Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Запрет летней резины зимой – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Штраф за летнюю резину зимой

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону.

Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.



Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р.

Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

 

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

Правда ли, что теперь запрещено использовать летние шины зимой?

Отвечает

Обозреватель

В последнее время появился ряд сообщений о том, что начал действовать запрет на использование летних шин зимой. Это связано с принятием Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с 1 января 2015 года. Помимо различных технических требований к транспортным средствам, их разработке и производству, документ содержит в том числе и указания по использованию соответствующих времени года шин.


Большая часть документа повторяет требования, прописанные в российских ПДД. Они касаются минимальной допустимой остаточной глубины протектора. Для летних шин она составляет 0,8 мм для скутеров, мотоциклов и другой двух- трехколесной техники, 1,0 мм для грузовиком и прицепов к ним, 1,6 мм для легковых и малотоннажных автомобилей и 2,0 мм для пассажирского транспорта. Между тем,

для любых зимних шин этот показатель не может быть менее 4,0 мм.


Также запрещается использовать автомобиль, если шины различных конструкций установлены на одну ось, и если одновременно используются шипованные и неошипованные шины.

Но есть в Техническом регламенте момент, который отличается от действующих российских норм. Пункт 5.5 запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период – декабрь, январь, февраль, и использование шипов в летний период – июнь, июль, август. Причем, обратите внимание, в холодное время допустимо использование только зимних шин, то есть с изображением снежинки, горной вершины или маркировкой M+S, M&S, MS. А вот есть ли шипы или нет – не имеет значения. Еще техрегламент допускает расширение временного коридора – добавление месяца, если так захотят местные власти.

И этот пункт о сезонности резины должен был бы применяться повсеместно, если бы не бюрократический подход российского законодательства. А все дело в том, что привлекать водителей к ответственности можно только на основании статей Кодекса об административном правонарушении (КоАП). В нем есть статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», под которую попадают нарушения сезонности шин. Но при определении правонарушения КоАП опирается на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые являются приложением к Правилам дорожного движения. А в них оговорена только высота протектора и ничего не говорится о зимних и летних шинах. 

Вот и получается, что у инспекторов ГИБДД нет оснований штрафовать водителя зимой на летних шинах. Единственный момент, когда кто-то может придраться к сезонности резины – это прохождение государственного техосмотра. И так будет происходить до тех пор, пока в КоАПе не появится ссылка на Технический регламент Таможенного союза, либо отдельная статья со штрафом за несезонные шины. А пока главным критерием по смене резины будет благоразумность водителя.

automobili.ru

С 11 ноября 2018 года зимняя резина обязательна не для всех колесных ТС

11.11.2018 вступят в силу изменения в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), внесенные решением Совета ЕЭК от 16.02.2018 № 29. Часть поправок касается использования зимней резины.

Если действующая редакция ТР ТС 018/2011 регламентирует обязательность оборудования автомобиля зимними шинами в период с декабря по февраль включительно для транспортных средств всех категорий, то с 11 ноября это правило действует только в отношении категорий М1 и N1. Под М1 подпадают легковушки, микроавтобусы, специализированные автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми пассажирских мест, под N1 — грузовики массой до 3,5 тонн.

Для этих транспортных средств запрет на использование летней резины зимой подтвержден. В декабре, январе и феврале (этот период может меняться в зависимости от региональных климатических условий) допускается использование только зимних шин, причем на всех колесах транспортного средства.

Шипованная или нешипованная резина будет установлена на легковом авто в зимние месяцы — не имеет значения. Главное, чтобы она имела маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и значок со снежинкой на фоне горной вершины с тремя пиками. Глубина протектора шины не должна быть меньше 4 миллиметров на протяжении всего зимнего периода.

Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Таким образом, владельцам легковых транспортных средств следует позаботиться о зимней обуви для своей машины с 1 декабря. Здесь уместно было бы написать: иначе они рискуют быть оштрафованы по статье КоАП такой-то. Однако административной ответственности за нарушение техрегламента в части применения сезонных шин до сих пор не установлено. Водитель может «попасть» только за лысую резину — когда глубина протектора изотрется ниже допустимых значений. Подробнее об этом читайте в статье Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?

Возможно, промедление с введением штрафов за неиспользование зимой шин с указанными выше маркировками связано с окончательной утряской требований ТР ТС 018/2011, и «профильные» статьи КоАП не заставят себя ждать. В любом случае обуть автомобиль по сезону необходимо в целях как своей личной безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения.

Если вы используете шипованную резину, см.https://nsovetnik.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/otmena-znaka-shipy-i-drugie-izmeneniya-v-pdd-s-7-dekabrya-2018-goda/

nsovetnik.ru

Есть ли штраф за летнюю резину зимой?

Давайте попытаемся выяснить, есть ли сегодня штраф за летнюю резину зимой и какой он! В Российской Федерации существует по меньшей мере 2 нормативно-правовых акта, регулирующих напрямую безопасность дорожного движения: ПДД и и ФЗ «О безопасности дорожного движения». Они постоянно дорабатываются, и сегодня настолько хорошо проработаны что ими регулируется обязательное наличие знака «Шипы» на машине, штрафы за превышение скорости по градации значений превышения и многое другое.

Но как насчёт привлечения водителя автомобиля к ответственности за использование зимой летних шин путём штрафа или даже лишения права управления, ну или хотя бы вынесения предупреждения? Есть ли сегодня какое-либо наказание за это? Ведь, как мы знаем, это опасно не только для самих пользователей таких покрышек, но и для окружающих автомобилистов!

Ответ на данный вопрос на сегодняшний день, 2 Июля 2019, однозначен: штрафа за использование летней резины на авто в зимний период не предусмотрено, равно как не предусмотрено ни лишения права управления за это, ни предупреждения, ни иных форм наказаний. Однако, хотя также не существует и обязанности «обувать» зимнюю резину зимой с какими бы то ни было чётко регламентированными датами в указанных выше основных документах, относящихся к дорожному движению: ни в ПДД, ни в законе «О БДД», всё же есть действующий на данный момент в нашей стране нормативно-правовой акт, где такая обязанность прописана. Данный НПА носит название «Решение о принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» или просто «Техрегламент таможенного союза» в обиходе, в пункте 5.5 которого и прописан запрет использования летней резины зимой и, соответственно, зимней (шипованной) резины летом:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Как видим, в период с декабря по февраль на автомобиле в нашей стране должны быть установлены зимние шины и, кроме того, различные регионы России могут изменять этот срок, но только в сторону увеличения. А пункт 5.6.3, на который ссылается вышецитируемый пункт, дополнительно запрещает нам использовать зимние шины, если высота их протектора составляет менее 4 миллиметров.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Но почему мы сначала пишем об отсутствии штрафа за летнюю резину зимой, а потом пишем про обязанность «переобувки»? Всё очень просто: обязанность и ответственность — разные вещи — обязанность в нашем случае продиктована Техническим регламентом, а ответственность — КоАПом. И при наличии обязанности с декабря месяца переобуваться на зимнюю резину ответственности за неисполнение такой обязанности всё же нет.

Тем не менее, бывали случаи придирания инспекторов ДПС за летние покрышки в сезон снежной погоды — в этом есть большой смысл, ведь сотрудник полиции обязан обеспечить безопасность доступными и регламентированными для него способами. Тем не менее, инспектору попросту будет не на что сослаться, и его замечание в отношении использования летней резины зимой может иметь исключительно рекомендательный характер (к которому, однако, следовало бы прислушаться со всей ответственностью и серьёзностью.

howcarworks.ru

Штрафы за летнюю резину зимой 2016

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января текущего 2016 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России.

Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места. Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может. И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина». Что приготовили водителям новые поправки Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда.

Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола. С 1 января 2016 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей. Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках. Противоречия законов вносят неясность…

  • Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять: 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т; 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф. Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют. Причины несостыковок законодательства Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки». Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2016 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Фактически, если у вас отсутствует совесть и инстинкт самосохранения, вы можете даже в гололед кататься на летних шинах, и ни один сотрудник ГИБДД не вправе выписать вам штраф.

А как насчет ДТП? Повлияет ли установка «неправильных» шин на степень вины при разборе? Мы обратились к судебной практике.

Начнем с простых вопросов. Например: «Я ехала зимой на летней резине, врезалась в другую машину, являюсь виновником ДТП. Положена ли мне страховка?».

Если есть только ОСАГО, то нет – этот полис защищает исключительно вашу ответственность перед теми, чье имущество вы попортили в результате аварии. Если есть каско, то выплата положена. В обоих случаях не имеет значения, какого типа резина была установлена на автомобиле.

Иногда страховые компании, впрочем, пытаются избежать выплат со ссылкой на то, что машина была «обута не по сезону», но это неправомерно. Если только в договоре страхования каско прямым текстом не прописана обязанность клиента «надевать» зимнюю резину, скажем, на период с 1 ноября до 1 апреля. ОСАГО это не касается, там правила страхования едины для всех, ибо они регулируются соответствующим Законом об ОСАГО.

Рассмотрим другую ситуацию: «Попал в ДТП. По протоколу я не виноват, но на моем автомобиле установлена зимняя резина (не по сезону). Может ли это повлиять на сумму страхового возмещения по ОСАГО?».

В данном случае на «неправильных шинах» ехал как раз потерпевший. Его вина в ДТП не установлена. Следовательно, на сумму страхового возмещения шины никак не повлияют.

Впрочем, в судебной практике, тем не менее, нашелся случай, когда вину водителя, не «переобувшегося» на зиму, признал мировой судья. Дело было на обледеневшей трассе. Грузовик не смог вскарабкаться в гору, его снесло назад, где остановился другой автомобиль. Причиной аварии стало, как следует из судебного решения, несоответствие грузового автомобиля Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Этот регламент, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года, уже утратил силу. Но он действовал на момент аварии и в нем содержались «нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях». Вышестоящий суд пересмотрел этот решение, убрал ссылки на регламент, однако вину водителя грузовика подтвердил. Да и как иначе, ведь именно он, двигаясь назад, задел стоящую машину. В итоге наказание было оформлено по статье 12.14 КоАП «Нарушение правил маневрирования».

Если вы, не дай бог, попали в ДТП, «неправильная» резина не может быть признана ни причиной аварии, ни отягчающим обстоятельством правонарушения. Виновного установят по другим признакам. При этом на страховые выплаты тип резины не может повлиять ни при каких условиях.

Тем не менее мы не советует вам злоупотреблять несовершенством законодательства. Ведь есть еще законы физики, которые с годами не меняются и в судах не оспариваются.

mir-auto24.ru

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны для заполнения *