Скоростная автомагистраль: CodyCross Скоростная многополосная автомагистраль ответы
Автомагистраль, скоростная и обычная дорога. В чем разница? — журнал За рулем
А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.
Автомагистрали
К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).
На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.
Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.
К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.
Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Максимальная скорость на автомагистрали — 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.
Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.
А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.
Чего на автомагистралях делать нельзя?
Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):
— движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
— разворот через технологические разрывы;
— движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
— движение задним ходом;
— учебная езда.
Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.
Следующий класс — скоростные дороги.
К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.
Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.
Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.
А уж все остальные дороги являются обычного типа. Тут уже и условия проще. Одноуровневые съезды-выезды и перекрестки, узкие полосы (до 3 метров, в отличие от автомагистрали, где минимум 3.75).
Еще в зависимости от класса, различается и интенсивность движения. Так для автомагистрали и скоростной дороги расчетной является интенсивность больше 14 000 автомобилей в сутки, а для дорог обычного типа от 14 000 автомобилей в сутки (дорога категории IB), до 200 автомобилей (низшая категория для этого класса с индексом V).
Вот что еще интересно. Двадцать лет назад были разработаны проектные скорости в зависимости от класса дорог. Так, к примеру, для автомагистрали была установлена скорость в 150 км/ч, для скоростных 120, а для обычного типа 100. Но, видимо посчитав, что в стране хорошего качества дорог и хороших же автомобилей попросту нет, цифры сильно снизили.
Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения — основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.
На автомагистрали, как я уже отмечал, это 110 км/ч (в некоторых местах 130), а на остальных дорогах 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 в населенных.
Три класса на дорогиА знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.
Три класса на дорогиПДД:Автомагистраль — Энциклопедия журнала «За рулем»
Автомагистраль — это разновидность дороги, ее определение в пункте 1.2 ПДД:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Автомагистраль отличается от обычной дороги тем, что у неё:
— имеется разделительная полоса
— нет пересечений с другими дорогами в одном уровне (то есть нет перекрестков, вместо них — развязки)
— разрешенная скорость — 110 км/ч
Кроме того, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости:
— разворот запрещен, в том числе через технологические разрывы разделительной полосы (Пункт 16.1 ПДД)
— остановка для стоянки разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:
— учебная езда запрещена
— грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не должны двигаться далее второй полосы
— автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части
— запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
— автомагистраль всегда является главной дорогой по отношению к любой примыкающей к ней
У знака «автомагистраль» есть знак-близнец, «дорога для автомобилей».
Появился рейтинг стран по длине автодорог. Мы в пятерке — журнал За рулем
В этом исследовании страны расположены по протяженности их автодорожной системы, включающей автомобильные дороги с твердым покрытием и оформленные грунтовые дороги.
Материалы по теме
Следует отметить, что в статистике учитывается лишь общая длина сети дорог, а не их качество. Данные довольно приблизительные, основаны, как говорится в Википедии, на сведениях справочника ЦРУ по странам мира и уточненные самим ресурсом, но общее представление они все же дают. Правда, некоторые позиции рейтинга до сих пор проходят проверку.
Информация сформирована из данных официальных статистических органов соответствующих стран. В отдельной колонке указана длина скоростных автомагистралей, понятно, что покрытие на них лучше, но поскольку само понятие качества дорог очень разнится в зависимости от страны, то данные тут тоже весьма усредненные. Отдельно указан год оценки данных по каждой стране.
Согласно этому рейтингу, самыми протяженными дорогами могут похвастать Соединенные Штаты Америки — 6 733 024 км, из которых 108 394 км — скоростные автомагистрали. В пятерку стран с самыми протяженными дорогами также попала Индия — 5 603 293, но вот с автомагистралями здесь похуже — всего 1581 км. На третьей строчке Китай — 4 859 500 км, в этой стране самый высокий показатель протяженности скоростных дорог — 142 500 км. В Бразилии всего дорог 1 751 868 км, из которых скоростных 11 000 км. Правда, свежих данных по стране нет, только за 2013 год. Пятерку стран с самыми протяженными дорогами замыкает Россия — 1 507 750 км, скоростных из них — 2050 км.
По количеству скоростных магистралей хороший показатель у Испании — 17 109 км при общей протяженности сети 683 175 км. Чуть меньше скоростных трасс в Канаде — 17 000 км при общей протяженности 1 042 300 км.
Самые коротенькая сеть дорог в островном государстве Тувалу — всего 8 км, сколько из них скоростных — неизвестно, такие данные в рейтинге не приводятся. Из тех стран, по которым собраны данные, самая короткая сеть скоростных магистралей в Грузии — 145 км при общей протяженности дорог 20 424 км.
В целом же протяженность дорог в мире составляет 64 285 009 км.
Топ-10 стран по длине автомобильных дорог
№ Страна | Дороги (км) | Скоростные автомагистрали (км) | Год |
Мир | 64 285 009 | н/д | 2013 |
1 США | 6 733 024 | 108 394 | 2017 |
2 Индия | 5 603 293 | 1581 | 2017 |
3 Китай | 4 859 500 | 142 500 | 2018 |
4 Бразилия | 1 751 868 | 11 000 | 2013 |
5 Россия | 1 507 750 | 2050 | 2017/2018 |
6 Япония | 1 218 772 | 10021 | 2015 |
7 Франция | 1 050 613 | 11 882 | 2015 |
8 Канада | 1 042 300 | 17 000 | 2011 |
9 Австралия | 823 217 | 3132 | 2013 |
10 ЮАР | 750 014 | 1400 | 2014 |
(по материалам Википедии)
Фото: Unsplash
Автострада | Автодорога без поперечных наземных переходов 10 букв |
Автобан | Автострада в Германии 7 букв |
Магистраль | Автострада, железная дорога 10 букв |
Италия | Страна, на автостраде которой в 1967 году тяжело пострадала Анна Герман 6 букв |
Город и крупный порт на северо-востоке Египта, расположен на северной оконечности Суэцкого залива Красного моря, у южного входа в Суэцкий канал. Административный центр губернаторства Суэц. Население 417 тысяч человек. Имеет две гавани: Порт-Ибрагим и Порт-Тауфи. Железнодорожными линиями и автострадами соединён с Каиром и Порт-Саидом. Развито нефтеперерабатывающая и химическая промышленность 4 буквы | |
Слока | Часть Юрмалы в 33 км от Риги, на берегу Лиелупе, в месте, где река примерно в двух км от моря поворачивает на восток, образуя юрмальский полуостров. С остальной Юрмалой и Ригой Слоку соединяет электрифицированая железная дорога и автострада Рига-Вентспилс. Население Слоки составляет примерно половину от общего числа постоянных жителей Юрмалы. Значительная цыганская община 5 букв |
Шоссе | Автострада 5 букв |
Дорога | |
При Путине в России наконец-то появляются достойные дороги — прогресс впечатляет
Начиная с XIX века Россия была печально известна своими плохими дорогами, настолько плохими, что появилась даже злобная поговорка, гласившая, что у страны есть две главные проблемы: дураки и дороги. Оглядываясь на сегодняшний Европейский союз, следует отметить, что по первому показателю Россия явно сделала гигантский скачок вперёд (если когда и отставала), а вот качество дорог всё ещё оставляет желать лучшего. Однако, к счастью, и в этом отношении наблюдается колоссальный прогресс: с принятием Россией нового грандиозного национального плана развития сети автодорог картина может полностью измениться в течение нескольких лет.
Факт состоит в том, что с момента вступления Владимира Путина в должность президента инвестиции в развитие сети автодорог России действительно стали набирать обороты. И эта тенденция ускоряется. До того, как Владимир Путин стал президентом в 2000 году, существовали лишь жалкие 365 километров скоростных автомагистралей, в том числе: Московская кольцевая автодорога, шоссе Москва – Тула протяжённостью 157 км и шоссе Москва – Волоколамск протяжённостью 99 км. Две последние автодороги были построены к Московской Олимпиаде с целью продемонстрировать прогрессивный и современный характер Советского Союза.
В период с 2000 по 2018 год охват скоростными автомагистралями вырос шестикратно, или на 2050 км. Кроме скоростных автомагистралей, в течение этого периода также завершилось строительство автомагистрали Чита – Хабаровск протяжённостью 2165 км, соединившей Дальний Восток России с центром Сибири, впервые связав тем самым огромную страну с востока на запад единой сетью современных автодорог.
После своего переизбрания в марте 2018 года. Владимир Путин распорядился продолжить дорожное строительство, в результате чего был принят грандиозный национальный план развития сети автодорог на период до 2024 года с объёмом инвестиций в 100 млрд долл. США. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. США. Благодаря преимуществу паритета покупательной способности в России и гораздо меньшим затратам на строительство по сравнению с западными странами в общем Россия фактически получает гораздо больший километраж на единицу вложенных средств. По нашим оценкам, соответствующая программа в любой западной стране обошлась бы по меньшей мере в полтриллиона долл. США. В период до 2024 года эти инвестиции позволят построить ещё 5200 километров скоростных автомагистралей (большая часть из них будет простроена к 2022 году), в результате чего общая протяжённость автодорог составит 7600 км. Таким образом, за время президентства Владимира Путина к 2024 году эта критически важная сеть автодорог увеличится 20-кратно.
Инфраструктурный бум: повсеместное строительство новых мостов и аэропортов
Бухгалтерская компания Awara подготовила серию обзоров, посвящённых невероятным инфраструктурным инвестициям Владимира Путина: посмотрите на великолепные мосты и новые аэропорты, которые появляются по всей территории страны.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.
Карты показывают развитие сети скоростных автомагистралей за время президентства Владимира Путина
Карты ниже иллюстрируют уровень развития скоростных автомагистралей в России до 2000 года и после того, как Владимир Путин вступил в должность президента.
КАРТА 1. Российские скоростные автомагистрали в 1999 году
В 1999 году существовало всего лишь 365 километров скоростных автомагистралей.
КАРТА 2A. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (европейская часть)
К 2018 году было построено 2054 километра новых скоростных автомагистралей.
КАРТА 2Б. Российские скоростные автомагистрали к 2018 году (азиатская часть)
Автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск протяжённостью 2165 км.
КАРТА 3. Российские скоростные автомагистрали к 2024 году
К 2024 году будет построено ещё 5029 километров новых скоростных автомагистралей.
ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ АВТОДОРОГАМ
Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.
По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление. В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.
Если принять в расчёт подковообразное Бульварное кольцо в центре Москвы, то ЦКАД станет пятой из семи московских кольцевых дорог. Она имеет огромное значение для дальнейшего развития сети автодорог России и модернизации инфраструктуры всей Московской области.
Автобан | Скоростная магистраль 7 букв |
Автобан | Скоростная магистраль, автострада 7 букв |
Автобан | Широкая многополосная скоростная магистраль 7 букв |
Автобан | Широкая многополосная скоростная магистраль без пересечений и перекрестков 7 букв |
Автобан | Широкая магистраль для скоростн. движ. автомобилей 7 букв |
Автобан | Широкая магистраль для скоростного движения автомобилей 7 букв |
Аэропорт | (скоростная дорога) платная скоростная автодорога, соединяющая центр Пекина с аэропортом «Пекин Столичный». Дорога имеет 6 полос, длина 8 букв |
Автово | Муниципальный округ в Кировском районе Санкт-Петербурга. Застраивался в 50-е годы XX столетия. Название происходит от названия одноимённого исторического района Санкт-Петербурга. Главная магистраль 6 букв |
Аорта | «Магистраль» эритроцитов 5 букв |
Асфальтировка | Закатка городских магистралей 13 букв |
Автомагистраль — это… Что такое Автомагистраль?

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.
Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.
Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.
Официальное толкование
Международные правовые акты
Правовые акты РФ
История
Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.
После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.
Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.
В России
Знак 5.1 «Автомагистраль»Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.
Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, а также ряд небольших участков на дорогах страны.
В мире




В Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.
В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.
9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.
В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.


Факты
- Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
- Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
Примечания
См. также
Ссылки
Статьи
PandaeatsBamboo: Collaboration Edge — Пошаговое руководство по скоростной автомагистрали
Есть 4 справочных руководства, которые могут пригодиться при настройке. Вы должны ссылаться на каждый из них, когда это необходимо. Я использую его следующим образом:Cisco-Expressway-Basic-Configuration-Deployment-Guide-X8-1
Cisco Expressway-Certificate-Creation-and-Use-Deployment-Guide-X8-1
Cisco-Expressway-SIP-Trunk-to-Unified-CM-Deployment-Guide-CUCM-8-9-and-X8-1
Mobile-Remote-Access-via-Expressway-Deployment-Guide-X8-1-1
Цель этой публикации — помочь вам настроить Expressway-C и E с функциями MRA в одном месте.Надеюсь, что вы найдете ее полезной.
Моя среда: UCM 10.5, CUP 10.5, Expressway 8.1
Базовая конфигурация скоростной автомагистрали
1. Сначала загрузите Expressway .ova с сайта CCO. Скоростные автомагистрали C и E, а также VCS-C и E используют один и тот же базовый образ и используют файл лицензии для определения возможностей.
2. Установка IP-адреса для скоростных автомагистралей C и E. На скоростной автомагистрали E я использую развертывание с двумя сетевыми адаптерами, а расширенная сетевая лицензия предоставляется бесплатно, так что это нормально.Не забудьте использовать команду «xconfiguration ip route» или «xconfiguration routeadd» , чтобы добавить маршрут хоста обратно во внутреннюю сеть, поскольку ваш маршрут по умолчанию указывает на шлюз вашего интернет-провайдера.
3. Система> Администрирование, чтобы задать имя системы
.4. Система> DNS, чтобы установить имя хоста системы и имя домена. hostname.domain_name = FQDN Скоростной автомагистрали
5. Система> DNS, чтобы установить DNS-серверы по умолчанию. Для Expressway-C он настроен с внутренним DNS-сервером, а Expressway-E настроен с общедоступным DNS-сервером.Это важно, потому что позже вам понадобится ваша Скоростная автомагистраль-C для разрешения такой внутренней записи SRV для завершения Jabber и регистрации конечной точки.
6. Система> Пора настроить NTP-сервер
Сертификат и CA
В своей лаборатории я создал свой собственный CA и подписал сертификат для Exp-C, Exp-E, UCM tomcat и CUP tomcat.
1. Перейдите в раздел «Обслуживание»> «Сертификаты безопасности»> «Сертификат сервера», чтобы создать CSR
.2.Общее имя — это полное доменное имя вашей скоростной автомагистрали, заполнять его не нужно. Альтернативное имя субъекта (SAN) должно включать ваше доменное имя, как внутреннего, так и внешнего домена (например, pandaeatsbamboo.com, uc.pandaeatsbamboo.com). Для Expressway C вы должны включить псевдонимы чата в SAN. Вы можете найти это на странице администратора CUP> Сообщения> Сопоставление псевдонимов сервера группового чата. Для скоростной автомагистрали E вы должны включить свою SRV-запись для совместной работы. Итак, SAN в вашем сертификате должен выглядеть так:
Скоростная автомагистраль-C Альтернативное имя субъекта: DNS: expc.uc.pandaeatsbamboo.com, DNS: конференция-2-StandAloneClusterda021.uc.pandaeatsbamboo.com, DNS: конференция-3-StandAloneClusterda021.uc.pandaeatsbamboo.com
Expressway-E Альтернативное имя субъекта: DNS: expe.pandaeatsbamboo.com, DNS: _collab-edge._tls.pandaeatsbamboo.com, DNS: expe.uc.pandaeatsbamboo.com, DNS: pandaeatsbamboo.com, DNS: uc.pandaeatsbamboo. com, DNS: конференция-2-StandAloneClusterda021.uc.pandaeatsbamboo.com, DNS: конференция-3-StandAloneClusterda021.uc.pandaeatsbamboo.com
3.Загрузите ваш CSR
4. Если у вас есть центр сертификации, пропустите следующие шаги. В своей лаборатории я использую свой MacBook с OpenSSL в качестве центра сертификации. Я создал несколько папок в / System / Library / OpenSSL
мкдир demoCA
CD demoCA
мкдир сертификаты
мкдир newcerts
мкдир частный
сенсорный index.txt
эхо 10> серийный
5.Скопируйте /System/Library/OpenSSL/openssl.cnf в каталог demoCA, переименуйте его в openssl_local.cfg
6. Измените openssl_local.cfg в разделе [CA_default] , убедитесь, что строка «copy_extensions = copy» не имеет # в начале строки. Измените «policy = policy_match» на «policy = policy_anything» . Измените «dir = ./demoCA» на «dir =.» Изменить «default_days = 365» на 3650 (10 лет)
7.Сгенерируйте закрытый ключ для CA с помощью команды:
openssl genrsa -aes256 -out частный / cakey.pem 4096
Введите свой пароль, чтобы запомнить его, поскольку он понадобится вам при подписании сертификата.
8. Создайте сертификат CA:
.openssl req -new -x509 -days 3650 -key private / cakey.pem -config openssl_local.cfg -sha1 -extensions v3_ca -out cacert.pem
9. Введите парольную фразу для ключа и введите требуемые данные.Сохраните сертификат CA cacert.pem, и он понадобится вам позже для Expressway и конечных точек.
10. Скопируйте ранее созданный CSR из Expressway-C и E в папку demoCA и подпишите его командой:
openssl ca -config openssl_local.cfg -cert cacert.pem -keyfile private / cakey.pem -in expc.csr -out certs / expc.pem -md sha1
11. Загрузите подписанный сертификат — Скоростная автомагистраль> Обслуживание> Сертификат сервера> Загрузить сертификат сервера.
12. Загрузите свой сертификат CA, если вы используете самостоятельно созданный CA OpenSSL — Expressway> Trusted CA certificate, выберите cacert.pem и загрузите.
13. Перезапустите Expressway после установки сертификатаПримечание. Если вы генерируете разные сертификаты с одинаковым общим именем, вы получите сообщение об ошибке «openssl не удалось обновить базу данных. Ошибка TXT_DB номер 2». В этом случае измените файл index.txt.attr, изменив unique_subject на no.
Настройка зоны обхода
1.Настройте Expressway-C как зону клиента обхода, Expressway-E как зону сервера обхода. Конфигурация> Зоны> Зоны
2. Щелкните «Создать» и заполните поля. Убедитесь, что имя пользователя и пароль созданы в Exp-E в разделе Конфигурация> аутентификация> локальная база данных. Отключите режим H.323 и измените режим проверки SIP TLS на «Вкл.». Убедитесь, что для режима шифрования мультимедиа установлено «Принудительное шифрование». В Expressway-C вводит полное доменное имя вместо IP-адреса в поле адреса узла.Убедитесь, что это полное доменное имя находится в Expressway-E SAN или в общем имени.
Конфигурация зоны пересечения скоростной автомагистрали-C
Конфигурация зоны пересечения скоростной автомагистрали-E
Настройка правил поиска зоны обхода
Конфигурация> Схема набора> Правила поиска
Настройка зоны DNS
Конфигурация> Зоны> Зоны
Настройка правил поиска зоны DNS
Конфигурация> Схема набора> Правила поиска
Настройка маршрутизации внешних (неизвестных) IP-адресов
Конфигурация> Схема набора> Конфигурация
Конфигурация> Схема набора> Правила поиска
Настройка Unified CM для магистрали скоростной автомагистрали
1.UCM> Система> Информация о регионе> Регион. Установите «Максимальный битрейт сеанса для видеозвонков» на подходящий верхний предел для системы, скажем, 6000 кбит / с.
2. Для профиля SIP, который применяется к телефонам, установите флажок «Использовать полностью определенный домен в запросах SIP» и «Разрешить совместное использование презентации с помощью BFCP».
3. UCM> Система> Безопасность> Профиль безопасности магистрали SIP, выберите Профиль незащищенной магистрали SIP, отметьте флажком опции «Принять незапрошенное уведомление» и «Принять заголовок с заменой».Измените порт на другой, кроме 5060 и 5061, в моем случае я использовал 5062.
4. Создайте магистраль SIP. UCM> Устройство> Магистраль> Добавить новый. Выберите SIP Trunk в качестве типа магистрали, SIP в качестве протокола устройства, None для Trunk Service Type.
5. Сохраните вашу конфигурацию и сбросьте транк.
6. Настройте полное доменное имя кластера на UCM. UCM> Система> Параметры предприятия, установите полное доменное имя кластера на тот же домен, что и видеосеть.
7. Маршрутизация вызовов> Шаблон маршрута SIP> Добавить новый. В своей лаборатории я использую подстановочный знак * для маршрутизации всего в формате SIP URI на Expressway через магистраль Expressway.
Настройка соседней зоны на скоростной автомагистрали для Unified CM
Скоростная автомагистраль-C> Конфигурация> Зоны> Зоны
Затем вы можете создать правила поиска обратно в Unified CM на основе вашей абонентской группы.
Создайте свой jabber-config.xml
Это мой образец jabber-config.xml
<Клиент>
<Каталог>
<Политики>
Это позволяет использовать SIP URI Dialing и BDI для пользователей домена, отличных от Windows, таких как Jabber на iPhone, iPad, Android, Mac и т. Д.
Настройка Expressway-C для мобильного и удаленного доступа (MRA)
1. Конфигурация> Объединенные коммуникации> Конфигурация
2. Конфигурация> Домены
3. Откройте для себя UCM и CUP на Скоростной автомагистрали-C. Прежде всего, убедитесь, что вы заменили сертификат tomcat на UCM и CUP. Сгенерируйте CSR в UCM и CUP в Unified Operating System Administration> Security> Certificate Management> Generate CSR.В раскрывающемся списке Назначение сертификата выберите tomcat. Нажмите «Создать» и загрузите CSR. Подпишите сертификат своим ЦС, в моем случае я использовал свой ЦС OpenSSL, созданный на предыдущих этапах. Нажмите «Загрузить сертификат / цепочку сертификатов», выберите «tomcat-trust», загрузите сертификат CA (например, cacert.pem) и нажмите «Загрузить». Затем загрузите подписанный сертификат tomcat, используя аналогичные шаги, но на этот раз выберите «tomcat» вместо tomcat-trust. После загрузки сертификата перезапустите tomcat. Сделайте то же самое и для своих подписчиков.Повторите те же шаги для ЧАШКИ.
4. Найдите свой UCM и CUP, убедитесь, что включен режим проверки TLS. Поскольку проверка TLS включена, вам необходимо использовать полное доменное имя вместо IP-адреса, и это полное доменное имя должно включать общее имя вашего сертификата tomcat или SAN. (Вероятно, вам нужно подписать свой сертификат CallManager и загрузить свой CA как CallManager-trust, чтобы заставить работать режим проверки TLS)
5. Новые зоны и правила поиска автоматически генерируются после обнаружения
Настройка Expressway-E для мобильного и удаленного доступа (MRA)
1.Конфигурация> Унифицированные коммуникации> Конфигурация для включения мобильного и удаленного доступа, аналогично тому, что вы делали на Exp-C
2. Проверьте «Статус»> «Объединенные коммуникации» и убедитесь, что все сервисы унифицированных коммуникаций активны.
Настройка обнаружения службы в общедоступном DNS
Сервис: _collab-edge
Протокол: _tls
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 8443
Хозяин: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _sips
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 5061
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _sips
Протокол: _tls
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 5061
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _sip
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 5060
Хозяин: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _sip
Протокол: _udp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 5060
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _sip
Протокол: _tls
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 5061
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _h423ls
Протокол: _udp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 1719
Хозяин: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _h423cs
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 1720
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Сервис: _h423rs
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 1719
Хост: expe.pandaeatsbamboo.com
Настройка обнаружения службы на внутреннем DNS-сервере
Домен: pandaeatsbamboo.com (не uc.pandaeatsbamboo.com)
Служба: _cisco-uds
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 8443
Хост: ucm1.uc.pandaeatsbamboo.com
Домен: pandaeatsbamboo.com (не uc.pandaeatsbamboo.com)
Сервис: _cuplogin
Протокол: _tcp
Приоритет: 10
Вес: 10
Номер порта: 8443
Хост: cup1.uc.pandaeatsbamboo.com
Если ваше внутреннее доменное имя (например, uc.pandaeatsbamboo.com) отличается от внешнего имени домена (например, pandaeatsbamboo.com), вам все равно необходимо убедиться, что указанная выше SRV-запись находится в корневом домене, но разрешается только внутри. Вы не должны иметь возможность запрашивать SRV-запись cuplogin и cisco-uds в общедоступном Интернете, иначе SRV-запись _collab-edge не будет работать, и ваш Jabber MRA не будет работать.
Настройка голосовой почты и доступа к веб-серверу Jabber Photo
Чтобы разрешить вашему Jabber доступ к голосовой почте и веб-серверу, который содержит изображение профиля Jabber, вы можете настроить «список разрешенных HTTP-серверов» на Expressway-C:
MRA с использованием Jabber
Загрузите Jabber на iPhone / iPad через App Store и Jabber на Android через Google Play и попробуйте!
Для регистрации EX через Expressway в UCM из Интернета
Убедитесь, что вы используете TC 7.1 и далее и загрузите сертификат CA OpenSSL в устройство. В веб-интерфейсе EX выберите Конфигурация> Безопасность> ЦС> Добавить центр сертификации, загрузите файл cacert.pem и перезагрузите устройство.
После перезагрузки используйте сенсорную панель для запуска мастера Provisioning wizard и выберите параметр Cisco UCM via Expressway. Введите свои учетные данные, и он будет работать. Убедитесь, что в UCM вы уже создали свое устройство и связали пользователей со своими телефонными устройствами. На UCM вы можете видеть, что ваш EX зарегистрирован, а IP-адрес вместо IP-адреса вашего устройства в Интернете — это IP-адрес Expressway-C.
.Установка и настройка скоростной автомагистрали MRA C & E
Я никогда не работал над скоростными автомагистралями E и C в режиме реального времени, поэтому решил настроить их в лаборатории. Чтобы настроить его, мне пришлось создать много виртуальных машин для работы Expressway C и Expressway E. Ниже приведены детали:
Виртуальные машины, созданные в лаборатории:
- Скоростная автомагистраль C — Виртуальная машина
- Expressway E — Виртуальная машина
- Cisco Unified Communications Manager (CUCM) — виртуальная машина
- Cisco Unified Presence Server (CUPS) — Виртуальная машина
- Глобальный DNS — Виртуальная машина
- Внутренний DNS — Виртуальная машина
- Центр сертификации — Виртуальная машина
- Jabber Machine (внешняя) — виртуальная машина
- Jabber Machine (внутренняя) — Виртуальная машина
- ISP — Маршрутизатор
Чтобы начать установку, я заранее собрал следующее программное обеспечение, а затем начал установку.
Установка следующих приложений:
- CUCM ISO — на виртуальной машине CUCM
- CUPS ISO — на виртуальной машине CUPS
- Windows 2012 Server ISO — Глобальный DNS, внутренний DNS и центр сертификации
- Windows 7 ISO — на внутренней и внешней машине Jabber
- Скоростная автомагистраль / VCS OVF на Скоростной автомагистрали C и виртуальной машине Express E
Лицензии на Скоростную автомагистраль C и Скоростную автомагистраль E
Для скоростной автомагистрали E: у меня заранее были следующие лицензии.
- Скоростная автомагистраль серии
- h423-SIP Межсетевой шлюз
- 1800 Реле TURN
- Сервер обхода
- 5 вызовов обхода
- Расширенные сетевые возможности
Для скоростной автомагистрали C: у меня заранее были следующие лицензии.
- Скоростная автомагистраль серии
- h423-SIP Межсетевой шлюз
- 10 вызовов без обхода
Установка и настройка Cisco Unified Communications Manager и Cisco Unified Presence Server.
Я начал установку CUCM и CUPS на виртуальной машине, используя обычный процесс установки. Затем я завершил базовую настройку, такую как создание пользователей, телефонов и т. Д. Затем я интегрировал CUCM и CUPS — перейдите по ссылке «Пошаговая настройка Cisco IM & Presence»
Установка Windows 2012 на DNS-серверах (глобальных и внутренних).
Я начал установку Windows 2012 Server на Global DNS и Internal DNS. После установки я добавил роли DNS на обоих серверах.Я создал следующие записи SRV на следующих машинах.
Глобальный DNS — Конфигурация SRV
Сервис: _collab-edge
Протокол: _tls
Номер порта: 8443
Хост: ExpresswayE.uccollabing.com
Сервис: _sips
Протокол: _tcp
Номер порта: 5061
Хост: ExpresswayE.uccollabing.com
Сервис: _sip
Протокол: _tcp
Номер порта: 5060
Хост: скоростная автомагистраль E.uccollabing.com
Сервис: _sips
Протокол: _tls
Номер порта: 5061
Хост: ExpresswayE.uccollabing.com
Сервис: _sip
Протокол: _tls
Номер порта: 5061
Хост: ExpresswayE.uccollabing.com
Сервис: _sip
Протокол: _udp
Номер порта: 5060
Хост: ExpresswayE.uccollabing.com
Глобальный DNS — Конфигурация хоста A
Хост: ExpresswayE
Полное доменное имя: ExpresswayE.uccollabing.com
IP-адрес: IP-адрес скоростной автомагистрали E
(внешний IP-адрес NAT скоростной автомагистрали E)
Внутренний DNS — конфигурация SRV
Служба: _cisco-uds
Протокол: _tcp
Номер порта: 8443
Хост: cucmpub.uccollabing.com
Сервис: _cuplogin
Протокол: _tcp
Номер порта: 8443
Хост: cups.uccollabing.com
Внутренний DNS — Конфигурация хоста A
Хост: cucmpub
FQDN: cucmpub.uccollabing.com
IP-адрес: IP-адрес CUCM
Хост: чашки
Полное доменное имя: cups.uccollabing.com
IP-адрес: IP-адрес CUPS
Хост: ExpresswayE
Полное доменное имя: ExpresswayE.uccollabing.com
IP-адрес: IP-адрес скоростной автомагистрали E
(IP-адрес внутренней сети)
Хост: ExpresswayC
Полное доменное имя: ExpresswayC.uccollabing.com
IP-адрес: IP-адрес скоростной автомагистрали C
После завершения настройки DNS мы продолжим установку и настройку Windows 7.
Установка Windows 7 (внутренняя и внешняя машина Jabber)
Я начал установку Windows 7 на две виртуальные машины, которые будут использоваться для внутреннего и внешнего использования для Jabber.
Jabber Internal Windows 7 Machine (сеть 10.X)
Я настроил IP-адрес, маску подсети и шлюз, которые были доступны и использовались для внутренней сети. Я указал IP-адрес DNS, который будет использоваться в качестве IP-адреса внутреннего DNS-сервера для любых DNS-запросов.
Jabber External Windows 7 Machine (сеть 192.X)
Я настроил IP-адрес, маску подсети и шлюз, используемые для частной сети. Я указал IP-адрес DNS, который будет использоваться в качестве IP-адреса внешнего DNS-сервера для любых DNS-запросов.
Установка и настройка маршрутизатора ISP
Я использовал один маршрутизатор CSR только с одним интерфейсом. Установка производилась с использованием файла VMWare CSR OVF. После установки я настроил IP-адрес и маску подсети.Маршрутизация не проводилась, и я убедился, что скоростная автомагистраль C и внутренняя сеть недоступны. Я могу подключиться только к внешнему IP-адресу скоростной автомагистрали E.
Опубликовано Team UC Collabing
.