Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Требования к знаку шипы 2019 гост – Обязателен или нет знак шипы в 2019 и 2020 году?

Содержание

ГОСТ Р 58398-2019 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, ГОСТ Р от 19 апреля 2019 года №58398-2019


ГОСТ Р 58398-2019

ОКС 03.220.20

Дата введения 2019-05-01

Предисловие

     

     1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»

     2 ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»

     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 апреля 2019 г. N 144-ст

     4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     5 ДЕЙСТВУЕТ ВЗАМЕН ПНСТ 247-2017

    Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок

в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомлениe и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение


     Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений, отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также специалистов по городской среде.

     Настоящий стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытого перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.

     Целями настоящего стандарта являются:

     — повышение удобства и безопасности дорожного движения;

     — предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей;

     — улучшение качества городской среды;

     — повышение уровня комфорта участников дорожного движения.

     Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившего в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.

     Настоящий стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков, а также типовые схемы их применения.

     Настоящий стандарт входит в серию национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожного движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.

1 Область применения

     

     1.1 Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.

     1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.

     1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. В таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

     1.4 Задачей настоящего стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.

2 Нормативные ссылки


     В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

     ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

     ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

     ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

     ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования

     ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

     ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

     ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

     Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


     В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:

     3.1 улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные, площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования.

     3.2 удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным, то есть однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства улично-дорожной сети.

     3.3 комфорт участников движения — это психофизиологическое состояние участника, которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.

     3.4 нескоростная улично-дорожная сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная для движения со скоростью не более 60 км/ч.

     3.5 зона исторической застройки — исторически и планировочно обусловленная территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности. Включает центральные части населенных пунктов и места плотной застройки.

     3.6 визуальный мусор — совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды.

4 Общие положения

     

     4.1 Шрифт на дорожных знаках и щитах

     Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.

     Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по адресу: www.ptk703.ru.

     4.2 Новые типоразмеры дорожных знаков

     Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения.

     В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется применять типоразмеры дорожных знаков:

     — «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;

     — «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

     При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.

Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков

Типоразмер

Применение

Дороги вне населенных пунктов

Улицы и дороги в населенных пунктах

400

Дороги без твердого покрытия

Однополосные, двухполосные, трехполосные в зонах исторической и плотной застройки

500

Однополосные

Двухполосные

Трехполосные

Четырехполосные

________________

      Данные указания носят рекомендательный характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров, если это обосновано конкретными условиями движения.
     
     
     Размеры знаков применяют согласно таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а также для знаков согласно ГОСТ Р 52290.

Таблица 2 — Типоразмеры знаков

Типоразмеры

400

500

Круглые знаки

Треугольные знаки

Знак 2.5

Квадратные знаки

Прямоугольные вертикальные знаки.

Кроме
6.1, 6.19.1-6.19.2, 8.22.1-8.22.3

Прямоугольные горизонтальные знаки.

Кроме
1.34.1-1.34.3, 5.15.1, 5.15.7, 5.15.8 и разделов ниже

Знаки

8.4.1-8.4.9, 8.9.2, 8.25

docs.cntd.ru

Как установить знак «Шипы» согласно ПДД по ГОСТ?

Архивная запись! С 8 декабря 2018 года установка знака «Шипы не требуется»

Установка знака

Установка знака

Размер знака «Шипы»

В первую очередь — это размер. В магазинах нередко можно приобрести знаки меньшего размера, чем регламентировано Правилами.

Для справки. ГОСТ для знака «Шипы» отсутствует. Требования изложены в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации на которые в свою очередь ссылаются правила дорожного движения.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Ширина строрны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, будьте внимательны при покупке. Если на глаз определить размер не получается, просто приложите знак к листу формата А4 или бланку ОСАГО. Его меньшая сторона составляет 21 см.

Сторона треугольника знака шипы почти равна меньшей стороне листа формата А4Сторона треугольника знака шипы почти равна меньшей стороне листа формата А4Сторона треугольника знака шипы почти равна меньшей стороне листа формата А4

Ширина каймы должна составлять 1/10 от ширины установки. Этот параметр вряд ли может привлечь внимание, но не лишним будет проверить.

Рекомендуемая статья: «Знак «Шипы» — штраф за отсутствие опознавательных знаков.»

Место установки знака «Шипы»

  • Простое требование к месту установки — «сзади» вызвало много нелепых споров.

    Сзади — в багажнике, в салоне за тонировкой, на брызговик, ведь никаких дополнительных требований не предусмотрено, почему бы и нет?

    Знайте, для инспектора тоже не предусмотрено дополнительных требований для поиска знака. Когда он встанет сзади машины и не увидит знак — у него будут все основания, чтобы выписать штраф. Конечно же у водителя всегда есть право на обжалование постановления.

    Итак, если у вас нет желания для дополнительных диалогов с сотрудниками полиции «сзади» следтут понимать, «видно сзади»

    Место установки можно выбрать любое. Заднее стекло, крышка багажника, бампер и любое другое, где не будет перекрыт номер или световые приборы. Ограничение видимости номера или световых приборов образует отдельное нарушение.

    Способ крепления тоже не регламентирован, самый распространенный — наклейка. По удобству, чтобы не приобретать знак ежегодно можно использовать магнитное крепление или на присосках.

    Также чтобы каждый год не беспокоиться о знаке «Шипы» его можно просто не снимать на период управления на летних шинах. В 2017-2018 году Правила это допускают.

    Скачать шаблон знака «Шипы» для цветной и черно-белой печати в формате PDF

    ruspdd.ru

    Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019

    Новые знаки в ПНСТ

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».

    Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.

    Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.

    Содержание статьи:

    Приступим.

    Новые знаки

    Въезд на перекресток в случае затора запрещен

    ЗнакЗначение
    Новые знакиПерекресток, на котором используется «вафельная» разметка.

    Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.

    Движение в обратном направлении

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиРазрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены.

    Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.

    Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:

    Новые знакиНовые знаки

    При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.

    Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:

    Новые знаки

    На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.

    Выделенная трамвайная полоса

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВыделенная полоса для трамваев.

    Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.

    Направление движения для общественного транспорта

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо.
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево.
    Новые знакиВыделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот.

    При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.

    Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:

    Новые знаки

    В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.

    Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части.
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении.
    Новые знакиВозможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа.

    Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.

    Конец параллельной проезжей части

    ЗнакЗначение
    Новые знакиЛевая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.
    Новые знакиПравая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.

    Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.

    ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.

    Диагональный пешеходный переход

    ЗнакЗначение
    Новые знакиДиагональный пешеходный переход в двух направлениях.
    Новые знакиДиагональный пешеходный переход в одном направлении.

    В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.

    Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.

    Направление движения на следующем перекрестке

    Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.

    Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:

    Новые знаки

    Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.

    Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.

    Велопешеходная зона

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВелопешеходная зона.
    Новые знакиКонец велопешеходной зоны.

    Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.

    Внеуличная парковка

    ЗнакЗначение
    Новые знакиВнеуличная парковка.
    Новые знакиВнеуличная парковка расположена справа от знака.

    На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.

    Стоянка под углом к тротуару

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиСтоянка разрешается только под углом к тротуару.

    В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.

    Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.

    Стоянка с ограниченным числом мест

    ЗнакЗначение
    Новые знакиНовые знакиСтоянка с тремя парковочными местами.

    В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.

    Табличка для туристических автобусов

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Стоянка только для экскурсионных автобусов.

    Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.

    Табличка «месяцы»

    ЗнакЗначение
    Новые знакиПоказывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак.

    Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.

    Максимальное время стоянки

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Указывает максимальную продолжительность стоянки.

    Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.

    В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.

    Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.

    Новые знаки
    Новые знаки

    Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.

    Ширина автомобилей на парковке

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку.

    С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.

    С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.

    Глухие пешеходы

    ЗнакЗначение
    Новые знаки
    Новые знаки
    Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха.

    В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества, ГОСТ Р от 19 июня 2012 года №54916-2012

    ГОСТ Р 54916-2012

    Группа Л62



    ОКС 83.160
    ОКП 25 2100

    Дата введения 2014-01-01

    1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

    4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


    Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

    1 Область применения


    Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее — шины) для транспортных средств (далее — ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

    2 Нормативные ссылки


    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

    ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

    ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

    ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

    ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

    ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

    ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

    ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    3 Термины и определения


    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

    3.1

    зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

    3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

    3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

    3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

    3.5

    схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

    [ГОСТ Р 52747, пункт 3.7]

    3.6

    корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.

    [ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]

    3.7

    износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

    [ГОСТ Р 52747, пункт 3.5]

    4 Классификация, обозначения и основные размеры

    4.1 Классификация, обозначения и размеры шин — по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

    4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов — по ГОСТ Р 52747 и [2].

    5 Основные показатели качества

    5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

    5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по [2] и ГОСТ Р 52747.

    5.3 Количество шипов — в соответствии с [2].

    5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с [2].

    5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

    — 120 Н — для легковых шин;

    — 180 Н — для легких грузовых шин;

    — 340 Н — для грузовых шин.

    5.6 Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.

    5.7 В шине не допускаются:

    — отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

    — трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

    — несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

    — перевернутые шипы;

    — сколы износостойкого элемента шипа.

    Библиография



    __________________________________________________________________________
    УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

    Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения
    __________________________________________________________________________



    Электронный текст документа
    подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
    официальное издание
    М.: Стандартинформ, 2014

    docs.cntd.ru

  • alexxlab / 13.09.2018 / Дорожные знаки

    Добавить комментарий

    Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *