Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

В каких случаях трамвай уступает дорогу – в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

Содержание

Когда и как уступать дорогу трамваю. А вы так «У»меете?

Трамвай весит как сорок взрослых зубров. Остановить его в экстренном случае сразу невозможно: длина тормозного пути при номинальной нагрузке со скорости в 40 км/ч составляет до 60 метров! Намек ясен — только аккуратные действия автомобилиста могут предотвратить ДТП. Очередное занятие с курсанткой Екатериной было посвящено развороту, а также поворотам через трамвайные пути (пропуск выходящих/заходящих в трамваи пассажиров — отдельная тема). Как оказалось, многие опытные автомобилисты не знают элементарных правил, например когда можно, а когда нельзя выезжать на рельсы.

По пути к месту проведения занятия наша очаровательная курсантка Екатерина эмоционально рассказывает о недавних ситуациях на дороге. Так обычно бывает с начинающими водителями (девушка получила права более двух лет назад, но реально ездит около месяца). Дома на кухне, со знакомыми в кафе, с подругами по телефону все разговоры сводятся к одному. Она вспоминает недавний случай с трамваями: «Ехала недалеко от Дворца молодежи. Я уже даже подзабыла, как надо действовать. Брат напомнил: трамвай включил „аварийку“ — притормаживай, значит, сейчас будут выходить люди».

Особенность трамвайных аварий в том, что часто сбивают людей, выходящих из вагона, иногородние водители. У них нет опыта пропуска в таких ситуациях пешеходов, потому что эти пункты ПДД подзабылись, а в населенных пунктах виновников ДТП трамвайного движения нет.

— Начнем с самого простого — движения прямо. Оно по трамвайным путям разрешено в одном случае: если все полосы заняты, — напоминает Юрий Краснов. — То есть в случае заторовой ситуации можете смело выезжать на рельсы. А вот двигаться по попутным рельсам на обозначенном перекрестке нельзя.

Аккурат в этот момент наблюдаем картину, как перед площадью Я. Коласа водитель внедорожника решает объехать очередь из поворачивающих налево по путям.

— Это как раз таки нарушение, — вывод преподавателя был однозначным. — Данный водитель нарушил ПДД. Он просто решил не стоять, как все, а быть первым, объехать очередь. Распространенный маневр торопливых автомобилистов.

Интересно, что в Германии водители часто вынуждены выезжать на трамвайные пути. Туда их направляют разметка и знаки. Разумеется, пути выполнены «в ноль», поэтому неприятных стыков нет. Причем вагоны и машины друг другу абсолютно не мешают.

Но вернемся на минские улицы. Екатерине предстоит выполнить поворот налево с ул. Я. Коласа на ул. Дорошевича. Впереди водитель Dacia с могилевскими номерами выехал на пути, но, увидев встречный трамвай, неуклюже стал сдавать назад.

— Видишь, незнание банальных пунктов ПДД поставило парня в затруднительное положение, — обращает внимание инструктор. — По правилам он вообще не мог выезжать на рельсы, поскольку перед перекрестком установлен знак 5.8.1 «Направления движения по полосам».

Екатерина не торопится и в итоге оказывается права. Ее алгоритм был одобрен Юрием Красновым: сначала смотрит в зеркало заднего вида — проверяет, не приближается ли сзади трамвай или какой-нибудь автомобиль; взгляд вперед определяет, нет ли встречных транспортных средств; затем, собственно, осуществляется сам маневр.

— А если кто-то все же нарушит и начнет поворачивать налево перед нами? — спрашиваем.

— Реагируйте спокойно, — советует преподаватель, который всегда призывает к доброжелательности за рулем. — Дайте ему проехать и выполняйте маневр.

Далее курсантка поворачивает налево на непростом перекрестке улиц Я. Коласа — Хмельницкого. Здесь нет знака 5.8.1, и девушка решительно выезжает на рельсы. Движение не было интенсивным, и маневр дался безболезненно, хотя в час пик тут непросто.

Но в данном случае нам не приходилось штурмовать пути, иногда выложенные бетонными плитами. Это похлеще «спящего полицейского»! Но у инструктора и для такой ситуации есть совет: притормаживайте практически до полной остановки в «своей» полосе, невзирая на недовольство задних водителей, а затем аккуратно пересекайте рельсы.

Следующее упражнение касается поворота направо. Казалось бы, что здесь сложного? Ан нет! Водители иногда попадают в ловушку стереотипов. Обычно в этом случае они уступают только пешеходам, но забывают про ситуацию, когда пути расположены справа, обособленно от проезжей части (например, на Логойском тракте, пр. Машерова и т. д.), и нужно уступать трамваям. В результате происходят типичные аварии, видео которых постоянно демонстрирует трамвайный парк.

Чтобы правильная схема действий отложилась в памяти курсантки, решаем закрепить маневр на практике. Одно из наиболее аварийных мест расположено на пр. Машерова возле круглосуточного магазина известной сети. Специально дождались трамвая, чтобы все было по-честному.

Екатерина поворачивает направо. Кажется, в этот момент лицевые мышцы водителя трамвая напряглись как у культуриста на международных соревнованиях. Но наша девушка не дала повода для беспокойства: притормозила, пропуская вагончик. А начала движение только убедившись, что трамваев с обеих сторон нет. Вот все бы так!

Наконец, изучаем особенности самого сложного маневра — разворота через трамвайные пути.

— Не все водители знают, что могут совершать этот маневр практически в любом месте трамвайных путей, — говорит преподаватель. — Но есть исключения: например, нельзя разворачиваться в зоне остановочного пункта и действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного за перекрестком (в этом случае разворачиваться запрещено до следующего обозначенного перекрестка).

Юрий Краснов решает сам продемонстрировать, как выполнять непростой маневр: «Часто я использую трамвай как помощника. Смотрите: он притормаживает возле остановки, вынуждая замереть попутные автомобили. А мне как раз такой пробел и нужен».

Инструктор просит обратить особое внимание на два ключевых момента. Во-первых, перед выездом на трамвайные пути надо обязательно смотреть в зеркало заднего вида. И помнить, что ехать может не только вагончик, но и нарушитель на крутом кроссовере.

Во-вторых, нужно внимательно следить за встречными транспортными средствами — из-за трамвая в любой момент может показаться автомобиль. При этом следует иметь в виду, что есть лихачи, которые совершают обгон по встречным путям.

Сначала Екатерина почувствовала себя неловко: «Ой, у вас все так легко получается, а у меня…» или «Я боюсь эту штуку с рогами». Робость в действиях девушки сказывалась на скорости выполнения маневра.

Однако потом все пошло лучше. Юрий Краснов научил ее подстраиваться под поток. Например, чтобы при движении двух групп автомобилей попасть в «зазор», нужно чуть-чуть подъехать и развернуться. Никому при этом вы не помешаете.

В конце девушка радовалась: «Это крутотень! Всегда буду так делать».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

AUTO.ORSK.RU — Когда уступать дорогу трамваям?

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.

Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество. Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул. Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул.
Краматорская.
На этом
перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская» и повороте
налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим
прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед
поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А
при повороте трамвая направо с ул. Краматорской на проспект Ленина – дорогу
трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы.
Новосибирской.

Перекресток на площади Гагарина. На этом перекрестке при движении
трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу
трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны
путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо
на ул Строителей и налево на путепровод.
Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Перекресток на пересечении ул.
Орское шоссе/ул. Елшанская.
На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно.
Когда трамвай движется со стороны ТЭЦ к
светофору, он должен уступать автомобилям, движущимся налево под мост на улицу
Союзная. У трамвая стоит знак «Уступи дорогу». 

auto.orsk.ru

AUTO.ORSK.RU — Когда уступать дорогу трамваям?

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких
нет.

Трамвай
всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом
кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку,
    включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом
    светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу
    транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  • когда трамвай подъезжает к
    перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и
    13.6.
    ПДД)

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых
перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке
правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми
транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с
любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Когда сигнал
светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и
безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет
преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами
направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть
налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай
поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути –
в этой ситуации у трамвая также преимущество. Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет
первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора,
которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

В Орске на всех основных улицах есть
трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение
улиц Чернышева/Короленко. Примеры проезда некоторых перекрестков с движением
трамваев в Орске.

Перекресток на пересечении пр.
Ленина/ул. Нефтяников.
На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и
повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие
прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со
стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу
трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг.
«Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке
есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать
автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со
стороны ул. Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Перекресток на пересечении пр.
Ленина/ул. Краматорская (пл. Шевченко).
На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская»
и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям,
едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской. Потому что перед
поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А
при повороте трамвая направо с ул. Краматорской на проспект Ленина – дорогу
трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул. Краматорской в сторону улицы Новосибирской.

Перекресток на площади Гагарина. На этом перекрестке при движении
трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу
трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны
путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо
на ул Строителей и налево на путепровод.
Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Перекресток на пересечении ул.
Орское шоссе/ул. Елшанская.
На этом тройном перекрестке движение регулируется светофором, все понятно.
Когда трамвай движется со стороны ТЭЦ к
светофору, он должен уступать автомобилям, движущимся налево под мост на улицу
Союзная. У трамвая стоит знак «Уступи дорогу». 

auto.orsk.ru

9.6 Движение по попутным трамвайным путям

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

В очередной раз обращаем внимание, что трамвайные пути не являются составляющей проезжей части, а представляют из себя отдельный элемент дороги.

Движение по трамвайным путям

Трамвайные пути попутного направления не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств. Выезд на них ограничен определенными условиями.

Расположение

  • с левой стороны от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью;
  • Когда разрешено движение по попутным трамвайным путям?

    • все другие полосы движения заняты;
    • при объезде;
    • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

    Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

    Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

    Один уровень или нет?

    Трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью

    В контексте Правил дорожного движения и термина «Перекресток» под движением в разных уровнях подразумевается перекрестное движение транспортных средств через эстакады или тоннели. В пункте 9.6. понятие уровня стоит воспринимать буквально, когда на трамвайные пути выезд не ограничен и покрытие на трамвайных путях совпадает с покрытием проезжей части либо незначительно отличается.

    Трамвайные пути в разных уровнях с проезжей частью

    Движение по путям и не создавать помех трамваю

    В этой части правила прямо разрешают занимать трамвайные пути для движения, если заняты другие полосы, наиболее наглядный случай — это затор. При этом никаких дополнительных требований при приближении трамвая к водителям не применяется, в отличии от ПДД республики Беларусь:

    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    Выдержка выше из Правил дорожного движения республики Беларусь, где однозначно прописано взаимодействие водителей трамваев и безрельсовых транспортных средств, что отсутствует В Правилах РФ.

    Намеренно ли в ПДД РФ формулировка в пункте 9.6 применяется для разгрузки улично-дорожной сети или это недоработка законодателя, но требование в действующей редакции ограничено термином «Уступить дорогу (не создавать помех)«, то есть временем выезда на трамвайные пути, и не предписывает иных действий для водителей при движении по трамвайным путям.

    Трамвай в заторе

    На встречные рельсы запрещено

    Правила дорожного движения РФ устанавливают безусловный запрет выезда на встречные трамвайные пути.

    Обратите внимание при движении через перекресток, где трамвайные пути изменяют направление. Запрет в равной степени распространяется и на трамвайные пути с изгибом, а грань между пересечением и выездом очень тонка и неоднозначна. Пересекать встречные трамвайные пути следует по возможности чтобы угол пересечения был близок к 90 градусам.

    Движение по полосам

    Движение по полосам с трамвайными путями

    Дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 запрещают движение через перекресток по трамвайным путям. Водитель должен занять полосу на проезжей части до выезда на перекресток для выполнения требований знаков.

    На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

    ruspdd.ru

    Кто знает,в каких случаях мы не уступаем трамваю?

    если у трамвая ВТОРОСТЕПЕННАЯ дорога, если он выезжает из депо, если у него запрещающий сигнал светофора (или доп. стрелка с включенным основным КРАСНЫМ)…

    когда мы едем в танке …

    После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:
    • Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.
    • Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
    1. Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге (рис. 109).
    2. Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной (рис. 110).
    3. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал (рис. 111).

    <a rel=»nofollow» href=»http://www.za-rulyom.ru/171.html» target=»_blank»>http://www.za-rulyom.ru/171.html</a>

    на светофоре, если у нас горит зелёный.

    Да во всех случаях, он же 20 тонн весит

    когда мы пешеходы

    когда не хотим, тогда и не уступаем! эка невидаль!

    Лучше всегда, в машине одна жопа едет, в трамвае много! Я всегда уступаю, маршрутным ср-м. и даже маршруткам.

    touch.otvet.mail.ru

    Обязаны мы уступить дорогу трамваю, если он выходит из депо, но при этом установлен знак пересечения с трамвайной линеей

    нет, не обязаны

    нет, правила учи!!!

    пускай объедет?

    Трамвай всегда прав, даже если не прав, дешевле будет его пропустить))

    не фига. Обязаны, если он больше чем вы….))) ) Себе дороже.

    В любом случае обязаны.

    В любом случае обязаны

    Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают полосу движения нерельсовых транспортных средств, преимущество предоставляется трамваю (кроме случаев выезда из депо)

    Если знака нет — тогда можно не уступать, а вот если стоит знак тогда надо руговодствоваться знаком.
    И это правильный ответ!

    Правила учи!! ! Есть вопросы, спрашивай инструктора. По ПДД должнен трамвай уступать, если из депо выезжает, но и там дурак может сидеть. Запомни — на дороге в движении в 99% ДТП виноваты все участники. Одни лезут, куда им не надо лезть, не зная правил, другие «Гастеллы» — идут на неизбежное ДТП с девизом «По ПДД я прав! «, третьи вообще смотрят только на впереди идущий автомобиль, если двигаются в пределах своей полосы без желания перестраиваться и какой дуринь там на хвосте сидит не важно, надо будет тормознут и получат удар в багажник. В любом случае убеждайся, что тебя пропускают, даже если ты на главной дороге. Дураков хватает и никогда не надо забывать, что один из них всегда где-то поблизости.

    Трамвай всегда имеет приоретет…

    единственный случай когда трамвай не прав!!!

    если трамвай выезжает из депо то вы не обязаны пропускать его, с каких это капризов

    Знак «перес с трам линией» не обязывает вас уступать дорогу трамваю, он лишь константирует факт пересечения дороги с трамв линией. Уступать не надо. Но не забывайте уступать дорогу трамваю, если он идёт по маршруту по равнозначной с вами дороге.

    нет он выезжает с прилегающей территории

    не уступать. знак не приоритета, а предупреждающий

    touch.otvet.mail.ru

    Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю

    • если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;
    • если трамвайный вагон близко, то автомобиль должен сбавить скорость и уступить дорогу трамваю, а уже следом за ним переместиться на рельсы.

    Что необходимо знать при приближении к трамвайной остановке Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

    1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их.

    Пдд: в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

    Загрузка… ПДД: в каких трех случаях трамвай уступает дорогу автомобилю?

    • Трамвай уступает дорогу автомобилю в следующих трх основных случаях: 1) На регулируемом перекрстке: если трамвай движется под стрелку в дополнительной секции, включнную одновременно с красным или жлтым основным сигналом светофора, а автомобиль движется под зелный основной сигнал светофора (пункт 13.5). 2) На нерегулируемом перекрстке: если трамвай приблизился к перекрстку по второстепенной дороге, а автомобиль приблизился к перекрстку по главной (пункт 13.9). 3) При выезде из депо (пункт 18.1). Кроме этого, трамвай не имеет приоритета: 4) На регулируемом перекрстке при движении на зелный основной сигнал светофора трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу трамваю, движущегося со встречного направления прямо или направо (пункт 13.4).

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Внимание

    Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске. Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост.

    « Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр. Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост. «ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.
    Инфо

    Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка. Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул.

    Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

    Not found

    Важно

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения: 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи. Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом.
    После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:

    • Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.
    • Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
      • Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
      • Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
      • Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:

    Движение по дороге с трамвайными путями На дорогах с трамвайными путями посередине проезжей части Вас ждут целых три неприятности – остановки трамвая, перекрестки и сами трамвайные пути, вернее, проблемы, связанные с их использованием для движения. Когда надо уступить дорогу пешеходам Начнем с остановок.

    Уступить дорогу трамваю

    Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен! Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).
    При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.
    Добрый день, уважаемый читатель. В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев. В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. В этой статье речь пойдет о других разновидностях перекрестков:

    • перекресток, регулируемый светофором;
    • неравнозначный перекресток;
    • равнозначный перекресток.

    Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части.


    Причем в некоторых случаях это положение может находиться прямо на трамвайных путях.

    Когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю

    Будем считать, что с теорией этого вопроса мы разобрались. Только зачем все это, где здесь практика? Поверьте, это и была практика! Все, что изображено на этих рисунках, Вы должны увидеть и понять на реальной дороге, соответственно планировать свои действия и поступать согласно действующим Правилам. К сожалению, есть еще одна проблема. Несмотря на то что п.
    8.5 ПДД претерпел изменения аж в 1994 году, многие водители «со стажем» об этом не знают до сих пор! Значит, кроме планирования своих действий в соответствии с информацией, изложенной в этой главе, Вам надо еще постараться спрогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей! Трамвайные пути на перекрестке И опять здесь проблемы с информацией. Это все тот же пункт 8.5 ПДД, об изменениях в котором знают не все водители «со стажем».
    В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям. Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.
    Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео: Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

    Когда трамвай обязан уступить дорогу автомобилю

    На нерегулируемом перекрстке равнозначных дорог или на нерегулируемом перекрстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах трамвай обязан уступить дорогу трамваю, находящемуся справа (пункты 13.11 и 13.10). 6) На нерегулируемом перекрстке равнозначных дорог или или на нерегулируемом перекрстке неравнозначных дорог при движении по равнозначных дорогах трамвай, поворачивающий налево, обязан уступить дорогу трамваю, движущегося со встречного направления прямо или направо (пункт 13.12). 7) В любых условиях трамвай обязан уступить дорогу спецмашине с включнными проблесковым маячком синего или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом (пункт 3.2). 8) На железнодорожном переезде трамвай обязан уступить дорогу поезду, или локомотиву, или дрезине (пункт 15.1). 9) Трамвай обязан уступить дорогу пешеходам согласно пунктам 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6, 14.7.

    redtailer.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о