Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Egr что это в автомобиле: EGR, — Master-Shina.Ru: ,

Содержание

Клапан EGR Toyota, что это, для чего нужен и принцип работы

Один из характерных феноменов автомобильного дела состоит в том, что даже если водитель имеет огромный опыт ежедневной работы с автомобилем, некоторые его «изюминки» он может попросту не знать или же знать весьма поверхностно. Этот парадокс напрямую касается такого неизведанного многими до конца клапана, как EGR, который устанавливают на большинстве современных машин. Интересно, что есть и такие водители, которые о таком клапане вообще не слышали.

Для чего нужна система EGR

Прежде всего, необходимо разобраться EGR – что это в автомобиле и для чего она предназначена. Сам термин произошел от английского «Exhaust Gas Recirculation», что переводят как «клапан рециркуляции отработанных газов», обозначая аббревиатурой EGR. Среди водителей его для краткости зовут просто «клапан ЕГР». Он принадлежит к числу тех приспособлений, за счет которых производители автомобилей пытаются эффективно решать масштабные и нарастающие экологические проблемы, в данном случае – для снижения уровня загрязненности окружающей среды. Такой оригинальный датчик должен, по замыслу конструкторов, поднять эффективность функционирования двигателя.

Есть у него и другая ключевая задача, тесно сопряженная с первой, – добиться снижения расхода горючего. Это делается за счёт дожигания уже отработанных газов, говоря точнее – с помощью из повторного использования. Надо ли говорить, насколько это злободневно в наше время с множеством энергетических проблем! На западе такая методика используется уже давно, все более распространенной она становится и у нас.

Назначение EGR

В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.

Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.

Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.

Виды систем рециркуляции отработавших газов

Современный клапан рециркуляции отработавших газов EGR может иметь три разных формата, которые отличаются между собой не только внешне, но и самим принципом действия, способом привода. В частности, пневмомеханическая система представляет собой едва ли не самую простую, и поэтому уже, по существу, устаревшую технически и морально модель. В ней клапаном управляют, создавая во впускном коллекторе машины разрежение. Электропневматическая система модернизирована таким образом, что клапаном EGR управляют за счёт электроклапана, которым руководит ЭБУ мотора на основании информации датчиков. И, наконец, электронная система сконструирована так, что клапан EGR находится, образно говоря, в прямом подчинении ЭБУ автомобильного мотора. У него, в отличие от предыдущего варианта, не два положения, а три, что позволяет более плавно регулировать поток отработанных газов.

Конструкция и принцип работы клапана EGR

Отшлифованная с годами система рециркуляции выхлопных газов довольно остроумна. Она эффективно работает на принципе возвращения определённого заранее объёма отработавших своё газов обратно на «исходные позиции» – в пространство впускного коллектора. Причем это делается в строго намеченное время. Происходит процесс смешения таких газов с горючим и воздухом. Образованная «старая» смесь поступает обратно в цилиндры мотора вместе с новой, свежей смесью горючего и воздуха. Нужное количество определяет блок управления ECU, используя программу, заложенную в него на заводе-изготовителе, учитывая данные ряда датчиков и место, где находится клапан рециркуляции отработанных газов EGR.

Клапан ЕГР — что это такое и зачем он нужен

Температура отработанных газов очень высокая, поэтому для надежной работы его изготавливают из прочной высоколегированной стали, выдерживающей температурные нагрузки до 2000 градусов Цельсия. Однако такая сталь не обладает достаточной прочностью, особенно при высоких температурах. Поэтому клапан ЕГР не обладает высоким ресурсом работы.

Принцип работы

Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который перепускает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во входной воздушный тракт.

Таким образом, концентрация кислорода во входном контуре уменьшается, сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, токсичный оксид азота образуется с меньшей интенсивностью.

Конечно, при этом снижается коэффициент полезного действия двигателя, его мощность, но таковы суровые требования к экологичности эксплуатации автомобиля.

Если клапан ЕГР по каким-либо причинам не работает или целенаправленно заблокирован, блок управления двигателем (особенно выпуска после 2010 года) дает команду на ограничение подачи топливно-воздушной смеси, то есть искусственно «душит» двигатель.

Видео — о системе EGR:

Блокировка системы рециркуляции выхлопных газов делается в случаях:

  • чрезмерного износа поршневой группы, наличия масла в выхлопных газах с целью предотвращения загрязнения свечей зажигания и провалов поджига;
  • форсирования двигателя, чипования;
  • заправки некачественным топливом, приводящим к преждевременному загрязнению клапана;
  • нарушения алгоритма работы системы EGR.

Классификация систем рециркуляции выхлопных газов

В современных автомобилях применяются три вида реализации алгоритма EGR:

Электронная

Установлена на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. Контроль происходит от блока управления двигателем посредством импульсов, подаваемых на шаговый двигатель многоступенчатого устройства. Такой клапан работает не только в положениях «открыто-закрыто», но способен осуществлять частичное открытие рециркуляционного тракта, что увеличивает точность работы системы.

Пневматическая

Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.

Электропневматическая

Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.

Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:

  • датчик давления выхлопных газов;
  • датчик EGR;
  • датчик температуры газов;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик дифференцированного давления на выходе и входе клапана EGR;
  • расходомер;
  • лямбда-зонд.

Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный.

В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается.

В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.

Неисправности EGR и их диагностика

На основе практики определены характерные признаки неисправности клапана ЕГР, не позволяющие ему выполнять своё прямое назначение в полной мере:

  • частые остановки мотора на холостом ходу;
  • фиксируется падение мощности мотора при разгоне автомобиля;
  • детонация или т. н. «троение», неестественные рывки автомобиля, когда он движется.

Всё это ведёт к слабой, недостаточной рециркуляции картерных газов, заметно снижая эффективность работы двигателя. Особенного внимания требует к себе клапан ЕГР в дизельной машине. Так, специалисты рекомендуют регулярно очищать его от отложений и нагара через каждые 50 – 100 тысяч километров пробега. Это один из основных способов профилактики клапана. Учитывая его важность для экономного функционирования автомобиля, периодическая диагностика клапана должна стать для водителя нормой и проводиться системно, чтобы избежать его непредвиденного выхода из строя.

Надо помнить, что для полноценной диагностики необходимо специальное оборудование, поэтому без целевой поездки на СТО, чтобы не проводить исследование в кустарных условиях, никак не обойтись.

Признаки неисправности клапана ЕГР

Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:

  1. Засорение клапана
    может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания. Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.
  2. Постоянно приоткрытый клапан
    ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.
  3. Выход клапана из строя
    приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
  • нестабильные холостые обороты;
  • повышенная дымность;
  • уменьшение / увеличение мощности;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация.

В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:

  • производить внешний осмотр электропроводки, разъемов, трубок, ведущих к клапану EGR;
  • проверять («прозванивать») обмотку электроклапана ЕГР;
  • выполнять компьютерную диагностику блока управления двигателя.

Видео — о признаках неисправности клапана ЕГР:

Компьютерная диагностика блока управления двигателем обычно контролирует следующие параметры системы EGR:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент заполнения импульсов ШИМ (широтно-импульсной модуляции), если используется такой тип управления клапаном ЕГР;
  • состояние включение / выключение клапана при обычном импульсном управлении.

Зачем заглушают ЕГР

Проблемы в работе клапанов ЕГР побудили водителей искать эффективное противоядие. Дело в том, что необходимо менять не только сам клапан – требуется основательная чистка иных деталей, а это весьма дорогостоящий процесс. Поэтому немало водителей без особенных раздумий прибегают к заглушке клапана. Если это сделать технически грамотно, двигатель будет избавлен от непредвиденного и нежелательного для него проблемного момента. Мало того, подчас такая заглушка даже немного повысит КПД, эффективность работы силового агрегата. Одним словом, из двух зол придётся выбирать меньшее – именно в интересах двигателя.

Однако попутно возникает резонный вопрос, как заглушить систему, тем более собственными силами, чтобы не усугубить ситуацию. Эксперты рекомендуют воспользоваться тщательной консультацией с профессионалами автосервиса по мудрому принципу «Один ум хорошо, а два – лучше!». Пусть вам во всём везёт!

Как работает клапан ЕГР

Работа клапана ЕГР возвращает часть отработавших газов во впускной воздушный тракт, где она смешивается с воздухом и искусственным образом снижает содержание кислорода в составе горючей смеси, как следствие снижается температура сгорания топливной смеси и снижается образование оксида азота, токсичного для человека и окружающей среды.

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. В бензиновых же двигателях клапан наоборот закрывается на холостом ходу и открывается при низкой и средней нагрузке на двигатель. Если клапан перестает работать в установленном режиме или оказывается заблокирован, блок управления двигателя останавливает подачу топливной смеси. Блокировка может произойти по следующим причинам:

  • износилась поршневая группа;
  • масло попадает в выхлоп;
  • форсирование двигателя;
  • при использовании некачественного топлива, которое способно вывести из строя рабочий клапан за 10-20 тыс.км пробега;
  • износились маслосъемные колпачки;
  • клапан износился естественным образом — как правило рабочий ресурс клапана EGR составляет ~60-80 тыс.км. пробега;
  • повышен уровень масла;
  • нарушился установленный алгоритм работы системы ЕГР.

Зачем нужно проводить очистку клапана EGR (ЕГР)? — Иксора

Если вы заметили, что двигатель начал работать более «жестко», или появился отчетливый запах топлива, исходящий из-под капота, есть вероятность, что возникли проблемы с клапаном EGR (ЕГР). Не спешите сразу менять устройство, вместо замены попробуйте сначала провести его очистку. В этой статье вы узнаете, как очистить клапан ЕГР.

Что такое клапан EGR?

Задача EGR – в рециркуляции выхлопных газов. Клапан открывает или закрывает возможность повторного входа выхлопных газов в камеру сгорания через впускной коллектор.

Важно понимать функцию клапана ЕГР, чтобы оценить необходимость в его правильной очистите. Выше мы сказали, что клапан заставляет возвращаться выхлопные газы обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Воздух, поступающий во впускной коллектор, содержит 78% азота, 21% кислорода и около 1% других элементов. Когда эти элементы соединяются с топливом в камере сгорания, происходит химическая реакция, приводящая к контролируемому взрыву.

Этот контролируемый взрыв, или сгорание, может иметь температуру, превышающую 1300 градусов Цельсия. При такой температуре сгорают различные элементы, входящие в состав топливно-воздушной смеси, образуя при этом оксиды азота. Эти газы вредны как для здоровья человека, так и для окружающей среды.

Работа клапана рециркуляции отработавших газов заключается в том, чтобы забрать часть выхлопных газов и направить их обратно во впускной коллектор. Это снижает температуру в камере сгорания, предотвращая образование оксидов азота.

Есть одно ожидаемое последствие процесса рециркуляции. Рециркулирующие выхлопные газы могут накапливаться на внутренней поверхности клапана EGR. Со временем этот процесс может образовать толстую и плотную пленку углеродного осадка, который препятствует открытию или закрытию клапана. Плотные отложения также могут полностью заблокировать проход.

Именно по этой причине необходимо проводить очистку клапана клапан рециркуляции отработавших газов.

Как понять, что необходимо провести очистку клапана рециркуляции отработавших газов?

Производители автомобилей рекомендуют чистить клапан рециркуляции отработавших газов каждые 80 000 км пробега. Однако, стоит сократить этот срок, если вы заметили какой-либо из следующих симптомов:

— Необычный шум или стук двигателя;

— Двигатель внезапно глохнет;

— Грубый холостой ход;

— Загорается индикатор Check Engine;

— Появился запах топлива при работающем двигателе;

— Повышенный расход топлива.

Как почистить клапан ЕГР?

Вы можете почистить клапан EGR в своем автомобиле без обращения к автомеханикам. Все, что вам потребуется, это несколько рабочих инструментов, немного смазки и качественный очиститель системы EGR.

  1. Безопасность прежде всего. Всегда начинайте с парковки автомобиля на ровной поверхности. Поставьте автомобиль в режим парковки и активируйте стояночный тормоз. Заглушите двигатель автомобиля. Отсоедините кабели на отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
  2. Найдите клапан рециркуляции отработавших газов в вашем автомобиле. Существует три типа клапанов рециркуляции выхлопных газов, которые устанавливаются в зависимости от модели и марки автомобиля. Рекомендуем обратиться к технической документации авто. В руководстве к автомобилю вы найдете информацию о типе установленного клапана EGR, а также о его точном расположении под капотом.
  3. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов. Некоторые из этих устройств могут быть труднодоступны. На пути к нему могут располагаться разные шланги и детали двигателя.
  4. Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть подключены к клапану. Распылите WD40 на болты, чтобы их было легче открутить, после чего снимите крепежные болты клапана. Некоторые устройства поставляются с 2 болтами, другие — с 4. Проверьте, имеет ли клапан EGR также трубу, ведущую к выпускному коллектору. Если есть, отсоедините ее от выпускного коллектора.
  5. Снимите клапан, включая прокладку. Проверьте состояние прокладки. Если есть трещины или признаки неравномерного износа, замените ее.
  6. Приступайте к очистке клапана EGR. Подготовьте пару кислотостойких перчаток, защитные очки и маску. Помните, что вы будете удалять углеродистые отложения с разных участков клапана, которые не стоит вдыхать.
  7. Распылите очиститель для EGR на углеродистые отложения. Хорошей альтернативой очистителю системы EGR является очиститель карбюратора. Избегайте попадания раствора на электрические компоненты или пластиковые детали.
  8. Используйте жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от нагара. Обязательно удалите отложения с поверхности клапана и его входных и выходных отверстий. Повторно по очищаемым поверхностям можно пройтись мягкой щеткой, а затем протрите тканью или ветошью. При сильном загрязнении, возможно придется повторить процесс очистки несколько раз.
  9. Если нагар трудно удалить даже с помощью щетки, вы можете замочить клапан в очистителе на пару минут. Старайтесь не погружать в состав пластиковые и электрические детали.

Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
DELLO190004610 Прокладка EGR 
DAEWOO96351689 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CHRYSLER04593892AA Клапан рециркуляции выхлопных газов
QUATTRO FRENI1618NR Клапан рециркуляции выхлопных газов
FIAT9665752480 Клапан рециркуляции выхлопных газов
CUMMINS5310392 Клапан рециркуляции выхлопных газов
DAEWOO25183476 Клапан рециркуляции выхлопных газов
GENERAL MOTORS25183477 Клапан рециркуляции выхлопных газов (B-TYPE)
GENERAL MOTORS96291087 Клапан рециркуляции выхлопных газов 
DOMINANTOP58510586 Клапан рециркуляции выхлопных газов 
HONDA18011PGKA02 Клапан рециркуляции выхлопных газов
ERA555186 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD1079561Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD1673226 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD 1807605 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORD4874490 Клапан рециркуляции выхлопных газов
FORDBK2Z9D475A Клапан рециркуляции выхлопных газов

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Система EGR. Назначение, принцип работы. Удалять

27.06.2017, Просмотров: 3172

Система рециркуляции выхлопных газов применяется на всех двигателях внутреннего сгорания автомобилей после 1990 года выпуска. Принцип ее действия состоит, что согласно определенному алгоритму часть выхлопных газов поступает вновь в воздушную смесь двигателя. Это увеличивает экологические параметры двигателя внутреннего сгорания. При этом динамические характеристики двигателя ухудшаются. Действительно, это аналогично тому, что мы часть выдохнутого воздуха вновь будем вдыхать. Конечно, это уменьшит загрязнение окружающей среды.

Но и особой пользы для человека это не даст, наоборот, затруднит дыхание. Таким образом, и система ЕГР «душит» двигатель, не давая ему работать на всю мощь.

Поэтому многие автолюбители глушат систему EGR принудительно, даже если она полностью работоспособна. В современных автомобилях любая попытка вмешаться в характеристики экологичности двигателя может привести к блокированию двигателя, особенно в режиме высоких скоростей и больших оборотов. Поэтому, прежде чем выключить систему EGR, следует разобраться, насколько такие действия оправданы, не повлекут за собой критических изменений потребительских характеристик.

Назначение системы ЕГР

Основное назначение системы EGR – уменьшение концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Оксид азота – токсичное вещество, значительно загрязняющее окружающую среду. В процессе сгорания топливной смеси самое активное участие принимает кислород. Однако, в воздушной смеси, подаваемой в камеры сгорания, азот составляет более весомую часть. Он также может участвовать в процессе сгорания. Это происходит при повышенных температурах сгорания топливной смеси. При этом образуется токсичный оксид азота.

Задача системы EGR – по возможности уменьшить концентрацию оксида азота в выхлопных газах. Единственный способ – уменьшить температуру сгорания. Это возможно, если снизать концентрацию кислорода в поступаемой в двигатель топливно-воздушной смеси. Клапан ЕГР перепускает часть выхлопных газов (в них кислорода практически нет, он вступил в реакцию оксидирования) во входную воздушную цепь.

Наряду с основной функцией уменьшения токсичности выхлопных газов система ЕГР способствует:

  • уменьшению процессов детонации двигателя;
  • более быстрому прогреванию двигателя;
  • повышению других показателей экологичности;
  • полному сгоранию топлива.

Рабочий ресурс клапана ЕГР

Непосредственно сам клапан EGR выполнен из высоколегированной стали, выдерживающей крайне высокие температуры, образующиеся в процессе сгорания топливной смеси. Такая сталь не обладает значительной механической стойкостью. Поэтому рабочий ресурс клапана ЕГР обычно составляет не более 80.000 километров. На двигателях с изношенной поршневой группой в выхлопные газы проникает прогоревшее масло, образующее засоряющий нагар. Ресурс системы ЕГР может уменьшиться практически вдвое. Поэтому большинство автомобилей прошлого столетия, если и имеют работоспособную систему EGR, она давно уже действует в нештатном режиме, иначе, неэффективна с точки зрения экологии.

Классификация систем EGR

В настоящее время эксплуатируются автомобили, оборудованные следующими типами систем EGR:

1.Пневматическая система. Использует для управления вакуумное разряжение, формируемое в системе впуска воздуха.

Такая система надежна, но руководствуется в своих действиях только одним параметром – вакуумным разряжением.

2. Электронная система ЕГР. Устанавливается на большинство современных автомобилей. Работа данной системы реализована непосредственным контролем блоком управления двигателя по сложному алгоритму, в котором могут быть задействованы показания многих датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • коленвала или распредвала;
  • давления газов;
  • EGR;
  • дифференцированного давления;
  • лямбда-зонда;
  • расходомера и др.

При этом клапан ЕГР может регулироваться не только стопроцентным открытием/закрытием, но и с помощью шагового двигателя приоткрываться/закрываться в определенной пропорции. Алгоритм работы системы EGR каждый производитель составляет самостоятельно, и он далеко не простой.

Причины неисправности системы ЕГР

Неисправность системы EGR – один из наиболее распространенных позывов отказаться от нее вообще. Основные причины неисправности:

  • заправка некачественным топливом;
  • установка некорректного угла опережения зажигания;
  • износ поршневой группы, маслосъемных колпачков;
  • некачественное масло или превышение его уровня;
  • естественный износ клапана.

Признаки неисправности системы EGR

Основные признаки неисправности системы ЕГР:

  • нестабильные холостые обороты;
  • черный выхлопной дым дизельных двигателей;
  • уменьшение мощности двигателя;
  • повышенная шумность работы двигателя;
  • детонация;
  • индикация лампочки «CHECK ENGINE».

При появлении признаков неисправности системы следует проверить ее работоспособность с помощью компьютерной диагностики. В OBD-режиме компьютерная диагностика определяет:

  • коэффициент рециркуляции;
  • коэффициент скважности (заполнения) импульсов широтно-импульсной модуляции;
  • состояние клапана ЕГР.
По этим параметрам можно судить о работоспособности системы.

Существует несколько методик проверки системы EGR обычными измерительными приборами: мультиметром, манометром.

Целесообразность отключения системы ЕГР

В случае, если система ЕГР не работает, возникает закономерный вопрос: насколько целесообразно восстанавливать ее работоспособность. Прежде всего, следует осмотреть клапан ЕГР, состояние трубопроводов, ведущим к нему. Клапан обычно располагается в левой либо задней части подкапотного пространства, как показано на рисунке.

Если он в норме, можно проверить сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах от 10 до 100 Ом. Далее следует провести компьютерную диагностику и определить причины неисправности системы.

В случае, когда двигатель имеет изношенную поршневую группу, сильно дымит, нет смысла восстанавливать работоспособность системы EGR вообще. Если это автомобиль годов выпуска до 2000, то он даже ругаться на отсутствие системы не будет. Если есть сообщение об ошибке обрыва клапана ЕГР, такую неисправность можно устранить, эмулировав (создав иллюзию присутствия) клапан с помощью установки лампочки салона или обмотки реле параллельно обмотке клапана EGR. Патрубки, ведущие к клапану, лучше заглушить.

Отключение системы EGR в процессе чипования блока управления двигателя

Некоторые автовладельцы в погоне за максимальным увеличением мощности и приемистости автомобиля, попытке выжать из двигателя все соки, глушат систему EGR принудительно. Понятно, с точки зрения экологии они неправы. Но, красиво ездить не запретишь.

Есть СТО и мастерские, оказывающие услуги по программному отключению системы ЕГР. По-существу, блок управления перепрограммируется таким образом, что изменяется алгоритм работы, точнее неработы, системы. При ее отключении блок управления не видит сбоев в работе системы ЕГР, не «душит» двигатель при увеличении оборотов и скорости, превышении концентрации оксидов азота.

Можно при наличии полупрофессиональной диагностики скачать прошивки в интернете, и перепрошить блок управления самостоятельно. Но это очень опасно – можно потом и не завестись. Лучше эту работу доверить профессионалам. Плюсы удаления ЕГР:

  • повышение мощности двигателя;
  • уменьшение загрязнения форсунок;
  • в некоторых случаях наблюдается уменьшение дымности;
  • немного увеличивается ресурс «подгулявших» двигателей.

Минусы удаления системы EGR:

  • повышение концентрации токсичных выхлопов;
  • возможность появления ошибок двигателя в дальнейшей эксплуатации;
  • увеличение потребления топлива.

В любом случае, если нет сильной необходимости удаления системы ЕГР, лучше оставить все, как есть. Пусть уж будет автомобилю дышать труднее, а не нам.

Как заглушить клапан EGR (ЕГР) своими руками без вреда для авто

Европейцы очень озабочены защитой окружающей среды. Для снижения образования оксидов азота в двигателях внутреннего сгорания применяют систему рециркуляции выхлопных газов.

Важным элементом данной системы является клапан EGR. Он перенаправляет часть выхлопа во впускной коллектор, разбавляет топливную смесь отработанными газами. В результате этого падает температура в цилиндре, снижается образование вредных оксидов.

Многие автовладельцы сильно сомневаются в пользе системы рециркуляции выхлопных газов, которая, к тому же, сильно усложняет процедуру диагностики. Но на работу глушителя

, а точнее всей выхлопной системы установка заглушки клапана ЕГР не влияет. Также бытует мнение, что куча лишних деталей в авто необходима производителям лишь для увеличения стоимости железного коня и водители ставят заглушку на клапан ЕГР без каких либо проблем.

Когда требуется заглушить клапан EGR

Клапан EGR глушат в двух случаях:

— для увеличения мощности агрегата;

— при поломке EGR, когда компьютер выдает ошибку, а заменить нечем.

Как поставить заглушку на клапан EGR?

Самый простой и быстрый способ – установить заглушку клапана ЕГР. Для этого необходимо открутить крепежные болты и снять клапан. Далее, по форме и размерам крепления ЕГР нужно вырезать заглушку. Лучше всего из толстой нержавеющей стали, при отсутствии подойдет и жестяная пластина. Не нужно забывать, что температура выхлопа довольно высокая, пластина будет находиться в горячих условиях.

Шланг, подходящий к клапану EGR, лучше заглушить болтиком соответствующего диаметра. Вырезанную пластину установить вместо клапана ЕГР, подложив шайбы под болты. Заглушку нужно посадить на силиконовый герметик, а болты придется укоротить, так как толщина корпуса клапана EGR больше толщины пластины.

После данной процедуры, занимающей не более получаса времени, компьютер не должен выдавать ошибку. Но если «мозг» заупрямился, придется сделать перепрограммирование БК. Для каждой модели авто – свои нюансы по установке заглушки EGR.

Видео по теме

Всем удачи и минимум поломок!

Поделитесь информацией с друзьями:


Что такое EGR в автомобиле

Как известно, автомобили сделали свой огромный вклад в дело загрязнения окружающей среды. Результаты этого загрязнения видны невооруженным глазом — токсический смог в мегаполисах, из-за которого значительно уменьшается видимость, а жители вынуждены надевать марлевые повязки. Глобальное потепление — еще один неоспоримый факт: изменение климата, тающие ледники, поднимающийся уровень вод Мирового океана.

Что такое EGR в автомобиле?

Как известно, автомобили сделали свой огромный вклад в дело загрязнения окружающей среды. Результаты этого загрязнения видны невооруженным глазом — токсический смог в мегаполисах, из-за которого значительно уменьшается видимость, а жители вынуждены надевать марлевые повязки. Глобальное потепление — еще один неоспоримый факт: изменение климата, тающие ледники, поднимающийся уровень вод Мирового океана.

Пусть поздно, но меры по уменьшению выбросов вредных веществ в воздух принимаются. Недавно мы писали на Vodi.su об обязательном оснащении выхлопной системы сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Сегодня же поговорим о системе рециркуляции выхлопных газов — EGR.

Рециркуляция выхлопных газов

Если каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр отвечают за уменьшение в выхлопе двуокиси углерода и сажи, то система EGR призвана уменьшить содержание окиси азота. Оксид азота (IV) — это ядовитый газ. В атмосфере он может вступать в реакцию с водяным паром и кислородом, что приводит к образованию азотной кислоты и кислотных дождей. Он очень негативно воздействует на слизистые оболочки человека, а также выступает в качестве окислителя, то есть из-за него происходит ускоренная коррозия, разрушаются бетонные стены и пр.

Чтобы уменьшить выбросы окиси азота, и был разработан клапан EGR для повторного сжигания вредных выбросов. Говоря простым языком, система рециркуляции работает таким образом:

  • выхлопные газы из выпускного коллектора направляются обратно во впускной коллектор;
  • при взаимодействии азота с атмосферным воздухом температура топливно-воздушной смеси повышается;
  • в цилиндрах практически полностью выгорает вся двуокись азота, так как кислород является ее катализатором.

Система EGR устанавливается как на дизельные, так и на бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Обычно она активируется лишь на определенных оборотах двигателя. Так на бензиновых ДВС клапан EGR работает лишь на средних и высоких оборотах. На холостом же ходу и на пике мощности он перекрыт. Но даже при таких режимах работы отработанные газы обеспечивают до 20% необходимого кислорода для сжигания топлива. На дизельных двигателях EGR не работает лишь на максимуме нагрузки. Рециркуляция выхлопных газов на дизельных ДВС обеспечивает до 50% кислорода. Именно поэтому они считаются гораздо более экологическими чистыми. Правда, такого показателя можно добиться лишь в случае полной очистки ДТ от парафинов и примесей.

Типы EGR

Главным элементом системы рециркуляции является клапан, который может в зависимости от оборотов открываться или закрываться. На сегодняшний момент применяются три основных типа клапанов EGR:

  • пневмо-механические;
  • электро-пневматические;
  • электронные.

Первые устанавливались еще на авто 1990-х годов выпуска. Главными элементами такого клапана являлись заслонка, пружина и пневмо-шланг. Открытие или закрытие заслонки осуществляется за счет повышающегося или понижающегося давления газов. Так, на низких оборотах давление слишком низкое, на средних заслонка раскрыта на половину, на максимуме она открыта полностью, но сам клапан закрыт и поэтому газы не всасываются обратно во впускной коллектор.

Электрические и электронные клапаны работают под контролем электронного блока управления. Разница лишь в том, что электроклапан оснащен той же заслонкой и приводом для ее открывания/закрывания. В электронном варианте заслонка полностью отсутствует, газы проходят через небольшие отверстия разного диаметра, а за их открывание или закрывание отвечают соленоиды.

EGR: преимущества, недостатки, заглушка клапана

Сама система практически никак не влияет на работоспособность двигателя. Хотя, чисто теоретически, благодаря повторному дожигу выхлопа удается незначительно уменьшить потребление топлива. Это особенно заметно на бензиновых двигателях — экономия порядка пяти процентов. Еще один плюс — уменьшение объемов сажи в выхлопе, соответственно, сажевый фильтр забивается не так быстро. Про плюсы для окружающей среды говорить не будем, ведь это и так понятно.

С другой стороны, со временем на клапанах EGR накапливается огромное количество сажи. В первую очередь страдают от этой напасти те автовладельцы, которые заливают некачественный дизель и используют низкосортное моторное масло. Ремонт или полную очистку клапана еще можно оплатить, но вот его замена — это настоящее разорение.

Поэтому принимается решение о заглушке клапана. Заглушить его можно различными методами: установка заглушки, отключение «фишки» питания клапана, блокировка разъема при помощи резистора и пр. С одной стороны отмечается повышение КПД двигателя. Но есть и проблемы. Во-первых, потребуется перепрошивка ЭБУ. Во-вторых, в двигателе могут отмечаться значительные колебания температурных режимов, что приводит как к прогоранию клапанов, прокладки, крышки головки блока, так и к образованию черного налета на свечах и накоплению нагара в самих цилиндрах.

 

Клапаны EGR — ua.MotoFocus.eu

04.09.2012. Довольно часто в современных автомобилях встречается неисправность клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR), которая сопровождается появлением соответствующего кода ошибки в системе бортовой диагностики и нестабильностью работы мотора на холостом ходу вплоть до его полной остановки на перекрестках у светофора. Такая непредвиденность, безусловно, очень раздражает владельцев неисправных автомобилей. Еще больше раздражает тех, кто в городском потоке едет вслед за таким авто, не говоря уже о мастерах СТО. Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы EGR – дело непростое, особенно для начинающего мастера-авторемонтника.

 

Большинство мастеров привыкли ремонтировать так называемые «обычные» неисправности, когда двигатель или не заводиться, или «трясется», или «троит» и так далее. Неисправность же системы EGR относится к «сложным» поломкам, потому что она часто маскируется под пропуски воспламенения, под «подсос нештатного воздуха» или что-либо вообще непонятное. Двигатель может нормально завестись и сначала даже исправно работать. Через определенное время (от 10-20 минут и до часу-двух) в двигателе возникают какие-то странные, не вполне объяснимые перебои. «На слух» определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводомизготовителем приборы для проверки этой системы.

 

Что такое система EGR?

 

Среди части авторемонтников существует мнение, что система EGR – это специально созданная пытка для автовладельцев и мастеров СТО. Система EGR создана для защиты окружающей среды путём снижения токсичности выхлопных газов в режиме частичных нагрузок. Практически это воплощается таким образом: часть отработавших газов направляется по патрубкам системы в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Слабое звено этой системы – клапан EGR, который является частью системы рециркуляции. Неопытные мастера считают, что этот клапан в принципе в машине вообще не нужен. Однако, поскольку он является частью электрической цепи автомобиля, постоянно опрашивается компьютером и влияет на работу системы впрыска топлива, то просто взять и отключить его не удастся.

  

Нет, если взять и отключить клемму от клапана EGR, машина ездить будет, но автомобильный компьютер «достанет» всех, автовладельца – в первую очередь: на экране будет постоянно высвечиваться ошибка системы управления двигателем, а в памяти автомобиля прочно «засядет» ошибка системы EGR. При отключении клапана из электрической цепи компьютер будет корректировать работу двигателя с учетом ошибок, что неизбежно приведет к потере мощности, неравномерной работе, повышенному расходу топлива и так далее. Принцип работы системы: часть отработавших газов направляется обратно в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Клапан EGR находиться в самом центре системы рециркуляции выхлопных газов. Он и регулирует подачу газов из выпускного коллектора во впускной, в зависимости от оборотов двигателя.

 

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы EGR.
Если на одних машинах системой EGR управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других автомобилях вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом из впускного коллектора. Необходимо отметить, что система EGR работает не постоянно, а по специальной программе.

 

Симптомы неисправности клапана EGR

 

При неисправности клапана EGR можем наблюдать провалы и рывки во время движения автомобиля на низких оборотах мотора, потерю мощности двигателя, повышенный расход топлива и, конечно же, ошибку в системе бортовой диагностики. При более детальном изучении вопроса можно определить какую-либо из ниже указанных неисправностей.

 

Повреждения клапанов ЕGR

 

1. Механические ошибки вследствие закоксовывания (накоплении отложений):
• клапан не может закрыться;
• слишком медленная работа клапана;
• уменьшение пропускной способности клапана;
• недостаточное прохождение выхлопных газов через клапан и уменьшение рециркуляции.
2. Проблемы вакуумной системы (например, засорение или негерметичность):
• при постоянно открытом клапане поток рециркуляции не изменяется, что нежелательно при полной нагрузке и холодном запуске (фото 1-5).

 

Фото 1

 

Фото 2

 

Фото 3

 

Фото 4

 

Фото 5

Выход из строя патрубков системы рециркуляции

 

При неисправности патрубков системы рециркуляции могут быть такие причины (фото 6-8):
• закупоривание вследствие накопления отложений;
• поломка из-за перекоса или вибрационных колебаний.

 

 

Фото 6

Фото 7

Фото 8

 

ЕGR-клапаны и дроссельные заслонки

 

Ошибки управляющего электронного блока (фото 9-11):
• коррозия внутри корпуса;
• неисправность контактов;
• неисправность электропроводки;
• попадание воды в корпус.

 

Фото 9

 

Накопление масляных отложений и сажи влияет на срок службы EGR-клапана и зависит от следующих факторов:
• стиля вождения автомобиля – движение на низких оборотах коленчатого вала;
• режима эксплуатации автомобиля – частые холодные запуски, поездки на короткие расстояния, манера вождения STOP&GO;
• общее состояние двигателя, показатели компрессии;
• состояние форсунок, неправильный момент впрыска;
• состояние датчика массового расхода воздуха;
• присутствие масла во впускном тракте из-за вышедших из строя уплотнений;
• масляные пары в системе вентиляции картера.

 

Фото 10

 

Фото 11

 

Сложности при ремонте системы рециркуляции EGR

 

Во время ремонта системы рециркуляции EGR очень важен фактор правильного понимания сообщений диагностических систем. Например, сообщения системы бортовой диагностики об ошибке клапана ЕGR, которые были вызваны неисправностями других конструктивных элементов или датчиков. Это может быть причиной дорогостоящих ремонтов из-за поиска ошибки, не требующих замены запасных частей, впустую потраченного рабочего времени.

 

Очень часто возможны неполные ремонты в том случае, если заменяется только клапан ЕGR. Так, например, «виновником» сообщения об ошибке клапана может быть слишком большое количество масла во впускном тракте.
В таком случае замена клапан не принесет положительного результата.

 

При возникновении ошибки клапана ЕGR такие элементы как воздушные трубопроводы, дроссельная заслонка, байпасный клапан турбокомпрессора, впускной коллектор, интеркулер нужно проверять на загрязнение. Также обязательна проверка корректного функционирования дроссельной заслонки, байпасного клапана и клапана вихреобразования топливовоздушной смеси. Очистка клапана ЕGR неэффективна и очень часто помогает только на короткое время (фото 12).

 

 

Фото 12

 

Информацию предоставил ведущий производитель систем терморегуляции www.wahler.com.ua

 

Заглушить ЕГР в Казани | STATUS-L

Наша компания долгое время занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей. Популярное направление – это чип-тюнинг. Например, у нас вы можете отключить систему EGR без физического вмешательства в ваш автомобиль. Что такое EGR и нужна ли она?

Летучие углеводороды, оксиды углерода и азота – это газы, которые выходят в атмосферу вместе с выхлопными. В современных автомобилях имеется несколько систем, задача которых снизить вредные выбросы. Каталитический нейтрализатор устраняет большую часть вредных элементов, но не все. Для уменьшения объема выброса оксида азота применяется технология EGR — дополнительная система циркуляции газов. Главная задача EGR – улучшение экологических показателей автомобиля.

75-80% выхлопных газов составляет азот, который не считается сильно токсичным веществом. Наиболее опасные газы – это углеводороды и оксид углерода.

Оксид азота образуется в результате высокой температуры в камере сгорания. Специально разработанная система часть выхлопных газов возвращает в двигатель, которые смешиваются с кислородом и подаются в двигатель. Уменьшение количества кислорода позволяет снизить температуру и количество вредных веществ снижается.

Как отключить систему EGR?

Многие водители стремятся заглушить EGR. Основная причина этого – это дополнительные трудности с клапаном, и затратный ремонт и обслуживание этой системы. При работе, система EGR очень требовательная, и стабильность ее работы зависит от различных факторов, например, от качества используемого топлива. Низкие показатели бензина приводят к образованию нагара на клапане и на датчиках, которые там расположены. Клапан заменить на новый довольно сложно, а главное – дорого. Поэтому, автомобилисты думают о том, как заглушить EGR.

Задумались, где заглушить клапан EGR в Казани? Наша компания предлагает вам свои услуги. При работе, наши специалисты не только отключают сам клапан, но и вносят нужные изменения в блок управления автомобиля. Если не изменить систему управления, электроника будет сообщать об ошибке и переводить работу вашего транспортного средства в аварийный режим.

Помимо этого, опытные мастера нашей компании проведут вам чип-тюнинг вашего автомобиля, проведут удаление катализатора и отключение системы AdBlue.

Хотите заглушить клапан ЕГР в Казани? Звоните: +7 (843) 217-10-10

ОТКЛЮЧИ EGR НА ЛЮБОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА!

отключение ЕГР на Mitsubishi Fuso Сanter 4

Отключение / глушение ЕГР Audi Q5 2. 0 дизель 170 лс 2012

Владелец данного автомобиля обратился к нам удалить сажевый фильтр. Но как это часто бывает причина оказалась далеко не в нем, так на этом автомобиле он просто отсутствует. Причина в загрязненным клапане ЕГР. Он имеет схожий симптом (аварийный режим, возникающий обычно на машинах с пробегом боле 100 тыс км.). Но для нас и он не проблема.

Двигатель Audi Q5 с дизельным 2х литровым двигателем контролируется блоком Boschedc17c46, который расположен под омывающим бачком. Программирование блока выполнили с помощью оборудования Alintech Ktag. В качестве новой программы установили проверенное решение. После программных работ переходим к механическим: глушим трубку ЕГР специальной заглушкой, отключаем разъем с самого клапана.

Отключение ЕГР Toyota Land Cruiser Prado 120 3,0d 173 лс 2009

Владельца долго радовал неубиваемый автомобиль prado, пока не загрязнился клапан ЕГР и не появился чек на панели. Год назад ему помогла промывка детали, но когда ошибка появилась снова, он решил удалить ЕГР и решить проблему раз и навсегда, тем более, что крайней необходимости в нем нет.  
А теперь немного о процессе работы. Для того, чтобы добраться до клапана требуется демонтировать интеркуллер и дроссельную заслонку, поток выхлопных газов глушим специально изготовленной заглушкой. Далее переходим к программным работам. Записываем программу от Лаборатории Скорости с помощью оборудования PCM flash через диагностический разъем OBDII. Диагностируем, тестируем. Готово!

                                             Mercedes Gelandewagen 3.0d 211 Лс. Bluetec
Проблем у этих машин две: сажевый фильтр и система впрыска мочевины и все к этому относящиеся.
Решить нужно было следующие проблемы:произвести чип тюнинг прирост до 260-270 Лс,отключить всю экологию(сажевый фильтр,егр,NOx,убрать аварийные режимы)Берем в работу,блок bosh edc 17 находится под капотом слева,при отключении NOx,нужно отключить разъём в багажнике,так же если удаляем сажу отключаем все датчики)автомобиль довольно сложный,но мы справились.
программа по  увеличению мощности с отключением всей экологии

Время в работе более 8 часов

Системы EGR для автомобилей | Валео Сервис

Что такое системы рециркуляции отработавших газов?

Рециркуляция выхлопных газов (EGR) — это эффективная и экономичная система для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в автомобилях. Контур системы рециркуляции ОГ высокого давления собирает часть выхлопных газов на выходе из головки блока цилиндров и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя. Основное преимущество заключается в том, что NOx снижается в источнике за счет ограничения количества, образующегося в процессе сгорания, а не за счет дополнительной обработки выхлопных газов.

Оригинальное оборудование EGR для вторичного рынка
  • Обладая более чем 20-летним опытом в разработке продуктов EGR, Valeo, мировой лидер в области оригинального оборудования (O.E.) в области систем EGR, предлагает 100% оригинальное оборудование. Продукция системы рециркуляции отработавших газов для вторичного рынка: клапаны рециркуляции ОГ, дроссели впуска воздуха рециркуляции ОГ, охладители рециркуляции ОГ, модули рециркуляции ОГ .
  • 90% клапанов системы рециркуляции ОГ Valeo производится во Франции, а ассортимент охватывает более 35 миллионов автомобилей в Европе.
  • Ответственность за охрану окружающей среды лежит в основе стратегии Valeo, а клапаны системы рециркуляции ОГ Valeo на 100% соответствуют европейским стандартам выбросов (от Euro2 до Euro6).
  • Развивайте свой бизнес самым простым способом: с Valeo Service!

Причины выбора системы EGR Valeo
  • Более 20 лет опыта в разработке продуктов EGR для всех основных производителей автомобилей
  • O.E. решение для всего диапазона с 90% наших клапанов системы рециркуляции ОГ, произведенных во Франции
  • 100% соответствует европейским стандартам выбросов (от евро 2 до евро 6)
  • Настоящая техническая поддержка для более эффективного обслуживания

Клапан рециркуляции ОГ

Что такое клапан рециркуляции ОГ?

Клапан рециркуляции ОГ — один из основных компонентов системы рециркуляции ОГ, который помогает контролировать выбросы. Клапан EGR собирает часть выхлопных газов и повторно впрыскивает их в воздухозаборник двигателя, чтобы уменьшить загрязнение, создаваемое двигателями внутреннего сгорания (NOx). Клапан рециркуляции ОГ установлен на канале между выпускным и впускным коллекторами.

Дроссельная заслонка впуска воздуха EGR

Что такое дроссель забора воздуха?

Дроссель для впуска воздуха или корпус дроссельной заслонки — это клапан, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Для дизельных двигателей корпус дроссельной заслонки обеспечивает низкий уровень утечек для плавного выключения двигателя и минимального шума, вибрации и резкости.Дроссель впуска воздуха расположен между промежуточным охладителем и впускным коллектором.

Охладитель системы рециркуляции ОГ

Что такое охладитель системы рециркуляции ОГ?

Охладитель системы рециркуляции ОГ или теплообменник рециркуляции ОГ охлаждает выхлопные газы перед их повторным вводом в двигатель. Охлаждая газы, охладитель системы рециркуляции отработавших газов повышает эффективность системы рециркуляции ОГ. Охладитель системы рециркуляции ОГ расположен на канале рециркуляции ОГ и может быть отключен во время фазы холодного пуска.

Модуль EGR

Что такое модуль рециркуляции отработавших газов?

Модуль EGR представляет собой комбинацию нескольких элементов EGR, которые можно смешивать вместе следующим образом:

Клапан EGR + охладитель EGR + байпас

Клапан системы рециркуляции ОГ + радиатор системы рециркуляции ОГ

Интегрированные модули системы рециркуляции ОГ позволяют отдельным компонентам системы рециркуляции ОГ беспрепятственно взаимодействовать, повышая эффективность и снижая выбросы.

Что означает EGR в автомобилях?

Что означает EGR? EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Это стратегия контроля выбросов транспортных средств, используемая как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, в которой используется клапан (называемый просто клапаном рециркуляции отработавших газов) для дозирования части выхлопных газов обратно в воздухозаборник двигателя. В дизельных двигателях часто используется дополнительный охладитель системы рециркуляции ОГ (теплообменник охлаждающей жидкости), который также снижает температуру выхлопных газов. Поскольку в дизельных двигателях не происходит дросселирования воздуха, они могут выдерживать гораздо более высокую скорость рециркуляции выхлопных газов.

Эти системы существуют уже несколько десятилетий, при этом некоторые из первых систем являются проблематичными и грубыми по сегодняшним меркам. Было известно, что они вызывают неустойчивый холостой ход, грубый запуск, проблемы с пропусками зажигания и другие проблемы с управляемостью. Накопление углерода по-прежнему, вероятно, будет самой большой проблемой, с которой большинство будет сталкиваться, и замена клапана рециркуляции отработавших газов часто является решением. Большинство современных версий будут иметь либо прямое электронное управление, либо вакуумную линию и соленоид. Ни то, ни другое не дало бы никаких ключей к разгадке его существования.

В эпоху постоянно растущей эффективности современные двигатели меньшего объема вынуждены производить больше мощности, экономить топливо и снизить выбросы выхлопных газов, чем когда-либо прежде. Это часто может означать высокие температуры сгорания в цилиндрах, которые производят оксиды азота или NOx. Это газ, который, как известно, способствует загрязнению воздуха и смогу.

Поскольку выхлопные газы, выходящие из двигателя, уже однажды прошли через процессы сгорания, они по существу инертны.Рециркуляция некоторых из этих газов может вытеснять кислород в камере сгорания, что помогает охладить горение и подавить образование NOx. Это также может иметь другие преимущества, которые могут повысить общую эффективность и снизить расход топлива. Обратной стороной может быть также снижение пиковой выходной мощности, поэтому такие системы часто не используются при высоких нагрузках.

Система рециркуляции отработавших газов является лишь частью общей системы выбросов и сама по себе не всегда может быть достаточной для поддержания NOx на соответствующем уровне. Некоторые дизельные двигатели используют различные ловушки NOx или избирательное восстановление катализатора (SCR) в качестве дополнительной обработки выхлопных газов. SCR использует отработанную жидкость для разложения NOx.

Как работает система рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Обновлено: 3 октября 2019 г.

Система рециркуляции выхлопных газов или система рециркуляции отработавших газов является одной из нескольких систем контроля выбросов транспортных средств. Это помогает снизить количество оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Оксиды азота обычно образуются в процессе сгорания в цилиндрах двигателя.Однако их образование резко возрастает при более высоких температурах сгорания (выше 1600 ° C или 2912 ° F).

Более высокие температуры сгорания также вредны для двигателя. Одним из эффектов, вызываемых высокими температурами сгорания, является преждевременное воспламенение или детонация (звон), когда топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах не от искры, а от чрезмерного нагрева. Поскольку это происходит не в то время, до искры, детонация увеличивает нагрузку на компоненты двигателя. Продолжительная детонация может повредить клапаны, поршни и другие детали, см. Это фото.Турбокомпрессор также быстрее выходит из строя при воздействии чрезмерного тепла. Система рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания, отводя небольшую часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Как это работает? Выхлопные газы больше не горючие. Разбавление всасываемого воздуха выхлопными газами снижает воспламеняемость топливно-воздушной заправки.
Не все автомобили оснащены системой рециркуляции отработавших газов; во многих новых автомобилях используется система изменения фаз газораспределения и другие средства контроля температуры сгорания и выбросов NOx.

Как компьютер двигателя или PCM управляет потоком в системе EGR: Компьютер двигателя (PCM) открывает или закрывает клапан EGR для управления потоком в системе EGR. Клапан рециркуляции ОГ соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором. Схема системы

EGR Клапан рециркуляции ОГ обычно закрыт. Нет потока EGR, когда двигатель холодный, на холостом ходу или во время резкого ускорения. Пиковый поток системы рециркуляции ОГ находится на пике во время непрерывного движения при умеренной нагрузке.

В некоторых автомобилях клапан рециркуляции ОГ приводится в действие вакуумным приводом, как показано на первой схеме ниже.В современных автомобилях установлен электрический клапан системы рециркуляции ОГ с шаговым двигателем. Подробнее о клапане рециркуляции ОГ.

1: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком температуры EGR 2: Система EGR с вакуумным клапаном EGR и датчиком DPFE 3: Система EGR с электрическим (шаговым двигателем) клапаном EGR и охладителем EGR Как контролируется поток в системе рециркуляции отработавших газов: PCM периодически проверяет систему рециркуляции отработавших газов вместе с другими системами контроля выбросов. Если расход больше или меньше ожидаемого, PCM обнаруживает неисправность и включает индикатор проверки двигателя на панели приборов.

Существуют различные способы контроля расхода системы рециркуляции ОГ. В некоторых автомобилях используется датчик температуры системы рециркуляции ОГ, установленный во впускной части системы рециркуляции ОГ. Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, температура на стороне впуска повышается из-за горячих выхлопных газов (диаграмма 1).

В более старых автомобилях Ford использовался датчик DPFE (DPFE означает рециркуляцию рециркуляции отработавших газов по перепаду давления), который измеряет поток рециркуляции ОГ на основе разницы в давлении на обеих сторонах дозируемого отверстия в выпускной части системы рециркуляции ОГ (диаграмма 2).

В современных автомобилях используется электрический клапан системы рециркуляции ОГ (схема 3). Некоторые автомобили также имеют охладитель системы рециркуляции отработавших газов. PCM управляет потоком EGR, открывая или закрывая клапан EGR с помощью шагового двигателя. Расход EGR контролируется датчиком абсолютного давления в коллекторе (MAP), датчиком массового расхода воздуха и датчиком соотношения воздух / топливо.

Признаки неисправности или неисправности клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Клапан рециркуляции выхлопных газов — это элемент, обычно встречающийся на многих дорожных транспортных средствах.Это часть системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) транспортного средства, системы выхлопных газов, которая предназначена для рециркуляции выхлопных газов обратно во впускное отверстие автомобиля, чтобы снизить температуру цилиндров и выбросы NOx. Клапан рециркуляции ОГ является одним из основных компонентов, регулирующих поток и рециркуляцию этих выхлопных газов. Когда клапан открыт, выхлопные газы пропускаются через систему рециркуляции выхлопных газов автомобиля, что помогает контролировать выбросы автомобиля. Когда клапан рециркуляции отработавших газов неисправен, это может вызвать проблемы с потоком и работой системы рециркуляции отработавших газов, что может привести к увеличению выбросов и проблемам с производительностью. Обычно неисправный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Проблемы с производительностью двигателя

Одним из первых симптомов проблемы с клапаном рециркуляции ОГ являются проблемы с производительностью двигателя. Забитый или неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может нарушить воздушно-топливное соотношение автомобиля, что может вызвать проблемы с производительностью двигателя, такие как снижение мощности, ускорения и даже топливной экономичности.

2. Неровный холостой ход

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности клапана системы рециркуляции ОГ автомобиля — это резкий холостой ход.Клапаны системы рециркуляции ОГ нередко выходят из строя и застревают в открытом положении. Это может привести к рециркуляции выхлопных газов, что приведет к резкому холостому ходу даже в нежелательных условиях.

3. Проверьте двигатель Свет загорается

Горящая лампа Check Engine — еще один признак неисправности или неисправности клапана EGR. Если компьютер обнаруживает проблему с цепью или положением клапана рециркуляции ОГ автомобиля, он включает индикатор проверки двигателя, чтобы уведомить водителя о проблеме.Индикатор Check Engine также может быть активирован при большом количестве других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.

Клапан рециркуляции ОГ является важным компонентом выбросов, особенно для автомобилей в штатах со строгими правилами выбросов. Если вы подозреваете, что проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, чтобы проверить его, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене клапана рециркуляции отработавших газов.

Ищете новый клапан рециркуляции выхлопных газов?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице. Цены и доступность могут быть изменены.

Что такое клапан рециркуляции ОГ и для чего он нужен?

Когда вы в последний раз думали о том, что творится под капотом вашей машины?

Многие из нас принимают как должное тот факт, что мы можем просто прыгнуть, нажать клавишу и отправиться в путь, но мы никогда не задумываемся о сложном процессе, происходящем прямо перед нами.

Своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, обеспечивающее движение вперед к месту назначения, само по себе является чудом, но, к сожалению, у этого процесса есть побочные эффекты — в основном, вредные выбросы выхлопных газов.

К счастью, производители пытались бороться с этими вредными выбросами, внедряя множество устройств контроля выбросов, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.

Одно из этих устройств известно как клапан рециркуляции выхлопных газов, или сокращенно EGR.

Система рециркуляции ОГ обычно расположена на впускном коллекторе двигателя, хотя иногда она может располагаться ниже около выпускного коллектора.

Он работает за счет рециркуляции выхлопных газов обратно в двигатель через впускное отверстие.

Этот газ холоднее, чем температура сгорания внутри цилиндра, что снижает образование оксидов азота.

Это один из наиболее вредных для окружающей среды видов газа, который вырабатывается при высоких температурах сгорания, например, в дизельных двигателях.

Обратной стороной уменьшения содержания этих оксидов азота с помощью клапана рециркуляции ОГ является повышенный уровень образующихся углеродных частиц.

Здесь появляется еще одно устройство контроля выбросов — сажевый фильтр (DPF)

DPF работает в гармонии с клапаном рециркуляции отработавших газов, уменьшая попадание вредных оксидов азота и частиц углерода в атмосферу.

Поскольку дизельный двигатель является самым большим нарушителем этих выбросов, их бензиновые собратья обычно оснащены только клапаном рециркуляции отработавших газов.

По мере ужесточения требований по выбросам во всем мире производителям пришлось придумать более эффективную работу системы рециркуляции отработавших газов, чтобы еще больше снизить их воздействие.

Здесь в игру вступает охладитель системы рециркуляции ОГ. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов использует систему охлаждения двигателя для дополнительного охлаждения выхлопных газов перед их возвращением в воздухозаборник, тем самым еще больше снижая температуру сгорания, но увеличивая рабочую нагрузку на DPF.

Если какая-либо из этих систем засоряется из-за чрезмерного накопления углерода, это может ухудшить управляемость, и в атмосферу будет выброшено больше вредных выбросов.

Можно попробовать очистить клапан системы рециркуляции ОГ, и на вторичном рынке доступны специальные чистящие средства.

К сожалению, если очистка не удалась, замена может быть единственным вариантом.

Это может быть дорогостоящий ремонт, поэтому стоит подумать о многих системах в вашем автомобиле и следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и ремонту, чтобы обеспечить плавное движение без стресса при каждом повороте ключа.

Что такое удаление EGR?

Когда дело доходит до повышения производительности автомобиля, одним из самых популярных вариантов является удаление системы рециркуляции отработавших газов. Хотя большинство водителей знают, что установка этого комплекта послепродажного обслуживания улучшает характеристики автомобиля, не все знают, что на самом деле делает удаление EGR и почему это полезно. Читайте дальше, чтобы узнать больше о клапане рециркуляции ОГ и о том, как удаление рециркуляции ОГ может помочь в увеличении мощности и производительности двигателя.

Что такое EGR?

EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Этот метод используется в выхлопной системе для уменьшения выбросов закиси азота за счет рециркуляции части выхлопных газов двигателя обратно через цилиндры двигателя.У этого есть несколько серьезных недостатков, самым разрушительным из которых является засорение впускных систем. Избыток сажи не только снижает производительность двигателя, но в конечном итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта.

Кроме того, хотя клапаны рециркуляции ОГ используются для уменьшения загрязнения воздуха, они фактически снижают эффективность двигателя. Чтобы выработать такое же количество мощности, двигателю необходимо сжигать еще больше топлива, что, в свою очередь, приводит к большему загрязнению воздуха.

Что делает удаление EGR?

Комплект для удаления системы рециркуляции отработавших газов — это вспомогательная деталь, обеспечивающая производительность, которая удаляет клапан рециркуляции отработавших газов и предотвращает перенаправление выхлопных газов обратно в двигатель.В конечном итоге это позволяет вашему автомобилю работать так, как если бы у него никогда не было клапана рециркуляции отработавших газов.

Существует ряд ключевых отличий, которые вы заметите после установки комплекта удаления EGR. Во-первых, ваш двигатель станет намного мощнее. Как упоминалось выше, клапаны системы рециркуляции ОГ ограничивают эффективность и лишают двигатели их производительности. Это приводит к следующему пункту — повышению топливной экономичности. Ваш двигатель теперь должен работать менее интенсивно, чтобы обеспечить такое же количество мощности, сжигая при этом меньше топлива. Наконец, ваш двигатель будет иметь более продолжительный срок службы. Сажа, отложенная в двигателе, нагружает систему и приводит к более быстрому износу деталей.

Покупка правильно установленного комплекта удаления EGR — лишь один из способов повысить производительность вашего автомобиля. Хотите узнать больше о том, какие рабочие характеристики могут сделать ваш автомобиль? Свяжитесь с командой Park Muffler сегодня!

Как и когда чистить клапан рециркуляции ОГ

Понимание функций клапана рециркуляции ОГ.

Средний срок службы клапана системы рециркуляции ОГ в автомобиле составляет около 10 лет. Правильное обслуживание клапана является обязательным, если вы хотите избежать проблем, связанных с производительностью вашего автомобиля. Если вы заметили запах топлива, выходящий из-под капота или резкую работу на холостом ходу, возможно, пришло время заменить клапан. Однако в большинстве случаев вам пока не нужно выбрасывать его. Проблемы могут возникнуть, когда на клапане со временем накапливается слишком много нагара и мусора, что мешает ему эффективно функционировать.

Когда это происходит, важно знать правильный способ очистки, чтобы избежать вышеупомянутых проблем.

Объяснение клапана EGR

Клапан рециркуляции ОГ — один из жизненно важных компонентов двигателя вашего автомобиля. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Таким образом, клапан представляет собой тип устройства контроля выбросов, который расположен между выпускным коллектором и впускным коллектором. Обычно он закрывается к моменту включения двигателя. Однако, как только двигатель нагревается и находится под нагрузкой, клапан в конечном итоге открывается.Этот процесс позволяет определенному количеству сгоревших выхлопных газов попасть во впускной коллектор, прежде чем свежий воздух снова попадет в двигатель.

Хотя этот шаг может показаться нелогичным, он позволяет современным двигателям работать эффективнее и дольше. Смесь для сгорания поддерживает более низкую температуру сгорания, что также снижает выбросы NOx. Выхлопные газы, безусловно, полезны, но они могут забивать клапан, если со временем накапливаются. Это может вызвать засорение клапана и множество других проблем с двигателем.

Специалисты сходятся во мнении, что вентиль необходимо чистить каждые несколько лет. Вы можете использовать датчик на 50 000 миль в качестве ориентира, когда вам нужно произвести уборку.

Когда вы знаете, что пора убираться?

Теперь, когда вы понимаете функцию клапана рециркуляции ОГ и почему он может нуждаться в очистке, следующий шаг — определить, когда очистка должна быть выполнена или необходима. Это важный шаг, о котором следует знать, потому что многие люди в конечном итоге выбрасывают свой клапан, хотя на самом деле небольшая очистка все еще может восстановить его функцию.

Клапан рециркуляции ОГ связан с выбросами, поэтому симптомы не слишком очевидны. Но если вы знаете, что искать, то можете сказать, что пора очистить клапан. Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Затруднение при запуске двигателя
  • Неровный холостой ход
  • Вибрация двигателя
  • Плохой разгон двигателя (при движении)
  • Двигатель легко нагревается
  • Двигатель «звенит» под нагрузкой
  • Запах несгоревшего газа
  • Уменьшение пробега бензина

Как очистить клапан рециркуляции ОГ

Следуйте этому пошаговому руководству по очистке клапана рециркуляции ОГ, чтобы оптимизировать работу вашего автомобиля.

  • Перед тем, как приступить к уборке, убедитесь, что вы поставили автомобиль на ровную и ровную поверхность. Убедитесь, что он находится в положении «Парковка» и задействованы все тормоза. Заглушите также двигатель автомобиля. Отсоедините кабели от отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Найдите клапан рециркуляции ОГ. Существует три типа, которые различаются в зависимости от марки и модели вашего автомобиля: блок с вакуумным управлением, электронный клапан с вакуумным управлением и цифровые клапаны с электронным управлением. Обратитесь к руководству для вашего автомобиля, чтобы вы могли определить тип клапана EGR на вашем автомобиле (и определить его точное местоположение).
  • Снимите клапан и обязательно удалите все остальные детали, которые мешают. Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть прикреплены к клапану. Снимите болты крепления клапана, открутив их. Обязательно снимите и прокладку. Если прокладка повреждена или есть признаки неравномерного износа, выбросьте ее и замените.
  • Для очистки клапана используйте кислотостойкие перчатки. Наденьте также защитные очки, так как нагар может попасть в воздух.Распылите очиститель клапана рециркуляции отработавших газов на нагар. Удалите нагар с помощью щетки для очистки труб и тупого скребка. Повторяйте весь процесс до тех пор, пока не удалите весь нагар. Протрите поверхность чистой тканью.
  • Если клапан трудно очистить щеткой для очистки труб, попробуйте смочить его в чистящем растворе на несколько минут. При этом обязательно удалите пластиковые и электронные детали. После замачивания повторите процесс чистки еще раз.

По окончании чистки установите клапан рециркуляции ОГ на прежнее место. Проверьте, работает ли устройство. Вы узнаете, что очистка прошла успешно, если дисплей Check Engine больше не горит.

.

alexxlab / 07.07.1977 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *