Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Новые авто на газу – Какие автомобили можно купить в России с заводским ГБО

Содержание

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

gboshnik.ru

Метановые автомобили — ближайшее будущее? — журнал За рулем

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.  — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сг

www.zr.ru

Европейские автомобили на метане

Существует большой выбор заводских автомобилей на природном газе сжатом (CNG) и сжиженном (LNG). Здесь представлены автомобили, которые производят в Европе.

Примечание: Iveco Daily, Mercedes Benz, Volkswagen T5 и Fiat Ducato существуют в нескольких версиях – как грузовые автомобили, мини-вэны или мини-автобусы. Некоторые из этих моделей классифицируется как легковые (малотоннажные) автомобили, некоторые – как среднетоннажные (поэтому нет точных данных о расходе топлива и CO2).

Легковые автомобили на метане
Мини-вэны (фургоны) на метане
Автобусы на метане
Грузовики на метане

 

Fiat Panda Panda 1.4 8v Natural Power (bi-fuel)

Расход: 3.9 кг/100 км
6 л/100 км
Запас хода: 330 км на газе +
470 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 107 г/км

 

Fiat Punto Evo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.2 кг/100 км
6.3 л/100 км
Запас хода: 310 км на газе +
690 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 115 г/км

 

Fiat Qubo 1.4 8V Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.2 кг/100 км
6.5 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
650 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 114 г/км

 

Ford Focus CNG (bi-fuel)

Расход: 6 кг/100 км
Запас хода: 280 км на газе +
770 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Ford C-Max CNG (bi-fuel)

Расход: 6 kg/ 100 км
Запас хода: 280 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 124 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 163 г/км

 

Mercedes-Benz B 180 NGT (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.3 л/100 км
Запас хода: 320 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 116 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 135 г/км

 

Mercedes-Benz E 200 NGT (bi-fuel)

Расход: 5.5 кг/100 км
8.3 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
710км на бензине
Мощность: 163 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 168г/км

 

Opel Zafira 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

Opel Zafira Tourer 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (bi-fuel)

Расход: 5.1 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 370 км на газе +
160 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 139 г/км

 

VW Passat TSI EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 4.3 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
480 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 117 г/км

 

VW Touran TSI EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 4.7 кг/100 км
7.2 л/100 км
Запас хода: 490 км на газе +
110 км на бензине
Мощность: 150 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 128 г/км

 

VW Caddy Life EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 5.7 кг/100 км
n/a л/100 км
Запас хода: 450 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Life Maxi EcoFuel (bi-fuel)

Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 630 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volvo V70 CNG (QVM version / flex-fuel)

Расход: 5,5 кг/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
800 км на бензине
Мощность: 142 л.с.
Выхлоп: Euro 4
CO2: 125 г/км

 

Saab 9-3 Sport Combi (QVM version / flex-fuel)

Расход: – кг/100 км
Запас хода: – км 
Мощность: 175 л.с.
Выхлоп:
CO2: – г/км

 

Мини-вэны (фургоны) на метане

IVECO Daily CNG (bi-fuel)

Расход: 9.9 кг/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
150 км на бензине
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: EEV
CO2: 222 г/км

 

Fiat Ducato Natural Power

Расход: 8.8 кг/100 км
Запас хода: 400 км на газе
Мощность: 136 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 239 г/км

 

Mercedes-Benz Sprinter NGT (bi-fuel)

Расход: 8.7 кг/100 км
12.1 л/100 км
Запас хода: 460 км на газе +
740 км на бензине
Мощность: 156 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 238 г/км

 

Fiat Doblo 1.6 Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 petrol
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 134 г/км

 

Fiat Doblo Cargo Natural Power Turbo (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.4 л/100 км
Запас хода: 325 км на газе +
300 км на бензине
Мощность: 120 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Fiat Fiorino Natural Power (bi-fuel)

Расход: 4.4 кг/100 км
6.8 л/100 км
Запас хода: 300 км на газе +
360 км на бензине
Мощность: 70 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 136 г/км

 

Opel Combo 1.6 CNG ecoFLEX (bi-fuel)

Расход: 4.9 кг/100 км
7.5 л/100 км
Запас хода: 350 км на газе +
165 км на бензине
Мощность: 94 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 133 г/км

 

VW Caddy EcoFuel (box wagon / bi-fuel)

Расход: 5.7 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 156 г/км

 

VW Caddy Maxi Ecofuel (box wagon / bi-fuel)

Расход: 5.8 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 440 км на газе +
130 км на бензине
Мощность: 109 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 157 г/км

 

Volkswagen T5 2.0 BiFuel (bi-fuel)

Расход: 8.2 кг/100 км
? л/100 км
Запас хода: 400 км на газе +
760 км на бензине
Мощность: 100 л.с.
Выхлоп: Euro 5
CO2: 197 г/км

 

Автобусы на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle – усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

Irisbus Iveco Citelis CNG 12 m

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 290 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 29 -34

 

Irisbus Iveco Citelis CNG 18 m articulated

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 330 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 38 – 42

 

Evobus / MB Citaro CNG 12 m

Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 252 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  31 – 44

 

Evobus / MB Citaro G CNG 18 m articulated

Двигатель: M 457 hLAG
Мощность: 326 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:  49 – 59

 

TEDOM CNG Bus C12 G

Двигатель: Tedom city 180/210/250
Мощность: 272 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест: 14 to 17

 

MAN Lions City CNG 12 m

Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 241 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

MAN Lions City CNG 18m

Двигатель: E 2876 LUH 01/02
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 City Bus CNG 12m

Двигатель: Volvo G9A /
12 литров  dual fuel (CAP)
Мощность: 260 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Volvo 7700 Articulated City Bus CNG 18 m

Двигатель: Volvo G9A
Мощность: 300 л.с.
Выхлоп: EEV
Мест:

 

Van Hool CNG version classic

Двигатель: A 330 CNG
Мощность: 305 л.с.
Выхлоп:
Мест: 36

 

Van Hool CNG version articulate

Двигатель: AG 300 CNG
Мощность: – л.с.
Выхлоп:
Мест:

 

Грузовики на метане

Обозначение: EEV (Enhanced Environmental friendly Vehicle — усовершенствованный экологически чистый автомобиль), европейский стандарт по выбросам вредных веществ

IVECO Stralis CNG

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 272 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

IVECO Stralis LNG

Двигатель: Iveco Cursor 8
Мощность: 270 л.с.
(300/330 для моделей после 2011)
Выхлоп:
Запас хода: 1.000 км

 

Daimler Econic CNG

Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Daimler Econic LNG

Двигатель: M 906 LAG
Мощность: 279 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 1000 км

 

Scania CNG (two 5-cylinder, 9-л gas engines)

Двигатель: 9 л CNG
Мощность: 270 л.с. / 305 л.с.
Выхлоп: EEV
Запас хода: 450 км

 

Volvo Dual Fuel (метан / дизель)

Двигатель: 7 л CNG
7 л LNG
13 л LNG
Мощность: до 460 л.с.
Выхлоп: EURO 5 Diesel
Запас хода: до 1.000 км

 

Смотрите также

elitegas.ru

Газовый автомобиль на метане с завода

Природный газ — это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО

Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость — 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов — 21 кг (31 куб.метр),  вместимость бензобака — 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).

Подробнее…

На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди  других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.

Подробнее…

Третий бюджетный вариант — это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане …

Подробнее…

Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей — 62 литра.

Подробнее…

Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.

Подробнее…

Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.

Подробнее…

Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG  Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Подробнее…

agnks.com

Первый «заводской» легковой автомобиль на метане

15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.

Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.

Газовые баллоны, смонтированные вместо «запаски»

Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы), поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах. ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».

Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.

Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(37)Не нравится(1)



При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Концерн Volkswagen радикально увеличит парк метановых машин — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Серия g-tron у Audi — пример моделей с условно нулевым выхлопом. При заправке таких машин синтетическим метаном в плане выбросов их можно считать аналогами электрокаров.

Группа Volkswagen и несколько операторов газовых сетей и АГНКС подписали декларацию о намерениях, взяв обязательство расширить мобильность на природном газе. В первую очередь — в Германии, но и в Европе в целом. Конкретные шаги будут уточняться, хотя понятно, что речь идёт о согласованных усилиях по расширению сети заправочных станций, увеличению числа моделей с заводским метановым газобалонным оборудованием и популяризации этого вида топлива.

Группа Volkswagen и одноимённая марка несколько лет наращивают число метановых вариаций моделей в программе. Пример бережливости — хэтч eco up! с литровым (68 л.с., 95 Н•м) двухтопливным мотором, который потребляет 4,5 м³ (2,9 кг) природного газа на 100 км в комбинированном цикле, выбрасывая всего 82 г/км CO2.

Метан в заправочных колонках может быть не только природного происхождения, но и искусственным. В последнем случае его вырабатывают из отходов или из воды и воздуха при помощи электричества, полученного на солнечных электростанциях и ветряках. Так баланс выбросов ещё более благоприятен, ведь метан выступает в роли «упаковки» для энергии из альтернативных источников.

На моторном симпозиуме в Вене группа Volkswagen представила новую метановую «турботройку» 1.0 TGI (90 л.с., 160 Н•м), которая дебютирует на новом Polo TGI. Этот хэтч станет одним из самых экономных автомобилей, как в плане денежных затрат на топливо, так и выбросов углекислого газа.

Также немцы рассказали о выработке метана из воды и углекислого газа, и даже из соломы.

Авторы проекта намерены к 2025 году увеличить немецкий парк автомобилей на сжатом природном газе в десять раз (до миллиона), а число АГНКС нарастить с 900 до 2000. Декларацию, помимо Фольксвагена, подписали компании E.ON Gas Mobil, Gazprom NGV Europe, Gazu, Ontras Gastransport, Open Grid Europe, Pitpoint B.V. и Total Deutschland. Партнёры намерены привлечь к этой программе и других автопроизводителей.

Бонус

В марте компания FIAT запустила эксперимент: хэтч Panda Natural Power должен за несколько месяцев пройти 80 000 км на биометане, выработанном из осадка сточных вод, отходов фермерских хозяйств и органической фракции твёрдых бытовых отходов. Автомобиль будет получать газ на предприятии CAP Group Bresso-Niguarda в Милане, где, соответственно, появится первая метановая заправка с биогазом местного производства.

Менеджер FCA Элиза Боскерини передала ключи от Панды председателю группы CAP Алессандро Руссо. Пятидверка Panda Natural Power оснащена 80-сильным двухцилиндровым мотором 0.9, приспособленным под природный газ. Эта модель — самая популярная «метановая» легковушка в Европе: продано более 300 000 штук с 2007 года (второе и третье поколения).

Концерн FCA намерен изучить работу биометана, полученного из разных источников. Это альтернативное топливо видится итальянцам важным путём к общему сокращению выбросов парниковых газов. Даже работая на ископаемом голубом топливе, метановая Panda выбрасывает на 31% меньше CO2, чем бензиновая, а при заправке биометаном расчётная разница (от скважины до колёс) достигает 97%. Разумеется, из выхлопной трубы идёт то же количество выбросов, что при работе на обычном метане, добытом из-под земли. Однако биометан получен из органики, а она в природе накапливается в ходе процессов, идущих с поглощением углекислого газа (фотосинтез), растения служат пищей для животных и далее по цепочке.

www.drive.ru

ГАЗ — все модели GAZ 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ГАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей GAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ГАЗ, история марки GAZ, обзор моделей ГАЗ, видео тест драйвы, архив моделей GAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ГАЗ.

От 927 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 790 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 1 045 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2010

От 825 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2010

От 1 135 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 935 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 985 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 2 900 000 ₽

Автобус

Россия

Год: 2017

От 1 125 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2013

От 1 475 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2017

От 1 720 000 ₽

Микроавтобус

Россия

Год: 2015

От 1 250 000 ₽

Фургон

Россия

Год: 2016

От 1 825 000 ₽

Грузовик

Россия

Год: 2014

Архив моделей марки GAZ

История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом 3102 – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием. В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений. По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.

avto-russia.ru

admin / 11.08.2018 / Авто

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о