С какого времени ставить зимнюю резину – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.
Когда переобуваться в 2018 — 2019 году в Беларуси?
Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
Хороших Вам дорог!
nasezon.by
Когда можно ставить летнюю резину?
С окончанием календарной зимы у водителей возникает вопрос – когда (по закону) можно ставить летнюю резину (летние шины)?
Также читайте:
Зима в разных уголках России разная. Начинается и заканчивается (по погодным условиям) в разное время. Поэтому вопрос о законном периоде смены зимней резины на летнюю довольно актуальный.
Ответ на этот вопрос мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 1 января 2015 г.
Приложения № 8
П. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
п. 5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
…
П. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1 ), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм
Вывод:
Зимние шины обязательны только во время календарной зимы (декабрь, январь, февраль). Во время календарного лета (июнь, июль, август)
Таким образом, с 1 марта водители имеют право в любое время сменить зимнюю резину на летнюю. Конечно, к этому вопросу необходимо подходить разумно, думать о безопасности, своей и окружающих, и менять резину, когда по погодным условиям будет безопасно использовать летние шины.
А с 1 июня до 1 сентября водители обязаны использовать свое транспортное средство только с шинами без шипов.
Ещё раз повторю, несмотря на то, что во время календарных весны и осени водители сами решают, когда «переобуть» своих железных коней, подходить к этому вопросу надо обдуманно.
www.infoavtopravo.ru
С какого времени необходимо переходить на зимнюю резину
By Артем Макаров / 3rd Апрель, 2018 / Административное право / No Comments Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года: Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.
ВажноВажно Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина.Закон призван повысить уровень безопасности на дороге.Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Штрафы предусмотренные за езду на зимней и летней резине в несезон.
Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — +7 градусов Цельсия Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?
Смена зимней резины на летнюю Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:
- сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
- сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.
Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Когда переобуваться, чтобы не получить штраф Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины.
Закон «о смене резины»
Вернуться к содержанию ↑ Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ Нашли ответ? Если нет, то задайте его нашим юристам: 17 юристов готовых сейчас ответить. Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует? ВАЖНО ЗНАТЬ! У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… Читать далее..
403 — доступ запрещён
ИнфоАвтомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения. Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — +7 градусов Цельсия Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин – всесезонные покрышки.
«Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов. Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:
- Ажиотаж на СТО.
- Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений.
Сезонная замена резины – необходимость, условия, сроки
Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны.Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:
- Ажиотаж на СТО.
- Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году? Внимание Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года: Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
С какого времени необходимо переходить на зимнюю резину
По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы. Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S» Вернуться к содержанию ↑ ○ Штраф за езду на зимней резине летом.
КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом, но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа — 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.
Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону
Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать? Вернуться к содержанию ↑ ○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину. Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.
В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:
- Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
- Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.
Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона.
Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей. Внимание Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году? В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами. Когда менять резину? Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, когда меняют резину на зимнюю по закону, будет автоматически снят.
Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря.
С какого времени необходимо переходить на зимнюю резину
Если же в теплое время года вы используете летнюю резину, то менять ее на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь, а обратную операцию выполнять весной, с марта по май. Чтобы сориентироваться в вопросе, когда менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, можно воспользоваться данными следующей таблицы: Город Период установки зимней резины Период установки летней резины Москва 15.10 – 25.10 10.04 – 16.04 Новосибирск 12.10 – 17.10 24.04- 30.04 Пермь 12.10 – 17.10 17.10- 23.10 Иркутск 10.10 – 16.10 25.10- 30.10 Эти сроки являются крайними, поэтому лучше осуществлять «переобувание» немного раньше указанных дат – и очередь в шиномонтаж будет меньше, и не будет риска попасть на обледеневшую дорогу на летней резине. Но бывает и так, что в каком месяце менять резину, вообще трудно угадать – иногда после морозов снова приходит теплая погода и продолжается до начала зимы.
Рекомендуется ставить все четыре шины с одинаковым протектором одного производителя. 2 Смена зимней резины на летнюю Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:
- сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
- сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.
Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.
1privilege.ru
Когда менять резину с зимней на летнюю
Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.
Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.
К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.
Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.
Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.
Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.
Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать читайте тут…
Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.
Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:
- Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
- Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
- Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
- Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
- Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
- Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
- Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!
Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03
spas-auto.by
как понять когда «переобуваться» ?
Один из основных вопросов, который задают себе подавляющее большинство автомобилистов, это – когда менять резину? В нашей стране важность этого вопроса сложно преуменьшить – «день жестянщика» никто не отменял.
Однако, мало кто знает, но существует целый ряд правил, рекомендаций и даже законов, которые устанавливают порядок смены резины на автомобилях.
Из этой статьи вы узнаете:
Летняя и зимняя резина
Первое, что нужно понимать автомобилисту, это что Россия – страна со сложными условиями эксплуатации с большими перепадами температур. Это значит, что универсального комплекта покрышек в нашей стране быть не может (за исключением некоторых южных регионов), а значит – резина на автомобиле должны быть по сезону.
Летняя резина обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в тёплую погоду, в том числе и в сильную жару. Состав резиновой смеси летних покрышек делается достаточно жёстким, чтобы покрышка не расплавилась на нагретом солнцем асфальте и удерживала автомобиль на заданной траектории.
Зимняя резина, в свою очередь, обладает свойствами, необходимыми для безопасного движения автомобиля в холодную погоду, в том числе в сильный мороз. Состав резиновой смеси зимней резины делается достаточно мягким, чтобы при отрицательных температурах шина обрела необходимую эластичность для комфортной езды, а в сильный мороз не «задубела» продолжала удерживать машину на нужной траектории. Зимние шины имеют обозначения «MS», «M&S», «M+S» на своей боковине.
Почему нужно менять резину
Разумеется, каждому автовладельцу необходимо понимать, что летняя резина абсолютно не предназначена для движения зимой. При понижении температуры жёсткая резиновая смесь летней шины становится как «пластиковая лыжа», не способная ни останавливать и удерживать машину на дороге.
В свою очередь, зимняя резина, точно так же, не предназначена для движения летом – при плюсовых температурах она сильно размягчается и точно так же перестаёт «держать» автомобиль в поворотах и при торможении, очень сильно при этом изнашиваясь (не говоря уже про шипы, которые сильно увеличивают тормозной путь на асфальте).
Производители шин указывают температуру, при которой возможна эксплуатация летних шин от +5 до +50, а зимних от +5 до -50. Таким образом, пограничная температура для сезонных комплектов резины, установленная производителями +5 градусов. Если автовладелец видит на уличном термометре установившуюся температуру около +5 градусов – это значит, что время сезонной смены покрышек пришло.
Что касается всесезонной резины, то нужно сказать, что такие покрышки тоже не подходят для эксплуатации в России. Так как эти шины по определению должны удовлетворять взаимоисключающим требованиям – быть достаточно эластичными в морозы и одновременно достаточно жёсткими в тёплую погоду — чего до сих пор не удалось добиться ни одному производителю покрышек в мире. Всесезонки плохо ездят при плюсовых температурах и ещё хуже ездят в морозы.
Когда менять шины по закону
Мало кто из автомобилистов знает, что с 1 января 2015 года в России действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Согласно этому регламенту на всей территории России в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на автомобилях должны быть установлены зимние шины. Дословно пункт 5.5 приложения 8 к «Регламенту» гласит:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, на всей территории России и стран Таможенного союза зимние шины обязательны с 1 декабря и по 28 (29) февраля, но местные органы управления могут изменять эти сроки в сторону увеличения, согласно климатическим условиям своего региона. В то же время шипы запрещены с 1 июня и по 31 августа.
Штрафы за резину не по сезону
В случае, если сотрудниками ГИБДД будет выявлен автомобиль на шинах не по сезону, согласно Главе 12 КоАП, в 2017 году штраф на его водителя пока ещё наложен быть не может. Но проект поправок, включающий этот штраф, уже проходит обсуждения и можно не сомневаться, что в скором времени полноценный штраф появится.
Так же нужно сказать, что сотрудники ГИБДД уже сегодня имеют право наложить штраф в 500 р. на водителя автомобиля, в случае, если на его транспортном средстве установлены изношенные зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм.
Когда менять летние шины на зимние
Любому автовладельцу, который заботится о безопасности движения своего автомобиля, необходимо понимать, что кроме законов о зимней резине и рекомендаций заводов-производителей, существуют так же и погодные условия, которые на самом деле имеют первостепенное значение при смене резины.
Основное правило смены резины говорит нам, что как только среднесуточная температура становится ниже +5 +7 градусов — шины пора менять. Правда, осенняя погода часто бывает переменчивой и непостоянной, из-за чего определить точный день смены покрышек довольно сложно.
К примеру, в 2017 году зимнюю резину лучше поменять не позже 21-22 октября, потому что, согласно прогнозам синоптиков, уже 23 октября наружная температура воздуха в центральной России опустится до отрицательных значений в дневное время суток и езда на летней резине станет опасной.
В то же время в 2018 году, вполне возможно, что в конце октября в центральной России погода будет достаточно тёплой и в конце октября менять летние шины будет ещё рано.
Но! Существует одна практическая рекомендация, работающая всегда:
Для определения точного времени смены летней резины на зимнюю, автовладельцу необходимо отслеживать прогноз погоды на пару недель вперёд. Как только в этом прогнозе появятся отрицательные температуры в ночное время суток, не говоря уже о дневном – значит можно считать, что день смены резины наступил.
Смысл этой рекомендации прост: лучше поставить зимние шины на неделю раньше, чем остаться в «день жестянщика» на летних. В крупных городах эта рекомендация так же позволит избежать потери большого количества времени в очередях в шиномонтаж.
Так же не стоит забывать и о загородных поездках осенью: если планируете такую поездку и не уверены в погоде — поменяйте шины заранее, это исключит возможность оказаться на летних шинах при минусовой температуре.
Когда менять зимние шины на летние
Замена зимних шин на летние, как правило, происходит гораздо более безболезненно, чем летних на зимние. Причина проста – в плюсовую температуру зимние шины какое то время ещё позволяют «держать» автомобиль, поэтому, срочной замены, как с летними шинами осенью, не требуется.
Тем не менее, езда на зимних шинах в тёплую погоду довольно опасна, поэтому замену зимних шин на летние откладывать не стоит. Здесь работает аналогичная рекомендация с прогнозом погоды: если в ближайшие несколько недель в ночное время суток отрицательных и околонулевых температур не предвидится – значит день замены зимних шин на летние наступил. Особенно это касается владельцев шипованных зимних шин – шипы сильно увеличивают тормозной путь на асфальте.
Протектор шин
Кроме сезонной смены резины, автовладельцу не стоит забывать и о том, что покрышки должны иметь достаточную толщину протектора, чтобы обеспечивать безопасность движения на должном уровне.
Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») для летних шин остаточная глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм, а для зимних шин – не менее 4 мм. Меньше этих значений инспектор ГИБДД уже имеет право оштрафовать водителя.
Однако, штрафы штрафами, но на практике, если протектор шины изнашивается более чем на половину – ездовые характеристики такой шины уже перестали обеспечивать должный уровень безопасности движения (или уже близки к этому). Такие шины лучше заменить новыми.
Новая летняя шина имеет толщину протектора 8 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала 4 мм и меньше – значит, шину пора менять.
Новая зимняя шина имеет толщину протектора 12 мм. Таким образом, если глубина её протектора стала меньше 6 мм – значит, шину пора менять.
1tire.ru
Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину?
Шины автомобиля, независимо от его марки, являются одной из важнейших составляющих безопасности водителя и пассажиров. Изношенные или не по сезону подобранные скаты могут вызвать не только проблемы с управлением, но и стать причиной ДТП.
Чтобы этого избежать, важно не только знать, когда ставить зимнюю резину, а когда летнюю, но и понимать, как ведут себя разные виды шин в различных температурных режимах и погодных условиях. Эти знания помогут также правильно подобрать скаты при покупке.Виды шин и их различия
Все автомобильные шины по сезонному применению подразделяются на следующие виды:
- летние – для езды по любым видам дорожных покрытий в весенне-осенний период;
- зимние – для эксплуатации в зимний период;
- всесезонные – универсальные для круглогодичного использования;
- шоссейные – для езды по сухому или мокрому твердому дорожному покрытию;
- скоростные – применяются на спортивных автомобилях и обладают высокими сцепными свойствами;
- всесезонные скоростные – улучшенная версия универсальных шин, дающая возможность езды по снегу и льду
Последние три вида скатов чаще всего применяются в автоспорте, и автолюбителями используются очень редко. Поэтому остановимся на наиболее привычных для нас шинах, приобрести которые можно в любом специализированном автомагазине.
Летние шины
Летняя и зимняя резина существенно отличаются друг от друга по составу, плотности и пористости. Кроме того, у них различный рисунок и площадь протектора. Летние шины имеют более жесткую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорогой. Во время движения между скатом и дорожным покрытием возникает определенное трение, вследствие которого температура шин увеличивается. Из-за этого резина становится более мягкой и податливой.
Обычно протектор летних скатов имеет несложный рисунок. Главной его задачей является отвод воды при движении по мокрой дороге. В силу таких свойств летние шины абсолютно не пригодны для использования при низких температурных режимах.
Всесезонные шины
Этот вид скатов предназначен для тех, кому не хочется задаваться вопросом о том, когда ставить зимнюю резину, а когда — летнюю. Всесезонные шины дают возможность использовать их в различных температурных режимах. Однако такое решение предполагает больше недостатков, нежели преимуществ.
Плюс в применении всесезонки лишь один – замена летней резины на зимнюю не потребуется. Взамен водитель получит круглогодичный износ шин, дополнительный шум при движении по сухой и твердой дороге, нестабильное поведение скатов в условиях высоких и низких температур. Кроме того, автолюбителям, предпочитающим агрессивный способ вождения, придется отказаться от резкого старта и торможения.
Всесезонные шины подойдут автомобилистам, не использующим личный транспорт в зимнее время или же аккуратным водителям, которые не эксплуатируют своего «железного коня» для дальних поездок в экстремальных условиях. В этом случае смена летней резины на зимнюю, и наоборот, будет просто неоправданной.
Особенности зимних шин
Зимняя резина имеет меньшую плотность за счет своей пористости. Она намного мягче летней, что позволяет существенно увеличить сцепление с покрытием даже на заледенелой дороге.
Протектор зимних шин имеет более сложный рисунок, дающий возможность выводить из-под колес не только воду, но и снежную кашицу. Его увеличенная площадь также призвана обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Какую ставить зимнюю резину?
Зимние шины можно разделить на два типа: шипованные и «липучки». Первые представляют собой скат, в рабочую поверхность которого специальным образом помещены металлические шипы. Такие шины идеально подходят для езды по заснеженным трассам и на бездорожье, но на мокрой или обледенелой поверхности их лучше не использовать. Тест зимней резины, оснащенной шипами, в таких условиях показал существенное увеличение тормозного пути вследствие уменьшения качества сцепления с дорогой.
Лучшим решением для малоснежной зимы и для езды в городе являются «липучки». Этот вид шин еще называют фрикционным. Их особенностью является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к различным температурным режимам. Мелкий протектор, нанесенный на всю рабочую поверхность, впитывает и отводит воду, как бы присасываясь к поверхности дороги. Тормозной тест зимней резины-липучки и шипованных шин, проведенный на льду при температуре -150С, показал, что фрикционные скаты определенно имеют преимущество. Однако при увеличении температурного показателя до 00С выигрывают шипы.
Когда ставить зимнюю резину?
На этот риторический вопрос однозначного ответа нет. Одни автовладельцы делают это, ориентируясь на начало отопительного сезона, другие – на переход на зимнее время, третьи ждут первого снега.
Оптимальным вариантом для смены шин является стабилизация среднесуточной температуры на уровне +5+70С. С дальнейшим похолоданием ездить на летних скатах небезопасно – они становятся жесткими, а их сцепление с дорожным покрытием ухудшается. С этим согласны и производители шин. Именно такая температура, по их рекомендациям, является сигналом к смене резины.
И ни в коем случае не стоит ждать, пока выпадет снег. Во-первых, это дополнительный фактор опасности, а во-вторых, очереди на шиномонтаж в этот период не позволят сделать это в один день.
Особенности эксплуатации зимних шин
Для начинающих водителей важно будет узнать не только о том, когда ставить зимнюю резину, но о некоторых особенностях ее эксплуатации в условиях холода и непогоды. Кроме того что шины с понижением температуры становятся жестче, давление в них падает. Это связано с физической способностью любого вещества сужаться и расширяться. Воздух, находящийся в шинах – не исключение. С понижением температуры нужно проверять и по необходимости подкачивать скаты. Низкое давление в шинах не только ухудшает ходовые способности автомобиля зимой, но и ведет к превышению расхода топлива.
При установке зимней резины нужно обращать внимание на степень ее износа. Обычно у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются посередине, а задние – по бокам. Чтобы выработка была равномерной, рекомендуется каждые 8-10 тыс. км менять их местами.
Переход на летние шины
С окончанием зимы некоторые автомобилисты спешат сменить шины на летние, опасаясь быстрого их износа. Действительно, мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается при езде по асфальтовому покрытию под воздействием повышенной температуры, вызванной силой трения. Но тут следует учитывать, что погодные условия в начале весны в наших широтах часто меняются, и даже в апреле бывают заморозки, не говоря уже о мартовских снегопадах.
Поэтому спешить здесь не нужно. Лучше дождаться устойчивой среднесуточной температуры +100С, а также ознакомиться с синоптическим прогнозом на ближайший месяц. Если погода позволяет, то можно смело «переобуваться». А в случае резкого падения температуры или снегопада стоит воздержаться от запланированных поездок.Как лучше хранить резину?
Часть автомобилистов предпочитает использовать два комплекта дисков: одни с зимней резиной, другие с летней. Это по-своему удобно, да и сменить колеса можно самостоятельно. Во-первых, в тот период, когда нужно менять резину, не возникнет вопрос о записи на шиномонтаж и оплате услуг СТО. Достаточно иметь под рукой домкрат и баллонный ключ. Во-вторых, шины, надетые на диски, не будут деформироваться при сезонном хранении.
Но и здесь есть свои нюансы. Такое решение будет правильным при соблюдении некоторых условий. Первое – при установке колес в комплекте их нужно внимательно осматривать на наличие деформации. Погнутый или треснувший диск может стать причиной аварии. Второе – колеса нужно отбалансировать. В противном случае проблем с ходовой частью автомобиля не избежать. Нарушение баланса колеса при вращении создает вибрацию, которая постепенно будет разрушать подшипник ступицы. Ну и, конечно, не стоит забывать о давлении в шинах. Если его показатель недостаточный, нужно воспользоваться насосом или компрессором.
Без дисков шины также прекрасно сохраняются. Достаточно поставить их вертикально на пол, предварительно его застелив, и ваша резина спокойно долежит до своего следующего сезона. Ни в коем случае нельзя складывать шины без дисков горизонтально одну на другую или подвешивать.
Также не стоит хранить скаты на улице под открытым небом. Солнце и минусовые температуры губительно действуют на резину. Если нет своего гаража или другого подобного помещения, лучше воспользоваться услугами хранения резины на специальных сервисах. Там дополнительно и состояние шин проверят, и помогут «переобуться».
Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не стоит забывать о скоростном режиме. На зимней дороге важнее не качество и состояние резины, а внимательность и осторожность водителя.
fb.ru
Когда ставить зимнюю резину, зимние шины
Сен 28 • шины • 35436 Просмотров • Комментариев к записи Когда необходимо ставить зимнюю резину? нет
Загрузка…Или как безболезненно для кошелька и здоровья встретить приход зимы
В году есть два периода, которые с нетерпением ожидают мастера и владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, и с ужасом вспоминают водители. Это первый выпавший осенью (либо в начале зимы) снег, и первая сезонная оттепель весной. Как правило, продолжительность таких периодов всего несколько недель, но шиномонтажи за это время успевают окупить новое оборудование, а кузовных дел мастера с первым снегом обеспечивают себя работой на месяцы вперед. А о дорожных пробках, которые связаны с мелкими ДТП на улицах города, и длинных очередях на шиномонтаж можно и не вспоминать.
А у всего этого безобразия причина на самом деле только одна – это безответственный подход большего числа автолюбителей к своему железному другу и присутствию на дороге в роли участника движения. И тут разговор не только о своевременном сезонном замене шин. Ближе к окончанию осени, как правило, в средних широтах природа может внезапно «обрадовать» обильным снегопадом либо резким до 15 — 17°С потеплением, либо чередованием несколько раз этих условий. Так что получается, нужно каждый раз менять зимние шины на летние и наоборот? Вовсе нет!
Главным фактором, который влияет в это время на безопасность движения, является не столько шины, которые установлены на вашем авто в этот период, сколько трезвое восприятие автолюбителями сложившихся погодных условий (и поведения установленных шин в текущих условиях). И пожалуй самое главное, это осознание того факта, что в этот период еще далеко не все участники движения обули свои автомобили в соответствующие погоде шины.
Согласитесь, что можно спорить до хрипоты по поводу того, когда меняется летняя резина на зимнюю, но реально природу нужно воспринимать такой, какая она есть. А окружающая среда вокруг обычных постсоветских автомобилистов такова, что, например, зимние шины на многих машинах обычно появляются в течение одной – двух недель после первого выпавшего снега. Нравится нам это или нет, но факт остается фактом. А по сему, какая резина не стояла бы на вашем авто, в этот период необходимо снизить скоростной режим, увеличить между машинами дистанцию на дороге и, естественно, усилить бдительность и осторожность.
Теперь непосредственно разберем вопрос – когда необходимо ставить зимние шины?
На этот вопрос существует много правил-ответов, и большинство из них правильные. Если точнее, почти правильные. Тут нужно понимать тот факт, что какие бы правила не легли в основу, решение о дате сезонной замены резины принимает непосредственно водитель, и именно ему предстоит нести всю ответственность за принятое решение. И поэтому, правила есть правила, а вот необходимость думать головой, пока еще никто не отменил.
Вашей главной задачей является то, чтобы когда впервые на дороге окажется снег (или гололед), на вашем автомобиле стояли уже зимние шины. Тут будет лучше подстраховаться и заранее переобуть машину в зимние шины. Но при этом необходимо учитывать тот нюанс, что в теплых для зимней резины условиях, она изнашивается в несколько раз быстрее, и не может для безопасного вождения обеспечить нужных характеристик. Вот поэтому на вопрос: «когда необходимо ставить зимние шины?», ответ – это всегда компромисс.
Главное вам необходимо осознать, что если на вашем авто резина в настоящий момент не соответствует погодным условиям, то на автомобиле ехать нельзя! Ни «только до шиномонтажа в соседнем дворе», ни «аккуратно, только до работы», НИКУДА! А раз упустили момент, подходящий для замены летней резины на зимнюю, то лучше подождать подходящих условий, ведь зима наступает не сразу, через пару дней мороз попустит и придет оттепель. Можно на крайний случай, если не в терпеж, вызвать мобильный шиномонтаж, либо свозить с соседом колеса, чтобы переобуть резину. И не надо искать других вариантов – их попросту нет!
Как правильно выбрать дату установки зимней резины?
Основываясь на конструктивных особенностях зимних шин, компании их изготавливающие рекомендуют устанавливать их, когда среднесуточная температура окружающего воздуха снижается до 5 — 7°С в течение, как минимум, одной недели. Но некоторые (к великому сожалению, их очень мало) водители принимают такие рекомендации на вооружение и переобувают свои машины в зимние шины по градуснику. Правда иногда такая «критическая» температура автолюбителями назначается ниже либо выше рекомендованной производителями шин. Кто-то переобувается при среднесуточной температуре достигшей +12°С, кто-то наоборот ждет пока она достигнет 0°.
Хотя в ПДД и определена конкретная дата всесезонной замены резины, но рекомендации производителей шин являются наиболее корректными, поскольку они действительно обеспечивают максимальную безопасность на дороге. Потому как если среднесуточная температура равна +5°С, то фактически температура воздуха находится в диапазоне от 0 до 10°С, и даже если выпадет снег, то он надолго на дороге не задержится, поскольку асфальт или грунт еще не промерзли до той температуры, чтобы снег не растаял.
Еще одно преимущество взять такое правило на вооружение – обычно при таких условиях на шиномонтажах почти нет очередей.
Есть ли смысл понижать или повышать температуру замены шин, заявленную производителем?
Тут все зависит от климатических условий региона, в котором вы проживаете и непосредственно от ваших индивидуальных погодных условий. В нормальных погодных условиях для нормальных автолюбителей особого смысла нет, потому как при увеличении порога температуры зимние шины будут быстрее изнашиваться и заметно снизят безопасность при прохождении поворотов на скорости, когда температура асфальта (и воздуха) превышает 7 — 9°С. И, наоборот, при снижении порога температуры вы довольно сильно рискуете дождаться первого снежка и всех от сюда вытекающих дорожных «радостей», когда на ваше авто стоит еще летняя резина.
И в заключение, уже на оптимистической «ноте» добавим, что есть несколько исключений из вышеописанного, но только в исключительных обстоятельствах:
1. Автомобиль вас кормит. Если вы хотите обеспечить себя гарантией того, что в любое время суток и в любой день вы сможете выехать на своем автомобиле, то можно перестраховаться и обуть зимние шины пораньше. Скажем, когда среднесуточная температура достигнет 10°С.
2. Вам нужно отправляться в межсезонье в дальнюю поездку. Лучше опять-таки подстраховаться и обуть зимнюю резину до начала поездки. Но если при путешествии температура окружающего воздуха будет выше 8 — 9°С, то нужно снизить скорость, поскольку при прохождении поворотов – зимняя резина теряет свои свойства, а именно менее устойчива при маневрах.
3. Используете автомобиль не регулярно. Если парочка поездок в общественном транспорте на работу вас не смущает, то можете смело дождаться понижения температуры и до 0°, но при этом не забывайте о длинных очередях в шиномонтажных мастерских.
4. Зимние шины у вас установлены на дополнительном комплекте колес. У вас не «кривые» руки и вы можете самостоятельно заменить колеса, то в этом случае можно так же снизить температурный порог, но не ниже 0°. Потому как при минусовой температуре летние шины задубеют, сцепление с дорожной поверхностью заметно ухудшится, а это существенно увеличит тормозной путь, снизит устойчивость автомобиля при маневрах.
В следующей статье мы расскажем, как выбрать зимние шины, рассмотрим отличия от летней резины и поговорим о всесезонных шинах, зимней резине для внедорожников, а также расскажем о шипованных покрышках. Если у кого есть, что добавить, можете чиркнуть пару строчек, нам будет приятно услышать ваше мнение и…
Удачи вам на дорогах!
ДругоеШины
Интересное в Сети
Рекомендуем к прочтению
« Компания Honda представила модель Civic Sport 2015 мод. года ГИБДД вновь вернет штраф за превышение скорости на 10 км/час »
www.avtocarnews.com