Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Как защитить кузов автомобиля от коррозии – — 3

Содержание

Как защитить автомобиль от коррозии: лучшие способы

Не доводите до такого состояния!

Проблема коррозии на кузове автомобиля беспокоит многих автовладельцев. Эта неприятность грозит не только транспорту, который хранится на улице, но и тому, что находятся в гараже. Это подтвердили результаты независимых исследований больше 100 автомобилей различных марок и моделей, не раньше 1998 года выпуска, проведенные журналом «Vi Bilagare». Эксперты из шведского Института коррозии подтверждают, что её следы можно найти после 3 лет эксплуатации на всех авто без исключения. А значит, защита машины от ржавчины занимает практически первое место после защиты от угона.

Чтобы понять, как защитить автомобиль от коррозии, следует разобраться с причинами ее возникновения.

Коррозия и причины её возникновения

Мовиль от коррозии

Процесс превращения железа в ржавчину происходит при наличии двух компонентов – кислорода и воды. Оба вещества присутствуют в атмосфере в избытке, а соответственно, полностью изолировать метал от их воздействия невозможно. Вода с растворенными в ней элементами называется электролитом.

На скорость протекания коррозии влияет ряд обстоятельств: примеси промышленных выбросов, ионы хлора (соль) и пр. Поскольку дороги в зимний период регулярно обрабатывают различными реагентами на основе солей, вопрос антикоррозийной защиты становится всё более актуальным.

Еще одной причиной, ускоряющей коррозию, является повышенная температура и  влажность. Они накладывают определённые ограничения на функционирование моторного отсека, выхлопной системы и слабо вентилируемых скрытых полостей.  Причём различные участки кузова разрушаются с разной скоростью, поскольку во  время эксплуатации подвергаются индивидуальным нагрузкам и условиям.

Наиболее уязвимые места

Сварные швы

Уязвимые места

Наиболее уязвимым местом являются сварные швы. Это объясняется тем, что в месте сварки всегда присутствуют микротрещины, в которые без труда проникает влага. В зимний период она превращается в лёд, увеличивая щель и занимая всё больший объём. Усиливает механизм щелевой коррозии вибрация, возникающая во время езды.

Внутренние полости

Что касается конструктивных особенностей кузова, наполненного множеством внутренних полостей – здесь весьма часто возникает коррозия, которую поздно обнаруживают.  Ведь полости не только плохо вентилируются, но ещё и скрыты от глаз. В таких местах коррозия протекает гораздо быстрее и, как правило, незаметно.

Днище

Антикор Boby для днища и арок

Не менее уязвимой является поверхность днища. Это очевидно, поскольку беспрерывное механическое воздействие песка и щебня в комплекте с водой и солью, которые летят из-под колёс, способно разрушить даже самое крепкое защитное покрытие. Для обработки днища и арок колес можно использовать антикор фирмы Body.

Двигатель и выхлопная система

Работа двигателя и выхлопной системы тоже зачастую провоцирует возникновение ржавчины – функционирование этих узлов связано с существенным повышением температуры.

Именно поэтому, различные компоненты автомобиля требуют разного уровня защиты и индивидуального подхода.

Как защитить автомобиль от коррозии

Выбор антикоррозийных материалов весьма широкой – от привычных битумов и мастик, которые наносят кистью, до составов в современных аэрозольных баллонах. До недавних пор лучшим способом защиты считали битумную мастику. Однако свою первоначальную форму она сохраняет довольно плохо, что приводит к появлению микротрещин, а потом ржавчины.

Антикор Tectyl

Более современными и удобными являются аэрозоли – они эффективно вытеснят остатки влаги и обеспечат равномерное покрытие защитным слоем. К тому же, можно подобрать подходящий состав антикора, в зависимости от обрабатываемой части кузова.

Антикор с резиновым наполнителем, отличается повышенной морозостойкостью и пластичностью. Он способен уменьшить вибрацию панелей кузова, защитить от повреждения и ударов камнями. В качестве наполнителя может использоваться также пластик или воск.

Конкретные средства:

  1. Антикор Boby — подойдет для днища и арок колес. Образует жесткую защиту.
  2. Антикор Tectyl — более дорогой и мягкий состав. Предпочтителен, если уже есть небольшие очаги коррозии.
  3. Мовиль — им обрабатывают уже сам кузов (сварные швы, петли дверей, внутренняя часть капота, багажника и дверей).

Алгоритм действий

Обнаруживаем следы коррозии

В первую очередь, следует тщательно помыть автомобиль, уделяя особое внимание порогам, сварным швам и колёсным аркам. Обязательное условие – хорошо просушить все поверхности. Места, где отслоилась краска или обнаружены следы коррозии, необходимо зачистить при помощи грубой наждачки, стамески или корщётки и обезжирить уайт-спиртом, а лучше использовать преобразователь ржавчины (например «Цинкарь»). Только обезжиренная и чистая поверхность обеспечивает надёжное сцепление с антикоррозионными материалами. Приступаем к обработке.

Как только ржавчина обнаружена и зачищена, следует наложить слой грунтовки (при необходимости) и обработать антикором. Профилактику необходимо проводить раз в 2 года.

Для обработки ржавых царапин существуют преобразователи. Их кисточкой наносят на повреждённое место и на протяжении 30 минут ржавчина преобразуется в свинцовую мастику.

Внутренние поверхности (крылья, нижние части дверей, фартуки, арки колёс) следует защищать полимерными антикорами. При этом металл покрывают тонким окрашивающим слоем, который предохранит от влаги и солей. Однако для защиты любой наружной поверхности, требуются тонкослойные и прозрачные специальные препараты.

Кузов машины помогут защитить от коррозии специальные шампуни, в состав которых входят антикоррозийные присадки. Но они подойдут только после того, как автомобиль уже обеспечен комплексной защитой.

Для обработки днища лучше выбрать резиносодержащие составы чёрного цвета. Для защиты сварных швов под капотом – многосоставный аэрозоль на основе смеси воска и смол. (Например, Мовиль.) Он не так сильно портит внешность моторного отсека, поскольку образуют тёмно-желтую плёнку. Одного баллона обычно хватает для 2-3-кратной обработки.

Приступая к нанесению антикора, следует изучить его описание: температурные условия

Нанесение антикора

при обработке, время просушки слоёв и прочие особенности. В процессе нанесения необходимо уделять особое внимание элементам подвески, сварным швам и соединению болтов. Пока сохнет первый слой, можно приступить к моторному отсеку. Помните про элементы крепежа, сварные швы и участки вокруг фар. Но избегайте попадания брызг на генератор и ремни привода. В противном случае ухудшится охлаждение двигателя из-за чрезмерного скольжения деталей.

Для защиты скрытых полостей успешно применяется Мовиль, содержащий все необходимые антикоррозийные присадки. Обработку Мовилем лучше доверить специалистам СТО, так как препарат относится к токсичным.

После полной обработки автомобиля в три слоя, рекомендуется поберечь его в течении суток. Не стоит злоупотреблять поездками по гравию, лужам или грязи. Если все действия произведены в соответствии с технологией и соблюдением требований, то за кузов машины можно не беспокоиться в два ближайших сезона.

Электрохимическая защита

Электрохимическая защита

Помимо перечисленного, существует электрохимическая защита автомобиля от коррозии – катодная, основанная на наложении катодного тока или катодного электрода. При этом 2 гальванических элемента находятся под стабильным напряжением. Катод (протектор) будет защищаться анодом (хром, цинк, алюминий или магний) от воздействия коррозии. Операция по установке занимает не более 30 минут. В результате создаётся эффект оцинковки на всей поверхности автомобиля, включая труднодоступные места. Это поможет защитить машину от коррозии на срок до 10 лет.

Регулярный уход – залог долговременной службы автомобиля  

В завершение следует отметить, что автомобиль требует регулярного внимания и ухода. Важно вовремя определять коррозию и заранее предотвращать её развитие. В настоящее время разработан широкий спектр различных антикоррозионных материалов, которые эффективно справляются с данной проблемой.

Пускай любимый автомобиль служит ещё дольше!

krasimtachky.ru

Защита кузова автомобиля от коррозии

В новом автомобиле, на кузове которого, конечно нет, и не может быть ржавчины, а заводское покрытие блестит как у кота… глаза 8), то это скорее меры предупредительного порядка. Однако правильная антикоррозийная обработка дает максимальный эффект при своевременном ее выполнении.

Эта статья, скорее будет полезна для потребителей отечественного автопрома и стареньких иномарок, нежели владельцам новых забугорных автомобилей.

Как факт, следует признать, что кузов подержанного автомобиля в большей или меньшей Степени уже поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Следовательно, в этом случае, надо максимально возможно приостановить (локализовать) ее действие и защитить непораженные участки.

Что нам потребуется из инструментов и материалов для защиты кузова от коррозии?

  • корщетка (можно использовать насадку на дрель),
  • скребок (стамеска, заточенная отвертка),
  • кисти разных размеров,
  • компрессор.
  • уайт-спирит,
  • преобразователь ржавчины,
  • антикоррозионная мастика,
  • мовиль (или другие антикоррозийные составы),
  • наждачная бумага,
  • акриловый грунт,
  • ветошь.

Прочитать подробнее о материалах, их свойствах и применении можно в статье — «Материалы для подготовки и покраски автомобиля».

Приступая к обработке кузова автомобиля, следует помнить, что ваш труд и средства будут потрачены не зря лишь при условии грамотной подготовки обрабатываемых полостей и поверхностей. Все обрабатываемые места необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины и всякого рода жиров. Только на чистой и обезжиренной поверхности сцепление антикоррозионных материалов с поверхностью будет надежным.

Промыть обрабатываемые полости и поверхности лучше всего струей воды под давлением, желательно применение моющих средств. Затем, все следует тщательно просушить и избавиться от остатков воды. Лучше всего для этих целей подойдет продувание сжатым воздухом из компрессора.

Избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится старое покрытие. Если краска начала отслаиваться или вспучилась, необходимо при помощи корщетки, стамески и грубой наждачки зачистить поверхность от ржавчины до металла.

Выполнив зачистные работы, поверхности обезжириваем с помощью уайт-спирита. Следующий этап – нанесение преобразователя ржавчины. Как всегда, перед употреблением взбалтываем и широкой кистью наносим на голый металл.

Далее следуем инструкциям, напечатанным на этикетке преобразователя (Ждем, смываем — не смываем).

Обработанные преобразователем поверхности и полости готовы для нанесения на них кислотного и акрилового грунта. Можно просто кистью, если это открытая поверхность (например, внутренний низ двери или участок днища.).
Если же это внутренняя полость (порог или лонжерон) то без компрессора уже не обойтись. Правда, еще можно воспользоваться аэрозольным баллончиком.

Более подробно про борьбу с коррозией я изложил в статье «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

На загрунтованные и просушенные места, можно наносить мастику и другие антикоррозийные составы.

Наиболее технологичны для нанесения кистью битумные мастики. Они, отлично противостоят действию влаги и соли, но слабы к воздействию песка и щебня, а также имеют низкую морозостойкость. При морозах покрытие из мастики становится хрупким, и достаточно удара маленького камешка, чтобы откололся кусок. Поэтому, рекомендую поверх покрытия из мастики наносить слой «антигравия». Этим обеспечивается меньшая хрупкость антикоррозийной мастики при низких температурах.

Помните! «Антигравий» не является антикоррозийным составом и легко пропускает воду! Следовательно, его следует использовать только поверх мастики и других антикоррозионных составов.

Для защиты внутренних полостей (двери, пороги, лонжероны и всякие карманы) следует использовать жидкие антикоррозийные составы. Отечественным препаратом, который используют для нанесения материала в скрытые полости, обычно служит «Мовиль» или его производная «Мовин». Препарат интересен тем, что его можно наносить на поверхности, которые затронуты коррозией. Это важно, так как далеко не всегда удается очистить труднодоступные внутренние поверхности коробчатых конструкций от ржавчины.

Для равномерного нанесения препарата в скрытых полостях нужно создать давление 4-6 атмосфер. А без компрессора, такое давление не осилить. Хотя наши «самоделкины» и «Кулибины» приспосабливают даже компрессоры от холодильника!

 

Защита от коррозии нового автомобиля

Данный способ скорее подойдет для отечественного и китайского автопрома, иномарки, особенно немецкие и японские, как правило защищены достаточно мощно уже при изготовлении на заводе.

Для новых авто технология процесса та же, разве, что ржавчину скоблить не надо.

  • Очистите от пыли и грязи колесные ниши, днище и другие элементы поверхности снизу.
  • Нанесите дополнительный слой мастики на поверхности колесных ниш, открытые места кузова в местах сварки, а также на пороги снизу.
  • Жидкими препаратами (консервантами) с помощью компрессора обработайте скрытые полости, не забывайте подкапотное пространство.
  • Все крепежные элементы подвески снизу и в моторном отсеке полезно обработать консервантом. В дальнейшем при демонтаже или ремонте ходовой, не раз вспомните себя добрым словом.

И помните простую истину, что профилактика – дешевле лечения. Следите за кузовом, мойте, полируйте его, и он будет надежно защищен.
Днище, даже обработанное поливинилхлоридным пластизолем, не может длительное время (более 3 лет) сопротивляться воздействию песка, гравия, соли и температурных перепадов. Под воздействием этих факторов заводское покрытие постепенно разрушается.
Поэтому, как к зубному доктору, каждые пол года на подъемник или эстакаду, на осмотр.

sam-avtomaster.com

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Коррозия – это когда поверхность твердых тел начинает разрушаться под воздействием химических или электрохимических реакций либо под влиянием окружающей среды. Она может появиться на древесине, пластмассе и бетоне, а металл, из которого изготавливают автомашины, начинает подвергаться такому процессу уже на стадии производства транспортного средства.

Продолжается этот процесс при транспортировке и хранении, но в полную силу вступает при эксплуатации автомобиля. Коррозия способна полностью разрушить автомобиль и превратить железо в его оксид, который в народе называют ржавчиной. Многие владельцы автомашин ошибочно считают, что при появлении ржавчины на кузовной поверхности уже нельзя избавиться от нее и нужно только принять и смириться. Зачастую это связано с простым незнанием современных технологий, в том числе со способами борьбы с таким явлением. В частности, предотвратить порчу имущества поможет антикоррозийная обработка автомобиля своими руками или на сервисе. Такой метод не гарантирует полного избавления от этого явления, но значительно замедляет его и способствует сохранению транспортного средства в рабочем состоянии.

Причины возникновения коррозии на автомобиле

Этому подвергаются все без исключения транспортные средства, независимо от того каким производителем они выпущены. В меньшей мере ею страдают авто, выпущенные в единичном экземпляре по персональному заказу. Их, как правило, еще на первых стадиях производства подвергают антикоррозийной обработке. Но и такие мероприятия не способны полностью избавить транспортное средство от пагубного явления. При дальнейшей эксплуатации авто, особенно в условиях крупных городов и мегаполисов, процесс разрушения металла ржавчиной получает благоприятные условия для своего развития. Ускорению коррозийных явлений способствуют мелкие царапины и сколы, которые автомобиль может получить при движении по дороге плохого качества.

Еще больше развиться ржавчине помогают пары реагентов, коими автодороги обрабатываются с целью предупреждения гололедицы.

Скорость развития коррозии зависит от нескольких причин. Среди них:

  • сложность конструкции кузова и ошибки, как во время проектировании, так и на стадии производства;
  • недостаточный слой антикоррозийной обработки труднодоступных мест в заводских условиях, чаще всего страдает от этого днище автомашины;
  • неправильный уход за автомашиной при ее эксплуатации.

В последние годы количество транспортных средств на дорогах растет невероятными темпами. И как следствие, постоянно растет спрос на препараты для обработки кузова. Их подразделяют на группы в зависимости от мест нанесения и состава. Но в основном они делятся на препараты, которые нужно наносить на внешние поверхности и препараты для скрытых деталей.

Современная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, как правило, производится следующими составами:

Внешняя обработка

  1. Битумной мастикой. Это композиция из синтетических и битумных смол. Она способствует консервации поврежденных ржавчиной участков и препятствует дальнейшему распространению коррозии, исполняя роль защитной пленки. Слой, наносимый на металл, не должен быть толще 4 миллиметров.
  2. ПВХ. Данный материал изготавливается на основе каучуковых смол и признан защитным материалом с самым длительным сроком действия. Но его, как правило, можно наносить только в условиях завода-изготовителя.
  3. Жидким пластиком также можно обрабатывать поверхности автомашины. Но из-за его низких показателей стойкости к механическим воздействиям, применение такого защитного материала не получило широкое распространение.

Скрытые поверхности и узлы

  1. Специальными невысыхающими составами, в основу которых заложены масла. Этот препарат постоянно пребывает в жидком состоянии и способен заполнять все микротрещины, образующиеся на поверхности.
  2. Особыми составами на парафиновой или восковой основе. После высыхания нанесенное вещество покрывает поверхность эластичной восковой пленкой. Такой антикоррозийный состав не теряет свою эластичность даже во время резких колебаний температуры окружающей среды.

Все эти средства можно приобрести в специализированных магазинах и выполнить работы в гаражном боксе. В зависимости от того, каким материалом вы предпочитаете пользоваться, вы сможете сохранить целостность своего автомобиля как минимум на три года. Следует отметить, что препараты для защиты от коррозии способны образовать покрытие высокого качества. Они не наносят вреда здоровью, потому что не выделяют ядовитые испарения. И хотя такие составы не токсичны, следует поберечь открытые участки кожи и особенно слизистые оболочки тела.

Начинаем процесс обработки авто

Правильно выполненная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками не нанесет вреда машине, потому что слой нанесения любого компонента для защиты должен быть минимальной толщины. А его нанесение на корпус или узел следует производить крайне аккуратно. Прежде чем приступить к мероприятиям по защите автомобиля от коррозийных явлений следует провести подготовительные мероприятия:

  1. Освободить пространство багажника и удалить из него слой шумоизоляции.
  2. Затем снять коврики и утеплитель под капотом, то есть все покрытия, которые способны помешать добраться до кузовной поверхности.
  3. Тщательно удалить краску, которая вспучилась, зачистить участки ржавчины.
  4. Хорошо промыть автомашину, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Профессионалы рекомендуют мыть авто перед предстоящей противокоррозийной обработкой тремя этапами водой, температура которой не менее 70 градусов. Вначале машину достаточно будет обильно облить водой. После этого следует тщательно промыть все участки моющими составами. А в конце обильно ополоснуть  весь автомобиль.
  5. Протереть мягкой тряпкой кузов насухо от остатков воды.
  6. Особо тщательно следует промыть и просушить пороги.
  7. Некоторые средства от коррозии способны разъедать резиновые элементы, поэтому следует снять всю резину, которая может контактировать.
  8. Накройте сидения в салоне целлофаном или плотными тряпками, чтобы случайно их не запачкать в процессе проведения работ.
  9. Педали и пол под ними также следует тщательно закрыть. Покрытие, которое получится в результате обработки, довольно скользкое и никому не захочется, чтобы подошвы скользили по педалям.

Теперь можно приступать к подготовке инструментов и материалов для работы. Независимо от того, какой сложности ремонт будет проводиться, вам потребуется:

  • само средство от коррозии;
  • дрель или шуруповерт;
  • распылитель;
  • малярная кисть;
  • сверло по металлу;
  • простые слесарные инструменты
  • ветошь;
  • заглушки для разновеликих отверстий.

В большинстве случаев владельцы автомашин производят выборочную обработку против ржавчины тех элементов корпуса, которые наиболее уязвимы к вредным воздействиям – это днище авто и арки колес. Кроме этого, желательно защитить антикоррозийной смесью места наибольшего скопления влаги, такие как стойки автомобиля, его пороги, места сварки и соединения на изгибах корпуса.

Полная обработка состоит из нескольких этапов. Днище и колесные арки подлежат двухслойному нанесению смеси. В обязательном порядке производится обработка скрытых мест авто, его сварочных швов и стыков на загибах. Поверхности внутри капота и багажника обрабатываются в один слой.

После помывки и просушки автомобиля можно приступить к аналитическому осмотру с целью выявления дефектов на внешних и внутренних плоскостях. Если будут обнаружены царапины, сколы или трещины, следует произвести ремонтные работы, чтобы произведенная вами обработка не прошла даром. Царапины маленького размера будет достаточно зашлифовать, а вот более серьезные разрушения потребуют дополнительной заботы. Их следует выпрямить, произвести тщательную зачистку, грунтовку, шпатлевку и покраску, и только после того как поверхности станут ровными и гладкими, можно приступать к работе с материалами для защиты. В те места и узлы автомобиля, куда доступ затруднен, средство надлежит вводить непосредственно через имеющиеся отверстия для заводского крепежа. В случае, когда такого отверстия нет, можно просверлить новое, которое по окончании работ закрывается специальной заглушкой. Вы должны получить возможность доступа ко всем скрытым участкам и внутренним швам. При этом постарайтесь по максимуму использовать имеющиеся отверстия и только в крайних случаях сверлите новые.

Перед тем как начать работать с антикоррозийной смесью, внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию. Там указываются особенности ее нанесения и температурные показатели для произведения работ.

Для того чтобы произвести обработку днища автомашины, вам нужно будет поставить ее на смотровую яму и снять колеса. Не будет лишним обеспечить фронт работ дополнительным освещением. Самым тщательным образом обработайте все поверхности, включая места сварки, участки расположения болтов и других деталей крепежа, пройдитесь по подвеске и шаровым опорам, не упустите из вида обработку порогов. Для производства работ в труднодоступных частях следует использовать гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикором. Применение пистолета с безвоздушным распылением или малярной кисти при обработке днища гарантирует равномерность распыления средства.

Когда вы приступите к кузову автомашины в верхней части, то изначально нанесите смесь на сварные швы. Затем можно заняться обработкой стыков панелей и элементов, нанести защиту на крепежные элементы, месторасположение аккумулятора, места крепления фар и защиту двигателя. Внимательно следите за тем, чтобы антикор не попал на генератор, радиаторные соты и приводные ремни, поскольку это может спровоцировать скольжение ремня или ухудшение охлаждения мотора.

При работе в багажном отделении следует тщательно обрабатывать шов, расположенный между аркой колеса и задним крылом. Далее следует обработать поперечную раму для заднего стекла по ее внутренней стороне и тыльную часть фонарного блока, что будет защитой от окисления контактов.

Следует отметить, что антикоррозийная обработка автомобиля своими руками в салоне должна проводиться так же тщательно. Сначала следует обработать места крепления поперечных балок и кронштейнов сидений. Материал антикоррозийной защиты распыляется на нижние швы проема и дверные проемы. Работы следует производить со всей осторожностью, чтобы избежать попадания брызг на детали внутри салона.

Когда вы начнете обрабатывать двери, то здесь опасность может таиться в самих механизмах, системах аудио- и электропроводки, месторасположением которых и являются дверные проемы. Избежать этого вам помогут заводские отверстия. Вводя в них насадку, вы не сможете неловким движением повредить провода. Если таковых нет, то придется сверлить новые точки.

Совершая внешнюю обработку нужно наносить смесь на шов сварки понизу оконного проема. Для защиты внутренней поверхности обрабатываются дверные замки и имеющиеся швы.

Когда все работы закончены, следует протереть или промыть зеркала и стекла водой с растворенными в ней моющими спецсредствами. После этого можно приступать к установке на свои места всех удаленных перед началом работ элементов. После того как снимите все чехлы в салоне, протрите самым тщательным образом все поверхности панели, дверные ручки, замки багажника и капота. Замеченные пятна антикоррозийной смеси удаляются с поверхностей сухой, чистой тряпкой или ветошью.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками на этом считается оконченной

 Конечно, произведенная работа не даст вам гарантии того, что проделать эту процедуру будет достаточно всего один раз. Покрытие с течением времени разрушится и возникнет надобность в нанесении нового. Но тщательно нанесенная мастика на длительный срок защитит ваш автомобиль от коррозии. Срок службы антикоррозийной смеси будет зависеть от множества условий, в том числе и от качества применяемой смеси, соблюдений технологических процессов ее нанесения, начального состояния автомобиля и условий его эксплуатации.

Актуальность проведения работ по защите своего автомобиля объясняется скоростью процесса разрушения металла ржавчиной, чему способствуют повышенная влажность воздушных масс в тех или иных регионах и применение химических реагентов на городских автодорогах. В настоящее время, даже покупая автомашину в престижном салоне, специалисты рекомендуют провести обработку кузова антикором. Это связано с тем, что не все предприятия–изготовители уделяют должное внимание этому важному вопросу. И автовладельцам приходиться заниматься обработкой своими руками или на автосервисе. Впрочем, не все могут себе позволить доверить данную работу мастерам из сервиса, потому что это довольно дорогостоящая процедура, да и за качество, опять-таки, никто не поручится.    

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как защитить свой автомобиль от коррозии?

При покупке б/у автомобиля, особенно старше 10 лет (отечественные от 5), страшный сон любого автомобилиста — коррозия. Для развития коррозии много не надо, всего два компонента — воздух и вода, а если еще и «посолить» (в зимнее время соль на дороге обязательный элемент), то скорость возникновения и развития ржавчины впечатляет. Давайте рассмотрим несколько способов борьбы с этим безобразием. Коррозия — это тот случай, когда лучше предотвратить, чем устранить. Если ржавчина появилась на кузове автомобиля, то от способа устранения зависит как быстро она появится опять, а в том что появиться сомневаться не приходиться. От стадии поражения коррозией напрямую зависит стоимость и сложность устранения, поэтому чем раньше Вы обнаружите и удалите ржавчину с кузова, тем меньше проблем будет в ближайшие 5 лет жизни автомобиля.

Крепче спят владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом. Но «оцинковка», к сожалению, не является гарантией отсутствия коррозии, особенно если это касается подержанного автомобиля. У разных производителей толщина цинка отличается, также «оцинковка» бывает одно и двухсторонняя. Причем качество защиты от коррозии разных моделей одного производителя отличается. Например, согласно исследований, которые проводил шведский журнал «Vi Bilagare», среди автомобилей после 1998-го года выпуска, Volvo S60 (S70 и S80 тоже) получили высшую оценку заводской антикоррозионной защиты от коррозии, а Volvo S40 — низшую.

Цинковое покрытие испаряется во время сварочных работ и повреждается во время рихтовочных, поэтому если на 10-ти летнем авто с оцинкованным кузовом есть следы ржавчины, стоит задуматься. Причем замена детали целиком (дверь, крыло, капот), без рихтовки, не дает гарантии долговечности, так как во многих случаях новые детали кузова поставляются без цинкового покрытия, даже у официальных дилеров (не говоря уже о заменах неизвестного происхождения). В случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), можно рассмотреть вариант покупки детали с разборки, при тщательной проверке, можно получить оригинальную деталь за разумные деньги.

 Защита от коррозии

В первую очередь необходимо защитить самые уязвимые места: днище автомобиля, арки, капот и передний бампер. Эти части берут на себя все удары грязи, камней, гравия и другого мусора, которого на наших дорогах в изобилии. Вода камень точит, так и «враждебная» дорожная среда постепенно уничтожает все заводские антикоррозионные средства. И как только «голый» метал станет контактировать с водой и воздухом, запуститься сложно обратимый процесс коррозии. Поэтому не следует пренебрегать такими базовыми мерами защиты как:

1. Подкрылки — не каждый производитель заботиться о хорошей защите колесных ниш, часто с завода идут автомобили со слабенькими пластиковыми щитками, которых не достаточно. Подкрылки стоят не дорого, а пороги и арки начинают гнить как раз в местах где их нет.

2. Антикоррозионная обработка днища — это может быть банальная мастика или более специализированные и дорогие средства. Но если Вы планируете эксплуатировать свой автомобиль долго, то стоит позаботиться о защите днища, так как если начнут гнить лонжероны, то сварочные работы обойдутся дорого, а эффект будет не долгим. Вода может проникать даже в малейшие микро трещинки и при замерзании постепенно расширяет их до макро размера.

Самый бюджетный вариант — обработка днища битумной мастикой. Крепкая, особо не реагирует на перепады температур, улучшает звукоизоляцию, но с коррозией не борется, ее основная задача — защита от механических повреждений и «консервация» металла от контакта с воздухом и влагой. У мастики плохая проникающая способность, поэтому перед нанесением, следует обработать днище автомобиля «мовилеподобными» средствами, которые содержат ингибиторы коррозии и проникают вглубь щелей.

Главное правило успешной антикоррозионной обработки днища — тщательно подготовленная поверхность. Не допускается ни грязь, ни влага, ни ржавчина, иначе Вы получите сгнившее днище под слоем антикора. Поэтому эту процедуру не стоит доверять кому попало. Следует тщательно выбирать исполнителей, и требовать у них соблюдения всех технологических процессов.

3. Оклейка передней части автомобиля бронированной пленкой — отличный способ защитить переднюю (и не только) часть автомобиля от сколов и других механических повреждений ЛКП. Такая пленка сможет защитить даже от царапин от легкого удара при ДТП. Разновидности пленок, а также их плюсы и минусы рассматривались в предыдущей статье.

При всех преимуществах, есть один главный минус — цена. Базовый набор оклейки (бампер, передняя часть капота и передних крыльев, оптика, зеркала заднего вида и места под ручками), вместе с работой обойдется $400-600, в зависимости от материалов и жадности мастеров. Если Вы захотите оклеить защитной пленкой весь автомобиль, то дешевле перекрасить.

Предотвратить или устранять, каждый автомобилист выбирает сам, а с учетом менталитета 80% выбирают второй вариант. Поэтому скоро будет опубликована статья о способах устранения коррозии, не пропустите.

avtogeek.ru

❶ Как защитить автомобиль от коррозии 🚩 Ремонт и сервис

 

Процесс коррозии сам по себе достаточно прост. Это окисление металла под воздействием воздуха и воды. Соответственно, наиболее подвержены коррозии те части автомобиля, которые одновременно контактируют с этими двумя веществами.

Короткий список наиболее подверженных коррозии частей кузова.

Днище автомобиля:

  • подкрылки;
  • части днища, которые находятся сразу за колёсами;
  • лонжероны.

Внутренние скрытые полости автомобиля:

  • внутренняя часть порога;
  • стойки;
  • внутренняя нижняя часть двери;
  • колесные арки.

Некоторые другие части авто:

  • металл, который находится за уплотнителем дверей, багажника, капота;
  • водостоки;
  • нижняя часть двери;
  • скрытые полости днища багажника, салона;
  • передняя часть капота.

Ржавчина также может появляться в месте повреждения лакокрасочного покрытия (сколы).

Каждая часть автомобиля имеет свою собственную антикоррозийную обработку.

Основная часть автомобиля окрашена в краску определённого цвета, которая должна предохранять основную часть металлических изделий от коррозии. Для правильного функционирования этого антикоррозийного покрытия необходимо максимально предохранять его от повреждений. Но если краска всё-таки была повреждена, необходимо специальным восстанавливающим карандашом закрасить скол. Если повреждение серьёзное (ДТП), то необходима полная перекраска детали.

Есть места, где краска просто не поможет сохранить целостность кузова, или те, которые просто не могут быть покрашены. Такие места обрабатывают дополнительно.

Днище автомобиля обрабатывают веществом именуемой мастикой. Она состоит из смеси смолы и битума. Иногда в неё добавляются ингибиторы коррозии и красители, а также некоторые другие вещества по усмотрению производителя. Наносить такой слой можно кисточкой или шпателем, но чаще всего применятся способ нанесения слоя с помощью пульверизатора. Также можно купить такой раствор и в баллончиках.

Внутренние части автомобиля неокрашенные и требуют дополнительной антикоррозийной обработки. Для обработки таких полостей используется жидкий антикор, который в народе именуют «Мовиль». В определённых местах(они указываются производителем авто) просверливаются дырки, и с помощью специального пульверизатора с гибкой трубкой и распылителем на конце наносится на внутренние полости авто. Для удобства можно использовать мини камеру. После процедуры дырки затыкаются специальными резиновыми колпачками, которые продаются в автомагазинах.

Если коррозия уже началась в некоторых местах, то оптимальным решением будет удалить её и нанести новый антикоррозийный слой. Для этого отвёрткой, плоской отвёрткой или иным острым инструментом удалите антикоррозийное покрытие на месте ржавчины и рядом возле неё. Далее наждачной бумагой необходимо счистить ржавчину до чистого металла. Для ускорения можно использовать угловую шлифовальную машину или электродрель с соответствующей насадкой. После этого нанесите на эту поверхность преобразователь ржавчины и подождите часа 2-3. После этого смойте его водой, обезжирьте поверхность и нанесите новый слой антикоррозийного покрытия (краску или мастику).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.kakprosto.ru

Кузов автомобиля и коррозия. Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Многим владельцам легковых автомобилей знакома проблема коррозии кузова автомобиля. Со временем, подверженный атмосферным воздействиям металл начинает окисляться. Особенно заметным это явление становится на днище автомобиля и в труднодоступных местах, например под крыльями, в лонжеронах, порогах, стойках.

Что влияет на процесс коррозии автомобиля?

В зависимости от условий хранения, автомобили по-разному подвергаются процессам коррозии. Стоит рассмотреть два основных варианта хранения – это хранение на открытой площадке и хранение в гараже. Как это ни парадоксально, оказывается, коррозия кузова автомобиля на много сильнее прогрессирует именно в гараже. Это происходит в основном вследствие того, что в замкнутом помещении влага, которая скопилась на корпусе автомобиля, испаряется более медленно и вызывает большие повреждения металлических частей. На открытой стоянке автомобиль продувается окружающим воздухом, и за счет этого быстрее избавляется от излишков влаги, в том числе и в труднодоступных местах. Очень часто автомобили, которые хранятся на открытых площадках, накрывают специальными тентами, предотвращая воздействие на них атмосферных осадков и солнца. Однако это может привести к увеличению скорости порчи корпуса. Тенты изготавливают из влагостойких материалов, и вся вода, которая скопилась за время поездки остается под ним значительно дольше. Таким образом, автомобиль находится в своеобразном термосе, что очень негативно сказывается на состоянии корпуса. Многим знакомо это явление, например, если хранить на балконе квартиры детские коляски в полиэтиленовом чехле.

Как защитить кузов автомобиля от коррозии?

Как же противостоять повреждениям корпуса коррозией? Существует множество способов, которые уже давно доказали свою эффективность. Наиболее распространенным видом защиты является антикоррозионная обработка кузова.

Антикоррозионная обработка кузова

Процесс антикоррозионной обработки днища кузова

Процесс обработки состоит из трех этапов. Это очистка кузова, грунтовка и нанесения защитного покрытия. Каждый этап имеет важное значение, и от качества его проведения зависит надежность и долговечность защиты кузова.

Очистка кузова автомобиля включает в себя снятие всех накопившихся отложений, следов асфальта, смолы, старых лакокрасочных покрытий, следов коррозии. В первую очередь проводится тщательная мойка автомобиля. Помывка осуществляется на специальном подъемнике, чтобы получить свободный доступ к наиболее поврежденным и грязным местам, ходовой части автомобиля, днищу, пространству под крыльями. После мойки автомобиль тщательно сушится и оставляется на открытом воздухе для полного выветривания влаги, которая могла скопиться в скрытых полостях кузова. Все работы по антикоррозионной обработке проводятся в теплую, сухую погоду, что гарантирует качественное нанесения защитных покрытий и отсутствие влаги на кузове. Существует несколько технологий, от обычной очистки с помощью шлифовальных машин до специализированных технологических операций, таких как, например, пескоструйная обработка.

После этого проводится грунтование кузова. Специальный состав, который наносится на поверхность металла, обеспечивает качественное сцепление с металлом основного антикоррозионного состава. После нанесения грунтовки производится тщательная сушка полученного покрытия. После этого наносится основной антикоррозионный состав. Результатом проведенных действий является целостная защита кузова, которая позволит эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях и защитит металлические детали от ржавчины и других химических повреждений.

Электрохимическая(катодная) защита от коррозии

На фото цинковый анод для электрохимической обработки кузова автомобиля

Так же можно встретить в продаже электронные устройства, которые позволяют проводить электрохимическую защиту при длительном хранении автомобиля и очень эффективно помогают защитить кузов автомобиля от коррозии. Особенно это актуально при хранении машины в металлических гаражах. Эти устройства имеют внешний анод, который более эффективно перераспределяет процесс коррозии. Кроме того, такое устройство, в случае если оно не используется для автомобиля, можно применять для других металлических изделий, например, можно хранить в гараже детские велосипеды. Читайте более подробно об катодной защите кузова автомобиля.

Протекторная защита от коррозии

Существует так же ряд защитных мероприятий предназначенных для защиты от коррозии, действие которых основано на химико-физическом процессе окисления металлов. Так очень часто применяется так называемая протекторная защита. Суть ее заключается в нанесении на кузов слоя металла, который имеет большую активность при воздействии электролитов. За счет этого он как бы оттягивает на себя процесс окисления, защищая основной металл кузова. На практике данная защита реализуется за счет нанесения на детали кузова слоя цинка. Как правило, это делается в заводских условиях. Для самостоятельного проведения подобной защиты необходимо специальное оборудование.

automotolife.com

Разнообразие способов защиты кузова автомобиля от коррозии, советы и видео

Скажите еще, пожалуйста, как мне после покраски защитить кузов от ржавчины, чтобы не пришлось опять подкрашивать машинку через пару лет? Технологий, как я знаю, есть несколько, но хотелось бы подробно узнать мнение специалистов.. Спасибо заранее! (Демьян)

Добрый день, Демьян. Мы не специализируемся на покраске, но готовы дать вам несколько рекомендаций касательно вашего вопроса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Защита кузова от коррозии

Катодный способ защиты кузова

Вы правильно подметили, вариантом и технологий защиты существует несколько, мы вкратце расскажем о каждом из них. Какой эффективен и какой использовать — решать только вам.

  1. Использование антикоррозийных средств. Кузов авто тщательно вымывается, на нем удаляются все коррозийные места. Затем по всему периметру наносится состав антикоррозийного вещества, которое образует защитную пленку на металлических элементах, таким образом превращая окисленный слой в сам грунт. Полученный грунт не будет вступать в реакцию с влагой и другими элементами, то есть он будет защищать авто от ржавчины. Такой метод, как свидетельствуют отзывы, является наиболее эффективным и действенным. Для днища лучше использовать мастику — она защитит металл толстым слоем изолирующего материала, но перед ее нанесением все щели и труднодоступные места также следует обработать вышеуказанным средством.
  2. Катодный метод представляет собой электрохимический способ защиты, который основывается на использовании катодного электрода. Суть заключается в установке на кузов автомобиля так называемого протектора , который будет защищать его от попадания воды. Устройство можно приобрести в специализированных магазинах.
  3. Метод грунтовки. Данный метод можно назвать одним из самых древних, так как он практиковался еще в 60-х годах прошлого века советскими водителями. Как выяснилось позже, его эффективность достаточно сомнительная. А вот катафорезный способ использования грунтовки является самым прогрессивным и надежным, поэтому на него также стоит обратить внимание.
  4. Оцинковка — это стандартный заводской способ борьбы с коррозией. Толщина оцинковки, как правило, составляет от 6 до 9 мкм, но как показывает практика, даже после оцинковки ржавчина может проявиться спустя год. Такой исход возможен в том случае, если в покрытии появятся микропоры, по которым вода будет попадать на кузов и вступать в реакцию с металлом.  Если ржавчина уже образовалась на машине, то, вероятнее всего, избавиться от нее уже не получится. Поэтому позаботиться об этом следует сразу же после покупки авто или его покраски.
  5. Жидкое стекло. Один из самых современных и недешевых способов. Машина обрабатывается жидким стеклом на специализированных станциях, где есть соответствующее оборудование.

Видео «Как бороться с коррозией?»

Как бороться с коррозией подробно сказано на видео (автор видео — За рулем).

avtozam.com

alexxlab / 22.10.2018 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *