Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Автобус отъезжает от остановки выберите – помогите с тестом по физике. (кинематика) №1Автобус отъезжает от остановки. Выберите правильное утверждение.

Содержание

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

 Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
 Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

 2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

  Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.

 Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в п. 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
 В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

autosecret.net

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?

18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения. Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.

Но неоднозначное становится однозначным, если рассматривать главную цель ПДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Проще говоря, уступать нужно вне зависимости от обязанности, а чтобы обеспечить такую безопасность. Если ещё проще, то правило «дай дорогу дураку» здесь применимо для водителей обоих транспортных средств: и водителю автомобиля, которому предписано или не предписано уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу, и самому водителю этого автобуса.

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4. обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.

Между тем, многие юристы, а также судьи считают, что начало движения может продолжаться до тех пор, пока автобус или троллейбус не «выровняются» до прямолинейного движения.

Поэтому на практике, дабы избежать спорных ситуаций после вероятности попасть в ДТП, это как раз тот случай, когда лучше перебдеть и соблюсти правило трёх «Д». Но если такая ситуация произошла, то здесь всё будет зависеть от конкретного характера ДТП: кто из участников более вероятно мог предотвратить ДТП, у кого было больше аргументов в пользу первоочередногоп проезда и так далее.

howcarworks.ru

Нужно ли пропускать маршрутку, когда та отъезжает от остановки?

Я их никогда не пропускаю, т. к. за ними ездят наглые горбоносики.

Нет. Маршрутка не является общ. транспортом. Это такси. как гласит п. 1.2 ПДД, маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по заранее установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками) . Этот перечень — автобус, троллейбус, трамвай — исчерпывающий и никто не вправе его дополнять. Итак, как видите, маршрутное такси в этот перечень не входит. Кроме того, кто более или менее регулярно пользуется маршрутками, знает, что их водители останавливаются по просьбе пассажиров везде, где только можно, могут произвольно менять маршрут и расписание своего движения, время начала и окончания работы. В них не предоставляются льготы на проезд определенным категориям пассажиров, обязательные для общественного транспорта. Поэтому маршрутное такси, несмотря на название, даже по определению в ПДД не является общественным транспортом и маршрутным транспортным средством и не имеет право на приоритеты в движении. На этом и настаивайте в административной группе ГАИ при разборе ДТП.

Раздел 18 Приоритет маршрутных транспортных средств 18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1 — 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. 18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

по идее да! а на деле нет!

В Правилах пассажирских перевок: Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 такое понятие, как маршрутное такси отсутствует, зато есть : «»транспортное средство категории «M2″ — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн», т. е. микроавтобус и, если он работает на городских регулярных пассажирских перевозках ( с расписанием и остановками) , значит ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ.. . А значит — им надо уступать.. . Все.

В зависимости от обстановки-У нас если маршрутка начала выворачивать с остановки-лучше пропустить-себе дороже. Они же торопятся отправить пассажиров в больницу.

Да, в населенном пункте.

ЧЕГО ВСЕ ТУПЯТ-ТО??? ? Ответил ведь уже Sailor,что в п. 1.2 ПДД РФ дано определение Маршрутного транспортного средства!.. . И то, что зовется «маршруткой»,под это определение не подпадает!. . Ответ-НЕТ

Конечно, даже если она выезжает во вторую полосу

Я вообще не понимаю о чём дискуссия! Надо — не надо! Я уступаю не из за того что обязан, а просто по человечески. Думаете сильно хорошая работа у маршрутчиков и они не устают целый день баранку накручивать? И чем больше мы им помех создаем, тем хуже это сказывается на безопасности и тех кого они везут и нашей. А везут они наших соотечественников, чьих — то родных, друзей! Ведь среди них могут оказаться Ваши родные и друзья! Думайте об этом и тогда такой вопрос отпадет сам собой. Дорога — не поле битвы за свои приоритеты! Хочется показать свою лихость и крутость — езжайте на трек! Помогайте друг другу, а не выпячивайте своё «Я» и тогда меньше будет и пробок и аварий.

В ПДД нет определения «моршрутный автобус». Сейчас многие автобусные парки выпускают на линию небольшие автобусы, аналогичные автобусам такси, разве что без шашечек, но их легко спутать. Лучше пропускай — всё равно влезет.

я не пропускаю. Почему во-первых, уже ответил уважаемый Sailor. а во-вторых, для общественного транспорта, понастроили выделенных полос — вот пусть там и ездят. Я теперь вообще общественный транспорт не пропускаю.

Маршрутки лучше не пропускать т. к. они являются любителями остановиться посреди дороги через 20м подобрав очередную селедку. С другой стороны лучше пропустить если маршрутка является марки Форд ( который вовсе не форд а нижегородец-222702), Фольксваген, Мерседес. т. к. в случае ДТП их ремонт будет дорогостоящим. А вину свалят на вас.

Можно конечно, но вы не обязаны этого делать т. к это не автобус а маршрутное ТАКСИ, а пропускать нужно только автобусы отъежающие от остановки

Положение правил, обязываетвас уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, автобусам и троллейбусам .начинающим движение от обозначенного места остановки. А отъезжающим от тротуара, где нет обозначенного места остановки -уступать дорогу не нужно.

Понятия такого как маршрутное такси имею ввиду Москву уже нет, все едут по указанному маршруту останавливаются только на установленных остановках, оплата картой, или покупка карты у водителя. Так же я был в Сочи там тоже самое, про другие города не знаю. Но это транспортное средство которое в народе называют маршруткой по техническим характеристикам которые заявлены в тех. свидетельстве определяется как автобус и если он будет отъезжать от остановки и кто то нарушит п. п. 18.3 будет виноват.

touch.otvet.mail.ru

Должен ли,водитель автобуса,отъезжающий от остановки, пропускать,движущий транспорт в попутном направлении?

Он должен начать движение, убедившись, что его пропускают.

нет. у него преимущество

по правилам, водители должны уступить дорогу автобусу отъезжающему от обозначенной остановки, но водитель автобуса должен убедится что ему уступили

если есть бус-лента, никому ничего не должен

в населённом пункте автобус движущийся по маршруту при отъезде от остановки имеет преимущество. Так что если видите что автобус включил поворотник и отъезжает, то лучше его пропустить.

водитель автобуса имеет преимущество, но прежде, чем отьехать он должен убедиться, что не создаст помехи другому транспорту, хотя это требование водители общественного транспорта не соблюдают. и не раз я елееле проскакивала с их маневров….

в населённом пункте ему должны уступить. а он ДОЛЖЕН в этом убедиться и после этого начать движение

должны вы пропустить автобус отъезжающий от остановки, но только в населеном пункте, а водитель автобуса в всою очередь обязан убедится что его пропускают, и только тогда начинать движение.

В населённом пункте автобус, движущийся по маршруту при отъезде от остановки имеет преимущество. Водитель автобуса должен убедиться что ему уступили. Как правило, в случае ДТП виновным признаётся лицо, не уступившее проезжую часть автобусу, движущемусяся по маршруту при отъезде от остановки.

не знаю как там в России но у нас в Украине водитель автобуса имеет преимущество в случае если имеется заездной карман

Чисто по человечески пропускаешь пару тройку авто, и с включённым поворотником начинаешь движение не обращая внимания на маты и сигналы. Но мантеровка дожна быть всегда наготове, сам на автобусе работал и знаю что за шваль встречается на дорогах. 🙂

автобус имеет преимущество, маршрутки нет.

по правилам, водители должны уступить дорогу автобусу отъезжающему от обозначенной остановки, но водитель автобуса должен убедится, что ему уступили. С маршрутками тоже самое.

Заруешь, Олеж? Даже «Скорая», пожарка, менты (не гайцы) с включённым синим маячком ОБЯЗАНЫ убедиться, что им уступают дорогу! Что говорить об автобусах-троллейбусах.. . Кстати в ПДД нет указания — до какого момента они считаются «отъезжающими»… О_О.. . А то ить бывает они через две-три полосы ломятся прям от остановки.. . Н-ну, тиП-По, НАДО ему налево.. . )))

Работаю на автобусе. Кто знает тот поймёт мой вопрос-как убедится, что мне уступают дорогу, и сколько ждать этого чуда? Мы работаем по расписанию, и пропускать на каждой остановке по 10-15 машин не представляется возможным. Делайте выводы. Слова ( водители _должны_ уступить дорогу автобусу) расчитаны на людей которые понимают слово _должны_.А про остальных много расказывает М. Задорнов

давайте посмотрим требование, водитель ОБЯЗАН ПРОПУСТИТЬ, а автобус должен, пешеход должен убедиться, а ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН, есть разница, или мы будем думать, я не смотрю в левое зеркало, особенно на выделинке, так как всегда есть умные, много споров, но есть один факт, первый кто нарушил, тот и виноват, а с камер на автобусах и т. д и .т. п всё видно), думайте не о себе а о тех, кто возит, больше 100 человек, и вес там до 20 тон, раздавит нахер)

touch.otvet.mail.ru

Обязан ли водитель пропускать автобус отъезжающий от остановки


Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обязанности инспектора ДПС при остановке транспортного средства

Для каждого водителя остановка инспектором ДПС на дороге является неприятным моментом. Дело в том, что мы просто не знаем своих прав и обязанностей полиции на дороге, поэтому всегда боимся получить определенные неприятные моменты от общения с сотрудниками этой службы. На самом деле, стоит изучить законы, связанные с отношениями полицейского и гражданина, поскольку в будущем развитие правового государства подразумевает много важных тонкостей, в частности, взаимодействие с полицией станет нормальным процессом. Поэтому нужно перестать бояться каждой встречи с ГИБДД и воспринимать взмах полосатой палочкой перед вашим автомобилем как возможность пообщаться с человеком и расширить свой круг впечатлений.

motorsmarine.ru

Надо ли пропускать автобус отъезжающий от остановки


Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня, 13 апреля 2012 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения. Все они подробно описаны в серии статей Изменения ПДД 2012 года.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств. Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях т

motorsmarine.ru

Нужно ли уступать дорогу маршрутному такси?

Многие начинающие водители задаются вопросом, о маршрутных транспортных средствах, в частности, о «маршрутном такси» нужно ли ему уступать дорогу, когда он отъезжает от автобусной остановки? Ведь в правилах дорожного движения речь идет о троллейбусах, автобусах, трамваях, а о «Маршрутках» ни слова.

Давайте разберемся с этим вопросом, для начала нам нужно вспомнить пункт правил 1.2 где в термине «Маршрутные транспортные средства» сказано:

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Так как «маршрутное такси» — транспортное средство общего пользования, предназначено для перевозки по дорогам людей и движется по установленному маршруту с обозначением мест остановок, то следовательно «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, тем более, «Микроавтобус» — тоже автобус. И в ПТС они обозначаются именно так.

 

Выяснив, что «маршрутное такси» является маршрутным транспортным средством, а в частности автобусом, то согласна пункту правил 18.3 водитель должен уступить дорогу отъезжающим от остановки обозначенными знаками 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и (или) разметкой 1.17.(желтая диагональная разметка) маршрутным транспортным средствам (троллейбусам, автобусам). Однако Водитель автобуса, троллейбуса и той же самой «маршрутки» — должны убедиться в том, что им уступают дорогу и начать движения только после этого, а не выезжать в наглую.

А вот если «маршрутка» отъезжает от места не обозначенным ни знаком, ни линией разметки, то «маршрутка» преимущества не имеет и уступать дорогу Вам не нужно.


sporic.ru

alexxlab / 27.10.2019 / Авто

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *