Цены снижены! Бесплатная доставка контурной маркировки по всей России

Транспортная категория допог – Категории автотранспортных средств по перевозке опасных грузов

Содержание

Категорирование транспортных средств для перевозки опасных грузов в 2019 году

Прежде чем осуществлять перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, нужно получить специальное свидетельство, а также пройти процедуру категорирования ТС.

Что это за процедура и для чего она нужна

Категорирование ТС – это процедура подачи необходимого пакета документов в инстанцию, которая имеет достаточно полномочий для того, чтобы присвоить определенному транспорту свой обусловленный класс.

Данная процедура регулируется ФЗ №196 «О транспортной безопасности» от 10.12.1995 года. По окончании проведения на руки заявителю выдается специальный документ, который определят категорию ТС.

Самая главная задача такой процедуры – обеспечить безопасность на дороге, что позволит снизить количество аварий.

Цели, которые преследует процедура категорирования:

  1. Определить для определенного транспортного средства его класс опасности.
  2. Систематизация всех ТС.
  3. Упорядочивание инфраструктур, которые занимаются перевозками.
  4. Снизить количество ДТП.

Отдельной задачей, которую преследует процедура, является статистика. Ее ведение позволит высчитать вероятность ДТП на дороге, а также возможный ущерб.
Процедура будет различна для разных видов транспорта, а некоторые могут удовлетворять сразу обеим категориям, тогда категорирование проводится несколько раз.

Классификация

Количество категорий устанавливается согласно Приказу Минтранса Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62.

Таблица 1. Установленная классификация транспортных средств, которая была принята ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Категория Описание Класс перевозимого груза
EX/II ТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву.  1
EX/III ТС, предназначенное для транспортировки веществ, способных к взрыву.  1
FL ТС, предназначенное для транспортировки жидких веществ в специальных цистернах, с температурой вспышки не более 61 градуса.  3, 4.3, 8
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов в специальных цистернах.  2
ТС, предназначенное для транспортировки легковоспламеняющихся газов 2  2
OX ТС, предназначенное для транспортировки стабилизированного пероксида водорода в воде (концентрация не более 60%). 5.1
AT ТС, предназначенное для транспортировки ОГ в специальных цистернах. 2.3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 8,9
 ТС – батарея, вместимостью более одного кубометра (исключается FL).
MEMU ТС, на борту которого установлена специальная машина для производства взрывоопасных веществ.  —

Порядок получения

Перед получением свидетельства категорирования, требуется собрать необходимый пакет документов, а также привести транспортное средство в должный вид. Так как наличие какой-либо неисправности может повредить контейнер или цистерну, в которой находится опасный груз.

Подавать заявление нужно в следующие уполномоченные инстанции:

  1. Управление автодорожного надзора. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги федерального значения или выходить за пределы Российской Федерации.
  2. Орган исполнительной власти. Сюда следует обращаться, если запланированный маршрут будет проходить через дороги регионального значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет право двигаться по дорогам федерального значения.
  3. Местное самоуправление. Если запланированный маршрут будет проходить по дорогам местного значения.
    Важно! В этом случае, ТС не имеет права двигаться по дорогам федерального и регионального значения.
  4. Самоуправление городского округа. Если транспортировка ОГ осуществляется за пределы города, а маршрут не проходит по дорогам федерального и регионального значения.
  5. Если запланированный маршрут проходит через частную дорогу, то потребуется получить специальный сертификат у собственника.

Документы

При получении свидетельства о категорировании ТС, потребуется собрать следующий пакет необходимых бумаг:

  1. Лицензия на перевозку опасных грузов.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности ТС.
  3. Бумаги, которые подтверждают, что водитель имеет достаточный уровень классификации для осуществления транспортировки опасных грузов, а также прошел необходимые курсы.
  4. Справка, которая подтверждает оплату государственной пошлины в полном объеме.

Сначала инстанция проверит правильность заполнения бумаг, а затем достоверность указанной информации. Затем происходит осмотр транспортного средства на наличие дефектов и его соответствие установленным нормам.

Если заявитель получил положительный ответ, то согласовывается маршрут перевозки. Водитель также не может осуществлять транспортировку без наличия товарно-сопроводительных документов, если он будет пойман ДПС, то штрафа не избежать.

Пакет включает в себя следующие бумаги:

  1. Аварийная карточка. Должна быть заполнена производителем транспортируемого ОГ.
  2. Бумага, подтверждающая исправное состояние ТС. Документ выдается сотрудниками ГИБДД по завершении специальной проверки на исправность транспорта.
  3. Бумага, подтверждающая уровень квалификации воителя. По окончании прохождения курсов транспортировки ОГ, водителю будет выдано специальное разрешение на перевозку опасных грузов.
  4. Мультимодальная декларация. Данная бумага подтверждает то, что упаковка и маркировка груза сделана по всем установленным правилам.
  5. Паспорт безопасности. В нем содержится описание ОГ, состав, свойства, производитель, правила перевозки, а также меры, которые требуется предпринять при возникновении аварийной ситуации.
  6. Путевой лист. В нем указан маршрут, по которому будет осуществляться транспортировка опасного груза.
  7. Сертификат безопасности. Когда ОГ будет доставлен до заказчика, ему передается данный сертификат.
  8. ТТН (товарно-транспортная накладная). В ней содержится класс перевозимого опасного груза и его номер. Также указаны необходимые действия, которые требуется предпринять при возникновении аварийной ситуации.

Договор, который заключается между участниками перевозки, содержит их права и обязанности, которые они должны соблюдать в обязательном порядке. Помимо этого, в документе содержатся условия доставки и иная информация.

Пункты, которые указаны в договоре:

  1. Предмет договора. Здесь заказчиком указываются условия транспортировки, которые исполнитель должен выполнить в обязательном порядке.
  2. Обязанности получателя. Согласно договору, стороны должны представить заявку на транспортировку опасного груза. Сюда входят простои, указывается время погрузки и выгрузки.
  3. Обе стороны должны обменяться контактными данными для связи в случае возникновения аварийной ситуации.
  4. Перевозчик должен выполнить все условия, которые прописаны в договоре. На изготовление разрешения у него есть шестьдесят дней после получения необходимого пакета документов.
  5. Согласно договору, перевозчик должен предоставить исправные ТС без наличия каких-либо дефектов. Если при осуществлении транспортировки ОГ машина сломалась, то исполнитель должен ее заменить.
  6. Когда перевозчик подписывает договор, он обязуется выполнить все прописанные в договоре требования.
  7. Когда ОГ будет доставлен на место назначения, перевозчик должен уведомить об этом заказчика в течение одного дня.
  8. Если заказчик неверно оформил договор, то перевозчик может отказаться от транспортировки ОГ. Он также может отказаться, если груз неправильно упакован или поврежден. Если вещество будет повреждено в пути, то исполнитель должен будет в полной мере возместить ущерб.
  9. Установлены определенные штрафы, если груз будет доставлен не вовремя.
  10. Иные нюансы также прописаны в документе.

Сроки категорирования транспортных средств для перевозки опасных грузов
Проверка поданного пакета документов, а также категорирование транспортного средства проходит в течение двадцати дней с момента обращения заявителя, сюда уже входит время оформления решения.

Успешными результатами процедуры будет считаться следующее:

  • выдача специального уведомления, в котором транспортному средству будет присвоена своя категория;
  • бумага, которая подтверждает, что ТС внесено в реестр;
  • решение об изменении категории, которая была присвоена ТС ранее.

С того момента, как заявитель подал необходимые бумаги, а сотрудники передали их на рассмотрение, должно пройти не более 1 дня. По завершении процедуры заявителю выдадут документы, которые требуется досконально изучить на наличие неточностей или ошибок.

Если они были обнаружены, то требуется сообщить об этом в представительство Росавтодора в течение трех дней.

Штраф при отсутствии

Согласно статье №11.15.1 КоАП РФ, за нарушение транспортной безопасности полагается штраф.

Таблица 2. Размеры санкций при отсутствии категории.

Нарушение Вид наказания (в рублях)
Неумышленное игнорирование требований безопасности Граждане – 3 000-5 000
Должностные лица – 20 000-30 000
Индивидуальные предприниматели – 30 000-50 000
Юр. лица – 50 000-100 000
Повторное нарушение правил перевозки опасных грузов Граждане – 5 000-10 000
Должностные лица – 30 000-50 000
Индивидуальные предприниматели – 50 000-70 000
Юр. лица – 100 000-200 000, также возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток
Умышленное нарушение требований безопасности Граждане – 20 000-30 000 (возможна конфискация ТС) или арест до десяти суток
Должностные лица – 50 000-100 000 или арест до десяти суток
Индивидуальные предприниматели – 100 000-150 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 суток
Юр. лица – 200 000-500 000 (возможна конфискация ТС) или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Инстанция, куда потребуется направлять пакет документов, будет зависеть от типа дорог, по которым предполагается перевозить ОГ. При перевозке у водителя на руках обязательно должен быть пакет сопроводительных документов, иначе штрафа не избежать.

Видео: Как внести изменения в Реестр категорированных ТС.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке опасных грузов

В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ аббревиатурами FL, OX, AT, EX/II, EX/III, MEMU обозначаются типы специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов. Аббревиатуры имеют следующие значение:

Транспортные средства EX / II и EX / III — специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1.

Cмесительно-зарядная машина (MEMU) — машина или специализированное транспортное средство с установленной на нем машиной для изготовления взрывчатых веществ из опасных грузов, не являющихся взрывчатыми, и их заряжания. Смесительно-зарядные машины являются специальным типом транспортных средств, которые применяются предприятиями, ведущими взрывные работы. Этими транспортными средствами перевозятся преимущественно грузы, которые сами по себе взрывчатыми не являются. Упаковки с веществами и изделиями класса 1 могут перевозиться только на смесительно-зарядных машинах, оборудованных специальными отделениями для их перевозки.

Транспортное средство FL:

транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60 °С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого № ООН 1202 с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

транспортное средство, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов во встроенных цистернах или съемных цистернах, вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах, или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

транспортное средство-батарея общей вместимостью 1 куб. м, предназначенное для перевозки легковоспламеняющихся газов.

Транспортное средство OX — транспортное средство, предназначенное для перевозки стабилизированного пероксида водорода или стабилизированного водного раствора пероксида водорода, содержащего более 60% пероксида водорода (класс 5.1, № ООН 2015), во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м.

Транспортное средство AT:

транспортное средство, кроме транспортного средства EX / III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 куб. м либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или многоэлементных газовых контейнерах индивидуальной вместимостью более 3 куб. м;

транспортное средство-батарея общей вместимостью более 1 куб. м, кроме транспортного средства FL.

Вышеприведенные определения, приведены в подразделе 9.1.1.2. Тип транспортного средства указывается компетентным органом в графе 7 свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. Для опасных грузов, которые разрешается перевозить в цистернах, тип транспортного средства, разрешенный к использованию для их перевозки, указывается в колонке 14 Перечня опасных грузов.

Оцените качество ответа

expadr.ru

Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 8 августа 1995 г. № 73 Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Портал «Опасный груз» — объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

В соответствии с положениями приказа Минтранса России от 05.09.2016 года № 262, данный приказ утратил силу с 30 декабря 2016 года 

 


(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37, от 14.10.1999 N 77)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом» приказываю:

1. Утвердить Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, согласованные с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.

2. Российской транспортной инспекции (Лагутину) установить контроль за соблюдением Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Министр транспорта Российской Федерации   В.Б.ЕФИМОВ

 

Приложение

ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 N 37, от 14.10.1999 N 77)

     Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

    При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно — правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданского кодекса Российской Федерации; Устава автомобильного транспорта, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г.; Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г.), требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) *.


* В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 Россия официально присоединилась к ДОПОГ 28 апреля 1994 г.

 

1. Общие положения

2. Организация перевозок

3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой

4. Техническое обеспечение перевозок. Общие положения

5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки

6. Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

7. Приложения

Приложение 7.1  Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности

Приложение 7.2  Перечень групп «особо опасных грузов по ГОСТ 19433-88

Приложение 7.3  Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом

Приложение 7.4  Информационная таблица, устанавливаемая на траснпортное средство, для обозначения класса перевозимого груза

Приложение 7.5  Аварийная карточка системы информации об опасности (СИО)

Приложение 7.6  Информационная карточка системы информации об опасности

Приложение 7.7  Порядок заполнения и описания знаков опасности

Приложение 7.8  Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку опасного груза

Приложение 7.9  Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице (по ГОСТ 19433-88)

Приложение 7.10  Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом, наносимые на упаковку опасного груза

Приложение 7.11  Образцы транспортной документации. Бланк маршрута перевозки опасного груза

Приложение 7.12  ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов

Приложение 7.13  Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов

Приложение 7.14  Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов

Приложение 7.15  Таблица совместимости при перевозках опасных грузов и грузов общего назначения

Приложение 7.16  Перечень опасных грузов , перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

 

 

 

www.pogt.ru

Количество груза попадающее под требования ДОПОГ


Один из распространённых вопросов связан с количеством груза, до которого перевозка не будет попадать под требование ДОПОГ. Этот ответ дан в разделе 1.1.3. ДОПОГ, тут все варианты когда свидетельство для перевозки не требуется. Что то понятно без дополнительных разъяснений как например, ДОПОГ не распространяется на перевозку газов, содержащихся в электрических лампочках, при условии что они упакованы таким образом, что метательный эффект от разрыва лампочки будет удерживаться внутри упаковки. Даже с перевозкой взрывчатых веществ все достаточно просто. 


В таблице из пункта 1.1.3.6. находим ограничение максимального количества согласно транспортной категории. Например, с перевозкой динамита смотрим первую транспортную категорию, первый класс (динамит №ООН 0081 — 1.1D), ограничение максимального количества составляет 20 единиц, для взрывчатых веществ это килограмм. Но обращаем внимание на сноску, №ООН 0081, т.е. динамит можно возить до 50 кг и это не будет являться перевозкой опасного груза.



С перевозкой же количества газов в баллонах уже сложнее. Возьмем например кислород, это второй класс веществ по классификации, газ окисляющий, группа О, находится в третьей транспортной категории, в последнем столбце видим максимальное количества в 1000 единиц. В случае кислорода единица – это литр, при этом все равно какой объем этих баллонов 32 литра, 40 или 50, баллоны должны отвечать своему ГОСТу (в случае с кислородом это ГОСТ 949-73), а общее количество не должно превышать 1000 литров. 


Пропан так же второй класс, но уже легковоспламеняющийся (группа F), он относится ко второй транспортной категории, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Тут единица уже килограмм сжиженного газа. В ГОСТ 15860-84 смотрим, что в 50 литровом баллоне 21,2 килограмм сжиженного пропана, а в 27 литровом – 11,4 кг. Здесь соответственно получается перевозка 15 штук 50 литровых баллонов или 29 штук 27 литровых баллонов перевозкой опасного груза не является. Итого по основным газам и баллонам для их транспортировки получаем:



Можно даже возить разные баллоны с разными газами в одной машине без свидетельства ДОПОГ, главное не превысить общее количество по формуле исходя из требований пункта 1.1.3.6.4., тут вариантов может быть много.


Есть откровенно другая проблема – доказать на дороге инспектору, что 3 баллона по 50 литров с пропаном и 15 килограмм динамита согласно ДОПОГ не является перевозкой опасного груза. Из-за этого перевозчики зачастую даже разрешенное количество возят со всеми необходимыми свидетельствами.


Эксперт RNSINFO, Яшин Валентин Сергеевич

rnsinfo.ru

Допуск автотранспорта к перевозке опасных грузов — категории

  • Автомобиль для перевозки тротила

    Разрешено ли перевозить тротил в специально оборудованном транспортном средстве ЕХ/II (открытого типа со специальным огнестойким брезентом), или оно должно отвечать требованиям конструкции EXIII?

  • Внесение изменений в конструкцию ТС

    Транспортное средство было переоборудовано для перевозки класса 1, однако в выдаче свидетельства о допуске отказано из-за отсутствия отметки в ПТС и в свидетельстве о регистрации. Правомерен ли такой отказ?

  • Действие свидетельства о допуске транспорта за рубежом

    Имеет ли силу в Евросоюзе свидетельство о допуске транспорта на русском языке?

  • Документы для получения свидетельства о допуске транспорта

    Куда необходимо обратиться за получением свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке?

  • Допуск транспорта к перевозке грузов класса 1

    Какая категория транспорта должна быть при перевозке грузов класса 1?

  • Задний бампер цистерны

    Из какого материала должен изготавливаться задний бампер на цистерне?

  • Использование автопоездов с разными категориями ТС

    В каких случаях разрешено включать в автопоезд транспортные средства с разными категориями (FL, OX, AT)?

  • Категорирование аэродромных топливозаправщиков

    Попадают ли аэродромные топливозаправщики под категорирование?

  • Оборудование автомобиля — АБС

    В каких случаях на транспорт, перевозящий опасные грузы, устанавливается АБС, в зависимости от года выпуска?

  • Оборудование прицеп EX/II

    Чем должен быть оборудован прицеп, являющийся ТС категории EX/II?

  • Оборудование транспортного средства для перевозки класса 1

    Какие требования предъявляются к транспорту при перевозке класса 1?

  • Оборудование транспортного средства для перевозки класса 7

    Какое оборудование устанавливается на транспорт, осуществляющий перевозки класса 7?

  • Организация перевозки опасных грузов в Санкт-Петербурге

    Какие разрешительные документы необходимо получить для транспортировки дизельного топлива по маршруту Кириши — Санкт-Петербург?

  • Осмотр транспорта при выдаче свидетельства о допуске ТС

    Правомерно ли требование ГИБДД осмотреть ТС перед выдачей свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов?

  • Осмотр ТС при получении свидетельства о допуске

    Требуется ли осмотр службой технадзора, если технический осмотр был пройден на аккредитованной технической станции?

  • Оснащение транспортного средства при перевозке битума

    Перевозим битум, на транспорт имеются следующие документы: тахограф калибровка, техосмотр ( на опасный груз), договор навигации, акт установки, страховка; транспорт промаркирован. Отказывают в выдаче свидетельства о допуске, из-за отсутствия на цистерне АБС. однако её не было изначально. Что должны проверять сотрудники ГИБДД, если технический осмотр на перевозку опасных грузов пройден?

  • Отключение питания на бензовозах в экстренных случаях

    Чем отключается электропитание автомобиля в экстренных случаях?

  • Отсутствие ограничителя скорости и ГЛОНАСС на новом ТС

    Правомерен ли отказ в выдаче свидетельства из-за отсутствия дополнительного оборудования на новой машине?

  • Оформление перевозок грузов на транспорте физлиц

    Обоснован ли отказ сотрудников ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов физическому лицу-собственнику транспортного средства? Требуют оформления как ИП.

  • Оформление свидетельства о допуске на арендованный транспорт

    Компания является собственником ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 3. Эксплуатирует транспорт дочернее общество на правах договора аренды. Кто в этом случае оформляет и продлевает свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов?

  • Оформление свидетельства о допуске на арендованный транспорт ИП

    На кого должно оформляться свидетельство о допуске на транспорт, если он зарегистрирован на юридическое лицо, а используется ИП по договору аренды? Какая форма путевого листа должна использоваться при этом?

  • Оформление свидетельства о допущени ТС к перевозке ОГ

    В каком случае при перевозке радиоактивного материала в упаковке либо содержащегося в приборе или изделии необходимо получать свидетельство о допуске транспортного средства?

  • Перевозка гражданского и служебного оружия и патронов к нему

    Необходимо ли иметь Свидетельство о допущении ТС к перевозке некоторых опасных грузов при оформлении разрешения на перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему.

  • Перевозка керосина

    Какие требования должны быть соблюдены для перевозки 1000 литров керосина в автоцистерне для собственных нужд? Транспортное средство общей массой менее 3.5 тонн.

  • Перевозка нефти — правила

    Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?

  • Перевозка опасных грузов на автомобиле с правым рулем

    Ограничена ли перевозка опасных грузов на бензовозе с правым рулем?

  • Перевозка формалина в пластиковой таре

    Требуется ли свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке при перевозке формалина технического, номер ООН 2209? Тара 2 видов- пластиковая ёмкость объёмом 1 м.куб, канистра пластиковая объёмом до 30 литров.

  • Перевозка № ООН 2790

    Какие требования к перевозке 70% уксусной кислоты в пластиковой емкости 1 тонна на фуре?

  • Перевозка № ООН 3375 в танк-контейнере

    Какие технические требования предъявляются к танк-контейнеру для перевозки эмульсии № ООН 3375?

  • Перечень документов на оформление свидетельства о допуске ТС

    Какие документы представляются при оформлении свидетельства о допуске ТС к перевозке некоторых опасных грузов?

  • Полномочия по выдаче свидетельства о допуске ТС

    Чем определяются полномочия полиции по выдаче свидетельств о допуске транспортных средств?

  • Получение свидетельства о допуске в другом регионе

    Автоцистерна зарегистрирована в Москве, находится в аренде у фирмы, зарегистрированной в Ярославле. Разрешено ли получить свидетельство о допуске транспортного средства в Ярославле?

  • Получение свидетельства о допуске на транспорт в Москве

    Где нужно получить свидетельство о допуске на бензовоз в Москве?

  • Порядок допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов.

    Какой порядок получения допуска транспорта к перевозке опасных грузов?

  • Прохождение техосмотра

    Какой порядок должен соблюдаться при получении свидетельства о допуске, до или после техосмотра?

  • Свидетельства о допуске ТС при перевозках для собственных нужд

    Есть ли необходимость в оформлении свидетельства о допуске транспорта при перевозках для собственных нужд предприятия?

  • Свидетельство о допуске на транспорт при перевозке класса 1.4 S

    Нужно ли оформлять свидетельство о допуске транспорта при перевозке грузов 1,4 S № ООН 0012?

  • Свидетельство о допуске при перевозка порожних танк-контейнеров

    Требуется ли оформлять свидетельство о допущении ТС к перевозки опасных грузов при перевозке порожних наливных контейнеров?

  • Свидетельство о допуске при превозке опасного груза класса 7

    Требуется ли свидетельство на транспортное средство перевозящего опасный груз класса 7?

  • Свидетельство о допуске транспорта при перевозке груза класса 3

    Требуется ли при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей в металлических бочках, на поддонах свидетельство о допуске транспортных средств?

  • Свидетельство о допуске транспорта — место оформления

    Где необходимо получать свидетельстве о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов?

  • Свидетельство о допуске транспорта — тягач и прицеп

    При перевозке автопоездом (тягач и полуприцеп) на что оформляется свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов?

  • Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке в другом регионе

    Можно ли оформлять свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза в другом регионе (не по месту регистрации организации)?

  • Свидетельство о допуске ТС при перевозке ОГ класса 6.1

    Требуется ли свидетельство о допуске транспортного средства для перевозки опасного груза класса 6.1?

  • Свидетельство о соответствии кода типа цистерны

    Где получается свидетельство о соответствии кода типа цистерны?

  • Специальное разрешение в зависимости от сроков свидетельства

    Почему спецразрешение выдается только на срок действия свидетельства о допуске?

  • Специальное разрешение в зависимости от техосмотра

    Поясните несоответствие периодичности прохождения техосмотра, сроков выдачи свидетельства о допуске и спецразрешения?

  • Сроки выдачи свидетельства о допуске ТС

    На какой срок выдаются свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов?

  • Сроки оформления свидетельства о допуске

    Каков срок оформления свидетельства о допущении ТС к перевозке ОГ и каким приказом МВД это установлено?

  • Сроки прохождения техосмотра

    Почему автомобиль, перевозящий опасные грузы и принадлежащий поисково-спасательному центру, должен проходить техосмотр не через 12, а через 6 месяцев?

  • Тахограф — категории транспорта

    На какой транспорт, осуществляющий перевозки опасных грузов, предусмотрена установка тахографа?

  • Требования по оборудованию тахографом при выдаче свидетельства

    Необходимо оформить свидетельство о допуске на транспорт. Правомерно ли требование сотрудника ГИБДД предоставить информацию, зафикисрованную тахографом за месяц?

  • УОС — устройство ограничения скорости

    По техническим характеристикам предельная скорость автомобиля 90 км/час. Правомерен ли отказ ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске на транспорт по этой причине?

  • Установка тахографа в зависимости от коммерческой деятельности

    Необходимо ли по закону устанавливать тахограф на топливозаправщик с разрешенной максимальной массой 19 тонн и массой без нагрузки 10 тонн?

  • www.pogt.ru

    Классы опасных грузов по ДОПОГ, применяемые для соблюдения правил перевозки

    Опасные грузы — это материалы, способные нанести значительный вред людям и/или окружающей среде при транспортировке. Опасные грузы делятся на классы и подклассы. В данной статье мы расскажем о разновидностях Dangerous Cargo, об их классификации, а также о правилах их маркировки и упаковки.

    Содержание статьи

    Классы по ДОПОГ

    Все грузы, относящиеся к категории Dangerous, могут транспортироваться в рамках международного договора или ДОПОГ, что такое ДОПОГ подробнее тут. В данном документе содержится информация о 9 основных классов Dangerous Cargo, а также об их подклассах.

    Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

    Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

     

    9 классов опасности

    Основные классы опасности опасных грузов:

    № класса Краткая характеристика
    1 Взрывчатые соединения
    2 Газы — токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
    3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
    4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
    5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
    6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
    7 Радиоактивные вещества
    8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
    9 Другие опасные соединения

    Китайские товары пользуются спросом во всём мире, и многие бизнесмены используют морские контейнерные перевозки из Китая для доставки продукции, Россия не исключение.
    Стоимость контейнерной перевозки по России вот тут. Надо заметить, что цены «кусаются» всё больше и больше, но контейнеры остаются универсальным способом транспортировки товаров потребителям.

    Подклассы

    Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

    Номер подкласса Краткая характеристика
    1.1 Взрывчатые соединения, способные в случае детонации повредить весь груз целиком
    1.2 Взрывчатые соединения, которые при детонации не повреждают весь груз целиком
    1.3 Взрывчатые соединения, которые могут загораться, но не могут взрываться (либо обладают крайне низким взрывоопасным потенциалом)
    1.4 Взрывчатые соединения, обладающие способностью к возгоранию и детонированию, не приводящим к значительным повреждениям
    1.5 Устойчивые взрывчатые вещества, которые редко взрываются или возгораются при перевозке
    1.6 Низко чувствительные взрывчатые материалы, которые возгораются и взрываются при перевозке в очень редких случаях
    2.1 Неядовитые газы, не способные к воспламенению
    2.2 Ядовитые газы
    2.3 Горючие газы
    2.4 Легко воспламеняющиеся и ядовитые газы
    2.5 Газы, легко вступающие в химические реакции при контакте с другими веществами
    2.6 Ядовитые газы, неустойчивые (могут легко вступать химические реакции при контакте с другими веществами)
    3.1 Жидкости с температурой вспышки менее -18 градусов
    3.2 Жидкости, вспыхивающие при температуре от -18 до +23 градусов
    3.3 Жидкости с температурой вспышки от +23 до +61 градуса
    4.1 Твёрдые вещества, возгорающиеся и детонирующие при контакте с источником огня
    4.2 Твёрдые вещества, обладающие способностью к нагреванию, воспламенению и детонированию
    4.3 Твёрдые вещества, выделяющие при контакте с водой взрывоопасные и легковоспламеняющиеся газы
    5.1 Окисляющие вещества, которые сами по себе очень плохо горят и крайне редко взрываются, но способные усиливать воспламенительные свойства других веществ при транспортировке
    5.2 Пероксиды органического происхождения, имеющие способность усиливать воспламенительные свойства других веществ (сами пероксиды при этом могут быть как легковоспламеняющимися, так и довольно устойчивыми)
    6.1 Ядовитые токсические соединения, вызывающие отравление, заболевание или смерть при непосредственном контакте
    6.2 Биологически активные вещества, которые при контакте могут вызвать отравление, заболевание или смерть
    7 Радиоактивные вещества — не имеют подклассов
    8.1 Едкие кислоты, представляющие серьёзную опасность как для человека, так и для транспорта
    8.2 Едкие щёлочи, которые могут представлять серьёзную опасность как для человека, так и ТС
    8.3 Другие едкие и коррозионные соединения, представляющие опасность как для человека, так и для ТС
    9.1 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, могущие воспламеняться или взрываться при определённых условиях (например, в случае длительного горения других веществ)
    9.2 Безопасные твёрдые или жидкие вещества, которые при определённых обстоятельствах, могут становиться едкими и коррозионными (например, в случае химической реакции с другими веществами)

    Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

    Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:

    • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
    • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
    • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
    • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

    Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.

    Все грузы подлежат специальной упаковке:

    • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
    • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
    • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

    Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

    Заключение

    Соглашение ДОПОГ гласит, что все такие грузы можно разбить на 9 основных категорий. Также существует большое количество дополнительных подклассов, которые уточняют, чем именно опасен тот или иной груз. Все грузы подлежат специальной упаковке и маркировке для безопасной перевозки.

    Что такое транспортная накладная CMR, читайте в нашей статье здесь.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

    Бесплатная консультация по телефону:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    ved.center

    Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы

    В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.

    5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной  плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.

    5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).

    5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1.  На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.

    5.3.2.1.3 ДОПОГ — К автоцистернам или транспортным единицам с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество, не обязательно прикреплять таблички оранжевого цвета, предписанные в пункте 5.3.2.1.2, если на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. для вещества с самой низкой температурой вспышки.

    5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.

    5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

    5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.

    8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:

    а) максимальная допустимая масса транспортной единицы до 3,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, совокупная емкость  – не менее 4 кг сухого порошка;

    б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;

    в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.

    Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности

    8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать

    8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.

    Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м. 

    Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:

    1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

    максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.

    п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

    п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.

    Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!

    bitneftegaz.su

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о