Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Т о автомобиля – Техобслуживание автомобиля

Содержание

ПДД одностороннее движение в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Одностороннее движение» речь пойдет о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены признаки дорог с односторонним движением и особенности дорог со встречной полосой для маршрутных транспортных средств. Рекомендую с ними ознакомиться.

Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется выезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. При движении прямо

В данном случае водитель едет по обычной двухсторонней дороге, и она становится дорогой с односторонним движением (синий автомобиль на картинке).

Эта ситуация самая простая. Можно продолжить движение по той же полосе, что и раньше.

2. При повороте направо

Белый автомобиль поворачивает направо и выезжает на дорогу с односторонним движением.

В этом случае, как в случае любого поворота направо на перекрестке, нужно занять крайнюю правую полосу перед поворотом и оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения после поворота. Пункт 8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Поскольку белый автомобиль выезжает на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе он не можем ни при каких условиях. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в самую левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. При повороте налево

Оранжевая машина поворачивает налево и попадает на дорогу с односторонним движением.

В данном случае правила также похожи на проезд обычных перекрестков. Перед поворотом необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно именно с них. При наличии трамвайных путей поворот из левой полосы является нарушением:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

На самой дороге с односторонним движением после поворота налево можно занять любую полосу.

4. При повороте на дорогу со встречной выделенной полосой

Автомобиль поворачивает на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, по которой транспорт движется во встречном направлении.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота машина не должна попасть на встречную полосу для маршрутных транспортных средств.

Остановка и стоянка на одностороннем движении

1. Парковка на правой стороне дороги

Остановка и стоянка на правой стороне дорог с односторонним движением осуществляется точно также, как и на дорогах с двухсторонним движением. Т.е. если нет условий, запрещающих остановку (знаки, остановки, пешеходные переходы и т.п.), то можно остановиться на правой стороне и это не будет нарушением.

2. Стоянка на левой стороне дороги

Остановка и стоянка на левой стороне односторонней дороги имеет некоторые особенности. Парковка на левой стороне разрешена только в населенных пунктах.

Грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне стоять не могут, а могут лишь останавливаться, причем только для загрузки или разгрузки. Остальные автомобили могут останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением без риска получить штраф.

12.1. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если дорога имеет встречную полосу для маршрутных транспортных средств, то парковка на левой стороне дороги запрещается всем автомобилям.

Выезд с одностороннего движения

1. При движении прямо

Красные и белый автомобили выезжают с односторонней дороги в прямом направлении и попадают на двухстороннюю дорогу.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением. Именно для этого белый автомобиль перестраивается направо.

2. При повороте направо

Оранжевая машина выезжает с односторонней дороги направо.

В этом случае также не должно быть никаких проблем. Перед поворотом водитель занял крайнее правое положение на проезжей части, а после поворота он должен оказаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

3. При повороте налево

Синий автомобиль выезжает с дороги с односторонним движением налево.

В похожих ситуациях водители часто нарушают правила. Связано это с тем, что поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части. Поэтому многие водители при выезде с одностороннего движения поступают точно также и поворачивают от середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, поворачивать следует из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.

Разворот на дороге с односторонним движением

Нетрудно догадаться, что разворот на дороге с односторонним движением запрещен, т.к. ездить по одностороннему движению во встречном направлении не допускается. Кроме того выполнение разворота на одностороннем движении достаточно опасно и может привести к серьезному ДТП.

Движение задним ходом

Сама по себе езда задним ходом на одностороннем движении не запрещена. То есть в случае необходимости можно выполнить параллельную парковку или вернуться назад к нужному въезду во двор.

Тем не менее нужно следить за тем, чтобы автомобиль не попал на участок дороги, где движении задним ходом запрещено:

Ну а в следующей статье серии рассмотрены штрафы на дорогах с односторонним движением.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Поворот налево на перекрестке со светофором

Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов.

Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  • Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  • Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  • При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
  • У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  • Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  • Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория

Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.

В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.

Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:

  • Если вы приближаетесь к светофору с горящим зеленым, снизьте скорость. Возможно, в это время завершает маневр автомобиль, не успевший проехать. Особенно внимательным нужно быть на ограниченно просматриваемых перекрестках.
  • Заметив вдали красный сигнал светофора, не торопитесь и снизьте скорость. Пока вы будете приближаться, может загореться зеленый, и вы проедете без остановки.
  • Не рекомендуется проскакивать регулируемый перекресток на мигающий зеленый сигнал. Светофор мигает всего 3 секунды, а затем на нем загорается желтый, проезд на который запрещен. Продолжать движение можно только в случае, если придется воспользоваться экстренным торможением для остановки.

Поворот налево на перекрестке

Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.

Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.

В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.

Как не попасть в аварию на перекрестке

В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:

  • Пустая трата вашего времени.
  • Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
  • Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
  • Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.

При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.

Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.

Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:

  • Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
  • Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
  • Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
  • При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.

Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:

  • Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
  • Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
  • Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Вероятные аварийные ситуации и как их избежать

Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.

При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.

Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.

Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.

Не пытайтесь проскочить поворот вторым или третьим рядом с одной полосы движения. Такое встречается часто на загруженных перекрестках, но запрещено правилами и небезопасно.

У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.

Всегда при повороте налево пользуйтесь принципом – не начинайте маневр, если видимость недостаточна или участок дороги занят другими автомобилями.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

lawyer-road.ru

Поворот налево на перекрестке с двух полос

В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы в том плане, как следует выполнять данный маневр (левый поворот) в соответствии с Правилами. Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих водителей в этих ситуациях.

В этой статье рассмотрим взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке налево одновременно, или почти одновременно, попутно параллельно с двух крайних левых полос.

Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться. И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, а этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка, то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).

Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета. А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.

Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с первой частью данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка). Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо. Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают. Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.

Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать. Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.

Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет. В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.

 

Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает. И в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей) необходимо помнить, что в таких ситуациях вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).

Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы. Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.

Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу. Т.е. их пути непременно «встретятся», тогда на чьей стороне будет преимущество?

Тот водитель, что поворачивает со второй полосы и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую он поворачивает, непременно «подрежет» второго участника с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже). В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».

Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую полосу дороги. Только теперь приоритеты меняются: «левый» должен уступить «правому».

Действие правила перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток). Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. А правило перестроения оговорено в пункте 8.4 ПДД.

Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД. Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?

Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность. Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.

В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие. Многие нюансы, например, выяснить, на чьей стороне был приоритет, определить бывает невозможно (или не захотят выяснять), и за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором работает правило «помеха справа».

Т.е. юридическим виновником в ДТП станет тот автомобиль, который не уступил помехе справа. Но такое решение будет только в тех конфликтных случаях, когда поворот налево разрешен Правилами и с других смежных полос, кроме крайней левой, т.е. поворот совершается обоюдно, как бы параллельно в соответствии с ПДД.

А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.

Причины могут быть разные: различные по форме перекрестки, в одних случаях пешеходы идут через дорогу, в других – на правых полосах образуется скопление транспорта, один водитель следует чуть впереди, второй – немного отстает, на проезжей части одна машина левее, вторая – правее, пробки на перекрестке и др., а универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.

В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ. Однако, видя такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, до столкновения лучше не доводить. В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.

Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения. Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть1Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево >>

avtonauka.ru

Как правильно повернуть налево?

Одни из наиболее серьезных по последствиям аварий связаны с поворотом налево. Дорожные условия часто вынуждают выполнять этот маневр с определенным риском. В результате — поломанные конечности и разбитые судьбы. Юрий Краснов взялся за сложную задачу — научить курсантку Екатерину безопасному повороту налево. Как высматривать встречную машину? Что считать выездом на перекресток? В очередном выпуске преподаватель рассказывает о хитростях, к которым прибегают опытные водители.

— При повороте налево вы всегда должны уступать встречному водителю, кроме двух ситуаций, — начал с небольшого ликбеза Юрий Краснов. — Первая. Если горит стрелка налево, то есть работает дополнительная секция. Вторая. Когда главная дорога меняет направление движения.

По мнению инструктора, в опасные ситуации на перекрестке часто попадают водители-новички, рано почувствовавшие уверенность в своих силах, мол, я все могу, умею и вообще посторонитесь. Екатерине, с недавних пор владелице Volkswagen Polo Sedan, он предложил рассмотреть три ситуации с левым поворотом.

Первая ситуация. Выезд со второстепенной дороги на главную, сопряженный с этим опасным маневром. За рулем — сам преподаватель: «Для начала вспомним определение из ПДД: граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. То есть там, где начинаются изгибы бордюров. За эту черту мы не должны выезжать, если кому-то помешаем».

Но как раз в такую ситуацию мы попадаем. При развороте бус упирается прямо в наш Volkswagen. Второй водитель нам показывает: проезжайте! В ответ преподаватель демонстрирует ладонь: принято. В этот раз разобрались без конфликтов. Но как надо было действовать по ПДД?

— Мы выехали на перекресток на маленькой скорости, следя за микроавтобусом. Его водитель нас видел. Кроме того, он двигался с включенной «аварийкой», и мы не знали, что он станет выполнять разворот, — объясняет Юрий Краснов. — Когда оказалось, что мы перекрыли ему путь, разворачивающийся должен был помочь нам выполнить маневр, что и произошло.

Проделываем маневр еще раз. Инструктор комментирует свои действия: «Сначала я останавливаюсь перед началом закругления бордюров. Смотрю, есть ли пешеходы, велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Потом высовываю переднюю часть автомобиля, чтобы меня было заметно. И жду возможности, смотрю во все стороны. Ни в коем случае не тороплюсь. Убедившись дважды, что все чисто, выполняю маневр».

Вторая ситуация. Поворот налево, когда автомобиль находится на главной дороге. Обычно водители отслеживают обстановку только впереди. Наш преподаватель советует также смотреть в зеркала заднего вида: «Не исключено, что кто-то может выполнять обгон. Это разрешено на необозначенных перекрестках, если нет сплошной линии разметки. Хотя и на обозначенных кто-то может запросто нарушать. Например, увидит ваш автомобиль в последний момент, а скорость не позволит затормозить вовремя, вот он и выскочит на встречную. Не факт, что в случае ДТП вы будете признаны потерпевшей стороной».

Еще из опасных ситуаций. Встречная машина может показывать указатель правого поворота, но при этом водитель по какой-то причине поедет прямо. В случае аварии опять-таки виноват будет поворачивавший налево. Поэтому рекомендация такая: убедиться, что автомобиль с включенным указателем притормозил и стал смещаться в сторону правого поворота.

Перекресток улиц Кнорина и Волгоградской. За рулем Volkswagen — Екатерина.

— Не выворачивай колеса! Если в заднюю часть твоей машины кто-то врежется, то автомобиль не выбросит на встречную полосу, — предупреждает об очередном нюансе Юрий Краснов.

Девушка аккуратно продвигается вперед. Убедившись, что впереди никого нет, стартует и спокойно завершает маневр. «На самом деле ничего сложного. Нужно просто быть внимательной», — подытоживает курсантка.

Третья ситуация. Многополосная дорога. Вот классическая ситуация на ней. Встречные автомобили, которые также поворачивают налево, перекрывают обзор. Как узнать, что по соседнему ряду никто не едет?

Сценария может быть два: потихоньку высовываться и вытягивать голову, высматривая из-за очереди машины, или, если есть возможность, заранее посчитать количество автомобилей, которые собираются проехать прямо. Честно признаться, второй вариант нам категорически не нравится: а вдруг подъедет кто-то еще?

Первый же не устраивает инструктора. Он считает: ты можешь оказаться в неудобном положении, если все встречные повернут, а ты окажешься на «чужой» полосе помехой для движущихся прямо.

— Но если просто стоять, то ты никогда не повернешь налево, — возражаем.

— На самом деле надо действовать по ситуации, — соглашается преподаватель. — Если много встречных автомобилей поворачивают налево, то нужно сунуться. Но главнейшее правило для любых ситуаций: не видишь или не понимаешь — не поворачивай!

Сунемся на сложном перекрестке ул. Карбышева и Логойского тракта. Обзор перекрыт встречным грузовиком. Девушка аккуратно выглядывает. Убедившись, что все чисто, начинает движение.

Кажется, опасный маневр позади, но вдруг резко подрезает таксист, ехавший за нами. Это было очень резко и неожиданно! Оказалось, что водителю срочно понадобилось остановиться у края проезжей части и он зачем-то решил это сделать непременно опередив Volkswagen.

— Однажды на ул. Захарова я попала в неприятную ситуацию, — вспоминает через несколько минут Екатерина, несколько отойдя от стресса. — Шел плотный встречный поток. Уже загорелся красный, а машины продолжали ехать. В этот момент с перпендикулярного направления начали движение автомобили, и мне стали сигналить. Пришлось резко стартовать.

— Ты имела полное право завершить маневр. А то, что тебе это не позволили да еще сигналили, свидетельствует о культуре встретившихся тебе водителей, — вывод инструктора был однозначным.

Следующая рекомендация касается как раз особенностей режима работы светофоров. Не исключена ситуация, что для встречных автомобилей будет гореть еще зеленый, а для вас — уже красный. Поэтому ориентироваться только на сигналы нельзя. Более того, некоторые водители движутся не только на «оранжевый», но и на «розовый».

— Так что всегда смотрите на встречный автомобиль. Поток может замедлиться, а по крайней правой полосе — лететь нарушитель, — предупреждает Юрий Краснов. — Выполняйте маневр наверняка, чтобы не ошибиться и не доказывать потом правоту.

В конце занятия его участники традиционно подводят итоги: «При повороте налево надо всегда смотреть в зеркало заднего вида. Если обзор закрыт — дважды, трижды перепроверять обстановку. При снижении встречного потока и загорании красного сигнала светофора смотреть, чтобы никто не проскочил».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Особенности совершения поворота из двух полос

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос.

Поворот налево из двух полос

Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков. Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как осуществляет поворот из крайнего положения в соответствии с п.8.5 Правил и после поворота имеет право занять любую полосу. Синий автомобиль поворачивает в виде исключения с дополнительным разрешением и преимущества не имеет.

Сторона 2. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как совершает перестроение, а п.8.5 в данной ситуации не действует, так как выполнить его невозможно. И движение налево осуществляется по двум полосам движения в два ряда.

Сторона 3. Белый автомобиль должен уступить дорогу, так как синий приближается справа.

  • Правила дорожного движения являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае   правовыми нормами являются требования Правил. Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований — общие нормы и специальные.

    Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…

    На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогах

    Пункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему. Аналогично взаимодействуют все требования.

    То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в этой ситуации, если не находим, смотрим «выше» более общее правило.

    Красный сигнал светофора запрещает движение — общая норма. Движение в направлении стрелки в дополнительной секции при красном сигнале — специальна норма. То есть специальная норма позволяет осуществлять движение на красный сигнал светофора при условии, что на нем есть дополнительная секция и в ней горит стрелка.

    «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе» — общая норма

    «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.» — специальная норма.

    В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается. И так далее.

    Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    Общие и специальные нормы п.8.5 ПДД

    Как видите знаки позволяют отступать от общего требования занять крайнее положение на проезжей части.

    «Можно, не занимать, но при этом отсутствует преимущество» — толкование не верное, так как про преимущество в Правилах никаких специальных пояснений нет. Отступать от требования занять крайнее положение либо можно, либо нельзя. Специальная норма либо есть, либо нет.

    Всегда при наличии специальной нормы мы руководствуемся ее требованиями, а не общими. Общие нормы применяются при отсутствии специальных.

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 являются знаки особых предписаний и вводят определенный режим движения. Даже название раздела говорит, что режим движения особый.

    И так, что имеем в случае поворота.

    Совершаем маневр, выполняем требования 8 Главы правил, но видим знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот налево из двух полос

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

    В особом режиме движения налево уходит две полосы, движение прямо из левой полосы исключено. Траектории движения не пересекаются, кроме случая перестроения. Мы руководствуемся дорожными знаками, которые в данном случае являются специальной нормой по отношению к требованиям п.8.5.

    По большому счету — это недоработка пункта 8.5 ПДД, одни исключения описаны, а другие приходится выводить. Чтобы все встало на свои места законодателю нужно просто изменить два слова:

    «8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части полосе движения, предназначенной для движения в данном направлении».

    ruspdd.ru

    Что такое ТО автомобиля?


    Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

    ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

    Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

    Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

    Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

    Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

    Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

    А что делать с подержанным авто?

    Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

    Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

    Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

    К периодическому обслуживанию подлежат:

    1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
    2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
    3. тормозные диски и колодки,
    4. тормозная жидкость,
    5. свечи зажигания,
    6. охлаждающая жидкость,
    7. детали подвески.

    Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.


    somanyhorses.ru

    Что входит в техническое обслуживание автомобиля

    Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

    У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

    Что входит в ТО

    Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

    Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

    У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

    Стоимость технического обслуживания

    Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

    Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

    • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
    • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
    • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
    • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления. 

    Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

    Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

    Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

    faq.am.ru

    ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО

    Техническое обслуживание (ТО) транспортных средств в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

    • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
    • техническое обслуживание после обкатки (ТО-1000, ТО-2000)
    • первое техническое обслуживание (ТО-1)
    • второе техническое обслуживание (ТО-2)
    • сезонное техническое обслуживание (СО)

    Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей ТС.

    Все виды ТО транспортных средств должны выполняться по полному перечню работ, предусмотренному соответствующей ТИПА и ТД.

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

    Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечивать выпуск исправного и чистого ТС в состоянии, обес­печивающем его безотказную и безопасную работу.

    ЕО выполняется ежедневно и включает:

    •  контрольные работы — контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работоспособность ТС, безопасность дорожного движения, пожаробезопасность, контроль ТС в целом
    • уборочно-моечные работы (могут производиться дополнительно на линейных дис­петчерских станциях или конечных пунктах маршрутов. При этом трудоемкость должна соответствовать фактическому объему выполненных работ)

    ТО после обкатки выполняется в соответствии с руководством по эксплуата­ции изготовителя ТС.

    ТО-1 и ТО-2

    Первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих неисправно­сти, уменьшающих интенсивность износа деталей ТС, снижающих расход топлива и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.

    Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Фактическая периодичность проведения ТО транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ± 15 %.

    В состав работ по ТО после обкатки, ТО-1 и ТО-2 транспортных средств входят:

    • уборочно-моечные и очистные работы
    • техническое диагностирование перед выполнением ТО
    • осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов, агрегатов, и транспортных средств в целом
    • контроль крепежных соединений деталей, аппаратов, узлов и агрегатов
    • регулировка аппаратов, узлов, агрегатов и систем
    • смазка, замена масел
    • выполнение работ текущего ремонта (ТР) малой трудоемкости. Для расчета его трудоемкости допускается использовать не более 20 % от скорректированной трудоем­кости соответствующего ТО
    • контроль качества выполнения ТО

    В зависимости от объема работ ТО-1 и ТО-2 может подразделяться на следующие виды:

    • каждое первое ТО (1 ТО-1, 1 ТО-2)
    • каждое второе ТО (2 ТО-1, 2 ТО-2)
    • и т.д.

    Сезонное техническое обслуживание (СО)

    Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации для подготовки ТС к безотказной работе в новых условиях. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответст­вующим увеличением его плановой трудоемкости. Нормативы трудоемкости СО составляют 20 % от трудоемкости ТО-2, для автобусов при подготовке к осенне-зимней эксплуатации — 30 %.

    В состав работ по СО транспортных средств входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

    • проверка герметичности системы охлаждения двигателя, отопления и вентиляции салона;
    • замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуа­тации
    • отключение или подключение системы отопления
    • доведение плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка батарей
    • проверка герметичности кузова и утепления кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону)
    • подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации
    • проверка состояния системы пожаротушения
    • проверка герметичности и крепления модуляторов ABS (антиблокировочной) и ASR (противобуксовочной) систем
    • подготовка системы питания, системы охлаждения, электрооборудования

    Обслуживание ТС производится в соответствии с требованиями ТД изготовителей до разработки и утверждения нормативов в установленном порядке.

    Временно, до разработки и утверждения нормативов на соответствующую модель ТС, допускается применять нормативы трудоемкости аналогов ТС.

    Аналогом ТС рекомендуется считать ТС ближайшие по техническим характеристи­кам, оснащенности и комплектации.

    Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспо­могательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % от общего объема работ по ТО и ремонту ТС.

    При разработке технологических процессов ТО и ремонта ТС трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки и определяться по фор­муле:

    Т = Т„ * К
    где Т — трудоемкость выполнения работ, чел.-ч
    Т„ — трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных на­блюдений), чел.-ч
    К — затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции

    ustroistvo-avtomobilya.ru

    Что такое ТО, и стоит ли его проходить?

    Что такое ТО, и стоит ли его проходить?

    Периодическое техобслуживание автомобиля необходимо для продления срока службы вашего автомобиля. Поскольку детали автомобиля во время поездки подвергаются сильным нагрузкам, это приводит к их постепенному износу. В процессе технического облуживания автомобиля появляется возможность выявить мелкие неисправности, а также возникающие эксплуатационные недостатки, происходит замена расходников, т.е. запчастей с ограниченным сроком использования, подлежащих периодической замене. Другими словами, техобслуживание – это комплекс предупредительных мероприятий, которые направлены на сохранение работоспособности вашего автомобиля, а также профилактику возможных неисправностей, которые можно выявить в процессе эксплуатации.

    И если в недалеком прошлом большинство водителей предпочитало самостоятельно «обслужить» свою «шестерку», «девятку», то с современными автомобилями так просто не поступишь. Разобраться даже в мелкой неисправности автомобилей последнего поколения сложно. Бортовой компьютер, сложные электронные схемы, во многом требуется наличие специнструмента, а иной раз целого стенда.

    Периодичность проведения техобслуживания автомобиля зависит от его марки, пробега, условий эксплуатации, а также от рекомендаций производителя. Автомобилю предстоит пройти следующее ТО:

    — ежедневное обслуживание;

    — первичное техническое обслуживание;

    — второе техническое обслуживание;

    — сезонное обслуживание.

    Ежедневное техобслуживание автомобиля (ЕО) состоит из несложных манипуляций, например, контроль состояния приборов, тормозной системы, уровня масла, топлива, других жидкостей, работоспособности светотехники, состояния кузова и номерных знаков, которые водитель производит самостоятельно, В отличие от ЕО, остальное техобслуживание требует присутствия специалистов.

    Первичное ТО

    ТО-1 выполняется в сроки или по достижении пробега, указанного заводом-изготовителем.

    Цель прохождения первого ТО — профилактика случайных неисправностей, которые обычно ведут к серьезной поломке или быстрому износу деталей, а также профилактика увеличения расхода бензина и смазывающих материалов. Поскольку современный автомобиль довольно сложен с технической точки зрения, лучше доверить его специалисту. Первое ТО состоит из:

    — выполнения крепежных работ;

    — смазки;

    — очистки;

    — диагностики;

    — регулировки.

    Второе ТО

    В отличие от ТО-1 второе ТО больше по объему и сложнее по выполняемым задачам. Проводится диагностика, смазка, чистка с частичной разборкой автомобиля, анализ целесообразности замены запчастей. Второе ТО включает в себя :

    — замена масла;

    — замена при необходимости свечей зажигания;

    — контроль уровня тосола, тормозной жидкости и пр.;

    — замена топливного, салонного и воздушного фильтров;

    — контроль работоспособности амортизаторов и тормозной системы.

    — проверка тормозных колодок на предмет замены;

    Сезонное обслуживание

    В нашей стране особенно актуально, учитывая смену погодных условий. Покупка и замена шин — летних на зимние, заливка в бачок омывателя качественной незамерзающей жидкости – несложная подготовка к зиме вашего автомобиля. К наступлению лета нужно провести обратные манипуляции.

    Сервисная книжка и регламент

    При покупке автомобиля вместе с ключами и документами вам вручают сервисную книжку, в которую будет заноситься история обслуживания автомобиля. Ее основное предназначение – документирование всех технических операций, которые проводят с автомобилем в сервисе. Также ее назначение – напоминать владельцу о сроках прохождения очередного техобслуживания, то есть сервисная книжка отражает порядок проведения ТО, а также регламент его проведения с указанием сроков. Часто случается, что безответственные хозяева после того, как закончится гарантийный срок, пытаются сэкономить на расходах по техобслуживанию, и отказываются от его прохождения. В результате – частые ремонты…

    Не стоит экономить на полном техническом обслуживании, которое рекомендует завод-изготовитель. Это все равно, что экономить на личной безопасности в дороге, на собственной жизни.



    Похожие записи:

    www.poiskavtouslug.ru

    ТО-1 автомобилей |

    ТО-1 автомобилей.

    ТО-1 автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового и специального транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в одноименной статье.

    Система учета пробегов по маркам автомобилей и их госномерам и пример разработки графика технического обслуживания приведены в этой статье.

    ТО-1 автомобилей включает в себя выполнение контрольных (диагностических), крепежных, смазочных и регулировочных работ.

    Общий осмотр.

    1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
    2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

    Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

    1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
    2. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
    3. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
    4. Проверить крепление двигателя.

    Сцепление.

    1. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
    2. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

    Коробка передач.

    1. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
    2. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

    Карданная передача.

    1. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

    Задний мост.

    1. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
    2. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

    Рулевое управление и передняя ось.

    1. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
    2. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
    3. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
    4. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
    5. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

    Тормозная система.

    1. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
    2. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
    3. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
    4. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
    5. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
    6. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
    7. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

    Рама, подвеска, колеса.

    1. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).
    2. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
    3. Проверить герметичность пневматической подвески.
    4. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

    Кабина, платформа (кузов) и оперение.

    1. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
    2. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
    3. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.
    4. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

    Система питания.

    1. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
    2. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
    3. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах бензиновых двигателей.

    Специфические работы по техническому обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе.

    1. Проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового баллона (перед постановкой автомобиля на пост или линию технического обслуживания закрыть расходные вентили, выработать газ из системы; при необходимости удалить газ из баллона). В случае негерметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) технического обслуживания до устранения выявленных неисправностей.
    2. Проверить осмотром состояние, крепление и герметичность газового оборудования и газопроводов.
    3. Проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам.
    4. Проверить состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя.
    5. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.
    6. После проведения технического обслуживания проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя.

    Специфические работы по системе питания автомобилей, работающих на сжатом газе.

    1. Перед постановкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания необходимо проверить герметичность трубопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов (не реже одного раза в 3 месяца проверить работоспособность предохранительного клапана газового редуктора высокого давления). Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки         двигателя). Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Проверить осмотром герметичность электромагнитных запорных клапанов-фильтров газовой и бензиновой систем.
    1. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы.
    2. Проверить состояние и крепление расходных и магистрального вентилей, а также газопроводов.
    3. Проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов.
    4. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.
    5. Снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого и низкого давления и фильтрующий элемент магистрального фильтра.
    6. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.
    7. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом).
    8. Проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания.
    9. Проверить пуск и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
    10. Проверить пуск и работу двигателя на бензине на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
    11. Проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине.
    12. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине.

    Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.

    Электрооборудование.

    1. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
    2. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
    3. Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений.
    4. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью. 

    Спидометровое оборудование.

    1. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).
    2. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
    3. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

    Смазочные и очистительные работы.

    Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

    1. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
    2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
    3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
    4. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    5. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

    Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

    1. Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств.
    2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы.
    3. Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.
    4. Проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъема платформы.
    5. Проверить уровень масла в бачке механизма подъема платформы; при необходимости долить или заменить его (по графику).

    ТО-1 автомобилей предусматривает не только выполнение контрольных, крепежных, смазочных и регулировочных работ, но и проведение операций сопутствующего текущего ремонта. При сопутствующем ремонте на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта могут быть заменены приводные ремни, датчики, топливопроводы и другие неисправные детали. 

    avtotrans-consultant.ru

    чем оно важно для вас :: SYL.ru

    Сегодня большая часть людей со средним достатком имеет в собственности минимум один автомобиль. Как и любое устройство или техника, машины или другие транспортные средства нуждаются в своевременном ремонте, обслуживании и, в конце концов, замене. Правда, далеко не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля раз в несколько лет. Поэтому практически каждый автомобилист имеет желание сохранить работоспособность и приятный внешний вид своей техники.

    Для этой цели существует множество станций, проводящих техобслуживание автомобиля, которые можно найти в любом из городов. В таких местах специалисты готовы оказать свои услуги как по ремонту, так и по поддержанию работоспособности техники на надлежащем уровне, что поможет избежать неприятностей и крупных поломок в автомобилях, которые могут возникнуть от износа при езде. Это особо актуально для жителей стран СНГ, так как дорожное покрытие этой территории оставляет желать лучшего.

    Техобслуживание автомобиля: чем оно важно

    Ни для кого не секрет, что у всех водителей есть определенные обязанности. Например, проводить техобслуживание автомобиля, а при необходимости проводить ремонт. Такого вида проверки проводятся либо через определенные отрезки времени, либо же через установленный лимит пробега машины. Не стоит игнорировать и избегать контрольно–диагностических проверок и мелких ремонтов, так как уклонение от такого вида обслуживания чревато последствиями, связанными как с работоспособностью авто, так и с законопослушностью, а также вашим личным здоровьем.

    Что такое техническое обслуживание машины?

    Техобслуживание автомобиля – целый ряд проверок и ремонтов в комплексе, цель которых в обеспечении высокого уровня работоспособности устройства, установлении уровня безопасности использования авто, поддержке деталей и запчастей в рабочем состоянии. Кроме того, своевременное обслуживание не только помогает обезопасить езду, но и помогает сэкономить как на капитальных ремонтах, так и на расходе топлива, который также зависит от общей работоспособности всех элементов машины. Стоимость техобслуживания намного меньше стоимости ремонта! Не стоит забывать и о меньшем нанесении вреда окружающей среде при полностью рабочих системах двигателя и очистителей.

    Существует несколько разных видов ТО автомобильной техники:

    • Обслуживание и диагностика на ежедневной основе, призванные обеспечивать наилучшую работоспособность.
    • Техническое обслуживание, проводящееся вскоре после покупки новой техники, поможет определить уровень качества сборки машины и позволит обеспечить долгую работу без частых ремонтов.
    • Второе ТО тоже служит диагностическим целям и позволяет определить степень износа всех составных частей автомобиля.
    • Сезонное обслуживание – вид техобеспечения, проводимого через равные отрезки времени или установленного уровня пробега.
    • Одним из самых популярных видов обслуживания автомобилей является стандартное сервисное, к которому обращаются при возникшей необходимости в течение всего времени эксплуатации техники.

    Подробнее о самых важных видах обслуживания автомобильного транспорта

    Обслуживание машин на ежедневной основе. Для этого вида используются станции техобслуживания автомобилей, которые, прежде всего, призваны обеспечить комфорт и косметический порядок как внутри авто, так и снаружи. В сами предоставляемые услуги входит как внутренняя уборка машины, так и наружная ее мойка. Если говорить о техническом обслуживании, то сервисы для ежедневного посещения оказывают услуги по проверке, ремонту и тонкой настройке систем безопасности.

    К ним можно отнести следующие детали: сигнализация звуковая и визуальная, осветительные установки, системы контроля торможения.

    Почему ежедневный техосмотр не бывает лишним

    Также осмотру подвергаются рулевые приборы, отвечающие за управление и маневрирование. При обслуживании вам предложат услуги по контролю масла, его пополнению или замене, если в этом есть необходимость. Кроме масла, в машине проверяют наличие нужного уровня и качество других рабочих жидкостей, таких как гидравлическая жидкость и охлаждающий элемент. Такой контроль обеспечивает надежную работу тормозных систем, а также улучшает сцепление машины за счет своевременной настройки гидропривода. Поэтому лучше всего не экономить на осмотре машины специалистами и пройти ТО автомобиля.

    Первое техническое обслуживание приобретенного автомобиля

    Назначение техосмотра, который проводят один раз после покупки машины, состоит в полной диагностике всех систем авто, проверке всех крепежных механизмов, проведении надежной фиксации неподвижных элементов. Кроме того, проводится тщательная настройка и регулировка систем машины, проверяется достаточный уровень смазки на подвижных деталях. Весь этот комплекс работ проводится за один раз и позволяет обезопасить езду на автомобильном транспорте, повышает время работы машины до следующего ремонта, помогает значительно экономить как на использовании топлива, так и на закупаемых деталях для ремонта.

    Заключение

    Техобслуживание и ремонт автомобилей являются обязательной задачей для любого автомобилиста. Для каждого вида транспортного средства есть свой предел работы без использования услуг, предоставляемых автосервисами, ремонтными бригадами. При покупке новой машины стоит обратить внимание на наличие специальной инструкции, в которой должно быть подробное описание проведения всех видов обслуживания и ремонта. Как правило, эти промежутки измеряются в километрах пробега, значение которых для каждого автомобиля разное.

    www.syl.ru

    Техосмотр для ОСАГО 2019 — изменения, стоимость, где пройти технический осмотр автомобиля

    Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

    Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

    Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

    До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

    Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

    Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

    Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

    Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

    В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

    • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
    • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

    Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

    Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

    Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

    Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

    Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

    Периодичность прохождения техосмотра

    Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

    Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

    • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
    • Один год – для машин старше 7-ми лет.

    Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

    • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
    • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
    • Учебные автомобили.

    Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

    • Пассажирские автобусы.
    • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
    • Легковые такси.
    • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

    Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

    Правила проведения техосмотра автомобилей

    По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

    При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

    1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
    2. Если ав

    unit-car.com

  • admin / 18.12.2017 / Авто

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *