Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Ремонт сирены автосигнализации своими руками – Ремонт сирены сигнализации своими силами

Содержание

Ремонт сигнализаций своими руками, советы специалистов

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.

Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях

Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:

  • проблемы с питанием;
  • проблемы с проводкой;
  • сбой ПО;
  • ложные срабатывания;
  • неисправность в брелоке.

Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.

Проблемы с питанием

Часто причинами некорректной работы сигнализации являются проблемы с питанием. Это может случиться как с аппаратурой, установленной на машине, так и с брелоком автосигнализации. Обесточивание системы происходит из-за разряженного аккумулятора автомобиля. Машина перестает реагировать на команды владельца. Разрядиться также может батарейка, которая служит источником питания для брелка. В этом случае лампочка и дисплей устройства отключатся. Снижение заряда батарейки можно своевременно заметить по уменьшению дальности действия брелка.

Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис «Открытие».

Проблемы с проводкой

Причиной обесточивания системы иногда становятся дефекты проводки. Со временем контакты окисляются, что приводит к прекращению передачи электроэнергии. Также могут быть повреждены сами провода. Это случается в процессе монтажа дополнительного оборудования или же при попытках кражи машины. Еще одна причина – неисправные предохранители. Проявляются такие же симптомы, как при проблемах с питанием – автомобиль не реагирует на команды. Это при условии, что брелок находится в рабочем состоянии.

Сбой ПО

Иногда неисправности автосигнализации вызваны некорректной работой блока управления – «мозга» системы. Это является следствием сбоя программного обеспечения.

Ложные срабатывания

Эти неисправности вызваны ошибками настройки или монтажа автосигнализации. Если установить слишком высокую чувствительность датчиков, то сигнализация будет срабатывать при малейшем ударе или вибрации. Причиной срабатываний могут стать падения на машину небольших сухих ветвей деревьев, дождь или даже громкий звук. Настроенные на оптимальную чувствительность, но установленные на пластиковые детали датчики также будут некорректно работать. Дело в том, что пластик усиливает вибрации, которые воспринимают датчики. При нагреве этот материал расширяется, что может стать причиной срабатывания датчиков.

Неисправности в брелоке

В процессе эксплуатации брелок может начать некорректно работать или вовсе сломаться. Причинами этого становятся износ и различные повреждения, вызванные падением или воздействием воды. Треснутый дисплей значительно снижает информативность и удобства использования охранного комплекса. Падение брелка также может вызвать повреждение кварца.

Как найти неисправность в автосигнализации

Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками

Чаще всего ремонта требует брелок автосигнализации. Кнопки изнашиваются и начинают плохо реагировать на нажатия, а само устройство может упасть на асфальт или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя разборку корпуса, зачистку контактов и замену подушечек кнопок (при необходимости). Чтобы поднять утопленные кнопки, можно сделать подложку с пластика, которая приклеивается к их посадочным местам на плате.

Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.

Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея. Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет. Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.

Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.

Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчиков. Процесс регулировки предельно прост. Для этого нужно вкрутить или выкрутить регулировочный винт, расположенный на корпусе датчика.

Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.

Как проверить работу автосигнализации

Лучшим способом проверки автосигнализации является ее использование по назначению. Поставьте машину на охрану и попробуйте открыть, двери, багажник или ударить по машине. Бить следует по колесам, капоту и стеклам, постепенно увеличивая силу удара. Проверив настройку чувствительности датчиков, откройте ключом двери машины и попытайтесь ее завести, также используя ключ. Сигнализация должна сработать. Проверьте остальной функционал в зависимости от конкретной модели функционал будет сильно отличатся, мы предложили как проверить основные и общие функции сигнализации.

Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.

ugonavto.net

Ремонт сигнализаций своими руками, советы специалистов

В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость ремонта его систем и агрегатов. Система безопасности в этом плане – не исключение. Чтобы сэкономить деньги, можно сделать это самостоятельно. В этой статьи вы узнаете о том, как выполнить ремонт автосигнализации и брелка своими руками.

Наиболее частые возникающие неисправности в автосигнализациях

Условно можно разделить все неисправности сигнализаций на следующие типы:

  • проблемы с питанием;
  • проблемы с проводкой;
  • сбой ПО;
  • ложные срабатывания;
  • неисправность в брелоке.

Давайте подробнее познакомимся с каждой из неисправность в автосигнализации.

Проблемы с питанием

Часто причинами некорректной работы сигнализации являются проблемы с питанием. Это может случиться как с аппаратурой, установленной на машине, так и с брелоком автосигнализации. Обесточивание системы происходит из-за разряженного аккумулятора автомобиля. Машина перестает реагировать на команды владельца. Разрядиться также может батарейка, которая служит источником питания для брелка. В этом случае лампочка и дисплей устройства отключатся. Снижение заряда батарейки можно своевременно заметить по уменьшению дальности действия брелка.

Устранение неполадок с автоэлектрикой, установка автосигнализаций и иммобилайзеров. А также комплексная диагностика и ремонт автомобилей любых иномарок, предоставляет автосервис «Открытие».

Проблемы с проводкой

Причиной обесточивания системы иногда становятся дефекты проводки. Со временем контакты окисляются, что приводит к прекращению передачи электроэнергии. Также могут быть повреждены сами провода. Это случается в процессе монтажа дополнительного оборудования или же при попытках кражи машины. Еще одна причина – неисправные предохранители. Проявляются такие же симптомы, как при проблемах с питанием – автомобиль не реагирует на команды. Это при условии, что брелок находится в рабочем состоянии.

Сбой ПО

Иногда неисправности автосигнализации вызваны некорректной работой блока управления – «мозга» системы. Это является следствием сбоя программного обеспечения.

Ложные срабатывания

Эти неисправности вызваны ошибками настройки или монтажа автосигнализации. Если установить слишком высокую чувствительность датчиков, то сигнализация будет срабатывать при малейшем ударе или вибрации. Причиной срабатываний могут стать падения на машину небольших сухих ветвей деревьев, дождь или даже громкий звук. Настроенные на оптимальную чувствительность, но установленные на пластиковые детали датчики также будут некорректно работать. Дело в том, что пластик усиливает вибрации, которые воспринимают датчики. При нагреве этот материал расширяется, что может стать причиной срабатывания датчиков.

Неисправности в брелоке

В процессе эксплуатации брелок может начать некорректно работать или вовсе сломаться. Причинами этого становятся износ и различные повреждения, вызванные падением или воздействием воды. Треснутый дисплей значительно снижает информативность и удобства использования охранного комплекса. Падение брелка также может вызвать повреждение кварца.

Как найти неисправность в автосигнализации

Перед началом ремонта автосигнализации необходимо найти причину неисправности. Совершенно разные поломки могут иметь одинаковые симптомы. Чтобы точно определить причину неисправности, необходимо поэтапно рассмотреть все возможные варианты.

Начинать нужно с брелока. Осмотрите его на предмет наличия механических повреждений и следов воды. Если брелок попадал в воду, то на внутренней стороне крышки дисплея образуется конденсат. Работа такого устройства (если оно включится) будет нестабильной. Если брелок не падал и попадал в воду, но дисплей выключен и при нажатии на кнопки ничего не происходит, то виной всему разряженная батарейка.

Если брелок полностью исправен, но при нажатии на его кнопки ничего не происходит, то причин этому может быть две – сильные внешние помехи или проблемы с автомобилем и сигнализацией. Попробуйте поднести брелок к той части машины, где установлена антенна автосигнализации, и нажать кнопку. Если ничего не произойдет, то неисправности нужно искать в самой машине или в установленном на нее оборудовании сигнализации.

Дальше выполняется диагностика питания и проводки. Проверьте заряд аккумулятора и осмотрите его клеммы на предмет наличия окислений. Полноту заряда аккумулятора можно легко определить по работе бортовой электроники. Если все в норме, то следующим этапом является проверка проводки. Для этого понадобится специальный тестер, которым прозваниваются контакты. Осмотрите провода на предмет наличия механических повреждений. Отдельное внимание следует уделить предохранителям. Обычно они находятся в коробочке, которая расположена на идущем от плюсовой клеммы аккумулятора проводе.

Если причина еще не найдена, то виной всему дефект блока управления или сбой его программного обеспечения. Своими руками устранить такой дефект не получится, а вот со сбоем ПО все намного проще – достаточно провести несложные манипуляции, о которых мы поговорим ниже.

Ремонт автосигнализаии и брелока своими руками

Чаще всего ремонта требует брелок автосигнализации. Кнопки изнашиваются и начинают плохо реагировать на нажатия, а само устройство может упасть на асфальт или в лужу. Ремонт кнопок включает в себя разборку корпуса, зачистку контактов и замену подушечек кнопок (при необходимости). Чтобы поднять утопленные кнопки, можно сделать подложку с пластика, которая приклеивается к их посадочным местам на плате.

Чаще всего при падении брелока от его платы отрывается кварц. Для устранения этого дефекта достаточно разобрать брелок и припаять кварц на его прежнее место.

Чтобы устранить трещины на дисплее, необходимо полностью заменить его. Снимите старый дисплей, зачистите контакты и припаяйте шлейфы нового дисплея. Сам процесс не отличается высокой сложностью и требует начальных навыков пайки. Сложности заключаются в поиске нового дисплея. В магазинах его вряд ли найдешь, поэтому придется заказывать с Китая через интернет. Дефекты, вызванные попаданием воды, невозможно устранить самостоятельно.

Проблемы с питанием и проводкой решаются путем зачистки контактов и клемм аккумулятора, а также заменой предохранителей и поврежденных проводов. Чтобы не делать лишнюю работу, используя тестер, найдите точную причину неисправности, а затем устраните ее.

Чтобы устранить проблему ложных срабатываний, необходимо отрегулировать чувствительность датчиков. Процесс регулировки предельно прост. Для этого нужно вкрутить или выкрутить регулировочный винт, расположенный на корпусе датчика.

Чтобы устранить сбои программного обеспечения, необходимо перезагрузить систему. Для этого обесточьте ее, отсоединив одну их клемм от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, то установите заводские настройки автосигнализации. Пошаговую инструкцию сброса настроек можно найти в инструкции к вашей модели сигнализации.

Как проверить работу автосигнализации

Лучшим способом проверки автосигнализации является ее использование по назначению. Поставьте машину на охрану и попробуйте открыть, двери, багажник или ударить по машине. Бить следует по колесам, капоту и стеклам, постепенно увеличивая силу удара. Проверив настройку чувствительности датчиков, откройте ключом двери машины и попытайтесь ее завести, также используя ключ. Сигнализация должна сработать. Проверьте остальной функционал в зависимости от конкретной модели функционал будет сильно отличатся, мы предложили как проверить основные и общие функции сигнализации.

Большинство проблем связанных с эксплуатацией автосигнализации можно устранить своими руками. Ремонт блока управления и другой сложной электроники лучше доверить специалистам. Если после выполнения вышеописанных рекомендаций поломка не устранена, то необходимо обратится в автосервис. Чтобы продолжать движение со сломанной сигнализацией, необходимо освоить процесс ее отключения секретной кнопкой, о котором можно почитать в инструкции к автосигнализации.

www.ugonavto.net

Простые сирены для автомобильных сигнализаций — Главная — Статьи

Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале. Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего. Первое — сирена будет защищена предохранителем, второе — если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).

Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы — куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода. Обычно их подписывают «positive trigger» — положительный триггер и «negative trigger» — отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации. Если в режиме «Паника» на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер. При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.

Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.

Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче. А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию. Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.

О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.

Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах. С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены. Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.

Схемы подключения сирен:

Для проверки работоспособности сирен — проводник с точкой «А» является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.

А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.

При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке «А» отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.

www.elektrik-avto.ru

Как отремонтировать сигнализацию самостоятельно

Наверняка многие из наших читателей сталкивались с проблемами, связанными с системами сигнализации. Иногда они воют без всякой причины или перестают реагировать на нажатие кнопок. Существуют и другие распространенные проблемы, о которых мы вам расскажем ниже.

Теоретическая часть

Ремонт брелока

Современная сигнализация состоит из основных компонентов, среди которых можно выделить следующие:

  • противоугонная система или иммобилайзер;
  • средства оповещения;
  • разные датчики;
  • блокираторы;
  • дополнительные замки.

Основная деталь – это иммобилайзер, так как именно его считают мозгом автомобильных сигнализаций.

Иммобилайзер любой сигнализации состоит из противоугонного реле и блока управления, устанавливаемых в разрыв электрических сетей транспортного средства. В современных системах эти элементы не связаны друг с другом дополнительными проводами, благодаря чему они остаются незаметны.

Когда мы жмем на кнопку на пульте, закодированные сигналы после распознания передаются системе штатной электроники автомобиля. В зависимости от модели иммобилайзера, некоторые сигнализации могут узнавать водителей по электронной метке или отпечаткам пальцев.

к содержанию ↑

Как отремонтировать сигнализацию: пошаговая проверка

Диагностика брелока

Ситуации, в которых могут оказываться автомобилисты из-за проблем с сигнализацией, очень разные. Нередко они связаны с операционной системой оборудования. В таком случае проблему можно решить самостоятельно.

Основным оружием автовладельца против поломки являются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • тестер;
  • изолента.
к содержанию ↑

Частые проблемы с сигнализацией

Начать следует с основного – это питание. Сигнализация может перестать реагировать на кнопку или сама включаться. Начинать проверку в этом случае надо начинать с брелока, а вернее с батарейки, которая может просто сесть. Вы можете запросто заметить это еще до появления проблемы: светодиод начнет светиться тусклее, а радиус действия брелока заметно уменьшится.

Еще одной причиной неправильной работы брелока является вода, попадающая в него во время дождя или при падении в лужу.

Видео: Восстановление на глухо убитых или выжженных дорожек в автосигнализации — Видео Ремонт

Если с брелоком нет проблем, вторым этапом поиска неисправности должна стать проверка электропроводки. Несмотря на вид сигнализации (какой бы современной она ни была), контакты со временем могут окислиться. Используйте тестер – если провода будут прозваниваться, проблема вовсе не в проводах.

Если светодиод ярко горит, а сигнализация перестала реагировать на нажатие на кнопки брелока, перегрузите электронику. Для этого надо снять клемму с АКБ и спустя 2-3 минуты снова надеть. Если это не поможет, повторите процедуру.

При таких манипуляциях ваша сигнализация должна заработать. Если способ не дает результатов, перейдите к следующему шагу – проверьте предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ отходит отдельный провод с коробочкой, его надо проверить, так как предохранитель наверняка находится там.

При этом не забудьте проверить исправность предохранителей на основных энергопотребителях транспортного средства, таких как звуковой сигнал и аварийка. Делается это элементарно: выньте и вставьте разъемы блоков на свои места.

Если вам известно, где находится центральный блок управления питанием, его можете прозвонить по минусовым проводам.

Если же даже все это вам не даст положительных результатов, обратитесь в сервисный центр. Проблема может сидеть намного глубже. В этом случае вы не сможете справиться с ней самостоятельно.

к содержанию ↑

Проблемы в дороге

Видео: Ремонт брелока автосигнализации (Замена ЖК дисплея)

Электроника вообще очень капризная, поэтому в непредвиденных ситуациях не пугайтесь. Нередко ремонт даже может вообще не потребоваться, но тестирование системы не будет лишним.

В большинстве случаев глючить начинает пульт, а именно перестает работать кнопка постановки или снятия с охраны. В такой ситуации постарайтесь поднести брелок максимально близко к центральному блоку и вновь попытайтесь нажать на кнопку. Если это не поможет, перегрузите схему при помощи клеммы АКБ. Зачастую эта проблема проявляется вместе с наличием множества помех, которые забивают сигналы брелока.

Еще один вид проблем, которые мы хотим рассмотреть, связан с аккумуляторной батареей. Если она сядет, в электрических сетях напряжение упадет ниже восьми вольт, а сигнализация отреагирует на это, как на попытку вскрытия автомобиля. Для прекращения дикого воя системы нужно отсоединить сирену и постараться решить проблему, но будьте готовы объяснить ближайшему полицейскому, что это ваш автомобиль.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные причины неисправности сигнализаций для автомобилей. еще раз хотим напомнить, что в любом случае не надо впадать в отчаяние – вы всегда сможете сами отремонтировать в систему или обратиться к специалистам в сервисном центре.

avtozvuk.info

Ремонт сигнализации самостоятельно

Ремонт сигнализации Практически каждый современный автовладелец устанавливает на своей машине сигнализацию, которая может спасти и машину, и водителя от угона. Ясно, что такая система не всегда будет работать идеально. Суть в том, что поломку можно отремонтировать самостоятельно, но в случае отсутствия опыта работы с электроникой нужно все доверить профессионалу. Все же стоит разобраться в вопросе ремонта сигнализации.

Что нужно знать про сигнализацию

Системы сигнализации современного образца включают в себя следующие компоненты: противоугонная система – иммобилайзер, средства для оповещения, различные датчики, дополнительные блокираторы и замки. Все эти устройства в совокупности составляют защитную систему автомобиля. Ключевым элементом является иммобилайзер, ведь именно он считается так называемым «мозгом» системы сигнализации.

Сигнализация

Главными составляющими иммобилайзера являются блок управления и противоугонное реле, устанавливаемые в разрыв электросети машины. В противоугонных системах современного производства эти элементы между собой не связаны какими-то дополнительными проводками, благодаря чему они крайне незаметны.

В тот момент, когда Вы нажимаете на кнопку пульта, происходит передача по системе электроники машины закодированного сигнала. Благодаря этому сигналу происходит распознавание личности владельца машины. В зависимости от того, какой иммобилайзер установлен в системе сигнализации, она распознает автовладельца по обычной электронной метке, хотя иногда бывают системы, в которых предусмотрено распознавание владельца машины по отпечатку пальца.

Какие неисправности возникают чаще всего

Часто бывает так, что дефекты ситуации никак не связаны с операционной системой. Именно в этих случаях сигнализацию можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Дабы раньше времени не предаваться паническим настроениям и не везти машину в сервис, важно разобраться в том, какие же они – типичные поломки системы противоугонной защиты машины. Самостоятельный ремонт сигнализации поможет сохранить и ваши нервы, и финансы. Помните одно – если сигнализация все еще на гарантии, не трогайте ее. Можете обратиться в сервис, где всю систему вам починят бесплатно.

Типичные поломки системы противоугонной защиты:

Сигнализация 1) Питание. Сигнализация не будет реагировать на ваши сигналы или же будет производить действия, которые с вашим «заказом» не совпадают. Для начала проверьте брелок, а именно – его батарейку. Придется и разобрать сам брелок, и установить новую батарейку. Такая процедура не займет значительное количество времени. Характерным признаком разряжающейся батареи является потускневший светодиод или же уменьшенная дальность дистанционного действия брелока сигналки. Брелок может не работать также из-за попавшей на него воды, если до этого вы использовали его под дождем.

2) Проводка. Вне зависимости от сложности и продвинутости автосигнализации, провода как обычной «пищалки» АОС (автоохранная сигнализация), так и сигнализации GSM под действием различных внешних факторов в местах соединения окисляются, причем всегда. Из этого следует вывод: перед тем как переходить к разбору каких-то элементов, проведите прозвон контактов.

Ремонт сигнализации 3) Свет от светодиода яркий, но сигналка на нажатие не реагирует. Исправление этой ситуации начинается с выяснения причин ее появления. Блок управления АОС – это мини-компьютер, поэтому его в любом случае нужно будет перезагрузить. Снимите любую клемму с аккумуляторной батареи, таким образом система будет обесточена, а по истечении 2-3 минут клемму верните обратно. В случае, если сигналка стала работать, закрепите клемму, в противном случае снова пару раз перезагрузите блок управления. Если это не помогло, то следует перейти к проверке предохранителей.

4) Предохранители. Их стоит проверять в том случае, если от клеммы «+» аккумуляторной батареи или же от проводов, где «+» всегда, отходит отдельный провод со своим блоком навесного предохранителя. В это же время желательно проверить основные энергопотребители машины (штатные предохранители) на предмет исправности и работоспособности. Под эту категорию подпадают звуковой и аварийный сигналы.

Нужно провести прозвон питания по «-», но проводить подобное тестирование можно в том случае, если вам известно месторасположение центрального блока АОС. Перезагружать центральный блок нужно так: достаньте разъем из блока, после чего подключите снова. Не волнуйтесь, если сработает звуковой сигнал – это нормально.

Как нужно производить ремонт сигнализации

Ремонт сигнализацииДля того чтобы отремонтировать сигнализацию, вам потребуется стандартный набор инструментов, то есть кусачки, отвертки, изолирующая лента, 2 – 3 провода, тестер для перезвона проводов. Разберем немного подробней этапы ремонта сигнализации.

Ранее уже было сказано, что все следует начинать с проверки пульта сигнализации, а точнее, с проверки светового индикатора. Если он слишком тусклый или не горит вообще, то следует заменить батарейку. Подавляющее число противоугонных систем современного производства работают на батарейке емкостью 3, 6 или 12В. Обратите внимание на то, как выполнен корпус батарейки, которая установлена в пульте. Они все разные, но все же выбирать следует элементы питания, которые рассчитаны на цифровые устройства. Служить они будут долго и исправно.

Если же вы уверены, что дело не в батарейке, то пульт нужно будет отремонтировать. Для этого вам потребуются паяльник, крестовая отвертка и измерительный прибор. Сначала разберите пульт и осмотрите его на предмет наличия плохо пропаянных участков или нарушений в структуре корпуса платы. Учитывайте тот факт, что при каждом нажатии на кнопку происходит деформация платы от давления, а это приводит к формированию микротрещин. Уберите с платы лишний налет и пыль. Не используйте для этого спирт или очищающую жидкость.

Ремонт сигнализации Старые пульты в силу своих особенностей могут сломаться из-за попавшего на них спирта и грязи. Далее проверьте все провода с помощью индикатора. Обязательно проверьте каждую кнопку, контроллер и световой индикатор на предмет замыкания. Далее следует проверить расход с нажатием на кнопку. Если вы удостоверились, что расход брелока отвечает элементу, то пульт исправен и его можно отложить в сторону.

Если же после замены батарейки сигнализация не заработала, то следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигналки инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции. С помощью такого регулятора можно провести аварийное отключение системы. Брелок сигнализации может глючить по самым разным причинам, одна из которых – чрезмерная «концентрация» сильных радиоволн в зоне работы брелка. В этот момент сигнал от брелока просто перебивается.

К частичным неполадкам системы сигнализации можно отнести частичное выполнение нею своих функций. Достаточно распространенное явление – пребывание сигнализации в сервисном режиме. Такая ситуация подразумевает нормальную работу габаритов и замков.Этот режим нужен для того, чтобы во время ремонта система не срабатывала. Дабы удостовериться в том, что сигналка находится именно в этом режиме, посмотрите на горящий световой индикатор на брелоке. Чтобы отключить этот режим, нужно проштудировать инструкцию, где будет описан способ переведения сигналки в штатный режим работы.

Ремонт сигнализации Другой частичный дефект – нефункционирующие габариты. В этом случае следует проверить предохранители, после чего свое внимание нужно переключить на проводку. Проблема может быть в самом блоке системы. Происходить это может из-за неисправных клемм, разрыва проводника, сломанных переключателей. Если проводки оплавились, то контакт точно не работает. Если произошел порыв проводов, то это заметно или на самой плате, или под ней. Отсутствующее напряжение говорит о том, что проблема в переключателях.

Что же делать для того, чтобы все исправить прямо на дороге? Вы ведь понимаете, что в этом случае паника – ваш худший враг. Если все протестировать, то скорее всего ремонт не нужен будет. Если вы нажали на кнопку брелока, а машина не открылась/не закрылась, то делать нужно следующее. Поднесите брелок к машине поближе, причем желательно к тому месту, где расположен центральный блок. После этого снова нажмите на кнопку. Если это не помогло, то придется перезагружать систему посредством манипуляций с клеммой батареи аккумулятора.

Также типичная ситуация – после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.

В принципе, это все, что связано с дефектами автомобильной сигнализации. Если что-то пошло не так, то не стоит впадать в отчаяние, сначала попробуйте самостоятельно отремонтировать сигнализацию, но только если она не на гарантии и не слишком сложно устроена.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Ремонт сигнализации автомобиля своими руками. Как починить сигнализацию

Если неисправность сигнализации автомобиля не связана с операционной системой, тогда вполне можно попытаться произвести ремонт своими руками. В противном случае дело лучше поручить специалистам, тем более, если сигналка еще на гарантии.

Компоненты и принцип действия сигнализации автомобиля

Компоненты сигнализации автомобиля

Компоненты сигнализации автомобиля

Охранный комплекс авто состоит из иммобилайзера, который является мозгом сигнализации, разных датчиков, замков, блокировок и средств оповещения. Сам иммобилайзер состоит из блока управления и электромагнитного реле, которое осуществляет разрыв цепей. В современных сигналках эти элементы не соединяются дополнительными проводами, что делает их менее заметными.

Принцип действия сигнализации прост – при нажатии кнопки пульта осуществляется обмен данными (кодами), если коды приняты – осуществляется разблокировка авто. Тот же принцип, что ключ/замок, но несколько более технологичный.

Ремонт сигнализации автомобиля и устранение неисправностей

Бывают различные неисправности, связанные с сигнализацией автомобиля. Скажем, поставили машину на сигналку, обратно с кнопки она не открывается. А при попытке открыть дверь ключом срабатывает сигнализация.

Брелок. В таком случае стоит начать поиск неисправности следует с батареек в брелоке. Они могли сесть или сойти со своих штатных мест.

О разряде батареек подскажет тусклое свечение светодиода и уменьшенный радиус действия брелока.

Помехи. Или же авто стоит в зоне сильных радиопомех, в аэропорту или на стоянке с большим количеством машин. Тогда стоит попробовать поднести брелок поближе к тому месту, где установлена сигнализация автомобиля (в районе места водителя).

неправильный ремонт сигнализации автомобиля

Предохранитель сигнализации автомобиля

Проводка. Далее, если с брелоком все в порядке, следует проверить проводку. Контакты могли банально окислиться, так что прозвонить провода тестером лишним не будет.

Перезагрузка. Когда светодиод горит ярко, но сигнализация игнорирует брелок, стоит попробовать перезагрузить электронику. Сделать это можно скинув клемму с АКБ минут на 5. Если не помогло – попытаться снова.

Сигнализация автомобиля при этом может сработать несколько раз.

Предохранители. Если от «плюсовой» клеммы аккумулятора идет провод с коробочкой, стоит проверить и его, предохранитель, наверное, находится там. Также не помешает проверить предохранители основных потребителей, аварийной сигнализации и клаксона, к примеру.

Аккумулятор. Если же сигнализация автомобиля начала ни с того, ни с сего выть, возможно, проблема в разрядившемся АКБ. Сигнализация воспринимает понижение напряжения ниже 8 В как попытку угона, и срабатывает. В таком случае надо отключить сирену и разобраться с аккумулятором.

Вот каким образом можно сделать ремонт сигнализации автомобиля своими руками. Если добиться положительного результата не удалось, возможно, проблема глубже и требует внимания специалиста. А различные неисправности брелков, связанные с повреждениями кнопок, дорожек и плат, нужно рассматривать подробней.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Сирены

Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие. Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля. Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.

Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций

12 Вольт — для легковых автомобилей и 24 Вольта — для грузовых.

Типы сирен

  1. Сирена без внутренней модуляции сигнала
  2. Сирена с внутренней модуляцией сигнала
  3. Сирена программируемая
  4. Сирена с автономным питанием
  5. Пьезосирена
  6. Электро-воздушная роторная сирена

Сирена без внутренней модуляции сигнала

Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать  напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.

Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.

Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала.  К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.

Фото Сирен без внутренней модуляции

 

Сирена с внутренней модуляцией сигнала

Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт — подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.

При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.

Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.

Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.

 

Фото Сирен с внутренней модуляцией

 

Сирена программируемая с микропроцессором

Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный — +12В — к выходу сигнализации на сирену,  Черный — на массу -12В.

К примеру  рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены.  Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

Фото Программируемых сирен

 

Сирена с автономным питанием

Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.

  1. черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
  2. Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
  3. Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
  4. Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт

Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.

К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!

Фото Сирен с автономным питанием

 

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически  невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный  звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

 

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное  «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Установка Сирены

Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  1. Установить сирену в под копотном пространстве.
  2. Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  3. Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  4. Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  5. Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания  от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.

На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если  решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка «семь раз отмерь, проверь и один раз просверли» будет то, что надо.

Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее  не видно.  В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

Схема подключения силовой сирены

Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен. По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно — плюс к плюсу, минус к минусу. Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.

Схема подключения дополнительной салонной сирены

 

Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну  в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з.

 

Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.

 

При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера.  При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

 

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему  проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

www.msvmaster.lv

alexxlab / 19.08.2017 / Автолюбителю

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *