Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожный знак 40: Домзнак.ру — Страница не найдена

Содержание

В Тукаевском районе неизвестные закрасили дорожные знаки

(Казань, 14 февраля, «Татар-информ»). Под Челнами неизвестные закрасили дорожные знаки, которые вместе с приборами контроля были установлены на участке между Набережными Челнами и селом Ильбухтино год назад. Они, судя по всему, сильно изменили привычный образ жизни местных автовладельцев, сообщают «Челны ТВ».

В Госавтоинспекции рассказали, что это далеко не первый случай. Знак ограничения скорости с отметкой в 40 км/ч замазан черной краской, что позволяет разгоняться любителям скоростной езды. Сразу за ним стоит знак, который предупреждает о пешеходах, — на него разогнавшиеся водители могут не среагировать.

«Это безобразие натуральное. Знаки пачкают, рисуют на них. Что попало делают. Едешь, даже не знаешь, 40 [км/ч] там написано или нет. Можешь переборщить, гаишники могут остановить», — прокомментировал ситуацию на дороге один из водителей, отметив, что это очень затрудняет движение.

Женщина-водитель в свою очередь сказала, что часто видит испорченные знаки при движении в сторону города. А другая автовладелица пояснила: «Везде так до заправки. То стреляют в них из пистолетов, наверное, дырявые бывают. А вот тут не заметила, а так помню, что там дальше замазано также».

Только за 2019 год в Тукаевском районе случилось 30 ДТП с летальным исходом. Основная причина — превышение скорости. В прошлом году на самых аварийных участках установили приборы контроля скорости, и по итогам 2020-го количество погибших снизилось до десяти.

Врио начальника ГИБДД по Тукаевскому району Роберт Вильданов подчеркнул, что в последнее время увеличилось количество закрашенных дорожных знаков, которые установлены на опасных участках, на местах концентрации ДТП. «Они установлены в тех местах, где были раненые, погибли люди», — отметил он.

По факту вандализма начата проверка. В самом ближайшем будущем испорченные дорожные знаки будут заменены. Представители ГИБДД призвали водителей быть осторожными, проезжая этот участок дороги.

В России появится новый дорожный знак – Авто – Коммерсантъ

Все дорожные камеры будут обозначаться новым информационным знаком, следует из проекта изменений в ПДД. Большой прямоугольный указатель придет на смену привычной табличке «Фотовидеофиксация». За городом знак должны ставить за 150–300 м до начала зоны контроля, в городе будет достаточного одного на въезде. Им будут обозначать зоны контроля стационарных и мобильных камер. Столичные власти уже заявили, что после вступления в силу поправок уберут все старые таблички с улиц, оставив только новые на въезде в Москву. Новые правила в теории упростят обжалование штрафов, предполагает эксперт, при этом у городов появится законное право часть указателей вообще демонтировать.

Проект изменений в ПДД размещен МВД 18 марта на regulation.gov.ru. По действующим правилам, напомним, камеры обознаются информационной табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация». Теперь знак будет иметь номер 6.22, при этом ставить его будут за 150–300 м до зоны контроля комплекса вне населенного пункта, в населенном пункте — на въезде в него. Данное правило будет обязательным как для стационарных, так и передвижных комплексов. Новый указатель сможет применяться самостоятельно без привязки к знакам «Ограничение скорости» и т. д. (сегодня в ПДД есть такое ограничение).

Внешний вид нового знака в поправках не описан, но, судя по разъяснениям ГИБДД России, он будет относится к категории информационных (это следует и из логики новой нумерации).

Иными словами, он будет представлять собой прямоугольную синюю табличку с белым прямоугольником, внутри которого разместят обозначение камеры (по аналогии со знаками «Больница», «Телефон» и «Автомойка»).

Похожие знаки на желтом фоне ранее уже появлялись в Подмосковье. В связи с изменениями в ПДД Росстандарт должен будут оперативно внести коррективы в ГОСТ 52289–2019, где описан внешний вид знаков: он вступает в силу 1 апреля, заменяя устаревший ГОСТ 2004 года.

Проект изменений в ПДД подготовлен в связи с поручениями президента Владимира Путина, которые он дал по итогам Госсовета в июне 2019 года. До 1 февраля текущего года правительство должно было разработать «требования об обязательном информировании» водителей о местах размещения камер», а также об обозначении комплексов знаками. Еще в 2019 году ГИБДД России запустила интерактивный сервис — обновляемую карту со всеми камерами на дорогах. Параллельно РосдорНИИ, Минтранс и ГИБДД подготовили рекомендации по установке камер, в конце года их одобрил Белый дом. Документ носил рекомендательный характер — теперь часть норм из него (про обозначение камер за 150–300 м за городом) вносится в ПДД, а значит, будут обязательны к исполнению регионами.

«Принятие проекта позволит обеспечить информирование водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и сократить необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков, а также положительно отразится на повышении безопасности движения»,— считают в ГИБДД.

Реализация поправок не повлечет за собой «значимых финансовых затрат» органов управления автодорогами и регионов, уверены в ведомстве.

Проект изменений в ПДД поддержали в компании «МВС Груп», которая устанавливает и обслуживает подмосковные камеры в рамках концессии. «Мы поддерживаем инициативу по введению нового единого знака как перед стационарными, так и перед передвижными комплексами, поскольку уверены, что это предотвратит случаи недопонимания со стороны водителей, которые иногда подвергали сомнению законность работы передвижных комплексов,— заявил “Ъ” гендиректор компании Евгений Соболев.— Мы еще в прошлом году начали установку специальных информационных щитов в зонах, где возможна работа передвижных комплексов, установив в общей сложности около 700 таких щитов».

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман изменения также поддержал. На практике же, отмечает он, поправки в ПДД могут дать новый инструмент для обжалования штрафов: в статье 26.2 КоАП сказано, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных «с нарушением закона». Иными словами, пояснил господин Шухман, получив штраф с помощью необозначенной камеры, автомобилист сможет обратиться в ГИБДД и попытаться штраф этот отменить. «При этом нужно будет иметь на руках все замеры, фотоматериалы либо данные с видеорегистратора,— отмечает он.— Если, к примеру, водитель получил штраф, а знак поставили задним числом, доказать нарушение будет очень сложно». В целом, заметил господин Шухман, нововведение будет иметь смысл только за городом. Более того, предполагает он, администрации городов (например, Москвы) теперь получат законное право ставить всего один знак «Фотовидеофиксация» на въезде, а внутри его границ все указатели демонтировать, что «несомненно ухудшит положение водителей».

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы предположение господина Шухмана подтвердили. «После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фото и видеофиксация, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы,— заявили “Ъ” в центре.— Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры». В ЦОДД отметили, что разработка нового знака и поправок в ПДД является «нашим совместным с ГИБДД предложением».

Иван Буранов


В Йошкар-Оле убрали знак, показывающий разные ограничения скорости

https://ria.ru/20200129/1564011248.html

В Йошкар-Оле убрали знак, показывающий разные ограничения скорости

В Йошкар-Оле убрали знак, показывающий разные ограничения скорости

Показывающий разные ограничения скорости интерактивный дорожный знак на одном из перекрестков Йошкар-Олы зачехлили, заявили РИА Новости в пресс-службе МВД по… РИА Новости, 29.01.2020

2020-01-29T14:09

2020-01-29T14:09

2020-01-29T14:20

гибдд мвд рф

министерство внутренних дел рф (мвд россии)

йошкар-ола

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/7e4/1/1c/1563980077_220:0:3861:2048_1920x0_80_0_0_aed795bf7b933583492b636b56be27dc.jpg

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 янв — РИА Новости. Показывающий разные ограничения скорости интерактивный дорожный знак на одном из перекрестков Йошкар-Олы зачехлили, заявили РИА Новости в пресс-службе МВД по Марий Эл.В группе «Подслушано Йошкар-Ола» в социальной сети «ВКонтакте» ранее было опубликовано видео, снятое на одной из улиц в Йошкар-Оле, где светящийся дорожный знак, показывающий ограничение скорости в 40 километров, неожиданно меняется и показывает ограничение скорости в 60 километров. «Нанотехнологии от ГИБДД в Йошкар-Оле. Стартап, которому позавидует даже Мавроди», — комментирует видео автор канала. Как рассказали РИА Новости в региональном управлении МВД, знак таким образом регулировал движение на разных полосах, чтобы разгрузить сложный Т-образный перекресток, где машины подолгу простаивали в ожидании своего сигнала светофора.»Вызвавший много вопросов интерактивный знак зачехлили. Теперь движение регулируется по-старому», — рассказали в республиканском МВД.По информации регионального УГИБДД, интерактивный дорожный знак не соответствует проекту организации дорожного движения. «Госавтоинспекция категорически не согласна с данной организацией дорожного движения на перекрестке, так как возникает конфликт «водитель-водитель». Сотрудниками ГИБДД внесены предложения по изменению организации дорожного движения на этом участке дороги. Администрацией города Йошкар-Олы приняты меры по отключению дополнительной секции светофора и знака до принятия окончательного решения», — сообщили РИА Новости в управлении.В свою очередь директор муниципального предприятия «Сигнал» Андрей Жуков сообщил, что его сотрудникам пришлось зачехлить дополнительную стрелку и знак на пересечении Ленинского проспекта с улицей Петрова.»Мы установили дополнительную стрелку «прямо» по Ленинскому проспекту. Этим мы добавили 15 секунд разрешающего сигнала по стрелке. Стало удобнее, Ленинский на перекрестке ожил. Но не всех это устраивало… Жаль, будем стоять перед светофором по старинке в один ряд», — написал Жуков на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

https://radiosputnik.ria.ru/20200123/1563775747.html

йошкар-ола

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/7e4/1/1c/1563980077_599:0:3330:2048_1920x0_80_0_0_1966bb100faefa8f9e5ab822d277e1e5.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

гибдд мвд рф, министерство внутренних дел рф (мвд россии), йошкар-ола, общество

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 янв — РИА Новости. Показывающий разные ограничения скорости интерактивный дорожный знак на одном из перекрестков Йошкар-Олы зачехлили, заявили РИА Новости в пресс-службе МВД по Марий Эл.В группе «Подслушано Йошкар-Ола» в социальной сети «ВКонтакте» ранее было опубликовано видео, снятое на одной из улиц в Йошкар-Оле, где светящийся дорожный знак, показывающий ограничение скорости в 40 километров, неожиданно меняется и показывает ограничение скорости в 60 километров. «Нанотехнологии от ГИБДД в Йошкар-Оле. Стартап, которому позавидует даже Мавроди», — комментирует видео автор канала. Как рассказали РИА Новости в региональном управлении МВД, знак таким образом регулировал движение на разных полосах, чтобы разгрузить сложный Т-образный перекресток, где машины подолгу простаивали в ожидании своего сигнала светофора.

«Вызвавший много вопросов интерактивный знак зачехлили. Теперь движение регулируется по-старому», — рассказали в республиканском МВД.

По информации регионального УГИБДД, интерактивный дорожный знак не соответствует проекту организации дорожного движения. «Госавтоинспекция категорически не согласна с данной организацией дорожного движения на перекрестке, так как возникает конфликт «водитель-водитель». Сотрудниками ГИБДД внесены предложения по изменению организации дорожного движения на этом участке дороги. Администрацией города Йошкар-Олы приняты меры по отключению дополнительной секции светофора и знака до принятия окончательного решения», — сообщили РИА Новости в управлении.

23 января 2020, 12:45АкцентыЗапрещающие знаки. В Литве докопались до дорожного столбаСейм Литвы занят делом: его член Кястутис Масюлис требует от министра транспорта смены дорожных знаков. Они не менялись со времен СССР и продолжают негативно влиять на республику. И на ее дорожное движение. Пора с ними разобраться.

В свою очередь директор муниципального предприятия «Сигнал» Андрей Жуков сообщил, что его сотрудникам пришлось зачехлить дополнительную стрелку и знак на пересечении Ленинского проспекта с улицей Петрова.

«Мы установили дополнительную стрелку «прямо» по Ленинскому проспекту. Этим мы добавили 15 секунд разрешающего сигнала по стрелке. Стало удобнее, Ленинский на перекрестке ожил. Но не всех это устраивало… Жаль, будем стоять перед светофором по старинке в один ряд», — написал Жуков на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Дорожные вопросы: зачем ограничили скорость движения на выездах из Тулы

Тульские автолюбители несколько месяцев обсуждают одну тему: дорожные знаки, которые появились по Туле и области.

Мы собрали самые популярные вопросы тульских водителей: в социальных сетях и те, что нам присылали читатели. Ответы на них дали в  группе по пропаганде УГИБДД УМВД по Тульской области.

Почему так много знаков?

«Много где в Тульской области появились знаки ограничения скорости. Ехал через Теплое, весь проезд через город усыпан знаками «40» и «20» км.  Хорошо, что не пять километров. Знаки просто один за одним стоят: «40», «20», «40», «20», «40», «20».  С чем это связано? В связи, с чем принято такое решение?»

Решение об установке знаков принимают местные власти, как сообщили нам в УГИБДД УМВД по Тульской области. Дорожная же полиция отслеживает самые аварийные участки дорог и направляет статистику в администрацию муниципальных образований. Власти в свою очередь, принимая решения по организации дорожного движения, учитывают также  международный опыт и практику применения технических средств организации движения (камер, треног и дорожных знаков).

— В соответствии с научными исследованиями, вероятность смерти в результате наезда на пешехода на скорости 45 км/ч равна 50 %, на 40 км/ч – 30%, на 30 км/ч – 10%, —  сообщили в УГИБДД УМВД по Тульской области. — На основании изложенного, решением комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Тульской области от 19.12.2018 года, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Тульской области реализуется комплекс мер по ограничению скоростного режима в населенных пунктах до 40 км/ч, а на подъезде к пешеходным переходам до 20 км/ч.

Принятое решение соответствует основному принципу обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности предусмотренный статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На выезде из города ограничение выше, чем в центре

«Давно волнует вопрос — почему в центре города ограничение скорости 60км\ч, а на Веневском шоссе (от завода Штамп до выезда из города) — 40км\час? Хочется понять логику данного решения?»

— По итогам 2018 года участок Веневского шоссе от дома №11 до дома №13 является местом концентрации ДТП (зарегистрировано 3 столкновения, в результате которых 3 человека пострадало). Ограничение максимальной скорости одно из мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на данном участке, — ответили в УГИБДД УМВД по Тульской области

В Заречье изменили движение на перекрёстке ул. Октябрьской и М.Горького

«Зачем повесили знаки направления движения по полосам (5.15.1) на перекрёстке Октябрьской и М.Горького? Если по направлению в город они ещё более-менее оправданы  (с левой полосы многие поворачивают налево), то их появление в направлении из города – непонятно. Бетонная трамвайная полоса, небольшое количество трамваев, водители, которые уже приучились поворачивать с этой полосы. Зачем понадобилось отрезать одну полосу у нормальной дороги для поворота налево? Теперь для движения в час пик прямо остаётся фактически одна полоса для движения прямо, поскольку правая сторона всегда заполнена автобусами и припаркованными машинами, а это вызовет увеличение пробок»

По итогам 2019 года пересечении улиц Октябрьская и М. Горького также стало местом концентрации аварий. Здесь было три столкновения и одно падение пассажира. В результате этих происшествий 7 человек пострадало

—  Установка дорожных знаков 5.15.1 (2) «Направления движения по полосам» является одним из мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на данном участке, — сообщили в дорожной полиции Тульской области.

Когда надо пропускать пешеходов

«Добрый день! У меня вот какой вопрос возник. Я живу в Зареченском районе, на работу и с работы хожу пешком через мост. Вопрос состоит в том, должны ли водители пропускать пешеходов при переходе дороги, ведущей к автозаправке (рядом с рестораном «Пряности и радости»). Меня чуть не сбили там, еще и напугали сигналом. То есть пропускают далеко не все, еще и нервничают»

— В соответствии с пунктом 13.1 ПДД РФ При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как заставить водителей соблюдать скорость

  • ГИБДД предложила поднять в шесть раз штраф за превышение скорости. В плане серьезного ужесточения политики штрафов также фигурирует и намерение уделить особое внимание злостным нарушителям.
  • Минюст предложил повысить штрафы за нарушение ПДД. Также Минюст предложил ввести накопительную систему для водителей, часто нарушающих Правила дорожного движения. Например, автомобилист впервые сможет быть лишен прав на срок до полутора лет, если он ранее три и более раз был наказан за превышение скорости на 60 км/ч, проезд через ж/д переезд при закрывающемся шлагбауме или на красный свет, проезд на красный и т. д.
  • Заместитель руководителя ГИБДД России Владимир Кузин поддержал идею о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. По его словам, больше всего аварий происходит именно из-за превышения скоростного режима. На данный момент решение не принято.
  • Заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин отметил, что постоянное отвлечение внимания водителей на дорожные знаки, ограничивающие скорость, приводит к утомлению людей и, как следствие, увеличению числа ДТП.

 

Дорожные знаки и сопутствующее оборудование

п/п

Наименование
1

1.20.2. «Сужение дороги СПРАВА «, Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон;

2

1.20.3. «Сужение дороги СЛЕВА», Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон

3

1.25. «Дорожные работы», Евро-знак, IV тр, тип Б, желтый фон

4

3.24 «Ограничение максимальной скорости (40)», Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон

5

3.24 «Ограничение максимальной скорости (50)» , Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон

6

3.24 «Ограничение максимальной скорости (70)» , Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон

7

3.24 «Ограничение максимальной скорости (90)», Евро-знак, IV т.р., тип Б, желтый фон

8

3.31. «Конец зоны всех ограничений», Евро-знак, тип Б, желтый фон

9

8.2.1.«Зона действ Евро-знак», 150, IV тр, тип Б, желтый фон

10

8.2.1.«Зона действ Евро-знак», 350, IV тр, тип Б, желтый фон

11

8.22.1. «Препятствие», Евро-знак, II тр, тип Б, желтый фон

12

8.22.2. «Препятствие», Евро-знак, II тр, тип Б, желтый фон

13

8.22.3. «Препятствие», Евро-знак, II тр, тип Б, желтый фон

14

4.2.1. Знак «Объезд препятствия справа » импульсный светодиодный (900*900, флоурисцент, тип пленки-Б)

15

4.2.2. Знак «Объезд препятствия слева » импульсный светодиодный (900*900, флоурисцент, тип пленки-Б)

16

4.2.3. Знак «Объезд препятствия слева или справа » импульсный, светодиодный (900*900, флоурисцент, тип — Б)

17

Гирлянда светодиодная ФС12.1, шаг 5 м.п., 60 м.п.

18

Фундамент Ф-2 (материал: Бетон Б30, размер: 500*500*300мм, 0,075 куб. м, Вес: 130 кг, Цвет: серый)

Законны ли камеры автофиксации у временных знаков

Контроль скорости у временных знаков: законно, но коррупциогенно

Верховный суд подтвердил, что законно устанавливать камеры фиксации скорости у временных (желтых) дорожных знаков (например, в местах дорожных работ). Это помогает обеспечить безопасность дорожного движения, ведь превышать скорость запрещено независимо от того, постоянный знак или временный. Кроме того, средства фиксации устанавливаются не произвольно, а на особо аварийных участках. Такой вывод Верховный суд изложил в решении по жалобе Артура Геворгяна, который просил признать недействительным п. 78 Административного регламента МВД, утвержденного 23 августа 2017 года. Истец считал правило незаконным, потому что предыдущий регламент от 2 марта 2009 года запрещал автоматический контроль скорости у временных знаков.

Представители МВД не согласились с требованиями. Их точку зрения и занял судья ВС Юрий Иваненко. Он сверил действующий административный регламент не с предшественником, а с Правилами дорожного движения, которые имеют большую юридическую силу. Они не запрещают использование знака фотовидеофиксации рядом с временными (желтыми) дорожными знаками. И поскольку регламент не противоречит акту большей юридической силы, он является законным, изложено в решении № АКПИ17-960.

Иск, видимо, был подан для того, чтобы Верховный суд официально ответил на вопрос, законны ли камеры под временными знаками, которые обычно «забывают» убрать, предполагает старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов. С учетом цели иска ВС недостаточно раскрыл этот вопрос, считает адвокат. «Иначе мы бы увидели в решении ссылку на ГОСТ, который предписывает немедленно убирать временные знаки, когда дорожные работы фактически окончены», – рассуждает адвокат. В этом случае временные обозначения теряют силу даже при наличии камеры, а на участке дороги вновь действует обычный скоростной режим согласно ПДД и постоянным знакам.

столько регионы получили штрафов за нарушение ПДД в 2016 году (Федеральное казначейство)

Правда, у властей не будет большого стимула устанавливать камеры в местах дорожных работ, прогнозирует Самородов. Дело в том, что с 2019 года регионам планируют запретить использовать штрафы от нарушений ПДД по своему усмотрению. Их смогут израсходовать только на дорожные нужды.

Пусть региональные власти не будут заинтересованы в камерах – такой интерес может быть у дорожной полиции. Об опасности коррупции предупреждает член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юркомпании «Шаги» Андрей Шарков. Возможности для злоупотреблений он видит в том, что временные знаки нестационарные. Поскольку используются средства автоматической фиксации, доказать свою невиновность должен сам водитель, что в большинстве случаев затруднительно, говорит Шарков. Затраты на такую защиту часто несоразмерны штрафам, что увеличивает опасность коррупции, предостерегает эксперт. «Верховный суд прав в своем отказе, но МВД стоит дополнительно проработать этот вопрос», – подытоживает Шарков.

Снимать сотрудников полиции: априори законно

Второй вопрос, который поставил Геворгян в своей жалобе, – это законность съемки разговоров с дорожными инспекторами и других действий. Регламент 2009 года запрещал сотрудникам полиции мешать водителям записывать происходящее на фото- или видеокамеру – конечно, при условии, если это не запрещено законом. В новом регламенте такого запрета нет, и Геворгян решил, что это способно ущемить права автомобилистов. Судья ВС Иваненко не разделил этих опасений. Отсутствие запрета не ограничивает свободу граждан: они могут пользоваться камерами свободно везде, где это не запрещено законом. Судья напомнил п. 45 того же нового регламента: если сотрудник ограничивает права водителя, он обязан разъяснить, по какой причине и для какой цели нужны эти меры и какие новые права и обязанности появились у гражданина в этой ситуации.

В новом регламенте запрет противодействовать съемке не нужен с юридической точки зрения, говорит Шарков. По его словам, здесь достаточно базового принципа: гражданам разрешено все, что не запрещено, а должностным лицам – наоборот. Опасения административного истца, возможно, были бы обоснованы раньше, когда видеозапись была в новинку и часто вызывала неадекватную реакцию сотрудников, рассуждает Шарков. Сейчас же они привыкли к этому и не сопротивляются, делится юрист. Кроме того, МВД еще 7 ноября 2017 года подтвердило право водителей вести фото- и видеозапись, напоминает Шарков.

Узкий стандарт: дорожные знаки уменьшат по всей стране | Статьи

Уменьшенные и совмещенные дорожные знаки планируется установить по всей стране после успешного эксперимента в пяти регионах. ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы, сообщили «Известиям» в ведомстве. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Всё для пешехода

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. В центрах городов интересы пешеходов теперь принято ставить выше, чем человека за рулем.

Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД. В межгосударственном ГОСТе больше вариаций. Например, для квадратных знаков может появиться новый формат — 35×35 см (для «Парковки») или 40х40 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см. В ЦОДД предлагали для всех знаков утвердить размер 50 см, сообщили в центре.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Изменение габаритов дорожных знаков обсуждалось несколько лет. В 2014–2015 годах ЦОДД совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам. Результатом стало официальное предложение обновить ГОСТы. А в конце 2016 года занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране.

Инициаторы объясняли, что такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Есть и соображения удобства: малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних. 

В первую очередь эксперимент начали реализовывать с 2017 года в Москве. Сегодня во многих местах города размер знаков 50×50, а на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч, даже 40×40, сообщили «Известиям» в ЦОДД. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД. Московские водители особо не жалуются, многие даже не заметили перемен.

После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно). Он действует пока до ноября 2020 года.

Мини-парковка

Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35×35 см, рассказали «Известиям» в пресс-службе МВД. Это почти вдвое меньше, чем ныне действующий типоразмер 60×60. Знак 35×35 можно будет применять на улицах со слабоинтенсивным движением, например внутри исторической застройки.

В доработанной редакции впервые появятся также совмещенные знаки. Например, «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса. Правительство Москвы предлагало указывать на «Парковке» также время ее действия, но эту идею ГИБДД по какой-то причине не поддержала, следует из ответов ведомств. 

Соразработчик ПНСТ, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский считает, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

— Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, — отметил он. — Практика показала, что знаки шириной 40 или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.

Кроме того, уменьшенные знаки обходятся городу на 40% дешевле прежних, меньше стоит и их эксплуатация, сокращаются расходы на установку, добавил Александр Шумский.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что восприятие знаков водителями зависит от скорости движения на дороге. Чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости его не увидит или не успеет отреагировать, сказал он «Известиям». 

Тем не менее эксперимент в Москве, по его словам, показал, что установка знаков меньшего размера на улицах со спокойным движением сильно не повлияла на процент водительских ошибок.

Решение о том, какой размер установить, в каждом случае, согласно правилам, будет принимать владелец дороги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости

Понять значение этих двух знаков скорости

Для экзамена на водительские права или разрешения вы должны уметь различать эти два знака скорости.

Один — знак ограничения скорости. Другой — рекомендательный (рекомендуемый) знак скорости.

Помните основные цвета!

Черно-белое означает регулирование, желтый — предупреждение. Узнайте больше об основных цветах в США.дорожные знаки: какие основные цвета