Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Дорожные знаки беларусь: Предупреждающие знаки (1.1-1.35) Беларусь. Описание и картинки

Содержание

Информационно-указательные дорожные знаки РБ. Сертификат.

Информационно-указательными знаками вводятся или отменяются определенные режимы движения, а также информируются участники дорожного движения о расположении населенных пунктов и других объектов.

  • К информационно-указательным знакам относятся следующие:
  • 5.1. Автомагистраль.

    Знак информирует о начале дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали

  • 5.2. Конец автомагистрали.

    Знак информирует о конце дороги, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения на автомагистрали

  • 5.3. Дорога для автомобилей.

    Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов

  • 5.4. Конец дороги для автомобилей.
  • 5.5. Дорога с односторонним движением.

    Дорога или конструктивно отделенная проезжая часть дороги, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении

  • 5. 6. Конец дороги с односторонним движением.
  • 5.7.1, 5.7.2. Выезд на дорогу с односторонним движением.

    Выезд на дорогу, по которой движение транспортных средств разрешено только в направлении, указанном на знаке

  • 5.8.1. Направления движения по полосам.

    Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них

  • 5.8.2. Направление движения по полосе.

    Разрешенное направление (направления) движения по полосе.На знаках 5.8.1, 5.8.2 может быть отражена информация об ограничениях дорожного движения на перекрестке (нанесены изображения запрещающих или предписывающих знаков). Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы движения, разрешают и разворот с этой полосы. Конфигурация стрелок может быть изменена в соответствии с конфигурацией конкретного перекрестка.

    Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5. 8.1, 5.8.2 или 4.1.1–4.1.6, установленные на перекрестке, не дают других указаний

  • 5.8.3. Начало полосы.

    Начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения.Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой движения, нанесено изображение знака 4.4или 4.7, то водитель транспортного средства, которое не может продолжить движение по основной полосе с учетом требований указанных знаков, должен перестроиться на дополнительную полосу движения

  • 5.8.4. Начало полосы.

    Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении, или начало полосы торможения для поворота налево либо разворота

  • 5.8.5. Конец полосы.

    Конец дополнительной полосы движения на подъеме или полосы разгона

  • 5.8.6. Конец полосы.

    Конец полосы, предназначенной для движения в данном направлении

  • 5.8.7, 5.8.8. Направление движения по полосам.

    Если на знаке 5.8.7 нанесено изображение запрещающего или предписывающего знака, то указанные ограничения, условия или режимы движения вводятся на соответствующей полосе движения.Части знаков 5.8.7, 5.8.8, обозначающие количество полос для встречных направлений движения, могут быть выполнены в виде отдельных знаков, установленных на небольшом расстоянии один от другого

  • 5.9.1. Полоса для маршрутных транспортных средств.

    Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств

  • 5.9.2. Конец полосы для маршрутных транспортных средств.
  • 5.10.1. Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств.

    Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств

  • 5.10.2, 5.10.3. Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.
  • 5.10.4. Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств.
  • 5.11.1. Место для разворота.
  • 5.11.2. Зона для разворота.

    Начало зоны для разворота транспортных средств и ее длина

  • 5.12.1. Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса.

    Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Вне населенных пунктов знак может быть установлен на павильоне со стороны прибытия маршрутных транспортных средств.В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности посадочной площадки

  • 5.12.2. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

    Знак может устанавливаться в конце посадочной площадки остановочного пункта автобуса и (или) троллейбуса. Под знаком размещается табличка (таблички) с информацией о разновидности транспорта общего пользования (автобус — буквенный индекс «А», троллейбус — «Т») и режиме его движения (расписание)

  • 5. 13.1. Остановочный пункт трамвая.

    Знак обозначает начало зоны остановочного пункта трамвая. В нижней части знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием расстояния, равного протяженности зоны остановочного пункта трамвая

  • 5.13.2. Место остановки трамвая.

    Знак может устанавливаться в конце зоны остановочного пункта трамвая. Под знаком размещается табличка с информацией о маршрутах и режиме движения трамваев (расписание)

  • 5.14.1. Остановочный пункт экспресс-маршрута.

    Знак обозначает начало посадочной площадки остановочного пункта транспортного средства, осуществляющего движение в регулярном экспрессном сообщении.Данный остановочный пункт может быть обозначен двумя знаками 5.14.1, установленными в начале и в конце посадочной площадки. В этом случае в нижней части первого по ходу движения знака может быть нанесено изображение таблички 7.2.1 с указанием протяженности посадочной площадки, а также информация о количестве транспортных средств, которым разрешено одновременно находиться на остановочном пункте

  • 5. 14.2. Место стоянки такси.

    Знак обозначает зону на проезжей части дороги или специальную площадку, предназначенную только для стоянки такси. На знаке может быть указано количество такси, которым разрешено одновременно находиться на стоянке.В населенных пунктах зона стоянки такси может быть обозначена двумя знаками 5.14.2, один из которых устанавливается в начале зоны с табличкой 7.2.1, второй — в конце зоны стоянки

  • 5.15. Место стоянки.

    Знак обозначает специальную площадку, зону на проезжей части дороги или на тротуаре, которые отведены для стоянки транспортных средств. Для уточнения направления движения, расстояния до специальной площадки и разрешенных на ней условий стоянки со знаком 5.15 могут применяться таблички

  • 5.16.1, 5.16.2. Пешеходный переход.

    Знаки обозначают зону для перехода пешеходами проезжей части дороги. На пешеходных переходах шириной более 10 метров со знаком 5.16.2 может быть установлена табличка 7. 2.1 или 7.2.2, на которой указывается ширина зоны пешеходного перехода

  • 5.17.1, 5.17.2. Подземный пешеходный переход.
  • 5.17.3, 5.17.4. Надземный пешеходный переход.
  • 5.18.1. Рекомендуемая скорость.

    Зона действия знака распространяется до знака 5.18.2 либо до знака 5.18.1 с другим значением рекомендуемой скорости или до ближайшего обозначенного перекрестка, а при применении знака 5.18.1 с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка дороги

  • 5.18.2. Конец действия знака „Рекомендуемая скорость“.
  • 5.19.1–5.19.3. Тупик.

      

    Дорога без сквозного проезда

  • 5.20.1, 5.20.2. Предварительный указатель направлений.

    Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаках могут быть нанесены символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения.

    В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места его установки до перекрестка или начала полосы торможения.

    Знак 5.20.1 применяется также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.4, 3.6, 3.11.1, 3.12.1, 3.13–3.15.1. В этом случае на знаке должны быть нанесены схема маршрута объезда и изображение соответствующего запрещающего знака

  • 5.20.3. Схема движения.

    Маршрут движения на перекрестке в случае запрещения отдельных маневров, указание разрешенных направлений движения на перекрестке со сложной планировкой

  • 5.21.1. Указатель направления.

    Направление движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения

  • 5.21.2. Указатель направлений.

    Направления движения к населенным пунктам или другим объектам.На знаке могут быть нанесены расстояния до указанных на них объектов, символы автомагистрали, аэропорта, изображения знаков 5.29.1, 5.29.2, а также других символов и знаков, информирующих об особенностях дорожного движения

  • 5.22.1, 5.22.2. Начало населенного пункта.

    Начало населенного пункта, в котором действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах

  • 5.23.1, 5.23.2. Конец населенного пункта.

    Место дороги, с которого утрачивают силу специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах

  • 5.24. Начало границы населенного пункта.

    Начало границы населенного пункта, при движении по которому на данной дороге не действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в населенных пунктах

  • 5.25. Конец границы населенного пункта.

    Конец границы населенного пункта, обозначенного знаком 5.24

  • 5.26.1. Наименование объекта.

    Наименование объекта, не являющегося населенным пунктом (река, озеро, достопримечательности и т.п.), а также обозначение границ административно-территориальных и территориальных единиц

  • 5.26.2. Наименование объекта.

    Наименование объекта в населенном пункте (название улицы, театра, музея и т.п.)

  • 5.27. Указатель расстояний.

    Расстояние до населенных пунктов или других объектов (км)

  • 5.28. Километровый знак.

    Расстояние от начала дороги (км)

  • 5.29.1. Номер дороги.

    Номер дороги, на которой установлен данный знак.На знаках 5.29.1, 5.29.3 с зеленым фоном указывается номер дороги, включенной в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги

  • 5. 29.2. Номер дороги.

    Номер дороги, в направлении к которой осуществляется движение

  • 5.29.3. Номер и направление дороги.
  • 5.30.1–5.30.3. Направление движения грузовых автомобилей.

      

    Рекомендуемое направление движения грузовых автомобилей, колесных тракторов и самоходных машин, если их движение на перекрестке в одном или нескольких направлениях запрещено

  • 5.31. Схема объезда.

    Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения

  • 5.32.1–5.32.3. Направление объезда.

      

    Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения

  • 5.33. Стоп-линия.

    Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале регулировщика, светофора

  • 5.34.1, 5.34.2. Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть.

    Соответственно направление объезда участка проезжей части дороги с разделительной полосой, временно закрытого для движения, и направление движения для возвращения на правую проезжую часть дороги

  • 5. 35. Реверсивное движение.

    Начало участка дороги, на одной или нескольких полосах которого направление движения может изменяться на противоположное

  • 5.36. Конец реверсивного движения.
  • 5.37. Выезд на дорогу с реверсивным движением.
  • 5.38. Жилая зона.

    Знак информирует о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в жилых зонах

  • 5.39. Конец жилой зоны.

    Знак информирует о конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в жилых зонах

  • 5.40. Пешеходная зона.

    Информационно-указательные дорожные знаки информируют о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах

  • 5.41. Конец пешеходной зоны.

    Знак информирует о конце территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах

  • 5. 42. Платная автомобильная дорога.

    Знак информирует о начале участка дороги, на котором используется система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств.

  • 5.43. Конец платной автомобильной дороги.

    Информационно-указательные дорожные знаки информируют  о конце участка дороги, на котором используется система электронного сбора платы в режиме свободного многополосного движения за проезд транспортных средств.

  • 30. Зеленый или синий фон знаков 5.20.1–5.21.2, установленных вне населенного пункта (вставок на знаках 5.20.1, 5.20.2, отдельных полей знака 5.21.2), информирует о том, что движение к указанному населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге. Зеленый или синий фон установленных в населенном пункте знаков 5.20.1–5.21.2 информирует о том, что после выезда из данного населенного пункта движение к указанному на знаке населенному пункту или к другому объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или по другой дороге, белый фон — о том, что указанный объект находится в данном населенном пункте.
  • Доставим Информационно-указательные дорожные знаки в областные и районные центры службами экспресс доставки грузов «Автолайт» и «DPD». Рассчитать стоимость доставки.

    Производство дорожных знаков в Беларуси

    Минская область

    Березино

    Березинский р-н

    Борисов

    Борисовский р-н

    Вилейка

    Вилейский р-н

    Воложин

    Воложинский р-н

    Городея

    Дзержинск

    Дзержинский р-н

    Жодино

    Заславль

    Ивенец

    Клецк

    Клецкий р-н

    Копыль

    Копыльский р-н

    Красная Слобода

    Крупки

    Крупский р-н

    Логойск

    Логойский р-н

    Любанский р-н

    Любань

    Марьина Горка

    Минск(7)

    Минский р-н(2)

    Молодечненский р-н

    Молодечно(1)

    Мядель

    Мядельский р-н

    Нарочь

    Негорелое

    Несвиж

    Несвижский р-н

    Плещеницы

    Пуховичский р-н

    Радошковичи

    Раков

    Руденск

    Слуцк

    Слуцкий р-н

    Смиловичи

    Смолевичи

    Смолевичский р-н

    Солигорск

    Солигорский р-н

    Старобин

    Стародорожский р-н

    Старые Дороги

    Столбцовский р-н

    Столбцы

    Узда

    Узденский р-н

    Уречье

    Фаниполь

    Холопеничи

    Червенский р-н

    Червень

    Брестская область

    Антополь

    Барановичи

    Барановичский р-н

    Белоозерск

    Береза

    Березовский р-н

    Брест

    Брестский р-н

    Высокое

    Ганцевичи

    Ганцевичский р-н

    Городище

    Давид-Городок

    Дрогичин

    Дрогичинский р-н

    Жабинка

    Жабинковский р-н

    Иваново

    Ивановский р-н

    Ивацевичи

    Ивацевичский р-н

    Каменец

    Каменецкий р-н

    Кобрин

    Кобринский р-н

    Коссово

    Лунинец

    Лунинецкий р-н

    Ляховичи

    Ляховичский р-н

    Малорита

    Малоритский р-н

    Микашевичи

    Пинск(1)

    Пинский р-н

    Пружанский р-н

    Пружаны

    Ружаны

    Столин

    Столинский р-н

    Телеханы

    Витебская область

    Барань

    Бегомль

    Бешенковичи

    Бешенковичский р-н

    Богушевск

    Браслав

    Браславский р-н

    Верхнедвинск

    Верхнедвинский р-н

    Витебск(1)

    Витебский р-н

    Глубокое

    Глубокский р-н

    Городок

    Городокский р-н

    Дисна

    Докшицкий р-н

    Докшицы

    Дубровенский р-н

    Дубровно

    Езерище

    Коханово

    Лепель

    Лепельский р-н

    Лиозненский р-н

    Лиозно

    Миорский р-н

    Миоры

    Новолукомль

    Новополоцк(1)

    Оболь

    Орша

    Оршанский р-н

    Освея

    Подсвилье

    Полоцк

    Полоцкий р-н

    Поставский р-н

    Поставы

    Россонский р-н

    Россоны

    Сенненский р-н

    Сенно

    Толочин

    Толочинский р-н

    Ушачи

    Ушачский р-н

    Чашники

    Чашникский р-н

    Шарковщина

    Шарковщинский р-н

    Шумилино

    Шумилинский р-н

    Гомельская область

    Брагин

    Брагинский р-н

    Буда-Кошелево

    Буда-Кошелёвский р-н

    Василевичи

    Ветка

    Ветковский р-н

    Гомель

    Гомельский р-н

    Добруш

    Добрушский р-н

    Ельск

    Ельский р-н

    Житковичи

    Житковичский р-н

    Жлобин

    Жлобинский р-н

    Калинковичи

    Калинковичский р-н

    Корма

    Кормянский р-н

    Лельчицкий р-н

    Лельчицы

    Лоев

    Лоевский р-н

    Мозырский р-н

    Мозырь

    Мозырь-11

    Наровля

    Наровлянский р-н

    Октябрьский

    Октябрьский р-н

    Петриков

    Петриковский р-н

    Речица

    Речицкий р-н

    Рогачев

    Рогачевский р-н

    Светлогорск

    Светлогорский р-н

    Туров

    Хойники

    Хойникский р-н

    Чечерск

    Чечерский р-н

    Гродненская область

    Б. Берестовица

    Березовка

    Берестовицкий р-н

    Волковыск

    Волковысский р-н

    Вороново

    Вороновский р-н

    Гродненский р-н

    Гродно

    Дятлово

    Дятловский р-н

    Желудок

    Зельва

    Зельвенский р-н

    Ивье

    Ивьевский р-н

    Козловщина

    Кореличи

    Кореличский р-н

    Красносельский

    Лида

    Лидский р-н

    Мир

    Мостовский р-н

    Мосты

    Новогрудок

    Новогрудский р-н

    Новоельня

    Острино

    Островец

    Островецкий р-н

    Ошмянский р-н

    Ошмяны

    Радунь

    Россь

    Свислочский р-н

    Свислочь

    Скидель

    Слоним

    Слонимский р-н

    Сморгонский р-н

    Сморгонь

    Сопоцкин

    Щучин

    Щучинский р-н

    Юратишки

    Могилевская область

    Белыничи

    Белыничский р-н

    Бобруйск

    Бобруйский р-н

    Быхов

    Быховский р-н

    Глуск

    Глусский р-н

    Горецкий р-н

    Горки

    Дрибин

    Дрибинский р-н

    Кировск

    Кировский р-н

    Климовичи

    Климовичский р-н

    Кличев

    Кличевский р-н

    Костюковичи

    Костюковичский р-н

    Краснополье

    Краснопольский р-н

    Кричев

    Кричевский р-н

    Круглое

    Круглянский р-н

    Могилев

    Могилевский р-н

    Мстиславль

    Мстиславский р-н

    Осиповичи

    Осиповичский р-н

    Славгород

    Славгородский р-н

    Хотимск

    Хотимский р-н

    Чаусский р-н

    Чаусы

    Чериков

    Чериковский р-н

    Шклов

    Шкловский р-н

    В Беларуси появятся новые дорожные знаки

    4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси появятся новые дорожные знаки и дополнительная разметка на стояночных местах для водителей-инвалидов, станет больше фронтальных дорожных ограждений. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления безопасности и содержания автомобильных дорог «БелдорНИИ» Сергей Кабак.

    С 1 января вступили в силу изменения в СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения». Разработчики ввели новые дорожные знаки, в их числе регламентирующие движение на пешеходных и велосипедных дорожках. Кроме того, они добавили знаки со схемой движения к пункту обслуживания системы электронного сбора оплаты за проезд BelToll, указатели направления к ним. «Ожидается увеличение количества электромобилей. Соответственно появились дорожные знаки, информирующие о станциях зарядки и АЗС, совмещенных с ними», — добавил Сергей Кабак. Появятся также некоторые новые информационные таблички.

    Важные изменения коснулись установки знака, предупреждающего, что движение на участке дороги контролирует камера с фотофиксацией. «Предусмотрено обязательное дублирование на разделительной полосе. Это был больной вопрос, особенно для МКАД, потому что в условиях интенсивного транспортного потока не все водители видели этот знак», — пояснил специалист. По этим же причинам будет дублироваться знак, предупреждающий о дорожных работах.

    В БелдорНИИ обращались представители Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников. По их просьбе дополнится разметка на стояночных местах для инвалидов. Помимо привычного знака штрихами, будет обозначено пространство, которое можно будет использовать, чтобы достать инвалидную коляску из машины.

    Ряд изменений внесен, чтобы снизить ущерб от ДТП, которые совершаются при наезде на торцы дорожных ограждений. «В СТБ предусмотрено применение фронтальных дорожных ограждений — специальных конструкций, благодаря которым транспортное средство при наезде не получает критических повреждений, а водитель и пассажиры — серьезных травм, — пояснил специалист. — В ближайшее время такие ограждения будут массово внедряться на дорогах». Уточнены также правила применения ограждений в зависимости от сложности дорожных условий и других факторов. Отрегулированы вопросы торцевых элементов. Их сейчас необходимо отводить в сторону и заглублять. Впервые разработаны требования к дорожным зеркалам.

    Внесенные в СТБ изменения соответствуют техрегламенту Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог. Они направлены на унификацию национальных стандартов на евразийском пространстве.-0-

    Странные и смешные: нелепые дорожные знаки

    Пешеход вряд ли заметит что-то необычное в этих дорожных знаках, а вот водители наверняка поймут все даже без комментариев.

    Автоэксперт Александр Коноплицкий, путешествуя по дорогам Беларуси, собирает такие примеры уже не первый год. Своими находками он поделился с порталом www.interfax.by.

    Мы не исключаем, что многие из этих странных знаков уже могли заменить, и даже надеемся на то, что это произошло благодаря работе ГАИ, устраняющей недостатки в организации дорожного движения. Но автоэксперт ручается за то, что все снимки реальные, все знаки существуют или когда-то существовали на белорусских дорогах.

    Логика заблудилась

    На знаке стрелками указаны направления движения: прямо, направо и налево – то есть во всех направлениях. В чем смысл установки такого знака?

    А пока блондинки ищут здесь логику, вот вам немного армейского юмора: «Рулевое управление служит для поворота налево, направо и в другие стороны».

    Левый знак – очень редкий гибрид. Такую особь не встретишь ни в одном учебнике по ПДД. Судя по знаку, эта дорожка предназначена одновременно для автомобилей и пешеходов.

    Правый знак 1.20 существует и издавна применяется на дорогах Беларуси. Он называется «Впереди пешеходный переход».

    А вот место его установки определено в населенных пунктах на расстоянии 50–100 метров, а в ненаселенных пунктах – 150–300 метров, но никак не на самом переходе.

    Для справки: на его месте должен бы стоять другой знак «Пешеходный переход» – синий квадрат, в который вписан белый треугольник с изображением пешехода, идущего по зебре.

    Что-то напутали

    В этих двух случаях при установке знаков явно что-то напутали. Табличку со стрелками следует читать в совокупности со знаком, предупреждающим об искусственной неровности. Следует понимать, что впереди искусственная неровность протяженностью 150 метров?

    Пора вызывать экспертов Книги рекордов Гиннесса. Видимо, здесь просто перепутали таблички: вместо вывешенной со стрелками, должна быть такая же, но без стрелок, тогда все встало бы на свои места – через 150 метров искусственная неровность.

    На фото выше, думаю, все узнали знак «Уступи дорогу», только он висит почему-то вверх тормашками.

    Не существуют, но встречаются 

    Знака, изображенного на первом снимке, в природе не существует. Он говорит «Уступи дорогу трамваю».

     

    Трамваю, конечно, приятно такое внимание, но вообще-то ПДД его и без того не обижают – водители всегда должны уступать дорогу трамваю. Видимо, появлением этот знак обязан автовладельцам, которые зачастую забывают о преимуществе трамвая.

    Второй знак вполне нормальный, на первый взгляд, но автомобилей, изображенных на нем, не существует. Мы видим грузовик массой 1,5 тонны. Многие легковушки потяжелее будут.

    Налево поедешь – никуда не попадешь

    Едем по дороге. Впереди перекресток, первый знак «Направление движения по полосам» указывает на то, что из крайней левой можно поворачивать налево и двигаться прямо.

    Однако знак, расположенный непосредственно на перекрестке, предписывает двигаться только прямо из крайней левой. Вот такой сюрприз для водителей.

    Знак, которого нет

    По словам Александра Коноплицкого, такого знака – «Движение только направо» – не существует с 2006 года. Но эксперт утверждает, что весной этого года такой знак еще висел на Грушевской около ГАИ МВД.

    Ну вот и приехали

    Данный знак в комментариях не нуждается, сами видите – приехали.

    Шедевры неизвестного художника

    Напоследок разбавим нашу подборку странных дорожных знаков не менее странной дорожной разметкой.

    Судя по разметке, на первом снимке изображен самый безопасный переход в мире. Здесь художники не пожалели краски и нарисовали сразу несколько видов обозначения пешеходного перехода.

     

    Пунктирная линия применяется на пешеходных переходах, оборудованных светофорами. Бело-желтая зебра обозначает нерегулируемый переход в местах повышенной опасности.

    Кстати, светофор на этом перекрестке есть. Видимо, его установили недавно, новую разметку нанесли, а старая так и осталась.

    Олег Евсеев

    Фото из архива Александра Коноплицкого

    Приложение 2. §7. Знаки дополнительной информации (таблички)

    Приложение 2.

    §7. Знаки дополнительной информации (таблички)

    34. Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие других дорожных знаков.

    35. К знакам дополнительной информации (табличкам) относятся следующие:

    7.1.1–7.1.4. Расстояние до объекта

    Таблички указывают:

    — 7.1.1 — расстояние от знака до начала опасного участка дороги или до места, с которого начинает действовать ограничение дорожного движения, или до определенного объекта (места), расположенного по ходу движения;

    — 7.1.2 — расстояние от знака 2.4 до перекрестка, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5;

    — 7.1.3 , 7.1.4 — расстояние до объекта, расположенного в стороне от дороги

    7.2.1–7.2.6. Зона действия

    Таблички:

    — 7.2.1 — указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих, предписывающих либо информационно-указательных знаков;

    — 7.2.2 — указывает зону действия знаков 3.27–3.30, если она не распространяется до ближайшего обозначенного перекрестка, а также ширину зоны пешеходного перехода, обозначенного знаками 5. 16.1, 5.16.2;

    — 7.2.3 — обозначает конец зоны действия знаков 3.27–3.30;

    — 7.2.4 — информирует водителей о нахождении транспортных средств в зоне действия знаков 3.27–3.30;

    — 7.2.5, 7.2.6 — указывают направление и зону действия знаков 3.27–3.30 справа и (или) слева от них

    7.3.1–7.3.3. Направление действия

    Таблички указывают направление действия знаков, установленных перед перекрестком, или направление движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги

    7.4.1–7.4.8. Вид транспортного средства

    Таблички указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака. При этом табличка 7.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили (в том числе с прицепом) с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, табличка 7.4.3 — на легковые автомобили, а также на грузовые автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно

    7. 5.1. Субботние, воскресные и праздничные дни

    Табличка указывает дни недели, в течение которых действует знак

    7.5.2. Рабочие дни

    Табличка указывает дни недели, в течение которых действует знак

    7.5.3. Дни недели

    Табличка указывает дни недели, в течение которых действует знак

    7.5.4–7.5.7. Время действия

    Таблички указывают:

    — 7.5.4 — время суток, в течение которого действует знак;

    — 7.5.5–7.5.7 — дни недели и время суток, в течение которых действует знак

    7.6.1–7.6.18. Способ постановки транспортного средства на стоянку

    Таблички 7.6.1, 7.6.10 указывают, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части дороги вдоль тротуара соответственно слева или справа от него.

    Таблички 7.6.2–7.6.9, 7.6.11–7.6.18 указывают способы постановки легковых автомобилей и мотоциклов на стоянку. Остановка и стоянка других транспортных средств запрещаются

    7.7. Количество опасных поворотов

    Табличка устанавливается со знаками 1.12.1, 1.12.2 и информирует о количестве опасных поворотов, расположенных один за другим

    7.8. Платные услуги

    7.9. Ограничение продолжительности стоянки

    Табличка указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15

    7.10. Место для осмотра автомобилей

    Табличка указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется смотровая канава для осмотра транспортных средств

    7.11. Ограничение максимальной массы

    Табличка указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с фактической массой более обозначенной на табличке

    7.12. Нанесение разметки

    Табличка устанавливается со знаком 1. 23 и информирует о проведении работ по нанесению дорожной разметки

    7.13. Направление главной дороги

    Табличка устанавливается со знаками 2.1, 2.4, 2.5 и указывает направление главной дороги на перекрестке

    7.14. Полоса движения

    Табличка указывает полосу движения, на которую распространяется действие светофора или знака

    7.15. Пешеходы — инвалиды по зрению

    Табличка указывает, что пешеходным переходом часто пользуются инвалиды по зрению

    7.16. Влажное покрытие

    Табличка указывает, что действие знака распространяется только на период времени, когда покрытие проезжей части дороги является влажным

    7.17. Инвалиды

    Табличка используется с дорожным знаком 5.15 и информирует, что стояночная площадка или ее часть отведена для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком «Инвалид»

    7.18. Кроме инвалидов

    Табличка указывает, что действие знака не распространяется на транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид»

    7. 19. Класс опасного груза

    Табличка устанавливается со знаком 3.32 и указывает номер класса опасного груза, с которым движение транспортных средств запрещено

    7.20. Эвакуатор

    Табличка устанавливается со знаками 3.27–3.30 и информирует о возможной эвакуации (блокировке колес) транспортного средства при отсутствии водителя в транспортном средстве или в непосредственной близости от него

    7.21. Скользкая полоса наката

    Табличка устанавливается со знаком 1.23 и информирует о возможном изменении коэффициента сцепления по ширине проезжей части дороги

    7.22.1-7.22.4. Вид опасности

    Табличка устанавливается со знаком 1.29 и информирует о возможном виде дорожно-транспортного происшествия

    7.23. Экстренная помощь

    Табличка информирует о наличии экстренной связи на дороге

    36. Допускается с разрешения ГАИ применение на дорогах табличек, имеющих краткую надпись с однозначным толкованием.

    Возможно ли заставить водителей выполнять требования знаков дорожного движения

    Замечено, что неопределенные понятия как кирпичи. Из них всегда выстраивается стена непонимания между людьми. Кирпичным стенам дома, о котором пойдет речь ниже, в этом году исполняется 72 года. И за столь солидное время дом № 16 по улице Московской в Минске видел многое… В нынешнем конфликте камнем преткновения стал… кирпич. Так в народе называют дорожный знак «Въезд запрещен». Из‑за него жильцы и ГАИ Московского района не могут найти общий язык. 


    ДАНО. Обращение минчанина Ивана Лиходиевского, в котором он возмущается тем, что весной прошлого года на въезде во двор жилого дома заменили дорожный знак 3.1 и табличку «Кроме жильцов дома № 16» на дорожный знак 3.2. Напомним, что знак 3.1 — это и есть пресловутый «кирпич», который запрещает въезд. Знак 3.2 запрещает движение. Казалось бы, в чем разница? Иван Николаевич поясняет: «Из‑за замененного знака двор превратился в бесплатную парковку! Огромное количество чужих машин создает проблемы для самих жильцов, которым приходится парковаться либо с нарушением правил, либо вообще на платной стоянке!» Неоднократные заявления в ГАИ всех уровней с просьбой вернуть знак «Въезд запрещен», по мнению Ивана Лиходиевского, не дали результата, и получает он лишь отписки типа: «Замена знаков 3.2 на 3.1 сегодня нецелесообразна и противоречит ПДД». 

    АНАЛИЗ ЗАДАЧИ. Из сути обращения вытекает, что именно Госавтоинспекция виновна в том, что водители‑чужаки не боятся знака «Движение запрещено» и паркуются во дворе дома № 16 в ущерб жильцам. А вот «кирпич», который еще недавно висел на въезде, реально отпугивал тех, кто здесь не проживает и не работает. 

    Давайте разберемся, почему автомобилисты боятся знака 3.1 и перестали воспринимать знак 3.2. 

    Во‑первых, «кирпич» запрещает въезд всех транспортных средств. Во‑вторых, он устанавливается на дорогах с односторонним движением. И это психологически отпугивает водителей. В‑третьих, для инспектора ГАИ не составляет труда составить протокол на нарушителя. Если во дворе нет другого выезда или на другом тоже висит «кирпич», то априори можно забирать любую машину на штрафстоянку и выписывать штраф. Со знаком 3.2 несколько иная история. «Белая тарелочка с красной каемочкой» запрещает движение для всех, кроме тех, кто проживает или работает в обозначенной зоне. Именно это «кроме» и является краеугольным камнем. 

    Представим ситуацию. Жильцы дома вызывают ГАИ. Как инспектору по номеру и марке автомобиля определить, живет здесь его владелец или работает? Конечно, можно по электронной картотеке определить, кто есть кто, вызвать его и допросить. Но это в идеале. А теперь представьте, сколько таких парковщиков надо проверить. И может оказаться, что все они заехали во двор легально. Как итог — потерянное время. Которое, возможно, необходимо для реальных аварийных ситуаций.

    РЕШЕНИЕ. Независимый автоэксперт Александр Коноплицкий однозначно уверен, что сотрудники ГАИ поступили абсолютно правомерно, заменив дорожный знак 3.1 на 3.2. По старому ГОСТу еще недавно разрешалось вместе со знаком «Въезд запрещен» (кирпич) вешать дополнительную табличку с надписью: «Кроме жильцов дома №…» Нынешние законодательные документы такие таблички не предусматривают. Потому они постепенно уходят из нашей жизни. Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать по столичному проспекту Независимости. Кругом и везде знак 3.2 — «Движение запрещено». Впрочем, один «раритетный знак» удалось найти возле Комаровского рынка на улице Куйбышева. Можно поспорить, что и этому «кирпичу» осталось недолго.

    Собственно, и не в знаках суть, а в нашем отношении к ним. Что происходит в наших дворах, особенно в центре? Они, что называется, забиты под завязку. Как же заставить автомобилистов выполнять правила дорожного движения?

    Можно, конечно, постоянно вызывать наряд ГАИ, а можно и самому что‑то сделать. Например, почему бы тому же Ивану Лиходиевскому с улицы Московской не организовать некое дежурство во дворе дома. В свободное время для себя и в час пик для нарушителей произвести видеосъемку на телефон или камеру, как во двор въезжают автомобили. А затем отправить материалы с номерами автомобилей, временем проезда в Госавтоинспекцию. Глядишь, со временем «залетные» перестанут парковать своих железных коней в чужом дворе. 

    ИТОГО. Неужели действительно дорожные знаки — это некий вид прикладного изобразительного искусства, которые лишь скрашивают скуку передвижения? И что для наших водителей реальным запрещающим знаком является бетонный блок поперек дороги?.. Сегодня штраф за невыполнение требований знаков дорожного движения составляет от одной до пяти базовых величин (25,50 — 127,50 рубля). Уверен, после второго, третьего штрафного транша в казну города водители предпочтут дворам платные стоянки. Только вот взяться за это надо всем миром. Чтобы не пришлось вводить военные технологии в виде системы радиолокационного распознавания «свой‑чужой».

    Фото автора. 

    Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

    Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Семинар по безопасности дорожного движения в Минске, Беларусь

    9004 Дмитрийuk Фонд автомобиля и общества
    Программа Английский PDF (77 КБ)
    Русский PDF (124 КБ)
    0007 на английском языке PDF (184 КБ)
    Пресс-релиз Английский PDF (99 КБ)
    Презентации
    Ева Мольнар, директор транспортного отдела, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) Английский язык PDF (2. 38MB)
    Вирджиния Тэнасе, сотрудник по экономическим вопросам, ЕЭК ООН Английский PDF (708 КБ)
    Франческо Замбон, Всемирная организация здравоохранения Английский PDF (536KB)
    Английский PDF (1.31MB)
    Республика Беларусь: Юрий Литвин, начальник дорожной инспекции Управления общественной безопасности и специальной милиции Русский PDF (11.42MB)
    Республика Молдова: Виорел Булимага, секретарь дорожного движения Безопасность дорожного движения, Комиссия дорожной полиции, Департамент МВД Русский PDF (3.70MB)
    Русский PDF (114KB)
    Российская Федерация: Владимир Куршев, начальник отдела безопасности дорожного движения Управления обеспечения Министерства внутренних дел Русский PDF (89KB)
    Русский PDF (516KB)
    Республика Узбекистан: Абдусамат Муминов, заместитель начальника Управления транспортного обеспечения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли (только документ) Русский PDF (50KB)
    Украина: Владимир Юрченко, заместитель министра здравоохранения, Министерство здравоохранения Русский PDF (1. 41MB)
    Ситуация с безопасностью дорожного движения и события в рамках проекта в других регионах — отчет Региональной комиссии ООН
    — Айгуль Дуйсенханова, Экономическая комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) Английский PDF (1.97MB)
    — Бассам Анани, Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии (ЭСКЗА) Английский PDF (2.89MB)
    — Габриэль Перес, Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (UNECLAC) Английский PDF (796KB)
    — Установление и достижение амбициозных целей в области безопасности дорожного движения: отчет ОЭСР «На пути к нулю»: Кейт МакМахон, член Экспертной группы ОЭСР Английский PDF (245KB)
    900 05 Практические примеры установления целей и стратегий безопасности дорожного движения
    — Пример Великобритании: Кейт МакМахон Английский PDF (124 КБ)
    — Пример Западной Австралии: представлен Кейт МакМахон Английский PDF (2. 56 МБ)
    — Пример Польши: Барбара Крол Английский PDF (2,41 МБ)
    — Пример Испании: Мария дель Кармен Хирон Томас Английский PDF (511 КБ)
    Русский PDF (967KB)
    «Повышение безопасности дорожного движения — эффективное определение основной причины» — презентация выводов исследования ETAC: Йенс Хюгель (Международный союз автомобильного транспорта — IRU) Английский PDF (2.01MB)
    Сбор данных: Кэтлин Элсиг (Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения-GRSP), Кейт МакМахон (консультант) Английский PDF (2,27 МБ)
    Сотрудничество на национальном и международном уровнях, многодисциплинарность , государственно-частное партнерство, общественные консультации и гласность
    — Йенс Хюгель (IRU) Английский PDF (859 КБ)
    — Вирджиния Танасе (ЕЭК ООН) Английский PDF (708 КБ
    — Мария дель Кармен Хирон Томас (Испания) Английский PDF (357KB)
    Надлежащие меры безопасности дорожного движения
    — Снижение потерь в результате дорожно-транспортных происшествий: Джон Мамфорд (Международная оценка дорожного движения) Program-iRAP) Английский PDF (3. 79 МБ)
    — Внедрение руководств по надлежащей практике: Кэтлин Элсиг (GRSP) Английский PDF (2,20 МБ)
    Русский PDF (1,82 МБ)
    — Международная дорожная федерация — IRF) Английский PDF (835KB)
    — Интеллектуальные транспортные системы и услуги — решение для повышения безопасности дорожного движения: Винсент Блервак (ERTICO) Английский PDF (1.47MB)
    Разработка целей по сокращению несчастных случаев и стратегий безопасности дорожного движения как часть решений по развитию
    — Безопасность дорожного движения: политика Европейского союза: Жан-Эрик Хольцапфель (Делегация Европейской комиссии в Беларуси) Английский PDF (833KB)
    — Анатолий Бекешенко (Содружество Независимых Государств — СНГ — Исполнительный комитет) Английский PDF (76 КБ)
    Выводы и рекомендации семинара Английский PDF (37 КБ)
    Русский PDF (80 КБ)

    Вождение в Беларуси | Правила дорожного движения и советы по вождению от SIXT

    Если вы планируете совершить поездку по стране во время отпуска или деловой поездки, неплохо было бы получить несколько советов по вождению в Беларуси, чтобы снизить стресс в дороге. Правила дорожного движения могут значительно отличаться от американских, и мы обрисовываем некоторые из этих отличий, а также даем информацию об ограничениях скорости и о том, что посмотреть в Беларуси. Пойдем!

    Правила и положения

    • Привод справа.
    • Все пассажиры должны постоянно пристегивать ремни безопасности.
    • Детям младше 12 лет не разрешается путешествовать на переднем сиденье. Они также должны быть размещены в подходящем детском удерживающем устройстве.
    • Управлять автомобилем в нетрезвом виде строго запрещено, и вам не разрешается попадание алкоголя в организм во время вождения.
    • Использование мобильных телефонов во время вождения запрещено.
    • Вы должны использовать ближний свет в течение дня с ноября по март.
    • Если вы едете по сельской местности поздно ночью, остерегайтесь неосвещенных пони и ловушек.
    • Вождение грязной машины запрещено
    • Если вы совершите правонарушение, находясь в Беларуси, вы получите штраф на месте.
    • Требуется страхование третьих лиц.
    Машины на дороге в Минске

    Ограничение скорости

    / ч (56 миль / ч)
    Жилые районы 20 км / ч (12 миль / ч)
    В черте города 60 км / ч (37 миль / ч)
    За городской чертой 90 км7
    Автомагистрали 100 км / ч (62 миль / ч)

    Что брать с собой

    • Международное водительское удостоверение
    • Паспорт
    • Знак аварийной остановки в автомобиле в случае поломки
    • Аптечка первой помощи
    • Огнетушитель
    • Зеленая карта является обязательной для резервного копирования документов о защите вашего автомобиля.

    Дополнительная информация

    • Если вы едете по Беларуси зимой, использование зимних шин может быть необходимо, особенно если на дорогах лед или снег. В таких условиях всегда водите медленнее и с особой осторожностью.
    • На границе с соседними странами взимается дорожный налог. Сколько вы заплатите, зависит от того, как долго вы планируете остаться.
    • Полиция часто останавливает водителей и проверяет их документы, особенно если у них есть иностранные номерные знаки.
    • Между городками минимальные дорожные знаки.
    • Введена плата за проезд на основных автомагистралях Беларуси. Вам необходимо получить бортовое устройство (OBU), когда вы едете по Беларуси для оплаты дорожных сборов. Это делается путем добавления средств на ваш счет OBU. Приобрести бортовую аппаратуру можно на заправочных станциях и в пунктах пропуска. Несоблюдение этого правила при движении по платным дорогам приведет к штрафу в размере 100 евро.
    • Будьте осторожны при движении по проселочным дорогам, так как на некоторых из них есть выбоины.Также есть много неосвещенных или плохо освещенных улиц и пешеходов, идущих по неосвещенным дорогам, поэтому будьте особенно осторожны и осторожны при вождении в ночное время.
    • SIXT имеет несколько филиалов, расположенных в столице Минска, в том числе в Национальном аэропорту «Минск».

    ДОРОГА В МУЗЕЙНОЙ ПЛОЩАДИ

    Проектирование дорог в музейной среде с ее историческим обликом требует внимания к некоторым особенностям. Опыт работы такого рода в Белорусском этнографическом парке показал, что необходимо изучать не только природную среду, но и исторические региональные принципы проектирования дорог и формирования дорожной среды.Трасса дороги была спроектирована как в соответствии с ее профилем, так и как граница, соответствующая некоторым формам ландшафта, например, разделяющая возделываемые участки земли. Использованы исторические типы тротуаров, озеленение и установка традиционных дорожных знаков. Исследование показывает, что экологический подход должен обеспечивать согласованность не только с природным, но и с культурным и историческим контекстом окружающей среды.

    • URL записи:
    • URL записи:
    • Наличие:
    • Дополнительные примечания:
      • Этот документ опубликован в Протоколе транспортных исследований №1363, Живописные переулки. Распространение, размещение или копирование этого PDF-файла строго запрещено без письменного разрешения Транспортного исследовательского совета Национальной академии наук. Если не указано иное, все материалы в этом PDF-файле защищены авторским правом Национальной академии наук. Копирайт © Национальная академия наук. Все права защищены
    • Авторов:
    • Дата публикации: 1992

    Язык

    Информация для СМИ

    Предметный / указательный термины

    Информация для подачи

    • Регистрационный номер: 00625724
    • Тип записи: Публикация
    • ISBN: 030

      1X
    • Файлы: TRIS, TRB
    • Дата создания: 15 января 1993 г. 00:00

    Прокат авто в Беларуси

    Исчерпывающая информация по транспортным вопросам Беларуси, включая автобусный и железнодорожный вокзалы Минска, транспорт Минска, здание Минского аэропорта и т. Д.\ r \ n \ r \ n \ r \ n

    Черное на белом — вы въезжаете в город / деревню

    \ r \ n \ r \ n \ r \ n

    \ r \ n \ r \ n

    Ваше вождение Лицензия действует в Беларуси первые три месяца, чего достаточно для простой экскурсии по Беларуси. Вы можете использовать Google для нескольких компаний по аренде автомобилей, партнеров всемирно известных брендов: Hertz, Europcar и Sixt. Однако у многих частных провайдеров есть более дешевые предложения, хотя их труднее найти.

    \ r \ n \ r \ n

    \ r \ n \ r \ n

    Естественно, язык будет представлять большую трудность, поскольку большинство дорожных знаков в Беларуси на белорусском языке, несколько — на русском, очень мало — на Английский.

    \ r \ n \ r \ n

    \ r \ n \ r \ n

    Большинство GPS-устройств, поставляемых в прокат автомобилей, также будут на русском языке, что затрудняет навигацию, хотя, если вы придерживаетесь основных дорог, карта с транскрибированными названиями городов подойдет. И, конечно же, вы должны сделать домашнюю работу с помощью Google Maps.

    \ r \ n \ r \ n

    \ r \ n » } } ] }

    Аренда машины в Беларуси?

    от обновления 13.10.2016

    Вы можете взять напрокат автомобиль для своей поездки, если уверены в своих навыках вождения.Исходя из своего опыта езды с путешественниками на арендованных ими машинах, могу сказать, что правила дорожного движения и знаки в Беларуси практически такие же, как и в других западных странах. По словам моих гостей, белорусские автодороги тоже намного лучше украинских или российских, и по ним значительно меньше загруженность.

    Черное по белому — вы въезжаете в город / село

    Ваши водительские права действительны в Беларуси в течение первых трех месяцев, что достаточно для простой экскурсии по Беларуси.Вы можете использовать Google для нескольких компаний по аренде автомобилей, партнеров всемирно известных брендов: Hertz, Europcar и Sixt. Однако у многих частных провайдеров есть более дешевые предложения, хотя их труднее найти.

    Естественно, наибольшую трудность представляет язык, поскольку большинство дорожных знаков в Беларуси на белорусском языке, несколько — на русском и очень мало — на английском.

    Большинство GPS-устройств, поставляемых в прокат автомобилей, также будут на русском языке, что усложняет навигацию, хотя, если вы придерживаетесь основных дорог, подойдет карта с расшифрованными названиями городов.И, конечно же, вы должны сделать домашнюю работу с помощью Google Maps.

    Проезд по белорусской деревне


    Рекомендуемые

    Как подать заявление на получение туристической визы в Беларусь?

    от 13.02.2017

    Подав заявление в местное консульство Беларуси, граждане миграционно-безопасных государств (например, США, Канада, Япония и др.) Могут получить краткосрочную …

    Заполнение анкеты на визу в Беларусь

    от 18.02.2020

    Форма заявления на визу в Беларусь стала цифровой, и вы можете сохранить и отправить ее в виде файла PDF. Доступен только двухстраничный документ …

    Путешествие по Беларуси для исследования семьи

    от 16.05.2013

    В данной статье рассматриваются полевые исследования семьи в Беларуси, которые в большинстве случаев проводятся после изучения Государственного архива Беларуси и генеалогических исследований.

    Пользуетесь пластиковой картой в Беларуси?

    от 14.10.2016

    Пластиковая карта, несомненно, прекрасная вещь, но было несколько случаев, когда банкомат отображал ОШИБКУ или требовал ПИН-код…

    Традиционные сувениры из Беларуси?

    от 18.10.2016

    Хотя большинство туристов согласны с тем, что Беларусь — не страна для грандиозных покупок, все же есть вещи, которые можно вернуть в качестве сувениров …

    Испытание обнаружило остатки Чернобыля в молоке Беларуси

    ГУБАРЕВИЧИ, Беларусь (AP) — На краю чернобыльской зоны отчуждения Беларуси, вниз по дороге от знаков с предупреждением «Стоп! Радиация », — молочный фермер предлагает своим посетителям стакан свежевыпущенного молока.Репортеры Associated Press вежливо отказываются от напитка, но передают пробу из бутылки в лабораторию, которая подтверждает, что он содержит уровни радиоактивного изотопа в 10 раз превышающие национальные нормы безопасности пищевых продуктов.

    Это открытие, сделанное накануне 30-й годовщины крупнейшей в мире ядерной аварии, свидетельствует о том, как последствия взрыва 26 апреля 1986 года на АЭС в соседней Украине продолжают отравлять жизнь в Беларуси. Авторитарное правительство этой страны, зависящей от сельского хозяйства, похоже, полно решимости вернуть долгое время простаивающую землю в сельскохозяйственное использование — и в стране, где несогласие подавлено, любые возражения против этой политики невелики.

    Фермер Николай Чубенок с гордостью говорит, что его стадо из 50 дойных коров дает до двух тонн молока в день для местной фабрики Милкавита, чей сыр пармезан продается в основном в России. Представители Milkavita назвали обнаружение лаборатории по заказу AP «невозможным», настаивая на том, что их собственные тесты показывают, что их молоко содержит следы радиоактивных изотопов значительно ниже безопасных пределов.

    Тем не менее, экскурсия по краю Полесского радиоэкологического заповедника, призрачного ландшафта площадью 2200 квадратных километров (850 квадратных миль), состоящего из 470 эвакуированных деревень и городов, показывает, что нация все еще мало заботится о потенциально вызывающих рак изотопах быть найденным в почве.Фермеры предполагают, что отсутствие мутаций и другие вопиющие проблемы со здоровьем означают, что проблемы Чернобыля могут быть оставлены в прошлом.

    «Опасности нет. Как можно бояться радиации? » — сказал Чубенок, который с 2014 года производит молоко на своей ферме всего в 45 километрах (28 милях) к северу от закрытого объекта Чернобыльской АЭС и в двух километрах (миле) от границы зоны, которая официально остается закрытой для постоянных людей. жилье. Чубенок говорит, что надеется удвоить размер своего стада и начать производить фермерский сыр на месте.

    Его молоко является частью цепочки поставок Милкавита по производству фирменного сыра «Полесские», около 90 процентов которого продается в России, остальное — на внутреннем рынке. Всемирный банк определяет Россию как основной рынок белорусского продовольственного экспорта, который составляет 15 процентов экспортной экономики страны.

    С момента прихода к власти в 1994 году президент Александр Лукашенко — бывший директор совхоза — прекратил программы переселения людей, живущих вблизи зоны обязательного отчуждения, и разработал долгосрочный план по сносу пустующих деревень и восстановлению земель. для сельскохозяйственных культур и животноводства.В результате взрыва на Чернобыльской АЭС 138 000 ближайших к АЭС белорусов пришлось переселить, а 200 000 человек, живущих поблизости, уехали добровольно.

    Один из самых известных медицинских критиков подхода правительства к защите населения от последствий Чернобыля, доктор Юрий Бандажевский, был снят с поста директора белорусского исследовательского института и заключен в тюрьму в 2001 году по обвинениям в коррупции, которые международные правозащитные группы заклеймили как политически мотивированные. После своего условно-досрочного освобождения в 2005 году он возобновил свои исследования рака, связанного с Чернобылем, при спонсорской поддержке Европейского Союза.

    Бандажевский, ныне проживающий в Украине, говорит, что не сомневается в том, что Беларусь не в состоянии защитить граждан от канцерогенов, содержащихся в продуктах питания.

    «У нас катастрофа», — сказал он AP в столице Украины Киеве. «В Беларуси нет защиты населения от радиационного воздействия. Напротив, правительство пытается убедить людей не обращать внимания на радиацию, а продукты питания выращиваются на загрязненных территориях и отправляются во все точки страны ».

    Образец молока, подвергнутый анализу по заказу AP, подтверждает эту картину.

    Государственный Минский центр гигиены и эпидемиологии сообщил, что обнаружил стронций-90, радиоактивный изотоп, вызывающий рак и сердечно-сосудистые заболевания, в количествах, в 10 раз превышающих допустимые белорусские нормы безопасности пищевых продуктов. Это испытание, как и другие испытания в Беларуси, испытывающей нехватку ресурсов, было недостаточно сложным, чтобы проверить наличие более тяжелых радиоактивных изотопов, связанных с выпадением ядерных осадков, включая америций и разновидности плутония.

    Минсельхоз утверждает, что уровень стронция-90 не должен превышать 3.7 беккерелей на килограмм еды и питья. Беккерели — всемирно признанная единица измерения радиоактивности.

    Минская лаборатория проинформировала АР, что образец молока содержал 37,5 беккерелей. Этот радиоактивный изотоп, наряду с цезием-137, обычно образуется при ядерном делении и генерирует большую часть тепла и проникающей радиации от ядерных отходов. Ученые говорят, что при потреблении стронций-90 имитирует поведение кальция в организме человека, оседая в костях.

    Главный инженер Милкавита Майя Федончук отвергла выводы.

    «Это невозможно. Мы проводим собственное тестирование. Должно быть, произошла путаница », — сказала она, добавив, что они проверяют пробы из каждой партии молока, полученной от« Чубенка », и проводят« углубленный »анализ каждые шесть месяцев. По ее словам, собственный лабораторный анализ завода показывает, что общее количество молока в нем составляет в среднем 2,85 беккерелей на килограмм.

    Человек, ответивший на телефонный звонок в пресс-службе МЧС Беларуси, которой поручено устранение последствий ядерной катастрофы, сказал, что не будет комментировать выводы AP.

    Представители здравоохранения говорят, что уровень опасности, создаваемый низкими уровнями радиоактивных изотопов, во многом зависит от продолжительности воздействия и индивидуальной физиологии. Примечательно, что региональный блок свободной торговли, в который входят Беларусь и Россия, допускает более высокие уровни стронция-90 в товарах до 25 беккерелей на килограмм, что все еще ниже, чем обнаруженный в ходе испытаний по заказу AP.

    Вопрос в том, способен ли кто-либо из представителей власти определить истинный уровень рисков, связанных с продуктами с ферм на границе запретной зоны Беларуси.

    Заместитель директора Белорусского института радиобиологии Наталья Тимохина сообщила, что Беларусь разрешает производителям пищевых продуктов проводить собственный мониторинг безопасности пищевых продуктов и не имеет лабораторного оборудования, необходимого для определения наличия америция, который, по оценкам, присутствует примерно в 2 процентах. верхнего слоя почвы Беларуси и, как ожидается, будет оставаться под угрозой для здоровья еще 270 лет.

    «Одноразовое употребление зараженной пищи не очень опасно», — сказала Тимохина. «Опасно скопление радионуклидов в организме.

    Аушреле Кесминиене, врач из отдела исследования рака Всемирной организации здравоохранения, сказала, что потребление радиоактивной пищи связано главным образом с развитием рака щитовидной железы, железы шеи, которая вырабатывает гормоны, регулирующие организм. Рак щитовидной железы обычно не приводит к летальному исходу, если его диагностировать на ранней стадии.

    Должностные лица ВОЗ говорят, что они зависят от отчетов родственных агентств в Беларуси, чтобы предупредить их о кластерах рака или других признаках нерешенных опасностей, связанных с Чернобылем.Грегори Хартл, представитель ВОЗ в Женеве, сказал, что у агентства нет полномочий регулировать или контролировать безопасность пищевых продуктов — даже продуктов, экспортируемых в другие страны, — потому что это внутренняя ответственность.

    «Воздействие радиации и развитие рака, а также воздействие на регион — это то, что продолжается в течение длительного, длительного периода. Так что мы еще не видели конца », — сказал Хартл. «Несомненно, будет некоторое увеличение раковых заболеваний».

    Хартл сказал, что официальные лица ВОЗ не получали «никаких красных флажков» от Беларуси.

    Экологи, критикующие отчет о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, говорят, что это неудивительно, поскольку правительство не финансировало никаких механизмов для изучения коррупционных практик в пищевой промышленности. В результате, по их словам, ни один белорусский производитель продуктов питания никогда не привлекался к ответственности за использование ингредиентов или производство товаров с чрезмерным содержанием радиоактивных материалов.

    Ирина Сухий, основатель белорусской экологической группы «Зеленая сеть», сказала, что работники предприятий пищевой промышленности конфиденциально рассказали ей, что ингредиенты и продукты смешиваются, чтобы уменьшить воздействие потенциально радиоактивных ингредиентов от белорусских поставщиков, граничащих с Украиной.Такое предполагаемое смешивание, по ее словам, снижает уровень потенциально канцерогенных изотопов в молочных продуктах и ​​переработанном мясе до уровня ниже «допустимой дозы, но все же опасно для здоровья».

    В подразделении МЧС Беларуси, ответственном за ликвидацию последствий Чернобыля, говорят, что заболеваемость раком щитовидной железы у детей в 33 раза выше, чем до ядерного взрыва. В нем говорится, что заболеваемость раком щитовидной железы у взрослых в несколько раз выше.

    Фермеры, работающие как на краю, так и внутри запрещенной зоны, говорят, что они не видят явных признаков ядерной опасности, им не даны инструкции по снижению риска попадания радиоактивных изотопов в пищевую цепочку, и они не беспокоятся о это.

    Чубенок, молочный фермер, сказал, что никогда не слышал о сорбенте Фероцин, известном как берлинская лазурь, которым украинские фермеры скармливают свой скот, чтобы ускорить удаление изотопа цезия-137 из пищеварительного тракта.

    Тракторист на одной из своих соседних ферм, где заброшенная деревня была снесена, чтобы освободить место для зерновых полей, говорит, что он никогда не видел официальных тестов на уровень радиации в почве. Но Леонид Кравченко сказал, что поводов для беспокойства нет.

    «Никто не в опасности», — сказал он.

    Чтобы добраться до Чернобыля и ближайшего Радиоэкологического заповедника, журналисты AP должны были получить кропотливое разрешение правительства. Внутри зоны Беларусь разрешила работать экспериментальной ферме в течение последнего десятилетия. Сегодня он содержит 265 лошадей, 56 коров и пасек, на которых пасутся медоносные пчелы.

    Директор фермы Михаил Кирпиченко сказал, что ему разрешено заниматься коммерческими предприятиями, включая продажу в прошлом году 100 лошадей белорусскому производителю кумыса, популярного напитка в регионах Восточной Европы и Центральной Азии.Кумыс производят из ферментированного кобыльего молока.

    «Мы не боимся радиации. Мы уже привыкли к этому », — сказал Кирпиченко, предположив, что его лошади должны пройти базовую проверку зрения, чтобы подтвердить свое здоровье.

    «Лошади не рождаются с двумя головами и без ног. Таких мутаций нет », — сказал он. «Этот чернобыльский синдром давно прошел».

    ___

    Репортеры Associated Press Джим Хайнц и Наталия Васильева в Москве, Пьетро ДеКристофаро в Женеве и Шон Погачник в Дублине внесли свой вклад в создание этого материала.

    Семинар по безопасности дорожного движения в Минске, Беларусь — Транспорт

    Резюме 9004 Дмитрийuk Фонд автомобиля и общества
    Программа Английский PDF (77 КБ)
    Русский PDF (124 КБ)
    Фото Английский PDF (184 КБ)
    Пресс-релиз Английский PDF (99 КБ)
    Презентации
    Ева Мольнар, директор транспортного отдела, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) Английский язык PDF (2.38MB)
    Вирджиния Тэнасе, сотрудник по экономическим вопросам, ЕЭК ООН Английский PDF (708 КБ)
    Франческо Замбон, Всемирная организация здравоохранения Английский PDF (536KB)
    Английский PDF (1.31MB)
    Республика Беларусь: Юрий Литвин, начальник дорожной инспекции Управления общественной безопасности и специальной милиции Русский PDF (11.42MB)
    Республика Молдова: Виорел Булимага, секретарь дорожного движения Безопасность дорожного движения, Комиссия дорожной полиции, Департамент МВД Русский PDF (3.70MB)
    Русский PDF (114KB)
    Российская Федерация: Владимир Куршев, начальник отдела безопасности дорожного движения Управления обеспечения Министерства внутренних дел Русский PDF (89KB)
    Русский PDF (516KB)
    Республика Узбекистан: Абдусамат Муминов, заместитель начальника Управления транспортного обеспечения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли (только документ) Русский PDF (50KB)
    Украина: Владимир Юрченко, заместитель министра здравоохранения, Министерство здравоохранения Русский PDF (1.41MB)
    Ситуация с безопасностью дорожного движения и события в рамках проекта в других регионах — отчет Региональной комиссии ООН
    — Айгуль Дуйсенханова, Экономическая комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН) Английский PDF (1.97MB)
    — Бассам Анани, Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии (ЭСКЗА) Английский PDF (2.89MB)
    — Габриэль Перес, Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (UNECLAC) Английский PDF (796KB)
    — Установление и достижение амбициозных целей в области безопасности дорожного движения: отчет ОЭСР «На пути к нулю»: Кейт МакМахон, член Экспертной группы ОЭСР Английский PDF (245KB)
    900 05 Практические примеры установления целей и стратегий безопасности дорожного движения
    — Пример Великобритании: Кейт МакМахон Английский PDF (124 КБ)
    — Пример Западной Австралии: представлен Кейт МакМахон Английский PDF (2.56 МБ)
    — Пример Польши: Барбара Крол Английский PDF (2,41 МБ)
    — Пример Испании: Мария дель Кармен Хирон Томас Английский PDF (511 КБ)
    Русский PDF (967KB)
    «Повышение безопасности дорожного движения — эффективное определение основной причины» — презентация выводов исследования ETAC: Йенс Хюгель (Международный союз автомобильного транспорта — IRU) Английский PDF (2.01MB)
    Сбор данных: Кэтлин Элсиг (Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения-GRSP), Кейт МакМахон (консультант) Английский PDF (2,27 МБ)
    Сотрудничество на национальном и международном уровнях, многодисциплинарность , государственно-частное партнерство, общественные консультации и гласность
    — Йенс Хюгель (IRU) Английский PDF (859 КБ)
    — Вирджиния Танасе (ЕЭК ООН) Английский PDF (708 КБ
    — Мария дель Кармен Хирон Томас (Испания) Английский PDF (357KB)
    Надлежащие меры безопасности дорожного движения
    — Снижение потерь в результате дорожно-транспортных происшествий: Джон Мамфорд (Международная оценка дорожного движения) Program-iRAP) Английский PDF (3.79 МБ)
    — Внедрение руководств по надлежащей практике: Кэтлин Элсиг (GRSP) Английский PDF (2,20 МБ)
    Русский PDF (1,82 МБ)
    — Международная дорожная федерация — IRF) Английский PDF (835KB)
    — Интеллектуальные транспортные системы и услуги — решение для повышения безопасности дорожного движения: Винсент Блервак (ERTICO) Английский PDF (1.47MB)
    Разработка целей по сокращению несчастных случаев и стратегий безопасности дорожного движения как часть решений по развитию
    — Безопасность дорожного движения: политика Европейского союза: Жан-Эрик Хольцапфель (Делегация Европейской комиссии в Беларуси) Английский PDF (833KB)
    — Анатолий Бекешенко (Содружество Независимых Государств — СНГ — Исполнительный комитет) Английский PDF (76 КБ)
    Выводы и рекомендации семинара Английский PDF (37 КБ)
    Русский PDF (80 КБ)

    Как кризис в Беларуси политизирует новую волну уличных художников

    Уже более четырех месяцев протестующие и полиция столкнулись в Беларуси, поскольку не видно никаких признаков ослабления последствий спорных выборов.

    Демонстранты протестуют после президентских выборов 9 августа, в результате которых давний авторитет Александр Лукашенко получил 80 процентов голосов. Оппозиция заявляет, что выборы были сфальсифицированы в его пользу.

    Но, вдалеке от основной сцены, начинается более мелкая и тонкая игра в кошки-мышки.

    Каждую ночь уличные художники выходят и рисуют антиправительственные послания. Но к утру власти скрывают это, только чтобы битва повторилась следующей ночью.

    Здесь один из самых известных уличных художников Беларуси, Олег Ларычау, 34 года, берет Euronews на экскурсию по стрит-арту Минска.

    «Огромное количество уличных художников политизировано»

    Стрит-арт увеличился с тех пор, как в стране разразился политический кризис в августе, но он стал жертвой усилий властей по подавлению оппозиции, говорят художники.

    На многих зданиях нарисованы большие коричневые, серые или красные квадраты, там, где когда-то было антиправительственное уличное искусство.

    «Мы видим, что огромное количество дизайнеров, художников, которые ранее не были вовлечены в политику, теперь политизированы, работая, так сказать, в знак протеста», — сказал Ларичау, стоящий за известным проектом Signal Project, который поддерживает уличных художников с 2011 года.

    «То, что сейчас происходит в Беларуси, — это смена времен, и в этом процессе важна визуальная составляющая.

    » Художники, фотографы, дизайнеры создают, транслируют идеологию, которая заменяет период диктатура.

    «Современным людям просто легче воспринимать визуальные образы, чем текст. Вот почему сегодня очень важны работы дизайнеров, иллюстраторов и уличных художников».

    «Если меня задержат, я буду сидеть и читать книги»

    По словам Ларихау, подавление уличного искусства охватывает все, от больших фресок и классических граффити до небольших работ и простых изображений.

    Части часто удаляются через один или два дня.

    Ларихау опасается, что его арест может быть лишь вопросом времени.Многие художники были вынуждены покинуть Беларусь из-за угрозы задержания. Но Ларичау говорит, что у него нет планов уезжать.

    «Я идеолог, — сказал он. — Самая главная мечта — чтобы люди могли участвовать в жизни страны и самостоятельно формировать свое будущее. Это не то, что сейчас, когда кто-то решает за нас », — сказал он.

    «Мы все привыкли, что полиция может всех арестовать. Сегодня вы разговариваете с человеком, а завтра его [могут] задержать. Если меня задержат, я сижу и читаю книги.

    «Я не хочу никуда ехать. У меня много друзей, которые ушли, и они теряют связь с реальностью; они живут в облаке новостей — в потоке информации в Интернете. Они теряют связь с живыми людьми ».

    Ларычау сказал, что он также поддерживает контакты со сторонниками Лукашенко, чтобы понять их взгляды.

    По его мнению, сторонников Лукашенко от оппозиции мало что отделяет. Обе группы «хотят жить в Беларуси» и разделяют мечту о развитии страны.

    По его мнению, разделить их пытается государство.

    «В обществе большой подъем»

    Сегодня в Беларуси не только профессиональные художники, такие как Ларычау, используют уличное искусство для протестов. После августовских выборов количество картин, граффити и изобразительного искусства увеличилось.

    Правительство удалило большую часть этого, но происходят изменения, которые трудно повернуть вспять, утверждает Ларичау.

    «Обычные люди сами берут наши рисунки или символы и выносят их на улицы, на митинги и не только.Не обязательно рисовать, чтобы куда-то пойти и что-то приклеить. В обществе наблюдается большой подъем, и многие люди готовы его поднять и сделать », — сказал он.

    Ларихау начал проект «Сигнал», чтобы привлечь больше людей к уличному искусству, но говорит, что теперь к нему появился новый интерес. Цель заключалась в том, чтобы заставить людей задуматься о своем будущем и услышать что-то еще, помимо правительственной пропаганды и коммерческой рекламы.

    Чтобы добиться изменений в такой авторитарной стране, как Беларусь, где гражданские свободы минимальны, вам нужно в определенной степени поработать с системой, — добавил он.

    Участвовал в организации 13 больших росписей Минска. Некоторые из них все еще видны сегодня и считаются спорными. Он получил одобрение правительства на них, несмотря на то, что у некоторых из них есть символика, не соответствующая правительству. Среди них фотография женщины в красно-белом цвете оппозиции.

    Ларичау сказал Euronews, что ему часто приходилось говорить правительству, что фрески имеют другое значение или символику, чем они есть на самом деле. Часто ему удавалось добиться их одобрения.

    «Если вы присмотритесь и подумаете об этом, вы увидите, что он хочет сказать с помощью цветов. Позже, когда я разговаривал с официальными лицами, они утверждали, что мы поместили туда красный и белый цвета от оппозиции в качестве flag, но я сказал им, что это просто традиционная рубашка », — сказал Ларичау, добавив, что получение разрешения на фрески — всегда« приключение ».

    По всему городу можно увидеть такие фрески, как мальчик в коляске, тянущийся в будущее, выполненный испанским художником Слимом Сафонтом, фреска девушки, связанная с современностью, созданная белорусским художником Мутусом, и одна о Мальчик, идущий из прошлого в лучшее будущее австралийского художника Финтана Маги.

    Все они могут считаться спорными.

    Кисть Ларихау с законом

    Еще одна фреска, изображающая человека, держащего свечу, символизирующая надежду на лучшее будущее, была удалена пару лет назад. Когда его рисовали, Ларычау и другие художники заявили властям, что он посвящен жертвам всех войн в Беларуси, и они получили одобрение.

    Позже правительство закрасило это, когда поняло, что люди интерпретируют это как надежду на лучшее завтра.Он символизировал свет во тьме белорусского режима, сказал Ларычау.

    Ларихау также принимал участие в проектах, не одобренных правительством, таких как рисование колючей проволокой на существующей фреске дружбы между Москвой и Беларусью, что послужило поводом для расследования комиссии, продолжавшегося месяц.

    Он говорит, что избежал тюремного заключения, но был вынужден заплатить большой штраф. В других случаях он говорит, что неизвестные люди приходили к нему домой и избивали его. Он не может доказать, что за этим стоит правительство, но он считает, что это так.

    На протяжении многих лет он также участвовал в написании изображений политиков и сил безопасности, которые вызывают большие споры. Среди них картина Игоря Шуневича, бывшего главы МВД Беларуси, одетого в советскую форму МВД.

    Это министерство, НКВД, вызывает большие споры и ссылается на Народный комиссариат внутренних дел Советского Союза, который в 1930-х и 1940-х годах расправился с тысячами политических заключенных.

    «Мы писали: я горжусь формой и методами НКВД», — сказал Ларычау и отметил, что министр на самом деле сказал, что гордится НКВД в интервью «Комсомольской правде», «но министр обиделся, а я попал в тюрьму прямо на улице и несколько раз судился за хулиганство. Полиция составила фальшивые протоколы ».

    На других рисунках Ларичау нарисовал спецназ со словами: «Это я за ваши деньги руковожу разгоном мирных собраний.«

    « Вся Беларусь делает плакаты … что-то изменилось »

    Стрит-арт сейчас вне контроля государства, — говорит Ларичау.

    Каждый день люди рисуют и переносят работы художников, иллюстраторов и дизайнеров на рынок Улицы. Это больше, чем он мог надеяться.

    Сейчас правительство пытается все заморозить и вернуть под контроль.

    «Поэтому любые символы о надежде, о зарождении чего-то нового, они сейчас в оппозиции и незаконно, — сказал Ларичау, — но уже слишком поздно.У людей сейчас формируется образ новой Беларуси ».

    « Когда мы это начали, стрит-арт в Беларуси вообще не был популярен. Это были всего лишь граффити и буквы, но мы сказали, что идеи можно передать с помощью уличного искусства. Когда мы впервые хотели сделать большой панно на стене, людям сказали, что в Беларуси это невозможно. Сейчас даже государство использует фрески », — добавил он.« Что-то изменилось ».

    Каждый будний день в 19:00 по центральноевропейскому времени в программе Uncovering Europe рассказывается европейская история, выходящая за рамки заголовков.Загрузите приложение Euronews, чтобы получать уведомления об этой и других последних новостях.

    alexxlab / 06.09.1977 / Знак

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *