобиля. В противном случае неудачное нанесение сделает царапину еще более заметной ввиду цветовых различий. К счастью, на современном рынке есть огромное количество всевозможных цветовых оттенков карандашей для удалений царапин на автомобиле, так что при должной усидчивости вам удастся подобрать подходящий оттенок, каким бы необычным цветом ни отличалось транспортное средство.
- Последняя разновидность представляет собой не просто маркер, а целый ремонтный комплект. В него, как правило, входят 3 маркера, каждый из которых имеет свое предназначение и используется на определенном этапе работ по устранению царапин на авто. Итак, первый маркер — обезжиривающий. С его помощью можно легко отчистить место царапины и подготовить поверхность к работе. Он устранит всю грязь. Второй маркер, как правило, заправляется антикоррозийной грунтовкой. Она используется для предотвращения распространения ржавчины внутри царапины (а это случается достаточно часто, в особенности — в тех случаях, когда царапина глубокая и проникает в металлический слой). Также эта грунтовка предотвращает появление трещин на краске и ее отслаивания. Третий маркер представляет собой непосредственно средство для нанесения лакокрасочных акриловых материалов на поврежденную поверхность авто. Последовательное использование 3 маркеров дает возможность успешно избавиться от всех видов царапин, включая самые сложные и глубокие.
Как правильно использовать маркер для удаления царапин
Чтобы правильно и надежно устранить повреждение на кузове автомобиля при помощи маркера, необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
- Подготовить поверхность. Для этого тщательно вымыть царапину и всю поверхность, которая ее окружает, используя при этом воду и автошампунь.
- Высушить поверхность и вытереть ее насухо.
- Встряхнуть маркер для удаления царапин на авто и аккуратно нанести лакокрасочный материал на проблемный участок. При этом краска должна наноситься непосредственно вдоль линии повреждения и покрывать всю площадь скола.
- Если после обработки на поверхности кузова остался остаток краски, его можно удалить салфеткой.
- После того как краска была нанесена, ей необходимо дать высохнуть в естественных условиях в течение нескольких часов.
Маркер для удаления царапин на автоПосле этого процесс устранения царапины маркером можно считать завершенным.
Как можно заключить, проанализировав вышеописанный алгоритм, процедура использования маркера для удаления царапин на авто достаточно простая. Однако не следует халатно относиться к таким пунктам, как подготовка поверхности и просушка. Идеально будет, если после нанесения краски вы поставите свое транспортное средство на улицу. Просушка на открытом воздухе — наиболее эффективная из всех.
Но важно помнить и о том, что слишком глубокие царапины могут быть неподвластны маркеру для удаления. В некоторых случаях он лишь сглаживает дефект, но устранить его полностью не в состоянии. В подобного рода ситуациях владельцу транспортного средства, скорее всего, все же придется обратиться в автосервис.
Также следует ни в коем случае не оставлять тюбик открытым — в противном случае его содержимое может просто пересохнуть. Если же вы заметили, что на кончике тюбика осталась засохшая краска, просто срежьте ее ножом и поместите в растворитель.
Техника безопасности
Если вы будете соблюдать эти простые правила и нормы, маркер для удаления царапин на авто будет для вас совершенно безопасен:
- Как и любой другой лакокрасочный продукт, маркер для закрашивания царапин на авто должен храниться в месте, в которое нет доступа у детей.
- Если лакокрасочное вещество из маркера случайно попало на кожу человека, ее нужно смыть обычной теплой водой. Во избежание подобного рода инцидентов лучше всего работать над закрашиванием царапин в резиновых перчатках.
- Если лакокрасочное вещество из маркера случайно попало на слизистую оболочку глаза, его нужно промывать теплой водой в течение 15 минут (и не меньше). После этого необходимо в экстренном порядке обратиться к профессиональному офтальмологу.
- В связи с тем, что лакокрасочное покрытие способно выделять токсичные пары при использовании, покраску царапин следует производить либо в помещении с хорошей вентиляцией, либо на открытом воздухе.
Помимо прочего, следует помнить о том, что действительно хороший результат может продемонстрировать лишь тот карандаш, который используется впервые.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru
Тест карандашей для удаления царапин автомобиля
Эксплуатация автомобиля неизбежно связана с появлением царапин и сколов. Если эти повреждения не большие, то перекрашивать всю деталь не хочется. Одним из решений проблемы может быть специальный авто карандаш, который удаляет царапины вне зависимости от цвета автомобиля. Разбираемся, так ли это на самом деле. |
Как мы уже говорили, убрать царапины и сколы автомобиля можно по-разному, основные способы показаны в передаче «Главная дорога»:
Среди всех средств был и карандаш для удаления царапин, который не смог оправдать ожидания и не справился с царапиной, как в рекламном ролике.
Карандаш от царапин выпускается многими фирмами, может быть в тестировании «Главной дороги» был неоригинальный карандаш Fix It Pro? В общем было решено проверить автокарандаш и убедиться самому, развод это или чудо средство.
В обзоре карандашей для удаления царапин приняли участия:
- Карандаш из рекламы Fix It Pro, цена после начала продаж значительно упала и на данный момент составляет 290р. без доставки.
- Аналог от Runway Победитель царапин, цена 120р.
Предварительно читая отзывы fix it pro стало ясно, что маскировка происходит бесцветной жидкостью наподобие лака, поэтому если царапина будет слишком глубокой (до металла или грунта), то чудес ждать от авто карандашей не стоит. Поэтому для начала было решено проверить Fix It Pro на неглубоких царапинах бампера.
После того, как поверхность была очищена, провели стержнем по царапине. Затем по инструкции вытираем царапину бумажным полотенцем. Все, ждем от 1 до 48 часов, пока нанесенная жидкость кристаллизуется (в инструкции сказано, что это происходит при солнечном свете). Да, царапины стали менее заметны, но полностью не исчезли. Кроме этого появились небольшие размытия/разводы в области царапин.
Вот другая большая царапина (первые 2 фото — «до», две последние — «после»:
Далее решили проверить, есть ли разница между карандашом Fix it pro и его аналогом «Победитель царапин». Для этого маскировали царапину на другом автомобиле, причем левую половину «закрашивали» карандашом от Runway, а правую часть Fix it pro. Сначала работали над правой частью царапины, а затем над левой:
В результате можно сказать, что как и в первом случае царапины остались, они просто стали менее заметными. Что касается сравнения двух разных авто карандашей, то разницы между ними нет (кроме цены). Таким образом, реклама — обман, царапины полностью не исчезают. Данным метод борьбы с царапинами можно рекомендовать тем, кто хочет частично замаскировать не глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы полностью избавиться от царапин выполняют ремонт кузова.
Карандаш для удаления царапин с автомобиля.. |
Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Быстрое удаление царапин на кузове автомобиля. Краска для сколов
16.11.2015Содержание:
- Удаляем мелкие царапины антицарапином SONAX
- Удаляем более глубокие царапины восковым карандашом SONAX
- Локальное удаление царапин краской для сколов MOTIP. Фоторепортаж
- Как работает краска для сколов MOTIP. 17 примеров
- Удаляем глубокие царапины до металла. Покраска
В процессе езды кузов автомобиля подвергается атаке мелких камней и химических реагентов. Следы на нем могут также оставить ветки деревьев и кустов, неаккуратная парковка или непредвиденный случай. В итоге на лакокрасочном покрытии появляются неприглядные царапины и сколы. Они портят внешний вид кузова, а самые глубокие из них становятся причиной разрастания очагов коррозии. Однако не стоит отчаиваться: справиться и с мелкими, и с более глубокими царапинами можно самостоятельно, без обращения к дорогостоящим специалистам автосервиса. Надо лишь знать, что делать и какие средства при этом использовать. Ответы на вопросы даст наш материал!
Покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Стальной лист покрывает фосфатный слой, который затем грунтуется, после чего наносятся базовая эмаль и лак. При повреждении кузова может быть затронут только лак или же слои краски и грунта вплоть до металла. В зависимости от глубины царапин алгоритм наших действий будет различаться.
Удаление царапин на кузове автомобиля антицарапином SONAX без покраски
Первым делом мы избавимся от мелких повреждений, затрагивающих лишь слой автомобильного лака. Как правило, это паутинка микроцарапин, следы от птичьего помета или воздействия дорожных реагентов, мелкие царапины под дверными ручками. Удаление таких царапин на кузове автомобиля может производиться без покраски. С этими неприятностями поможет справиться так называемая абразивная полировка с применением специальных средств. Прежде чем приступить к работе, необходимо провести подготовительные мероприятия:
После подготовительного этапа можно приступать к полировке. На салфетку из микрофибры выдавливается немного Удалителя царапин SONAX – он растирается по поврежденной области кузова при сильном или умеренном нажатии. Благодаря своему высококачественному составу крупнозернистая шлифовочная паста обладает рядом полезных свойств. Она очищает поверхность от въевшихся пятен и сложных загрязнений, таких как следы древесной смолы, битума или птичьего помета. Кроме того, средство выравнивает покрытие, удаляя мелкие царапины и дефекты, а также следы коррозии. При этом Удалитель царапин SONAX совместим со всеми типами лакокрасочной поверхности любого цвета.
После абразивной полировки лакокрасочное покрытие протирается мягкой салфеткой, затем полученный результат закрепляется с помощью защитного воскового полироля. Его также можно подобрать из широчайшего ассортимента инновационных полиролей высочайшего качества бренда SONAX. Такой метод удаления царапин с кузова автомобиля без покраски придется по душе многим автолюбителям: он эффективный и не затратный.
Удаляем более глубокие царапины восковым карандашом SONAX без покраски
Если царапины затрагивают уровень грунта, потребуется их корректировка с помощью воскового карандаша с последующим нанесением цветного полироля. Обязательно проводим подготовительный этап с мытьем и обезжириванием автомобиля, после чего берем Цветной полироль с воском SONAX в комплекте с карандашом NANOPRO и приступаем к обработке.
- Разогреваем восковой карандаш, немного подержав его в руках. Достаточная вязкость состава обеспечит его хорошую адгезию. Закрашиваем карандашом царапины и сколы, тщательно заполняя воском все полости. Излишки убираем салфеткой из микрофибры, добиваясь идеальной гладкости покрытия.
- Наносим на губку или аппликатор Цветной полироль SONAX, распределяем состав по покрытию, оставляем на пару минут, после чего полируем поверхность салфеткой из микрофибры.
Высококачественный полироль освежает цвет кузова и придает ему сверкающий блеск, при этом маскируя мелкие дефекты. С SONAX удаление царапин на кузове автомобиля – не проблема. После такой обработки от них не останется и следа! Кроме того, инновационный состав, содержащий натуральный воск Карнауба, на срок до трех месяцев защитит лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных факторов. Цветной полироль SONAX идеально подойдет для всех цветных и металлик-лаков.
Данный способ избавления от царапин имеет свои преимущества – он быстрый и легкий, однако недолговечный. Спустя определенное время процедуру придется повторить. Именно поэтому в том случае, если царапины доходят до металла или же требуется долгосрочный ремонт, специалисты рекомендуют воспользоваться ремонтными аэрозольными красками MOTIP. Краска для сколов этого бренда позволит забыть о дефектах покрытия, а главное, защитит кузов от возникновения коррозии.
Краска для сколов MOTIP. Локальное удаление царапин без покраски
Для того чтобы навсегда распрощаться с до боли знакомой царапиной, потребуется локальная покраска кузова. Для проведения малярных работ первым делом подготовьте необходимые материалы. Нам понадобятся:
Собрав необходимые материалы, можно производить удаление царапин на кузове автомобиля своими руками.
- Если на царапине есть ржавчина, ее необходимо зачистить перед ремонтом. Для этого используем бумагу с размером зерна Р150–Р280.
- Обезжириваем область ремонта с помощью Обезжиривателя Chamäleon.
- Теперь можно приступать к нанесению краски MOTIP, подобрав нужный оттенок по каталогу или цветовому вееру. Сделать это легко, поскольку профессиональная компакт-система MOTIP состоит из более чем 900 цветов, перекрывающих около 10 000 оттенков автомобилей, сходящих с конвейеров. Для ремонта обширной поверхности подойдет аэрозольный баллон краски объемом 400 мл, а краска для сколов во флаконах емкостью 12 мл в комплекте с кисточкой поможет закрасить мелкие дефекты. Таким образом, вы сможете удалить царапину с кузова автомобиля без покраски.
- Для оптимального результата необходимо нанести 3–4 равномерных тонких слоя, просушив каждый из них в течение 5–10 мин.
- Финишное покрытие наносим с помощью высококачественного акрилового лака MOTIP. Он придаст поверхности великолепный блеск, а также защитит ее от воздействия атмосферных осадков или дорожных реагентов. Наносим 2 слоя лака.
- Дождаться естественного высыхания окрашенной поверхности в течение 24 часов. Ну и полюбоваться результатом!
- Для выравнивания цвета на месте удаления царапины с основным цветом кузова нужно воспользоваться антицарапином MOTIP
Как заделать сколы краски на кузове авто. Примеры
Избавляемся от глубоких царапин с кузова авто. Покраска
Для конструктивного удаления глубоких царапин, которые доходят до грунта или же металла, необходимо производить покраску поврежденного места. Этот процесс делится на два этапа: подготовку к покраске и непосредственную покраску места с дефектом.
Что нам понадобится для удаления царапины:
- Первым делом подготавливаем царапину к ремонту. Для этого зачищаем дефект и окружающую поверхность, превышающую его площадь в 1,5 раза, с помощью абразивов. Используем бумагу с размером зерна Р150–Р280.
- Теперь подготавливаем область ремонта. С использованием маскировочной бумаги и малярного скотча защищаем окружающие детали кузова.
- Наносим аэрозольный грунт MOTIP, который защитит поверхность от ржавчины и станет идеальной основой для дальнейшего покрытия любыми типами красок. Делаем несколько слоев с обязательной межслойной сушкой в течение 5–10 мин.
- Производим шлифовку абразивной бумагой Р320–500 и еще раз обезжириваем область ремонта. Эта процедура идеально выравнивает поверхность и убирает мелкие неровности, пыль и прочие дефекты.
- Пришло время наносить краску. Делаем широкие движения из стороны в сторону, слой за слоем окрашивая место ремонта.
- Финишное нанесение лака. Теперь все готово. Мы удалили глубокую царапину с авто и сделали все своими руками без обращения в детейлинг-центр.
С помощью высококачественной продукции SONAX, MOTIP, Chamäleon и Indasa можно самостоятельно произвести удаление царапин на кузове автомобиля. Причем сделать это легко и быстро, сэкономив свои средства. Но самое главное, полировка и ремонт не только обеспечат великолепный внешний вид вашего автомобиля, но и защитят его кузов от возникновения коррозии.
Порекомендовать друзьямrusautolack.ru
Реставрируем покрасочный слой вашего авто с помощью карандаша для удаления царапин
Далеко не всегда необходима полная перекраска машины или какой-то детали. Нередки случаи, когда в остальном практически новая поверхность вдруг «украшается» небольшой, но неопрятной царапиной.
Профессионалы из автосервисов любят такие дефекты — за восстановление покрытия на столь небольшой площади часто действует тариф, как за покраску всей детали. Чтобы избежать лишних трат, можно использовать корректирующий карандаш, который и называется так же, как канцелярская принадлежность, да и действует аналогично. Причем оба средства — и карандаш для авто, и канцелярский корректор, по сути, карандашами не являются. В обоих случаях вместо привычного нам по простым карандашам графитового стержня (с тюркского «карандаш» — «черный камень») используется гель сложного состава, включающего достаточно большой спектр веществ, более подробный рассказ о которых пойдет ниже.
Когда его применять
Содержание статьи
Исходя из того, что действующего вещества в карандаше всего 4 мл, легко сделать вывод, что этот способ не глобальный, а скорее реставрационный, и речь явно идет о локальных дефектах небольшой площади — сколах и царапинах. Лучше всего подкрашивающий карандаш справляется с восстановлением прозрачного лакового слоя — не зря его еще называют «восковой карандаш»: при аккуратном применении следов нарушения покрытия не остается. Впрочем, по утверждению производителей, он вполне пригоден даже для достаточно глубоких царапин, нарушающих не один слой покрытия. В состав геля входят антикоррозионные добавки, и, тем не менее, крайне желательно не затягивать с ликвидацией дефектов: профилактика всегда эффективнее лечения, и породистая ржавчина в глубине застарелой царапины — явно не самый легкий случай, и здесь не обойтись без шлифовальной шкурки, грунтовки и прочих атрибутов полномасштабного восстановления покрытия. Еще один аспект применения карандаша — желательно использовать его за один раз или как минимум постараться сразу обработать наибольшее возможное количество повреждений. Хотя срок годности его и составляет 2 года, в открытом виде он столько не хранится даже при наличии плотного колпачка, обмотанного изолентой.
Как же с ним работать?
Быстро. Это первое, на что надо обратить внимание. Прежде чем открыть карандаш, подготовьте поверхность в местах применения. На рабочей поверхности не должно быть грязи, масел, жиров, ржавчины, силикона, воска и полиролей. Существует специальное средство для очистки поверхности, оно наилучшим образом подготавливает почву для использования карандаша. Желательно, чтобы машина стояла в тени и температура воздуха была не слишком высокой — высокая температура ускоряет затвердевание реставрационного состава. Впрочем, если на улице холоднее, чем +10, то лучше проделывать эту операцию в гараже.
Заранее подготовьте (если надо) зубочистку или спичку для того, чтобы плотнее утрамбовать средство внутри глубоких царапин. Положите карандаш, не снимая колпачка, на стол или другую ровную горизонтальную поверхность в тени (это важно!) и несколько раз надавите на него, чтобы аппликаторный стержень пропитался восстанавливающим составом. Снимите колпачок и проведите карандашом вдоль царапины так, чтобы состав ее заполнил до краев. Здесь нам может пригодиться заготовленная ранее зубочистка. Сразу же сотрите излишки состава сухой бумагой, или, при ее отсутствии, ветошью и переходите к следующей царапине.
Если царапина глубокая, то возможно, что за один раз ее устранить не удастся. Повторите операцию после затвердевания первого слоя.
Существует также второй вариант конструкции, где аппликатор по окончании работ вынимается и помещается в растворитель, что способствует более долгому сохранению рабочих свойств карандаша.
Важные особенности
Обратите внимание — прямые солнечные лучи и нагрев рабочей области ускоряют затвердение состава! Поэтому разумным выглядит обработка максимального количества царапин за один сеанс, в идеальном случае проводимый в гараже. После заполнения последней намеченной царапины авто стоит переставить на солнце, чтобы состав, заполняющий царапины, окончательно затвердел. В зависимости от размера царапины, ее глубины, температуры на улице и активности солнца это займет от нескольких часов до двух суток.
Техника безопасности при работе с карандашом-краской в целом такая же, как при работе с любыми красками или прочими агрессивными жидкостями. При попадании средства на кожу ее необходимо промыть большим количеством проточной воды. При нечаянном заглатывании (трудно себе представить такой вариант развития событий, но в инструкции он упомянут) надо выпить как можно больше молока или хотя бы воды, а потом немедленно обратиться к врачу. При вдыхании паров действующего вещества может возникнуть недомогание, для его нейтрализации достаточно выйти на свежий воздух на какое-то время, но лучше заранее надеть респиратор. Полезно также использовать очки — шанс невелик, но при попадании в глаза состав может сильно раздражать слизистую, что очень болезненно, поэтому на такой случай рекомендуется сразу же промыть глаза холодной проточной водой в течение не менее 15 минут.
Немного полемики
Fix-It pro, Scratch free — на рынке сейчас предлагается достаточно большое количество подобных средств, имеющих разные названия, разную цену, разный состав, произведенных разными компаниями. Но что удивительно, производители в один голос обещают в принципе одно и то же — полное устранение царапин, в том числе и глубоких.
Однако неумолимая логика заставляет усомниться в истинности всех тех преимуществ, которые, согласно рекламе, имеет карандаш перед традиционными способами окраски. И начнем, пожалуй, с состава.
Дело в том, что лакокрасочное покрытие современного автомобиля — многослойный бутерброд, причем слои эти наносятся отнюдь не карандашиком и не прямо на улице. Более того, у каждого производителя свой взгляд на химический состав каждого слоя, поэтому единого универсального средства, совместимого с красками разного состава, просто нет.
Неслучайно при покраске автомобиля вручную рекомендуется использовать краски, грунтовки и шпаклевки одного производителя, причем совместимых серий.
Следующий фактор — время. Нанесение каждого слоя покрытия требует времени, даже при массовом производстве, когда конвейер просто макает деталь в ванну с краской. И это отнюдь не считанные минуты — каждый слой должен просохнуть, приобретя определенные свойства. Была бы у производителей возможность ускорить процесс хотя бы на несколько процентов — они бы за нее ухватились сразу же.
Далее — машины производятся самых разных цветов. Помимо всего прочего, на них и заметность царапин тоже разная. Этим легко можно воспользоваться при съемках телерекламы — а уж по части как правильно выставить свет, скомпоновать кадр, использовать спецэффекты, телевизионные профессионалы знают очень хорошо.
Универсальным в этой связи может быть только самый верхний слой — лаковый. Он прозрачен, сквозь него просвечивает слой краски, и если она не повреждена, то замазать царапину на лаковом слое действительно можно практически без следа. Сделать же прозрачный лаковый слой непрозрачным так, чтобы не было видно ни его самого, ни того, что под ним нет краски, но есть ржавчина — это противоречит законам физики.
krasimauto.com