Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

С 1 ноября шипованная резина штрафы – Закон о зимней резине в 2019 и 2020 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Из недостоверных источников стала известна информация, что с ноября этого года водители обязаны переобувать свои ТС только в шипованные покрышки. Информацию обнародовали посредством мессенджеров.

При этом никакие правовые акты не приводятся в сообщениях. В сообщениях говорится о том, что при первом нарушении обновленных правил ПДД, сотрудники ГИБДД не станут штрафовать автолюбителей, наказание последует при последующих нарушениях законодательных норм.

При этом поправки обязывают водителей устанавливать резину, соответствующую допустимой скорости ТС и грузоподъемности.

Разные источники по-разному истолковывают, когда должны вступить в силу поправки в законодательство. Кто-то ссылается на дату 1 ноября, есть такие, кто опирается на дату 1 декабря.

Где вымысел, а где правда?

Любые поправки в ПДД корректируются Постановлением правительства нашей страны. При этом нормативные акты публикуются на официальном ресурсе правовой информации.

Чтобы понять, были ли поправки, необходимо ознакомится со списком недавних постановлений касаемо правил дорожного движения.

В актуальной редакции ПДД сохранились прежние требования к покрышкам в зимний период времени.

Никакие поправки с 1 ноября не должны вступить в силу. При этом речь даже не ведется о сезонности эксплуатации покрышек.

Действующее законодательство не обязывает автолюбителей переобувать автомобили в шипованную резину. При этом с началом календарной зимы автолюбители обязаны ездить на зимних покрышках, руководствуясь техническим регламентом.

Это может быть, как шипованная резина, так и «липучка», не допустимо ездить «всесезонке».

К зимней резине предъявляются определенные требования, к примеру, высота протектора должны быть 0,4 см и более. Правилами ПДД запрещено использовать изношенную зимнюю резину. При этом, находящиеся на одной оси покрышки, должны быть схожи по следующим характеристикам:

  • Рисунок протектора.
  • Тип покрышек.
  • Нагрузка на ось.
  • Индекс скорости.
  • Модель покрышек и марка.
  • Габариты (ширина с профилем и радиус).
  • Процент износа.

При этом нужно понимать, что если бы поправки все-же вступили бы в силу, штрафные санкции на водителей невозможно было бы наложить из-за того, что в правилах ПДД не содержаться требования к покрышкам.

КоАП не ссылается не Технический регламент касаемо покрышек.

autoyuristhelper.ru

Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015. подробности…

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 12.5.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Пункт 1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями..

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Категории транспортных средств по новому техническому регламенту 2015 года

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

 

nedoprivodu.net

Водителей не будут штрафовать за езду на летней резине — Российская газета

Температура на улице даже в центральном регионе уже опустилась менее 5 градусов тепла. Это повод поменять шины на своем автомобиле.

Буквально на днях прозвучало предупреждение, что с 1 ноября всех тех, кто не переобул свой автомобиль, будут привлекать к административной ответственности. Однако это заявление не имеет под собой никаких оснований.

Дело в том, что использование шин для различных погодных условий может установить только федеральный закон. В данном случае Закон «О безопасности дорожного движения». В нем этих нормативов не прописано. Второй закон — Правила дорожного движения. В них прописаны требования по глубине протектора для использования тех или иных шин. Также в правилах обозначено, что считать летними, а что — зимними шинами.

В Кодексе об административных правонарушениях вообще не предусмотрено наказание за использование не тех шин не в тот сезон.

Остается таможенный регламент о безопасности колесных транспортных средств. В нем четко прописаны требования, что летние покрышки запрещено использовать в период с 1 декабря по 1 марта, а шипованную резину нельзя ставить на колеса начиная с 1 июня по 31 августа включительно.

Однако требования этого регламента относятся только к прохождению техосмотра и прочим процедурам, связанным с регистрацией машин. Для всех остальных автовладельцев они бессмысленны. Ни один гаишник на дороге не предъявит претензии к водителю такого транспорта.

Однако остается проблема безопасности на дорогах. Дело в том, что шины имеют свой температурный режим. Если на улице установилась температура ниже +5, то требуется поменять летнюю резину на зимнюю. Летняя при таком показателе градусника дубеет и уже не реагирует на резкое торможение и крутые повороты. Зимняя резина, наоборот, в этих температурных режимах приобретает дополнительные эффекты.

Один из главных вопросов, что выбрать: шипованную резину или нешипованную. Нешипованные шины пользуются спросом у тех, кто передвигается только от дома до работы и обратно. Однако в части безопасности на дороге любая небольшая замерзшая лужица может спровоцировать довольно неприятную историю.

Шипы в этом случае будут эффективнее. Стоит напомнить, что нынешняя шипованная резина — это не та, которая использовалась пять лет назад. Теперь шип даже может убираться в глубь шины, если под ней асфальт, а не лед. Для этого на внутреннюю поверхность шипа устанавливается резиновая подушка, которая уминается, когда шип не нужен, и, наоборот, дает жесткость, когда шип должен предотвратить проскальзывание колеса.

Корреспонденту «РГ» удалось проехать на полигоне в Швейцарии на нескольких различных модификациях шин от разных компаний. Первое место в тесте заслужили шины известного финского производителя. У них было одно преимущество.

Дело в том, что согласно европейским законам количество шипов либо должно быть ограниченно, либо они должны причинять вред дорожному покрытию не более, чем шины с ограниченным количеством шипов. Использовав подушки под шипами, производитель доказал, что их шипы наносят дорожному покрытию даже меньший вред, чем остальные шипованные шины. Хотя на их поверхности шипов больше в 1,5 раза. У остальных участников теста шипов было меньше, но и стоят эти шины в полтора раза дешевле.

Технологии усовершенствования шин с каждым годом только растут. Та же финская компания разрабатывает шину, на которой шипы выпускаются с помощью нажатия кнопки. Журналисты даже смогли убедиться в реальности работы этой технологии. Сначала машина скользит по льду без шипов. Потом водитель нажимает волшебную кнопку, и автомобиль на этом идеальном льду оставляет борозды от выползших из шины шипов. Технология работы этого агрегата не разглашается.

Инфографика: РГ / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев

rg.ru

admin / 01.10.2017 / Штрафы

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *