Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Автомасла для дизельных двигателей – Какое масло заливать в дизельный двигатель: секреты и особенности

Содержание

Моторное масло для дизельных двигателей, масло для дизеля

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Характеристики дизельных масел

Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.

Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.

Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).

Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.

По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:

  • повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
  • активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
  • отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
  • термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.

Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.

Классификация дизельного моторного масла

Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.

Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.

Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:

  • ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
  • ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.

Типы базовых масел

Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.

Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.

Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.

Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:

  • работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы»
    . В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
  • минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.

Полезные советы

Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.

При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра.  Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

rolfoil.ru

Масло для дизельных двигателей – стандарты и правила выбора + Видео

Масло для дизельных двигателей представляет собой специально сбалансированный технический состав. По своим характеристикам такая смесь имеет ряд отличий от автомасел, заливаемых в бензиновые моторы.

1 Об особенностях дизельных масел – узнаем главное

Дизельные автомобильные двигатели являются теплонапряженными установками. Они работают на обедненных горючих составах. В последних присутствует лишний кислород и немалый объем инертного газа (азота). Такие силовые агрегаты характеризуются оперативным смесеформированием и быстрым выгоранием образующегося состава. В связи с этим добиться от дизеля сбалансированного сгорания топлива практически невозможно. В выхлопных газах от подобных агрегатов высокое содержание копоти и сажи.

Заливка масла

Когда в камерах сгорания дизельной установки наблюдается максимальное давление, газы вполне могут проникнуть в картер. Это приводит к быстрому старению используемой смеси за счет явления оксидирования. При старении моторное масло для разных типов дизельных двигателей кардинально (и далеко не в лучшую сторону) меняет технический потенциал узлов силового агрегата. В частности, отмечается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания. Чтобы минимизировать все описанные негативные явления, масла для моторов, работающих на дизтопливе (его нередко называют соляркой или солярой), должны иметь особые свойства. Интересующие нас смеси состоят из:

  1. базового состава;
  2. многокомпонентных присадок;
  3. специальных элементов, корректирующих вязкость.

Базовый состав изготавливается по стандартным технологиям – рефинингом, олигомеризацией, перегонкой, этерификацией. Под присадками в масла и дополнительными компонентами понимают различные вещества. К ним относят элементы, которые предохраняют детали силового агрегата от механических и химических воздействий, препятствуют формированию отложений в двигателе, повышают текучесть и понижают температуру застывания солярки. Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает длительное и качественное функционирование дизелей.

2 SAE – что описывает основной стандарт?

Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла. Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.

Проведение тестов качества масла

Главный стандарт для дизельных автомасел – SAE. Он подразделяет все составы на разные типы в зависимости от показателя вязкости конкретного масла.

Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла. Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период. Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:

  • эффективность холодного пуска двигателя;
  • расход заряда аккумуляторной батареи;
  • скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
  • качество смазки мотора.

Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры. Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением. Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.

В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.

3 API и АСЕА – какой бывает солярка?

Все моторные масла делят на две группы по американскому стандарту API – смеси для дизелей (С-категория) и для бензиновых силовых установок (S-категория). Составы для дизельных двигателей имеют маркировку CG-4 и CF-4 (предназначены для четырехтактных агрегатов), СЕ и CD (для дизелей с турбонаддувом) и СС (для турбодизелей и обычных моторов, работающих в критических условиях).

Присадки для моторного масла

Отечественные автолюбители в большинстве случаев выбирают масла CG-4 и CF-4. Первые составы идеальны для дизелей, выпущенных после 1994 года. А вот CF-4 больше подходят для старых (до 94 г.) установок. Владельцам машин с турбированным мотором, изготовленным после 1983 года, рекомендуется использовать масла СЕ. В остальных случаях нужно останавливать свой выбор на смесях с маркировкой CD.

Европейская классификация АСЕА делит дизельное масло на две группы:

  1. Маркировка В1-96, В2-96 и В3-96. Последние составы считаются самыми лучшими. В3-96 подходит для любых современных моторов (и для турбодизеля, и для двигателя без турбины). На разных силовых агрегатах используются и масла В2-96. Но по качеству они признаются хуже В3-96. Составы В1-96 предназначены для дизельных установок легковых авто без турбины.
  2. Маркировка Е1 (Е2, Е3). Эти масла заливаются в грузовые транспортные средства.

В продаже имеются и так называемые универсальные автомасла. Их разрешается применять и в дизелях, и в бензиновых моторах. Такие смеси выпускаются по описанным в этой главе стандартам и маркируются следующим образом – CF/SJ либо SJ/CF. Первое обозначение говорит, что масло желательно заливать в дизель (без турбины или с турбонаддувом). А вторые составы предпочтительнее применять для бензиновых двигателей.

4 Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?

Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств. Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями. Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:

  • 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
  • 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
  • 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.

Масло Magnatec (CASTROL)

Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40. Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях. Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.

Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре. Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер. Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!

tuningkod.ru

Масло для дизельных двигателей-отличия от бензинового масла

Масло для дизельных двигателей имеет отличия от той смазки, которая предлагается для бензиновых агрегатов. Дело в том, что дизельный мотор рассчитан на более бедную кислородную смесь. Все процессы в нем происходят быстрее, и если не подбирать масло оптимально, оно не будет успевать выводить из него нагар и прочие посторонние элементы. Из-за этого система прослужит недолго. В дизельной конструкции цилиндры засоряются быстрее, так как топливо не имеет возможности сгорать до конца. Из-за этого количество сажевых отложений высоко по сравнению с бензиновым эквивалентом. В самом топливе серы содержится намного больше, чем в бензине.

В камере сгорания давление по сравнению с бензиновыми аналогами выше, поэтому от масла требуется высокая стойкость к температурному воздействию, в противном случае оно начнет выгорать, и его придется доливать в большом количестве. Кроме того, свернувшаяся смазка превратится в липкий мусор, который может нанести серьезный вред мотору, так как в ней могут залипнуть детали, она будет мешать их нормальному движению. Важно, чтобы масло не теряло своих свойств, для этого нужно подобрать правильную вязкость присадки, системе нужна хорошая вентиляция. Кроме этого, роль играет пробег и изношенность мотора в целом. Новые двигатели имеют одни требования к смазке, подержанные и старого образца – совсем другие. Дизельные варианты особенно чувствительны к стабильности компонентов масел, качеству смазки.

Масло моторное для дизельных двигателей-отличия и характеристики

В техническом паспорте транспортного средства указывается вся необходимо информация о том, какой именно тип смазки ему требуется, именно поэтому, выбирая масла для автомобиля, необходимо сначала изучить предписания. Подобрать подходящую продукцию можно и по каталогу, если известен год выпуска авто и его вин-код. При выборе требуется учитывать, насколько масла соответствуют требованиям автоконцернов, международным стандартам качества.

  • SAE – это наиболее знакомый автомобилистам стандарт, который чаще всего называют вязкостью. Цифры нанесены на упаковку, например, это может быть 5W-40, 10W-40 или другие данные, в зависимости от того, насколько высокая густота масла, на какое время года оно рассчитано. Буква W означает зиму, первая цифра показывает минимальную температуру, при которой масло сохранит свои свойства, вторая – максимальную, но, например, 5 не является эквивалентом -5 градусов по Цельсию. Это означает, что продукт можно использовать при морозе до -25 градусов, в противном случае его вязкость изменится, и смазка не будет давать нужного эффекта, двигателю может быть нанесен вред.

Для того чтобы понять, какие цифры какое обозначение скрывают, можно воспользоваться специальной таблицей. В зимнее время масло должно быть более жидким, если оно загустеет, то мотор может перестать заводиться, так как деталям станет трудно проворачиваться, кроме этого, снабжение узлов маслом может быть недостаточным, из-за чего образуется высокое трение и, как следствие, повышенный износ силового агрегата. Чем более жидким будет масло, тем проще ему будет перемещаться по системе прокачки, смазки мотора, однако она не должна быть недостаточной, иначе смазка не сможет покрыть детали защитной пленкой. При чрезмерно густой смазке деталям становится трудно двигаться, что тоже приводит к серьезным проблемам: например, повышается их износ, двигатель может перестать заводиться.

Чем больше первая цифра, тем при более высокой температуре можно использовать масло. Самое стойкое к морозу обозначается нулем. Цифра вторая по последовательности обозначает способность смазки противостоять разжижению при повышенных температурах. После того как двигатель прогреется, масло должно стать оптимальным по вязкости для работы агрегата. Для синтетической и минеральной продукции показатели не отличаются. Разница заключается не в вязкости, а в основе, из которой состоит продукт. Синтетика обычно дороже, а выбор продукции зависит от технических требований вашего двигателя: на минеральном масле чаще всего работают старые автомобили, двигатели которых не были рассчитаны на современные присадки, более новые моторы, наоборот, рассчитаны на синтетический или полусинтетический продукт. Стоит обратить внимание на то, что на качество масла вязкость не влияет.

  • API – это американский стандарт, который отталкивается от качеств содержащихся в масле присадок. По сути, эта стандартизация разделяет все смазочные материалы на две категории: для бензиновых моторов, которая обозначается буквой S, и для дизельных, она обозначена литерой C. После этого продукцию принято делить на классы и подклассы. Класс смазок для дизельных двигателей – это CF. Эта категория продукции используется для турбодизелей, а также обычных дизельных агрегатов.
  • ACEA – это европейский стандарт качества. Он также разделяет автомобильные масла на несколько категорий:
  1. К А категории относится продукция, предназначенная для бензиновых двигателей.
  2. В – для дизельных.
  3. Категория E также рассчитана на дизельные моторы, но с поправкой на большую мощность. Такие масла обычно используют для грузовых автомобилей и моторов, обладающих очень большой мощностью.
  4. Категория С объединяет всю продукцию вне зависимости от того, для каких двигателей она предназначена, основным параметром является совместимость с современными фильтрами. Например, к ним относится класс энергосберегающих масел А1 и А5, В1 и В5; первый предназначен для бензиновых двигателей, второй – для дизельных. Оба класса рассчитаны на моторы, которые не испытывают колоссальных нагрузок, поэтому такие масла рекомендуют к применению для легковых авто, микроавтобусов, мини-грузовиков грузоподъемностью до 3 тонн.

Универсальные масла для дизеля

Существует категория так называемых универсальных смазочных средств, они рассчитаны на любые типы двигателей, бензиновых и дизельных вариантов. Качественный продукт данной категории должен отвечать стандартам API и АСЕА. Кроме этого, он обозначается буквами S и C, однако на то, как именно выглядит надпись, требуется обращать внимание. Например, SJ/CF означает, что продукт универсальный, но рассчитан преимущественно на бензин. CF/SJ, наоборот, означает, что смазка лучше подойдет для дизельного варианта.

Стоит помнить и о том, что подбор смазки зависит не только от того, какой тип двигателя, но и пробега. Для старых или изношенных моторов предпочтительнее специальные масла на натуральной основе. Кроме этого, выбор смазки во многом зависит от того, какого качества само топливо. Чем хуже его качество, тем чаще придется менять смазку. Обратите внимание на то, что универсальное масло имеет низкий щелочной баланс, что хорошо для бензинового мотора, но не очень подходит для дизельного. Количество щелочи обозначается буквами TBN. Щелочи необходимы при использовании дизтоплива, так как в нем содержится намного больше серы и при недостаточном количестве определенных присадок можно нанести серьезный вред двигателю.

Особенности энергосберегающей смазки

Для правильной работы любого механизма необходимо образование масляной пленки, которая будет защищать двигающиеся детали от трения. Если пленка достаточной толщины, она не будет мешать работе агрегата, при этом обеспечит легкое скольжение, благодаря чему потребление топлива снизится. Это свойство определяется буквами HT/HS, они обозначают вязкость смазки, а также ее способности сохранять свои свойства при работе при повышенных температурах.

Если масло стандартное, то вязкость отлично сохраняется при температуре 150 градусов, что позволяет надежно защитить двигатель от перегрева и трения. Чем выше будет температура в моторе, тем тоньше будет становиться масляная пленка, из-за чего износ будет постепенно возрастать. Использовать такие типы масел рекомендуется, если производитель предусматривает именно такой тип смазочного материала; если конструкция мотора не предусматривает использование такой смазки, от нее благоразумнее будет отказаться.

Стоит помнить и о том, что дизельные моторы имеют более узкие масляные каналы, чем бензиновые аналоги, именно поэтому вязкость масла должна быть несколько меньше, иначе будет происходить забивание путей и, как следствие, масляное голодание мотора. При меньшем давлении более жидкая смазка будет подаваться к работающим деталям своевременно, сумеет защитить их от трения. Для старых моделей моторов энергосберегающие масла вообще не подходят. Для них больше подойдет обычная полусинтетика.

Рекомендации и допуски автопроизводителей

Выбирая моторное масло для дизельного двигателя, стоит обратить внимание на характеристики самого агрегата: например, если он турбированный, на упаковке масла должна быть соответствующая отметка, что продукция подходит именно к таким моторам.

Все производители авто указывают рекомендации, согласно которым нужно подбирать для двигателя смазочные материалы. Чаще всего продукция должна отвечать одному или сразу нескольким мировым стандартам, среди которых SAE, API и ACЕА. Требуется обратить внимание, для какого вида мотора рассчитано масло, например, это может быть турбодизель с фильтром нового образца, такие двигатели стали выпускаться после 2004 года.

  • Если это японское авто, например, Мазда, то требования по ACЕА – B1
  • Масла для Lexus, Toyota Citroen, Honda, Fiat могут иметь допуск B2.
  • Nissan и Renault требуют допуск B3-В4.
  • Для Hyundai/Kia стандартным, рекомендованным заводом маслом являетсяZIC (XQ LS).
  • Ford рекомендует Zetec, индекс которого – М2С913С для турбодизельных двигателей.
  • Volkswagen выделяет масло собственного производства, которое рекомендует для автомобилей своей марки VW 507 00 – Castrol, кроме этого, такое масло подойдет для силовых агрегатов иномарок Seat и Skoda.
  • Концерны Opel, Chevrolet рекомендуют смазочные материалы производства американской компании GM: например, это продукция GM-LL-B-025.
  • BMW также рекомендует линейку собственных масел BMW Longlife, которая наиболее оптимально подходит к моторам производства данной компании. Кроме этого, соответствующими допусками обладает продукция фирмы Castrol. Если на ваш автомобиль установлен двигатель с автоматической настройкой фазы газораспределения, следует точно соблюдать рекомендации завода, так как такие моторы особенно чувствительны к качеству смазки.
  • Баварский автомобильный концерн Mercedes-Benz для моторов с сажевым фильтром требует допуск 229.31 и 229.51. Продукция выпускается под собственным брендом. Для грузовых авто рекомендуется подбор жидкости с маркировкой СF-4.
  • Компания Audi для двигателей семейства TDI предъявляет следующие требования к маслу:
  1. Моторы до 2000 года требуют масло VW505.01.
  2. До 2003 года — 506.01.
  3. Выпущенные после 2004 года требуют смазку с индексом 507.00;

Заключение

При подборе смазочного материала для мотора важен не столько производитель, сколько соответствие выбранной продукции допускам и требованиям самого двигателя. Только правильно подобранный продукт позволит силовому агрегату работать правильно, без преждевременных поломок.

vmasla.ru

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс. 

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции. 
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы. 
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года. 
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже. 
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности. 
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже. 
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах. 

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува. 
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него. 
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса. 
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом. 
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96. 
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса. 

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине. 

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него. 

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе. 

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями. 

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел. 

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов. 

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз. 

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур. 

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах. 

 

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении. 

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта. 

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах. 

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский. 

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора. 

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой. 

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года. 

Из недостатков необходимо выделить высокую цену. 

 Загрузка …

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

autodvig.com

Дизельное масло для турбированных двигателей-топ марок и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год примененияКлассОписание
1972СD-2Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983СЕСмазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990СF-4Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994СFСмазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994СF-2
1994СG-4Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998СН-4Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004СI-4Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010СJ-4Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

vmasla.ru

Какое масло заливать в дизель: типы, виды, особенности

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

avtodvigateli.com

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной: выбор, марки, отзывы

Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.

Нагрузка дизеля

Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.

Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.

Старение смазки

Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.

Отличие масла для дизельного агрегата

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.

Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.

Вязкость и класс (общее)

Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?

Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.

Для дизельных агрегатов существует такая классификация:

  • СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
  • CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
  • CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
  • CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
  • CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
  • CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.

Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.

Для дизелей она выглядит следующим образом:

  • В1-96 — для легковушек без турбонаддува;
  • В2-96 — для легковушек с турбонаддувом или без;
  • В3-96 — для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
  • Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом,
  • Е2-96 — то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
  • Е3-96 — грузовики с высоким наддувом экстра класса.

Вязкость и класс (вывод)

В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.

Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.

Минералка или синтетика

Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения «цена-качество». Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.

Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.

Масло «Мобил», «Лукойл», «Шелл» или «Кастрол»?

Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.

Варианты масел по спецификации API

Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:

  • Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
  • масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
  • другие.

Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:

  • Mannol Diesel Turbo 5W40;
  • масло «Мобил» Exxon Delvac 1 ESP;
  • и другие.

Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.

Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.

Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.

Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.

Еще несколько слов о масле

Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.

Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.

Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.

Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.

fb.ru

alexxlab / 08.05.2018 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *