Знаки дорожного движения для начинающих водителей: виды и изображения дорожных знаков ПДД 2018
Осторожно! На дороге «начинающий водитель» в России — CARobka.ru
4 февраля Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление о дополнение пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров.
Так, с 1 марта войдет в силу знак «Начинающий водитель» — квадрат желтого цвета (15х15 см) с изображением восклицательного знака черного цвета. Данный знак должен быть прикреплен сзади автомобилей, управляемых водителями, имеющими право на управление транспортными средствами менее 2 лет.
По статистике ГИБДД каждое пятое дорожно-транспортное происшествие происходит по вине именно «начинающих» водителей. В сводках основными «действующими лицами» являются водители 1988-86 годов рождения. Именно с целью сократить количество таких ДТП, было принято решение выделить потенциально-опасных участников движения своим знаком.
Сейчас многие водители используют знаки «У» или «Туфелька», дабы предупредить других участников движения о своей неуверенности на дорогах. Но все эти меры носят добровольный характер, поэтому некоторые, считая, что такие знаки роняют их честь и достоинство пренебрегают ими в независимости от своего опыта и уверенности вождения. Желтый же квадрат с восклицательным знаком будет носить обязательный характер, и отказ от него вызовет административное наказание со стороны ГИБДД. Правда пока не определены конкретные меры воздействия. Но проверить стаж водителя и наличие знака может любой сотрудник Госавтоинспекции.
До вступления в силу данного постановления еще чуть больше недели, а у знака уже есть свои противники и защитники.
Ольга, «начинающий» водитель (стаж 4 месяца):
«Как только приобрела автомобиль однозначно решила, что на нем нет места таким знакам как «У» и, тем более, «Туфелька»». Но после месяца использования авто в нашем городе, не знала, что и делать — меня постоянно подрезали, если я не срывалась со светофора предугадывая разрешающий свет за несколько секунд, мне начинали сигналить, мигать фарами, ведь я тормозила наших ребят на тюнинговых и затонированных Ладах. Не спасало даже то, что я сама на иномарке — сначала думала, что хоть из страха задеть дорогую машину «гонщики» будут осторожнее. Потом муж посоветовал прикрепить-таки знак, хотя бы для сравнения. Теперь у меня на заднем стекле висит «У», и меня это не только ни смущает, ни унижает, но даже радует, так как при виде этого знака ко мне лояльнее стали относится в потоке, а также перед тем как подрезать меня и рискнуть своим «задком» многие, глядя на знак, сначала подумают».
Анатолий, «начинающий» водитель (стаж 1 год и 6 месяцев):
«Несмотря на то, что официально получил права чуть больше полутора лет назад, вожу лет шесть. Просто до прав я водил на закрытых площадках или в безлюдных местах. Не считаю, что я не готов к использованию авто в городе. Я вполне уверен в своих силах и не считаю необходимым использовать данный знак. Поэтому я против, но отмечу, что против обязательности его употребления. Ведь для многих — это реальная необходимость обезопасить себя в плотном городском потоке».
Константин, «бывалый» водитель (стаж 5 лет):
«Я категорически против! Новый знак станет лишь поводом для увеличения количества взяток на дорогах и внесет сумятицу в правовые отношения водителей и собственников авто. Вот я недавно начал давать автомобиль жене, у нее стаж всего один год, и что теперь?! Мы должны постоянно вешать и отклеивать знак «начинающего» на авто?!»
Александр, «бывалый» водитель (стаж 30 лет):
«При нынешней очень высокой интенсивности движения, выделение в потоке начинающих водителей — дело очень нужное. В этом случае более опытные водители заранее смогут просчитать ситуацию, чтобы не ставить новичка в сложное положение. Некоторых смущает то обстоятельство, что если на одном автомобиле попеременно ездят начинающий и опытный водитель, то для опытного данный знак будет унижением. Думаю, что ничего в этом страшного нет, даже «бывалому» со знаком ездить будет легче. Я в этом убедился лично, когда для жены устанавливал знак «У». Ну а что касается якобы ущемленного самолюбия — так не в знаках дело. Если ездить чисто, то будут уважать окружающие, несмотря на то, есть какой-либо знак на машине, или нет».
14 советов для начинающих водителей
Что нужно знать водителям-новичкам, которые собираются водить автомобиль в России.
Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является каким-то недостижимым предметом роскоши, как это было в 90-е годы. Ежегодно сотни тысяч людей в России получают права.
Так что в любом случае в ближайшем будущем на дороге появятся много новых водителей-новичков. Но прежде, чем вы окажетесь за рулем своего первого автомобиля вы должны знать, что вас ждет в первое время.
1) На самом деле, многие водители-новички боятся вождения в течении первого года и редко используют свою новую машину
Вопреки ожиданиям водителей-новичков, самостоятельное вождение для них оказывается в первый год не таким комфортным и приятным. Многие неопытные водители вообще боятся подходить к своей машине и стараются лишний раз не садиться за руль. Но со временем эта боязнь проходит у большинства новичков.
2) Составьте план ваших действий
Чтобы преодолеть свой страх в первое время, создайте личный план своих действий за рулем. Также планируйте заранее свой маршрут, мысленно проезжая по нему. Выбирайте первое время дороги с менее интенсивным движением, а также только те дороги, которые вам знакомы. Прежде чем тронуться с места всегда проверяйте все ли вы сделали. Например, не забудьте разложить боковые зеркала, которые забывают раскладывать многие водители-новички.
3) Настройте водительское кресло, руль и зеркала чтобы вам было удобно
Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно перед тем как запустить двигатель автомобиля. Проверьте находитесь ли вы на сиденье в оптимальном положении? Проверьте настройку зеркал, положение рулевого колеса, а также настройки радиоприемника.
Смотрите также: 19 вещей, которые вы поймете, если у вас нет автомобиля
Если вам что-то нужно взять во время движения (например воду), поставьте бутылку воды рядом, чтобы не тянуться к ней, когда вы за рулем. Это сведет к минимуму любые ненужные движения пока вы находитесь в дороге.
4) Глаза всегда на дороге
Это, конечно, очевидно. Где же еще должны быть глаза. Это прописная истина за рулем. Но вы должны напоминать себе об этом снова и снова, когда садитесь в машину. Ваши глаза должны быть на дороге все время, когда вы в движении. Если вам срочно нужно отвлечься лучше остановитесь и включите аварийку.
5) Всегда возите с собой документы на машину и водительские права
Но надо признать, что даже опытные водители иногда забывают документы дома. Поэтому желательно сфотографировать все документы в ваш смартфон, чтобы в случае вышей забывчивости убедить сотрудников ДПС, что у вас есть права и документы на машину.
6) Всегда будьте осторожны с дорожными знаками
Многие дорожные знаки на российских дорогах ржавые или могут быть скрыты листвой / снегом. Также будьте готовы к большому количеству дорожных знаков на некоторых перекрестках и переулках. Будьте бдительны и правильно интерпретируйте дорожные знаки.
Также будьте внимательны к дорожной разметке. И помните, что сотрудники ДПС часто устраивают ловушки в сложных дорожных местах, где чаще всего путаются неопытные или не местные водители.
7) Не уверены в своих знаниях ПДД? Тогда используйте навигатор
К сожалению, многие новички очень часто путают правила дорожного движения или не сразу понимают различные ребусы в виде дорожных знаков. Особенно вгоняют в ступор неопытных водителей противоречия дорожной разметки и дорожных знаков.
Вы должны помнить, что в большинстве случаев дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Не уверены?
Тогда повторяйте каждый день ПДД и ездите с помощью навигатора (обязательно с последними обновлениями), который, как правило, проведет вас согласно правилам дорожного движения.
8) Будьте осторожны: на дороге везде камеры контроля скорости
С каждым днем на российских дорогах становится все больше камер фото -видео фиксации нарушений ПДД. Больше всего камер в настоящий момент работают на контроль скоростного режима. К сожалению, в России очень много мест, где на камеру может налететь даже опытный водитель.
Особенно бесят места, где ограничение скоростного режима резко меняется с 80 км/час на 60 км/ч или 50 км/ч. В таких местах вы можете не успеть скинуть скорость и налететь на камеру ГИБДД. В этом случае вас ждет штраф.
Смотрите также: Столичных водителей ждут новые штрафы
Скачайте себе специальное приложение на смартфон, которое будет заранее вас предупреждать о камерах на дороге. Благодаря таким приложениям вы уменьшите риск попасть на штраф. Обращаем ваше внимание что стандартный Яндекс Навигатор также умеет предупреждать о камерах скорости. В том числе можно приобрести антирадар.
9) Будьте готовы попасть в аварию
Каждый водитель обязан наизусть знать, что делать на случай аварии. И речь, конечно, не только о первой помощи пострадавшим, как оказывать которую должны знать все водители. Вы должны знать весь алгоритм ваших действий после ДТП. В том числе как оформить аварию по европротоколу.
10) Слушай свое тело
Не игнорируйте любые условия, которые могут повлиять на вашу способность управлять автомобилем. Например, если вы очень сонный, остановитесь и отдохните немного. Вы можете даже вздремнуть.
Помните, что в сонливом состоянии управлять транспортным средством очень опасно. У вас падает концентрация внимания и замедляется ваша реакция. В некоторых случаях состояние сонливого человека может быть точно таким же как у водителя, севшего за руль в легком алкогольном опьянении.
11) Остерегайтесь мошенников на дороге
Вы должны знать, что дорога не место для развлечения и не место сборища добрых людей. Дорога не только опасна, но и таит в себе массу неприятностей.
В частности, на российских дорогах часто встречаются мошенники-подставщики, которые выходят «на охоту» в расчете найти наивную жертву для заработка. Например, есть целые бригады, которые специализируются на подставах, которые имитируют аварии с участием пешехода. Будьте бдительны. Для защиты обязательно поставьте в машину видеорегистратор. Желательно чтобы он был оснащен двумя камерами, снимающие впереди и позади автомобиля.
12) Будьте внимательны к коммунальной технике и общественному транспорту
Будьте осторожны с коммунальной техникой и к общественным транспортом. Согласно многим правилам дорожного движения водители этого транспорта имеют преимущества перед обычными автомобилями. Не забывайте это.
Вы наизусть должны знать в каких случаях вы должны уступать дорогу транспорту имеющему приоритет. К сожалению, очень часто водители коммунальной техники и общественного транспорта не соблюдают ПДД, наглея на дороге. Будьте внимательны.
Смотрите также: Десять ошибок водителей зимой
Ведь вы не хотите разбить свою машину? И пускай водитель коммунальной техники или автобуса будет не прав в случае аварии. Но разве вам будет от этого легче, когда ваша машина получит повреждения?
13) Не позволяй себе расстраиваться
Ни в коем случае не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается за рулем, и вы часто делаете ошибки. Это главная ошибка всех водителей-новичков, которые любят считать себя бестолковыми.
Поверьте, многие начинающие водители прошли через гору нервов, паники, и гнева, ругая себя за тупизм, маразм и т. д. Но в итоге все в последующем вспоминают свой первый личный опыт вождения с юмором.
Помните, нервничая за рулем вы ухудшаете свой навык вождения. Если не хотите наломать дров, держите себя в руках. Настраивайте себя всегда только на ПОЗИТИВ.
14) Научитесь наслаждаться вождением автомобиля
Оставайтесь в здравом уме, занимаясь чем-то приятным, например, подпевайте под вашу любимую песню или разговаривайте с друзьями. Но только если вас это не отвлекает. Помните, что главное — это ездить безопасно!
Как управлять автомобилем в дорожных cитуациях
Сегодня огромное количество людей, буквально миллионы, садятся за руль каждый день. По сути, управление автомобилем превратилось в повседневную, рутинную деятельность. И, к сожалению, некоторые водители ошибочно полагают, что полученное удостоверение на право управления транспортным средством является достаточным основанием для полноценного управления автомобилем. На самом же деле это не совсем так. Дело в том, что после сдачи экзаменов в органах госавтоинспекции и получения водительских прав всё только начинается. Нужно понимать, что, даже получив от государства официальное разрешение на управление автомобилем (в чем, собственно, и заключается смысл выдачи водительского удостоверения), новоиспеченный водитель нуждается в дальнейшем самосовершенствовании, самообучении и планомерном накапливании опыта. Навыков, полученных в автошколе в течение нескольких часов вождения по учебной площадке и нескольких часов по городу, совсем недостаточно для того, чтобы водитель ознакомился со всеми возможными ситуациями на дороге, со всеми случайностями и неожиданностями дорожного движения.
Полученные права — это лишь базовые навыки, которые позволят достаточно безопасно начинать свой путь становления водителя и, собственно, набирать тот самый опыт. Даже самая осторожная и виртуозная манера вождения не заменит внимательного наблюдения за дорожной ситуацией, за другими водителями и за тем, чего следует опасаться.
Одинаковых водителей просто не бывает, поэтому оценка дорожной ситуации каждым из них индивидуальна. Невозможно абсолютно четко Правилами дорожного движения регламентировать все аспекты безопасности. Только наличие длительного опыта и критического осмысления всего того, что происходит с вами на дороге, позволяет каким-то образом предугадывать непредвиденное, ожидать неприятностей там, где их, казалось бы, нет. А самое главное — с опытом приходит способность не дать застать себя врасплох.
Хотелось бы рассмотреть несколько вопросов, относящихся к переходу с этапа начинающего вождения во «взрослую» жизнь водителя.
Очень часто спрашивают, нужно ли вешать на автомобиль треугольник с буквой «У». Согласно Правилам дорожного движения, опознавательный знак «Учебное транспортное средство» (то есть тот самый треугольник с буквой «У») устанавливается на транспортные средства, на которых проводится обучение вождению (рис. 6.12). Автомобиль, за рулем которого находится водитель со стажем вождения до двух лет (другими словами, начинающий водитель), обозначается круглым знаком «70» (рис. 6.11), который говорит об ограничении скорости движения данного транспортного средства.
Рисунок 6.11 Автомобиль, за рулем которого находится водитель со стажем вождения до двух лет, обозначается знаком «70».
Дело в том, что, как это ни печально, буква «У» на автомобиле для очень многих водителей служит раздражающим фактором — как красная тряпка для быка. Поэтому водитель, который, приклеивая на свою машину букву «У», рассчитывает на какое-то снисхождение со стороны окружающих участников дорожного движения, в итоге получает обратный эффект. К сожалению, очень многие водители с определенным стажем вождения забывают совершенно, с чего им приходилось начинать самим, и ведут себя на дороге несколько некорректно, стараясь как-то притеснить, подрезать или подставить автомобиль с буквой «У». По их мнению, в случае чего весь спрос будет с начинающего водителя, как более неопытного, а значит однозначно виновного в любой неприятности на дороге. С подобными ситуациями порой приходится сталкиваться даже мне лично: поскольку мой автомобиль, оборудованный для учебной езды, как и положено, отмечен той самой буквой «У», то многие воспринимают это как сигнал о том, что за рулем находится «зеленый» неуверенный в себе водитель. А однажды даже приключилась другая забавная история, когда я, встретив одну из своих учениц после двух-трех лет после завершения обучения, услышал: «Ты всё еще учишься? А я свою «У» уже сняла…».
Рисунок 6.12 Буква «У» на автомобиле для очень многих водителей служит раздражающим фактором, поэтому начинающему водителю лучше наклеить знак ограниченной скорости движения — «70».
Очевидно, что наличие буквы «У» на автомобиле не дает вам права нарушать Правила дорожного движения и не дает вам права грубо ошибаться. С точки зрения закона, вы, имея удостоверение на право вождения, являетесь полноценным водителем, а значит, в случае чего, спрашивать с вас будут по всей строгости. Поэтому не создавайте себе лишних проблем, привлекая к внимание водителей, неадекватно относящихся к знаку «У». Если уж вам хочется выделить себя как начинающего водителя, лучшим вариантом является знак «70» — это и более корректно с точки зрения Правил дорожного движения, и, на мой взгляд, не так «болезненно» воспринимается окружающими.
К слову сказать…
Наклейки типа «Каблучок», «Чайник», «Дама за рулем» и тому подобные проявления народного творчества (рис. 6.13) — всего лишь шутки, которые вообще никак не влияют на повышение безопасности, а значит, не являются самым необходимым аксессуаром в автомобиле. Устанавливать или нет подобные наклейки — личное дело любого водителя.
Рисунок 6.13 Клеить ли на автомобиль любые другие наклейки, не предусмотренные Правилами дорожного движения, — личное дело любого водителя.
Естественно, будучи начинающим водителем, который еще не до конца разбирается во всех тонкостях вождения, вы можете допускать какие-то ошибки. Но это вовсе не повод «забиваться в угол», равно как и не повод для профессионального водителя щеголять своим мастерством на дороге. Помните о том, что вокруг вас такие же водители, которые имеют те же права и обязанности, что и вы. Поэтому, относясь корректно и уважительно к окружающим, вы заслужите такое же отношение к себе. Не нужно думать о том, что вы ничего не умеете или чего-то не знаете, а все остальные на дороге — очень опытные и понимающие. Не чувствуйте себя на дороге случайным гостем, которого вот-вот разоблачат и попросят удалиться, чтобы не мешал всем остальным.
Искусство управления автомобилем — это делать то, что нужно, и тогда, когда нужно. Поэтому, еще раз повторюсь, что получение удостоверения права на вождение автомобиля — это всего лишь начало вашего пути в безопасной, комфортной и наполненной яркими красками жизни водителя. Не забывайте о дальнейшем усовершенствовании собственных навыков вождения, особенно в течение первых лет управления автомобилем. Прочувствуйте свои достоинства и недостатки, старайтесь не допускать возникновения какой-то переоценки собственных сил и чрезмерной уверенности в себе. По-настоящему овладевают вождением только те водители, которые четко и ясно представляют себе все факторы, воздействующие на автомобиль, движущийся на высокой скорости. Таких факторов очень много — это и неровности дорожного покрытия, и порывы ветра и многое-многое другое. Любой из этих факторов может потребовать от водителя огромной скорости реакции и правильных адекватных действий. Именно по этой причине Правила дорожного движения запрещают начинающим водителям первые два года превышать скорость движения 70 км/час на любой дороге. Со временем у каждого водителя формируется собственный ритм и гармония движения, что позволяет постепенно повышать скорость без угрозы собственной безопасности.
Грамотное и эффективное управление автомобилем предполагает три вещи: знание ПДД, понимание физических явлений, действующих на автомобиль, а также способность чувствовать поведение автомобиля как такового. Так вот, первые две мы получаем из учебников и от преподавателей автошкол, а третье приходит только с опытом, который нарабатывается в процессе всей жизни. Не получится знания заменить интуицией, то есть грамотный обученный водитель, понимающий, какую реакцию ему нужно получить от автомобиля на данных момент, знает наперед, что ему нужно делать. В качестве примера, представьте себе какой-то поворот, нарисованный на бумаге. Если теперь попросить любого водителя нарисовать траекторию движения автомобиля в этом повороте, то все без труда справятся с этой задачей. Если мы сядем за руль автомобиля и проедем эту же траекторию со скоростью 20-30 км/час, то большинство водителей опять же с этим справится. Если попробовать пройти этот же поворот со скоростью 60 км/час, то справиться с такой задачей смогут уже не все. А прохождение этого же поворота на скоростях 90~100 км/час будет уже основываться даже не на знаниях, а на уровне инстинктов, поскольку думать что и как делать на такой скорости просто некогда. Именно поэтому не забегайте наперед, всему своё время. Накопив определенный опыт, можно задуматься о повышении водительских навыков по программе контраварийной подготовки, в процессе которой нарабатывается скорость реакции, видение поведения автомобиля в экстренной ситуации, а самое главное, на мой взгляд, данная программа обучения остужает горячие головы — очень часто люди, прошедшие обучение контраварийному вождению, благодарят именно за то, что они начинают ездить более аккуратно, более осмысленно, более корректно (как по отношению к себе, так и к окружающим). Действующие автогонщики, которые занимаются автоспортом профессионально, на дорогах общего пользования ведут себя очень сдержанно и ездят с четким соблюдением Правил дорожного движения, то есть довольно медленно, по меркам среднестатистического водителя.
Сейчас, когда ваше обучение базовым навыкам вождения подходит к финалу, нужно понимать, что у вас всё получится — вы успешно сдадите экзамен, сядете за руль своего автомобиля и уже через некоторое время будете чувствовать себя полноправным участником автомобильного сообщества. Берегите себя, и время, проведенное за рулем, будет приносить вам только положительные эмоции.
Рисунок 6.14 Пусть время за рулем приносит только положительные эмоции!
Первые знаки «Автономное вождение» получат участники Urban Mobility Forum
Новости > Хроника рынков НТИ > AutoNet
27.11.2018
Источник: Ярослав Федосеев
Презентация знака состоится в рамках Urban Mobility Forum 30 ноября, предполагается, что их использование станет актуальным уже в 2019г. в связи с началом эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги Москвы и Татарстана.
Рабочей группой НТИ «Автонет» проведена работа по созданию прототипа опознавательного знака «Автономное управление» в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в который вписана буква «А» черного цвета, установленного сзади высокоавтоматизированного транспортного средства. Этот дизайн продолжает привычную линейку шрифтовых решений, утверждённых ГОСТом, с обозначениями «У» для начинающих водителей и «Ш» для автомобилей на шипованной резине.
Цель знака – информировать участников дорожного движения о наличии на дороге высокоавтоматизированного автомобиля. Речь идет не о полностью автоматизированном ТС без руля и педалей, а именно об автомобилях 3-4 уровня «беспилотности».
Интересно:
Первые в мире дорожные знаки были утверждены на международной конференции автомобилистов в 1909 году. В числе участников были и представители Российской империи. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы: «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы». Новые дорожные знаки и сигналы были официально приняты уже в СССР 1 декабря 1927 года. В 1933 году их количество увеличилось до двадцати трёх и они получили привычные сегодня формы и цвет, а также впервые были разделены на три категории: «предупреждающие», «воспрещающие» и «указательные».
Следующие изменения и дополнения, касающиеся дорожных знаков, были приняты 1 января 1961 года, после присоединения СССР в 1959 году к Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту 1949 года. Число дорожных знаков увеличилось до тридцати шести. Все знаки получили жёлтый фон. В 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах. Среди стран, принявших Венскую конвенцию, был и СССР. Новые правила дорожного движения, а также дорожные знаки, принятые этой конвенцией, вступили в силу в СССР в 1973 году. В дальнейшем изменения и дополнения в правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы вносились в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 годах.
В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах такие знаки размещались вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.
В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.
Согласно приложению 5 Правил дорожного движения существует 14 опознавательных знаков, в числе которых известные знаки «Ш» «У», знак «Глухой водитель», «Автопоезд», «Ограничение скорости», «Перевозка детей», «Врач», «Инвалид» и другие.
#дорожное движение, #АвтоНет, #беспилотные автомобили
Автоэксперт предупредил о рисках весеннего вождения
В чем она заключается и как ее избежать, объяснил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
С приходом весны на дорогах появляются водители-«подснежники», которые зимой машинами не пользуются, отметил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
«Подснежники», конечно, начали вылезать. Как только у нас сходит снег, а сейчас благодаря обработке дорог снег сходит намного быстрее, в городе они появляются, – предупредил он.
К «подснежникам», которые не ездили всю зиму и снова сели за руль, стоит относиться, как к начинающим водителям, считает автоэксперт. По его словам, такие участники движения могут создавать аварийные ситуации на дорогах.
За зиму, а зима в России долгая, навык теряется, внимание рассеивается, и надо войти в какую-то норму. «Подснежники» ближе к начинающим водителям, поскольку опыт утрачивается. Распознать их легко по неуверенным маневрам, чрезмерно сдержанной езде, маленькой скорости – это моменты, которых нужно опасаться. Возможны маневры, которые могут представлять некую опасность. Стоит держаться от них подальше, соблюдать дистанцию, насколько возможно, пытаться предугадать их движение. Так вы обезопасите себя от аварийных ситуаций, – считает Ян Хайцеэр.
Самим же «подснежникам» было бы неплохо снова повесить на заднее стекло предупреждающий знак, продолжил эксперт.
Как минимум нужно проездить дней десять, чтобы вернуть былые навыки водителя, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Людям, которые делают большой перерыв, нужно не сразу врываться в пучину потока, а попробовать покататься по дорогам, где мало машин, чтобы вернуть навык. Таким людям я бы дополнительно на время повесил (на заднее стекло автомобиля, – ред.) знак начинающего водителя, чтобы другим участникам дорожного движения, которые окружают его, было понятно, чего ожидать, – заключил Ян Хайцеэр.
Вылезли «подснежники». Какие опасности поджидают на дорогах весной
https://ria.ru/20220311/vesna-1777575661.html
Вылезли «подснежники». Какие опасности поджидают на дорогах весной
Вылезли «подснежники». Какие опасности поджидают на дорогах весной — РИА Новости, 11.03.2022
Вылезли «подснежники». Какие опасности поджидают на дорогах весной
О чем нужно вспомнить российским водителям весной, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. РИА Новости, 11.03.2022
2022-03-11T04:15
2022-03-11T04:15
2022-03-11T04:15
общество
авто
россия
ян хайцеэр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155210/95/1552109525_0:402:2928:2048_1920x0_80_0_0_4df2a0dd775828c5e17b5ddd05bcac45.jpg
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. О чем нужно вспомнить российским водителям весной, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.Многие россияне не пользуются автомобилями зимой, они садятся за руль только с наступлением весны. Такие автолюбители-«подснежники» могут создавать аварийные ситуации на дорогах, поскольку за время простоя своих машин утрачивают навыки вождения, предупредил он.По словам эксперта, распознать «подснежника» можно по неуверенным маневрам и слишком низкой скорости. Нужно стараться предугадывать действия таких участников движения и «держаться от них подальше», продолжил эксперт.Водителям, которые садятся за руль после долгого перерыва, Хайцеэр рекомендует не сразу выезжать на оживленные магистрали, а сначала потренироваться на тех улицах, где встречается мало машин. Кроме того, имеет смысл временно повесить на заднее стекло опознавательный знак «Начинающий водитель», полагает эксперт.»Людям, которые делают большой перерыв, нужно не сразу врываться в пучину потока, а попробовать покататься по дорогам, где мало машин, чтобы вернуть навык. Таким людям я бы дополнительно на время повесил (на заднее стекло автомобиля, — Прим. ред.) знак начинающего водителя, чтобы другим участникам дорожного движения, которые окружают его, было понятно, чего ожидать», — посоветовал Хайцеэр.Уверенность возвращается к «подснежникам» не ранее, чем через десять дней управления автомобилем, добавил он.
https://ria.ru/20220204/shtraf-1770982318.html
https://ria.ru/20220305/avtomobili-1776630184.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Никита Брыкин
Никита Брыкин
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155210/95/1552109525_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_5d8768587375a68e5bf7f53e764e4752.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Никита Брыкин
общество, авто, россия, ян хайцеэр
Вылезли «подснежники». Какие опасности поджидают на дорогах весной
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. О чем нужно вспомнить российским водителям весной, рассказал в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.Многие россияне не пользуются автомобилями зимой, они садятся за руль только с наступлением весны. Такие автолюбители-«подснежники» могут создавать аварийные ситуации на дорогах, поскольку за время простоя своих машин утрачивают навыки вождения, предупредил он.
«За зиму, а зима в России долгая, навык теряется, внимание рассеивается, и надо войти в какую-то норму. «Подснежники» ближе к начинающим водителям, поскольку опыт утрачивается», — считает Хайцеэр.
По словам эксперта, распознать «подснежника» можно по неуверенным маневрам и слишком низкой скорости. Нужно стараться предугадывать действия таких участников движения и «держаться от них подальше», продолжил эксперт.
«Возможны маневры, которые могут представлять некую опасность. Стоит держаться от них подальше, соблюдать дистанцию, насколько возможно, пытаться предугадать их движение. Так вы обезопасите себя от аварийных ситуаций», — пояснил он.
Водителям, которые садятся за руль после долгого перерыва, Хайцеэр рекомендует не сразу выезжать на оживленные магистрали, а сначала потренироваться на тех улицах, где встречается мало машин. Кроме того, имеет смысл временно повесить на заднее стекло опознавательный знак «Начинающий водитель», полагает эксперт.
4 февраля, 02:16
Юрист предупредил водителей о штрафе за грязное авто«Людям, которые делают большой перерыв, нужно не сразу врываться в пучину потока, а попробовать покататься по дорогам, где мало машин, чтобы вернуть навык. Таким людям я бы дополнительно на время повесил (на заднее стекло автомобиля, — Прим. ред.) знак начинающего водителя, чтобы другим участникам дорожного движения, которые окружают его, было понятно, чего ожидать», — посоветовал Хайцеэр.
Уверенность возвращается к «подснежникам» не ранее, чем через десять дней управления автомобилем, добавил он.
5 марта, 02:17
Россиянам рассказали, кто заменит авто из ЕвропыВосклицательный знак на машине: обязателен ли знак начинающий водитель
27.03.2021
Люди часто замечают на автомобилях специальные наклейки в виде дорожных знаков. В частности, это могут быть изображения буквы “У”, восклицательного знака на машине, знака ограничения скорости и т.д. Это не личная прихоть водителей для украшения авто, а важные правила, которые необходимо соблюдать начинающим автолюбителям.
Начинающие автолюбители должны обозначать свою машину соответствующим образом, предупреждая таким образом других участников дорожного движения. Для этого предусмотрен знак “Начинающий водитель”. Но является ли он обязательным для автолюбителей, которые недавно получили права? Разберемся, сколько нужно ездить и когда можно снять знак “Начинающий водитель”, какие требования предъявляются к таким автолюбителям и есть ли штраф за отсутствие знака на транспортном средстве.
Что представляет собой знак “Начинающий водитель”
После того как автолюбитель получил водительские права, он считается начинающим водителем. В соответствии с действующим законодательством, первое водительское удостоверение считается временным и выдается всего на два года. Автолюбитель может быть лишен удостоверения, если за этот срок допустит три нарушения правил дорожного движения, и ему придется повторно сдавать экзамены. Если водитель был аккуратен на дорогах, по истечению срока действия прав, ему их просто заменят.
Обязателен ли знак “начинающий водитель” для автолюбителей, которые недавно получили права? Ответ – нет, но он рекомендован. Водителям, у которых нет достаточного водительского стажа, стоит наклеить такой знак и соблюдать соответствующий скоростной режим.
Также важный вопрос – сколько времени ездить со знаком “начинающий водитель”. В соответствии с действующим законодательством, он нужен на протяжении срока действия временного водительского удостоверения. Таким образом, снять знак “начинающий водитель” можно сразу после того, как вам выдадут постоянные права. Сколько времени пройдет с момента получения прав до покупки автомобиля – неважно. Например, если вы купили авто только через год после того как получили удостоверение, клеить знак нужно на год.
Вид знака и ограничения для водителей
Утвержденная в Украине форма знака идентична знаку 3.29 (ограничение максимальной скорости). Он имеет вид круга с красными краями и белым внутренними фоном, на котором черным цветом написана цифра “70”. Обратите внимание, что знак с изображением буквы “У” в красном треугольнике не является знаком “Начинающий водитель”, он носит название “За рулем ученик”. Таким знаком маркируются автомобили, которые используются для практических уроков по вождению в автошколах.
При наличии этого знака для водителей установлены следующие скоростные режимы:
- Во время езды в городском цикле – 50 км/ч;
- Во время езды по автомагистралям, дорогам для автомобилей, другим дорогам вне населенных пунктов – 70 км/ч.
Максимально допустимое превышение, согласно ПДД – 10 км/ч. Однако если знаками или разметкой устанавливается более высокий скоростной режим, водитель должен его соблюдать.
Есть ли штрафы за езду без знака
В соответствии с действующим законодательством, водители не получат штраф за езду без знака “Начинающий водитель”. В случае остановки, инспектор не имеет права проверять наличие наклейки. Однако использование такой наклейки рекомендовано. Согласно правилам, она должна находиться на заднем стекле с левой стороны. Клеить ли сверху или снизу – на усмотрение водителя.
Эксплуатация автомобиля новичком без соответствующего знака не считается нарушением, поэтому и наказания в виде штрафа не предусмотрено.
Нужно ли вешать знак начинающий водитель? Лучше сделать это, чтобы окружающие водители относились к вам осторожнее. Однако оштрафовать за отсутствие знака вас не могут.
Рейтинг: 5/5 — 3 голосов
Другие страницы
Взаимосвязь количества информации городских придорожных дорожных знаков и видимости водителей на основе передачи информации
Int J Environ Res Public Health. 2021 окт.; 18(20): 10976.
Сяосян Ма, академический редактор, Кун Се, академический редактор, и Фэн Чен, академический редактор
Школа дорожного движения и транспорта Северо-восточного университета лесного хозяйства, Харбин 150040, Китай; [email protected]Получено 17 сентября 2021 г .; Принято 17 октября 2021 г.
- Заявление о доступности данных
-
Данные, использованные для подтверждения результатов этого исследования, можно получить у соответствующего автора по запросу.
Abstract
Из-за отсутствия количественной основы информации о комбинациях дорожных знаков в этой статье была создана модель количества информации о городских дорожных знаках путем анализа обработки информации водителем и визуального распознавания дорожных знаков в сочетании с теориями информатики. . Он использовал различные аналитические методы для построения модели взаимосвязи между количеством информации о дорожных знаках (TSIQ) и визуальным распознаванием водителя.На основе факторов была изучена и проанализирована взаимосвязь между TSIQ и визуальным распознаванием водителя, чтобы обеспечить основу для разработки информации о расположении городских дорожных знаков. Результаты показывают, что TSIQ может объяснить 61% времени распознавания водителя (DRT). Чем больше информации передает дорожный знак, тем длиннее будет DRT. Порог TSIQ составляет 642 бита, и превышение этого значения вызовет информационную перегрузку. Различные факторы влияния оказывают определенное влияние на расстояние визуального распознавания водителей (VRD).VRD самца короче самки. VRD молодого водителя больше, чем у старого водителя. ВРД начинающего водителя длиннее, чем у опытного водителя, а визуальный опознавательный знак опытного водителя короче.
Ключевые слова: городские дороги, дорожные знаки, моделирование, анализ, TSIQ, видимость инфраструктура стала лучше, уровень жизни людей постоянно повышался, а их духовная цивилизация росла день ото дня.Дорожные знаки постепенно увеличивались, поэтому ведомство установило разные номера и разные формы дорожных знаков на городских дорогах. Однако по мере того, как дорожные знаки продолжают увеличиваться, их формы становятся более сложными и разнообразными. Следствием этого является то, что нагрузка на зрение водителя практически увеличилась. Иногда водитель не может правильно понять действующую информацию с помощью дорожного знака в нужное время, что приводит к неспособности водителя вовремя изменить состояние транспортного средства и пропустить правильный пункт назначения.Придорожные дорожные знаки — это распространенные формы городских дорожных знаков, распространенные на городских дорогах. Они играют важную роль в управлении дорожным движением и в наибольшей степени предоставляют информацию, необходимую водителям для поездок [1]. Видимость дорожных знаков напрямую влияет на их максимальный эффект. Количество информации, которую несут разные дорожные знаки, различно, и разное количество информации влияет на видимость водителей. Поэтому необходимо провести углубленное исследование взаимосвязи между количеством информации о дорожных знаках и видимостью.
В настоящее время многие специалисты и ученые проводят обширные исследования дорожных знаков. Они добились ряда плодотворных результатов исследований. Йоханссан и др. [2] исследовали способность разных водителей понимать расположение дорожных знаков с точки зрения человеческого фактора. Бортеорте и др. [3] изучали связь между информацией, передаваемой дорожными знаками, и стилем вождения. Благодаря анализу были выявлены различия в восприятии и обработке информации участниками дорожного движения.Коста и др. [4] обнаружили, что расстояние взгляда водителя до дорожного знака было меньше, чем расстояние видимости, и использовали программу лестницы для проверки и определения временного порога, при котором точность распознавания дорожных знаков достигает 75%. Чтобы сделать размер макета дорожного знака более разумным, Стробридж [5] провел эксперимент по моделированию и получил эталонное значение размера знака в соответствии с результатом анализа. Апчерч и др. [6] использовали эксперименты по моделированию вождения для анализа и оценки влияния дорожных знаков на городские магистрали и использовали их для пересмотра спецификаций, связанных с МСПД.Каплан и др. [7] изучали взаимосвязь между восприятием водителями безопасности дорожного движения, информацией о дорожных знаках, наблюдаемыми и невидимыми факторами. Мюнку и др. [8] изучали возможность автоматической идентификации дорожных знаков и проводили аналитические эксперименты на разных скоростях. Результаты показали, что чем больше скорость, тем дольше время реакции водителя, тем ниже дорожные знаки, определяемые автоматически. Хуанг и др. [9] взяли факторы водителя в качестве точки исследования и исследовали существенную связь между пониманием водителя и факторами.Результаты показали, что существуют значительные различия между мужчинами и женщинами-водителями в понимании дорожных знаков. Различные страны, уровень образования и уровень дохода будут влиять на понимание водителя. Вогалтер и др. [10] проанализировали психологическую деятельность водителей, выделили факторы социального влияния в качестве независимых переменных и исследовали факторы, необходимые для проектирования дорожных знаков. Джеймсон и др. [11] исследовали влияние двуязычных дорожных знаков на внимание водителей разной длины и сложности.Они предложили водителям читать однострочные, двухстрочные одноязычные и двухстрочные двуязычные знаки, не влияя на поведение вождения. Фитцпатрик и др. [12] использовали моделирование вождения для сравнения и анализа влияния различных типов городских дорожных знаков на поведение водителя. Результаты могут служить теоретическим руководством для оптимизации указателей городских магистральных дорог. Шнелл и др. [13] сократили время сбора информации или повысили точность информационных подсказок.Большие и яркие знаки могут более эффективно сократить время непрерывного визуального распознавания водителем и повысить точность визуального распознавания, что значительно влияет на безопасность дорожного движения. Ким и др. [14] определили размер букв дорожных знаков и количество информации о расположении, проанализировав такие факторы, как минимальная чувствительность зрения и время реакции, необходимое водителям. Микер и др. [15] изучали взаимосвязь между символьным дизайном макета знака и размером рекомендательного письма, исходя из сложности магистрали и требований к информации, и определяли объем информации и комбинационное расположение макета.
Пан и др. [16] за точку исследования взяли внешние факторы видимости дорожных знаков. Они использовали тесты на реальных транспортных средствах, чтобы изучить взаимосвязь между визуальным расстоянием до знаков, скоростью и освещенностью. Они обнаружили, что увеличение скорости транспортного средства сократит видимое расстояние до знака. Кроме того, эффект визуального распознавания знака на той же скорости: свет вперед > ночь > подсветка. Результаты показали, что информационный порог макета дорожных знаков составляет семь штук.Ду и др. [17,18] использовали устройство отслеживания глаз для проведения экспериментов по моделированию в помещении, чтобы определить разумное количество названий дорог для дорожных знаков, и исследовали количественную взаимосвязь между информацией о дорожных знаках и временем визуального распознавания. В ходе исследования установлено, что при количестве названий дорог от 2 до 7 время визуального распознавания водителем не превышает 2,5 с. Время визуального распознавания целевых дорожных знаков значительно меньше, чем нецелевых дорог. Цзян и др. [19] с помощью экспериментальных методов изучали дорожные знаки, собирали данные визуального распознавания водителей при различных условиях освещения с помощью айтрекеров и GPS, строили модель расчета параметров и сравнивали параметры настройки и разницу между нормативными значениями.Исследование показало, что при визуализации информации дорожных знаков время взгляда водителя будет увеличиваться по мере увеличения скорости автомобиля и количества названий дорог. Время взгляда непрофессионального водителя больше, чем у профессионального водителя, а время взгляда водителя при свете короче, чем время взгляда ночью. Чжао [20] изучил взаимосвязь между средним временем отклика водителя при поиске названия целевой дороги и показателем точности с помощью моделируемого экзамена по вождению и обнаружил, что среднее время отклика водителя положительно коррелирует с объемом информации о дороге. макет дорожных знаков.Уровень точности ответа отрицательно коррелирует с объемом информации. Цзян и др. [21] объединили теоретический анализ и экспериментальные результаты с исследованием количественной зависимости между высотой знаков и видимостью. Результаты экспериментов подтверждают рациональность существующих высоких стандартов китайских дорожных знаков и обеспечивают теоретическую поддержку научного проектирования дорожных знаков. Lv [22] объединил функциональные атрибуты дорожной сети и информационные узлы, предложил установить дорожные знаки дорожной сети с различными категориями атрибутов и экспериментально проверил влияние новых и старых дорожных знаков.Рао и др. [23] определили эффективную информацию для поиска маршрута на основе привычек путешественника. Они предложили модель анализа информации указателей на основе запланированного маршрута. Планируемое руководство по маршруту оценивало соответствие между расположением указателей. Сан и др. [24] обратили внимание на проблему, заключающуюся в том, что водители часто не могут эффективно различать направление движения на сложной развязке, и предложили многоцветную комбинацию дорожных знаков для экспериментальной проверки целесообразности метода установки.Ванг [25] провел экспериментальное исследование информационного объема указателей на въездах и выездах с кольцевой скоростной автомагистрали, соответственно исследовал разумный объем информации указателей консольного и портального типа и дал план размещения указателя. знаки на въезде и выезде со скоростной автомагистрали по городу. Ли и др. [26,27] сравнили характеристики систем указателей Японии и Китая и проанализировали расположение, расположение и содержание указателей на перекрестках и участках дорог.Они также выдвинули соответствующие предложения по улучшению, которыми руководствовались при проектировании и изготовлении дорожных знаков, и предоставили ссылку для пересмотра стандарта.
Таким образом, учитывая текущий статус исследований, большая часть исследований дорожных знаков, проводимых исследователями, сосредоточена на расположении дорожных знаков, понимании знаков и видимости дорожных знаков, а также на ряде теоретических и практических результатов. были достигнуты [28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43].Тем не менее, исследование больше посвящено изучению отдельных дорожных знаков, а не комбинации дорожных знаков. В частности, существует несколько видов исследований влияния информации о дорожных знаках и видимости водителей в сочетании с городскими дорожными знаками. В прошлом большинство исследований объема информации было сосредоточено на количестве названий дорог. В качестве индикаторов для исследований часто использовалось количество китайских иероглифов. Состав компоновочной информации городских дорожных знаков сложен.Он не является всеобъемлющим для использования количества названий дорог и китайских иероглифов для измерения информации о знаках. Исследование сосредоточено на текстовой информации, и разделение всего объема информации о знаке не может точно определить понимание водителем информации, передаваемой знаком. Поэтому в данной статье в качестве объекта были взяты городские дорожные дорожные знаки, изучен процесс визуального распознавания водителем дорожных знаков и объединена теория информатики для построения количественной модели информации о дорожных знаках.Она разработала городские дорожные знаки с помощью научных методов, набрала испытуемых для проведения экспериментов по моделированию в помещении и проанализировала результаты, чтобы получить количественную взаимосвязь между TSIQ и видимостью на основе учета факторов, исследуя взаимосвязь между TSIQ и VRD водителя. Ожидаемые результаты могут способствовать созданию литературного массива знаний, который поможет планировщикам правильно проектировать дорожные знаки и снизить частоту поведения, такого как объезды и вынужденная смена полосы движения, для повышения комфорта вождения.
2. Теории и модели
2.1. Процесс обработки информации водителем
При управлении транспортным средством на городских дорогах водителю необходимо распознавать дорожные знаки, чтобы получить требуемое эффективное руководство в максимальной степени, чтобы управлять транспортными средствами, чтобы добраться до места назначения. Для этого нам необходимо полностью понять процесс визуального распознавания водителя. В действительности, распознавание водителем и обработка дорожных знаков для передачи информации очень сложны.Однако обычно он упрощается до нескольких основных этапов: открытие, узнавание, понимание и реакция. Процесс обработки информации водителем показан на рис.
Процесс обработки информации водителем.
2.2. Процесс визуального распознавания водителем
Дальнейшее исследование процесса визуального распознавания водителем дорожных знаков можно разделить на следующие этапы: обнаружение знаков, идентификация знаков, чтение знаков, понимание и принятие решения, исчезновение знаков, начало движения. действие и конец действия.Подробно процесс визуального распознавания водителем дорожных знаков показан на рис.
Процесс визуального распознавания водителя.
Когда водитель управляет транспортным средством, чтобы добраться до точки S1, водитель обнаруживает наличие дорожного знака, но в это время водитель не может видеть подробное информационное содержание дорожного знака. Продолжая движение в обычном режиме до точки S2, водитель может видеть информацию о дорожных знаках. Обычно двигаясь к точке S3, водитель может видеть информацию о дорожном знаке, начиная считывать содержание навигационной информации, которую может передать знак.Проезжая S3, водитель может понимать дорожные знаки и принимать решения. Водитель выполняет действие из S5, чтобы изменить статус движения, пока дорожные знаки не исчезнут из поля зрения водителя. Точки от S2 до S6 — это VRD знака водителя. Формула:
где V — скорость движения транспортного средства, км/ч; T — время визуального распознавания водителя, с ; H – разница расстояний между линией обзора водителя и дорожным знаком, м ; L — расстояние по вертикали между направлением движения транспортного средства и знаком, м ; θ — максимальный угол обзора водителя, обычно θ = 15°.
2.3. Информационные элементы дорожных знаков
В соответствии с «Дорожными знаками и разметкой» [44] и «Правилами размещения знаков и разметки городского дорожного движения» [45] виды информации и статистика объема информации в городских дорожных знаках показаны в , и примеры показаны в том числе:
-
Китайский символ: всего 3500 символов.
-
Английский символ: содержит 26 английских букв от A до Z.
-
Арабская цифра: содержит десять цифр от 0 до 9.
-
Геометрическая фигура: в основном включает шесть типов, таких как квадраты, круги, равносторонние треугольники, перевернутые равносторонние треугольники, восьмиугольники и вилки.
-
Цвет: в основном состоит из 11 цветов. Например, красный, желтый, флуоресцентный желтый, синий, зеленый, коричневый, черный, белый, оранжевый, флуоресцентный оранжевый, флуоресцентный желто-зеленый.
-
Указательный символ: указывает различные стрелки направления или навигационные символы, около 30 видов.
-
Графический или характеристический символ: в дорожных знаках обычно используется около 50 графических и характеристических символов.
Примеры информационных элементов, содержащихся в городских дорожных знаках. ( a ) Дорожный знак 1. ( b ) Дорожный знак 2. ( c ) Дорожный знак 3. ( d ) Дорожный знак 4.
Таблица 1
Таблица статистики элементов.
серийный номер | тип | N | 9 | 9 |
---|---|---|
2 | английский персонаж | 26 |
3 | арабский цифр | 10 |
4 | Геометрический рисунок | 6 | 9 | 9 | 9 | 11 | 96 | Указатель 9 | 30 |
7 | ||
7 | Графический или характерный символ | 50 |
2.4. Модель информации о дорожных знаках
Информация – это измерение степени неопределенности и беспорядка в определенной ситуации или состоянии. Процесс ее передачи — это процесс от неопределенности к определенности. Мы можем определить информацию о передаче дорожных знаков [46]: Информация о передаче дорожных знаков описывает содержание атрибута статуса или режима существования каждого компонента дорожного знака. Количество информации, передаваемой дорожным знаком, является показателем для оценки видимости и эффективности дорожного знака.Слишком много информации, передаваемой знаком, будет давить на зрение водителя. Наоборот, информативность дорожного знака быстрее распознается водителем. Тем не менее, побочным эффектом является то, что информация, которую должен передать знак, не будет хорошо описываться, что усложняет визуальное распознавание водителя и не может играть роль дорожного знака.
Американский ученый Шеннон впервые предлагает теорию информации. Количество информации, переносимой чем-либо, связано с вероятностью появления элементов содержания, переносимых этой вещью [47].Количество информации также называют информационной энтропией, а единицей измерения являются биты. Поэтому принято, что вероятностное пространство источника передачи городских дорожных знаков равно ( X, Q, P ), а Q = ( x 1 , x 2 , … , x N ), и P = { P ( x x , P ( x 2 ) , …, P ( x N )}, а информационная энтропия может быть выражена как:
I(X)=−∑i=1Np(xi)logap(xi),
(2)
где x i — i -е событие, I = 1, 2, …, N ; p ( x i ) – вероятность i -го информационного события, действующего на водителя, и 0 ≤ p ( x i ) ≤ 1; a — это основание логарифма, обычно a = 2.
Следовательно, мы можем вывести совместную энтропию и условную энтропию дорожных знаков. Предположим, что вероятностное пространство XY источника представляет собой совместное вероятностное пространство, образованное ( X , Q x , P x ) и ( Y , Q 9 P и ). Из приведенной выше формулы (2) совместная энтропия может быть получена как: )
Таким образом, условная энтропия X при условиях Y по формуле: 4)
где p(yj)p(xiyj)=p(xi,yj); следовательно, уравнение (4) можно записать в виде: каждый информационный элемент дорожного знака получается.Результаты показаны в .
Таблица 2
Количество информации для каждого информационного элемента дорожного знака.
серийный номер | Тип | Количество информации | |
---|---|---|---|
1 | 9 | 11.8 | |
2 | Английский персонаж | 4,7 | |
3 | Арабская цифра | 3,3 | |
4 | Геометрическая фигура | 2.6 | |
5 | Color | 3.5 | |
6 | Указатель 9 | 49 | |
7 | |||
7 | графика или характерный символ | 5.6 |
3. Методы
3.1. План эксперимента
В этой статье в эксперименте использовался метод случайной выборки для набора 16 субъектов разного пола, возраста и возраста вождения. В него вошли восемь водителей-мужчин, что составляет 50%.Испытуемые должны были иметь опыт вождения в различных дорожных условиях, и их уровень зрения был нормальным (коррекция зрения выше 5,0). Дальтонизма не было.
Макет дорожных знаков, разработанный в ходе эксперимента, должен отражать разницу в количестве информации. Комбинированный тип соответствует соответствующим стандартам [45] и соответствует фактическому типу устройства дороги. Образец дизайна макета дорожного знака в эксперименте показан на , а информация об испытуемом показана на .
Образец макета дорожных знаков в эксперименте. ( a ) Предупреждающий знак. ( b ) Запрещающий знак. ( c ) Индикаторный знак. ( d ) Направляющий знак.
Статистика субъектов.
3.2. Экспериментальный процесс
В статье использовался эксперимент по моделированию в помещении для изучения взаимосвязи между TSIQ и визуальным распознаванием водителя. Схема имитационного эксперимента представлена на рис. К экспериментальным аппаратным средствам относятся компьютеры, таймеры, проекторы и другое программное обеспечение, в том числе AutoCAD, Photoshop и др.Экспериментальный процесс выглядит следующим образом:
-
Использовался компьютер для загрузки информации о дорожном знаке и проектор для проекции.
-
Экспериментаторы заранее проинформировали испытуемого об эксперименте.
-
Когда субъект нашел нужную информацию, нажал клавишу подтверждения и быстро ответил, рабочий записал соответствующую информацию.
-
Циклически проходил тесты, пока все испытуемые не завершили тесты и, наконец, не суммировали данные.
Концептуальная схема имитационного эксперимента.
3.3. Процесс данных
В эксперименте присутствует «ручное время реакции» в процессе визуального распознавания дорожных знаков. Согласно соответствующей психологической теории [48], значение составляет 211 мс. Поэтому это значение следует убрать при обработке экспериментальных данных. Кроме того, в эксперименте участвует много картинок-знаков, а ошибка имеет большую случайность, поэтому необходимо проводить несколько экспериментов, чтобы минимизировать ошибку.
В этом эксперименте было 18 групп дорожных знаков, и каждая группа включала 16 субъектов эксперимента. Таким образом, всего было собрано 288 выборок данных. Из литературы [49] обычно считается, что время распознавания и чтения дорожных знаков водителями составляет от 0,5 до 2,0 с, но в данном эксперименте используется комбинация знаков. Необходимо соответствующим образом увеличить время распознавания, и статья выбирает от 0,5 до 3,0 с. Часть данных превышает данные, потому что у испытуемых есть физические проблемы, такие как рассеянность и нервозность во время эксперимента, что приводит к ошибкам в работе.Исходная диаграмма блока данных показана на рис.
Блочная диаграмма образцов данных.
Анализ данных показывает, что в исходных данных 10 выборок данных превышали 3 с, и не было выборок данных менее 0,5 с. Таким образом, пропускная способность экспериментальных данных составляет 96,5%, что отражает высокую эффективность данных. Максимальное DRT составило 3,490 с, минимальное DRT — 0,640 с, среднее DRT — 1,775 с, а стандартное отклонение — 0,586 с 2 . Таким образом, DRT не сильно изменился.Статистические результаты показаны на .
Таблица 3
Таблица статистического описания экспериментальных данных.
Тип | N | Частота проходов | Минимум/с | Максимум/с | Среднее/с | Станд. Отклонение / с 2 2 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
96.58 | 96.580128 | 0.640 | 3.490 | 1.775 | 1.775 | 0.586 |
Эксперимент пострадал от искусственных и случайных ошибок, что вызвало определенные ошибки между исходными и реальными данными.Таким образом, чтобы уменьшить влияние ошибок, данные необходимо исправить. Однако ошибки в эксперименте неизбежны. Поэтому выберите соответствующий метод оценки, чтобы минимизировать влияние ошибки, вызванной оценкой неизвестной величины, чтобы получить наилучшую оценку в нормальном режиме [50]. Поэтому для соответствующей обработки данных используется надежная оценка. Результаты показаны в .
Изменено время распознавания водителя.
4. Результаты
4.1. Связь между TSIQ и DRT
Поместите образцы в программное обеспечение для корреляционного анализа.Существует значительная связь между TSIQ и DRT на уровне достоверности (двусторонняя) 0,01, а коэффициент корреляции равен 0,593. Это отражает определенное влияние между TSIQ и DRT. Это положительное влияние. Чем больше TSIQ, тем больше времени требуется DRT, чтобы водитель распознал дорожный знак.
Таким образом, регрессионная модель используется для изучения взаимосвязи между TSIQ и DRT для соответствия экспериментальным данным, которая включает линейную, квадратичную, кубическую, логарифмическую, экспоненциальную, степенную функции и т. д.Сводная информация о модели показана в .
Таблица 4
Сводка регрессионной модели.
Уравнение | Краткое описание модели | |||
---|---|---|---|---|
R Square | F | Sig. | ||
Линейный | 0.351 | 8.667 | 0.010 | 9012 9 |
0.520 | 17.335 | 0.001 | ||
квадратичный | 0.620 | 12.249 | 0,001 | |
Кубический | 0,674 | 9,660 | 0,001 | |
Мощность | 0,511 | 16,741 | 0,001 | |
Экспоненциальное | 0,339 | 8,202 | 0,011 |
показывает, что уровень значимости меньше 0,05. При сравнении значения качества подгонки кубическая функция является самой высокой, второй является квадратичной функцией, а самой низкой является экспоненциальная функция.Подгоночный эффект модели регрессии кубической функции является лучшим, и его R 2 = 0,674. Поэтому мы использовали кубическую функцию, чтобы установить модель взаимосвязи между TSIQ и DRT. Результат визуализации модели показан на . Это показывает, что DRT увеличивается с увеличением TSIQ.
Результат визуализации модели.
Дальнейший анализ показывает:
-
Когда TSIQ находится в диапазоне от 0 до 447 бит, кривая плавно возрастает, DRT меняется не слишком сильно, а TSIQ равен 225 битам, DRT достигает своего максимального значения.Когда TSIQ превышает 225 бит, DRT немного падает. Анализ причин показывает, что R 2 = 0,605, что указывает на то, что TSIQ может объяснить 61% изменения DRT. Другие факторы могут привести к изменению DRT, например, условия эксперимента и влияние человеческого фактора, которые приводят к небольшому снижению кривой.
-
Когда TSIQ больше 447 бит, кривая становится круче, и DRT резко меняется. Например, TSIQ составляет 642 бита, DRT достигает 3 с .Когда он превышает 642 бита, это приводит к перегрузке TSIQ, что приводит к значительному увеличению DRT и не позволяет водителю точно распознавать информацию о дорожных знаках. Следовательно, мы можем получить разумный диапазон TSIQ, как показано на рис.
Таблица 5
Разумный диапазон TSIQ.
Тип Пороговой диапазон TSIQ / биты RT DRT Range / S Отличная информация [0, 82] [0, 1.9] Подходящая информация [82, 642] [1.9, 3] Информационная перегрузка [642, + ∞) [642, + ∞)[3, + ∞)
4.2. Взаимосвязь между TSIQ и VRD
Процесс визуального распознавания водителя знает, что DRT в основном включает время распознавания, время принятия решения, время действия и реакции и т. д. Из литературы [19] время принятия решения водителем равно 1.5 до 2,5 с, артикул выбирает 1,5 с, а время работы и реакции водителя 1,0 до 2,0 с, артикул выбирает 1,0 с. По литературным данным [51] общая расчетная скорость городских магистралей составляет от 40 до 60 км/ч. Ширина проезжей части 3,5 м, ширина полосы движения немоторизованных транспортных средств 1 м, перепад высот между центром знака и линией обзора водителя 1,3 м, максимальный угол обзора 15°, а расстояние между знаком и краем дороги около 0.25 м.
Изучить взаимосвязь между TSIQ и VRD с помощью программного обеспечения для анализа, используя статистические принципы, исходя из пола, возраста, стажа вождения и т. д., чтобы изучить взаимосвязь между TSIQ и VRD под влиянием различных факторов. Были отобраны шесть групп экспериментальных образцов, параметры которых удовлетворяют определенным условиям точности. Он содержал две группы образцов данных разного пола, возраста и опыта вождения. Выборки включают восемь водителей-мужчин, десять человек старше 25 лет и девять человек за рулем старше трех лет.Подробная статистика представлена в .
Описательная статистика. ( a ) Пол. ( b ) Века. ( c ) Возраст вождения.
Корреляционный анализ показывает, что коэффициент корреляции между TSIQ и VRD у мужчин составляет 0,472, а коэффициент корреляции между TSIQ и VRD у женщин равен 0,616. Коэффициент связи между TSIQ и молодым VRD составляет 0,555, а коэффициент корреляции старого водителя — 0,588. Коэффициент корреляции между TSIQ и VRD начинающего водителя равен 0.551, а коэффициент корреляции с опытным водителем 0,557. Можно считать, что приведенные выше отношения значимы, когда доверительный уровень равен 0,05. То есть, когда водитель распознает дорожный знак, чем больше информации передается, тем длиннее ВРД водителя. Таблица корреляционного анализа представлена на рис.
Таблица 6
Таблица корреляционного анализа.
TSIQ | Гендерс | В возрасте | В возрасте | Возраст вождения | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мужской | Женский | [18, 25] | [26, 40] | [1, 3] | [4, 10] | [4, 10] | ||||
1 | ||||||||||
Пол | Мужской | 0.472* | 1 | |||||||
Женский | 0,616 ** | 0,755 ** | 1 | |||||||
Возраст | [18, 25] | 0,555 * | 0,759 ** | 0,927 ** | 1 | |||||
[26, 40] | 0.588 * | 0,920 ** | 0,898 ** | 0,789 ** | 1 | |||||
Возраст вождения | [1, 3] | 0,551 * | 0,827 ** | 0,929 ** | 0,982 ** | 0,843 ** | 1 | |||
[4, 10] | 0,557 ** | 0,873 ** | 0,867 ** | 0,736 ** | 0.978 ** | 0,769 ** | 1 |
Результаты показывают, что среднее значение VRD у мужчин меньше, чем у женщин, что отражает то, что у мужчин VRD короче, чем у женщин. Средние значения VRD для разных возрастов имеют тенденцию быть одинаковыми, что свидетельствует о том, что VRD для разных возрастов мало различается. Причина может заключаться в том, что между выборками, отобранными в этом эксперименте, нет большой разницы в возрасте, и большинству из них от 20 до 30 лет. Среднее значение VRD водителей со стажем вождения более трех лет меньше, чем среднее значение VRD водителей менее трех лет, что отражает тот факт, что VRD водителей-новичков выше, чем у водителей с богатым опытом вождения.Таким образом, он пришел к выводу, что VRD составляет примерно 94 м.
Таблица 7
Описательная статистика VRD.
Наименование | Тип | Среднее значение/м | Станд. Отклонение/м 2 | ||
---|---|---|---|---|---|
ВРД | Пол | Мужской Женский | 93,371 95,512 | 3,516 7,233 | |
Возраст | [18, 25] [26, 40] | 94.281 94,219 | 5,471 4,896 | ||
Возраст вождения | [1, 3] | [1, 10] | [4, 10] 96.834 92.356 | 5.811 | 5.811 4327 |