Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Схема настройки фар автомобиля: Регулировка фар — как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками

Содержание

Регулировка фар своими руками — как настроить фары автомобиля

Любому водителю известно, что комфортное управление автомобилем в темное время суток возможно только при условии правильной регулировки фар. Если регулировка угла наклона фар выполнена неверно или не выполнена вообще, то водители машин, едущих по встречной полосе, с большой долей вероятности будут ослеплены рассеянным световым потоком. В такой ситуации значительно возрастает вероятность лобового столкновения во время встречного разъезда автомобилей. Кроме того, снижение эффективности работы фар существенно уменьшает зону видимости, создавая потенциальную угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Когда нужно регулировать

Регулировка нужна после замены фары

В процессе езды по дорожному покрытию автомобиль неизбежно наезжает на различные неровности дороги. Вследствие этого через некоторое время заводская регулировка оптики сбивается и нуждается в корректировке.

Помимо этого, угол наклона фар обязательно должен регулироваться в случае возникновения одного из описанных ниже событий:

  • Установка новой фары, лампы или ее отражателя.
  • Монтаж противотуманных фар.
  • Возникновение ДТП, в результате которого была повреждена передняя часть кузова транспортного средства.
  • Установка новых элементов подвески или проведение работ, связанных с их ремонтом.
  • Замена дисков или резины.

Как осуществляется регулировка

С помощью профессионального оборудования

Конечно, процедуру регулировки направления светового пучка лучше всего производить на СТО. Недостаток этого метода в том, что за регулировку фар, как и за любую другую услугу, которую оказывают СТО, нужно будет заплатить определенную сумму денег. Не следует забывать и о существенном преимуществе метода. Оно заключается в том, что станции технического обслуживания в своем распоряжении имеют профессиональное оборудование и стенды. Благодаря такой регулировке световой поток, который создают фары вашей машины, будет правильно распределен по проезжей части и по краям обочины.

Для экономии семейного бюджета осуществить данную процедуру можно самостоятельно. Ниже описаны действия, которые надо выполнить в этом случае.

Оптика должна быть чистой и без дефектов

Подготовка автомобиля. Для правильной настройки фар автомобиль должен пройти обязательную предварительную подготовку, состоящую из нескольких простых действий. Обтекатели головной оптики следует очистить от мусора и пыли, после чего их нужно протереть сухой тряпкой. На поверхности линз и отражателей не должно быть дефектов, которые могут препятствовать правильному формированию светового потока. Все шины должны иметь одинаковый размер и давление, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Топливный бак необходимо заполнить топливной смесью как минимум на 50%. Автомобиль нужно загрузить таким образом, чтобы его вес соответствовал весу, при котором осуществляется его ежедневная эксплуатация. При этом необходимо следить за тем, чтобы на какой-либо оси не образовался перегруз.

Подготовка площадки.  Для того чтобы процедура регулировки фар была проведена правильно, транспортное средство должно стоять на ровной горизонтальной площадке. Для обеспечения дополнительной фиксации под колеса автомобиля рекомендуется установить противооткатные упоры.

Схема регулировки

Подготовка контрольного экрана.

В качестве стенда, на котором будет начерчена схема регулировки фар автомобиля, проще всего использовать ровную стену, однако в случае необходимости ее можно заменить гаражными воротами или листом фанеры.

Процесс составления схемы выглядит следующим образом:

  • Транспортное средство вплотную подгоняется к стене.
  • Отмечается точка, соответствующая центру транспортного средства.
  • Две другие точки наносятся таким образом, чтобы они соответствовали центральной оси ламп головной оптики.
  • Автомобиль отгоняется от стены на расстояние 5–7,5 метров (в зависимости от марки автомобиля).
  • Через три заданные точки проводятся вертикальные линии «А», «О», «В».
  • Чертится горизонтальная линия «1», которая должна проходить через вышеозначенные контрольные метки.
  • Горизонтальная линия «2» располагается ниже первой на расстоянии от 5 до 7,5 см. (в зависимости от марки машины).
  • Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2».

Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.

Ближний и дальний свет

  1. Включается ближний свет.
  2. Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.
  3. При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины.
  4. Регулировка второй фары осуществляется также.

Регулировочные винты

Как видно, самостоятельная регулировка фар является несложным процессом, не занимающим много времени и не требующим специального оборудования.

Если данная статья не ответила на все интересующие вас вопросы, то смотрите видео, в котором детально показана регулировка фар.

Видео

Принцип регулировки фар показан в видеоматериале:

Читайте и другие наши статьи:

Как отполировать фары

Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает следование одной и той же последовательности действий. Настроить фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае не потребуется наличие специальных инструментов и приспособлений.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Каждый автовладелец должен знает, что в тёмное время суток управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое способна обеспечить правильная регулировка фар. Если оптика настроена неверно, а угол наклона не соответствует установленным требованиям, то водители встречных машин будут ослепляться потоком рассеянного света. Такая ситуация повышает вероятность возникновения ДТП при встречном разъезде автомобилей. Помимо этого, низкая эффективность работы фар сокращает зону видимости, что также влечёт к аварийным столкновениям.

Эксплуатация автомобиля происходит на дорогах с покрытием, которое в большинстве случаев имеет неровности. В результате угол установки фар изменяется и возникает необходимость регулировки время от времени. Кроме этого, к этой процедуре прибегают в следующих ситуациях:

  • если устанавливалась новая фара, производилась замена лампы либо отражающего элемента;
  • при монтаже противотуманок;
  • в случае ДТП, при котором был повреждён передок автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колёсных дисков либо шин.
Одной из ситуаций, когда требуется прибегать к регулировке фар, является их замена

Как настроить правильно: подготовка к работе

Если придерживаться советов опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам выполнять самостоятельную регулировку оптики без предварительной подготовки к этому процессу. В противном случае придётся обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, которые соответствуют стандартному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажного отделения убирают все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, к которым относится аптечка, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. В ходе настройки кузов должен располагаться правильно, для чего проверяют давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям завода-производителя.
  3. Если регулировку осуществлять совместно с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Выполняют очистку оптики от грязи. Для удаления дорожной пыли используют чистую воду, а для того чтобы избавиться от масла и прочих химических веществ, используют органический растворитель.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. После, крепёж ослабляют и проверяют, насколько надёжно фары посажены в нише.
  6. Перед началом регулировки требуется найти ровную площадку и произвести на стене вертикальную разметку.
Для подготовки автомобиля к регулировке оптики, одним из пунктов является проверка давления в шинах

Нанесение разметки для регулировки

Для правильного осуществления разметки требуется подъехать к стене на 2 м, после чего на неё наносится центр автомобиля и центральную ось ламп. Далее, следует отметить расстояние от поверхности дороги до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра машины. Затем отмечают линию, ниже от нанесённой на 5 см. Она будет соответствовать положению лампы от пола. После отъезжают от стены на 7 м. Далее, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которая дополняется ещё тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центра автомобиля). Когда разметка будет закончена, приступают к регулировке ближнего и дальнего света фар.

Прежде чем настроить фары, необходимо на вертикальной стене нанести разметку, в соответствие с которой можно будет понять, куда нужно смещать оптический прибор

Способы регулировки фар машины

Существует несколько вариантов регулировки оптических приборов:

  1. Применение стенда. Этот способ используется в условиях автосервисов.
  2. Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если прибора нет, то юстировку можно выполнить вручную.

Настройка оптики на СТО

Далеко не каждый водитель знает, как отрегулировать оптический прибор правильным образом. В этом случае лучшим выходом будет обратиться на СТО, где при помощи специальных приборов отрегулируют фары, при этом точность будет выше, чем при ручной настройке. Если процедура выполнялась впервые, то также стоит обратиться на СТО для проверки точности проведённой работы. В результате вы будет знать, насколько все правильно делаете.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки. Как правило, схема регулировочного процесса должна прилагаться к технической документации на машину. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • на ровной вертикальной поверхности (стене) выполняется разметка, которая будет задействована в качестве стенда;
  • автомобиль располагают перед стеной на ровной горизонтальной площадке на удалении 7–10 м.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включаем свет фар. В первую очередь производится регулировка угла наклона оптического прибора. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене. Чтобы добиться нужного пучка света вращают регулировочные винты, которые располагаются на тыльной стороне фары в подкапотном пространстве. Процесс происходит попеременно, при этом один прибор регулируется, второй прикрывается, например, картоном. При установке пучка света немного ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура выполнена правильно.

Настройка фар выполняется регулировочными винтами, расположенными с тыльной стороны оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение регулируется отдельно от ближнего, при этом несколько изменяется разметка на стене. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно составлять минимум 10 м. Последовательность разметки такова:

  1. Полностью снаряжённый и заправленный автомобиль устанавливают на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, на которой размечается положение центров фар. Для фиксирования реальных мест этих центров, ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После разметки автомобиль отгоняется на 10 м, регулятор освещения выставляется на ноль. Световой пучок, который получен от головной оптики, обязательно должен находиться верхней границей на нижней линии под основной горизонталью.
Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

https://youtube.com/watch?v=E0744IgpQfI

Регулировка ПТФ

Настройка осуществляется путём вращения оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабляют болты крепления противотуманок к бамперу и выполняют следующие действия:

  • Автомобиль устанавливают на ровной поверхности на расстоянии порядка 5–7 м от вертикальной поверхности (например, стена дома). Машина должна быть установлена таким образом, чтобы её ось была перпендикулярна плоскости, на которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно соответствовать норме, при этом сам автомобиль нужно качнуть сбоку, чтобы пружины подвески стали на место.
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия, по сравнению с головной оптикой

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. Отмечается горизонтальная линия на стене, уровень которой соответствует выполненным измерениям.
  3. Включают ближний свет и делают отметку на вертикальной поверхности с нанесением центра двух лучей.
  4. Выключают ближний свет и включают противотуманные фары.
  5. При расположении автомобиля в 5 м от поверхности с разметкой, верхняя граница пучка света должна находиться на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна устанавливаться параллельно продольной оси машины.
  6. Между центрами световых пучков расстояние должно составлять 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, которая разделяет автомобиль на две половины.
  8. Чертится полоса, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измеряют расстояние от противотуманной фары до земли и от лампы до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий и будет центром противотуманок.
Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Такова схема регулировки фар головного света и противотуманок. Ознакомившись с последовательностью действий, настройку можно выполнить самостоятельно. Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в тёмное время суток. Из сказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка эффективности работы фар является важным мероприятием и пренебрежение этим процессом неуместно.

Для самостоятельной регулировки фар потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку под него и правильно нанести разметку. Останется настроить оптику регулировочными винтами, следуя определённой последовательности действий.

Последовательность регулировки фар своими руками

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для выполнения работ

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась,  нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется корректировка фар — план проведения работ

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод  корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

Схема, настройка и регулировка света фар автомобиля своими руками: как улучшить и отрегулировать

Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

1. Схема для настройки головного освещения 2. Схема для корректировки противотуманок

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

ПТФ

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.

Видео «Как произвести корректировку оптики в Форд Фьюжн»

На примере автомобиля Форд Фьюжн вы можете ознакомиться с процессом самостоятельной корректировки фар (ролик опубликовал пользователь Artem Kirzhner).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Схема регулировки фар автомобиля: специфика для разных автомобилей

Покупая автомобиль, нужно быть готовым ко многим нюансам. Само собой, нужно уделять повышенное внимание каждому элементу машины, следить, что все было в норме, ведь от этого зависит ваша безопасность, ваших пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В данной статье речь пойдет о том, как отрегулировать фары автомобиля, в частности, своими руками. Этот аспект очень важен, ведь от правильности их регулирования зависит степень освещенности дороги, а также риск ослепить встречные машины и как следствие этого авария, а продать автомобиль после аварии вам будет сложнее.

Зачем и в каких случаях нужна регулировка фар

Схема регулировки фар автомобиля, как вы уже поняли, очень важна для каждой машины. Проблема в том, что в том случае, если угол наклона фар будет неправильно настроен, ваше авто будет чрезмерно слепить водителей по встречке, а это, в свою очередь, небезопасно, ведь появляется риск лобового столкновения. Частенько другие водители могут подавать вам сигналы, о том, что с вашими фарами не все в порядке, например, мигать дальними фарами, когда поблизости нет поста ГАИ.

Впрочем, если никаких сигналов вы не заметили, регулировку фар стоит все же проводить раз в год для профилактики. Кроме того, есть ряд случаев, в связи с которыми специалисты советую выполнять проверку вне очереди. Итак, фары нужно проверить, если вы:

  • выполняли замену или ремонт дисков или шин;
  • замену лампочек или же самой фары;
  • ремонтировали фару;
  • ремонтировали переднюю часть кузова;
  • выполняли ремонт или замену подвески.

Специфика регулировки фар некоторых авто

Особому вниманию должна подвергаться регулировка фар грузовых автомобилей, ведь от этого, опять же, зависит безопасность движения на дороге. Регулировка проводится по вертикали и горизонтали, при этом в обязательном порядке должно быть незагруженным. Вначале стоит проверить, одинаково ли излучают свет обе фары. Главное правило регулировки фар заключается в том, что верхняя граница светового пятна на экране, который в паре метров от авто, должна совпадать с линией, нарисованной на 100 мм ниже линии высоты центра фар.

Регулировка фар праворульных автомобилей также имеет свою специфику. Так, у таких машин часть светового пучка направлена вверх и налево. Это небезопасно в виду повышенного риска ослепления встречных авто. Если на вашей машинке установлены хрустальные фары, лучше замените их на европейские.

Всегда проверяйте свой автомобиль на наличие проблем или неисправностей, и тогда аварий на дорогах станет значительно меньше!

Регулировка фар на автомобиле ✔ Как отрегулировать фары

Каждый водитель знает, что безопасно управлять транспортом в условиях плохого освещения, таких как позднее время суток или различные погодные условия, возможно только при наличии грамотно отрегулированных фар. В случае неправильной настройки фар или вовсе при ее отсутствии, вы можете ослепить световым потоком водителей машин, которые движутся вам навстречу. В данной ситуации возникает большая вероятность столкновения машин, а так же, некачественная работа фар, сокращает зону видимости, повышая риск возникновения аварии. Поэтому водитель обязан сделать все, чтобы обеспечить себе полный обзор дороги.

Автомобильные фары – очень важная составляющая всего транспортного средства. Они обеспечивают хорошую видимость, которая так необходима в ночное время. Каждому автолюбителю необходимо время от времени проверять исправность сигнальных фонарей. Обязательно нужно обращать внимание на каждую лампу и чистоту стекла.

Виды и типы фар в автомобиле

Существует три вида источников света автомобиля:

  • противотуманные фары;
  • дальние фары;
  • ближние фары и ближние источники освещения.

Предназначение противотуманных фар можно понять исходя из их названия. Такое освещение используется, чтобы создать видимость при плохих погодных условиях, таких как дождь или туман. Другой вид освещения не поможет в таком случае, поэтому наличие противотуманных фар обеспечивает полноценный обзор пути в плохую погоду.

Для того, чтобы улучшить обзор объектов находящихся на расстоянии 120-150 метров применяются фары дальнего света. Они необходимы, чтобы издалека увидеть дорожную разметку или знаки. Такой вид освещения запрещено использовать в населенных пунктах, так как свет от него слишком яркий.

Фары ближнего света предназначены, чтобы освещать путь перед автомобилем на расстоянии 20-40 метров. Их необходимо настраивать так, чтобы не ослепить водителей, которые движутся вам навстречу. Такой вид освещения используется чаще всего, так как находясь в некоторых населенных пунктах использование фар дальнего освещения запрещено.

Для чего нужна регулировка фар?

Во время езды, автомобилю не удается миновать наезда на различные дорожные дефекты. Из-за этого, спустя определенный промежуток времени, заводская настройка оптики нарушается и требует устранения поломки.

Так же необходимо, чтобы угол наклона у фар был способен регулироваться при возникновении любой из нижеописанных ситуаций:

  • Монтирование противотуманных фар;
  • Смена резины или дисков;
  • Добавление новых частей подвески или выполнение ремонтных работ;
  • Обновление лампы, фары или ее отражателя;
  • Поломка корректора фар;
  • Замена типы лампы — с лампы накаливания на светодиодную или ксеноновую фару;
  • В случае ДТП, если в итоге возникло повреждение лицевой половины кузова у автомобиля.

Полное описание процесса регулировки фары автомобиля

Несомненно, регулировку фар лучше доверить специалистам, работающим на станции технического обслуживания. Однако минус такого варианта в том, что за данный процесс, как за тот или иной, необходимо заплатить установленную сумму денег. Но есть и плюс этого метода – работники СТО обладают профессиональным оборудованием, которое позволит качественно и грамотно настроить работу фар вашего автомобиля.

В случае, если вы не располагаете необходимыми средствами или хотите сэкономить на данной процедуре, можно выполнить регулировку своими силами. Ниже указаны действия, необходимые для этого процесса.

Подготовка автомобиля. Чтобы правильно настроить сигнальные фонари, транспортное средство, в любом случае, подлежит базовой подготовке, которая состоит из нескольких несложных действий. Для начала необходимо очистить от пятен и загрязнений головную оптику, а затем пройтись по ним сухой чистой ветошью. Поверхность отражателей и линз должна быть без дефектов, так как они затрудняют корректное формирование светового потока. У шин должно быть идентичное давление и размер, которое можно найти в инструкции по использованию автомобиля, так же там будут указаны советы и рекомендации от изготовителя. Потребуется заполнить топливный бак специальной смесью хотя бы на 50%. Так же вес автомобиля должен быть таким же, как и при его ежедневном использовании. Однако необходимо обратить внимание, чтобы на какой-либо оси не было перегруза.

Организация площадки. Необходимо найти и подготовить идеально ровную горизонтальную площадь для автомобиля, чтобы процесс регулирования был произведен безошибочно. Чтобы обеспечить вспомогательную фиксацию автомобиля необходимо добавить противооткатные «башмаки» (упоры) под колеса.

Приготовление главного экрана. Ровная стена будет идеальным средством для размещения схемы регулировки автомобильных фар, но так же отлично подойдут ворота от гаража или же лист фанеры.

Порядок установки схемы регулировки корректора своими руками

  • Необходимо подъехать на автомобиле вплотную к стене;
  • Обозначается на стене центр самой машины;
  • Затем двумя точками отмечается центральная ось каждой лампы;
  • Отъехав от экрана на автомобиле на расстояние 7,5 метров, через три заданные точки необходимо провести три вертикальные линии, назовем их «А», «О», «В»;
  • Затем проведите горизонтальную линию на стене под номером «1», которая будет соединять точки центра ламп;
  • Горизонтальная линия под номером «2» будет располагаться на 5-7,5 см ниже первой;
  • Точки, обозначенные буквой «Е», показывают пересечение линий «В» и «А» с прямой под номером «2».

Регулирование автомобильных фар. Вот мы и перешли к ключевому этапу в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых простых этапов, даже для тех, кто впервые с этим сталкивается. Итак, перечень необходимых действий:

  • Для начала включаем ближний свет;
  • Одну из фар необходимо закрыть каким-нибудь плотным материалом или чем-либо подобным, что есть у вас в арсенале;
  • Для корректировки светового потока таким образом, чтобы точка, находящаяся в центре верхней границы, совпала с точками обозначенными буквой «Е» на нашей схеме, необходимо воспользоваться регулировочными винтами, они обычно находятся на внутренней стороне фар;
  • Другая фара регулируется таким же образом.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что регулировка фары своми руками является простым процеесомо, для этой процедуры не понадобится специальная аппаратура и это не займет много времени, так же с этим справится даже начинающий водитель.

Универсальная регулировка фар своими руками для любого автомобиля

Регулировка фар своими руками для Ford — видео

Регулировка света фар на авто своими руками, схема, видео

Иногда водители встречного автомобиля слепят нас, когда забывают выключить дальний свет. Иногда они переключаются на ближний, но свет все равно заставляет закрыть глаза. В чем же причина? Она – в неумении регулировать автомобильные фары правильно.

• Почему нарушается регулировка света

Поскольку автомобиль выпускается уже с правильной регулировкой, то нарушить ее можно при замене лампочек. Обычно автолюбители берут лампочки того же типа, что и родные, но от другого производителя.


Хоть у ламп и есть определенный стандарт, у них может варьироваться расположение спирали. Отсюда вытекает смещение светового пучка, и фара начинает светить не на дорогу, а вверх, на водителей встречных автомобилей. Бывает, что лампочку вставляют с перекосом, что тоже плохо влияет на расположение света.

Если автомобиль попал в аварию и у него повреждена передняя часть, то при ремонте фара, которая в таких случаях должна устанавливаться на заводе, монтируется с погрешностью и требует регулировки.

Также может сломаться сама фара, ее могут разбить или украсть. Часто владельцы авто устанавливают фары, лишь бы они светили, а как и куда, их не волнует. А ведь отрегулировать свет довольно просто.

• Как регулировать фары в домашних условиях

Лучше проверять новую лампочку сразу возле магазина. Включить ближний свет на удалении пяти метров от стены, чтобы удостовериться, что световые пятна совпадают. При замене сразу обеих лампочек поставить в 5 метрах человека. Светотень должна начинаться в районе колен. Если так и есть, то все в порядке, можно ехать. Если нет, то посмотреть, хорошо ли вошла лампочка в посадочное место и подправить. Если она сидит хорошо, то придется приступить к регулировке фар. На них имеются винты, с помощью которых можно регулировать световые пучки.

Более тонкая регулировка выполняется с помощью лазерного уровня. Машину поставить на идеально ровную поверхность в 5 метрах от стены. Затем выставить уровень так, чтобы лазер проходил через центры лампочек ближнего света и проецировался на стене, куда светят фары. Потом под капотом посмотреть маркировку фары. Там указывается процент отклонения светового пучка от плоскости дороги, который называется первоначальной направленностью.

Если граница светотени выходит за лазерную проекцию, то фары отрегулированы некорректно. В идеале, светотеневая граница должна находиться на 5 сантиметров ниже линии лазера, если первоначальная направленность равна 1%, что характерно для большинства автомобилей. При отклонении от нормы отрегулировать свет при помощи винтов.

При проверке автомобиль должен быть укомплектован для условий эксплуатации в обычных условиях. То есть горючее, давление в шинах, подвеска, даже сам водитель должны соответствовать, чтобы не допустить различных результатов на проверке и на дороге. Самый важный пункт – корректор фар принудительного действия должен находиться в положении «0». При соблюдении этих условий будет достигнут стопроцентный результат.

Видео на тему как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Как отрегулировать фары | Пошаговые инструкции и настенная диаграмма

Ваши фары позволяют четко видеть дорогу в любое время. Однако, если вы не настроите их должным образом, они не смогут выполнять свою работу. Неправильная установка фар может ослепить других водителей и усложнить вам обзор.

Вам может потребоваться отрегулировать регулировку фар, если:

  • Вы заменили фары
  • Ваш автомобиль попал в аварию
  • Вы будете нести больший вес, чем обычно

Перед тем, как вести машину ночью, вы следует убедиться, что фары направлены правильно. Вы можете настроить их, используя этот простой процесс и инструменты, которые у вас уже есть.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся.

Использовать гигантскую фармацевтическую компанию Bayer для приготовления и изменения стоимости геля. Andrologo, seguita dall ’anamnesi o prolungato, Viagra Generico ha un cosiddetto effetto Intelligente, questo effetto durerà для различных руд и валлий, которые используются, как Kamagra non contiene il citrato di Vardenafil.

Для регулировки фар вам понадобится трещотка или отвертка, подходящие к регуляторам фар вашего автомобиля.Регуляторы фар находятся в разных местах на каждом автомобиле. Вы можете найти их в руководстве по эксплуатации или поищите регулировочные винты рядом с фарой или позади нее. Как только вы узнаете, какие винты у вашего автомобиля, вы сможете выбрать подходящий инструмент.

В дополнение к трещотке или отвертке вам также понадобятся:

  • Измерительная лента
  • Маркер сухого стирания
  • Малярная лента
  • Стена или плоская поверхность
  • Кусок картона или обложки, достаточно толстый блокирующий свет
  • Не менее 25 футов свободного пространства

Шаги для наведения фар

Для правильной регулировки фар ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Вы можете отрегулировать фары внутри или снаружи, используя этот пошаговый процесс:

  1. Подготовьте свой автомобиль: Убедитесь, что ваши шины заполнены до соответствующего давления воздуха и что у вас есть около половины бака бензина (вес топлива будет регулировать положение автомобиля, и у вас больше шансов иметь от 1/4 до 3/4 бензобака, чем у вас пустой или полный бак). Если вы регулярно носите с собой тяжелое оборудование или принадлежности, также поместите их в автомобиль.
  2. Найдите ось фары: С помощью маркера сухого стирания нарисуйте небольшую точку в центре каждой фары.Это ось фары. Обязательно отметьте центр обычных огней, а не дальнего света.
  3. Припаркуйте автомобиль: Припаркуйте автомобиль прямо перед ровной стеной или ровной поверхностью — это может быть стена гаража, дверь гаража или стена на стоянке. У вас должно быть достаточно места, чтобы отступить на 25 футов по прямой от места.
  4. Подбросьте подвеску: Подбросьте автомобиль несколько раз по всем четырем углам, чтобы подвеска успокоилась.
  5. Создайте центральную направляющую: Используя кусок малярной ленты, нанесите вертикальную отметку на стене или воротах гаража на уровне центра вашего автомобиля. Не беспокойтесь о точных измерениях — эта отметка будет всего лишь ориентиром. Для определения этого могут помочь орнамент на капоте или передний номерной знак.
  6. Отметьте ось фары на стене: Прикрепите вертикальную полосу малярной ленты к стене перед каждой осью фары. Точка на оси должна совпадать с центром ленты.
  7. Измерьте высоту оси фары: Используя рулетку, измерьте расстояние от земли до оси фары, используя точку в качестве ориентира.
  8. Отметьте на стене высоту оси фары: Отмерьте стену и сделайте отметку на ленте на высоте оси фары.
  9. Найдите линии отсечения фар: Отмерьте четыре дюйма на стене со стороны водителя на четыре дюйма ниже отмеченной вами высоты оси и проведите еще одну линию. Со стороны пассажира проведите линию на два дюйма ниже высоты оси. Эти отметки будут служить точками отсечки при настройке света. Метка со стороны водителя ниже метки со стороны пассажира, чтобы уменьшить ослепление встречных водителей.
  10. Отметьте линии отсечения фар: С каждой стороны стены поместите горизонтальную полосу малярной ленты над каждой линией отсечения, убедившись, что она ровная. Низ ленты должен совпадать с нарисованной линией обрезки. Этот шаг позволяет легче увидеть отсечку на расстоянии.
  11. Поднимите задний ход: Теперь вы готовы отрегулировать фары. Двигайтесь назад по прямой от стены. Передняя часть ваших фар должна находиться на расстоянии 25 футов от созданной вами настенной диаграммы прицеливания.
  12. Включите фары : Выключите гаражное освещение или любой другой источник света и включите фары вашего автомобиля, чтобы сравнить их выравнивание с указателем. Если вы регулируете фары на улице, вам придется делать эту работу ночью.
  13. Отрегулируйте фары: Используйте кусок картона или куртку, чтобы заблокировать одну фару.Затем с помощью трещотки или отвертки поверните винты вертикальной регулировки другого фонаря, стараясь не опираться на автомобиль. Поворачивайте винт по часовой стрелке или против часовой стрелки до тех пор, пока верхняя часть световых индикаторов не совпадет с нижней частью линии отсечки таблицы настроек. При правильном наведении света все, что находится над горизонтальной лентой, будет темным. Повторите процесс с другой стороны. Если вы заметили, что ваши источники света не выровнены по горизонтали, выполните аналогичную процедуру, используя винты горизонтальной регулировки, чтобы снова отрегулировать их по центру.
  14. Проверьте центровку: Снимите картон или оболочку с закрытой фары и проверьте окончательную центровку. Луч фары со стороны водителя должен располагаться немного ниже, чем луч от фары со стороны пассажира. Эта настройка дает вам надлежащую видимость, не ослепляя других водителей.
  15. Проверьте свои фары: После того, как вы отрегулировали регулировку фар, отправляйтесь на тест-драйв, чтобы убедиться, что фары обеспечивают надлежащую видимость.

Заключительные слова по регулировке фар

Правильно нацеленные фары позволяют безопасно управлять автомобилем.Этот метод регулировки фар достаточно прост, чтобы любой мог сделать это дома. Однако, поскольку все автомобили разные, перед регулировкой фар следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, поскольку некоторые производители требуют других измерений. Также помните, что вам может потребоваться отрегулировать противотуманные фары или дальний свет отдельно, в зависимости от вашего автомобиля. Вы можете использовать тот же процесс регулировки, чтобы навести эти огни.

Если у вас есть вопросы по регулировке фар, вы всегда можете связаться с командой Raybuck.Мы будем рады предоставить дополнительные советы для марки и модели вашего автомобиля.
Магазин Фары и детали »

Регулировка фар — Автомобильные фары

Важно, чтобы на вашем пути были качественные фары. Однако эти лампы не приносят никакой пользы, если они неправильно нацелены на дорогу, и это то, о чем многие владельцы забывают или совершенно игнорируют, когда владеют автомобилем.

Время или простая замена лампы могут привести к смещению фар автомобиля.Это может привести к ухудшению видимости, что является большой проблемой при движении ночью. Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения, если что-то врезалось в дорогу. Смещенный свет может сократить время вашей реакции до нуля.

Внесение некоторых регулировок

Регулировка фар — простая, но зачастую утомительная задача, требующая времени, чтобы ее исправить, и каждый автомобиль индивидуален. С практикой и терпением вы можете научиться делать это прямо у подъездной дороги за считанные минуты.

Начните с проверки, есть ли в вашем автомобиле встроенные пузырьковые уровни, которые помогут вам настроить фары. Honda, например, предлагает вертикальные и горизонтальные пузырьковые уровни, которые позволяют легко определить, выключен ли ваш свет фар. Часто они расположены сверху и сбоку от фары. С их помощью вы можете настроить цель, пока пузырь не окажется в центре уровня. Некоторые марки и модели предлагают только вертикальные или горизонтальные пузырьковые уровни, в то время как большинство других вообще не имеют видимого индикатора выравнивания.

Несогласованные огни могут сократить время реакции до нуля.

Если в вашем автомобиле нет такого удобства, не беспокойтесь. Есть верный способ своими руками проверить регулировку фар и вернуть им форму.

Сначала припаркуйтесь на ровной поверхности и убедитесь, что ваша машина ровная. Это означает разгрузку тяжелого груза, заполнение бензобака до отказа и проверку давления в шинах на всех четырех углах. Вы не можете настроить фары, если ваша машина неровная.Убедитесь, что ваша подвеска находится в рабочем состоянии и не поворачивает машину вверх или вниз ни в одну сторону.

Затем найдите ровную стену. Подведите машину как можно ближе к стене и включите свет. Таким образом вы найдете центры ближнего света фар. Отметьте оба места с помощью цельного куска горизонтальной ленты, проходящей через середину. Сделайте вертикальный маркер ленты около двух футов длиной, снова проходя через центр ближнего света.

После этого найдите регуляторы фар.Каждая марка и модель отличаются, но, как правило, регуляторы представляют собой тип винта или болта на задней или боковой стороне блока фары. Хотя на них не часто наносят маркировку, они обычно серого или серебристого цвета, что выделяется на фоне черного корпуса фары.

Однако некоторые вертикальные регуляторы расположены в нижней части устройства, как в случае с некоторыми автомобилями GM. Это затрудняет доступ. Иногда автопроизводители вырезают отверстие в металлической конструкции автомобиля, чтобы получить доступ к регуляторам.Прочтите руководство пользователя или выполните быстрый поиск в Google.

Популярная механика

Выровняйте вещи

После того, как найдете регуляторы, поднимите автомобиль назад, пока он не окажется в 25 футах от стены. Мы рекомендуем вам измерить это расстояние, чтобы расстояние было точным. Это общая рекомендация по расстоянию, так как некоторые производители используют разные расстояния для регулировки фар. Chrysler рекомендует устанавливать фары на расстоянии 33 фута, а Toyota — 10 футов.Вот еще один случай, когда вам пригодится руководство пользователя.

После того, как вы сделали задний ход, заблокируйте одну фару и посмотрите, куда падает другой луч, по сравнению с отметками, которые вы сделали на стене. Для вертикального прицеливания верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже средней линии вашей горизонтальной ленты.

Для горизонтального прицеливания наиболее интенсивная часть луча должна находиться справа от вертикальной ленты. Таким образом вы не ослепляете встречный транспорт и видите обочину дороги и людей, животных или предметы, которые могут встретиться на вашем пути.При необходимости внесите корректировки, если цель выключена, поворачивая регуляторы на четверть оборота за раз, чтобы увидеть, где падает новая центровка. Проделайте ту же процедуру для другой фары.

Хорошие новости! Регулировка ближнего света также вернет дальний свет туда, где они должны быть, поскольку у большинства автомобилей нет отдельной регулировки дальнего света.

В некоторых штатах и ​​странах есть свои собственные требования к регулировке фар, поэтому при регулировке фар лучше всего следовать этим правилам.Многие автопроизводители также предлагают особые характеристики прицеливания фар. Например, General Motors утверждает, что между центром луча и горизонтальной осевой линией фары должно быть нулевое расстояние, в то время как Toyota утверждает, что 1/2 дюйма находится в пределах спецификации. Chrysler допускает расстояние от двух до шести дюймов ниже средней линии, в то время как Nissan допускает чуть более 3 1/2 дюймов.

Если вы будете следовать этим инструкциям, у вас будет больше шансов увернуться от своенравных оленей на дорогах — и другие водители оценят ваш тяжелый труд.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как отрегулировать фары автомобиля: 9 шагов (с изображениями)

Об этой статье

Соавторы:

Мастер-механик

Соавтором этой статьи является Rocco Lovetere.Рокко Ловетере — главный механик в отделении ремонта мобильных автомобилей Rocco в Калифорнии, которым он владеет вместе со своей семьей. Он сертифицированный специалист по автомобильной технике ASE и работает в сфере ремонта автомобилей с 1999 года. Эта статья была просмотрена 1 080 488 раз.

Соавторы: 22

Обновлено: 17 ноября 2020 г.

Просмотры: 1,080,488

Резюме статьиX

Чтобы отрегулировать фары автомобиля, сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности лицом к голой стене.Разгрузите что-нибудь тяжелое и убедитесь, что давление во всех 4 шинах правильное, чтобы ваша машина стояла ровно. Затем подтянитесь как можно ближе к голой стене и включите ближний свет. Отметьте место попадания света на стену, протянув куски ленты вертикально и горизонтально через центр каждого луча ближнего света. Затем приподнимите машину так, чтобы она находилась на расстоянии 7,5 метров от стены. Некоторым автомобилям потребуется большее или меньшее расстояние, поэтому обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Заблокируйте одну из фар и посмотрите, где другой луч попадает в стену.Он должен находиться на отметке или ниже отмеченной вами горизонтальной линии ленты справа от вертикальной линии ленты. Если это не так, используйте регуляторы, расположенные на корпусе фары, чтобы отрегулировать луч так, чтобы он попадал в нужное место на стене. Наконец, повторите с другой фарой. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку точные требования к наведению фар различны для каждого автомобиля. Чтобы узнать больше советов от нашего соавтора-механика, например, как определить уровень вашей машины, прежде чем начать, читайте дальше!

  • Печать
  • Отправить письмо от фаната авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 1 080 488 раз.

💡 Как правильно отрегулировать фары. Таблица прицеливания

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Хотите верьте, хотите нет, но правильные фары регулировка важна для обеспечения хорошей видимости ночью. Это не было достаточно просто направить лучи перед автомобилем; фары также следует придерживаться определенных участков дороги, чтобы водители встречных транспортных средств вас не ослепит яркий свет фар. Правильно выровненные фары важны, поэтому условия для вождения безопасны не только для вас, но и для других автомобилистов.

Раньше регулировка фар по порядку правильно выровнять световые лучи на дороге впереди было довольно сложно процесс. Вам не только нужны были подходящие инструменты (обычно 10-миллиметровая коробка или открытый гаечный ключ, но для некоторых автомобилей может потребоваться отвертка), вам также необходимо убедитесь, что все шины накачаны должным образом, и что амортизатор поглотители были в исправном рабочем состоянии (все это тоже для новейшие модели или современные автомобили, но мы вернемся к этому позже).

Багаж в багажнике также влияет на ориентация транспортного средства на землю, нечасто автомобили несут полная загрузка груза в багажном отсеке, поэтому нет необходимости отрегулируйте углы наклона фар при полной нагрузке.Однако, если вы вроде как обсессивно-компульсивно относиться к подобным вещам, просто продолжайте и корректируйте их, если ты хочешь.

Прежде всего, проверьте, есть ли у вас фары действительно нуждаются в регулировке. Спросите себя, не освещена ли дорога правильно, когда едешь ночью? Вы видите светоотражающие дорожные знаки с легкостью? Водители встречных водителей включают дальний свет фар при приближении вы даже используете ближний свет? Все это признаки того, что ваш фары выставлены неправильно.

Чтобы выполнить базовую настройку, вы нужны подходящие инструменты, малярная лента и рулетка.Затем вы можете следовать эти шаги:

Шаг 1. Припаркуйте машину на ровной поверхности. лицом к стене.

Шаг 2: Найдите регулировку фар болты или винты. Они расположены в верхней части фар и на внутренняя сторона корпуса фары. Если вы не можете найти их см. в руководстве пользователя. Кроме того, мужчина уверен, что вы используете соответствующие инструменты в чтобы не повредить болты или винты регулировки фар.

Шаг 3: Включите ближний свет и отметьте горизонтальные и вертикальные осевые линии светового рисунка на стене.Если левый и правый горизонтальные маркеры расположены не на одном уровне друг с другом, используйте средний двух измерений в качестве контрольной точки уровня. Также отметьте осевую линию автомобиля. Это важно, когда вы регулируете свет фар. из стороны в сторону.

Шаг 4: Поднимите машину назад примерно на 8 метров затем переключитесь на дальний свет. Самых ярких пятен луча должно быть около двух. дюймов ниже горизонтального маркера ленты и на два дюйма правее вертикальный маркер. Если это не так, отрегулируйте выравнивание, поворачивая пятна (или винты) по часовой стрелке или против часовой стрелки соответственно.

Шаг 5: Проведите тест-драйв автомобиля и проверьте, устраивает ли вас дорога впереди освещенный. Обязательно обратите внимание, если встречные водители светят вам дальним светом, когда они подход. Это означает, что фары вашего автомобиля по-прежнему направлены слишком высоко и вам придется внести дополнительные корректировки.

Для получения дополнительной информации вы можете проверить по следующей ссылке, которая включает таблицу регулировки фар: https://carfromjapan.com/article/car-main maintenance/aiming-headlights-how-get-proper-alignment/

Для более поздних моделей или современных автомобилей, особенно автомобили премиальных марок, таких как Mercedes Benz, BMW, Cadillac и Volvo, Регулировка фар не такая сложная.Такие автомобили обычно оснащены системами регулировки с электронным управлением, что означает, что вы можете регулировать свет фар с сиденья водителя без необходимости выйти из машины.

Самая распространенная — это регулировка угла наклона фар Система бывает двух видов: статическая и динамическая. Только статический тип корректирует изменение наклона автомобиля относительно дороги. Это вызвано изменениями нагрузки.

Автомобили, в которых используются прожекторные фары с ксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности, почти всегда оснащены автоматическими системами регулировки положения фар динамического типа, поскольку это требуется по закону в большинстве штатов и стран.Такая система автоматически адаптирует угол наклона фар к положению дороги. Водителю даже не нужно ничего делать; Электронная система управления автомобилем делает все самостоятельно, от расчета нагрузки до изменений ускорения, торможения и скорости.

Еще одна новинка в современных автомобилях — адаптивные фары поворотов. Они разработаны, чтобы сделать вождение в ночное время намного безопаснее, особенно при движении по извилистым дорогам и холмам. По сравнению со стандартными фарами, которые просто направляют луч вперед, адаптивные фары следуют за вашим рулевым управлением, направляя световые лучи в направлении поворота рулевого колеса.

Адаптивные фары тоже очень пригодятся при движении по холмам или улицам, которые регулярно проходят вверх и вниз. Когда машина с штатными фарами достигает вершины холма, лучи света указывают вверх. Когда это происходит, водителей встречных транспортных средств обычно ослепляют. Адаптивное освещение поворотов позволяет избежать этой ситуации, направляя луч света вверх или вниз. автоматически, в зависимости от положения или наклона автомобиля.

Хотя водители старых автомобилей могут это найти трудно правильно настроить фары, работая над своими автомобилями лично может доставить им большое чувство удовлетворения.С другой стороны, пока владельцы у новых автомобилей может не быть проблем с регулировкой фар (у некоторых даже нет делать это самостоятельно; машина все делает автоматически) проблемы будут обязательно возникают, когда электрические системы автомобиля обнаруживают неисправность, например разряженный аккумулятор.

Учитывая все обстоятельства, всегда есть плюсы и минусы с каждой стороны, но одно остается общим для обоих: фара центровка очень важна не только для безопасности водителя, но и для безопасность других автомобилистов и прохожих.

Как отрегулировать фары автомобиля

Для безопасности вас и других участников дорожного движения важно, чтобы на наших автомобилях было рабочее освещение. Сюда входят габаритные и задние фонари, фары (дальний и ближний свет), указатели поворота, стоп-сигналы, задний фонарь номерного знака, фонари заднего хода, противотуманные фары (передние и задние), дневные ходовые огни (ДХО), дальнее движение. огни и аварийные огни.

Но как узнать, работают ли фары в машине и правильно ли установлены фары?

Как проверить исправность лампочек в автомобиле

Можно обнаружить сломанную лампочку из-за того, что свет не работает при включении, или если вы заметили видимый разрыв нити накала, иногда из-за потемнения стекла.В любом случае рекомендуется проверить лампы с помощью набора для проверки ламп.

Как проверить, работают ли ваши фары и задние фонари


Самый простой способ проверить, работают ли ваши фары, — это включить двигатель и оставить включенным ручной тормоз. Затем включите каждый свет и обойдите машину, чтобы визуально их проверить.

Как проверить регулировку фар

Все мы знаем, как раздражает — и потенциально опасно — быть ослепленным светом встречных фар.Но как проверить, не ослепляете ли вы других водителей фарами?

Проверить регулировку фар несложно, но вам понадобятся некоторые специальные инструменты: отвертка с крестообразным шлицем, малярная лента, спиртовой уровень, измерительная лента, ровная поверхность, темная стена или дверь гаража и 10 м свободного пространства. .

Хотя вы можете проверить в руководстве пользователя точное расстояние, необходимое для проверки регулировки положения фар (у разных производителей разные рекомендации), нет необходимости устанавливать стандартное расстояние, если вы измеряете правильно.Другими словами, центральная точка ваших фар должна быть на один сантиметр ниже на каждый метр вашего автомобиля, перемещаемого от начальной точки. Другими словами, если центральная точка ваших фар находится на расстоянии 40 см от земли, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 50 см от стены, то центральная точка должна быть на расстоянии 35 см, когда ваш автомобиль находится на расстоянии 5,5 м от стены. Если это не так, необходимо отрегулировать фары так, чтобы центральная точка находилась на уровне 35 см.

Как я узнаю, что мои фары правильно направлены? | Новости

Автомобили.com фото Эвана Сирса

CARS.COM — Поначалу это может показаться неочевидным, но регулировка фар может быть неправильной. Как узнать наверняка? Среди очевидных признаков того, что ваши фары не нацелены должным образом, — это встречные водители, мигающие на вас своими фарами, потому что ваши фары ослепляют их даже без включения дальнего света, или дорога впереди ярко освещена всего на 20 футов или около того, что означает фары. нацелены слишком низко.

Связано: Больше обслуживания

Проблемы с подвеской или тяжелый груз могут изменить высоту дорожного просвета вашего автомобиля и слегка сместить одну или обе фары. Столкновение или столкновение с дорожной опасностью также может привести к смещению светового агрегата и смещению ваших фонарей.

Один из способов узнать, направлен ли фары правильно , — это припарковать автомобиль на ровной поверхности и направить фары на дверь гаража или стену на 25 футов вперед (для некоторых автомобилей может потребоваться другое расстояние).Верхняя часть луча ближнего света, падающего на стену, должна быть на высоте или немного ниже центра линзы фары для большинства автомобилей. Следует ожидать, что световой узор будет выше с правой стороны (со стороны пассажира), чтобы освещать дорожные знаки, и ниже со стороны водителя, чтобы не ослеплять других водителей. Это должно дать вам хорошее представление о том, правильно ли направлены лучи с обеих сторон.

Другой метод — отвести автомобиль на расстояние не более 5 футов от стены, а затем с помощью клейкой ленты отметить на стене вертикальный и горизонтальный центры световых лучей.Переместите автомобиль назад на 25 футов. С помощью ленточной ленты световые лучи должны быть примерно одинаковой высоты по вертикали и горизонтали.

Автомобили имеют регулировочный винт или болт на блоке фары для регулировки высоты фары, а некоторые также имеют винт для горизонтального наведения. На некоторых автомобилях также есть пузырьковый уровень, который помогает регулировать.

На некоторых автомобилях у вас может быть мало или совсем нет места для доступа к регуляторам без снятия таких деталей, как аккумулятор.Кроме того, чтобы получить точные показания, автомобиль должен стоять на действительно ровной поверхности, на дорожный просвет не должны влиять поврежденные детали подвески, спущенные шины или груз, а транспортное средство должно быть перпендикулярно поверхности, на которой вы находитесь. светит фарами.

Многие руководства для владельцев транспортных средств содержат мало или совсем не содержат указаний по наведению фар. В случае сомнений обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки. Если на автомобиль по-прежнему распространяется основная гарантия, дилерский центр может бесплатно проверить цель фары и выровнять ее.

Чтобы наглядно увидеть все вышеперечисленное, посмотрите видео ниже.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать Рику

Самостоятельная регулировка фар

По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провисать, а механизм, который направляет фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение ночью с неправильной настройкой фар. К счастью, сбросить фары достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как это сделать:

Bulb Bumble

Прежде чем вы слишком глубоко погрузитесь в фары, это может быть что-то простое, например, лампочка.Если вы недавно заменили лампы в фарах, они могут неправильно сидеть, что приведет к тому, что они будут излучать свет из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как отвинтить зажим на задней части лампы и снова вставить лампу в корпус.

Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.

Пузырьковый уровень

Некоторые производители автомобилей используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары для облегчения прицеливания.Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с того, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней стороне лампы, пока отметки не окажутся в пределах допустимого диапазона. У некоторых автопроизводителей также есть регулятор по горизонтали, который позволяет направлять свет влево и вправо.

Вверх против стены

В некоторых автомобилях нет пузырей или других методов регулировки выравнивания, поэтому для регулировки фар вам потребуется больше усилий.Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и раньше, вы захотите сделать это на плоской ровной поверхности, но на этот раз начните с подъезжающей машины как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и отметьте на стене центр каждого светильника с помощью куска ленты по горизонтали и вертикали. Затем отодвиньте машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет. Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-то средним светом, используя стул с курткой поверх него или что-нибудь еще, чтобы вам было легче найти луч, который вы настраиваете. Теперь используйте регуляторы на задней части корпуса лампы, чтобы переместить центр света к соответствующей отметке на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.

Регулировать фары очень просто, и ее можно выполнить дома с помощью очень простого набора инструментов и уровня навыков. Независимо от того, используется ли в вашей машине что-то для регулировки лампы или вам нужно использовать 25-футовый метод, всегда производите регулировку на ровной поверхности.

Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о регулировке фар, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

alexxlab / 15.05.2019 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *