Что такое дхо в авто: что такое ДХО, особенности и установка
Что такое ДХО и как подключить дневные ходовые огни по ГОСТ
Изучения безопасности дорожного перемещения, совершённые как европейскими, так и отечественными университетами, стали причиной внесению поправок в ПДД, говорящих о необходимости перемещения в любое время по любым дорогам со включенным светом фар ближнего света или ходовыми огнями.
Фото — дневные ходовые огни
Плюсы для того чтобы решения явны и не нуждаются в громадном разъяснении, но несколько примеров возможно привести.
Пример первый.
Большая часть находящихся в эксплуатации машин владеют большой мощностью и крутящим моментом, разрешающим быстро ускоряться и в один момент выполнять маневры.
Что будет в случае если на протяжении ускорения, к примеру, при обгоне в сумерки — самоё неблагоприятном времени дней, шофер не увидит встречный автомобиль? Ответ читатель знает и сам.
Пример второй.
Перемещение в броскую и солнечную погоду. Казалось бы — автомобиль видно замечательно на дороге.
Блики стекол и попутных автомобилей и зеркал встречных, и легко броское освещение притупляет зрение. И наличие ДХО у встречного автомобиля опять выручает от аварии.
Дневные ходовые огни — что это такое?
Дневные ходовые огни (ДХО) — это источники света (лампы либо комплекты), направленные вперед и предназначенные для повышения видимости транспортного средства при перемещении днем.
В первый раз использование ДХО было введено обязательно в первой половине 70-ых годов двадцатого века в Финляндии при перемещении машин по сельским и проселочным дорогам. Кстати, большая часть производителей машин как раз с того времени и начали устанавливать дневные ходовые огни в качестве необходимой опции.
При отсутствии предустановленных производителем ДХО, автовладелец может произвести независимый монтаж, или обратиться на станцию техобслуживания для их установки, а сами установочные наборы имеются в свободной продаже в широкой ценовой категории.
В Российской Федерации в первый раз применения и регламент установки дневных ходовых огней был принят в мае 2010 года.
В соответствии с указом были внесены и трансформации в ПДД.
Так, пункт 19.5 гласит: «Днем на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света либо дневные ходовые огни».
В чем отличие применения ДХО и фар ближнего света? Грубо говоря — ни в чем, за исключением повышенной нагрузки на генератор (за счет горящих освещения и габаритов номерного символа вкупе с горящими фарами) и, как следствие, расходу горючего.
Конструктивно, ДХО имеют значительно меньшее энергопотребление если сравнивать с простыми фарами за счет применения в их конструкции светодиодов, снабжающих достаточный световой поток для обозначения автомобиля днем. Понижается нагрузка на генератор, значительно уменьшается расход горючего, понижается выброс отработавших газов и т.д. и т.п.
Требования, предъявляемые к дневным ходовым огням по ГОСТ
Установка дневных ходовых требования и огней к ним прописаны в ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении световой устройств сигнализации и установки освещения» (ССЫЛКА).
В соответствии с приведенной выше выдержкой из положения, количество дневных ходовых огней должно быть два. Это смогут быть как одиночные, так и комплекты ламп в надлежащем корпусе, с надлежащей маркировкой линз (в случае если используются) или рассеивателей.
Принципиально важно! Все ДХО имеют маркировку «RL».
Размещаются дневные ходовые огни на расстоянии не более 40 см от края габаритной части автомобиля, а расстояние между блоками должно составлять не меньше 60 см. Исключение составляют только те машины, ширина которых образовывает менее 130 см.
При размещении по высоте нужно придерживаться следующих цифр: высота над проезжей частью должна быть не меньше 25 см и не более 150 см.
Ниже приведена обычная схема размещения DRL (ДХО).
Схема размещения ДХО
Кроме того, что ДХО должны размещаться в соответствии с приведенными выше требованиями, существует еще необходимая часть, касающаяся электрической части (подключения).
Для того, дабы не приводить целый текст требований, ниже приведены главные.
- ДХО должны включаться машинально при повороте ключа зажигания в положение, соответствующее работе двигателя;
- дневные ходовые огни должны выключаться машинально при включении ближнего света фар за исключением случаев, в то время, когда они употребляются в качестве световой сигнализации;
- при замере, большой световой поток должен быть не более 1200 кд, а минимальный — 400 кд. Наряду с этим площадь освещающей поверхности должна быть равна минимум 40 см2;
- при применении ДХО на ходу передние габаритные огни должны быть отключены.
Подключение DRL в большинстве случаев не вызывает каких-либо трудностей, тем более, что в большинстве готовых комплектов уже присутствует инструкция, подробно поясняющая и обрисовывающая порядок действий.
Но, в связи с тем, что часть продающихся китов укомплектована некачественными блоками управления, или при происхождении сомнений по надежности их работы, возможно воспользоваться нижеследующей инструкцией.
Как подключить ДХО
В первую очередь нужно обзавестись простым реле и ответной частью, продающихся в любом магазине автозапчастей.
Потому, что реле имеет свойство замыкать и размыкать контакты при подаче напряжения, то подключив ДХО в соответствии со схемой, приобретаем в полной мере работоспособную несколько DRL в соответствии с требованиями ГОСТа.
Схема подключения ДХО
Видео — как подключить 5-контактное реле для ДХО:
Потому, что дневные ходовые огни, как упоминалось выше, смогут воображать собой не только готовые комплекты, установленные в корпусе со особым рассеивателем, но и блоки из нескольких независимых ламп (светодиодов), то ниже представлено видео поясняющее установку для того чтобы типа DRL.
Напоследок хотелось бы подчернуть, что независимое изготовление ДХО вероятно лишь при наличии сертифицированных комплектующих, имеющих определенную ГОСТом яркость, и (при сборке из отдельных модулей как на видео выше) площадь освещения.
Статья о том, как происходит зарядка аккумулятора автомобиля от генератора — какие конкретно должны быть условия.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля (подробнее) и на что обращать внимание.
Поиск запчастей по VIN номеру (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/poisk-zapchastej-po-vin-kodu-avtomobilja.html) онлайн не всегда вероятен.
Видео — подключение ДХО на ВАЗ2111:
В обязательном порядке к прочтению:
Дневные ходовые огни (LED DRL) собственными руками. Установка ДХО по ГОСТУ 2017
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Дневные ходовые огни — что это такое?
В помощь автолюбителю Недавно в правила дорожного перемещения были добавлены поправки, среди которых имеется и необходимая езда с включенным светом в дневное время.
Невыполнение этого…
Езда на автомобиле ночью
Многие, кто имеет водительский стаж, знают как страшно ездить по ночам. По статистике 50% всех ДТП случаются как раз ночью, кроме того без оглядки на то, что по ночам водителей на дорогах в…
Необходимо ли днем включать фары?
На первый взгляд думается, что при включенных фарах безопасность увеличивается, но по данным статистики не все так конкретно. Информация о том, что включенный днем ближний свет, снижает…
Поездка ночью без осложнений
Не всегда удается добраться до пункта назначения засветло, а кое-какие водители собирается выезжают ночью, что бы поскорее на более пустынных дорогах добраться куда нужно. Но…
Установка ДХО собственными руками
Работа над установкой ДХО на авто собственными руками не доставит вам громадной сложности, при нужном наличии инструмента, это займет несколько часов. Инструментов пригодятся такие как: —Шуруповёрт с…
Дневные ходовые огни: есть ли смысл ставить?
С 1 октября украинцев заставили включать днем ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Что такое ДХО, зачем они нужны и нужно ли их регистрировать?
В ПДД есть определение дневных ходовых огней: «внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток».
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Теперь ГАИ штрафует, если не включить фары днем
Имейте в виду, что в ГАИ признают только штатные ходовые огни, установленные заводом-производителем. Установленные самостоятельно или в «гаражах» лампочки гаишники называют переоборудованием транспортного средства, которое подлежит регистрации.
Кроме того, по определению нельзя считать ходовыми огнями любые желтые фары — лампочки ДХО должны издавать белый (дневной) свет. В России, к слову, включать фары днем заставили еще в 2010 году, но разрешили использовать противотуманки.
wikipedia.org
Отметим, что в Европе уже несколько лет действует закон, обязывающих всех автопроизводителей ставить заводские ходовые огни на новые машины. ДХО ставят и на азиатские модели: к примеру, обновленные Hyundai Accent и Hyundai ix35.
Если дневные ходовые огни не предусмотрены конструкцией ТС, у ГАИ есть право оштрафовать автовладельца на сумму от 340 до 510 грн (статьи 121 и 122 КУоАП).
Можно ли доказать законность установки ДХО?
Этот вопрос Автопортал задал автору книг 100 аргументов против штрафов ГАИ и Аргументы Караваева против штрафов ГАИ Владимиру Караваеву.
По мнению правозащитника, сам термин «предусмотренные конструкцией» означает, что в автомобиле, прежде всего, должно быть предусмотрено место для установки ДХО, о чем сказано в нормативно-технической документации на ТС. Конечно, доказать это сотруднику ГАИ, который уже, возможно, твердо решил составить протокол, будет непросто. Поэтому лучше заранее сделать выдержку из документации на автомобиль, которая будет служить доказательством, что для вашего автомобиля конструктивно предусмотрена установка ДХО.
carwow. co.uk
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Да будет свет: подробно о галогене, ксеноне и светодиодах
Инспектор может уповать на то, что дневные ходовые огни, установленные даже в предусмотренном конструкцией месте, не соответствуют действующим украинским стандартам. Но как это доказать? Даже в Центре безопасности дорожного движения при МВД Украины не знают точный ответ, поскольку доныне не существует механизма контроля за соответствием установленных ходовых огней. Стандарты есть, но международные — Правила ЕЭК ООН №87 и №48 — но в ПДД но о них ничего не сказано.
Другое дело, что по Украине ездит масса автомобилей с антикрыльями, спойлерами и прочими деталями, делающие их «переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов». Однако, достаточно вспомнить нерастаможенные автомобили: до поры до времени их обладатели тоже ездили без особых проблем, пока на них не устроили «облаву». То же (в теории) может произойти и с владельцами машин с «кустарными» ДХО.
autoportal.ua
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Новый Audi A8 стал мощнее и получил матричные фары
Итого: установить ДХО можно, если вы твердо уверены, что сможете переспорить гаишника и не боитесь судебных разбирательств. Главное преимущество ДХО — светодиоды потребляют меньше энергии и служат дольше галогенных ламп. Также их просто лучше видно.
ПДД требуют включать фары днем только за пределами населенных пунктов, так что если вы редко выезжаете за город, ходовые огни вам вряд ли понадобятся.
Что такое DRL (ДХО)? | СТО Car-Light.Design автосвет Киев
DRL, также известные как дневные ходовые огни, представляют собой набор огней, установленных на передней части автомобиля или в фарах автомобиля, которые включаются автоматически при запуске автомобиля. Они не предназначены для того, чтобы предоставить Вам дополнительный свет на дороге — вместо этого они помогают Вам легче видеть себя в условиях дневного света и выключаются, когда включаются фары. Конечно эти настройки не всегда именно такие, DRL можно подключить так, что бы они работали с включенным ближним светом, Все настройки проводятся индивидуально под каждого человека. Так же есть DRL с функцией поворотника, бегающий поворотник и просто моргающий.
Если автомобиль не оснащен DRL, Вы можете установить его в любое время, в зависимости от того, подходят ли они вашему автомобилю. Некоторые водители устанавливают DRL как тюнинг. Конечно, модный вид дневных ходовых огней добавит на своем автомобиле определенную изюминку стиля, но не только стиля, а и безопасности на дороге.
DRL против закона?!
Многие страны Европы уже были юридически обязаны ездить со своими фарами круглый год. К 2011 году было принято обязательное для производителей использование DRL для всех новых легковых автомобилей в Европе. В исследовании, проведенном Европейской комиссией в 2006 году, было установлено, что количество инцидентов на дороге может быть значительно сокращено с введением DRL.
Были опасения от водителей с чрезмерным расходом топлива, но поскольку DRL используют светодиодные лампы, а не галогенные, они потребляют всего 5-10 Вт электроэнергии. Кроме того, использование дневных ходовых огней избавляет Вас от необходимости включать фары во время дождя, Ваш авто всегда будет видно. Хотите ли Вы знать больше, подойдет ли DRL на Ваш автомобиль? — Читайте ниже.
Хочу DRL!
Итак, давайте перейдем к тому, что Вы действительно хотите знать – к самому продукту DRL. Прежде всего, хотя DRLs совместимы с большинством европейских моделей, это всегда хорошая идея, чтобы проверить соответствие установки и измерения каждого комплекта, чтобы быть уверенным. Рассмотрим простую установку в бампер, что может сделать любой автолюбитель. DRL устанавливается светлой частью к лицу, где расположены светодиоды, в бампер сетки, прежде чем начать установку, чтобы убедиться, что Вы получили их в нужное положение.
Вам придется снять решетку бампера и установить ДХО, который, как правило, просто вставляется на место. Затем кабели можно направлять и присоединять к блоку управления DRL. Как только это будет сделано, подключите это к автомобильной батарее (не забывайте сначала выключить ее!). После установки и закрепления рекомендуется проверить правильность работы всех индикаторов.
Вот и все! Ваш автомобиль теперь будет выглядеть красиво и современно, и огни помогут уменьшить вероятность неприятного несчастного случая.
Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору? — Авторевю
Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.
В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.
Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.
Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.
Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.
Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.
Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.
Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.
Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей. Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.
Что я отвечу?
Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда. Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.
Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.
Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!
Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.
Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.
В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».
Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…
К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч. 1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.
Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?
Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.
Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.
В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».
Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.
Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на [email protected]