Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Белорусские знаки дорожного движения: Интерактивные Правила дорожного движения

Содержание

С 1 января в Беларуси появились новые дорожные знаки

Знакомьтесь: «мама с дочкой» (или «шотландец с сыном»). С 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может приветствовать пешеходов. Таков будет знак дополнительной информации (табличка), который может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения и размещаться лицевой стороной к пешеходам.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw.by

Наверное, учитывая возникающие споры между велосипедистами и пешеходами, внесли изменения в установку соответствующих знаков.

Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:

для пешеходного движения — не менее 1,5 м;

для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw.by

Разберитесь сейчас, у пешеходов преимущество перед велосипедистами или наоборот. Вот только интересно, а законно ли детям передвигаться на двух- (до определенного возраста) и трехколесных детских велосипедах по тротуару (для пешеходов) и будет ли это считаться нарушением?

Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должны применяться знаки 5.22.1.

Скорее всего, экономически неоправданно оказалось устанавливать «большие знаки» 5.22.2 для обозначения деревень.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw.by

Дополнен СТБ знаками (с правилами установки), касающимися платных дорог.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw.by

И вперед, в будущее — появились знаки АЗС со станциями для зарядки.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw. by

Из «электросферы» и новые таблички 7.4.9 и 7.25.

В Беларуси появились новые дорожные знаки

© Фото abw.by

Что еще нового мы увидим на дорогах? На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.

Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.

Но самое насущное и важное дополнение к стандарту — это урегулирование использования знака RADAR. Знак 1.36 «Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м.

В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных знаков на переносных стойках.

И главное — на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе!

Новые дорожные знаки появятся на дорогах Беларуси в новом году — Минская правда

«Мама с дочкой», «Станция зарядки», «Радар» ½ Вступили в силу требования к установке новых дорожных знаков.

Как пишет автопортал ABW, на дорогах Беларуси в 2019 году появятся новые дорожные знаки. Это предусмотрено СТБ 1300-2014 «Технические средства дорожного движения. Правила применения».

Знакомим автовладельцев и пешеходов с некоторыми новыми дорожными знаками.

Мама с дочкой

С 1 января 2019 года при пересечении улицы или дороги такая табличка может приветствовать пешеходов. Таков будет знак дополнительной информации (табличка), который может устанавливаться на пешеходных переходах вблизи школ, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения и размещаться лицевой стороной к пешеходам.

Велосипедисты и пешеходы

Допускается по согласованию с ГАИ использование существующих тротуаров для велосипедного движения путем выделения на тротуаре пешеходной и велосипедной дорожек с использованием разметки 1.1. При этом должна обеспечиваться минимальная ширина проезжей части:

  • для пешеходного движения — не менее 1,5 м;
  • для велосипедного движения в одном направлении — не менее 1,75 м, в двух направлениях — не менее 2,5 м.

Населенные пункты

Для обозначения населенных пунктов сельского типа, кроме агрогородков, должен применяться знак 5.22.1. Знак 5.22.2 для обозначения деревень недействителен.

Платные дороги

Станция зарядки

Электромобилей в Беларуси становится больше. Появляются и места для их зарядки. И, чтобы водитель знал на какой заправке можно «заправить» своего «электрического коня», введен новый знак. Он будет обозначен зеленым цветом.

В будущем должны появится и следующие знаки:

Радар

Самое насущное и важное дополнение к стандарту — это урегулирование использования знака RADAR. Знак 1.36 «Контроль режима движения» должен устанавливаться в местах эксплуатации работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Знак 1.36 должен устанавливаться вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м до места установки специальных технических средств, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м.

В местах эксплуатации стационарных специальных технических средств предусматривается установка постоянных дорожных знаков, в местах применения мобильных специальных технических средств — временных.

И главное — на участках дорог с разделительной полосой знак должен дублироваться на разделительной полосе! Отсутствие дублирования знака RADAR на крупных автомагистралях ставит участников движения в неравное положение.

Теперь ситуация исправлена.

Дополнительно

На участках, где ПДД установлено ограничение максимальной скорости 20 км/ч (в жилых зонах, дворовых и прилегающих территориях), знак 1.16.1 «Искусственная неровность» допускается не устанавливать и соответствующую разметку не наносить.

Также СТБ дополнен разделом «Дорожные зеркала». Зеркала могут устанавливаться на участках дорог, где расстояние продольной и поперечной видимости менее нормативного значения.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Изображение слайда

2

Слайд 2: ГЛАВЫ ПДД

ГЛАВА 1. Общие положения. ГЛАВА 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения. ГЛАВА 3. Права и обязанности водителей. ГЛАВА 4. Права и обязанности пешеходов. ГЛАВА 5.. Обязанности пассажиров. ГЛАВА 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях. ГЛАВА 7. Сигналы регулировщика и светофоров. ГЛАВА 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом. ГЛАВА 9. Маневрирование. ГЛАВА 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги. ГЛАВА 11. Скорость движения транспортных средств. ГЛАВА 12. Обгон, встречный разъезд. ГЛАВА 13. Проезд перекрестков. ГЛАВА 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств.

Изображение слайда

3

Слайд 3

ГЛАВА 15. Преимущество маршрутных транспортных средств ГЛАВА 16. Железнодорожные переезды. ГЛАВА 17. Движение по автомагистрали. ГЛАВА 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории. ГЛАВА 19. Остановка и стоянка транспортных средств. ГЛАВА 20. Движение на велосипедах и мопедах. ГЛАВА 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота. ГЛАВА 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств. ГЛАВА 23. Перевозка пассажиров. ГЛАВА 24. Перевозка грузов. ГЛАВА 25. Буксировка механических транспортных средств. ГЛАВА 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование. ГЛАВА 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Изображение слайда

4

Слайд 4

ДОРОЖНЫЕ СВЕТОФОРЫ

Изображение слайда

5

Слайд 5: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Изображение слайда

6

Слайд 6: Дорожная разметка

Изображение слайда

7

Последний слайд презентации: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: Перечень неисправностей

Изображение слайда

В Беларуси появятся новые дорожные знаки

4 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси появятся новые дорожные знаки и дополнительная разметка на стояночных местах для водителей-инвалидов, станет больше фронтальных дорожных ограждений. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления безопасности и содержания автомобильных дорог «БелдорНИИ» Сергей Кабак.

С 1 января вступили в силу изменения в СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения». Разработчики ввели новые дорожные знаки, в их числе регламентирующие движение на пешеходных и велосипедных дорожках. Кроме того, они добавили знаки со схемой движения к пункту обслуживания системы электронного сбора оплаты за проезд BelToll, указатели направления к ним. «Ожидается увеличение количества электромобилей. Соответственно появились дорожные знаки, информирующие о станциях зарядки и АЗС, совмещенных с ними», — добавил Сергей Кабак. Появятся также некоторые новые информационные таблички.

Важные изменения коснулись установки знака, предупреждающего, что движение на участке дороги контролирует камера с фотофиксацией. «Предусмотрено обязательное дублирование на разделительной полосе. Это был больной вопрос, особенно для МКАД, потому что в условиях интенсивного транспортного потока не все водители видели этот знак», — пояснил специалист. По этим же причинам будет дублироваться знак, предупреждающий о дорожных работах.

В БелдорНИИ обращались представители Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников. По их просьбе дополнится разметка на стояночных местах для инвалидов. Помимо привычного знака штрихами, будет обозначено пространство, которое можно будет использовать, чтобы достать инвалидную коляску из машины.

Ряд изменений внесен, чтобы снизить ущерб от ДТП, которые совершаются при наезде на торцы дорожных ограждений. «В СТБ предусмотрено применение фронтальных дорожных ограждений — специальных конструкций, благодаря которым транспортное средство при наезде не получает критических повреждений, а водитель и пассажиры — серьезных травм, — пояснил специалист. — В ближайшее время такие ограждения будут массово внедряться на дорогах». Уточнены также правила применения ограждений в зависимости от сложности дорожных условий и других факторов. Отрегулированы вопросы торцевых элементов. Их сейчас необходимо отводить в сторону и заглублять. Впервые разработаны требования к дорожным зеркалам.

Внесенные в СТБ изменения соответствуют техрегламенту Таможенного союза по безопасности автомобильных дорог. Они направлены на унификацию национальных стандартов на евразийском пространстве.-0-

«Ненужные таблички». О камерах перестанут предупреждать :: Autonews

В МВД России хотят изменить подход к обозначению дорожных камер. Соответствующий законопроект опубликован на правительственном портале regulation.gov.ru — 1 апреля закончилась стадия его общественного обсуждения. Документ предполагает введение нового формата для дорожного знака, предупреждающего о фотовидеофиксации. Он должен заменить собой действующие сейчас таблички о фиксации нарушений ПДД (знак с камерой на белом или желтом фоне).

Сейчас их устанавливают непосредственно перед каждым дорожным знаком для информирования о том, какой именно административный проступок будет фиксировать тот или иной комплекс. Новые же таблички предлагают устанавливать только перед участками дорог, где работают камеры, это должно уменьшить количество «ненужных» дублирующих табличек. Также это объясняется там, что сейчас камеры умеют распознавать несколько нарушений одновременно и предупреждать обо всем, что сфотографирует камера, просто невозможно.

Зачем это нужно

В МВД считают, что изменение в подходе к информированию позволит предупреждать водителей о местах, на которых используются комплексы фотовидеофиксации, и при этом «сократит необходимость избыточного применения запрещающих и других дорожных знаков». Что, в свою очередь, положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения.

«Учитывая конструктивные и технические особенности комплексов фотовидеофиксации, способных одновременно фиксировать несколько административных правонарушений в области дорожного движения, предлагается взамен знака дополнительной информации (таблички) 8.23 «Фотовидеофиксация», используемой для уточнения действия знака, с которым она применяется, внести новый информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» для обозначения мест, на которых используются работающие в автоматическом режиме стационарные или передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений», — говорится в пояснительной записке к документу.

В самом тексте поправок указано, что знак 6.22 будут устанавливать заблаговременно до зоны, где работают дорожные камеры: вне населенного пункта на расстоянии 150–300 м, а в населенном пункте вместе со знаками 5.23.1, 5. 23.2 и 5.25 — «Начало населенного пункта».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Как будет выглядеть новый знак

Пока изображение нового знака официально не представили. В Росстандарте в ответ на запрос Autonew.ru о том, как будет выглядеть новый знак, посоветовали обратиться в технический комитет по стандартизации №278 «Безопасность дорожного движения», ответа от туда пока не поступило.

Изменения в ПДД разработали как одну из мер в ответ на распоряжение президента Владимира Путина, которое он дал летом 2019 года. Президент потребовал перестать прятать дорожные камеры и делать из них ловушки на дорогах.

«Цель установки камер видеослежения — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Нельзя специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. В случае когда камеры намеренно спрятаны, происходит прямая подмена смысла установления ограничений. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — объяснил Путин.

После чего на заседании проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» 19 ноября 2019 года представители руководства регионов и ГИБДД пришли к выводу, что таблички с обозначением каждой камеры в населенных пунктах совсем не нужны.

«Есть предложение вообще уйти от этой цифры, — цитировал слова заместителя главы ГИБДД России Олега Понарьина «Коммерсантъ». — Наши братья-белорусы ставят знак только перед началом населенного пункта, и этого достаточно». «Предложение это мы внесли в методику, потому что ГИБДД настаивала, что без табличек нельзя, — объяснил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.  — Если есть интернет, давайте вообще не будем их ставить. Никому эти таблички не нужны. Столб, на котором их ставят, нужно красить и тратить деньги. Лучше на камеры потратить».

Фото: РБК

Кто это все предложил

Предложение о введении нового знака и порядка его использования было внесено городскими властями совместно с ГИБДД, рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы.

Новый знак сможет использоваться самостоятельно вместо таблички 8.23 «Фотовидеофиксация». Это позволит информировать водителей о том, что на участке ведется фотовидеофиксация, в том числе в тех местах, где невозможно применить табличку 8. 23. Например, где фиксируется непропуск пешеходов или пересечение сплошной линии разметки и другие, объяснили в ЦОДД.

«После того как будут внесены изменения, мы на каждом въезде в Москву поставим новый знак, что ведется фотовидеофиксация ПДД, а старые таблички, которые установлены под каждой камерой, будут демонтированы. Это позволит нам сократить количество дорожных знаков, так как в Москве больше 2 тыс. камер. В Москве уже сейчас все знают о расположении камер, и мы этого не скрываем, все камеры отмечены на картах навигатора, выложены на Едином транспортном портале, сайте ГИБДД, и мы постоянно обновляем их, если устанавливаются новые камеры», — сообщили в ЦОДД.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что полностью отказываться от практики установки предупреждающих табличек перед каждой камерой нельзя. По его словам, интернет-сервисы нельзя считать заменой дорожным знакам — они могут только служить их дополнением для водителей, которые пользуются интернетом и навигаторами. Поэтому он считает, что требование об устранении табличек 8.23. из проекта постановления следует исключить.

«Мы поддерживаем распространение практики информирования водителей не только о стационарных, но и о передвижных автоматических комплексах, а также о том, что автоматические комплексы контроля за дорожным движением вне пределов населенных пунктов надо обозначать более крупными знаками 6.22 «автоматическая фиксация», — сказал Шухман Autonews.ru.

Фото: FotograFF / Фотобанк Лори

Эксперт признает, что вопрос информирования водителей о каждой камере «тонкий и двусторонний».

«С одной стороны, водители должны соблюдать правила всегда, с другой — с избыточными ограничениями и проблемной организацией дорожного движения на дорогах встречаются ловушки, — рассуждает Шухман. — Например, на трассе установлено ограничение скорости 90 км в час. Неожиданно посередине стоит знак 60 км в час. Если водитель его не заметил — придет штраф. Хотя планов нарушать у него не было. Табличка, предупреждающая о камере, могла бы привлечь внимание автомобилиста и избавить его от совершения нарушения. Если следовать логике, что камеры ставят в аварийно опасных местах, то логично заострять внимание водителя на соблюдении знаков и разметки именно в таких местах».

Проект уже прошел независимую антикоррупционную экспертизу. В четверг, 2 апреля, состоялось подведение итогов общественного обсуждения. Как уточнил Шухман, все предложения направлены в ОНФ. Вопрос о том, будут ли их рассматривать в МВД, пока остается открытым — Autonews.ru направил соответствующий запрос в ведомство.

СОБИРАЕТЕСЬ ПОСЕТИТЬ УКРАИНУ ИЛИ БЕЛАРУСЬ? УЧИТЕ ПДД!

Брянщина граничит с Сумской (Республика Украина) и Гомельской (Республика Беларусь) областями. Соответственно, многим брянским автомобилистам время от времени приходится пересекать границу. Тем более – наступает сезон отпусков. Однако, далеко не все знают, что в Правилах дорожного движения Украины и Беларуси имеются существенные отличия от российских.

Не секрет, что ПДД в разных странах отличаются друг от друга. Однако, незнание этих особенностей не освобождает от ответственности. «Зарубежные» инспекторы очень часто этим пользуются и налагают штрафы на наших сограждан. Итак, начнем, пожалуй, с Украины.

В Украине обгон запрещен ближе 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте, и ближе 100 м вне населенного пункта. Наши правила запрещают обгон непосредственно на пешеходном переходе. Кроме этого, в Украине нельзя совершать обгон на главной дороге, при пересечении нерегулируемых перекрестков, наши ПДД данный маневр разрешают.

Будьте внимательны, при парковке рядом с пешеходным переходом: у них действует зона безопасности 15 м до и после знака. Наши правила разрешают бросать автомобиль сразу за переходом или не ближе 5 м перед ним.

Что касается спецсигналов, то они примерно такие же, как у нас: «синий» требует уступить дорогу; вместе с «красным» усиливается значение – водитель должен принять вправо и остановиться. Однако, при приближении к машине с включенными проблесковыми маячками необходимо остановиться и дождаться разрешающего жеста инспектора.

В ПДД Украины есть знаки, которые нельзя встретить в наших правилах. Вот один из них: надпись STOP на белом фоне с красной каймой, рядом надпись «контроль». Данный знак запрещает остановку перед милицейскими и контрольными пунктами.

Первое, что бросается в глаза при движении по украинским дорогам – это приоритет пешеходам и сотрудникам ДАI. Такой вежливости стоит только позавидовать. За этим строго следят инспекторы и камеры слежения: если вас не остановили на месте нарушения, то вполне вероятно, что это сделают на стационарном посту.

Инспекция в Украине имеет немного смешное название, которое на русском языке звучит как «Дай». Может быть, в этом и кроется определенный смысл. Инспекторы обращают пристальное внимание на автомобили с российскими номерами… По отзывам некоторых наших земляков, самое плохое отношение к нашему брату на западной Украине: сотрудники Державной автоинспекции принципиально не разговаривают на русском языке, а иногда делают вид, что совсем его не понимают. Иногда возникают вопросы, почему автомобиль движется с включенным ближним светом, но при этом ваши объяснения, что в наших правилах принято вне населенных пунктов двигаться подобным образом, не произведут на них никакого впечатления. В этом случае можно дать только один совет: будьте как все.

Инспекция дорожного движения вынесена в Белоруссии в ранг элитных структур, поэтому, завидев автомобиль с проблесковыми маячками синего и красного цвета, необходимо принять вправо и остановиться.  Запрещено обгонять подобные машины или следовать с ними в соседних рядах на одинаковых скоростях.

Довольно часто на дорогах Белоруссии можно увидеть перемещение огромных по численности колонн сельскохозяйственной техники, которая двигается с максимальной скоростью 5-7 км/ч. В этом случае обгон разрешен, но нельзя создавать помехи встречным транспортным средствам.

Знаки и их перевод для иностранцев

Помните историю про «хуткасны рэжым»? Еще бы! Многие СМИ тогда выходили на улицы с опросами, в процессе которых выяснялось, что россиянам смысл слов на беларускай мове дается совсем не просто. А тут еще через несколько дней к нам приедут тысячи туристов и спортсменов из самых разных стран мира. Для многих из них не то что мова, кириллица — нечитаемые письмена. С другой стороны, вспомните свои поездки по Прибалтике, Германии, Польше — далеко не все страны пекутся о том, чтобы донести до иностранцев информацию об организации дорожного движения. 

И все же мы предпринимаем усилия, чтобы стать понятнее и ближе к гостям. 

Вот выдержки из рекомендаций по сокращениям и переводу названий объектов для организаций, отвечающих за организацию дорожного движения. Помимо стандартных объектов есть и весьма экзотичные.

Слово Сокращение слова
на белорусском языке на русском языке на английском языке на белорусском языке на русском языке на английском языке
Аграгарадок Агрогородок Agro-town аграгар. агрогор Не сокращается
Акадэмiя Академия Academy акад. акад. acad.
Бульвар Бульвар Boulevard бул. бул. Blvd.
Гандлёва-забаўляльны комплекс Торгово-развлекательный комплекс Shopping mall ГЗК ТРК Не сокращается
Жылы раён Жилой район Residential area жылы р-н жилой р-н Не сокращается
Калгас Колхоз Kolkhoz клг. клх. Не сокращается
Малочна-таварная ферма Молочно-товарная ферма Dairy farm МТФ МТФ Не сокращается
Свiнатаварная ферма Свинотоварная ферма СТФ СТФ


Специалисты отмечают, что история с обозначениями на дорогах у нас началась не вчера. 

14 мая 1995 года в Республике Беларусь состоялся общенациональный референдум, по его итогам русский язык получил статус государственного. А в 1999-м вступил в силу Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1140-99 «Знаки дорожные. Общие технические условия» (впоследствии заменен на ныне действующий СТБ 1140-2013). 

Этот документ запустил процесс перехода на единообразные дорожные знаки. Ведь на тот момент на дорогах была настоящая чехарда: в одних районах знаки устанавливались с надписями на русском языке, в других — на белорусском. Поэтому нередки были ситуации, когда с одной стороны населенного пункта, к примеру, было указано НОВОСЁЛКИ, с другой — НАВАСЁЛКІ, что приводило к еще большему недопониманию со стороны водителей. Не обходилось поначалу и без ошибок в надписях. 

Но быстро все поменять не получилось. Потому что гарантийный срок хранения знаков составляет не менее 5 лет, а гарантийный срок эксплуатации отдельных дорожных знаков — от 2 лет до 10 лет. 

И хотя в городах ситуация еще разнится, на сегодняшний день практически повсеместно на дорогах общего пользования установлены дорожные знаки с надписями на белорусском языке. 

Данный стандарт (СТБ 1140-2013) распространяется на дорожные знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах (автомобильных дорогах общего пользования, автомобильных дорогах необщего пользования, улицах и проездах населенных пунктов, прилегающих территориях).

Отдельными пунктами там указано, что на определенных знаках «надписи должны быть приведены на белорусском или русском языке (предпочтительнее — на белорусском языке)», на других — «надписи должны быть приведены на белорусском языке», на третьих — «на белорусском и английском языках», на четвертых — «на английском языке».

Что еще добавить? Не забывайте про белорусский язык, общайтесь и на русском, изучайте английский. 

А какие удивительные инициативы на наших дорогах видели вы?

Виктор АНДРЕЕВ
Заходное фото из социальных сетей
Специально для ABW.BY

Беларусь — Системы нумерации дорог

Телефонный код 375 Общепринятое сокращение BY Последнее обновление 26-5-2019
Класс дороги Объяснение синтаксиса Административное подчинение Подклассы Зоны Система Замечания
Европейская дорога E [0-9] <2-3> Европа См. Европа
Магистраль (Магистраль) M [0-9] <1-2> национальный паутина Наибольшее число M12
Районная дорога R [0-9] <1-3> национальный 1- / 2-д.
3-й
Местная дорога N [0-9] <1-5> национальный
Подъездная дорога (подъезд) P [0-9] <1-6> национальный Нумерация только в некоторых районах
Общее описание : M1 — это главный маршрут с востока на запад, который имел тот же номер в старой советской системе.Другие основные дороги из Минска: M2 до аэропорта, M3 до Витебска, M4 до Могилёва, M5 до Гомеля, M6 до Гродно и M7 до Вильнюса. М9 — кольцо вокруг Минска.
Региональные дороги: буква «R» обозначается кириллицей «P».
Некоторые дороги R очень важны (например, бывшая M14 теперь R17). Первоначально были и более важные дороги с номерами R, например, R28, соединяющая Минск и Вильнюс. Они были недавно изменены, см. Историю ниже. Наибольшее известное число — 149 рандов.
Дороги местного значения: буква «N» обозначается кириллицей как «H». Дополнительная информация недоступна.
Дорожные знаки : Старые советские знаки были зеленого цвета с белым текстом на автомагистралях и синего цвета с белым текстом на других дорогах. После обретения независимости все знаки на основных дорогах были изменены на синие с белым текстом. Номера дорог M и R отображаются белым на красном, номера E — белым на зеленом.

Изображение Ильи Калаи, май 2019 г .:

История : В 1990-х годах советская система была изменена на нынешнюю.См. Также Россия.
Некоторые числа в новой системе были снова изменены с 2000 года:
Старый Новый Раздел Замечания
M7 R23 Минск-Микасевицы Не очень важная дорога: номер R подходит больше, чем номер M
M9 R28 Минск-Нарац Не очень важная дорога: номер R подходит больше, чем номер M
R1 M9 Минская КАД Важная дорога: номер M более подходит, чем номер R
R17 M12 Брест-Ковель (Украина) 15-километровый участок до границы был изменен на M12 примерно в 2004 году, R17 был изменен по бывшей R98 на Малариту
R28 M7 Валожин-Литва Очень важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
R40 M11 М1-Слоним-Лида-Литва Важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
R52 R1 Минск-М1 (запад) Старый R1 заменен на M9
R98 M12 / R17 Кобрин-Маларита Новый M12 идет от Кобрина до границы с Украиной (до Ковеля), южная половина R98 была перенумерована R17 примерно в 2004 году.Номер R не подходил для дороги первого класса E (E85).

Источники и ссылки : различные карты и атласы


    Официальные сайты:
  1. Белавтодор
  2. Список маршрутов в тексте закона
  3. Ограничения движения с перечнем номеров дорог
  4. Другие ссылки:
  5. Список маршрутов M и R Википедия
  6. Другие страницы на этом сайте:
  7. Дороги местного значения в Минской области
  8. Подъездные пути

Передвижение по Беларуси

Воздушным транспортом

Поскольку Беларусь — относительно небольшая страна, в настоящее время нет регулярных внутренних рейсов.

Дорога

Дороги класса А (автомагистрали и дороги с повышенным ограничением скорости) в Беларуси в целом хорошего качества. В сельской местности вы найдете дороги, которые немного менее гладкие, и время от времени по ним могут проезжать конные экипажи. Контрольно-пропускные пункты являются обычным явлением на дорогах и пограничных переходах в Беларуси.

Транспортные средства также должны быть оснащены бортовым устройством для электронной оплаты дорожных сборов. Система известна как BelToll. Штраф налагается на водителей, у которых нет бортового устройства в транспортном средстве.

Обочина дороги

Верно

Качество дороги

Дороги в целом в хорошем состоянии.

Классификация дорог

Дороги в Беларуси делятся на две категории: A-класс (междугородние автомагистрали с повышенными ограничениями скорости) и B-класс (дороги меньшего размера в городах).

Аренда автомобилей

Автомобили можно арендовать с водителем или без водителя в Беларуси, и большинство известных агентств представлены в крупных отелях Минска.Hertz (www.hertz.co.uk), Europcar (www.europcar.co.uk) и Avis (www.avis.co.uk) также доступны в международном аэропорту столицы. Цены аналогичны остальной Европе. Следует отметить, что большинство дорожных знаков написаны только кириллицей, поэтому рекомендуется арендовать автомобиль с водителем.

Такси

Такси в Беларуси обычное дело, но они, как правило, берут с посетителей больше денег. Как правило, вы можете снизить стоимость поездки, договорившись о цене заранее, или, как вариант, вы можете забронировать через приложение, такое как Яндекс.Такси или приложения NextApp на вашем смартфоне. Uber также работает в Минске через Яндекс. В Минске посетители также могут пользоваться частными маршрутками (маршрутками), заходя и выходя на официальных остановках, используемых автобусами и троллейбусами.

Велосипед

В теплое время года существует городская сеть проката для тех, кто хочет покататься на велосипеде по городским паркам и велосипедным дорожкам Минска — просто разблокируйте велосипед и установите его, когда закончите. Если вы не можете найти станцию ​​с прокатом велосипедов сети, вы можете взять напрокат велосипед или скутер в SpeedyGo (https: // speedygo.к/).

Автобус

В Беларуси курсирует множество пригородных, междугородних и международных автобусов. Перед поездкой рекомендуется проверить расписание и приобрести билеты, это можно сделать через http://ticketbus.by/.

В Минске более 100 автобусных маршрутов. Купите билет в киоске и подтвердите его, когда окажетесь на борту.

Правила

Ограничение скорости составляет 60 км / ч (37 миль / ч) в населенных пунктах, 90 км / ч (55 миль / ч) вне населенных пунктов и 110 км / ч (69 миль / ч) на автомагистралях.Автомобилисты, имеющие водительские права менее двух лет, не должны превышать скорость 70 км / ч (43 мили в час). Водители с международными правами имеют право на это в течение 3 месяцев, после чего им необходимо будет подать заявление на получение белорусских водительских прав.

Транспортные средства должны быть постоянно включены с 1 ноября по 31 марта. Все автомобили должны быть оснащены аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, зимними шинами (с ноября по март) и бортовым устройством для оплаты дорожного сбора.Кроме того, существует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде с пределом содержания алкоголя в крови 0.

Дежурные службы

Позвоните по номеру 112, чтобы оператор связал вас со службой экстренной помощи.

Документация

Вы можете управлять автомобилем, используя ваши национальные водительские права, но часто предпочтительнее иметь международное водительское удостоверение. Если вы находитесь (и управляете автомобилем) в Беларуси более 3 месяцев, вам необходимо будет получить белорусские права, которые включают 3-месячный курс вождения, а также тесты на знание и навыки вождения, проводимые Государственной дорожной инспекцией.Путешествуя на личном автомобиле, путешественники должны иметь возможность предъявить документы о праве собственности или доверенность на таможне на пограничных переходах; принимаются только оригиналы. Водители должны иметь страховой сертификат Green Card, который можно купить при въезде в Беларусь. Водители должны остановиться по указанию и подготовить документацию на автомобиль, в противном случае им грозит штраф и задержка.

Городской проезд

Общественный транспорт в Минске дешевый и эффективный. В Минске есть подземное метро с двумя линиями, охватывающими 29 станций в центре Минска, и в настоящее время есть планы по дальнейшему расширению за счет третьей линии.Метро работает с 05:30 до 00:40. Для оплаты проезда в метро можно использовать жетон (для одной поездки) или бесконтактную смарт-карту (для нескольких поездок). В час пик, с 07:00 до 09:00 или с 17:00 до 19:00, поезда обычно прибывают каждые 2-3 минуты.

Автобусы, трамваи и троллейбусы ходят с 05:35 до 00:30. Билеты на автобусы, трамваи и троллейбусы можно купить в газетных киосках или киосках, и вы должны пробить их на борту. Также можно приобрести проездной на определенное количество поездок (доступно 10, 20, 30, 40 и 50 поездок), в которое входит метро и общественный транспорт.

Универсальный проездной, который распространяется на все виды общественного транспорта, включая городские линии Белорусской железной дороги, также доступен на срок от трех до 30 дней.

Железная дорога

Рейсы ходят регулярно из Минска во все города. За дополнительной информацией обращайтесь на Белорусскую железную дорогу (www.rw.by). Рекомендуется следить за своим багажом, так как сообщения о кражах в поездах не являются чем-то необычным.

traffic% 20sign в белорусско-англо-белорусском словаре

Количество открытых полос зависит от объема трафика .

Колькасць адчыненых палос залежыць ад інтэнсіўнасці руху.

Виатолл

Основное предложение Гранена состояло в том, чтобы вместо этого закрыть старый мост для движения с автомобильным движением и построить новый мост на продолжении Вестра-Эспланаден.

Галоўнай прапановай Гранена было наступнае: стары мост быў зачынены для руху аўтатранспартных сродкаў, а новые мосты павінен быў быць пабудаваны на пашырэнне Вэстра Эспланадэн.

WikiMatrix

В связи с увеличившимся летним курортным сезоном трафик напоминаем вам об организации платных плат на автомагистралях, находящихся в ведении GDDKiA.

У сувязок с iнтэнцификацияй руху ў перыяд канікул, нагадываем аббревиатуры арганцевых пляцовак для спагнання аплаты на атамагістралях, што знаходзяцца ў падпарадкаванністрастрал Генеральнай дырэкцыіка парадкаванністралілій дырэкцыіікарДаДаРаДімагіканск.

Виатолл

Количество открытых полос зависит от интенсивности движения — могут быть доступны не более трех полос справа от главной платной площади проезжей части.

Колькасць адчыненых палосаў залежыць ад інтэнсіўнасці руху — максімальна могуць быць даступныя тры крайнія паласы справа ад пункта спагнання аплаты.

Виатолл

Введение пошлины на нет. 79, национальная дорога на участке Явожно — Узел Модлничка, параллельно автостраде A4 A4 Катовице-Краков, должна привести к повышению уровня комфорта жизни жителей городов, прилегающих к этому участку дороги, в связи с ожидаемым сокращением дорога тяжелого транспорта трафик .

Увядзення аплата на дароз рэспубліканскаг значэнний Нет 79 на ўчасток Явожно — развязка Модльнічки, паралельнаг платнай аўтамагістралі А4 Катавіцы — Кракаў, павіна прывесці да паляпшэнни камфорт жыцая жыхароў населеные пунктаў, што знаходзяцца побач з гэтые участки дарогі ў сувязі з планаваным памяншэнний руха цяжкіх транспартный сродкаў .

Виатолл

В случае очереди трафика им будет разрешено использовать полосу для негабаритных транспортных средств.

Калі пробкі ёсць, можна выкарыстаць паласу для буйнагабарытных транспартных сродков;

Виатолл

В октябре 1964 года Orrje & Co представила план маршрута трафика , в котором учитывалась пропускная способность трафика , необходимая мосту в 1980 году, которая оценивалась в более чем 40 000 автомобилей в день.

У кастрычніку 1964 года Orrje & Co.

WikiMatrix

В связи с началом сезона отпусков и увеличением трафика на польских дорогах, мы хотели бы обновить принципы, связанные с обязательством электронного расчета дорожных сборов в системе viaTOLL.

У сувязок с пачаткам летних канікулі змоцненым рухам на польскіх дарогах, нагадываем абправілах па абавазковым ажыццяўленні электроннай аплаты ў сістэме viaTOLL.

Виатолл

Максимальная нагрузка на ось будет составлять 25 тонн при скорости 120 км / ч (грузовые поезда) и 250 км / ч, разрешенной для пассажирских поездов (как и в случае со всеми новыми линиями, земляные работы должны успеть приспособиться к предполагаемому движению ).

Максімальная нагрузка на восьмой будзе 25 тон на хуткасці 120 км / г (для таварных цягнікоў) и 250 км / г, дазволенай для пасажырскіх цягнікоў (як з усімі новым лініямі, земляны работы павінны міцьасасція часів.

WikiMatrix

В мае 2005 года Википедия стала самым популярным справочным сайтом в Интернете по данным компании Hitwise, отслеживающей трафик , , опустив Dictionary.com на второе место.

В мае 2005 года Вікіпедыя, наиболее популярная из Кампіі Hitwise, становіцца самым папулярным даведачным вэб-сайтам в Интэрнэце, апускаючы Dictionary.com на другом языке.

WikiMatrix

Это экстремальные объемы трафика .

Гэта скрайне вялікая колькасць трафіку.

QED

Около 50% трафика поисковой системы в Википедию поступает от Google, значительная часть которого связана с академическими исследованиями.

Каля 50% трафаретных пошлин ў Вікіпедыю прыйшло из Google, важная часть гэтага трафарета связана с навуковым отслеживанием.

WikiMatrix

Затем этот трафик полностью прекратился.

Але и гэта мера засталася беспаспяховай.

WikiMatrix

Европейский маршрут E 88 является частью международной сети дорог категории E. Турция Анкара () Анкара — Сивас — Рефахие () Карта дороги категории E Международная сеть дорог категории E Европейское соглашение о главном международном сообщении Трафик артерии (AGR) 14 марта 2008 г.

E26 связаны с наступнымі маршрутами: Карта еўрапейскіх маршрутаў Международная сеть автомобильных дорог категории E Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях (AGR) 14 марта 2008 г.

WikiMatrix

Дополнительные табло, информирующие участников движения о приближающихся изменениях, были размещены в районе пограничного перехода в Цешине, пограничного перехода в Звардони и в районе узла Бельско-Бяла-Коморовице.

Каля памежнага пераходу ў г. Цешыне, памежнага пераходу ў в. Звардонь і каля развязкі Бельска-Бялая — Камаравіцэ з’явіліся новыя інфармацыйныя шыльды з паведамленнем пра надыходзячыя змены.

Виатолл

На время ремонтных работ трафик будет направлен на другую линию и будет двусторонним.

Падчас рамонту рух транспартных сродкаў будзе накіраваны на другую нітку і там будзе адбывацца ў абодвух напрамках.

Виатолл

Сегодня перевал закрыт для интенсивного движения .

У нас час плошча закрыта для аўтамабільнага руху.

WikiMatrix

Скрыть идентификатор пользователя: не помещайте идентификатор ключа в зашифрованные пакеты. Эта опция скрывает получателя сообщения и является мерой противодействия анализу трафика . Это может замедлить процесс дешифрования, так как все доступные секретные ключи проверяются.

Схаваць ідэнтыфікатар карыстача: у зашыфраваны пакет не дадаецца ідэнтыфікатар ключа.Гэтая опцыя хавае атрымальніка паведамлення и з ‘яўляецца контрмерой супраць аналізу трафіку. Гэта можа запаволіць працэс расшыфроўкі, бо будуць спрабавацца ўсе даступныя сакрэтныя ключи

KDE40.1

При постоянном движении у заграждений автомобили с привилегиями проезжают через зону взимания платы за проезд на главной проезжей части, где шлагбаум будет открываться сборщиком пошлины у шлагбаума без необходимости предъявления билета.

Пры планым руху праз шлагбаум прывілеяваныя транспартныя сродки карыстаюцца месцам спагнання аплаты, дзе касіры падумуць их шлагбаум без неабходнасці прад’яўлення білета.

Виатолл

Коммерческий трафик использовал аэропорт Кройдон, который в то время был главным аэропортом Лондона.

Камерцыйныя авіякампаниі выкарыстоўвалі аэрапорт Кройдан, які быў галоным лонданскім аэрапортам у той час.

WikiMatrix

Подробная информация о расписании движения нарушений доступна по номеру 71715 67 10.

Падрабязная інфармацыю аббревиатуры планаваных перашкодах можна атрымаць па нумары 71 715 67 10.

Виатолл

Причина заключалась в том, что цель нового моста — уменьшить трафик на Тегсброне, следовательно, новый мост не может быть слишком далеко от Тегсброна.

Разважанне было тое, што мэтай новага моста будзе памяншэнне трафіку на Тэгсброне, такім чынам, новые мост не можа быць занадта далёкі ад Тэгсброна.

WikiMatrix

В случае интенсивного движения две дальние правые полосы могут быть открыты.

У выпадку інтэнсіўнага руху могуць таксама быць адкрытыя дзве крайнія паласы.

Виатолл

Общий объем перевозок человек составляет в среднем 16,6 млн тонн в год.

Сярэдні грузазварот дарогі складае 16,6 миллионов тон в год.

WikiMatrix

Amazon.com: ГРОДНО, Беларусь Уличный знак Белорусский флаг Город Загородная дорога Стена Подарок: Патио, лужайка и сад


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Размер знака: 4 «X 18»
  • Идеальный подарок — подходит для украшения рабочего места или повешения в логове, этот знак — отличный способ показать свою гордость за свой город.
  • Быстрое и простое крепление — поставляется с предварительно вырезанными монтажными отверстиями для подвешивания
  • Использование в помещении / на открытом воздухе — печать с использованием сверхпрочных чернил для стойкой к царапинам поверхности, которая прослужит долгие годы
  • Сделано в США — покупайте с уверенностью в американской компании! Элементы SignMission производятся на нашем современном предприятии в Уэст-Палм-Бич, Флорида.

Вождение автомобиля в Беларуси | Только что прибыл.по

Движение на дорогах Беларуси строго контролируется ГИБДД, сокращенно ГАИ (русская версия). В нашей стране инспекторы ГАИ носят форму с желтыми флуоресцентными полосами. Когда машина останавливается, инспектор должен навести на нее специальную рейку (полосатый или красный отражатель). Если вас остановил сотрудник ГАИ, вам нужно будет предъявить водительские права и страховку. Движение в Беларуси не такое интенсивное, как в большинстве других европейских стран.Ограничение скорости: в населенных пунктах не более 60 км / ч, если это не предусмотрено другими знаками; вне населенных пунктов — 90 км / ч; по трассе — 110 км / ч. В Беларуси запрещено употребление алкоголя за рулем в любом количестве (в том числе пиво). Большинство дорожных знаков в Беларуси написаны на кириллице (а не на английском).

Основные правила дорожного движения в Беларуси

Для начала отметим, что на дорогах Республики Беларусь установлено правостороннее движение транспортных средств.В Правилах используются следующие основные термины и понятия: автобус, автомобиль, автопоезд, безопасность дорожного движения, велосипед, велосипедная дорожка, видимость дороги и водитель. А также такие термины, как принудительная остановка транспортного средства, газон, главная дорога, государственный технический осмотр. Кроме того, в современной стране до сих пор существует такое понятие, как конная повозка — повозка, приводимая в движение мускульной силой животного (животных). В нашей стране обязательно пристегивать ремни безопасности на всех сиденьях. На переднем сиденье могут ездить дети от 12 лет.Также, если ребенок достаточно высокий, но ему меньше 12 лет, разрешается перевозить его на первом месте. На первом месте водитель также имеет право перевозить детей любого возраста в детском автокресле.

Срок действия иностранного водительского удостоверения в Беларуси

Лица, временно пребывающие в Республике Беларусь, имеют право управлять автотранспортными средствами и самоходной техникой на территории Республики Беларусь при наличии действующего водительского удостоверения, выданного иностранным государством.Водительское удостоверение должно соответствовать требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, или действующего водительского удостоверения, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь. Также подойдет действующее водительское удостоверение, выданное иностранным государством и сопровождаемое заверенным переводом водительского удостоверения на один из государственных языков Республики Беларусь.

Это означает, что в Беларуси разрешено водить машину с иностранными водительскими правами.Если ваши водительские права не соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене 8 ноября 1968 года, вам необходимо перевести свои водительские права на русский или белорусский язык и нотариально заверить перевод ваших водительских прав в нотариальной конторе в Беларуси.

Факты:

1. Платные дороги Беларуси для иностранцев.

2. Двигайтесь вправо.

3. Все пассажиры должны постоянно пристегивать ремни безопасности.

4. Детям младше 12 лет не разрешается передвигаться на переднем сиденье.

5. Если вы едете на автомобиле в Беларуси зимой, возможно, придется использовать зимние шины, особенно если дороги покрыты льдом или снегом. В таких условиях всегда двигайтесь медленнее и с особой осторожностью.

6. Страховка обязательна. Вождение автомобиля без страховки в Беларуси незаконно.

Получение водительских прав в Беларуси

Если вы намерены провести в Беларуси длительное время и при этом самостоятельно водить машину, то вам необходимо знать, что иностранные водительские права или международные водительские права будут действительны в Беларуси только в течение 3 месяцев со дня въезда. в деревню.

Для управления автомобилем по истечении этого срока необходимо получить белорусские водительские права. Он выдается Госавтоинспекцией (аналог ГИБДД) только в том случае, если вы прошли специальную подготовку в автошколе в Беларуси (или другой стране СНГ) и успешно сдали экзамены по правилам дорожного движения и вождению. Срок обучения в автошколе по вождению автомобиля — 3 месяца.

Сдача экзамена по вождению для иностранцев

Не всем удается с первого раза сдать теоретический экзамен в ГИБДД на получение водительских прав.Что уж говорить об иностранцах, которым, помимо знания правил дорожного движения, еще необходимо свободно владеть языком для получения водительских прав. Даже если некоторые иммигранты имеют многолетний стаж вождения на родине, они не могут стать водителями в Беларуси: у нас нет многоязычных версий программы правил дорожного движения, и им не разрешено пользоваться услугами переводчика во время экзамен. До сих пор в нашей стране не поднимался вопрос разработки правил дорожного движения на английском языке, а также предоставления услуг переводчика.Поэтому иностранцам, желающим получить права и водить машину в Беларуси, стоит начать с изучения языка.

Перечень необходимых документов для управления автомобилем в Беларуси

Еще осенью прошлого года стало известно, что список документов, которые водитель должен иметь при себе и предъявить для проверки в ГИБДД, скоро будет сокращен. Именно это и произошло. Теперь при управлении транспортным средством у водителя должны быть водительские права, регистрационное удостоверение, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности, и разрешение на участие в дорожном движении.Из этого списка безвозвратно выпали свидетельство о прохождении техосмотра и талон на водительское удостоверение.

Получение медицинской справки в Беларуси

Несколько месяцев назад министр здравоохранения пообещал, что будет легче получить медицинскую справку о вождении. Медицинская комиссия, необходимая для прохождения обучения вождению, требует таких документов, как:

  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • выписка из амбулаторной карты — для своевременного получения необходимо обратиться в доврачебный кабинет за 5-7 дней до комиссии;
  • военный билет;
  • картин 3х4 см (2 штуки).

Врачебную комиссию не пройдут, если потенциальный водитель:

  • находится в стадии обострения;
  • находится в состоянии обострения хронического заболевания;
  • находится в инфекционной стадии заболевания, передающегося половым путем или инфекционного.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

За нарушение правил дорожного движения в нашей стране существует два вида наказания: административная и уголовная.Наиболее частыми нарушениями являются превышение скорости, нарушение правил эксплуатации, нарушение правил перевозки пассажиров, нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения, вождение без документов. Подробнее о размере штрафов можно узнать здесь: административная и уголовная ответственность.


Фото: get.pxhere.com, rb7.ru

По мере того, как накаляются военные учения «Запад», появляются признаки длительного присутствия России в Беларуси.

МОСКВА — Президент России Владимир Путин лично руководил крупномасштабными учениями «Запад-2021», проводимыми российской и белорусской армиями.

Обе страны укрепляют свои военные связи, создавая первый совместный учебно-боевой центр на территории Беларуси, поскольку отношения этой страны с Западом ухудшились.

Путин прибыл 13 сентября на военный полигон Мулино недалеко от Нижнего Новгорода к югу от Москвы, чтобы посмотреть этап маневра танка из серии учений.

Министерство обороны России, охарактеризовавшее учения как «стратегические», заявило, что более 200 000 военнослужащих из обеих стран принимают участие в учениях, проводимых на территории России и Беларуси.В ведомстве также сообщили, что в учениях участвуют 80 военных самолетов и вертолетов и более 760 единиц различной военной техники.

Военные учения между Россией и ее единственным европейским союзником, Беларусью, которая соседствует с Польшей, членом НАТО, проводятся на регулярной основе.

Но новые учения связаны с созданием российско-белорусского совместного военного учебного центра на аэродроме Барановичи, недалеко от столицы Минска. Планируется, что на площадке будут проводиться совместные тренировки зенитных и военно-воздушных сил обеих сил.В Минобороны Белоруссии заявили, что несколько российских самолетов Су-30СМ прибыли «для создания» совместного центра.

Российские самолеты не будут постоянно базироваться на территории Беларуси, заявили официальные лица, но глава аналитического центра «Центр анализа стратегий и технологий» Руслан Пухов назвал этот центр «прототипной базой».

«Российская сторона хочет более тесного военного сотрудничества, но Александр Лукашенко [президент Беларуси] понимает, что любое российское базирование повлияет на внутриполитическую ситуацию, и он не хочет, чтобы российское присутствие было постоянным», — сказал он Defense News.

У России в настоящее время есть две военные структуры в Беларуси: станция раннего предупреждения «Волга» в районе города Барановичи и Вилейский узел связи Вилейский, соединяющий главу российского штаба с атомными подводными лодками в Атлантическом и Индийском океанах.

Лукашенко, авторитарный лидер, энергетически зависящий от Москвы, рано открыто критиковал любое военное присутствие России на белорусской земле. В 2018 году он прямо заявил, что Беларуси не нужна база на своей территории, ссылаясь на соображения безопасности.«Зачем подвергаться атаке возможного агрессора, отодвигая базу ВВС к линии фронта», — сказал он тогда.

Но создание совместного военно-учебного центра на территории Беларуси началось вскоре после встречи Лукашенко и Путина в Москве на прошлой неделе. Оба лидера согласились способствовать развитию российско-белорусского экономического союза.

Лукашенко пообещал своему российскому коллеге подписать 28 дорожных карт, которые приблизят экономические системы обеих стран к октябрю.За этим может последовать политическая интеграция, поскольку Путин не исключил создание объединенного профсоюзного парламента в будущем.

Белорусский политический деятель приближается к России на фоне ухудшающихся отношений с Западом после того, как он посадил в тюрьму ряд известных лидеров оппозиции.

«Россия давит на Лукашенко, который до этого умел довольно успешно маневрировать», — сказал Пухов.

Председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов, связанный с Кремлем эксперт, написал в колонке журнала «Профиль», что «идею размещения военной базы в Беларуси следует активно приветствовать, а не в целях защиты. из НАТО, но для того, чтобы привести отношения с Минском в понятную и стабильную форму.

Александр Братерский, российский корреспондент Defense News. Он освещал отношения США и России, НАТО и ближневосточные дела, а также политику России в Сирии. Ранее он работал в «Moscow Times» и «Известия» в качестве политического репортера, а также в РИА Новости в качестве корреспондента в Вашингтоне. Он также балуется стендап-комедией.

В течение многих лет Лукашенко держал Кремль на расстоянии вытянутой руки. Все это может скоро измениться.

Более 20 лет назад лидеры Беларуси и России подписали договор о создании союзного государства, который тесно сплотил две бывшие советские республики.Однако детали никогда не согласовывались обеими сторонами.

Теперь, за несколько дней до того, как он сядет со своим российским коллегой на последнюю из серии встреч на высшем уровне, есть явные признаки того, что давний белорусский авторитет Александр Лукашенко, возможно, собирается сделать то, что он годами сопротивлялся делать: подписать сделку это может радикально подорвать суверенитет его страны раз и навсегда.

31 августа посол Беларуси в России объявил, что все так называемые «дорожные карты» — или главы — союзного договора, переговоры по которому Минск и Москва продолжали вести в течение двух десятилетий, почти готовы и могут быть подписаны. скоро.

«Мы, слава Богу, подошли к финишу через три года, когда осталась только одна из 28 [дорожных] карт», — сказал Улаздимер Семашко, добавив, что переговоры могут закончиться на этой неделе. «Я думаю, мы закончим разгладку последнего седьмого числа».

Встреча Лукашенко и Путина 9 сентября в Москве — это их пятая личная встреча в этом году. Это произошло чуть более чем через год после того, как Беларусь погрузилась в хаос из-за беспрецедентных массовых протестов, которые стали самым большим вызовом для Лукашенко с момента его прихода к власти в 1994 году.

Если будет подписана окончательная «дорожная карта», это будет сигналом к ​​серьезному сдвигу в отношениях между Беларусью и Россией, связав их еще сильнее в политическом, военном и экономическом плане, в том числе с помощью единой валюты.

«Если соглашения об интеграции будут подписаны, это будет значительная капитуляция со стороны белорусских властей под давлением, которому они не смогли противостоять», — сказал белорусской службе Радио Свобода политический аналитик Сергей Богдан.

На этот раз все по-другому

Переговоры о так называемом союзном государстве ведутся с 1999 года, когда лидеры России и Беларуси подписали договор , взяв на себя обязательство стать таким образованием.

За прошедшие годы появилось мало конкретных деталей содержания переговоров, переговоры ведутся за закрытыми дверями, окутанные тайной. Аналитики говорят, что основные разногласия связаны с налоговой политикой, ценами на энергоносители и единой валютой.

И это не первый раз, когда Лукашенко или его подчиненные делают такие заявления, только чтобы в последний момент отступить, очевидно, из-за опасений, что любая такая сделка снизит его личную власть.

Но на этот раз все по-другому.

Кризис в Беларуси

Прочтите наш текущий репортаж , как белорусский лидер Александр Лукашенко усиливает давление на неправительственные организации и независимые СМИ в рамках жестокого подавления протестов и оппозиции после выборов в августе 2020 года, которые многие считают мошенническими.

Начнем с того, что отношения между Беларусью и Западом никогда не были такими дружескими, отношения между Беларусью и Западом резко ухудшились с августа 2020 года, когда Лукашенко заявил о своем переизбрании в результате голосования, которое оппозиция и Запад сочли сфальсифицированным, как и все другие выборы во время его 27-летнего правления.

Когда десятки тысяч человек вышли на улицы в знак протеста, Лукашенко жестоко расправился.

С тех пор более 34000 человек были задержаны, сотни избиты на улицах и в тюрьмах, независимые СМИ закрыты, а лидеры оппозиции находятся либо в тюрьмах, либо в ссылке, в том числе Светлана Цихановская, которую оппозиция объявила вероятной победитель президентских выборов.

В условиях, когда Запад отказывается признать результаты выборов и уже вводит четыре раунда санкций против Лукашенко, его ближайшего окружения и связанных с ним предприятий, 67-летний усатый диктатор более чем когда-либо зависит от поддержки Путина.

Россия в течение многих лет субсидировала белорусскую экономику, частично разрешая экспорт дешевой сырой нефти в Беларусь, которая затем перерабатывается и продается на западные рынки со значительной добавленной стоимостью.

Кремль предоставил 1,5 миллиарда долларов в виде займов и другой поддержки, включая возможную военную помощь , о которой Лукашенко сообщил на прошлой неделе .

Это, вероятно, будет дорого стоить. Аналитики опасаются, что Кремль использует уязвимость Лукашенко для получения жестких уступок.

В конце 2018 года Россия предположила, что Беларуси придется согласиться на более тесные связи, если она хочет получить выгоду от более тесного экономического сотрудничества. В течение 2019 года стороны вели интенсивные переговоры, надеясь достичь договоренности по 28 так называемым дорожным картам к декабрю 2019 года, приуроченным к 20-летию подписания союзного договора.

«Эти 28 союзных дорожных карт следует понимать как единое, всеобъемлющее приложение к договору между союзным государством 1999 года», — сказал Камил Клизински, старший научный сотрудник Варшавского Центра восточных исследований OSW.«После подписания всех соглашений Беларусь по-прежнему останется отдельной страной, формально независимой, но интегрированной в российскую экономику и правовую систему в беспрецедентных масштабах», — сказал он в электронном письме RFE / RL.

Но этого не произошло, и Лукашенко, который неоднократно обещал не уступать суверенитет, позволил уличным протестам против более тесного слияния разыграться в декабре 2019 года без разгона полицией.

В результате Россия сначала прекратила, а затем сократила поставки сырой нефти и газа.Это усилило напряженность, но также привело к дальнейшему потеплению отношений с Западом, в том числе с США, которые осуществили свою первую партию сырой нефти в Беларусь в марте 2019 года.

Месяцем ранее Майк Помпео стал первым государственным секретарем США, посетившим его более чем за два десятилетия.

Но репрессии Лукашенко после выборов, включая принудительную переадресацию в мае рейса Ryanair в Минск для ареста оппозиционного блогера Рамана Пратасевича и его подругу, гражданку России Софию Сапегу, вызвали возмущение Запада и оттолкнули Лукашенко от Запада и решительно вернули его в объятия. Кремля.

Высокая цена для оплаты?

Посол США в Беларуси Джули Фишер, которой было отказано в визе для вступления в должность, в июне заявила комитету Сената, что «Лукашенко неуклонно уступает суверенитет Беларуси России в целях личной выгоды с тех пор, как он пришел к власти более двух десятилетий назад», перед тем, как выдать темное предупреждение.

«Пока Лукашенко остается у власти, Беларусь находится под угрозой поглощения России в соответствии с соглашением о союзном государстве с ужасными последствиями для народа Беларуси, его голоса, его деятельности, культуры и идентичности», Фишер сообщил комитет по международным отношениям 9 июня.

Цихановская рассказала на том же слушании, что Лукашенко превращает Беларусь «в Северную Корею Европы: непрозрачную, непредсказуемую и опасную».

Лукашенко твердо убежден, что любая сделка не приведет к потере суверенитета. «Сегодня мы настолько образованы и умны, что, не теряя суверенитета ни России, ни Беларуси, мы можем строить такие отношения, которых нет ни у федеративных, ни у унитарных государств», — сказал он в августе.

Лукашенко также сообщил, что союзный договор может быть подписан в октябре или ноябре, когда должно состояться заседание Высшего Совета Союзного государства.«Если мы наконец договоримся с президентом России 9-го числа, правительство соберется 10-11-го, рассмотрит и утвердит эти программы. А потом мы их утвердим на Высшем госсовете», — сказал он.

Союзное государство все еще далеко?

Аналитики настроены скептически.

«Мы все много раз слышали различные заявления о том, что интеграционные соглашения будут подписаны в ближайшем будущем», — сказал аналитик Андрей Казакевич корреспонденту RFE / RL в Белорусской службе . «Я не думаю, что будут подписаны какие-либо« дорожные карты », серьезно ограничивающие суверенитет Беларуси, но Россия использует этот процесс для усиления своего влияния на Беларусь, которое уже достаточно сильно.«

Заявив, что все документы будут готовы к 7 сентября, Семашко позже сказал, что «некоторые дорожные карты требуют не только единого межправительственного соглашения, но и целого пакета документов».

Гармонизация налогового и таможенного законодательства может занять до 2,5 лет, сказал он. (Фактически, премьер-министр Раман Галученко недавно сказал, что выполнение некоторых соглашений может быть продлено до шести лет, до 2027 года.)

Аналитик Клысинский сказал, что заявление посла может сигнализировать о переговорной уловке Лукашенко, у которого, по его словам, было «очень узкое окно» и «ограниченное количество инструментов».«

«Один из них — его подпись на этих дорожных картах», — сказал Клински. «На карту поставлены, конечно, энергетические субсидии (цены на газ и нефть), новые кредиты и другие формы финансовой поддержки. Я думаю, что задача Семашко заключалась в том, чтобы оценить реакцию России, чтобы выяснить, что Беларусь может получить за такие« быстрые уступки ». ‘из Минска «.

В то время как Путин оказывал давление в 2019 году, чтобы заключить сделку, он, возможно, не так рвется сейчас, учитывая «радикальные изменения» в Беларуси с тех пор, сказал политический аналитик Артем Шрайбман.«Можно констатировать успех переговоров по углублению интеграции, но все понимают, что Лукашенко никогда не согласится стать губернатором российской провинции», — написал Шрайбман в анализе для Московского центра Карнеги . «И если вы его заставите, это не будет поддержано белорусским народом и не будет признано Западом, учитывая проблемы Лукашенко с легитимностью».

Союзный договор — это, в конечном счете, последняя карта, которую Лукашенко может сыграть с Кремлем, и поэтому маловероятно, что он откажется от него, сказал Клизинский.

«Лукашенко, который передал самый независимый актив — независимость Беларуси — был бы гораздо менее важен для Москвы, и после этого Кремль мог бы попытаться заменить его кем-то более стабильным и предсказуемым», — сказал он.

.

alexxlab / 07.11.1974 / Знак

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *