Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую – Вариант 26 » Незнайка — ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2020 и Итоговое сочинение

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему

Главная » Разное » Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему

Вариант 26

Скачать .pdf Главная → ЕГЭ → Русский язык

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2. Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4. Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

5. Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, — антифризом.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. хотя

2. наоборот,

3. и потому

4. даже

5. во-первых,

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов(Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углУбить

прожИвший

отозвалАсь

намЕрение

позвонИт

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

2. Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

3. Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

4. Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

5. Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ

КРАСИВЕЕ дочери

мощные КОМПЬЮТЕРА

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

много ЯБЛОК

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин..грет

заг..реть

созд..вать

распол..гаться

прик..снуться

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..острый

под..грать, сверх..нтересный

и..кажённый, бе..жалостный

по..весив, по..бросив

ни..послать, в..летевший

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

улыбч..вый

забрызг..вая

рул..вой

наде..лся

выдёрг..вать

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь

несмолка..мый

толка..шь

слыш..мый

обурева..мый

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

2. В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

3. Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

4. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5. Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

2. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4. Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

5. (НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2. В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (З)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди».. (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь — сам там будешь…» — улыбнулась мать.

(8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10)Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда — стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14)В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

— (17)Охотник?

— (18)Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

— (19)А как же стреляете?

— (20)А вот так… — (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

— (23)И давно ли вот так?..

— (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим»…

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе…»

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает.

(44)И других побеждать учит.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) — писатель, журналист, путешественник.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Малыш не понял, почему взрослые сильные люди специально создают трудные для себя ситуации, чтобы потом их преодолевать.

2. Неугомонными людьми были открыты многие земли.

3. Рассказчик старался никогда не ставить себя в трудные условия, и это ему удавалось.

4. Охотник, которого встретил рассказчик, получил ранение на войне.

5. Судьбу человека невозможно изменить, всё в жизни предопределено.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в предложении 8.

2. В предложениях 15-16 содержится повествование.

3. В предложениях 36-37 представлено повествование.

4. Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.

5. В предложениях 42-44 представлено повествование.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) _____ (предложение 42) и приём (Б) ______ (предложения 42—43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи — (В) _____ (предложения 17—20, 23—26), а также приём — (Г) ______ (предложения 28—31, 35, 37—39)».

Список терминов:

1. литота

2. ряды однородных членов

3. метафора

4. восклицательные предложения

5. цитирование

6. диалог

7. диалектизм

8. парцелляция

9. сравнение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема формирования такого качества человеческого характера, которое можно охарактеризовать как «неугомонность». (Что заставляет людей, преодолевая препятствия, открывать континенты, покорять вершины?)1. «Неугомонными» людьми всегда руководило стремление утвердить себя как первооткрывателей, стремление преодолеть любые трудности.
2. Проблема определения роли «неугомонных людей» в жизни общества. (Какова роль «неугомонных людей» в жизни общества?)2. Неугомонные люди — это те, кто открывает континенты, покоряет вершины, отправляется в космос. Неугомонные люди, преодолевая себя, учат других побеждать.
3. Проблема противостояния человека жизненным обстоятельствам. (Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?)3. Человек может противостоять судьбе даже в самых тяжёлых обстоятельствах, если он не сдаётся, если он стремится преодолеть любые трудности и в первую очередь себя. Такой человек побеждает сам и является примером для других людей.
Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

neznaika.info

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов(Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.

Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому и английскому онлайн на 85+ за 5 месяцев

neznaika.info

Сборник идеальных эссе по обществознанию

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2. Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4. Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

5. Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, — антифризом.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.

Подготовьтесь к ЕГЭ по обществознанию, математике, русскому и английскому онлайн на 85+ за 5 месяцев

neznaika.info

ЕГЭ 2015 по русскому языку (Вариант 16)

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

Часть 1

Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,  без  пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, в результате чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (3)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд при минусовой температуре.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2) Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3) При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4) Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

5) Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, – антифризом.

Ответ:_______________________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя наоборот, и потому даже во-первых,

Ответ:_______________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6) То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

Ответ:_______________________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

углУбить намЕрение прожИвший позвонИт отозвалАсь

Ответ:_______________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

Ответ:_______________________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери

мощные КОМПЬЮТЕРА в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

много ЯБЛОК

Ответ:_______________________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».

Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин..грет распол..гаться заг..реть прик..снуться созд..вать

Ответ:_______________________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..амурский, пр..острый под..грать, сверх..нтересный

и..кажённый, бе..жалостный по..весив, по..бросив

ни..послать, в..летевший

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

улыбч..вый наде..лся забрызг..вая выдёрг..вать рул..вой

Ответ:_______________________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

мел..шь несмолка..мый толка..шь слыш..мый обурева..мый

Ответ:_______________________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Ответ:_______________________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

(НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Ответ:_______________________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться

5) Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

Ответ:_______________________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Ответ:_______________________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

Ответ:_______________________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны(1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

Ответ:_______________________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (3)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди». (6)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь – сам там будешь…» – улыбнулась мать.

(8) В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.

(10) Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда – стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.

(14) В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей».

(15) Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.

– (17)Охотник?

– (18)Зимой – охотник, а летом – грибник, – приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.

– (19)А как же стреляете?

– (20)А вот так… – (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.

(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.

– (23)И давно ли вот так?..

– (24)Охочусь всю жизнь. (25)А вот так – десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим ».

(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги.

«(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».

(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»

(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы – только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, – хорошо на душе…»

(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.

(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать учит.

(По В. Пескову*)

* Василий Михайлович Песков (1930-2013 гг.) – писатель, журналист, путешественник.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Малыш не понял, почему взрослые сильные люди специально создают трудные для себя ситуации, чтобы потом их преодолевать.

2) Неугомонными людьми были открыты многие земли.

3) Рассказчик старался никогда не ставить себя в трудные условия, и это ему удавалось.

4) Охотник, которого встретил рассказчик, получил ранение на войне.

5) Судьбу человека невозможно изменить, всё в жизни предопределено.

Ответ:_______________________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 содержит пример, подтверждающий высказывание в предложении 8.

2) В предложениях 15-16 содержится повествование.

3) В предложениях 36-37 представлено повествование.

4) Предложение 38 объясняет содержание предложения 37.

5) В предложениях 42-44 представлено повествование.

Ответ:_______________________________________

22. Из предложений 15-21 выпишите фразеологизм.

Ответ:_______________________________________

23. Среди предложений 8-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20 – 23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термин из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Автор стремится подчеркнуть сложность тех испытаний, которые выпали на долю людей, с честью их преодолевающих. С этой целью в тексте используются троп (А) ___________ (предложение 42) и приём (В) ______________ (предложения 42-43). Достоверность повествованию придаёт использованная рассказчиком форма речи – (В) ___________ (предложения 17-20, 23-26), я также приём – (Г) ___________ (предложения 28-31, 35, 37-39)».

Список терминов:

1) литота

2) ряды однородных членов

3) метафора

4) восклицательные предложения

5) цитирование

6) диалог

7) диалектизм

8) парцелляция

9) сравнение

Ответ:

А

Б

В

Г

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 16 ЕГЭ-2015

к заданиям части 1

№ задания

ответ

1

45 54

2

даже

3

3

4

углубить

5

живучие

6

компьютеры

7

53417

8

создавать

9

подвесивподбросив подбросивподвесив

10

рулевой

11

слышимый

12

некого

13

поначалувскоре вскорепоначалу

14

23 32

15

25 52

16

12 21

17

12 21

18

1

19

1234 любая другая последовательность этих цифр

20

124 любая другая последовательность этих цифр

21

124 любая другая последовательность этих цифр

22

вмгновениеока

23

11

24

3865

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКСТЕ

ЧАСТИ 2

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема формирования такого качества человеческого характера, которое можно охарактеризовать как «неугомонность». (Что заставляет людей, преодолевая препятствия, открывать континенты, покорять вершины?)

1. «Неугомонными» людьми всегда руководило стремление утвердить себя как первооткрывателей, стремление преодолеть любые трудности.

2. Проблема определения роли «неугомонных» людей в жизни общества. (Какова роль «неугомонных» людей в жизни общества?)

2. Неугомонные люди – это те, кто открывает континенты, покоряет вершины, отправляется в космос. Неугомонные люди, преодолевая себя, учат других побеждать.

3. Проблема противостояния человека жизненным обстоятельствам. (Какие качества позволяют человеку противостоять судьбе?)

3. Человек может противостоять судьбе даже в самых тяжёлых обстоятельствах, если он не сдаётся, если он стремится преодолеть любые трудности и в первую очередь себя. Такой человек побеждает сам и является примером для других людей.

doc4web.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую

Задание № 1115

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СИСТЕМА, -ы, ж.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов(Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.


Показать ответ

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

👩 Опытные преподаватели
🖥 Современная цифровая платформа
📈 Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

neznaika.info

Russkij_jazyk_(uchebnoe posobie) — Стр 19

1)Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2)Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

3)Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4)Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Уже в первом рассказе И. Бунина, получившем, как и весь сборник, название «Тёмные аллеи», появляется одна из основных тем цикла: жизнь неумолимо идет вперед, мечты об утраченном счастье иллюзорны, ибо человек не может влиять на развитие событий.

1) Вторая часть бессоюзного сл

ожного

предложения указывает на

причину того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или

березы.

 

 

 

 

1)

1

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2

181

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце садилось (1) и (2) когда из лощины потянуло влажным холодом (3) Громов догадался (4) как близко подъехал к болоту.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Трудно перечислить весь круг крупных мероприятий, которые были проведены Государственным Комитетом Обороны и Генеральным штабом в интересах подготовки к решающей битве на Курской дуге.

2)Под Курском Советская Армия нанесла врагу такое сильное поражение, после которого фашистская Германия не смогла уже оправиться.

3)В начале войны К. Воробьёв был направлен курсантом в Кремлёвское военное училище, которое готовило офицеров по ускоренной программе.

4)«Слово о полку Игореве…» – это не просто литературное произведение, которое написано для широкого чтения, это живой разговор Автора о насущнейших проблемах жизни русских княжеств того времени.

А27. Прочитайте текст.

Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что еще хуже, замерзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лед даже при минусовой температуре.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

182

1)Антифриз – это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лед.

2)Радиатор автомобиля – это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям, поэтому зимой в радиаторе автомобиля вместо воды необходимо использовать антифриз.

4)Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре ее смешивают с антифризом – содержащей сахар жидкостью.

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (3)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6) Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят (8)«Понравились…, а Ермаков, значит, не произвёл?» – сказал он как-то неприятно-насмешливо.

(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел». (10)Ничего не читал, не видел, не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

183

(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков – золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав…

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера залы его полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать. (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем […] приобщение к культуре.

(По Д. Гранину) А28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 25?

1) истинное

2) формальное

3)настоящее

4)глубокое

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(ы) в предложениях 21 — 25?

1)описание

2)повествование

3)рассуждение и повествование

184

4) повествование и описание

А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 18

 

 

 

Часть 2

В1. Из предложений

19 – 21

выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

 

В2. Из предложений 12 – 19 выпишите краткое причастие.

В3. Из предложения 9 – 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 7 – 14 найдите сложное, в состав которого входит(-ят) односоставное(-ые) безличное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с об особленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 21 – 25 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. «В тексте нет прямого ответа на вопрос, волнующий Д. Гранина. Автор анализирует увиденное — поведение молодых строителей и плотников Ермакова. При этом автор не скрывает своего отношения к героям. Так, например, в тексте появляются ______ («наивысшего образования» в предложении 6, «удручающе прав» в предложении 18) и ______ («сердечный, отзывчивый» в предложении 14). При описании героев используются –

_______(предложения 10, 22), а также _______ («не произвёл» в предложениях 8-9, «прав» в предложении 18)».

185

Список терминов:

1)экспрессивный повтор

2)просторечие

3)диалектизм

4)литота

5)однородные члены предложения

6)эпитеты

7)индивидуально-авторские словосочетания

8)риторическое обращение

9)противопоставление

186

ВАРИАНТ 3 Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)нАжился

2)позвОним

3)опошлИть

4)вручИт

A2. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1)Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-черного ГЛИНЯНОГО сланца.

2)Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.

3)В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.

4)Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)без вишен

2)более труднее

3)около двух тысяч человек

4)испеки пирог

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Совершенствуя технику чтения,

1)это влияет на успеваемость школьников.

2)необходимо на специальных тестах.

3)мной была отмечена одна особенность восприятия текста.

187

4) не забывайте о правильной интонации.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Сшитые известной в городе портнихой, красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

2)Одной из самых величественных по замыслу и наиболее совершенных картин И. И. Шишкина считается «Корабельная роща».

3)Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

4)В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

Прочитайте текст и выполните задания А6 — А11.

(1)… (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промерзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5) Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло». (6)… оно препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Что такое конвекция?

2)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора?

3)Когда наступают осенние заморозки?

4)Осень – пора сбора урожая и окончания сельскохозяйственных работ.

188

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении 6 текста?

1)Именно

2)Наоборот

3)Кроме того

4)Также

А8. Какое сочетание слов является

одной из грамматических основ в

предложении 3 текста?

 

 

1)

день теряет

 

2)

тепло теряет

 

3)

корни могут промерзнуть

 

4)

они (не) укрыты снегом

 

А9. Укажите верную характеристику предложения 3 текста.

1)сложноподчинённое

2)сложносочинённое

3)сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

4)сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова УКРЫТЫ в предложении 3 текста.

1)деепричастие

2)глагол в форме прошедшего времени

3)краткое прилагательное

4)краткое причастие

А11. Укажите значение слова ЗЕМЛЯ в предложении 4 текста. 1) планета

189

2)почва

3)суша

4)страна

___________________________________________________________________

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдале(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

1) 1

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный

2)вл..стелин, пок..рать, провозгл..шать

3)пок..ряющий, з..ря, укр..титель

4)упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)и..числять, бе..компромиссный, не..гибаемый

2)о..брасывать, на..пись, по..черкнуть

3)пр..забавный, сопр..косновение, пр..школьный

4)из..явить, обез..яна, меж..языковой

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)расстав..шь, обнаруж..вший

2)проед..шься, вывез..нный

3)выдел..шь, сброш..нный

4)постигн..шь, ознаком..вшийся

190

studfile.net

alexxlab / 27.09.2019 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *