Штраф за силовой бампер – Штраф за кенгурятник в 2018 году — наказание за силовой бампер машины
ГИБДД прекратила дело по тюнингу
- Категория: Новости о тюнинге
- Просмотров: 60524
16 декабря 2016 года руководство одного из подразделений московской Госавтоинспекции создало прецедент и встало на сторону автовладельца в деле по внесению изменений в конструкцию ТС. Начальник межрайонного отдела ГИБДД отменил выписанное его подчиненным постановление об административном правонарушении за силовой бампер, а само дело прекратил.
Начало этой истории — в материале Штраф за установку силового бампера юристы посчитали незаконным. Окончание ниже.
5 декабря 2016 года на действия сотрудника ГИБДД была подана жалоба (текст жалобы — в конце материала). В положенный 10-дневный срок на неё не отреагировали, но, видимо, опасаясь прокуратуры, ответ, хоть и с опозданием, но дали, лукаво назвав жалобу обращением (на обращение надо отреагировать в течение месяца).
Забавно, что вышедшее на следующий день по следам этого решения Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выписано тем же старшим госинспектором Р. В. Солнцевым, который привлекал Анатолия Рудова к ответственности тремя неделями ранее.
На этот раз капитан полиции, проверив материалы, нашел, что производство по данному делу подлежит прекращению в связи с тем, что отсутствует событие административного правонарушения.
Фактически признано и документально подтверждено, что указанное в отмененном Постановлении по делу об административном правонарушении внесение изменений в конструкцию: «…установлен передний силовой бампер с лебедкой, металлической конструкцией, дополнительными внешними силовыми приборами, что не соответствует заводу изготовителю» – это не нарушение. И это подтверждено документально.
Более того, ответ начальника Межрайонного отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы N4 Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Москве Д.И. Ланцова и Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении можно считать «охранными грамотами» на силовой бампер Тойоты Анатолия Рудова. Согласно КоАП, нельзя дважды привлекать к ответственности за одно нарушение. Вдобавок еще и самого нарушения нет, что подтверждено бумагами с важными подписями и печатями.
«Если автовладелец сопротивляется, то у него есть все шансы доказать свою правоту», – уверен юрист Национального автомобильного союза Вадим Геворкян, который консультировал Анатолия Рудова в этом деле и помогал составить жалобу.
«Есть миф, что начальники и суды всегда на стороне сотрудников ГИБДД, но это миф. Как правило, они на стороне закона. Надо только правильно составить документы.
Дело в том, что при общении с государственными органами (подача жалоб, дела в судах и т.п.) обязанность доказать ваше нарушение лежит на них. Если активно пользоваться этим правилом, то оно работает. В делах об административных правонарушениях нет ничего сложного, и с ними успешно справляется практически любой юрист. Тут самое главное — правильная последовательность действий и соблюдение процедур. Юрист в данном случае — не более чем специалист, говорящий с начальниками и судами на одном языке и на основании документов».
Впервые руководство ГИБДД признала действия своего сотрудника по вопросу внесения изменений в конструкцию ТС неправильными. И это уже второе дело по тюнингу, где представители государственной власти пошли по правовому пути. Первое – решение Южно-Сахалинского городского суда, вставшего на сторону автовладельца в сентябре 2016 г.
«Идти до конца. Набираться храбрости и бороться», – советует всем, кого незаконно наказывают за тюнинг, главный герой этой истории Анатолий Рудов. «Конечно, моя победа стала возможна благодаря поддержке сотрудников Национального автомобильного союза (НАС) Вадима Геворкяна и Яна Хайцеэра, но немаловажную роль сыграло незнание сотрудниками ГИБДД руководящих документов».
EX-ROADmedia.ru поздравляет Анатолия Рудова и коллектив НАС с победой в этом деле и надеется, что
Алексей Игнаткович. ex-roadmedia.ru
Текст жалобы, на которую был дан ответ
Для удобста чтения текст разбит на абзацы, которых в оригинале нет
Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности №18810277162400114102 от 24.11.2016
Я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КРФоАП. Постановление было вынесено старшим госинспектором МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД России по г. Москве капитаном полиции Солнцевым Р. В.
Инспектор, вынесший данное постановление, нарушил мое право на защиту, порядок привлечения к административной ответственности, порядок обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением.
В ходе установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном нарушении, были нарушены положения ст. 26.1 КРФоАП в пунктах 1, 2, 4, 7. В обоснование моей виновности было положено личное мнение инспектора, без ссылок на нормативно-правовые акты или техническую документацию, что прямо нарушает принципы законодательства об административных правонарушениях.
По неизвестной мне причине и неизвестным мне способом инспектор Солнцев устанавливал «соответствие моего автомобиля заводу изготовителю», не пользуясь технической документацией или одобрением типа ТС. Исходя из определений действующего на настоящий момент технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), использование понятия «внесение изменений в конструкцию ТС» возможно только после выпуска автомобиля в обращение. Выпуском в обращение считается дата выдачи «первичного» ПТС. Таким образом, должно устанавливаться соответствие конструкции моего транспортного средства состоянию на момент выдачи ПТС таможенными органами. В отношении моего автомобиля это 28.09.2001 г.
«Дополнительные световые приборы», отнесенные инспектором к недопустимым, были установлены на ТС до выпуска в обращение и являются факультативными приборами освещения, допустимыми приложением №8 ТР ТС 018/2011.
Лебедка, установленная на моем ТС, не является объектом технического регулирования, соответствует требованиям пункта 11 и представляет собой часть заводской комплектации.
Никаких «металлических конструкций» либо «силовых бамперов» на моем ТС не установлено.
Понятия, используемые инспектором Солнцевым Р. В. при вынесении постановления о привлечении меня к ответственности, отсутствуют в действующей редакции ТР ТС 018/2011, не упоминаются в приложении № 10.
Компонент прошел проверку в соответствии с требованиями пунктов 81 и 20 применяемого в настоящее время технического регламента и является запасной (сменной) частью для ТС, находящихся в эксплуатации.
Замена компонентов не ограничена нормами ТР ТС 018/2011, в отличие от исключения или установки составных частей и предметов оборудования, не предусмотренных конструкцией ТС и считающихся внесением изменений в конструкцию.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Постановление №18810277162400114102 от 24.11.2016 отменить, как незаконное и необоснованное.
Материал из спецраздела ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТС
www.ex-roadmedia.ru
Силовой бампер: ставить или нет?
- Категория: Статьи об оборудовании
- Просмотров: 6160
Для большинства любителей путешествий, которые создают свою собственную «идеальную» комплектацию автомобиля, решение о замене штатного бампера на тюнинговый тесно связано с общим планом доработок. В последние несколько лет – в разгар тюнингомании – появилось убеждение, что любому автомобилю для внедорожных путешествий нужен нестандартный бампер, и чем больше, тем лучше.
Если нет явных причин ставить два, то покупайте один. Есть люди, которым просто нравится, как выглядят усиленные бамперы, в таком случае точно достаточно одного – с ним внешний вид автомобиля будет соответствовать поставленной цели. Еще одна причина – если штатный бампер выглядит не слишком симпатично, стоит заменить его на какой-нибудь более интересный.
Владелец этого автомобиля здраво рассудил, что тяжелый передний бампер ему не нужен: при такой комплектации автомобиля силовой бампер станет просто лишней деталью, которая усложнит и утяжелит конструкцию.
Путешественнику с практическим складом ума для того, чтобы решиться на установку силового бампера, нужны логические обоснования.
Установка лебедки
Хотя для некоторых автомобилей существует способ скрытой установки лебедки, все же в большинстве случаев встроить ее в штатный бампер невозможно. Нужна ли лебедка – это тема для отдельного разговора, но силовой бампер, установленный на любой автомобиль, будет надежной площадкой для нее.
Место для троса и хайджека
Если вами уже всерьез овладела идея путешествовать неизведанным путем, то велика вероятность, что в какой-то момент вы на этом пути застрянете. Современные автомобили настолько пластмассовые снаружи, что почти невозможно найти на них прочное место, когда вы более всего в этом нуждаетесь. На некоторых тюнинговых бамперах, рассчитанных на поглощение энергии при аварии, нет буксировочных проушин, на других – есть. Если вы – один из немногих оставшихся приверженцев хайджека, чья популярность, похоже, слегка падает, то правильным решением будет установить стальной бампер с площадками под это орудие труда.
Углы въезда и съезда
Конструкторы автомобилей заботятся об уменьшении расхода топлива, о защите пешеходов и о следовании эстетическим тенденциям, поэтому делают переднюю часть автомобилей довольно низкой. Большинство стальных бамперов известных производителей сконструированы так, чтобы обеспечивать большие углы въезда и съезда.
Защита от животных
Этому пункту следовало бы идти в списке немного выше, и для таких мест, как Австралия, это действительно актуально, но, например, в Северной Америке встречи с животными – не такое частое явление. Там, где действительно есть опасность столкнуться с крупным животным, массивный бампер просто необходим, в остальных случаях в нем нет необходимости. Главное, чтобы автомобиль не пострадал от самой установки бампера.
Бампером этого автодома Earthroamer на базе Ford F-550 можно сдвинуть с места небольшую планету, не сбивая режим круиз-контроля. Он просто гигантский.
Место крепления аксессуаров
Силовой бампер – отличное место для разнообразного навесного оборудования. Здесь можно разместить дополнительный свет, здесь могут быть буксировочные проушины, площадки под хайджек. К заднему бамперу можно прикрутить канистры, откидывающуюся запаску и кучу разных других полезных вещей. Если простые решения вам не по вкусу, то силовой бампер оставляет бесконечный простор для дальнейших доработок.
Итак, правильного ответа на вопрос, стоит ли менять штатный бампер на тюнинговый, не существует. Это ваш внедорожник. Есть большое количество (и их становится все больше) любителей путешествий, которые на своих прекрасных автомобилях заменили оба заводских бампера на силовые. Аргументы против замены штатного бампера на силовой – штрафы за незаконное изменение конструкции и лишний вес. Если вы не планируете тащить что-нибудь лебедкой, ударяться бампером о какие-нибудь препятствия, буксировать что-либо или поднимать что-нибудь передним бампером, а также если вам просто не нравится, как он выглядит – не ставьте силовой бампер.
В Исландии очень мало пикапов оборудовано бамперами с лебедками. Здесь, у самого Полярного круга, главная проблема – темнота, поэтому большинство «бамперов», которые встречаются здесь – это просто нечто чуть большее, чем место для установки дополнительного света.
А эта фотография – просто чтобы позабавить вас. Если вы планируете установить бампер на свой внедорожник, убедитесь, что он действительно будет выполнять ту работу, для которой предназначен. Катманду, Непал.
Источник: expeditionportal.com
www.ex-roadmedia.ru
О «запрете» силового обвеса! | offroadvko.kz
Первоисточник: http://avtomir.com.kz/2015/02/11/zapretili-ili-net/
ЗАПРЕТИЛИ ИЛИ НЕТ?
Новый Закон «О дорожном движении», новые ПДД, новый технический регламент Таможенного союза… У автолюбителей голова идет кругом. И вот новый запрет: с 1 января 2015 года технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» запретил установку «кенгурятников», силовых бамперов и т.д. Джиперы негодуют, а редакция «АвтоМира» разбирается в сути запрета
Целиком выдержка из технического регламента звучит так: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили массой не более 3.5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».
Что к чему?
Формулировка вызвала много споров и агрессии. Оно и понятно, потому что расклад получается буквально следующий: всем, у кого есть «кенгурятники» и прочие аксессуары, «выступающие за бампер», и нет отметки в техпаспорте о переоборудовании автомобиля, грозит штраф и запрет на эксплуатацию до устранения нарушения. Штраф, кстати, немаленький — 29 730 тг. (15 МРП), ст. 590 ч. 7 КоАП РК.
Рассуждений на эту тему было еще больше, особенно в соцсетях. Кто-то писал, что нельзя только железные, но можно полиуретановые. Кто-то говорил, что эти требования не распространяются на категорию G (транспортные средства повышенной проходимости), и предлагал в УДП доказывать принадлежность к ней своего внедорожника… И так далее, и так далее.
Мы же решили не мудрствовать лукаво и обратились за разъяснениями к Мурату Иманбаеву, начальнику отдела Комитета административной полиции (КАП) МВД РК.
— Мурат Серикович, проясните ситуацию с автомобильными категориями: M, N, G…
— Категории M, N, G и другие не прописаны в ПДД или Законе «О дорожном движении», они есть только в техническом регламенте и созданы исключительно для удобства сотрудников ДП и работников Спец-
ЦОНов. Обычным водителям даже не стоит вникать в эти категории и тем более требовать от сотрудников ДП прописать категорию G в своем техпаспорте. Это невозможно, потому что, к примеру, к G (ТС повышенной проходимости) могут относиться и автомобили категории M, если это, скажем, кроссовер. Он ведь отвечает хотя бы одному из требований техрегламента… (см. таблицу «Точка G». —
Прим. ред.) Поэтому все металлические конструкции, которые выступают за линию бампера, необходимо узаконить.
Правда, уточнил он, это не относится к тем машинам, у которых наличие подобных аксессуаров предусмотрено заводом-изготовителем либо которые созданы для специально сертифицированной модели.
По словам Мурата Иманбаева, норма об обязательной регистрации силовых бамперов, «кенгурятников», шноркелей, даже второго бака всегда была прописана в техническом регламенте. Просто на ней гаишники особо не заморачивались (мы такое уже проходили и с тонировкой, за которую «внезапно» стали штрафовать, и с самостоятельно установленным ксеноном…). Теперь же, когда в рамках ТС все документы были заново проштудированы, за джиперов взялись по-настоящему.
— Установка на автомобиль аксессуаров, опасных для пешеходов и других участников дорожного движения, — это переоборудование для любой категории транспортного средства, — продолжает Мурат Серикович. — И оно должно быть внесено в техпаспорт в графу «Особые отметки».
Причем там должно быть четко прописано, что именно установлено на автомобиле, а не просто фраза «Автомобиль подготовлен для тяжелого бездорожья». Раньше такую формулировку использовали в алматинских РЭУ, но теперь полицейские будут описывать аксессуары более развернуто.
90% заявок — добро
Что же нужно, чтобы без особых проблем и нервов получить в техпаспорте эти самые отметки? Механика проста: при покупке силовых бамперов или других аксессуаров обязательно попросите у продавца сертификат соответствия их вашему автомобилю. Затем, имея на руках этот сертификат, подайте в МВД заявку на переоборудование (ДО установки — это важно). Получите разрешение и потом — отметку в техпаспорте.
— Мы редко отказываем в переоборудовании — процентов 90 заявок получают одобрение, — говорит Мурат Иманбаев. — Отказать мы можем лишь в том случае, когда переоборудованный автомобиль перестает быть похожим на серийный…
В общем, согласно техрегламенту, все аксессуары должны быть заводскими, а Приложение №4 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) четко и ясно говорит о конструкции «кенгурятника»: «3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову так, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность». То есть никаких самостоятельно приваренных труб и прочей «нечисти». Только заводское или фирменное (к счастью, компании, выпускающие качественные и сертифицированные аксессуары для внедорожников, у нас на рынке есть). Железо или альтернативные материалы для изготовления силового обвеса — разницы нет, потому что некоторые сплавы куда прочнее того же железа, следовательно, при столкновении так же опасны и для людей, и для животных (в этом и состоит суть запрета).
Только в КАП
А что же делать тем, кто уже давно ездит с «кенгурятниками» и прочими усложнениями, но не имеет отметки в техпаспорте?
— Мурат Серикович, после опубликования техрегламента ходили слухи о том, что автомобили, уже переоборудованные, но не оформленные по всем правилам, нельзя будет переоформить. Это так?
— Не совсем. Если, к примеру, бампер у вас уже давно установлен и нет никаких документов, сертификатов и прочего, вы все равно можете обратиться в дорожную полицию и подать заявку на переоборудование. Ее обязаны рассмотреть и вынести решение.
Но не все слова начальника отдела КАП МВД РК находят подтверждение. Буквально на днях в редакцию пришло письмо от читательницы, в котором она жалуется на то, что дорожная полиция Усть-Каменогорска отказалась ставить на учет ее внедорожник даже после предоставления всех бумаг (полный текст письма во врезке «Письмо в редакцию»). Ответ от Мурата Иманбаева был коротким, но дельным:
— Если вам отказывают в переоборудовании даже с учетом всех предоставленных бумаг и сертификатов — обращайтесь в Комитет административной полиции.
От себя добавим, что запрет на эксплуатацию автомобилей с силовыми бамперами уже давно действует в Европе и даже соседней России. И сегодня в Казахстане есть около десяти всевозможных ГОСТов и международных правил, регламентирующих переоборудование авто. В том числе и как минимум два международных правила ООН — предписания по наружным выступам за габариты ТС. Норма эта не выдуманная, а продиктована мерами безопасности всех участников дорожного движения (обоснование в этом случае очень важно, чтобы не получилось, как в Туркменистане, где на днях запретили ввозить автомобили черного цвета — вовсе без объяснения причин). Разумеется, без перегибов на местах вряд ли получится, но теперь вы знаете, что делать и куда обращаться.
Автомобили относятся к транспортным средствам повышенной проходимости (G):
1) если они имеют:
хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
2) если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%;
3) они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
угол въезда должен быть не менее 25°;
угол съезда должен быть не менее 20°;
продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
Чтобы узаконить «кенгурятники» и прочие аксессуары, нужно:
1. При покупке взять у продавца сертификат соответствия данного аксессуара с маркой и моделью вашего автомобиля.
2. Подать заявку на переоборудование ДО установки аксессуара.
3. После получения разрешения установить деталь и переоформить автомобиль (в новом техпаспорте должна быть запись в графе «Особые отметки»).
Дополнительные требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N, L6 и L7, прописанные в техрегламенте ТС:
3.6.2. Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2.5 мм.
3.6.16. Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2.5 мм.
offroadvko.kz