Что означает восклицательный знак на станции метро: «Что означает восклицательный знак на карте метро?» – Яндекс.Кью
Восклицательный знак на схеме метро
Вчера узнал. Действительно работает.
Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.
Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.
Мужчина или женщина
Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.
Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.
Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.
Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.
Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена
Проверь эту фишку сегодня
Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.
Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.
В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.
(4.88 из 5, оценили: 8)
Обновленная навигация в метро поставила пассажиров в тупик. По крайней мере, так написали в страдальческих постах блогеры. Якобы на новых табличках теперь нет полного списка станций, до которых можно доехать с левой и с правой платформы. Все, приехали! Неужели стоят бедные пассажиры посредине платформы и не понимают: налево им или направо идти? Иду проверять.
«МЕДВЕДКОВО» — ЭТО ЦЕНТР?
В метро спускаюсь каждый день, но ни разу я ни у кого не спрашивала: «Мне на первый или второй путь?» Все понятно. Теперь же на указателях обозначены только направления. Например, на станции «Ленинский проспект» на указателе написано: центр (« Медведково ») и юг («Новоясеневская»).
— Когда это Медведково стало центром Москвы ? — смеются в соцсетях.
— Ничего непонятно. Это как навигатор в Гугле говорит тебе: «Следуйте на юго- запад ». А у меня типа компас в кармане или я умею ориентироваться по солнцу. Лучше просто направо или налево, — рассказывает москвичка Юлия Смирнова .
Приезжаю на «Ленинский проспект». Сразу возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Путаница какая-то. Но разобраться помогают полные перечни станций оранжевой линии метро — они есть на боковых колоннах, о которых блогеры почему-то умолчали. С этим перечнем все понятно. Но беда в том, что пока повесили эти боковые таблички не на всех станциях. Например, нет их на «Технопарке», а на «Проспекте Мира» — кольцевой отмечены только названия соседних станций.
У пассажиров возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Фото: Алиса ТИТКО
На « Владыкино » (серая линия метро) тоже сложно без перечня станций. Это я езжу с нее постоянно. А другим как? Разберись с этими «на север» (« Алтуфьево ») и «в центр» («Бульвар Дмитрия. Донского »).
А вот на «Владыкино» МЦК (Московское центральное кольцо) удобно — есть продолговатые указатели со всеми станциями кольца. Еще мне нравится, что на станциях есть часы. Удобно — не надо доставать телефон из сумки.
БРИТАНСКИЕ СТОРОНЫ СВЕТА
Один из разработчиков новой навигации Михаил Квривишвили рассказал « КП »: в 2014 году британцы предложили свою систему ориентира, которая в лондонском метро больше 150 лет, — стороны света. Местные знают наизусть все станции, а туристы спросят у пассажиров. Но в Москве британская навигация непонятна — можно судить по откликам горожан.
— Нужно такие нововведения тестировать перед запуском, спрашивать мнение пассажиров. И важно создать единые принципы навигации, чтобы человек, передвигаясь в метро, мог быстро понимать, куда ему ехать. Также следует определиться и выбрать модель «север — юг» или «в центр — из центра», а не смешивать разные модели, — считает Михаил Квривишвили, ведущий дизайнер и партнер компании Wayfinding.pro, консультант компании City ID, разработчика единой системы навигации Москвы.
На станциях МЦК навигация удобнее Фото: Алиса ТИТКО
ВОПРОС – РЕБРОМ
Зачем убрали названия всех станций с верхних табличек?
Линии метро с каждым годом становятся длиннее, строятся новые станции. Это значит, что верхние указатели могут разрастись до неконтролируемых размеров. Кроме всего прочего, это небезопасно, если таблички, висящие под потолком, будут такими громоздкими. Уменьшат шрифт? Тогда неудобно — нужно подходить близко-близко и присматриваться.
ОТВЕТ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
— Какие основные изменения в навигации планируются?
— На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации: световые короба, отдельно стоящие конструкции, стелы, схемы и надписи. Для создания современных носителей были использованы новые материалы, более прочные и эстетически привлекательные. Кроме этого, была адаптирована графика, учтены многие аспекты эксплуатации. Новые навигационные панели были смонтированы на станциях «Проспект Мира» (кольцевая), «Кутузовская», «Ботанический сад», «Красные ворота», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Технопарк», «Саларьево», «Румянцево», «Фрунзенская», «Бауманская», «Студенческая», «Фили», «Минская», «Ломоносовский проспект», « Раменки » и «Текстильщики».
— На ряде навигационных панелей были указаны только направления движения поездов («В центр» / «Из центра», «На юг» / «На север»). Сделано это было для максимального увеличения размера надписей на платформах. Однако, в связи с комментариями, поступающими от пассажиров, полный список станции будет нанесен на все такие панели до конца 2017 года.
— В целом новая навигация отличается единым подходом к шрифтам и пиктограмма (сейчас – 3 разных подхода) на разных станциях, переводом надписей на английский язык (сейчас вся старая визуальная навигация недоступна для иностранцев), дополнительными элементами (картами на выходе из метро), изменением оформления входных групп. Новая навигация соответствует и даже в некоторых аспектах превосходит лучшие метрополитены в части навигации, в том числе метрополитены Лондона и Нью- Йорка .
— Это делается к ЧМ по футболу 2018 года?
— Проводится в рамках создания Единой системы навигации города Москвы. При этом Кубок Конфедераций показал, что новая навигация понятна иностранцам, не владеющим русским языком. К тому же, за счет новых элементов она сильно упрощает путь к спортивным объектам и конкретным секторам стадионов.
На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации Фото: Алиса ТИТКО
— Таблички с указанием станций продублируют на английский?
— Да, вся информация на навигационных табличках будет продублирована на английский язык.
— Замена навигации будет только на центральных станциях или на всех? Когда завершится обновление?
— На всех. Одна из последних станций, оснащенных новой системой – станция Студенческая Филевской линии метрополитена. Но нужно понимать, что в процессе тщательно анализируется мнение пассажиров: каждую неделю добавляется более десятка обозначений, меняется графика, добавляются новые элементы, поэтому внедрение новой навигации производится постепенно.
— Москвичи уже говорят, что им не хватает старых табличек, где были указаны все станции. Например, оранжевая ветка. На первый путь перечень станций и на второй. Сейчас указаны только конечные и направления — юг, центр. Многие вообще не могут понять, как это Медведково, а направление центр? Люди путаются. Если свои стали задумываться, на какой путь идти, а как разобраться иностранцу?
— Такой вариант навигации был предложен в качестве эксперимента. Информация раскрывается последовательно по пути движения пассажиров. Подобная практика существует во многих метрополитенах мира. С поступающими от пассажиров пожеланиями там, где на навигационных панелях сейчас нет полного списка станций, до которых следуют поезда, они будут дополнительно размещены до конца этого года.
— В настоящее время на указанных выше станциях тестируются различные варианты навигации, по результатам тестирования будет выбрано единое решение. При этом, разумеется, навигация будет и дальше меняться по предложениям пассажиров и изменению транспортных потоков, в первую очередь, конечно, ее наполнение. Ведь все время в Москве открываются новые социальные объекты, крупные ТЦ, туристические объекты.
У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.
То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.
Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Нет, речь не о мате в «Разговорчиках». Без него даже не так весело. Сейчас разговор пойдёт о ситуации, когда, видимо, из лучших побуждений делают хуже. В принципе, уже многое понятно из первой картинки:
Это трасса М4. Наверное, лучшая трасса в России. Действительно мировой уровень: можно прямо после МКАД поставить машину на круиз-контроль и без лишнего напряжения за 4 с небольшим часа доехать, например, до Воронежа. Дорога сделана по всем стандартам. В частности, пешеходные переходы видно издалека. Знаки везде есть, они выполнены со светоотражающим покрытием.
Итак, в чём проблема? Проблема в том, что какая-то организация (в данном случае, Автодор) берёт инструмент для оповещения других о непредвиденных опаностях («восклицательный знак») и использует его таким образом, что он перестаёт быть значимым средством информирования. Всё как в древней притче про мальчика и волков. Если предупреждаешь — осознавай ответственность за свои слова. Иначе на 25-й раз тебя перестают слушать.
Скорее всего, чья-то чугунная голова во исполнение Высочайшего повеления о снижении смертности на дорогах, додумалась привести мероприятия, направленные на снижение, и прочая, и прочая… Вышло дико. Водитель, который хочет узнать, нет ли впереди ничего непредвиденного — аварий, пробок, перекрытий — вынужден много-много раз прочесть, что впереди будет пешеходный переход. Зачем?? На местности, повторюсь, переходы и так отлично видны, дорога построена по всем правилам.
Вот ещё пример. Москва:
Такой дурью маются уже достаточно давно. «Аварийно-опасный участок», сразу 4 предупреждения, налепленные почти что на одно и то же место. Какую конструктивную информацию дают эти предупреждения, которыми буквально утыкан весь МКАД на Яндекс.Картах? Водитель что должен сделать? Memento mori?
Современный водитель и так замордован всякой раздражающей информацией: плотность самого потока движения, реклама, предупреждения о камерах, бесчисленные развязки. И вот, когда он хочет свериться с картой, у него теперь кругом тоже раздражающие пометки, не несущие никакого практического смысла. Короче, сплошная невротизация. А нервированный водитель будет адекватнее вести себя на дороге.
И вот ещё какой вред от такого подхода. Например, это действительно полезное предупреджение:
может быть проигнорировано другими участниками движения, потому что все уже привыкли, что за восклицательным знаком на карте скрывает спам от ЦОДД.
Короче говоря, информация, передаваемая в рамках одной социальной сети, деятельность в которой направлена на решения конкретных задач (например, как Яндекс.Карты — картографическая информация, сопровождаемая участниками движения по поводу особенностей на местности), должна иметь вполне отформатированный, понятный вид. Так потери на расшифровку информации сведутся к минимальному уровню. А тем более, когда человек за рулём, время, на которое он отвлекается от управления с целью получить эту информацию из Яндекс.Карт, должно стремиться к минимуму.
Пример краткого и максимально понятного сообщения:
Здесь думать нечего: увидел краем глаза знак «перекрытие» и участок дороги, всё мгновенно понятно. Даже дублирование пиктограмм может не наносить вреда, а наоборот, сообщать водителю протяжённость ремонтируемого участка:
Здесь тоже всё понятно: ответ на вопрос «что случилось и почему затор» считывается пользователем мгновенно
А вот инструмент «восклицательный знак» уже далеко не так эффективен, когда мы хотим предупредить других водителей о чём-то действительно важном. Спасибо буратинам из больших организаций.
Этот момент рано или поздно (скорее рано) настаёт в жизни любой социальной сети (в широком понимании: там, где много людей взаимодействует друг с другом). То, что изначально проектируется как инструмент для взаимодействия с другими поверх обычного (это может быть caps-lock, выделение текста цветом, баннеры с призывом о помощи ребёнку, и т.д. и т.п.), легко портится, когда один из агентов ради решения сиюминутных задач начинает использовать его для привлечения максимального внимания. В итоге страдает вся экосистема сети: её агенты перестают должным образом реагировать на подобные предусмотренные конструкцией раздражители, либо заметно снижается скорость восприятия значимой информации.
В мало-мальски широком сообществе всегда найдутся группы людей, которые будут действовать вопреки долговременным интересам сообщества, преследуя свои личные цели.
И жаль, что Яндекс пускает этот процесс на самотёк.
Обновленная навигация в метро поставила пассажиров в тупик. По крайней мере, так написали в страдальческих постах блогеры. Якобы на новых табличках теперь нет полного списка станций, до которых можно доехать с левой и с правой платформы. Все, приехали! Неужели стоят бедные пассажиры посредине платформы и не понимают: налево им или направо идти? Иду проверять.
«МЕДВЕДКОВО» — ЭТО ЦЕНТР?
В метро спускаюсь каждый день, но ни разу я ни у кого не спрашивала: «Мне на первый или второй путь?» Все понятно. Теперь же на указателях обозначены только направления. Например, на станции «Ленинский проспект» на указателе написано: центр («Медведково») и юг («Новоясеневская»).
— Когда это Медведково стало центром Москвы? — смеются в соцсетях.
— Ничего непонятно. Это как навигатор в Гугле говорит тебе: «Следуйте на юго-запад». А у меня типа компас в кармане или я умею ориентироваться по солнцу. Лучше просто направо или налево, — рассказывает москвичка Юлия Смирнова.
Приезжаю на «Ленинский проспект». Сразу возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Путаница какая-то. Но разобраться помогают полные перечни станций оранжевой линии метро — они есть на боковых колоннах, о которых блогеры почему-то умолчали. С этим перечнем все понятно. Но беда в том, что пока повесили эти боковые таблички не на всех станциях. Например, нет их на «Технопарке», а на «Проспекте Мира» — кольцевой отмечены только названия соседних станций.
У пассажиров возник вопрос: раз есть юг и центр, где север?Фото: Алиса ТИТКО
На «Владыкино» (серая линия метро) тоже сложно без перечня станций. Это я езжу с нее постоянно. А другим как? Разберись с этими «на север» («Алтуфьево») и «в центр» («Бульвар Дмитрия. Донского»).
А вот на «Владыкино» МЦК (Московское центральное кольцо) удобно — есть продолговатые указатели со всеми станциями кольца. Еще мне нравится, что на станциях есть часы. Удобно — не надо доставать телефон из сумки.
БРИТАНСКИЕ СТОРОНЫ СВЕТА
Один из разработчиков новой навигации Михаил Квривишвили рассказал «КП»: в 2014 году британцы предложили свою систему ориентира, которая в лондонском метро больше 150 лет, — стороны света. Местные знают наизусть все станции, а туристы спросят у пассажиров. Но в Москве британская навигация непонятна — можно судить по откликам горожан.
— Нужно такие нововведения тестировать перед запуском, спрашивать мнение пассажиров. И важно создать единые принципы навигации, чтобы человек, передвигаясь в метро, мог быстро понимать, куда ему ехать. Также следует определиться и выбрать модель «север — юг» или «в центр — из центра», а не смешивать разные модели, — считает Михаил Квривишвили, ведущий дизайнер и партнер компании Wayfinding.pro, консультант компании City ID, разработчика единой системы навигации Москвы.
ВОПРОС – РЕБРОМ
Зачем убрали названия всех станций с верхних табличек?
Линии метро с каждым годом становятся длиннее, строятся новые станции. Это значит, что верхние указатели могут разрастись до неконтролируемых размеров. Кроме всего прочего, это небезопасно, если таблички, висящие под потолком, будут такими громоздкими. Уменьшат шрифт? Тогда неудобно — нужно подходить близко-близко и присматриваться.
ОТВЕТ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
— Какие основные изменения в навигации планируются?
— На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации: световые короба, отдельно стоящие конструкции, стелы, схемы и надписи. Для создания современных носителей были использованы новые материалы, более прочные и эстетически привлекательные. Кроме этого, была адаптирована графика, учтены многие аспекты эксплуатации. Новые навигационные панели были смонтированы на станциях «Проспект Мира» (кольцевая), «Кутузовская», «Ботанический сад», «Красные ворота», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Технопарк», «Саларьево», «Румянцево», «Фрунзенская», «Бауманская», «Студенческая», «Фили», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Текстильщики».
— На ряде навигационных панелей были указаны только направления движения поездов («В центр» / «Из центра», «На юг» / «На север»). Сделано это было для максимального увеличения размера надписей на платформах. Однако, в связи с комментариями, поступающими от пассажиров, полный список станции будет нанесен на все такие панели до конца 2017 года.
— В целом новая навигация отличается единым подходом к шрифтам и пиктограмма (сейчас – 3 разных подхода) на разных станциях, переводом надписей на английский язык (сейчас вся старая визуальная навигация недоступна для иностранцев), дополнительными элементами (картами на выходе из метро), изменением оформления входных групп. Новая навигация соответствует и даже в некоторых аспектах превосходит лучшие метрополитены в части навигации, в том числе метрополитены Лондона и Нью-
С 2013 года в Москве разрабатывается Единая система городской навигации. Проект включает несколько направлений: метрополитен, наземный транспорт, пешеходные улицы и транспортно-пересадочные узлы. Один из этапов проекта — запуск навигации в подуличных переходах метро. На основе концепции, разработанной Департаментом транспорта Москвы, студия подготовила макеты элементов навигации для станций метрополитена, руководство по оформлению карт и подготовке текстов.
Номера выходов
Подуличными называются переходы, объединенные с выходами из метро. Они сложно устроены — на некоторых станциях бывает до десяти выходов. Чтобы пассажирам было легче ориентироваться, выходы теперь пронумерованы.
Нумерацию выходов предложила компания «Сити-айди» в рамках разработки Единой системы городской навигации. Такие же выходы уже встречаются в Токио и Гонконге.
Выходы на станции «Коньково»
Первый этап внедрения навигации охватывал только подуличные переходы и вестибюли станций
Информационные указатели
Когда мы начали размещать информацию на навигационных указателях, то столкнулись с одной проблемой. В идеальном мире каждый навигационный указатель — это табличка большого размера, прекрасно освещенная, расположенная на самом видном месте, на ней напечатано одно слово, а вокруг нее порхают эльфы.
В жизни все происходит немного по-другому. Есть подземный переход, его высота — два сантиметра, ширина — один сантиметр. Нужно повесить информационный указатель, и желательно, чтобы он не бил людей по голове. Итак, рядом находятся… восемь храмов, сорок шесть исторических памятников, четырнадцать торговых центров, пять библиотек, три парка и одна небольшая, но гордая страна. Работайте!
С этого момента начинается инфопланирование.
Ранжирование улиц и объектов вокруг станции
Инфопланирование на девяносто процентов сводилось к тому, чтобы оставить на навигационных указателях только самое нужное. Для этого разработана продуманная система, которая автоматически определяет, что именно считать наиболее важным.
Объектам присуждаются баллы в зависимости от множества параметров. Видно при выходе из метро? Плюс. Высокое городское значение? Еще один.
Ранжирование исключает субъективность и вмешательство человеческого фактора.
Объекты с высшим баллом становятся главными направлениями на знаках, с меньшим — дополнительными
Комфорт
Разные типы указателей пассажиры читают с разных дистанций, поэтому для каждого типа подобран свой кегль шрифта.
Размер S
Указатель на развилке у выхода из вестибюля читают на ходу с очень близкого расстояния — около 5–7 метров
Размер M
Знак, подписывающий выход, читают в потоке, постепенно приближаясь к развилке, — примерно за 10–12 метров
Размер L
Знак, отмечающий вход на станцию, должен просматриваться на протяжении всего перехода — в среднем начиная с 20–23 метров
Карты и списки объектов на станции
На станциях появились карты с подробным алфавитным указателем. В студии усовершенствована графика карт и доработана верстка алфавитных указателей.
Правила отрисовки карт и расположения информации на них собраны в отдельное руководство.
Язык
Отдельное внимание уделено текстам для навигационных носителей на русском и английском языках. Создано подробное руководство с правилами написания, перевода, транслитерации, сокращения и оформления названий всевозможных городских объектов и топонимов, задействованных в навигации.
Всего в рамках проекта подготовлено 2500 макетов указателей и более 500 карт для 96 станций.
Метро — один из самых популярных видов транспорта. А знаете ли вы, что есть несколько секретов, которые касаются лучших мест в вагоне, расположения сидений и скорости перемещения по эскалатору?
Если хочется что-то спрятать, это достаточно положить на самое видное место. Данное выражение справедливо и для метрополитена. Рассказываем о 10 тайнах, о которых мало кто знает — даже те, кто каждый день ездит на метро.
1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать
Обычно люди держатся справа, давая возможность спешащим сбежать вниз по левой стороне. Но это не так эффективно, как если бы мы все стояли в два плотных ряда, справа и слева. Этот факт выяснили специалисты из Лондона. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.
2. Запах метро можно устранить
Аромат подземки знаком каждому, кто хоть раз пользовался метро. Верхние ноты — это креозот, используемый для обработки шпал, сердце запаха — металлическая стружка от торможения вагона, и наконец, основа аромата — смешение духов всех посетителей метрополитена. Все это можно нейтрализовать, если установить около вентилятора аромамашины, но так делают пока только в Лондоне, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2019 году в Москве тоже провели подобный эксперимент.
3. Не стоит придерживать двери для опаздывающих
Этот знак внимания лучше не использовать в метро. Таким образом вы сбиваете график поездов и создаете излишнюю нагрузку в час пик. Так что если видите, что кто-то опаздывает, не следует проявлять инициативу. В долгосрочной перспективе такая позиция будет приводить к сбоям графика работы метро.
4. Поезд участвует в системе вентиляции
Составы выполняют роль поршней, выталкивающих воздух. Перед вагонами образуется высокое давление, благодаря которому выталкивается скопившийся в подземке воздух. Так происходит проветривание помещений и удаление лишних воздушных масс через вентиляционные шахты.
5. Туалеты есть на станциях, но закрыты для пассажиров
Если вам срочно понадобилось в туалет, попробуйте подойти к сотруднику метро. В европейских странах и в Японии туалеты не редкость, а вот в московском метрополитене их можно обнаружить только на кольцевых станциях и они платные.
6. При входе в метро открывайте дверь на себя, а при выходе — от себя
Двери на входе в метро тяжелые сами по себе — обычные двери не выдержат потоков воздуха, которые создает движение поездов. Используйте давление воздуха в свою пользу: тяните дверь на себя, когда входите, и толкайте от себя, когда выходите.
7. Самые безопасные места — в середине вагона
Если находиться рядом с дверью, у вас могут вырвать из рук сумку и телефон, а после скрыться на платформе. Кроме того, в углах больше мусора, который оставляют люди, скрывшись от осуждающих взглядов других пассажиров.
8. В Вене метро без турникетов и контроля
Об этом секрете стоит узнать, если вы планируете посетить столицу Австрии. Там все строится на абсолютном доверии. Правда, внутри могут быть контролеры, которые возьмут с вас серьезный штраф если вы решите проехать «зайцем».
9. Сиденья расположены боком — это признак загруженного метро
В Москве сиденья в вагонах метро расставлены по бокам, спинкой к стеклу. Это признак высоконагруженного метро, так в проходе остается больше места. В некоторых странах сиденья располагаются друг напротив друга, как в трамваях или автобусах.
10. Поезда останавливаются, чтобы выровнять график
Вы замечали, что порой поезд притормаживает ни с того, ни с сего? Дело в том, что в час пик люди покидают вагоны медленнее, и график сбивается. С целью его восстановления составы замедляют ход на время, а потом продолжают путь с той же скоростью.
Всего с января в метрополитене установили 50 знаков в виде буквы «М». Их устанавливают на высокой опоре, чтобы пассажиры издалека могли видеть, где вход в метро. Буквы «М» выполнены в своем традиционном красном цвете.
«Для удобства пассажиров мы продолжаем устанавливать буквы «М» у спусков в переходы. Так горожанам легче ориентироваться – знак подсказывает, что подземный переход ведет именно к станции метро, а не на другую сторону улицы. Буквы «М» светятся в темное время суток, чтобы даже ночью люди могли определять верный маршрут», — рассказала Юлия Темникова, заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами.
Кроме того, метрополитен постепенно меняет уже установленные на вестибюлях буквы «М». Их ножки подсвечиваются в цвета линий, на которой располагается станция. Например, ножка знака «М» на станции «Пушкинская» светится фиолетовым цветом.
Знаки в виде буквы «М» установили у переходов к станциям:
— «Авиамоторная»;
— «Аннино»;
— «Аэропорт»;
— «Домодедовская»;
— «Нагатинская»;
— «Комсомольская»;
— «Парк Победы»;
— «Площадь Ильича»;
— «Римская»;
— «Преображенская площадь»;
— «Пушкинская»;
— «Сухаревская»;
— «Славянский бульвар»;
— «Таганская»;
— «Чертановская»;
— «Шоссе Энтузиастов»;
— «Сретенский бульвар».
Также фирменными знаками метрополитена оснащают вестибюли всех новых станций, открытых после 2015 года, в том числе «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку» Некрасовской линии, а также открытых после реконструкции станций: на «Бауманской», «Спортивной» и «Ботаническом саду». В этом и следующем году такие знаки будут появляться и на переходах других станций.
Помимо этого, в метрополитене обновляют знаки в виде буквы «М» у входов в вестибюли. Там тоже появляются знаки с подсветкой в тон цвета линии на ножке. На станциях уже установлено свыше 220 новых знаков «М», например на «Маяковской», «Митино», «Нахимовском проспекте», «Свиблово», «Трубной», «Цветном бульваре» и других.
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Содержание статьи
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы. Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
- Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
- В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.
Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.
Если индикатор не горит, тогда достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Читайте также
Как сбросить ошибку двигателя
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
требования закона и права пассажира
Ни для кого не секрет, что метрополитен, как и любой другой объект общественного транспорта, является зоной повышенной опасности и пристального внимания как со стороны правоохранительных органов, так и сотрудников службы безопасности. На просьбу проверить содержимое сумки, рюкзака или иного багажа, большинство пассажиров реагирует вполне буднично, но многие усматривают в этом нарушение прав и законодательства. Борьбу с терроризмом не следует путать с вмешательством в частную жизнь гражданина.
«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, принятая правительством, в качестве основной цели ставит защиту жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудник службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке. Обязать или попытаться вырвать силой ту или иную вещь для досмотра, он не имеет права»,— говорит юрист Елизавета Бурлюк
При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции». Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены. Сотрудники службы безопасности метрополитена имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра нет. Особое внимание вызывают неадекватные пассажиры, а также те, у кого при себе тяжёлый рюкзак или большая сумка.
«Подозрительных пассажиров попросят пройти через рамку и добровольно показать свои вещи. Отказавшихся проходить досмотр, в метро просто не пустят. Поклажу помещают в специальный сканер, проверяют металлодетектором или «обнюхивают» с помощью специального прибора, который является газоанализатором и улавливает взрывчатые вещества»,— поясняет юрист Елизавета Бурлюк
В случае если запрещённые вещества будут обнаружены, сотрудники службы безопасности могут отказать пассажиру в проезде и вызвать сотрудников полиции. Задерживать, а тем более применять физическую силу к подозрительному пассажиру, они не имеют права. Сотрудники органов правопорядка могут провести досмотр, но он должен проходить в присутствии понятых, а все действия должны быть внесены в протокол.
«Пассажирам следует с пониманием относиться к работе и просьбам сотрудников службы безопасности на транспорте. Даже если вы опаздываете, не следует пытаться силой прорваться на станцию метрополитена, иначе сотрудники полиции могут задержать вас за нарушение правил поведения и составить административный протокол. Это может занять куда больше времени, чем проверка сумки в сканере, тем более, следует помнить, что ряд вещей, например оружие или опасные вещества, перевозить в общественном транспорте запрещено»,— советует юрист Елизавета Бурлюк
Когда использовать восклицательные знаки
В известном эпизоде в Сейнфельде персонаж Элейн подрался со своим парнем, что в итоге привело к разрыву, когда он не использовал восклицательный знак в сообщении, которое он оставил ей о том, что у ее подруги есть ребенок. , Очевидно, ему могли бы помочь некоторые указания о правилах правильного использования восклицательного знака.
К счастью, приведенное ниже руководство должно спасти вас от подобной участи, помогая вам узнать, когда и как использовать восклицательный знак для пунктуации ваших предложений.
Что такое восклицательный знак?
Восклицательный знак — это тип знака препинания, который идет в конце предложения. Другие примеры связанных знаков препинания включают точки и знаки вопроса, которые также идут в конце предложений. Восклицательный знак, также называемый восклицательным знаком, по сути выглядит как период с вертикальной линией над ним:
Хотя восклицательные знаки были введены в английский язык в 15-м веке, они даже не существовали в качестве отдельного ключа на стандартных пишущих машинках до 1970-х годов (очевидно, люди тогда не были так взволнованы!).К счастью, восклицательные знаки теперь занимают видное место на компьютерных клавиатурах на клавише №1.
Когда следует использовать восклицательные знаки
Восклицательные знаки изначально назывались «нотами восхищения». До сих пор они до сих пор выражают волнение. Они также используются, чтобы выразить удивление, удивление или любую другую такую сильную эмоцию. Любое восклицательное предложение может сопровождаться восклицательным знаком, чтобы добавить дополнительный акцент. В конце концов, не «Я взволнован!» передать гораздо больше «Я взволнован.«
Они обычно используются после междометий (слова или фразы, которые используются для восклицания, приказа или протеста). Междометия включают такие термины, как« о, вау »и« мальчик ».
Например,« Вау! Этот материал грамматики интересен. Мальчик! Я хотел бы узнать это раньше. Ой! Правильно, я сделал. «
При использовании в кавычках восклицательные знаки должны быть внутри кавычек: Джо сказал:» Мне очень нравится пицца! «
Безумие с несколькими восклицательными знаками!
В конце идут восклицательные знаки предложений.Как правило, используется только один восклицательный знак. В неформальной письменности люди часто используют один (или несколько), чтобы подчеркнуть свое волнение.
Например: «Нет !!! Я же говорил, что металл не может идти в микроволновку!» Конечно, вы понимаете суть и оказывает гораздо большее влияние, когда вы бежите за огнетушителем.
Неформально восклицательные знаки могут также использоваться с вопросительными знаками для выражения шока, протеста или смятения.
Например: «Что вы имеете в виду, что вы забыли билеты на самолет?!?!?!?»
Есть некоторые споры относительно того, принадлежат ли восклицательные знаки в официальном письме или нет.Большинство обычных правил грамматики говорят, что они не принадлежат или как минимум должны использоваться с осторожностью. Против восклицательного знака были выдвинуты всевозможные аргументы — все, начиная с того факта, что письмо должно создавать свой собственный акцент, до убеждения, что восклицательный знак будет отвлекать читателя.
Однако некоторые плодовитые авторы действительно свободно используют восклицательные знаки в своих работах, и один пользующийся спросом автор, Том Вулф, известен как большой поклонник восклицательного знака. Комиксы часто используют восклицательные знаки для акцентирования и добавления волнения на свои страницы.
Некоторые известные бренды включили восклицательный знак в свое имя. Например Опасность! гораздо интереснее, чем просто Jeopardy и Yahoo! действительно должен сопровождать этот восклицательный знак, сопровождающий его.
Хотя некоторые восклицательные знаки могут быть хорошими в творческом письме, вероятно, лучше оставить их вне очень формального или академического письма.
Примеры предложений
Вот несколько примеров предложений, в которых используются восклицательные знаки:
Да, я выйду за тебя замуж!
О! Это великолепное, новое платье.
Ух ты! Я не могу поверить, что встретил тебя здесь.
Нет! Я не собирался выходить из дома.
Стоп! Я действительно не хочу промокнуть. Не бросай меня в бассейн!
Кот продолжал говорить мяу! громко, и я не мог спать.
Когда использовать восклицательные знаки
Нам всем нравится кричать, когда мы чего-то взволнованы.
Поэтому, когда речь заходит о выражении этого возбуждения посредством набора текста, иногда имеет смысл использовать восклицательный знак.
Ключевое слово там «иногда», потому что хотя это хорошо, чтобы зайти в! или !! в конце предложения типа «Мой парень только что попросил меня выйти за него замуж», то же самое не следует за более приземленными фразами, такими как «Я должен пойти в туалет».
Чтобы помочь вам в работе с текстовыми сообщениями, электронной почтой, в социальных сетях и в вашей жизни, вот несколько советов о том, что нужно и чего нельзя делать, когда дело доходит до восклицательных знаков.
1. Ваше резюме должно быть без восклицательного знака
Хотя это хорошая идея, чтобы привлечь внимание к себе при приеме на работу, вы можете сделать это, просто перечислив свои достижения и квалификации.
Никто так и не был принят на работу после того, как написал: «Я свободно говорю по-французски и имею чистые водительские права!»
Ф. Скотт Фицджеральд сказал (он не воскликнул): «Восклицательный знак — это как смеяться над своими шутками.
2. Кричите, когда происходит что-то большое
Некоторые события требуют восклицательный знак по закону. Если ты женишься или рожаешь, восклицай прочь — ты это заслужил!
Но одного достаточно. Как однажды написал Терри Пратчетт: «Пять восклицательных знаков — верный признак безумного ума».
Миньон Фогарти, Grammar Girl и автор бестселлера New York Times, «Быстрые и грязные советы для лучшего письма», Grammar Girl, сказал: «Раньше восклицательные знаки считались чрезмерно восторженными или признаком незрелости, но в наши дни особенно в электронной почте и социальных сетях, многие люди, кажется, включают много восклицательных знаков, чтобы передать дружелюбие или позитивность.
3. Не перепродавать повседневные мероприятия
.Восклицательный знак
Знаете ли вы, когда использовать восклицательный знак (он же восклицательный знак)? У этого знака препинания есть две работы, и мы их сейчас изучаем. Вот так!
Прежде чем мы научимся их использовать, давайте немного узнаем об их истории. Откуда появились эти знаки препинания? Одна теория, объясняющая происхождение восклицательного знака, состоит в том, что оно происходит от латинского слова io , что означает ура .
Средневековые книжники напишут io в конце предложений, чтобы показать радость.
Считается, что в какой-то момент i переместился через o , o стал маленькой точкой, и точка на i была удалена, что дает нам то, что мы знаем сегодня как восклицательный знак.
Еще один забавный факт, касающийся этой пунктуации, говорит о том, что пишущие машинки, изобретенные в конце 1800-х годов, не имели ключа для восклицательного знака до 1970-х годов. До этого времени люди создавали восклицательные знаки, печатая точку с последующим пробелом и апострофом.
Правила для восклицательных знаков
Прежде чем мы перейдем к медным трюкам, мне нужно выдать предупреждение об использовании восклицательных знаков. Этот знак препинания не используется в формальном написании, поэтому избегайте его, если вы пишете что-либо формальное. Если вы используете их в своем неофициальном письме, обязательно используйте их в умеренных количествах и используйте только по одному за раз.
Интересно, что вы можете использовать их в неформальной письменной форме!
Старайтесь избегать их использования, как это !!!!!!
Без лишних слов, вот два способа использования восклицательных знаков.
1. Пунктуальные восклицательные предложения
2. Пунктуальные междометия
1. Пунктуальные восклицательные предложения
Вы можете использовать восклицательный знак в конце предложения, выражающего сильные эмоции.
Я посмотрел везде, и я не могу найти арахисовое масло!
Я бы хотел, чтобы Ленора перестала рисовать на новой кушетке!
Когда мы заканчиваем предложения таким образом, мы классифицируем предложение как восклицательное предложение.(Это в отличие от других трех типов предложений: команды, утверждения и вопросы.)
Обратите внимание, что вы можете также заканчивать цитаты, которые показывают сильные эмоции, восклицательным знаком.
«Я не могу найти арахисовое масло!» он крикнул.
«Не рисуй на новом диване!» Я предупреждал.
2. Пунктуальные междометия
Междометия — одна из частей речи. Это слова, которые показывают эмоции, и они не связаны грамматически с остальной частью предложения.Если вы хотите продемонстрировать сильные эмоции от междометия, отметьте их восклицательным знаком.
Ура ! Мой учитель дал мне A!
Фу ! Этот гамбургер отвратителен!
Когда чувство междометия не такое сильное, вместо этого ставьте его в запятую.
Крысы , я бросил ни копейки.
Ой , я оставил молоко.
,Восклицательный знак
Восклицательный знак (!) Используется для указания внезапного порядка, интенсивности эмоций (например, удивления, гнева, радости) или объема.Понял? Пройди быстрый тест.
Использование восклицательных знаков
Как правило, восклицательный знак используется для окончания: Восклицательный приговор
Восклицательное предложение передает волнение или эмоции.Он заканчивается восклицательным знаком. Например:
- Ты опоздал!
- Это щука!
Императивный приговор
Императивное предложение издает приказ. Это закончится восклицательным знаком, чтобы показать силу. Например:
- Уйди!
- Вынь собаку из кухни в этот момент!
- Пожалуйста, уходите. (Это обязательное предложение, но оно не заканчивается восклицательным знаком, потому что приказ не является принудительным.)
Междометие
Междометия — это слова, используемые для выражения чувств или внезапных эмоций. Они могут быть автономными или как часть предложения (обычно в начале). Междометие может заканчиваться восклицательным знаком, чтобы выразить сильное чувство или эмоцию. Например:
- джиперов! Это было близко! (Это междометие (заштриховано), за которым следует восклицательное предложение.)
- Людей с избыточным весом сейчас превосходят средние по численности в Америке. В прошлом месяце ты был толстым. Теперь вы средний. Ура! Давай достанем пиццу! (Комик Джей Лено) (Это междометие (заштриховано), за которым следует императивное предложение, которое также выражает радость.)
Почему я должен заботиться о восклицательных знаках?
Есть два заслуживающих внимания пункта, связанных с восклицательными знаками:(пункт 1) Избегайте восклицательных знаков в официальной переписке.
Восклицательные знаки имеют свое место в художественной литературе, стихах, рекламных объявлениях, вывесках, текстах и неофициальных электронных письмах, но, как правило, они плохо подходят для деловой переписки.Есть, конечно, десятки бизнес-сценариев, когда восклицательный знак будет уместным, но имейте в виду, что восклицательные знаки считаются немного грубыми. В деловой переписке старайтесь использовать свою силу выражения, чтобы избежать их. Недостатком восклицательных знаков является то, что они не дают объяснения, для чего они предназначены (например,например, эмоции, решительность, важность) или показатель их силы, что оставляет много места для неправильного толкования.
- Пожалуйста, оплатите счет в течение 28 дней с момента получения! (Это довольно рискованный восклицательный знак, если вы спросите меня.)
(пункт 2) Не используйте более одного восклицательного знака.
Если уместно использовать восклицательный знак, тогда делайте. Но не используйте два (!!) или больше (!!!), если вы не переписываетесь со своими друзьями.Использование двух или более является социальным эквивалентом смеха над вашими шутками, и в чем-то даже слегка формальном, вероятно, будет воспринято как грубое или несовершеннолетнее.- Пять восклицательных знаков: верный признак безумного ума. (Автор Терри Пратчетт)
Ключевые точки
- Хотя это может быть эффективным, восклицательный знак может считаться недействительным или неправильно истолкованным. Избегайте восклицательных знаков в деловом письме или используйте с осторожностью.
- Избегайте «!!» и определенно избегайте «!!!»
Помогите нам улучшить грамматику монстра
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
См. Также
Какие типы предложений? Что такое пунктуация? Что такое восклицательное предложение? Что такое императивное предложение? Какие междометия? ,alexxlab / 28.03.2020 / Знак