Автогерметики термостойкие – виды, преимущества и недостатки, советы по выбору
виды, преимущества и недостатки, советы по выбору
Для ликвидации протекания жидкостей в автомобиле используют жидкую прокладку – герметик автомобильный. Он функционирует как заменитель прокладки мотора и других элементов машины. Производится такой состав пастообразным, в виде ленты либо жидкой смеси, что основательно заделывает и склеивает плоскости.
Виды герметиков и особенности их состава
Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:
- Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
- Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
- Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
- Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.
Эксперты не рекомендуют использовать полиуретановое соединение для разборных деталей.
- Температурный. Используется для всех узлов мотора и других его деталей. Создаются смеси выдерживающие тепло до 3500 градусов, но для починки подкапотных деталей хватит, чтобы выдерживала до 2000 градусов.
Преимущества и недостатки герметиков
Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.
Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.
Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.
К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.
Правила применения
При подборе герметика для машины надо принимать во внимание его предназначение. Например, если он используется вместо уплотнительной прокладки, то должен быть термостойким. При нанесении автомобильного материала учитываются правила:
- Скрепляемые плоскости должны пройти тщательную очистку от грязи, пыли, масел и окончательно высушены.
- Если соединяются металлические поверхности, произвести обезжиривание растворителем на основе уайт-спирита, а если пластиковых основ – веществом на водной основе.
- Если средство используется для прокладочного материала, то удалить предыдущий.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Для снятия старого слоя не следует использовать режущие предметы или наждачку во избежание нанесения царапин.
- Герметик наносится только на одну плоскость при склеивании.
- Не наносить лишнее количество автомобильной пасты, так как это приведет к не желаемым результатам.
- Для резьбовых соединений избегать перетягивания, так как это приведет к выдавливанию уплотнителя.
- Смесь наносится на плоскость за 10–15 минут до соединения частей детали.
- Период просыхания у каждого вида герметика разный. Периоды указаны в инструкции.
На что опираться при выборе
При выборе средства важно изучить его свойства и сферу применения, а также учитывать моменты: торговую марку, место производства, чтобы был дозатор, период просыхания, условия применения. При некоторых условиях покупать только бензостойкий герметик.
Внимательно изучать упаковку автомобильного материала, чтобы не приобрести поддельное вещество, так как оно располагает плохими характеристиками, негативно скажется на выполненной работе.
Обязательно наличие инструкции, так как только в ней указаны характеристики и полный состав.
ТОП-лучших герметиков
Среди видов автомобильного материала, наибольшее распространение получили:
- ABRO красный – для смены всех имеющихся в автопрокладок. Эластичен в применении, принимает все конфигурации, выдерживает растяжение, сжатие, давление, высокотемпературный, бензомаслостойкий. В тюбике содержится 32 г вещества.
- Для починки и монтажа выхлопных систем керамический Done Deal Muffler Cement – не дает выходить отработанным газам через прогоревшие отверстия. Выдерживает пульсацию, повышенные температуры.
- Прокладка «Ультра БЛЭК» черный 95 г, Permatex – силиконовая смесь прокладка. Упругая после застывания, маслостойкая, термостойкая.
- Казань – автомобильный герметик быстро устраняет течь жидкостей, герметизирует неплотности. Термостойкий, принимает нужную конфигурацию, устойчив к механическим повреждениям и пульсациям.
- Автомобильный Dirko HT – применим для соединений подверженных воздействию повышенных температур до 300 градусов. Средство быстрого действия.
Советуем ознакомиться с обзором герметиков:
В заключение
Приобретая автомобильные средства надо знать, каким характеристикам должен соответствовать состав. Неправильная подборка принесет массу неприятных моментов. Поэтому обязательно изучается инструкция и состав материалов.
Извлекли для себя полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.
vseprokley.ru
Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный)
Изолента, прокладки или даже пластилин для обеспечения герметичности авто уже не понадобятся. С появлением автогерметика жизнь автолюбителей стала проще. Как выбрать автогерметик (герметик автомобильный) – читайте в обзоре Price.ua.
Каким бы ни было ваше авто, оно регулярно требует внимания. При этом не важно, идет ли речь об обычном регулярном обслуживании, о незначительном ремонте или какой-либо крупной поломке. Одним из самых востребованных средств при обращении с машиной становится автомобильный герметик.
На какие только ухищрения не шли в свое время автомобилисты, чтобы обеспечить нужную герметичность в прохудившихся узлах своей машины. Что только не использовали вместо автогерметика: прокладки, изоленту, даже обычный пластилин. Сегодня благодаря техническому прогрессу каждому доступен широкий ассортимент средств автохимии. Поэтому при покупке бывает сложно сделать выбор.
Прежде, чем приступать к изучению доступных на рынке решений, рекомендуем вам ознакомиться с классификацией средств и их предназначением. Заглянув в каталог продукции для автомобилиста, вы встретитесь с сотнями наименований и десятками производителей. Чтобы иметь хотя бы минимальное представление о том, что именно перед вами, важно понимать, какими бывают автогерметики.
Читайте: Как выбрать моторное масло
Виды герметиков для авто
Существует несколько видов автогерметика, которые различаются между собой прежде всего химическим составом. В каталогах различных компаний широко представлены следующие разновидности:
Герметик силиконовый автомобильный. Наиболее универсальный и, пожалуй, самый популярный среди владельцев автомобилей вид. Полимеризуется под воздействием содержащейся в воздухе влаги. Благодаря нейтральному химическому составу подходит к любым материалам и не требует особо аккуратного нанесения. Часто используется для герметизации прокладок или и вовсе в качестве их замены. Ценовой диапазон – от 30 грн за небольшой тюбик до порядка 700 грн за 200-граммовый баллон.
Полиуретановый герметик автомобильный. По своим свойствам этот продукт наиболее приближен к клею. Благодаря своим особым склеивающим свойствам, полиуретан отлично сцепляется с любой поверхностью и материалами. Его используют как герметик для автостекол, бамперов, других деталей и узлов автомобиля. Небольшой 85-граммовый тюбик стоит от 30 грн, килограммовая баночка – от 300 грн.
Герметик автомобильный анаэробный. В его основе лежат сложные эфиры. Главная отличительная черта этого средства – способность полимеризоваться исключительно при условии отсутствия доступа кислорода. Ценовой диапазон: от 30 до нескольких тысяч грн за средства повышенной эффективности.
Читайте: Как выбрать тормозную жидкость
Классификация автогерметиков по цветам
Мало кто знает различия между герметиками по цветам. У одного и того же производителя может быть представлен продукт одной серии в серой, синей, красной или черной упаковке. Это сделано не из эстетических соображений: такая классификация связана с различиями в свойствах автогерметика.
Автогерметик красный способен выдерживать высокие температуры. Он немного капризней в нанесении, однако его использование оправдано, когда речь идет о нагревающихся частях автомобиля. Герметик автомобильный термостойкий подойдет, например, для двигателя или печки.
Синяя упаковка сигнализирует о водостойкости. Идеален такой герметик для днища автомобиля, стекол, любых поверхностей, контактирующих с влагой.
Серый автогерметик – высокопрочный. Он легок в нанесении, быстро высыхает и хорошо держится на поверхности.
Черный герметик для авто – малостойкий. Перед применением необходимо обязательно обезжирить поверхность. Однако при необходимости его намного легче отчистить.
Особенности применения автогерметиков
Исходя из состава и свойств различных видов автогерметиков, можно сделать выводы об особенностях их назначения и применения.
Анаэробный считается лучшим резьбовым герметиком авто, позволяющим надежно зафиксировать необходимые детали. Также применяется в коробке передач, топливной системе, поскольку довольно устойчив к воздействию агрессивных жидкостей. Однако температурный режим ограничен предельными 180°C.
Применять такое средство можно неспешно, ведь на открытом воздухе оно не загустеет. Правда, важно следить, чтобы толщина стыков была равномерной, а это требует определенных навыков. Такой автогерметик способен справиться с неровностями до 5 мм, застывает он в течении 20-30 минут.
Для «полевых» условий наиболее приемлемым решением станет силиконовый автогерметик. Чаще всего его выбирают для герметизации люков, окон, фонарей и фар авто. Может использоваться в деталях, подверженных воздействию высоких температур, однако неустойчив при контакте с маслами, тосолом, бензином.
Выбирая силиконовый герметик для авто, обращайте внимание на наличие в его составе добавок. Найти продукт без примесей – задача сложная. Однако если вам удастся подыскать “чистое” вещество, считайте, что вам повезло: такой автогерметик по своим свойствам близок к идеалу. Он высокоэластичен, способен выдерживать большое давление и может заполнять зазоры в 6-7 мм. Застывает на протяжении 10 минут.
Основное ограничение по применению полиуретановых герметиков касается разборных частей и соединений. Широко применяются для герметизации кузовных элементов, швов стекол, в качестве прокладок.
Не забывайте о том, что для деталей, подверженных воздействию влаги, следует выбирать водостойкое решение, а герметик высокотемпературный автомобильный предназначен для участков, достигающих в работе критических показателей температуры.
Если потребуется дальнейшее окрашивание обрабатываемой поверхности, изучите характеристики герметика. Не все решения допускают использование краски.
Герметик автомобильный: об объемах и упаковке
Ассортимент представленных на рынке автогерметиков широк также с точки зрения их упаковки. Для разового использования автомобилистами выпускают небольшие тюбики. Для профессионалов доступны объемные банки или баллоны.
Часто произведенные за границей автогерметики небольших объемов упаковывают в тюбики со специальными носиками-дозаторами, облегчающими нанесение. Стандартный объем – 40 или 90 грамм. Производители стран СНГ чаще всего выпускают герметики в алюминиевых тубах.
Для автомастерских работа с малыми объемами чаще всего невыгодна, поэтому в них используются автогерметики в баллонах и банках. Баллончики оснащены специальным дозатором, обеспечивающим удобное нанесение. Для некоторых же требуются специальные устройства – пистолеты для герметика. Шовный герметик для авто в банке чаще всего наносится при помощи кисти.
Иногда можно встретить ленточный герметик автомобильный для швов. Такое решение весьма удобно, поскольку его легко применять, и сушки лента не требует. После нанесения может быть окрашена под цвет авто.
Читайте: Как выбрать иммобилайзер
Герметик автомобильный: как достичь хорошего результата?
Правильный выбор герметика – это важный этап, который, тем не менее, всего лишь начало. Важно также правильно нанести средство, чтобы результат оказался положительным. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов по применению автогерметика:
- Тщательно очистите поверхность перед нанесением средства.
- Для лучшей адгезии можно предварительно зачистить участок нанесения, если это возможно.
- Обязательно обезжирьте поверхность и основательно просушите ее.
- По возможности используйте специальный пневматический пистолет – он обеспечивает максимально равномерное нанесение.
- Подготовьте резиновый шпатель для того, чтобы можно было быстро убрать излишки и подровнять края.
- Загустевший силиконовый или полиуретановый герметик можно разбавить антисиликоном. Используйте вещество также для того, чтобы герметик не тянулся и не прилипал.
- Перед покраской обработанной герметиком поверхности никаких дополнительных действий не требуется: достаточно просто дождаться высыхания.
Если необходимо удалить герметик, предварительно его нужно подогреть технической термовоздуходувкой или обычным феном. Снимать вещество стоит небольшими участками, пока оно не успело остыть. Будьте осторожны при работе с пластмассовыми деталями – их нельзя перегревать! Если внешний вид поверхности не критичен, приемлемо срезать герметик острым ножом.
Стоит понимать, что мы можем дать лишь общие рекомендации по применению автохимии. Однако герметик герметику рознь, и свойства даже подобных продуктов отличаются от производителя к производителю. Перед началом работы стоит внимательно изучить информацию на упаковке.
Имея понимание о том, как выбрать автомобильный герметик, вы можете смело приступать к поиску подходящего решения.
Выбрать автомобильный герметик и сравнить цены удобно на Price.ua.
Читайте также
media.price.ua
Какой герметик лучше для двигателя автомобиля
Если зайти в любой магазин автомобильных товаров и автохимии, можно увидеть огромный ассортимент всевозможных ремкомплектов, специальных жидкостей, масел и герметиков.
Dow Xorning Q31566
Все эти средства и решения направлены на то, чтобы упростить автомобилистам решение задач по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств. Многие привыкли использовать стандартные прокладки для поддона картера или клапанных крышек в машинах. Но всё чаще их заменяют на более универсальные и удобные в применении герметики.
Герметик обладает жидкой консистенцией, что позволяет проще и равномернее нанести средство на стыкующиеся поверхности. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют герметизирующим средствам в полной мере заменить старые уплотнители.
Важно понимать, что специалисты советуют использовать герметики по мере необходимости и в качестве дополнения для неоригинальных уплотнителей. Если есть возможность купить оригинальную прокладку, которая имеет отличные характеристики и высокое качество, применять жидкий заменитель не имеет смысла. Хотя порой всё равно с целью улучшения термозащиты и увеличения срока службы соединения, помимо основной прокладки, можно нанести тонкий слой качественного герметика. О конкретных нюансах применения, необходимости использования прокладок при нанесении герметизирующей жидкости следует узнавать у производителя. Потому любой процесс всегда нужно начинать с прочтения инструкции. Не все герметики заменяют собой прокладки, а могут лишь дополнять их.
Разновидности герметиков и их характеристики
Закономерно автолюбители будут интересоваться вопросами о том, какой же герметик лучше выбрать для двигателя и на какие моменты обратить внимание при покупке.
Средства, призванные уплотнять крышку ГБЦ и поддон картера силовой установки, выполнены в виде жидкости, о чём мы уже говорили ранее. Задачей такого средства является фактическая замена обычной классической прокладки. Её функции будет выполнять герметизирующий состав, что позволяет отказаться от покупки привычных прокладок и уплотнителей. Задачи реализуются те же самые, то есть защита от утечки смазывающих жидкостей из блока цилиндров силовой установки и маслосборного поддона.
При выборе жидкости-уплотнителя нужно обращать внимание на их состав, характеристики и эксплуатационные возможности. Одним из ключевых предъявляемых требований считается высокая термостойкость, поскольку именно этим герметикам предстоит работать в условиях повышенных температур и резких температурных перепадов. Только качественные смеси могут в полной мере заменить и превзойти по своим возможностям стандартные прокладки.
Для ремонта и профилактики двигателей, когда требуется защитить от утечек поддон картера и клапанную крышку, актуально использовать анаэробные и силиконовые герметики. Существует также категория ремонтных герметизирующих средств, но они выполняют несколько иные функции.
Анаэробные составы
Одним из основных достоинств анаэробного герметика является скорость и условия застывания жидкости. Дело всё в том, что средство может длительное время сохранять свою жидкую форму, пока присутствует доступ к кислороду. Но параллельно вещество очень быстро приобретает твёрдое агрегатное состояние, если доступ к воздуху перекрыть.
Такая особенность позволяет человеку, который выполняет ремонт или замену компонентов ДВС, откорректировать положение клапанной крышки, правильно подогнать поддон картера перед окончательной затяжкой соединений. Нет необходимости торопиться, поскольку именно из-за спешки чаще всего допускаются ошибки.
Неоднократно анаэробные герметики выручали тем, что при неудачной попытке первого нанесения средства удавалось постепенно и аккуратно выровнять соприкасающиеся детали и максимально плотно их прижать.
Если говорить об анаэробных составах применительно к клапанным крышкам и поддонам картера силовой установки, то они характеризуются следующими преимуществами:
- медленное застывание в условиях контакта с кислородом;
- быстрое схватывание и затвердевание при отсутствии доступа к кислороду;
- создание равномерной плёнки с отличными герметизирующими свойствами;
- широкий температурный диапазон;
- устойчивость к высоким термическим нагрузкам;
- адаптация к температурным перепадам.
Используя анаэробный состав, требуется нанести жидкость на одну из соединяемых поверхностей, а затем плотно прижать её к другой. Оставив крепления затянутыми не до конца, то есть сохранив приток кислорода к блоку цилиндров или картеру поддона, состав ещё длительное время останется в жидком агрегатном состоянии.
Чтобы обеспечить быстрое и качественное соединение анаэробом, нужно заранее очистить деталь, обеспечить сухость поверхности и плотно прижать элементы друг к другу. Если вы собираетесь использовать такой герметик для установки картерного поддона, наносить жидкость лучше непосредственно перед самой процедурой сборки.
При этом анаэробные герметики также обладают некоторыми недостатками. Начать следует с того, что толщина уплотнительного ограничена на отметке 0,5 мм. Но зачастую этого оказывается достаточно для качественного соединения деталей. Ещё мастеру важно тщательно подойти к вопросу плотности и качества соединения. Если неправильно нанести средство или оставить доступ к кислороду, герметик попросту не застынет. Дополнительно можно отметить более низкое рабочее давление, которое может выдержать состав.
Силиконовые
С позиции популярности и востребованности в частных гаражах и в автосервисах, именно силиконовые герметизирующие составы получили наибольшее распространение при ремонте клапанных крышек и поддонов картера. Силикон эффективно защищает от утечки рабочих жидкостей и характеризуется отличной герметизацией соединений.
Среди наиболее значимых свойств и преимуществ можно выделить следующие:
- силиконовый герметик плотно перекрывает любые щели и отверстия, разрыв в которых может достигать 6 миллиметров;
- не боится механических воздействий;
- создаёт эластичный ремонтный шов;
- застывание происходит даже при контакте с влажной средой;
- выдерживает нагрузку в виде давления даже на форсированных и турбированных моторах.
Для силиконовых герметиков характерен продолжительный срок службы. Не зря его рекомендуют к использованию бывалые автомобилисты и опытные мастера, работающие в лучших автосервисах.
Силикон отлично подходит при необходимости герметизации узлов, входящих в состав масляной системы. Вещество надёжно перекрывает ток жидкости через места соединения.
Но, чтобы добиться желаемого эффекта, следует правильно использовать силиконовый автогерметик. Для этого металлическую поверхность зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают. Относительным недостатком, если сравнивать с анаэробными аналогами, считается быстрое застывание. Обычно в инструкциях рекомендуется зафиксировать соединяемые элементы в течение 10 минут, пока силикон окончательно не затвердел.
Ремонтные герметики
Такие виды герметиков не имеют прямого отношения к анаэробным и силиконовым средствам, и не являются их конкурентами из-за несколько иного способа применения.
В продаже можно встретить довольно большое количество герметиков на синтетической основе. Но их не стоит использовать в случае с уплотнением прокладки ГБЦ и поддона картера двигателя. Они в большей степени ориентированы на бытовое применение.
Ремонтными герметиками называют группу специальных составов, которые заливаются в масляную систему двигателя или систему охлаждения. Они подходят для ситуаций, когда возникает течь рабочих жидкостей, но нет возможности определить причину и источник проблемы.
Потому ремонтные герметики правильно воспринимать как исключительно временную меру. Они неплохо справляются с аварийными ситуациями, позволяя автомобилисту доехать до гаража или ближайшего СТО для полноценного устранения неисправности. Ремонтные моторные герметики заливаются в масляную систему или систему охлаждения ДВС, проникают в места, откуда идёт течь, и на некоторое время блокируют дальнейшую потерю рабочей жидкости.
Особенности упаковки герметиков
Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.
- Преимущества дозаторов.
- средства с дозатором удобно наносить.
- средство не высыхает после открытия тюбика.
- излишки из дозатора легко удаляются спичкой.
Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.
Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.
Правила применения герметиков
Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:
- Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
- Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
- Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
- Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
- Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
- Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.
Предъявляемые требования
Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные характеристики и возможности.
Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.
Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смазочные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.
Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.
Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.
Рейтинг популярных герметиков для двигателей
В актуальный рейтинг среди лучших герметиков для двигателя попали лишь те составы, которые будут оптимально проявлять себя при выполнении определённых задач.
Речь идёт о том, чтобы выбрать лучший автомобильный герметик для поддона картера, а также оптимальный и высокоэффективный герметик для клапанной крышки. Он должен иметь не просто хороший состав, но и в полной мере соответствовать заявленным характеристикам.
Ассортимент рынка автомобильных герметиков для двигателей весьма обширный. Потому были приняты во внимание отзывы потребителей, мнение специалистов, а также результаты проведённых испытаний в реальных условиях. Всё это позволило составить список высококачественных средств.
Изучив особенности каждого из представленных составов, вы сможете для себя решить, какой именно герметик лучше всего использовать вместо или вместе с прокладкой для клапанной крышки или при установке поддона картера ДВС.
Dow Xorning Q31566
По мнению многих отечественных специалистов, это самый лучший автомобильный герметик из США, предназначенный для двигателя и не только, который доступен на российском рынке.
Состав демонстрирует образцовые показатели термической устойчивости, доказанные на практике. Температурный диапазон работы составляет от -70 до +345 градусов Цельсия. Помимо ГБЦ, может использоваться в составе трансмиссии, коллекторов, водяных насосов при соединении компонентов.
Средство обладает высоким уровнем устойчивости к воздействию со стороны антифриза, воды, влаги и различных смазочных веществ. Также не боится вибраций, механических воздействий, деформаций и пр. Неплохой вариант профилактического состава для защиты двигателя от разгерметизации.
Abro 11AB
Наглядный пример того, что самый качественный и лучший герметик для двигателя не обязательно должен стоить огромных денег. Состав продаётся в тюбике красного цвета. Подходит практически для всех моторов и узлов авто, выступает как высокоэффективный уплотнитель.
Abro 11AB
Среди преимуществ стоит отметить высокую термоустойчивость и способность выдерживать тепловую нагрузку до +343 градусов Цельсия. Также состав не боится влаги, совершенно нейтрален в отношении агрессивных веществ и жидкостей. Демонстрирует достойные показатели механической устойчивости.
После нанесения состава образуется прочный эластичный слой.
Главная проблема средства заключается в его основном преимуществе, а именно в популярности. Из-за этого на рынок начали активно поступать поддельные герметики китайского производства. Они имеют похожую упаковку и аналогичный красный тюбик. Заявленные характеристики у подделки похожие, но только на практике они совершенно не соответствуют реальным возможностям силиконового уплотнителя.
Victor Reinz
Это название достаточно известного производителя, выпускающего минимум два очень востребованных герметика, соответствующих текущему рейтингу. Они называются Reinzoplast и Reinzoil. Первый выпускается в синей упаковке, а второй в серой. По характеристикам они во многом идентичные, но для клапанных крышек и поддона картера лучше использовать Reinzoplast.
Victor Reinz
Герметик отличается своей нейтральностью к контакту с маслами, горюче-смазочными материалами, водой и антифризом. Поддерживает и сохраняет свои характеристики в температурном диапазоне от -50 до 250 градусов Цельсия, параллельно выдерживая резкие перепады температур.
В экстренных ситуациях может кратковременно сохранять прочность и эластичность при росте температуры до 300 градусов. Это во многом универсальный состав, ориентированный на поддон мотора и на установку клапанных крышек. Застывает примерно за 10-15 минут. Наносится на заранее подготовленную поверхность, отлично комбинируется с не самыми качественными прокладками. Уже через 30 минут после установки деталей можно запускать мотор и эксплуатировать транспортное средство.
Erling
Ещё один достойный производитель, чью продукцию следует обязательно включать в этот рейтинг. Хороший ответ на то, какой самый лучший авто герметик для двигателя можно приобрести на отечественном рынке.
Erling
Фактически для потребителей предлагается два равноценных средства от производителя Erling. Это составы Dirko HT и SProfi Press HT. Их свойства аналогичные. Герметики отлично справляются с воздействием со стороны моторного и трансмиссионного масла, жидкости охлаждения, воды и ГСМ. Демонстрирует одни из лучших показателей по устойчивости к механическим нагрузкам и вибрациям. Рабочий температурный диапазон варьируется от -50 до +220 градусов Цельсия, но кратковременно может выдержать и все 300 градусов.
Если эти два герметика можно назвать универсальными, то ещё один продукт под названием Dirko Sprezial Silikon ориентирован специально на обработку поддонов и картеров. Его достоинства проявляются в виде способности устоять даже при сильнейших вибрациях. На застывание уходит около 5-10 минут.
DoneDeal
По мнению многих специалистов, самый лучший автомобильный герметик для поддона двигателя выпускается под брендом DoneDeal. Это производитель из США
, предлагающий воспользоваться герметизирующей жидкостью с температурным диапазоном от -73 до +315 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает 345 градусов.DoneDeal
Помимо клапанных крышек, отлично герметизирует поддоны картеров для трансмиссии и двигателя, используется при ремонте впускных коллекторов, водяных насосов, корпусов термостата, крышек мотора и пр. Характеризуется низколетучестью состава, что позволяет применять средство на моторах, где предусмотрено использование кислородных датчиков.
Сам герметик не боится непосредственных контактов со смазочными материалами, топливом, водой и пр. Хорошо справляется с ударными нагрузками, не боится температурных перепадов и сильных вибраций. Даже если температура достигает предельных значений, герметизирующий слой не начинает рассыпаться, крошиться и терять свои свойства. Рекомендуется наносить поверх уже установленных прокладок с целью увеличить их срок службы и поднять показатели термостойкости. Герметик не способствует появлению на деталях следов коррозии.
Permatex Gasket Maker
Permatex Gasket Maker
Анаэробный тип герметизирующего средства, представленный в виде густой субстанции. В процессе вулканизации способствует быстрому уплотнению соединяемых поверхностей. Рекомендован к применению для ремонта алюминиевых деталей двигателя, клапанных крышек и поддонов картера.
При нанесении образуется высокопрочное, но эластичное соединение. Последняя характеристика делает герметик устойчивым к механическим нагрузкам и вибрациям. Состав не боится контакта с различными горючими и смазочными материалами, рабочими жидкостями двигателя. Устойчив к температурным перепадам.
Mannol Gasket Maker Red
Mannol Gasket Maker Red
Разработка известной компании, которая пользуется спросом на российском рынке и имеет отличную репутацию. Их герметик является силиконовым и однокомпонентным. Адаптирован к температурным условиям работы в диапазоне от -50 до 300 градусов Цельсия.
Испытания и опыт обычных автомобилистов доказали отличные показатели устойчивости к высокой температуре, температурным перепадам, рабочим жидкостям, маслам и пр. Чтобы добиться качественного результата, перед нанесением поверхности нужно обязательно обезжирить. Полное высыхание наступает через 24 часа.
Теперь уже непосредственно сам автомобилист должен для себя решить, какой именно герметик для клапанных крышек и картера двигателя лучше использовать конкретно в его случае. Все состав обладают примерно одинаковыми свойствами, возможностями и характеристиками. Отличия есть в цене, особенностях применения и скорости застывания.
Рекомендации по герметизации клапанных крышек
Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.
На практике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.
Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.
- Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
- После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
- Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
- При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
- Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
- Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
- Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
- Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что характерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.
Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.
На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя. И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.
При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных характеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Лучший герметик для глушителя и выхлопной системы
Глушитель выполняет роль акустического фильтра в выхлопной системе, также уменьшая количество вредных веществ в отработанном газе. Он сводит к минимуму количество звука, возникающего при езде, что делает автомобиль социально приемлемым, ведь времена, когда транспортные средства громко шумели на улице, давно прошли. Минимальные повреждения глушителя могут сделать звук выхлопа более громким — именно они и позволяют узнать о неисправности. Езда на автомобиле с поломкой выхлопной системы запрещена, поэтому водители прибегают к помощи герметика, который позволяет сделать ремонт:
- Быстро;
- Своими руками;
- Без использования сварки и прочих сложных инструментов.
Когда применяется герметик
Выхлопная система работает при множестве разрушающих факторов:
- Высокая температура, которая может достигать 1300 °С, создавая риск прогара;
- Агрессивная газовая среда с разрушающим воздействием электрохимических веществ;
- Постоянные колебания и вибрации, приводящие к износу;
- Возможные механические повреждения от удара о препятствие на дороге.
Состояние системы также зависит от качества предыдущего ремонта, если такой производился. Все эти факторы негативно влияют на глушитель, превращая его в расходный материал, который периодически нуждается в осмотре, ремонте или замене.
Распознать поломку системы просто — симптомами является изменение звука выхлопа или попадание в салон газов отработки. На ранних стадиях развития неполадки можно воспользоваться герметиком. Это доступное и простое в использовании средство справляется со многими проблемами глушителя. Состоит подобная масса, как правило, из различных синтетических (акрил, силикон и прочее), металлических и керамических (повышающих прочность соединения и термостойкость) компонентов.
Всё же, герметик не является панацеей при починке глушителя. Он справляется только с мелкими повреждениями — небольшие трещины, прогары металла или прокладки и прочее. Такой ремонт выхлопной системы является временной мерой по продлению срока службы, увеличивая его на год-полтора. По истечении этого времени всё равно потребуется замена агрегата.
Герметики в виде пасты, клея и цемента (в том числе керамические составы) лучше всего подходят для ремонта округлых структур выхлопной системы — трубы, соединяющие полости, катализаторы и прочие части. Если водитель имеет при себе комплект для быстрого ремонта, то поломка глушителя даже на дороге не доставит особых хлопот.
Следует учитывать, что герметики можно использовать только на внешних поверхностях. Внутренние повреждения могут быть устранены только при полной распаковке глушителя, чем в наши дни почти никто не занимается, так как проще и дешевле будет приобрести новый агрегат.
Герметик для глушителя обычно является универсальным средством и помимо ремонта выхлопной системы может быть использован для:
- Герметизации любых систем (не только автомобильных, но и бытовых и промышленных), подверженных термическим нагрузкам;
- Более прочного соединения двух агрегатов, выступая в роли соединителя;
- Предотвращения прикипания различных агрегатов;
- Снижения риска поломки;
- Звукоизоляция, что особенно важно при ремонте глушителя;
- Облегчения разборки механизма, части которого плотно скрепились друг с другом;
- Сопоставления агрегатов, не подходящих между собой по размеру. В таком случае используется в качестве прокладки.
Одной упаковки термостойкого герметика, масса которой составляет в среднем 200 грамм, с остатком хватит для мелкого ремонта глушителя, либо применения в быту.
Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы
Liqui Moly
Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:
- Предотвратить коррозию;
- Упростить разборку соединений;
- Работать в химически агрессивной среде;
- Улучшать звукоизоляцию;
- Предотвращать прикипание;
- Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
- Герметизировать агрегаты.
Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).
Abro
Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:
- Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
- Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
- Изолировать от шума системы.
Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.
CRC
Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.
Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Permatex
Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.
DoneDeal
На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.
Заключение
Автолюбителям, которые желают подстраховаться на случай поломки выхлопной системы, следует всегда возить с собой комплект, содержащий высокотемпературный герметик для глушителя и небольшой шпатель для его нанесения. Для использования в дороге стоит присмотреться к средствам, которые имеют самое быстрое схватывание. Продукция лучших брендов за долгие годы успела доказать своё качество и надёжность.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Виды герметиков для авто, выбор и особенности применения
Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.
Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?
Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.
Виды герметиков и особенности их состава
На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.
- Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
- Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
- Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).
В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.
Преимущества и недостатки герметиков
Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.
Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.
К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.
Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.
Правила применения
Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:
- Подготовительный
Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).
- Непосредственно нанесение
В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.
Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.
- Соединение деталей и полное высыхание герметика
После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.
Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.
Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:
Упаковка и дозатор
От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.
Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.
Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.
На что опираться при выборе?
Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.
Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.
Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.
Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.
У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.
Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.
От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Герметик высокотемпературный — выбор и использование смеси
Виды герметизирующих материалов
Видео-обзор герметиков
После нанесения на поверхность состав затвердевает и сохраняет свои характеристики. Герметики работают в диапазоне температур 200-300⁰С, а некоторые виды даже при 1200-1500⁰С. Поэтому такие смеси могут использоваться для заполнения трещин и герметизации швов при устройстве дымоходов, систем отопления и отопительных котлов.
Герметик представляет пастообразную массу, затвердевающую после нанесения на поверхность.
Термостойкость или способность герметизирующего материала выдерживать высокую температуру, зависит от полимера, на основе которого он изготовлен. В зависимости от этого различают составы на основе силиконовых, силикатных, битумных компонентов.
Полимерная основа определяет область применения герметика. Исходя из этого составы подразделяют на:
- автомобильные,
- строительные,
- специальные.
Назначение герметизирующей пасты производитель указывает на упаковке. При этом четкой границы между сферами использования нет. Если по заданным характеристикам герметик вам подходит — смело используйте.
Если нужен небольшой объем герметизирующей массы, ищите в продаже герметик в тюбике объемом до 100 мл. Для использования нужно просто выдавить его на поверхность, как вы обычно выдавливаете зубную пасту.
Для больших объемов выбирайте фасовку в тубы со специальным наконечником в виде конуса. Перед использованием конец наконечника обрезается под углом 45⁰. Можно использовать для нанесения монтажный пистолет, при его использовании паста выходит «колбаской» одинаковой толщины. Проверьте, чтобы толщина выдавливаемой пасты соответствовала ширине шва для полного заполнения.
Существуют специальные высокотемпературные составы, которые выдерживают значительное нагревание. Поэтому высокотемпературный герметик подходит для выполнения швов при устройстве печей, каминов, дымоходов.
По степени термостойкости выделяют две обширные группы герметизирующих материалов —
- высокотемпературные,
- жаростойкие.
Они различаются способностью переносить высокие температуры. Термостойкие материалы выдерживают нагревание до 300⁰С, жаростойкие переносят нагрев до 1500⁰С.
Герметик высокотемпературный
Термостойкий силиконовый герметик имеет в своей основе синтетический каучук. Благодаря ему этот материал приобрел столько полезных качеств. Основные преимущества силиконовых герметизирующих паст:
- водостойкость,
- эластичность,
- стойкость к ультрафиолетовому излучению,
- отличное сцепление (адгезия) при использовании различных материалов,
- термостойкость,
- морозостойкость,
- стойкость к агрессивным средам,
- долговечность.
Такие характеристики значительно увеличивают сферу применения герметизирующих материалов. Водостойкость, способность не разрушаться под действием ультрафиолета и морозостойкость позволяют использовать их как в закрытых помещениях, так при наружных работах. Их можно применять в деталях, подвергающихся деформациям и перепадам температур. Незаменим такой материал для гидроизоляции швов, например, в ванной. Для этого выпускают составы с добавками, препятствующими размножению грибков и плесени.
Есть еще вариант, при котором герметик используется для соединения поверхностей, как клей. Герметик термостойкий силиконовый отлично свяжет стекло, керамику, оцинкованные или эмалированные поверхности, окрашенную и неокрашенную древесину.
По качественному составу силиконовые герметизирующие пасты подразделяются на:
- Однокомпонентные.
Это готовые к употреблению герметизирующие пасты, которые затвердевают при комнатной температуре. Наносить их нужно слоем от 2 до 12 мм. Так как для их отвердевания необходима влага из воздуха, более толстый слой может попросту не затвердеть. Производитель обязательно указывает на упаковке герметика рекомендуемую толщину нанесения.
- Двухкомпонентные.
Состоят из полимерной основы, которая затвердевает при смешивании с катализатором. В основном применяются для промышленных целей. В таких смесях необходимо тщательно выдерживать соотношение частей. К тому же готовый состав годен всего несколько часов. Обычно однокомпонентные составы из-за простоты в использовании применяются чаще.
Где применяется термостойкая смесь
Одно из замечательных качеств этого материала — устойчивость к перепадам температур в диапазоне от -60⁰С до 300⁰С. Это качество позволяет применять термостойкие герметизирующие составы при устройстве систем отопления. Составы используют для герметизации и упрочнения резьбовых соединений при устройстве трубопроводов для холодной и горячей воды и отопления.
Высокотемпературный силиконовый герметик используют для заделки швов в наружных стенках печей и каминов, не контактирующих напрямую с топочной камерой. Таким материалом можно герметизировать стыки кирпичных дымоходов или дымоходов из сэндвичных труб, стыки в местах соединения кровли и дымохода. Незаменим герметик при заделке швов в облицовке из керамической плитки на теплом полу.
При выборе герметизирующих средств следует обращать внимание на их состав, они бывают кислотные и нейтральные. Это важно, если вы хотите использовать герметик для заделки стыков в металлических поверхностях. В таком случае состав, который в процессе твердения выделяет уксусную кислоту, вам не подойдет, ведь он может вызвать коррозию металла. Шов не получится герметичным, будет пропускать воздух и воду. Не стоит использовать кислотный герметик и для бетонных и цементных поверхностей, лучше приобретите нейтральный.
Хотя кислотные пасты дешевле, они подходят не для всех поверхностей. При покупке их легко различить — в составе кислотного вы найдете приставку «ацетокси», а нейтральные в составе содержат приставки «метокси» или «алкокси».
Для улучшения термостойких качеств в состав добавляют оксид железа. Добавки дают возможность использовать герметик при рабочей температуре 215⁰С и при кратковременных (до 50 часов) нагревах до 315⁰С.
Оксид железа придает составу красно-коричневый оттенок, поэтому при заделке швов на печной или каминной стене из красного кирпича он попадает в тон и поэтому незаметен.
Производители обычно не предъявляют особых требований к условиям, в которых используется герметик. Он всепогоден, наносить его можно при температуре от -30⁰С до +60⁰С.
Следует отметить, что качественные герметизирующие составы в застывшем состоянии не наносят вреда здоровью человека. Они не выделяют вредных веществ и не имеют запаха.
Конечно, некоторые производители идут на разнообразные уловки, пытаясь удешевить его. Часто для этого составы разбавляются более дешевыми органическими веществами — керосином или маслами и снижают массовую долю силикона. Это идет в ущерб рабочим характеристикам. Ухудшается эластичность, прочность, стойкость к температурам и ультрафиолету. Швы из такого герметика недолговечны. Поэтому очень важно найти производителя выпускающего качественные составы.
Несмотря на многообразие достоинств этого материала, все же его возможности не безграничны:
- Не пытайтесь наносить герметизирующую пасту на влажные поверхности, дождитесь полного высыхания.
- Силиконовые герметизирующие материалы не получится окрасить. Краска не ложится на силикон, а скатывается и шелушится.
- У силиконовых герметиков недостаточное сцепление с поверхностями из пластика (полиэтелен, ПВХ, поликарбонат). Для улучшения адгезии можно использовать предварительное нанесение праймеров (грунтовок).
Герметик для печей
Для того, чтобы герметизирующий материал переносил температуру до 1200⁰С, его изготавливают на основе силиката. Использование силиката дает возможность герметизирующему материалу сохранять свои свойства даже при повышении температуры до 1500⁰С. Правда, такое повышение может быть краткосрочным, а обычная рабочая температура для этого материала — 1200-1300⁰С. За это материал получил название герметик жаростойкий.
Например, при устройстве дымохода строительными нормами рекомендовано исключить попадание дыма и угарного газа через стыковочные узлы в помещение. Попадание угарного газа в жилое помещение опасно, может привести к отправлению людей. Поэтому решить проблему можно, посадив отрезки трубопровода в местах стыков на термостойкий герметик.
Если дымоход выполняется из сэндвичной трубы, просто промажьте стыковочное соединение. Если вы впоследствии планируете разбирать дымоход на составляющие, промазывайте герметизирующим материалом только стыки. Если вы склеите поверхности внахлест, разобрать конструкцию будет практически невозможно.
Рабочий диапазон таких высоких температур позволяет использовать жаростойкий герметизирующий материал в печной кладке, герметизируя швы из шамотного кирпича. Подойдет он даже для заделки течи в котле. Идеальное средство для герметизации соединения печного литья с кладкой. Если стык подвергается воздействию открытого огня, герметизирующее средство должно быть огнеупорным, эту характеристику также ищите на этикетке.
Герметизирующие пасты на основе силиката обычно черного или серого цвета. Они хорошо держатся на любой поверхности, отлично адгезируя с кирпичом, бетоном, металлом. Если поверхность гладкая, ее лучше зачистить для улучшения схватываемости.
В отличие от силиконовых материалов силикатные обладают меньшей эластичностью. Их не стоит использовать в конструкциях, которые подвергаются вибрации.
Порядок нанесения состава
Видео про порядок нанесения состава
Для начала подготовьте поверхности, зачистив и обезжирив их. Можно обработать наждачной бумагой или другим абразивом для лучшего сцепления. Перед использованием силикатных паст поверхность следует немного смочить.
- Работать с силикатными герметизирующими материалами лучше при температуре от +5⁰С до +40⁰С. При отрицательной температуре материал не застывает. А лучшая температура для использования +20⁰С.
- Работайте в защитных перчатках, так как составы могут содержать вещества, вызывающие химические ожоги на коже.
- Для того, чтобы не загрязнять поверхность, можно использовать малярный скотч. Наклейте его по обеим сторонам от шва.
- Придерживайтесь инструкции. Толщину шва не стоит делать больше, чем предлагает производитель. Есть риск, что материал не затвердеет или при эксплуатации потрескается.
- После нанесения можно разгладить шов шпателем.
- Пока материал не высох окончательно, можно легко удалить лишнее. После высыхания он наберет прочность, и сделать это намного труднее.
- При затвердевании шов становится не эластичным. Зато его можно красить.
- Для жаростойких герметизирующих паст существует специальная программа сушки. Нельзя сразу после нанесения зажигать печь или камин на полную мощность, прогревание должно быть медленным и поэтапным, чтобы не допустить растрескивания.
При соблюдении правил нанесения и эксплуатации термостойкие герметики не подвержены воздействию воды и ультрафиолетового излучения и прослужат вам долгое время.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Автомобильные герметики, уплотнители и изоляционные материалы
Герметики и жидкие составы
Очень широкое распространение в современных машинах и многих других агрегатах получили (в качестве уплотнителей фланцевых соединений) твердые прокладки из паронита, картона и некоторых других материалов. Но эти прокладки имеют свои недостатки:
— они подвергаются процессам старения (при продолжительном хранении или работе), из-за чего нарушается герметичность;
— на прокладочный материал должно постоянно воздействовать определенное давление, чтоб он был плотно прижат и выполнял свои функции в полной мере (и не деформировался).
Относительно недавно начали использовать для уплотнения фланцевых стыков новые вязкотекучие материалы, которые получили название жидкие герметики. Жидкие герметики можно разделить на три вида: отверждаемые (вулканизирующиеся), высыхающие и невысыхающие. Жидкие герметики очень хорошо заполняют поры, щели и все неровности, хорошо герметизируют соединения и легко меняют форму при наложении небольших усилий. Жидкие герметики – это полимерные (эластомерные или олигомерные) композиции.
Невысыхающие герметики, если есть давление в рабочей среде, могут быть использованы для уплотнения изделий с небольшой шероховатостью поверхности, если деталь без значительных неровностей и перекосов с зазорами 0,08 – 0,1 мм. В процессе эксплуатации невысыхающие герметики находятся в пластичном или в пластоэластичном состоянии. Основным недостатком невысыхающих герметиков является отсутствие достаточной и постоянной упругости. В результате этого при изменении в процессе эксплуатации величины зазора (что типично для соединений автомобиля) могут появиться небольшие щели и зазоры. Герметик не будет выполнять в полной мере свои функции. К невысыхающим герметикам относятся соединения на основе высокомолекулярного тиокола, низко и высокомолекулярного бутилкаучука, полиизобутилена, этиленпропиленового каучука.
Среди вулканизирующихся герметиков можно выделить одноупаковочную самовулканизирующуюся жидкую прокладку КЛТ-75Т (компаунд). Она изготовлена на основе кремнийорганических каучуков и используется чаще всего в ремонтных целях. Данная жидкая прокладка может заменить обычные аналоги из картона или паронита. КЛТ-75Т отличается высокими деформационно-прочностными свойствами, может использоваться в интервале температур от -55 до +300°С.
Полувысыхающие и высыхающие герметики после нанесения и испарения растворителя могут образовывать пленку, немного похожу на резину. Среди недостатков данных видов герметиков можно отметить длительность их высыхания (долго испаряется растворитель) и обратимость процесса, из-за чего физико-механические свойства непостоянны. Высыхающие герметики представляют собой композиции на основе эластопластов и бутадиен-нитрильного каучука.
Ниже приведено описание и краткая характеристика некоторых герметизирующих составов.
Невысыхающая черная мастика 51-Г-6. В качестве основы для ее изготовления используется низкомолекулярный полиизобутилен (марки П-20с или П-20) с добавлением бензина. Использовать данную мастику можно в диапазоне температур от -50 до +90°С. Зачастую мастика применяется для герметизации соединений металлов, клепаного шва под давлением 4,9 МПа, а также уплотнения автомобильных окон.
Герметик У-30М черного цвета изготовлен на основе жидкого тиокола, который может при температуре выше 15°С вулканизироваться. Диапазон рабочих температур – от -60 до +130°С. Используется герметик У-30М в основном для уплотнения в среде топлив и воздуха металлических неподвижных соединений (исключением являются только медные, серебряные, латунные сплавы).
Герметик УТ-31 от предыдущего варианта отличается только цветом и добавочными веществами. Применение то же.
Уплотнительная невысыхающая паста УП-25 используется в сочетании с пробковыми или другими прокладками для герметизации узлов двигателей автомобилей. Изготавливается невысыхающая паста на основе раствора касторового масла, идитола в изопропаноле и этаноле с добавками технического углерода и каолина.
Битумная противошумная мастика БПМ-1 используется для противошумной и противокоррозионной защиты оперения автомобилей, внешней, внутренней и нижней частей кузова, кабины. Противошумная мастика наносится обязательно на предварительно загрунтованную или фосфатированную поверхность пневматическим распылением или безвоздушным. Перед нанесением мастику необходимо некоторое время выдержать при температуре не ниже 18°С и хорошо перемешать.
Водозапорная паста черного цвета изготавливается на основе раствора алкидной смолы и нефтяного битума в ксилоле с дополнительным введением асбеста. Интервал рабочих температур – от -50 до +90°С. Поверхность покрывают пастой следующими способами нанесения лакокрасочных материалов: шпателем или при помощи пневматического распыления. Используют пасту в основном для обработки сварных швов на кузовах автомобилей (для предотвращения попадания влаги).
Противошумная мастика №579 имеет черный цвет и используется для защиты от шума и коррозионных разрушений моторов, кузовов и кабин машин, вагонов поездов и т.п. Если необходимо, разбавляют сольвентом и толуолом, а наносят при помощи пневматического распыления. В основу данного защитного материала входит раствор в органических растворителях битума с добавкой вазелинового масла, наполнителя и алкидной смолы.
Герметирующие составы УТ-31 и У-30М при креплении их к стеклу, металлам, бетону и т.п. не обладают достаточной адгезионной прочностью, поэтому перед нанесением их на поверхность, на нее сначала наносят клеевой подслой:
— клей К-50 – в качестве подслоя, нанесенного на металл, при эксплуатации в топливной и др. средах;
— клей 88Н – используется в воздушной среде для крепления к бетону и металлу;
— клей 78БЦС-П – эксплуатируется во влажной среде или при контакте с водой, наносится на металлическую поверхность.
Перед тем, как наносить клеевой подслой или уже сам герметик, необходимо очень тщательно очистить обрабатываемую поверхность от различного рода загрязнений. Тканевыми салфетками или специальными волосяными щетками убирают сор, пыль, грязь и т.п. Чтоб убрать с поверхности, которую необходимо герметизировать (бетон, дерево, металл), жировые загрязнения, следы минеральных масел и влагу, ее необходимо хорошо протереть тканью, смоченной в бензине или другом растворителе, и насухо вытереть. Эту процедуру повторить еще раз.
Автомобильные уплотнительные материалы
Уплотнительные материалы получили широкое распространение в автомобильной промышленности. К уплотнителям относятся и набивные материалы (которыми заполняются щели и зазоры). Для уплотнения разъемных узлов автомобилей применяются различные прокладки.
Уплотнительные прокладки можно разделить на: прокладки с полимерной основой и с металлической. В качестве металлической основы может служить: свинец, латунь, армкожелезо, алюминий, медь, высоколегированная и углеродистая сталь. А полимерная основа может изготавливаться из: пергамента, фибры, асбеста, бумаги, резины и т.п.
Асбестовые прокладочные материалы
Асбест – это волокнистый минерал, который может расщепляться на тонкие и гибкие волокна. Асбест отличается высокой теплостойкостью, электротеплоизоляционными свойствами, не горит. Его плотность (если асбест в виде куска) составляет 2000 – 2500 кг\м3. Выдерживает повышение температуры до 300°С, а при 386°С материал уже теряет свои свойства, т.к. из него уходит адсорбционная вода. При температурах свыше 400°С начинается необратимый процесс – уходит вода уже из состава самого материала, т.е. он разрушается, быстро теряет прочность и легко растирается в порошок. Температура плавления асбеста — 1500°С.
Из-за своей высокой теплостойкости асбест нашел широкое применение в качестве прокладочных материалов в узлах с повышенной температурой (например, элементы фрикционных соединений, прокладки на глушителях и т.п.). Асбест может использоваться и в качестве прокладок для головки цилиндров, но только в металлической оболочке (фольга) для того, чтоб избежать непосредственного контакта с горячими газами.
Асбестовый картон изготавливается на основе хризотилового асбеста. Есть асбестовый картон общего назначения (марки КАОН-1 и КАОН-2), а есть именно прокладочный – КАП (картон асбестовый прокладочный). Прокладочный асбестовый картон часто используют в виде мягкого сердечника при уплотнении комбинированного типа.
Асбостальные листы изготавливаются нескольких марок: ЛА-1, ЛА-1А, ЛА-2, ЛА-3А, ЛА-3Б.
Для различного рода вспомогательного оборудования используются асбестовые нити и шнуры, ткани, паронит, асбестовые ленты, а в теплоизоляционных работах применяется и измельченный материал.
Паронит — это листовой прокладочный материал, в состав которого входит приблизительно 60 -75% асбеста, 12 – 13% каучука с серой, а остальное – минеральные наполнители (тальк, глина, полевой шпат и т.д.). По ГОСТ 481-80 выпускается несколько марок паронита: ПЭ, ПОН и ПОН-1, ПК, ПМБ и ПМБ-1. Склеивают паронит при помощи клея 88Н. Если необходимо изготовить прокладку больших размеров, то края стыкуют внахлест или в «ласточкин хвост». Далее под давлением при комнатной температуре выдерживают в течение 2 часов.
Войлочные прокладочные материалы
Изготавливают из шерстяных волокон. Это также листовой материал. Воздушные поры в войлоке занимают около 75% объема, поэтому это очень пористый материал. Плотность войлока составляет 200 – 430 кг/м3. Технический войлок делят на: грубошерстный, полугрубошерстный и тонкошерстный. Войлок отличается высокими амортизирующими свойствами, звуко- и теплоизолирующими. Войлок не отличается термической стойкостью (разрушается уже при 75°С). Также не устойчивы при воздействии кислот и щелочей, моли и грибков.
Пробковые прокладочные материалы
Данный вид прокладочных материалов используют в средах, где небольшое напряжение. Где могут присутствовать влага и нефтепродукты (например, стаканы фильтра топливного насоса, крышки коромысел, крышки клапанной коробки двигателя и т.п.). Пробка – это прессованная кора пробкового дуба. Пробка может даже использоваться как набивка сальников коробчатого типа.
Бумажные уплотнительные материалы
Бумага – это волокнистый тонколистовой материал. В качестве сырья для изготовления бумаги и картона используется древесная масса, целлюлоза, бумажная макулатура, полуцеллюлоза, волокна хлопка и т.д. Картон – это бумага, масса 1м2 которой превышает 250 грамм.
По ГОСТ 17926-80 картон подразделяется на:
— фильтровальный;
— тарный;
— для полиграфического производства;
— строительный;
— для легкой промышленности;
— технический.
К техническому картону относятся следующие виды: водостойкий картон, прокладочный термоизоляционный, электроизоляционный, обивочный, водонепроницаемый, прессшпан и некоторые др.
Прокладочный картон используется для изготовления прокладок и отличается ограниченными показателями линейной деформации при контакте с влагой и небольшой впитываемостью жидкостей. По ГОСТ 9347-74 уплотнительный картон является маслобензостойким и в меру эластичным. Толщина прокладочного картона может быть: 0,2; 0,25; 0,5; 0,8; 1,0; 1,5 мм. Впитываемость воды по ГОСТу у прокладочного картона за 24 часа не должна превышать 120%, масла и бензина – 25 и 20% соответственно, а величина влажности не более 8-10%. На картоне, который будет использоваться в качестве прокладочного материала, не должно быть шероховатостей, дыр, сдавленных участков, вмятин и других дефектов.
Фибра представляет собой монолитный твердый материал, который получают путем обработки нескольких слоев бумаги пергаментирующим реагентом (бумага – это основа, на которую наносится специальное вещество). По ГОСТ17926-80 различают несколько видов фибры:
— высокой прочности;
— поделочная;
— огнестойкая;
— техническая;
— склеенная;
— кислородостойкая;
— электротехническая и т.д.
Техническая фибра – это прочный материал, используемый для деталей приборов и машин. Отличается ограниченной водопоглощаемостью и легко штампуется.
Основным недостатков всех материалов на бумажной основе является их относительно низкая теплостойкость. У же при температуре 130 — 140°С бумажная основа охрупчивается, теряет свою гибкость, при повышении температуры до 180°С начинает обугливаться, а при 240 — 250°С и вовсе разлагается.
Изоляционные материалы
При ремонте автомобильного электрического оборудования может использоваться множество изоляционных материалов. Например, прессшпан, слюда, специальные электроизоляционные лаки, бумаги и ленты, миканит, лакоткани, резина, пластические массы (электротехнический гетинакс и текстолит) и др.
Слюда – это прозрачный алюмосиликатный минерал, который в определенных условиях может расщепляться на тонкие пластины (достаточно гибкие). Теплостойкость слюды – около 500 — 800°С, плотность – 2700 – 3200 кг/м3, электрическая прочность – до 300 – 400 кВ/мм.
Миканит – это электроизоляционный материал, который выпускается в виде лент и листов. Миканит представляет собой щипаную слюду, пропитанную специальными клеящими составами. Миканит подразделяется на: жароупорный, формовочный, гибкий, коллекторный, прокладочный и микаленту. Микалента широко используется в качестве электроизоляционного материала в различных электрических машинах и агрегатах. По ГОСТу изготавливается типов: 51, 52, 53, 54, 55, 56 и 57. Толщина микаленты колеблется в пределах 0,08 – 0,17мм.
Изоляционные лаки могут изготавливаться на основе следующих пленкообразователей: канифольных (КФ-965), асфальтобитумных (БТ-980, -988, — 999, -987), полиуретановых (УР-976, УР-973), глифталевых ((ГФ-95) и некоторых других.
Лак УР-973 используется для формирования на проводах эмали, УР-976 образует электроизоляционное влагостойкое покрытие. При ремонте электрического оборудования используются покрывные лаки, такие, как БТ-99 и МЛ-92. Для покрытия проводов, изготовленных из меди, используется электроизоляционный лак ВЛ-941. Лаки ГФ-95, БТ-980, -987, -988 наносятся на изоляцию обмотки трансформаторов и электродвигателей и являются пропиточными составами.
Изоляционная лента представляет собой миткаль, который пропитывается с одной или с двух сторон сырой мягкой смесью на основе резины.
В качестве липкой изоляционной ленты используется пленочный пластикат из поливинилхлорида, на который с одной стороны наносят перхлорвиниловый клей. В качестве электроизоляции кабелей, электрических машин, проводов используют полимерную полиамидную пленку ПМ-А. Для аккумуляторных моноблоков применяют винипластовую пленку. А в приборостроении, радио- и электротехнике для изоляции используются полиакрилатные пленки Д-4АП, Д-55П, Ф-2П, Д-37 и др.
Для электроизоляции довольно часто используют лакоткани. В качестве основы служит хлопчатобумажная, стеклянная, капроновая или шелковая ткань, которая пропитывается электроизоляционными лаками. Выпускают лакоткани в рулонах определенной ширины. Толщина капроновой лакоткани составляет 0,1 – 0,15 мм, хлопчатобумажной – 0,15 – 0,30 мм, стеклянной – 0,05 – 0,24 мм, шелковой – 0,04 – 0,15 мм. В зависимости от толщины лакоткани, пробивное напряжение составляет у хлопчатобумажных — 6 – 10 кВ, капроновых – 5 – 9,8 кВ, шелковых – 0,3 – 0,4 кВ, стеклянных – 0,8 – 10,8 кВ.
Картон электроизоляционный выпускается нескольких марок: ЭВТ, ЭВС, ЭВА, ЭВП и ЭВ. Для ремонта электрооборудования автомобилей используется только марка ЭВС. Электроизоляционный картон изготавливается листами, толщина которых составляет 0,2 – 0,4 мм. Предел прочности при разрыве – 10 – 12 кгс/см2, влажность – не более 10%, а плотность электроизоляционного картона составляет около 1200 – 1250 кг/м3. Электрическая прочность данного вида картона – 10 – 12 кВ/мм.
www.okorrozii.com