Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Ксенон штрафы: Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Содержание

Штрафы за ксенон: законодательство, нарушение, причины

Сегодня на российских дорогах становится все труднее встретить автомобиль без ксеноновых фар. Современную оптику ставят даже в советскую классику, но в этом и вся проблема. Большинство водителей стараются экономить, покупают дешевые китайские лампы и фары, которые не только имеют низкое качество, но и светят буквально в разные стороны.

Наверное, многие водители сталкивались с проблемой, когда встречный автомобиль ослепляет сильным светом фар. Когда оптика заводская, она устанавливается и настраивается в рамках определенных параметров.

В новом законодательстве предусмотрены нормы, по которым ксеноновые фары считаются дополнительным оборудованием. Такие фары должны устанавливаться согласно правилам и техническим характеристикам. В противном случае водителя ждут крупные неприятности за нарушение.

Законодательство 2020 года

Практически каждый автолюбитель понимает, что ксеноновые лампы ставят ради получения лучшего пучка света. Это позволяет намного эффективней освещать поверхность дорожного полотна. Как и любое оборудование, он обладает рядом достоинств и недостатков. При неправильной установке такое освещение становится опасным и может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Важно! Не каждый автомобиль отвечает всем необходимым параметрам, которые позволяют устанавливать ксеноновое освещение. Однако водители зачастую игнорируют характеристики и ставят лампы на любые машины.

Основные опасности ксенона:

  • Если в автомобиле отсутствует корректор угла наклона фар, свет будет сильно искажаться, что может стать причиной создания аварийной ситуации.
  • Если ксенон настроен неправильно, луч света будет сильно бить в сторону проезжающих машин, ослепляя водителей.
  • Оборудование автомобиля может не выдержать повышенной нагрузки, что может стать причиной возгорания.

Незаконно установленный ксенон часто становится причиной ДТП. Ксеноновое освещение действительно ярче, чем обычные галогеновые лампы, но при неправильной установке результат может выйти даже хуже. Об этом постоянно предупреждают эксперты. Однако в нашей стране редко кто из водителей прислушивается к мнению специалистов.

Наказание за нарушение

Сотрудники дорожной полиции имеют полное право наказывать водителей, которые ставят ксеноновые фары и другое похожее оборудование в обход правил. Ответственность определяется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ответственность наступит в следующих случаях:

  • при наличии осветительных приборов красного цвета;
  • если отсутствует регулировка фар или она не соответствует ГОСТу;
  • при отсутствии документации о дополнительной установке ксенонового или другого светового оборудования;
  • при использовании ламп, не соответствующих типу и возможностям фар.

Самым интересным является третий пункт. Он может забраковать любой автомобиль, где ранее не была предусмотрена установка дополнительного оборудования фар. Получается, что на любой автомобиль, выпущенный более 15-20 лет назад, невозможно законно установить ксенон. В частности, его нельзя устанавливать на советскую классику.

Несколько подробностей

Как уже было сказано выше, в 3 части статьи 12.5 КоАП РФ четко обозначена степень ответственности автомобилиста, который решил в обход законодательства установить ксенон.

Если будут выявлены нарушения:

  • автолюбитель рискует остаться без водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев;
  • оборудование нужно будет демонтировать, а на место ксенона установить обычные галогенные лампы.

Обратите внимание! Денежный штраф за нарушение не предусмотрен. Правила будут действовать в течение всего 2020 года, и, скорей всего, в 2021.

Выводы

Ксеноновые фары – отличный вариант для улучшения характеристик освещения автомобиля. Однако нельзя забывать про безопасность на дорогах. При нарушении параметров установки водитель рискует не только навредить себе, но и может создать аварийную ситуацию или полноценное ДТП.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Ксенон в туманках и штраф в 2022 году за нарушение норм

Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне.

Содержание

  1. Моя инструкция
  2. Проблемы с ксеноном в противотуманках
  3. Варианты установки

По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как делал я

Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и саморезы

Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.


Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы.

Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.


Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2022 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.

Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).

Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом. По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться. Вот одни из лучших производителей этой продукции.

Тип Производитель Особенности Примерная цена
MTF-Light Корея — Большой срок службы

— Есть вариации комплектов с «обманками» и тонкими блоками
— Использование колб от Филипс

От 5000руб
IPF Япония — Наиболее качественный
— Быстрый розжиг
— Микросхемы последнего поколения
От 2500руб
Sho-Me Корея — Наиболее популярный
— Самый бюджетный
От 2000руб

На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2022 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.

Нарушение Штраф за ксенон 2022 год
Самовольная установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для установки Лишение прав на срок от полугода до года
Конфискация ламп и блоков розжига
Установка ПТФ специально, предназначенных для установки ксенона Нет наказания
Ксенон предустановлен с завода Нет наказания

Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение.

Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2022 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.

Вернуться вверх

Есть ли штрафы за ксенон? Могут ли лишить прав за использование ксенона в 2013-2014 году?

В следствии большой неразберихи по поводу использования ксенона, возникшей в 2010 году, теперь страсти поутихли и можно ли вернуться к так полюбившемуся автолюбителям освещению автомобиля как ксенону. 

Действительно, ксенон освещает дорожную магистраль гораздо лучше своих аналогов, учитывая, что большинство дорог в России просто не имеют ни какого освещения.  Но нельзы не сказать о том, что не правильно установленные лампы на автомобили могут лишь ухудшить видимость или «ослеплять» других участников дорожного движения, едущих на встречу. Поэтому стоит устанавливать подобное оборудование только в центрах, имеющих квалифицированных специалистов в данной области.

Какой же штраф предусмотрен законодательством за использования ксеноновых ламп?

Если посмотреть в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то там написано следующее:

«3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

В кодексе об административных правонарушениях сказано:

«3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года

 с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

В тоже время, чтобы определить такого типа нарушение, необходимо специальное оборудование и допускается только на станциях техобслуживания. На дороге, остановив Вас, сотрудник полиции ни каких полномочий забирать права не имеет, т.к. определить есть ли нарушение, используется ли ксенон с не корректной установкой не представляется возможным. Данными полномочиями обладает лишь инспектор технического надзора и только на стационарном посту.

Пожно ли использовать ксенон в 2013-2014 году?

По поводу использования ксенона в законодательстве много лазеек и неопределенностей. Оказывается штраф за использование ксенона вообще не предусмотрен, но установка ксеноновых ламп является нарушением ПДД, что влечет за собой лишение прав и снятие номерных знаков, но как определить, было ли нарушение.

Использовать ксеноновые лампы или же другие аналоги, например, галогеновые, решать Вам.

Ну, а если же решили установить ксенон у профессионалов, тогда к нам! Звоните: 8-920-006-35-00.

Штраф за ксенон в 2017 году. Запрет ксенона.

Приветствуем Вас, дорогие читатели!

Наша статья будет сегодня посвящена проблеме установки ксеноновых ламп в автомобиль. Эта тема ранее достаточно часто освещается в СМИ, и сотрудники ГИБДД также обращают на такие лампы особенное внимание.

Попробуем же разобраться в нашей статье с этим вопросом и понять: стоит ли вообще устанавливать ксеноновые лампы в машину, если её конструкция предусматривает возможность установить на неё иные, например галогенные, фары и стоит ли опасаться штрафа за ксенон в 2017 году?

Начать такой разбор необходимо с того утверждения, что и у ксенона есть как сторонники, так и убеждённые противники, однако обычно споры между ними оканчиваются победой любителей ксенона. Но этот факт вовсе не означает, что такие лампы лучше галогенных, и требует дополнительного разбирательства в теме.

Очень часто автолюбители, которые предпочитают езду с ксеноном, приводят в доказательство своей правоты утверждение, что использование фар с такими лампами позволяет лучше видеть дорогу при движении, так как они светят лучше стандартных. Конечно, с этим нельзя спорить. Действительно, их свет значительно ярче обыкновенных ламп накаливания, но помогают ли эти лампы значительно улучшить видимость?

Многочисленные эксперименты, поставленные производителями автомобильных фар, показали, что видимость на дороге имеет зависимость не столько от применяемых ламп, сколько от устройства используемой на автомобиле фары, а именно применяемых в ней отражающих элементов. При этом, все автомобильные фары специально разработаны только для определённых типов автомобильных ламп. Поэтому необходимо выбирать вначале лампы, а потом уже под них настраивать светоотражающие конструктивные элементы фар.

При использовании галогенных и ксеноновых ламп, необходимо иметь ввиду, что свет их достаточно сильно различается, так что если вы будете применять ксеноновые лампы в фарах, предназначенных, например, для галогенных ламп, это весьма значительно ухудшит характеристики фар вашего автомобиля.

Проблемы, возникающие при использовании ксеноновых ламп

Основным проблемами, возникающими при использовании неверно установленных ксеноновых ламп можно считать следующие:

Во-первых, ослепление светом ксеноновых лам водителей, как встречных, так и попутных автомашин. Такое происходит вследствие того, что используя «галогенные» отражатели вы можете направить свет ксеноновых ламп куда только угодно, но так и не осветить саму дорогу. Так же неправильно установленные лампы могут светить на встречные автомобили и соседние по потоку, что создаёт значительные неудобства их водителям. Конечно, многие любители такого нестандартного применения фар утверждают, что это проблема исключительно других участников дорожного движения, такая логика по крайней мере странная, ведь эта проблема касается и самого владельца автомобиля оснащённого нестандартными лампами в фарах. При этом, согласно статистике ДТП, ослеплённый водитель с вероятностью 80% может врезаться именно в тот автомобиль, который его ослепил.

Во-вторых, есть весьма распространённое мнение о том, что ксеноновые лампы значительно улучшают видимость дорожного полотна, так как якобы «чем больше света, тем лучше видно». При этом, большинство водителей машин с кустарным ксеноном свято верят в этот утверждения, не имея на руках абсолютно никаких подтверждений ему. Конечно, с ксеноном машина будет светиться как ель в новогоднюю ночь, но так как отражатели фар будут не ксеноновые, весь свет направится не туда, куда это необходимо: непосредственно перед автомобилем и слишком близко к нему. Таким образом, реальная оснащённость дороги при освещении её такими фарами будет значительно хуже, чем при применении даже стандартных ламп накаливания. Этот факт подтверждается сравнительными тестами в лабораторных условиях одних и тех же фар с различными лампами, однако большинство водителей предпочитают не замечать этого факта, желая, что бы их машина сияла в темноте, веря при этом в особенную способность ксеноновых ламп светить ярче.

Штраф за установку ксенона в 2017

Есть ли штраф за ксенон? Какие штрафы за ксенон в 2017 году? Если вы интересуетесь этим вопросом, вероятно приведенных серьёзных аргументов против кустарной установки ксеноновых ламп в непредназначенные для этого фары недостаточно. Вам по-прежнему хочется их эксплуатировать, но останавливает только то, что неизвестен размер штрафа за нештатный ксенон. Специально для вас придётся вспомнить перечень условий и неисправностей, при наличие которых запрещена эксплуатация транспортных средств согласно кодексу об административных правонарушениях.

Таким образом, штраф за ксенон сам по себе отсутствует, однако, установка галогенных фар, оснащённых ксеноновыми лампами, является прямым нарушением ПДД. Поэтому водитель такого, с юридической точки зрения, технически неисправного автомобиля, будет лишён водительских прав на срок от полугода до года. При этом эксплуатация транспортного средства будет запрещена и с него будут демонтированы регистрационные номера.

При этом необходимо заметить, что если в конструкции автомобиля предусмотрена установка ксеноновых ламп, то эксплуатация такой автомашины будет разрешена и штрафы за это накладывается на автовладельца не должен.

Как избежать штрафа за ксенон?

Ответить на этот популярный в Интернете вопрос очень просто: не нужно использовать ксеноновые лампы в автомобиле, конструкция которого не предусматривает их наличие.

Напоследок хотим вам напомнить, выявить факт установки ксеноновых ламп на вашей машине, так же как и провести проверку светопропускной способности стёкол имеет право только инспектор технического надзора и только на стационарном посту. Эта информация так же может помочь вам избежать штрафа за нештатный ксенон.

Всем спасибо за внимание и удачи вам на дорогах!

Штраф за дооснащение ксеноном? Информация!

В 2007 году, по данным Deutsche Automobil Treuhand GmbH (сокращенно DAT), 30 процентов новых автомобилей в Германии поставлялись с ксеноновыми фарами . Это соответствует ок. 15 процентов от общего количества легковых автомобилей. С тех пор это значение значительно выросло, но в последние годы упало из-за технологии LED или лазерного света , но снова. Но законны ли ксеноновые фары? Для некоторых владельцев транспортных средств использование ксеноновой газоразрядной лампы в области ближнего или дальнего света представляет собой не только визуальное, но и техническое улучшение автомобиля.Но законно ли оснащать автомобиль ксеноновыми фарами и ездить с ними? Есть ли риск штрафа из-за неисправных ксеноновых фар?

Когда будет штраф?

Штраф возникает в результате неправильной установки ксеноновых фар представляет или при использовании не допускается использование ламп . Избежание штрафов из-за ксеноновых фар: Всем, кто заинтересован в установке или дооснащении ксеноновых фар, следует обратить внимание на это Следующие пункты приведены: автоматическая регулировка угла наклона фар, система очистки фар, система постоянного включения ближний свет, даже при использовании дальнего света . Штраф за ксеноновые фары: Если ксеноновые фары установлены неправильно, срок действия лицензии на эксплуатацию автомобиля истекает. Это означает, что может быть наложен минимальный штраф 50,00 евро . Если в результате установки нарушается безопасность дорожного движения, это еще одно уголовное преступление. В этом случае предусмотрен штраф в размере 90,00 евро и дополнительный балл во Фленсбурге.

Преимущества и недостатки ксеноновых фар

Двумя основными причинами перехода на ксеноновые фары являются индивидуальное украшение передней части автомобиля за счет современных линзовых фар и достижение лучшей освещенности .Конечно, аспект безопасности также играет роль. Ксеноновые фары достигают полной яркости за считанные секунды и светят ослепительно ярко по сравнению с обычными галогенными фарами. Голубоватые ксеноновые фары даже намного ярче, чем обычные фары с галогенными лампами. Это улучшает обзор водителя. Однако более яркий свет также приносит с собой Недостаток . Иногда он просто слишком яркий и создает противоположный эффект.

Ослепление встречного участника дорожного движения или водителя может даже привести к аварии.Еще одной опасностью является неправильная регулировка ксеноновой горелки. Может случиться так, что световой конус будет направлен не на дорогу, а вверх. Штрафа можно легко избежать, если владелец транспортного средства обратит внимание на правильно установленную ксеноновую горелку/фару. Для этого просто убедитесь, что при сборке вы соблюдаете требования § 50 пункт 2 Закона о дорожном движении (StVZO).

Установка ксеноновых фар

Владельцам транспортных средств обязательно Правильная установка ксеноновых фар Обратите внимание, если хотите избежать штрафа.Дело не решается простой заменой лампы или фары. Кроме того, обычно приходится вносить определенные изменения в транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям § 50 пункт 2 СтВЗО. Соответственно, ксеноновые фары могут быть у следующих автомобилей:

  • Автомобили с автоматическим корректором фар
  • Автомобили с системой очистки фар (от светимости более 2.000 люмен)
  • Автомобили со встроенной системой удержания ближнего света фар включен, несмотря на использование дальнего света

Перед установкой ксеноновой фары и возможным риском штрафа следует заранее проверить, присутствуют ли указанные критерии на автомобиле и могут ли они быть реализованы.Есть риск штрафа из-за ксенонового освещения, если установлены источники света, не допущенные к автомобилю и его конструкции. Любое изменение системы освещения может при определенных обстоятельствах привести к аннулированию разрешения на эксплуатацию. Во избежание этого, необходимо после установки ксенонового освещения внести изменения и зарегистрировать их. А кроме того, нужно позаботиться об установке ксеноновых фар, которые разрешены в дорожном движении и одобрены в Германии .Так что при покупке обязательно обратите внимание на комплект фар, который содержится в одном общем разрешении на эксплуатацию.

Подсказка: возможно, один из них — переход на светодиодные фары, даже более дешевая / простая альтернатива. Здесь тоже есть комплектные фары на обмен. В качестве альтернативы возможна только смена источника света. Кроме того, вы можете сохранить омыватели фар. Это не требуется по закону для светодиодных фар!

Сумма штрафа из-за отказа ксенона

Модификация ксенона влечет за собой штраф только в случае незаконной установки и нарушения правил.В следующей таблице указано, за какое административное правонарушение налагается штраф за неправильное ксеноновое освещение и в каком размере.

нарушение последующей
Осветительное оборудование не допускается 20 евро штрафа
Освещение устройства грязные 20 евро штрафа
… и подвергать опасности других участников дорожного движения 25 евро штраф
… произошло ДТП 35 евро штраф
Вождение автомобиля без прав 50 евро штраф
… также ухудшает безопасность дорожного движения 90 евро штраф + 1 балл

Конечно, на этом дело не закончилось.

tuningblog.eu имеет много других статей на тему авто и тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А также о планируемых изменениях в законе, нарушениях в дорожном движении, действующих нормативных актах в сфере СТВ или по теме техосмотра мы хотели бы информировать вас регулярно.Все, что вы можете найти в категории « Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация». Следуя выдержке из последней информации:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. мир каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.

%PDF-1.4 % 173 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 173 82 0000000016 00000 н 0000001923 00000 н 0000003118 00000 н 0000003323 00000 н 0000003387 00000 н 0000003441 00000 н 0000003499 00000 н 0000003583 00000 н 0000003620 00000 н 0000003653 00000 н 0000003688 00000 н 0000003724 00000 н 0000003782 00000 н 0000003866 00000 н 0000003903 00000 н 0000003936 00000 н 0000003971 00000 н 0000004007 00000 н 0000004138 00000 н 0000004207 00000 н 0000004277 00000 н 0000004346 00000 н 0000004416 00000 н 0000004872 00000 н 0000005024 00000 н 0000005148 00000 н 0000005175 00000 н 0000005328 00000 н 0000005398 00000 н 0000005625 00000 н 0000019148 00000 н 0000019200 00000 н 0000019506 00000 н 0000023533 00000 н 0000023585 00000 н 0000023754 00000 н 0000023991 00000 н 0000214825 00000 н 0000214890 00000 н 0000215195 00000 н 0000215249 00000 н 0000215284 00000 н 0000215394 00000 н 0000215459 00000 н 0000215637 00000 н 0000215691 00000 н 0000215739 00000 н 0000215814 00000 н 0000216245 00000 н 0000216299 00000 н 0000216334 00000 н 0000216444 00000 н 0000216509 00000 н 0000216687 00000 н 0000216741 00000 н 0000216789 00000 н 0000216864 00000 н 0000216916 00000 н 0000216963 00000 н 0000217010 00000 н 0000217060 00000 н 0000217110 00000 н 0000228262 00000 н 0000228411 00000 н 0000228560 00000 н 0000228740 00000 н 0000228980 00000 н 0000229475 00000 н 0000229650 00000 н 0000229885 00000 н 0000230426 00000 н 0000230608 00000 н 0000230854 00000 н 0000231105 00000 н 0000231242 00000 н 0000231269 00000 н 0000231435 00000 н 0000231505 00000 н 0000231758 00000 н 0000342418 00000 н 0000342820 00000 н 0000002740 00000 н трейлер ]/Размер 255/Предыдущий 457720/XRefStm 1923>> startxref 0 %%EOF 174 0 объект >>>стрим xcbbg`b«`%F8w8{

Онлайн-кампус микроскопии ZEISS | Ксеноновые дуговые лампы

Введение

Ксеноновые и ртутные плазменные лампы с короткой дугой демонстрируют самую высокую яркость и мощность излучения среди всех непрерывно работающих источников света и очень близко приближаются к идеальной модели точечного источника света.В отличие от ртутных и металлогалогенных источников освещения ксеноновая дуговая лампа отличается тем, что она дает практически непрерывный и однородный спектр во всей видимой области спектра. Поскольку профиль излучения ксеноновой лампы имеет цветовую температуру примерно 6000 К (близкую к температуре солнечного света) и не имеет заметных линий излучения, этот источник освещения более выгоден, чем ртутные дуговые лампы, для многих применений в количественной флуоресцентной микроскопии. Фактически, в сине-зеленой (от 440 до 540 нанометров) и красной (от 685 до 700 нанометров) областях спектра ксеноновая дуговая лампа мощностью 75 Вт ярче, чем сопоставимая ртутная дуговая лампа мощностью 100 Вт ( HBO 100).Подобно ртутным лампам, ксеноновые дуговые лампы обычно обозначаются зарегистрированным товарным знаком как лампы XBO ( X для Xe или ксенона; B — символ яркости; O — принудительное охлаждение). представлена ​​научному сообществу в конце 1940-х гг. Популярная XBO 75 (75-ваттная ксеноновая дуговая лампа) более стабильна и имеет более длительный срок службы, чем аналогичная ртутная лампа HBO 100, но излучение видимого света составляет лишь около 25 процентов от общего светового потока, при этом большая часть энергия попадает в менее полезную инфракрасную область спектра.Приблизительно 70 процентов выходного сигнала ксеноновой дуговой лампы приходится на длину волны более 700 нанометров, в то время как менее 5 процентов выходного сигнала приходится на длину волны менее 400 нанометров. Чрезвычайно высокое давление ксеноновых ламп во время работы (от 40 до 60 атмосфер) уширяет спектральные линии, что приводит к гораздо более равномерному распределению возбуждения флуорофоров по сравнению с узкими и дискретными линиями излучения ртутных ламп. Таким образом, ксеноновая дуговая лампа больше подходит для строгих приложений, требующих одновременного возбуждения нескольких флуорофоров в широком диапазоне длин волн в аналитической флуоресцентной микроскопии.

Несмотря на то, что ксеноновые лампы производят широкополосное, почти непрерывное излучение, имеющее цветовую температуру, близкую к солнечному свету в видимом диапазоне длин волн (часто называемом белым светом ), они демонстрируют сложный линейчатый спектр в диапазоне от 750 до 1000 нанометров ближнего диапазона. инфракрасный спектр (см. рис. 1). Кроме того, около 475 нанометров в видимой области существует несколько линий с более низкой энергией. В диапазоне от 400 до 700 нанометров примерно 85 процентов всей энергии, излучаемой ксеноновой лампой, приходится на континуум, тогда как около 15 процентов приходится на линейчатый спектр.Спектральный выход (цветовая температура) ксеноновой лампы не изменяется по мере старения устройства (даже до конца срока службы) и, в отличие от ртутных дуговых ламп, полный профиль излучения возникает мгновенно при включении. Мощность ксеноновой лампы остается линейной в зависимости от приложенного тока и может регулироваться для специализированных приложений. Кроме того, спектральная яркость не изменяется при изменении тока лампы. Типичная лампа XBO 75 производит световой поток примерно 15 люмен на ватт, но лампе требуется несколько минут после зажигания, чтобы достичь максимальной светоотдачи из-за того, что давление газа ксенона внутри колбы продолжает увеличиваться, пока она не достигнет конечной рабочей температуры. и достигает теплового равновесия.

Максимальное распределение яркости рядом с катодом в области дуги ксеноновой лампы XBO 75 (часто называемой горячей точкой или плазменным шаром ) составляет примерно 0,3 x 0,5 миллиметра и может учитываться для всех практических целей. в оптической микроскопии — точечный источник света, создающий коллимированные лучи высокой интенсивности при правильном направлении через систему конденсирующих линз в фонаре. В большинстве приложений флуоресцентной микроскопии свет, собранный от дуги ксеноновой лампы, отражается на точечном отверстии или задней апертуре объектива.Типичная контурная карта лампы XBO 75 показана на рис. 2(а), а распределение силы светового потока для той же лампы показано на рис. 2(б). На контурной карте яркость дуги наиболее интенсивна на кончике катода и быстро падает вблизи анода. Картина интенсивности потока (рис. 2(b)) демонстрирует, по большей части, превосходную вращательную симметрию вокруг лампы, но затенена электродами в областях, окружающих ноль и 180° на карте, где интенсивность резко падает.В ксеноновых дуговых лампах общая выходная мощность лампы составляет более 1000 нанометров в спектральной полосе пропускания, при этом на плазменную дугу и электроды приходится примерно половина общего излучения. Существенный вклад электродов обусловлен их большой площадью поверхности и высокими температурами. Большая часть излучения с более низкой длиной волны (по сути, видимый свет) исходит от плазменной дуги, тогда как на электроды приходится большая часть инфракрасного излучения (выше 700 нанометров). Свечение и интенсивность излучения, генерируемые дуговыми лампами, являются критически важными элементами для инженеров при проектировании оптики и стратегии охлаждения систем распределения света для применений в оптической микроскопии.

Оптическая мощность ксеноновых (XBO) дуговых ламп

Набор фильтров Возбуждение
Фильтр
Ширина полосы (нм)
Дихроматический
Зеркальный
Граница (нм)
Мощность
мВт/см 2
ДАПИ (49) 1 365/10 395 ЛП 5.6
УФП (47) 1 436/25 455 ЛП 25,0
GFP/FITC (38) 1 470/40 495 ЛП 52,8
YFP (S-2427A) 2 500/24 ​​ 520 ЛП 35.4
ТРИТЦ (20) 1 546/12 560 ЛП 12,2
ТРИТЦ (С-А-ОМФ) 2 543/22 562 ЛП 31,9
Техасский красный (4040B) 2 562/40 595 ЛП 54.4
mCherry (64HE) 1 587/25 605 ЛП 27,9
Cy5 (50) 1 640/30 660 ЛП 22,1

1 Фильтры ZEISS     2 Фильтры Semrock
Стол 1

В таблице 1 представлены значения оптической выходной мощности типичного 75-ваттного источника света XBO после прохождения через оптическую систему микроскопа и выбранные наборы флуоресцентных фильтров.Мощность (в милливаттах/см 2 ) измеряли в фокальной плоскости объектива микроскопа (40-кратный сухой флюорит, числовая апертура = 0,85) с использованием радиометра на основе фотодиодов. Для проецирования света через объектив в датчик радиометра использовалось либо зеркало с коэффициентом отражения более 95% от 350 до 800 нанометров, либо стандартный набор флуоресцентных фильтров. Потери светопропускной способности в системе освещения микроскопа могут варьироваться примерно от 50 до 99 процентов входной мощности, в зависимости от механизма соединения источника света и количества фильтров, зеркал, призм и линз в оптической цепи.Например, для типичного инвертированного микроскопа исследовательского класса, соединенного с ламповым блоком XBO на входе эпи-осветителя, менее 70 процентов света, выходящего из системы собирающих линз, доступно для возбуждения флуорофоров, расположенных в фокусе объектива. самолет.

Ориентация ксеноновой лампы имеет решающее значение для правильной работы и долговечности. В тех лампах, которые предназначены для вертикальной работы (до угла отклонения от оси 30), анод расположен вверху, а катод находится внизу в нижней части лампы.Эта конфигурация осесимметрична и обеспечивает отличные характеристики дуги. Напротив, лампы, предназначенные для горизонтальной работы (хотя они также могут работать и вертикально), создают дугу, требующую стабилизации, чтобы уменьшить преждевременный и ускоренный износ электродов. Горизонтальная работа лампы не отличается симметрией, присущей вертикальной работе лампы, хотя такая ориентация требуется для некоторых конструкций ламповых домов. Стабилизация дуги в горизонтальных лампах проще всего достигается с помощью стержнеобразных магнитов, установленных параллельно оси лампы, непосредственно под колпаком.Магнитное поле тянет дугу вниз, повышая стабильность, которую можно точно настроить, изменяя расстояние между магнитом и оболочкой. Изменение положения лампы путем поворота на 180 градусов в период полураспада лампы позволяет более равномерно распределить испарившийся электродный материал на внутренних стенках оболочки. Следует отметить, что разумным выбором является использование вертикальной ориентации ксеноновых ламп, когда это возможно, в конфигурациях флуоресцентной микроскопии.

Срок службы ксеноновой дуговой лампы в первую очередь определяется уменьшением светового потока из-за испарения вольфрама, который со временем осаждается на внутренней стенке колбы. Распад наконечника катода и воздействие ультрафиолетового излучения на кварцевую оболочку также способствуют старению лампы и стабильности. Частые возгорания лампы ускоряют износ электродов и приводят к преждевременному почернению оболочки. Почернение постепенно снижает светоотдачу и сдвигает спектральные характеристики в сторону более низкой цветовой температуры.Почернение лампы, которое увеличивает рабочую температуру оболочки из-за поглощения энергии излучаемого света, происходит медленно на ранних стадиях срока службы лампы, но быстро увеличивается на более поздних стадиях. Другими факторами, негативно влияющими на срок службы ксеноновой лампы, являются перегрев, слабый ток, пульсации источника питания, неправильное положение горения, чрезмерный ток и неравномерное почернение оболочки. Средний срок службы лампы (рассчитанный производителями) основан на периоде горения приблизительно 30 минут для каждого случая возгорания.Конструкция ксеноновой дуговой лампы Дуговые ксеноновые лампы

изготавливаются со сферическими или эллипсоидальными оболочками, состоящими из плавленого кварца, одного из немногих оптически прозрачных материалов, способных выдерживать чрезмерные тепловые нагрузки и высокое внутреннее давление, воздействующее на материалы, используемые при изготовлении этих ламп. Для большинства применений в оптической микроскопии ксеноновые лампы обычно содержат кварцевый сплав, легированный соединениями церия или диоксидом титана для поглощения ультрафиолетовых длин волн, которые служат для образования озона во время работы.Типичный плавленый кварц пропускает свет с длиной волны до 180 нанометров, тогда как легирование стекла ограничивает излучение лампы длиной волны выше 220 нанометров. Ксеноновые лампы, оборудованные для работы без озона, часто обозначаются кодом OFR для обозначения их класса. Подобно процессу изготовления ртутных ламп, кварц, используемый для корпусов ксеноновых ламп, изготавливается из трубок высочайшего качества, которые тщательно формируются на токарном станке в готовую колбу с помощью методов расширения воздуха.Во время работы корпус лампы может нагреваться до температуры от 500 до 700°С, что требует жестких производственных допусков для сведения к минимуму риска взрыва.

Анодные и катодные электроды в ксеноновых дуговых лампах изготавливают из кованого вольфрама или специальных вольфрамовых сплавов, легированных оксидом тория или соединениями бария для снижения работы выхода и увеличения эффективности электронной эмиссии. В производстве ксеноновых дуговых ламп используются только самые чистые сорта вольфрама.Высококачественный вольфрам имеет очень низкое давление паров и гарантирует, что электроды ксеноновых ламп способны выдерживать чрезвычайно высокие температуры дуги (более 2000 C для анода), возникающие во время работы, и помогает свести к минимуму накопление отложений на оболочке. Из-за сложности обработки электродов с такими высокочистыми сортами вольфрама на протяжении всего процесса требуются керамические инструменты, чтобы избежать попадания загрязняющих веществ. После изготовления катод припаивается к молибденовому стержню или пластине для поддержки, но стержень анода состоит из твердого вольфрама, поскольку он подвергается гораздо более высоким температурам из-за постоянной бомбардировки электронами, испускаемыми катодом.Оба электрода проходят ультразвуковую очистку и термообработку для удаления остатков смазки и загрязнений перед их герметизацией в колбе лампы.

Значительное внимание уделялось конструкции катодов ксеноновых ламп, направленной на повышение стабильности дуги во время работы. В обычных лампах с вольфрамовыми электродами, легированными торием, точка испускания дуги на катоде периодически смещается из-за локализованных изменений эмиссии электронов с поверхности, явление, известное как дрейф дуги (см. рис. 3(a)).Этот артефакт, интенсивность которого увеличивается по мере износа наконечника, приводит к мгновенным колебаниям яркости лампы, называемым бликом , когда дуга перемещается в новую область на катоде (рис. 3(b)). Дуга флаттер описывает быстрое боковое смещение столба дуги за счет конвекционных потоков, возникающих при нагревании газообразного ксенона дугой и охлаждении внутренних стенок оболочки (рис. 3(с)). Кроме того, острые наконечники катодов, легированных торием, изнашиваются быстрее, чем катоды, изготовленные из современных сплавов оксидов редкоземельных элементов.Лампы с усовершенствованной катодной технологией часто называют сверхтихими , и они продемонстрировали высокую кратковременную стабильность дуги менее чем на полпроцента, а также сниженную скорость дрейфа менее 0,05 процента в час работы. Долгосрочный анализ высокоэффективной работы катода показывает, что износ значительно снижается, а смещение точки дуги в течение среднего срока службы лампы практически исключено. В результате, после того, как сверхтихая ксеноновая лампа первоначально выровнена с другими элементами оптической системы микроскопа, как правило, нет необходимости в повторной регулировке положения в течение всего срока службы лампы.

На этапах герметизации сборки лампы катод и анод крепятся к полоскам очень тонкой молибденовой ленты с помощью градуированного уплотнения, которое компенсирует разницу в тепловом расширении между кварцевой трубкой и металлическими стержнями электродов. Функциональное уплотнение создается путем термопрессования кварцевой трубки с молибденовой фольгой на токарном станке, находящемся под вакуумом для предотвращения окисления. Высокие температуры сжатия позволяют расплавленному кварцу разрушаться вокруг молибденовой фольги, образуя газонепроницаемое уплотнение.После герметизации электродов в корпусе кварцевой лампы и отжига сборки для снятия деформации оболочка наполняется газообразным ксеноном высокой чистоты (99,999%) до давления 10 атмосфер через наполнительную трубку, прикрепленную к колбе оболочки. Затем лампу охлаждают жидким азотом для затвердевания газообразного ксенона и удаляют наполнительную трубку, чтобы полностью запечатать оболочку. После возврата к комнатной температуре готовая лампа подвергается давлению, поскольку ксенон возвращается в газообразное состояние.

Заключительный этап процесса сборки ксеноновой лампы состоит из добавления никелированных латунных контактов, называемых наконечниками или основаниями , к каждому концу колбы.Наконечники, которые должны выдерживать температуру до 300°C, выполняют двойную функцию, действуя как электрические соединения с источником питания, а также как механическая опора для точной фиксации лампы в правильном оптическом положении внутри фонаря. Многие конструкции наконечников включают в себя гибкий подводящий провод внутри основания, который соединяется с герметичными электродами, чтобы исключить возможность отказа лампы из-за напряжения или деформации между стержнем электрода и латунным наконечником. Феррулы крепятся к запаянным концам кварцевой оболочки с помощью углеграфитовой ленты или термостойкого клея.Ксеноновые лампы и блоки питания

Конструкция ламп для ксеноновых дуговых ламп имеет решающее значение для долговечности и рабочих характеристик лампы. Важнейшим из конструктивных соображений является тот факт, что эти лампы работают при чрезвычайно высоком внутреннем давлении (обычно более 50 атмосфер), поэтому при выборе конструкционных материалов следует учитывать возможность взрыва. Поскольку дуговые лампы расширяются из-за избыточного тепла, выделяющегося при работе, к корпусу следует жестко прижимать только один конец лампы; другой конец можно закрепить гибкой металлической полосой или накрыть радиатором и присоединить к соответствующей внутренней электрической клемме кабелем (см. рис. 4).Ксеноновые лампы должны иметь достаточное охлаждение, чтобы ксеноновые лампы могли работать при температуре менее 750°С на поверхности оболочки и менее 250°С у основания. Чрезмерно высокие температуры быстро приводят к окислению выводов электродов, ускоренному износу оболочки и повышают вероятность преждевременного выхода лампы из строя. В случае ламп малой мощности (менее 250 Вт) обычно достаточно конвекционного охлаждения в хорошо проветриваемом помещении лампы, но для ламп большей мощности часто требуется охлаждающий вентилятор.Высокие напряжения срабатывания (от 20 до 30 кВ), необходимые для зажигания ксеноновых ламп, требуют использования качественных изоляционных материалов в электропроводке фонаря, а кабель питания должен выдерживать напряжение свыше 30 кВ. Кроме того, кабель питания должен быть как можно короче, развязан и находиться вдали от корпуса микроскопа и других металлических инструментов (таких как компьютеры, контроллеры фильтров и цифровые камеры) в непосредственной близости.

Большинство высокоэффективных ксеноновых ламп включают внутреннее отражающее зеркало, соединенное с системой линз выходного коллектора, которая создает коллимированный световой пучок высокой интенсивности. Конструкции собирающих отражателей варьируются от простых вогнутых зеркал до сложных эллиптических, сферических, асферических и параболических геометрических форм, которые более эффективно организуют и направляют излучение лампы на собирающую линзу, а затем через микроскоп. Использование гальванического конического отражателя может обеспечить номинальную эффективность сбора до 85 процентов, что является значительным улучшением по сравнению с обычными системами обратного отражателя, которые имеют эффективность в диапазоне от 10 до 20 процентов.Специализированные отражатели могут быть легко разработаны с помощью простых методов трассировки лучей. Покрытия на всех собирающих зеркалах должны быть дихроичными, чтобы пропускать инфракрасные (тепловые) волны. Ксеноновые лампы также выигрывают от наличия фильтров, блокирующих инфракрасное излучение, таких как стеклянный фильтр Schott BG38 или BG39 и/или горячее зеркало или холодное зеркало (в зависимости от длины волны, передаваемой или отражаемой), для ослабления или блокировки длин волн инфракрасного излучения и защиты образца (живые клетки) от избыточного тепла.Кроме того, твердотельные детекторы в электронных камерах, особенно в формирователях изображения на ПЗС, также особенно чувствительны к инфракрасному свету, который может затуманивать изображение, если на пути света не установлены соответствующие фильтры.

Ксеноновые лампы

обычно имеют стандартную конфигурацию с дуговой лампой, расположенной в фокусе линзы коллектора, так что волновые фронты, выходящие из источника, собираются и грубо коллимируются, выходя из лампы в виде параллельного пучка (рис. 4).Рефлектор также расположен на той же оси, что и лампа и коллектор, чтобы гарантировать, что перевернутое виртуальное изображение дуги может быть создано рядом с лампой. Свет от отраженного виртуального изображения также собирается собирающей линзой, что увеличивает мощность освещения. Вторая система линз (называемая конденсорной линзой ), расположенная внутри осветителя микроскопа, необходима для того, чтобы сфокусировать параллельные лучи, выходящие из лампы, в задней фокальной плоскости объектива. Как правило, фокусное расстояние системы конденсирующих линз намного больше, чем фокусное расстояние коллектора, в результате чего увеличенное изображение дуги проецируется на заднюю фокальную плоскость объектива.Конечным результатом является то, что свет, выходящий из передней линзы объектива и направляющийся к образцу, идет примерно параллельно, что обеспечивает равномерное освещение поля зрения. Обратите внимание, что во время выравнивания фонаря свет, собранный собирающим отражателем, не должен быть непосредственно сфокусирован на стенках оболочки лампы (вблизи дуги), чтобы избежать прямого нагрева колбы ее собственным излучением. Это действие приведет к чрезмерному нагреву лампы. Вместо этого расположите виртуальное изображение дуги с одной или с другой стороны лампы.

Одно из основных требований к использованию ксеноновой дуговой лампы для количественной флуоресцентной микроскопии заключается в том, что выходное излучение должно быть стабильным. Выходная интенсивность излучения ксеноновой лампы приблизительно пропорциональна току, протекающему через лампу. Таким образом, для обеспечения максимальной стабильности блок питания должен быть тщательно спроектирован. Источники питания дуговых ламп также должны иметь пусковое устройство для зажигания лампы. На рисунке 5 показана принципиальная схема типичного стабилизированного источника питания для ксеноновой дуговой лампы.Помимо питания лампы от источника стабильного постоянного тока ( DC ), блок питания также заряжается с поддержанием оптимальной рабочей температуры катода с использованием определенного уровня тока. Схема стабилизации источника питания ксеноновой дуговой лампы, в зависимости от конструкции, может стабилизировать напряжение, ток или общую мощность (напряжение x ток). Если напряжение стабилизируется, ток (и яркость лампы) будет медленно уменьшаться по мере распада электродов. Напротив, если ток стабилизирован, лампа будет продолжать излучать на постоянном уровне до тех пор, пока электроды не достигнут критической точки износа, при которой лампа не сможет зажечься.С другой стороны, поскольку для поддержания фиксированного тока требуется возрастающее напряжение, мощность, подаваемая на дугу, медленно увеличивается по мере износа электродов, что может привести к перегреву и возможности взрыва. В источниках питания, которые стабилизируют общий уровень мощности, светоотдача будет медленно падать с увеличением тока по мере увеличения напряжения, необходимого для поддержания дуги.

Когда дуговые лампы холодные (по сути, при комнатной температуре), они действуют как электрические изоляторы, и газообразный ксенон, окружающий электроды, необходимо сначала ионизировать, чтобы инициировать и установить дугу.В большинстве конструкций источников питания зажигание осуществляется с помощью высоковольтных всплесков (30–40 кВ) от вспомогательной цепи, создающей разряд между электродами. Специализированная схема часто упоминается как триггер или воспламенитель , потому что она подает мгновенный высокочастотный импульс на ламповую нагрузку посредством индуктивной связи (см. рис. 5). После образования дуги ее необходимо поддерживать постоянным источником тока от основного источника питания, величина которого зависит от параметров лампы.Типичная лампа XBO мощностью 75 Вт работает при напряжении 15 вольт и силе тока от 5 до 6 ампер, но эти цифры зависят от производителя и увеличиваются с увеличением мощности лампы. Обратите внимание, что лампа XBO работает при значительно более высоком токе, чем можно было бы ожидать при относительно низком напряжении, которое определяется размером дугового промежутка, давлением ксенона и рекомендуемой рабочей температурой. Пульсации тока от источника питания должны быть сведены к минимуму, чтобы обеспечить длительный срок службы дуговой лампы. Таким образом, качество постоянного тока, используемого для питания лампы, должно быть высоким, а пульсации должны быть менее 10 процентов (полный размах) для ксеноновых ламп мощностью до 3000 Вт.

Специализированные ксеноновые лампы, выпускаемые производителями вторичного рынка, часто имеют опции выбора длины волны и связывают выходной сигнал с оптическим волокном или жидким световодом для передачи на оптическую систему микроскопа для высокоэффективного освещения в выбранных областях спектра. Примеры включают Lambda LS (Sutter Instrument), который включает ксеноновую лампу, холодное параболическое зеркало и источник питания в одном корпусе, соединенном с жидким световодом.В Lambda LS можно установить внутренний фильтрующий элемент, фильтрующие вставки и второй внешний фильтрующий элемент. Более совершенный и быстрый прибор от Sutter, DG-4, способен обеспечивать скорость переключения длин волн в диапазоне 1-2 миллисекунды, используя конструкцию двойного гальванометра, соединенную со стандартными интерференционными фильтрами. Свет от ксеноновой дуговой лампы фокусируется на первом гальванометре, который путем отражения от параболического зеркала направляет его на интерференционный фильтр. Затем отфильтрованный свет проходит через второе параболическое зеркало и гальванометр, прежде чем попасть в жидкий световод.Холодное зеркало, расположенное перед световодом, исключает попадание инфракрасного излучения на оптическую систему микроскопа. Другие производители также производят аналогичные ксеноновые осветители, многие из которых имеют выбор длины волны и световые затворы.

5 последствия несоблюдения законодательства

Штрафы

Пожалуй, первым и наиболее очевидным последствием является возможность штрафа организации за несоблюдение требований.Штрафы за наиболее серьезные нарушения безопасности теперь обычно исчисляются сотнями тысяч фунтов стерлингов. В сочетании с необходимостью оплачивать не только собственные судебные издержки, но и расходы на прокуратуру, несоблюдение законодательства является дорогостоящим мероприятием.

Тюремное заключение

Физические лица могут быть лишены свободы за нарушение закона о здоровье и безопасности с приговором до шести месяцев в магистратских судах и до двух лет в Королевских судах.

Даже лицам, избежавшим наказания в виде лишения свободы, придется жить с клеймом судимости, что может ограничить их возможности работать в определенных отраслях промышленности или выезжать за границу.

Помните, что как работодатели, так и работники могут быть привлечены к уголовной ответственности, иногда одновременно.

Потеря репутации

Любая организация, которая не соблюдает законодательство, рискует потерять репутацию, а вместе с ней и клиентов.

Все чаще компании внимательно изучают показатели безопасности потенциальных деловых партнеров, и запросы на предоставление подробной информации о любых убеждениях в отношении безопасности стали стандартом в опросных листах для тендеров.

Ущерб, нанесенный репутации организации уголовным осуждением, может длиться дольше, чем первоначальные финансовые затраты.

Потеря существующего или потенциального персонала

Если бы вы подавали заявление о приеме на работу в компанию, которая, как вы обнаружили, подвергалась судебному преследованию в соответствии с законодательством об охране здоровья и безопасности или была признана нарушившей законы о труде или правах человека, вы бы подумали дважды?

Вы, вероятно, не захотите работать в организации, у которой плохая репутация в этих областях, поэтому ваш опыт и знания будут потеряны для компании.

Время простоя и потеря производительности

Нарушения некоторых законов часто приводят к тому, что организация вынуждена прекращать производство до тех пор, пока ошибки не будут исправлены. Эта потеря производства неизбежно приведет к потере дохода, что в худшем случае может привести к прекращению деятельности компании.

Теперь вы можете видеть, насколько важно, чтобы организация соблюдала все законы. С акцентом на здоровье и безопасность, которые связаны с управлением объектами, в сочетании с другими областями, такими как законы о занятости и правах человека, управляющий объектами играет ключевую роль в том, чтобы организация оставалась в соответствии с требованиями.

 

Обзор различий между галогенными, ксеноновыми и светодиодными автомобильными фарами

Светодиодные автомобильные фары

Долгое время автомобильные ксеноновые лампы были стандартом для автомобилей класса люкс и среднего класса. Но в последнее время светодиодные фонари все чаще используются в новых моделях этих автомобилей. Раньше светодиодные фонари в основном присутствовали только в задних фонарях и стоп-сигналах, но теперь они также все чаще используются для ближнего или дальнего света.Тенденция явно движется в сторону светодиодного света: вполне вероятно, что в недалеком будущем он полностью заменит ксеноновые и галогенные лампы.

Между светодиодными, ксеноновыми и галогенными автомобильными фарами есть несколько различий, и светодиодные фары обладают многими преимуществами по сравнению с двумя другими вариантами:

  • Светят ярче галогенных ламп.
  • Они энергосберегающие.
  • Они долговечны.

Матрица светодиодной лампы состоит из нескольких светодиодов, которыми можно управлять по отдельности.Это означает, что их можно включать и выключать по отдельности, а также регулировать яркость в различных градациях. Такой точный контроль позволяет оптимально регулировать силу света и направление светового конуса в соответствии с дорожным движением, погодой и условиями видимости. Это уменьшает блики для водителя встречного транспортного средства или транспортного средства впереди, поскольку светодиоды просто автоматически выключаются или затемняются при обнаружении встречного движения или транспортного средства впереди. Освещенность всегда регулируется таким образом, чтобы не ухудшалась освещенность дороги, а лишь уменьшался ослепляющий эффект для других участников дорожного движения.

Как правило, срок службы светодиодных автомобильных фар составляет 15 лет, что является очень большим сроком службы по сравнению с ксеноновыми или галогенными фарами. Но замена светодиодных ламп также идет рука об руку с заменой всей фары, потому что отдельные неисправные диоды не могут быть заменены по отдельности. В зависимости от фары это может стоить от 600 до 5000 евро.

Обратите внимание: светодиодные фары и задние фонари теряют лицензию на эксплуатацию, если выходит из строя более одной трети светодиодов.В таком случае необходимо как можно скорее заменить соответствующую фару.

Высокая интенсивность света с ксеноновыми автомобильными фарами

Ксеноновые фары имеют специальную ксеноновую газоразрядную лампу в ближнем или дальнем свете. Это означает, что лампа зажигается под высоким напряжением (20 000 вольт), создавая дугу. Самая большая разница между галогенными и ксеноновыми фарами заключается в том, что ксеноновые фары во много раз более светоемкие, чем галогенные. Здесь у нас есть обзор преимуществ ксеноновых автомобильных фар:

  • Сила света более чем в два раза выше, чем у галогенной лампы H7
  • Требует на треть меньше электроэнергии, чем лампа H7
  • Его светлый цвет соответствует дневному свету (водитель устает меньше)
  • Низкий уровень отказов благодаря высокой вибро- и ударопрочности
  • Более длительный срок службы, чем у галогенных ламп

Ксеноновые системы имеют автоматический корректор фар.Датчики используются для контроля веса автомобиля и его скорости, а также постоянно регулируется положение фар. Это обеспечивает оптимальное освещение дороги независимо от состояния загрузки и текущей динамики автомобиля.

Галогенные автомобильные лампочки

В отличие от ксеноновых или светодиодных ламп, галогенные лампы — довольно старая технология. Проще говоря, это всего лишь дальнейшее развитие обычной лампочки. В отличие от этого, галогенная лампа заполнена газообразным галогеном (обычно йодом).Нить из вольфрама нагревается электрическим током, что приводит к излучению света.

Автомобильные галогенные лампы имеют следующие преимущества перед обычными лампами накаливания:

  • Более высокая рабочая температура и, следовательно, более яркий и белый свет
  • Газообразный галоген продлевает срок службы лампы и увеличивает светоотдачу
  • Более простая конструкция системы освещения: возможно простое переключение ближнего света (может выполняться и непрофессионалами)
  • Экономичнее по сравнению с ксеноновыми и светодиодными лампами.

В то время как ксеноновые или светодиодные автомобильные фары имеют очень долгий срок службы, галогенные автомобильные лампочки обычно имеют время работы от 250 до 400 часов. В результате их необходимо заменять чаще, чем другие типы света. Но так как купить лампы очень дешево и обычно нет необходимости менять их в мастерской, их замена, даже в очень долгосрочной перспективе, все же дешевле, чем замена ксенона или светодиода.

Восстановление сетчатки после экспериментальной ксеноновой дуговой фотокоагуляции.1. Сравнение макаки-резуса и кролика — Университет Джонса Хопкинса

TY — JOUR

T1 — Восстановление сетчатки после экспериментальной ксеноновой дуговой фотокоагуляции. 1. Сравнение макаки-резуса и кролика

AU — Wallow, Ingolf H.L.

AU — Tso, Mark O.M.

AU — Fine, Ben S.

PY — 1973/1

Y1 — 1973/1

N2 — Повреждения сетчатки были получены в глазах кроликов шиншилл и макак-резус с помощью ксеноново-дугового фотокоагулятора.Клинически полученные повреждения были сходны у двух видов, но при гистопатологическом исследовании изменений на ранней стадии повреждения, а также в более позднем периоде восстановления между двумя видами было отмечено значительное количество различий. Первоначально наиболее заметным отличием было сохранение плоскостей внутренних слоев сетчатки у макак-резусов, несмотря на некроз на всю толщину, тогда как внутренние слои сетчатки кроликов постоянно разрушались.Различия частично объясняются анатомией. Нельзя исключать некоторые различия в плотности энергии сетчатки из-за различий между двумя видами. Позже восстановление сетчатки макак-резусов было медленным и организовано за счет пролиферации глиальных клеток из соседней жизнеспособной сетчатки с переменным вкладом пигментного эпителия сетчатки. Репарация сетчатки кроликов была более быстрой, при этом доминирующая репаративная ткань обеспечивалась пигментным эпителием сетчатки. Видовые различия между глазами кролика и обезьяны настолько велики, что прямая экстраполяция экспериментальных результатов с кролика на человека может ввести в заблуждение.

AB — С помощью ксеноново-дугового фотокоагулятора в глазах кроликов шиншилл и макак-резус были получены поражения сетчатки. Клинически полученные повреждения были сходны у двух видов, но при гистопатологическом исследовании изменений на ранней стадии повреждения, а также в более позднем периоде восстановления между двумя видами было отмечено значительное количество различий. Первоначально наиболее заметным отличием было сохранение плоскостей внутренних слоев сетчатки у макак-резусов, несмотря на некроз на всю толщину, тогда как внутренние слои сетчатки кроликов постоянно разрушались.Различия частично объясняются анатомией. Нельзя исключать некоторые различия в плотности энергии сетчатки из-за различий между двумя видами. Позже восстановление сетчатки макак-резусов было медленным и организовано за счет пролиферации глиальных клеток из соседней жизнеспособной сетчатки с переменным вкладом пигментного эпителия сетчатки. Репарация сетчатки кроликов была более быстрой, при этом доминирующая репаративная ткань обеспечивалась пигментным эпителием сетчатки. Видовые различия между глазами кролика и обезьяны настолько велики, что прямая экстраполяция экспериментальных результатов с кролика на человека может ввести в заблуждение.

UR – http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=0015535642&partnerID=8YFLogxK

UR – http://www.scopus.com/inward/citedby.url?scp=0015535642&partnerID=8YFLogxK

U2 — 10.1016/0002-9394 (73)

-X

DO — 10.1016/0002-9394 (73)

-X

M3 — Статья

C2 — 4630711

A -Scopus: 00000535646464646464646464646464646464646464646464646464646464646н. — 75

SP — 32

EP — 52

JO — Американский журнал офтальмологии

JF — Американский журнал офтальмологии

SN — 0002-9394

— 1

xenon. сотрите травматические воспоминания — ScienceDaily

Исследователи стационара McLean сообщают, что газ ксенон, используемый на людях для анестезии и диагностической визуализации, может быть средством лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и других расстройств, связанных с памятью.

«В нашем исследовании мы обнаружили, что газ ксенон обладает способностью ослаблять воспоминания о травмирующих событиях», — сказал Эдвард Дж. Мелони, доктор философии, ассистент психолога в больнице Маклина и доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы. «Это захватывающий прорыв, поскольку он может стать новым методом лечения людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством».

В исследовании, опубликованном в текущем выпуске журнала PLOS ONE , Мелони и Марк Дж. Кауфман, доктор философии, директор Лаборатории трансляционной визуализации больницы Маклина, исследовали, может ли низкая концентрация газа ксенона мешать процессу, называемому реконсолидацией. — состояние, в котором реактивированные воспоминания становятся восприимчивыми к модификации.«Из предыдущих исследований мы знаем, что каждый раз, когда вызывается эмоциональное воспоминание, мозг фактически восстанавливает его, как если бы это было новое воспоминание. С этим знанием мы решили посмотреть, можем ли мы изменить процесс, введя ксенон сразу после страха. память была реактивирована», — объяснил Мелони.

Исследователи использовали животную модель посттравматического стрессового расстройства, называемого «обусловливанием страха», чтобы научить крыс бояться сигналов окружающей среды, которые сопровождались короткими ударами током по ступням. Реактивация памяти о страхе проводилась путем воздействия на крыс тех же самых сигналов и измерения их реакции замирания как показания страха.«Мы обнаружили, что однократное воздействие газа, который, как известно, блокирует рецепторы NMDA, участвующие в формировании памяти в головном мозге, резко и устойчиво снижает реакцию страха на срок до 2 недель. Как будто животные больше не помнили, что боялись. из этих сигналов,» сказал доктор Мелони.

Мелони отмечает, что присущие газу, такому как ксенон, свойства делают его особенно привлекательным для воздействия на динамические процессы, такие как реконсолидация памяти. «В отличие от других наркотиков или лекарств, которые также могут блокировать рецепторы NMDA, связанные с памятью, ксенон очень быстро проникает в мозг и выходит из него.Это говорит о том, что ксенон можно давать точно в тот момент, когда память реактивируется, и в течение ограниченного периода времени, что может быть ключевым моментом для любой потенциальной терапии, используемой у людей».

«Тот факт, что мы смогли подавить запоминание травматических воспоминаний с помощью ксенона, очень многообещающий, потому что в настоящее время он используется у людей для других целей, и, таким образом, его можно использовать для лечения посттравматического стрессового расстройства», — добавил Кауфман.

Этим исследователям предстоит решить несколько вопросов в ходе дальнейшего тестирования.«Отсюда мы хотим выяснить, будут ли более низкие дозы ксенона или более короткое время воздействия блокировать реконсолидацию воспоминаний и выражение страха. воспоминания по сравнению с вновь сформированными, которые мы тестировали в нашем исследовании».

Мелони и Кауфман указывают, что в будущих исследованиях планируется проверить, передаются ли эффекты ксенона у крыс, наблюдаемые в их исследовании, на людей. Учитывая, что навязчивое повторное переживание травмирующих воспоминаний, включая воспоминания, ночные кошмары, дистресс и физиологические реакции, возникающие при столкновении с напоминанием о травме, является характерным симптомом для многих людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, лечение, облегчающее воздействие этих болезненных воспоминаний может принести долгожданное облегчение.

Источник истории:

Материалы предоставлены больницей Маклина . Оригинал написан Дженной Браун. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

alexxlab / 30.05.1997 / Штраф

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *