Знаки автобусной полосы – ( ) —
Дорожный знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»
В комментариях к предшествующим знакам, связанным с участками дорог, на которых выделена специальная полоса для движения маршрутных транспортных средств и легковых такси (5.11, 5.12, 5.13.1, 5.13.2), мы уже отмечали актуальность подобной организации дорожного движения.
В частности, при наличии подобной полосы маршрутные ТС (и иже с ними) будут избавлены от необходимости торчать в пробках, и у их водителей появится реальная возможность четко следовать собственному графику движения.
А посему, не затрагивая вопросы злободневности проблемы, рассмотрим последний знак, связанный с подобными участками дороги. Дело в том, что полоса для маршрутных ТС и легковых такси может быть организована не только во встречном, но и в попутном направлении.
И в этом случае данный участок оснащается специальным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств». А для усиления информированности водителей указанная полоса обозначается и с помощью горизонтальной разметки в виде буквы «А».
Важно помнить, что Правилами дорожного движения предусматривается два способа организации специальной полосы для маршрутных ТС и легковых такси (в случае их движения по ней попутно основному транспортному потоку).
Первый способ предполагает выделение на проезжей части крайней правой полосы для движения указанных транспортных средств. В этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» выставляется на правой стороне дороги.
Если же указанная полоса – не крайняя правая, то в этом случае знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» комбинируется с табличкой «Полоса движения» (8.14). Это — второй способ организации данной полосы.
Подобное семейство знаков необходимо оценивать следующим образом: полоса для маршрутных ТС и легковых такси — это именно та, над которой и висят знаки. А стрелка таблички более конкретно указывает на эту самую полосу.
Зона действия знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» распространяется с места его установки до ближайшего по ходу следования перекрестка.
В том случае, если существует необходимость продолжить режим выделения полосы для движения маршрутных ТС и легковых такси, то после проезда перекрестка указанный знак выставляется повторно.
Рядовой водитель обязан помнить, что выезжать для движения на полосу для маршрутных ТС и легковых такси он не имеет права. Равно как и не имеет права осуществлять на ней остановку и стоянку.
Однако Правила предусматривают некоторые исключения. Отметим самое главное из них. Если полоса для маршрутных ТС и легковых такси, граничащая с обочиной или тротуаром, отделена от других полос прерывистой линией разметки, водителю разрешается осуществлять на ней остановку с целью посадки и высадки пассажира.
Естественно, при этом он не должен создавать каких-либо помех для движения по данной полосе маршрутных ТС и легковых такси.
Более подробно правил использования полосы для маршрутных транспортных средств и легковых такси мы коснемся в комментариях к 18 разделу Правил дорожного движения.
Таким образом, дорожный знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» призван указать водителю на наличие особого участка дороги с особыми правилами движения по нему.
Главный принцип, которого должен придерживаться водитель, состоит в следующем: ему категорически запрещается двигаться по полосе, предназначенной для маршрутных ТС и легковых такси.
И, несмотря на наличие ряда исключений из этого правила, все водительские сомнения в его праве выезда на эту полосу должны трактоваться в пользу ЗАПРЕТА и ОТКАЗА от этого самого выезда.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
- знак 5 14
- полоса для маршрутных транспортных средств
- знак полоса для маршрутных транспортных средств
- дорожный знак 5 14
autoass.ru
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
ᐉ Что означает знак молоточки на автобусной полосе. mainurist.ru
Shadowru › Блог › Очередная ловушка для московских водителей
Самый интересный вопрос — что делать с не русскоязычными водителями? По нашим дорогам разрешено ездить иностранцам. И если русскоязычные с названиями объектов указатели носят информационный характер, то в данном случае русскоязычный знак имеет запрещающее значение…
«привыкли» Не забывайте главное: автомобиль источник повышенной опасности и водитель обязан быть бдителен! Дорожная ситуация меняется ежесекундно, садясь за руль мы должны отслеживать все изменения вокруг. Или не так? Чего мы пытаемся обвинить кого угодно только не себя? Смотреть нужно на дорогу!
Знак молоточки на автобусной полосе
В очередной статье из серии «Знаки дорожного движения» будут рассмотрены несколько новых знаков дополнительной информации. Напомню, что эти знаки представляют собой специальные таблички, которые устанавливаются вместе с дорожными знаками других групп и предназначены для уточнения их характеристик.
Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.
Выделенные полосы для общественного транспорта (только конкретика и её обсуждение)
Советую перечитать ПДД. Там ясно сказано, что:
1) По полосам, обозначенным знаком и ему подобными, езда запрещена всегда и везде (кроме случаев перестроения для съезда-выезда). Полосные «кирпичи» у нас вешают для непонятливых.
2) Белые таблички с «молотками», «красными солнышками» или указанием времени/дней недели обозначают время действия знака. Ergo, во время, не указанное на доп.табличке, знак не действует, т.е. его как бы нету.
Камрад, ты поменьше верь заголовкам «жаренных новостей» в интернете. Если там пишут «Шок! Сенсация! Разрешили ездить по выделенкам!», то это еще ничего не означает. Есть ПДД в статусе практически федерального закона — и по ним и надо ездить (ибо штрафовать тебя потом будут именно по ПДД и КоАПу, а не по жаренным новостям).
Автобусные полосы стали недоступны для автомобилистов по субботам
На некоторые выделенные полосы в Москве запретили выезжать в субботу. Причем для водителей это стало сюрпризом, который они активно обсуждают в соцсетях. Общество «Синие ведерки» в Facebook сообщило, в частности, что если ехать по Проспекту Мира от Рижской до акведука ВДНХ, то можно заметить, что «молоточки» были заменены на табличку с надписью «понедельник-суббота». При этом после Яузы под кирпичами висят все те же «молотки», отмечает автор сообщения. В общем случае автомобилисты имеют право выезжать на «выделенку» по выходным и праздникам. Координатор движения «Синие ведерки» Сергей Стоянов обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Анной Казаковой.
— Власти все-таки предупреждают. То есть сейчас в СМИ публикуется информация об изменении движения, знаков и прочее. С другой стороны, несколько непонятно, потому что водитель должен всегда ориентироваться на знаки. И для тех водителей, которые не следят за публикациями в СМИ, двигаются постоянно по одним и тем же дорогам, они уже привыкли, что там висят те же «молоточки», которые говорят о том, что в нерабочие дни можно ездить по этим полосам. Они, конечно же, попадут в неприятную ситуацию, и придется им оплачивать потом эти штрафы.
Езда по выделенной полосе для общественного транспорта
- Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
- Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Выезд на нее обыкновенного транспорта грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.
Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.
Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные
Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:
По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.
Дорожные знаки к — ПДД 2019 и их — обозначения
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Выделенная полоса для — общественного транспорта
- Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств. Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
- Наряду с выделенной полосой на дороге есть несколько попутных полос для остальных транспортных средств.
Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки.
Дорожные знаки
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.
Камера на А-полосе на Вернадского
кстати, там на картах схематически обозначен радиус действия камеры.
А реально, на каком расстоянии она штрафует?
Если тачка запаркована на А-полосе, что происходит?
На карте обозначена камера на мичуриснком рядом с моим домом. Я ее что-то не видел ни разу, но даже если она там и есть — то там пожизни куча припаркованных машин стоит около азбуки вкуса. Как камера на них реагирует?
Я тоже там очень часто езжу.
С конкретно этой камеры не приходил, но я и не нарушал там вроде как.
Ситуация веселее — на одну машину мне все штрафы приходят без исключений.
На вторую — ни одного.
Тестировал неделю назад камеру на Ленинском после Гагарина которая в центр.
На одну машину 3 штрафа, на другую опять же ноль.
Короче говоря походу у них в базе просто не все машины забиты.
mainurist.ru
проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем
Почти все вылетные магистрали столицы обзавелись полосой для общественного транспорта, на которую простым смертным водителям путь заказан. Обычно. Но иногда — нет.
Нередко приходится видеть, как свеженарисованная выделенка простаивает без дела. Разметку нарисовали, даже дорожные знаки развесили, но закрыли их непрозрачной пленкой. Это верный признак того, что выделенка еще не введена в эксплуатацию. Так разрешено ли ею пользоваться обычным автомобилистам или можно схлопотать «письмо счастья», попав в объектив камеры фотофиксации?
Разметка есть. Даже знаки соответствующие имеются, только они закрыты. Так можно ли в такой ситуации водителю легкового автомобиля двигаться прямо? Будет ли это нарушением? И какой можно схлопотать штраф?Разметка есть. Даже знаки соответствующие имеются, только они закрыты. Так можно ли в такой ситуации водителю легкового автомобиля двигаться прямо? Будет ли это нарушением? И какой можно схлопотать штраф?
Некоторые выделенные полосы остаются в таком виде даже не на месяцы, а на годы. При этом разметку обновляют, продолжая исправно рисовать большую букву А на полосе. И общественный транспорт пользуется этой полосой. А вот законопослушные водители на выделенку не суются, руководствуясь разметкой. Но что, если заехать на нее, не нарушая этой самой разме
www.zr.ru
От каких знаков может отступать общественный транспорт?: monteklever — LiveJournal
Решил в одном посте собрать все знаки, от которых может отступать общественный транспорт. Их немного — всего 9 штук.Такие знаки предоставляют определённый приоритет для ОТ, так как позволяют быстрее передвигаться по городу в условиях загруженной УДС.
1 Запрещающие
«Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»
3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.
3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».
3.18.1 «Поворот направо запрещен».
3.18.2 «Поворот налево запрещен».
3.19 «Разворот запрещен».
3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Последний знак заставляет задуматься. А конкретно то, что в списке нет 3.28 «Стоянка запрещена». К чему бы это?
2 Предписывающие знаки
«Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»
4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево».
3 Знаки особых предписаний:
«Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.»
5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.
Кстати это даёт карт-бланш для привлечения к ответственности любителей покататься по выделенным полосам. Как вы знаете, чаще всего перед перекрёстками ВП прерывается из-за правых поворотов. Чем и пользуются негодяи, объезжая всех на перекрёстке по правой полосе и дальше вклиниваясь обратно во второй ряд. В Москве такое повально наблюдается на Профсоюзной (около 7 перекрёстков), Балаклавке (около 8 перекрёстков), также встречается на Севастопольском, Варшавке и Андропова-Липецкой. Сейчас пробуем установить в Москве первые камеры, контролирующие такое нарушение. К сожалению, ГИБДД стопорит процесс, второй месяц затягивая их согласование.
пс. остаётся запретить действие разметки 1.18 (стрелки движения по полосам) на общественный транспорт, а также разрешить ОТ пересекать разметку 1.1 и 1.2 при заезде/выезде из выделенной полосы.
monteklever.livejournal.com
Встречная полоса для маршрутных транспортных средств
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье серии «Одностороннее движение» речь шла о том, каким образом обозначается дорога с односторонним движением.
Сегодня же будет рассмотрен частный случай дорог с односторонним движением — дорога с полосой для маршрутных транспортных средств, по которой общественный транспорт движется навстречу одностороннему движению.
На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, в отличие от обычной дороги с односторонним движением, присутствует встречная полоса общественного транспорта. При этом ехать по выделенной полосе кроме общественного транспорта могу и иные транспортные средства:
- школьные автобусы;
- легковые такси;
- автобусы тяжелее 5 тонн, включенные в специальные списки;
- велосипедисты.
Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением, на которой существует полоса общественного транспорта, по которой движение осуществляется навстречу общему потоку транспортных средств.
Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых имеет полосу общественного транспорта. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что перед ними дорога с выделенной полосой и применяли соответствующие пункты правил дорожного движения.
Въезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств с другой дороги
5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».
Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение и полосу для маршрутных транспортных средств. Стрелка без изображения автобуса показывает, в каком направлении осуществляется движение автомобилей по дороге.
Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки и запрещается в противоположном, которое указывает направление движения общественного транспорта.
Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».
Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и полосой для маршрутных транспортных средств и обозначает конец такой дороги. Этот знак может быть установлен в двух случаях:
1. Заканчивается выделенная полоса общественного транспорта, и начинается односторонне движение. В этом случае дополнительно устанавливается знак:
2. Заканчивается дорога с односторонним движением и выделенной полосой, и начинается двухстороннее движение. В этом случае устанавливается знак:
Примечание. Если дорога с выделенной полосой заканчивается на перекрестке, то дополнительные знаки могут не устанавливаться. В этом случае после перекрестка располагается дорога с двухсторонним движением.
Подведем итоги статьи. Дорога с односторонним движением и дорога со встречной выделенной полосой очень похожи, только на них используются разные знаки. Движение по дороге с выделенной полосой навстречу основному потоку транспортных средств также запрещено, вот только наказание за это менее строгое.
Ну а в следующей статье Вы узнаете правила дорожного движения, относящиеся к одностороннему движению.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Полоса для общественного транспорта
Разметки 1.1 (сплошная продольная линия) и 1.5 (прерывистая продольная линия) здесь вообще ни при чём. Они только лишь обозначают границы полос движения. Что же касается разметки 1.23 (буква А на проезжей части), то давайте заглянем в ГОСТ:ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Раздел 6 — Правила применения дорожной разметки.
Пункт 6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.
Разметку 1.23 на полосах, обозначенных знаком 5.14, допускается наносить в начале и в конце полосы, а также через 200 м на протяжении этой полосы.
То есть согласно ГОСТ разметка 1.23 может быть нанесена только на тех полосах, которые уже обозначены соответствующими знаками. По ГОСТу разметки без знаков быть не может.
Но у нас всё может быть. Охотно допускаю, что может быть разметка 1.23, а знаков нет. Посмотрим, что об этой разметке написано в Правилах:
Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики.
Получается, что одной только разметки 1.23 достаточно, чтобы эта полоса стала полосой для маршрутных транспортных средств. Водители в этом случае могут предъявдять претензии, что мол такая организация движения не соответствует требованиям ГОСТа. И вообще, где сказано, что разметка 1.23 запрещает движение других транспортных средств? Знаки, да, запрещают. А про разметку сказано только, что она обозначает полосу для маршрутных ТС.
Но здесь есть, что возразить — раз уж эта разметка обозначает полосу для маршрутных ТС, значит, ТОЛЬКО для маршрутных ТС.
И если подобная ситуация будет рабираться в суде, то мне трудно предсказать, какую позицию займет мировой судья. С одной стороны, претензии водителя обоснованы — знаки должны быть (раз уж есть разметка). А, с другой стороны, раз уж есть разметка, то она (по Правилам) обозначает полосу для движения ТОЛЬКО маршрутных транспортных средств.
pddclub.ru