Прокатка тормозных дисков – Проточка тормозных дисков. Без снятия, так и своими руками. А стоит ли?
Все про восстановление тормозных дисков — журнал За рулем
Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.
zast
Материалы по теме
Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.
Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.
Бить или не бить
Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.
05–3
Некоторые перекупщики стачивают с дисков только фаски. Свежих следов не останется после пары дней эксплуатации или простоя машины. Покупатель уже не сможет оценить выработку на ощупь и определить, сколько реально пробежал автомобиль.
Материалы по теме
В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимаю
www.zr.ru
Проточка тормозных дисков Pro-Cut
Наименование работы | Примеры автомобилей | Стоимость, руб |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой класс) за 1шт. | MITSUBISHI Lancer, Colt; TOYOTA Corolla, Auris, Yaris; NISSAN Almera, Note, Tiida; и др. | 920 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (легковой бизнес класс) за 1шт. | MITSUBISHI Galant; TOYOTA Camry, Avensis; NISSAN Teana, Maxima; INFINITI G-; LEXUS ES, IS, CT; и др. | 1040 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (кроссовер) за 1шт. | NISSAN Qashqai, Juke; MITSUBISHI ASX, Outlander I; TOYOTA RAV-4; INFINITI EX- и др. | 1200 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, минивен, микроавтобус) за 1шт. | MITSUBISHI Pajero, L200, Outlander III, Outlander XL; NISSAN X-trail, Murano, Pathfinder, Patrol; TOYOTA Highlander, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado 150; INFINITI FX-35, QX-56 II; LEXUS RX-, GX-, LX- и др. | 1320 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (представительский класс, спорт) | Lexus LS,IS-F,GS; INFINITI M; и др. | 1500 |
Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозного диска (внедорожник, кроссовер,) за 1шт. | INFINITI FX-37, FX-50, QX-56 III; LEXUS LX-570, LS- и др. | 1680 |
Замена передних тормозных колодок | Любой автомобиль | от 690 |
Замена задних тормозных дисковых колодок | Любой автомобиль | от 690 |
Чистка ступицы от ржавчины за 1 шт. | Любой автомобиль | 450 |
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков с перфорацией и насечками | Любой автомобиль | +25% к стоимости по прайсу |
Восстановление геометрии тормозных дисков за 4 шт | Любой автомобиль | Скидка 10% |
Профилактика или восстановление геометрии тормозных дисков, установленных на автомобиль нештатно | Любой автомобиль | По договоренности |
Когда требуется проточка тормозных дисков
Последствия плохой работы тормозной системы самые непредсказуемые
В любом автомобиле, будь то самый совершенный современный вариант или бюджетная модель, система торможения является одной из самых важных составляющих обеспечения безопасности движения. От эффективности и правильности работы тормозов зависит не только длина тормозного пути, но степень управляемости автомобиля, обеспечиваемая системами ABS (противоскольжения), антипробуксовочной, антизаносной и курсовой устойчивости (при их наличии в автомашине).
Тормоза вашей машины должны быть идеальными всегда!
Из-за низкого качества покрытия наших дорог система торможения страдает особенно сильно. На значительных неровностях, преодолеваемых даже на небольших скоростях, происходят множественные удары, передающиеся на ступицы колес. Постепенно это приводит к увеличению люфта. В результате ступица в процессе ее вращения начинает совершать ритмические колебания, передающиеся на тормозные колодки. Как следствие, вся тормозная система начинает ускоренно изнашиваться. В этом случае вам нужен будет или ремонт тормозных дисков (например, проточка), или их замена.
Симптомы износа дисков или тормозных колодок:
- вибрации на руле
- появление биения в педаль в процессе торможения.
Стоит ли говорить о том, что в таких условиях резко снижается эффективность торможения, а значит нарушаются требования по безопасности движения.
Зачем требуется проточка тормозных дисков
При появлении в автомобиле вышеуказанных симптомов каждому автомобилисту становится ясно, что следует срочно принимать какие-то меры, вплоть до полного ремонта тормозной системы. Простая замена тормозных колодок на новые в этой ситуации мало что дает.
В сервисных центрах дают рекомендацию: необходима проточка тормозных дисков.
Часто в сервисных центрах дают рекомендацию о проточке тормозных дисков. Звучит это достаточно неприятно и с точки зрения масштаба ремонта (это как серьезная хирургическая операция), и с точки зрения необходимых при этом материальных затрат. На самом деле все не так мрачно. Если, конечно, тормозные диски не изношены, то в хорошо оборудованном сервисном центре проточку выполнят достаточно быстро.
Есть несколько вариантов проточки дисков:
- Со снятием
- Без снятия
- PRO-CUT
Важно, что перед проточкой должна быть проведена обязательная процедура проверки состояния дисков на диагностическом измерительном оборудовании. Если в результате проверки выяснится, что диск сильно изношен, то лучше его заменить.
Мы расскажем о передовой технологии PRO-CUT.
Так выглядит типичный изношенный тормозной диск.
Как работает PRO-CUT
Ваша выгода от проточки тормозных дисков на оборудовании Pro-Cut
Станок проточки тормозных дисков PRO-CUT
PRO-CUT — лучшая технология проточки в мире!
Выполнение проточки дисков Pro-cut осуществляется по самой совершенной технологии и предоставляет следующие преимущества:
- Время выполнения операции минимально, поскольку не требуется демонтаж суппорта, все настроечные и контрольные операции осуществляются автоматически.
- Высокая точность выполнения работ и сведение к минимуму «человеческого фактора» обеспечивает наивысшее качество ремонта.
- Эффективность работы тормозной системы восстанавливается до уровня нового автомобиля, что повышает безопасность поездок.
- С восстановленным диском уменьшается износ смежных деталей тормозной системы.
- Владелец получает существенное снижение материальных и временных затрат на восстановление работоспособности своего автомобиля. На проточку дисков цена формируется с учетом уменьшения трудоемкости ремонтных работ.
Если вам требуется проточка дисков в Москве, сервисный центр «Техновиль» будет рад помочь провести ремонт вашего автомобиля на самом высоком техническом уровне с наилучшим качеством. К нам приезжают не только с ближайших округов Москвы (ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО), но и с других районов. Наши мастера, получившие сертификаты PRO-CUT, решат проблему с дисками любой сложности!
Вручение сертификата PRO-CUT нашему сервисному центру
Сервисный центр «Техновиль» является сертифицированным PRO-CUT автоцентром, в котором оборудование установлено и введено в эксплуатацию. Наши специалисты прошли соответствующую подготовку и в совершенстве овладели технологией проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля на станке PRO-CUT.
tehnovil.ru
Проточка тормозных дисков в Москве по выгодной цене
В нашем сервисном центре ММС проточка тормозных дисков осуществляется на высококлассном современном оборудовании, с которым работают профессионалы высочайшего уровня — PRO-CUT. Выполняется проточка без снятия дисков с автомобиля. Это позволяет сократить время ремонта и понизить его стоимость, уменьшая количество выполняемых операций. А главное, данная система обеспечивает высочайшее качество восстановления диска благодаря наличию компьютеризированной системы и использованию гироскопа.
Высокая точность, абсолютная эффективность, минимальные временные и денежные затраты — главные преимущества проточки PRO-CUT.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ОНЛАЙН
Когда нужна проточка дисков
Значение тормозной системы сложно переоценить. От ее нормальной работы напрямую зависит жизнь и здоровье не только владельца автомобиля, но и окружающих. При этом быстрый износ в процессе эксплуатации определен самими функциями и конструкцией системы. Ведь ее принцип действия основан на трении, за счет которого и происходит снижение скорости. Таким образом детали тормозной системы постоянно работают в экстремальных условиях. Неоднородность материала, из которого изготавливаются колодки, приводит к тому, что в процессе работы на поверхности дисков образуются продольные канавки и борозды.
Приверженцы агрессивной манеры вождения часто сталкиваются еще с одной проблемой. Из-за локального перегрева происходит деформация тормозных дисков. Подобные неисправности приводят к появлению вибраций, ускоренному износу колодок и снижению эффективности торможения. А это прямой путь к дорожно-транспортным происшествиям.
Записаться на услугу проточки или задать вопрос специалистам можно:
- по телефонам +7(495) 790-72-74; +7(495) 778-59-94
- через форму Записаться в сервис к мастеру
- непосредственно, подъехав в наш автосервис, который расположен по адресам
Процесс проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля PRO-CUT в нашем автосервисе.
Устранить негативные факторы и привести систему в нормальное состояние позволяет проточка тормозных дисков. Эта, на первый взгляд, несложная операция, требует от мастера большого опыта и высокого профессионализма. Ведь при ее выполнении не должна снизиться прочность и нарушиться балансировка диска. В противном случае последствия могут оказаться весьма печальными.
Проточка тормозных дисков в Москве пользуется достаточно стабильным и высоким спросом. Ведь таким образом владельцам автомобилей удается избежать замены деталей, что стоит значительно дороже.
ЗАДАТЬ ВОПРОС ОНЛАЙН
Актуальную стоимость проточки дисков уточняйте у мастеров-консультантов по телефонам +7(916)329-81-41, +7(916)320-81-41
Проточка/профилактика тормозного диска | Стоимость, руб * | Комментарий |
Восстановление геометрии тормозного диска. Легковой автомобиль. | 1200 | Цена указана за проточку одного диска без учета стоимости снятия/установки тормозных колодок или тормозного суппорта! |
Восстановление геометрии тормозного диска. Джип. Микроавтобус. | 1700 | Цена указана за проточку одного диска без учета стоимости снятия/установки тормозных колодок или тормозного суппорта! |
Проточка/профилактика перфорированного тормозного диска. | Стоимость, руб | Комментарий |
Восстановление геометрии тормозного диска. Легковой автомобиль. | 1350 | Цена указана за проточку одного диска без учета стоимости снятия/установки тормозных колодок или тормозного суппорта! |
Восстановление геометрии тормозного диска. Джип. Микроавтобус | 1850 | Цена указана за проточку одного диска без учета стоимости снятия/установки тормозных колодок или тормозного суппорта! |
Замена тормозных колодок | Стоимость, руб | |
Колодки тормозные. Передние. Снять и установить. Легковой автомобиль | 715 | |
Колодки тормозные. Передние. Снять и установить. Джип. Микроавтобус | 780 | |
Колодки тормозные. Задние. Снять и установить.Легковой автомобиль | 715 | |
Колодки тормозные. Задние. Снять и установить.Джип. Микроавтобус | 780 | |
Снятие/установка тормозного суппорта | Стоимость, руб | |
Тормозной суппорт снять и установить | 780 |
* При проточке дисков плюсуется стоимость замены тормозных колодок, так как проводятся работы по их снятию и установке. В случаях, когда проточка невозможна без снятия суппорта, работа по снятию и установке тормозного суппорта также плюсуется.
* В прайсе указана стоимость проточки тормозных дисков на оборудовании PRO-CUT. В стоимость не включены расходные материалы. Стоимость указана для автомобилей марок Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia. Стоимость проточки дисков на другие марки автомобилей обговаривается с мастером.
Наши услуги
www.mmcclub.ru
Стоит ли протачивать тормозные диски? Личный опыт
Рассказом о тормозной системе и проблеме, которая у меня возникла, я решил поделиться с вами лишь по одной причине – проблема распространенная, но крайне редко диагностируется вовремя. В результате вынужденный ремонт встает в копеечку, а ведь его можно было бы избежать и вовсе. Не буду вас томить, давайте все по порядку.
Некоторое время назад, при передвижении по трассе, я стал замечать какой-то слабый, но назойливый гул при легком торможении. Поначалу я думал, что это просто слишком абразивный асфальт и при торможение звук издают шины (такое действительно бывает на некоторых видах покрытия). Покатавшись какое-то время, я несколько подзабыл про этот нюанс, ведь в основном передвигаюсь в пределах города, где скорости совсем не велики. Но, как говорится, сколько по городу не катай, а за город выехать придется. И вот я уже шпарю по трассе, первое торможение – и проблема снова на лицо, причем проявляться она стала куда сильнее. Думаю, ладно, наверное, что-то въелось в одну из тормозных колодок (очень редко бывает), приторможу сильнее.
Придавливаю сильнее, гул увеличивается, а ощущаемое биение совсем чуть-чуть нарастает, при этом педаль тормоза не бьет. Странно, думаю я, не похоже это не на поведенные передние тормозные диски, да и на то, что что-то въелось в колодку это явно не похоже. Проехав еще километров 20, я остановился на заправке и тут же полез смотреть, не стерты ли колодки в ноль, нет ли на тормозных дисках сильных борозд неравномерного износа. Осмотрев тормоза – благо колесные диски литые и все как на ладони, – пожал плечами: вроде все нормально.
Помотавшись по делам и приехав в город, я начал тестить экстренное торможение, тогда и стало ясно, что проблема проявляется и на более маленьких скоростях, но при большей интенсивности торможения. Поскольку гул явно шел от передней оси, и вроде как с водительской стороны, было решено снять переднее левое колесо и более подробно все осмотреть. Увы, но и это не принесло никаких плодов: суппорт двигался по направляющим, колодки были стерты примерно на половину, внутри и снаружи диск не был “пожран”.
Снова удивившись, я все собрал обратно. Решил, что разберусь с этим позже, как будет свободное время, тем более через пару дней плановое ТО, где есть эстакада. Заехав на нее и поделав все что нужно, я принялся по привычке осматривать все снизу, в том числе и тормоза. Попытался заглянуть на тормозные диски из под машины, но освещение было плохое, да и защитные кожухи сильно перекрывали обзор. Провел пальцем и прозрел – на внутренней стороне переднего правого тормозного диска треть поверхности, ближе к наружному диаметру, представляла собой ржавый наплыв (заранее извините за качество фоток).
Разобрав “тормозюльку” с правой стороны, результат, учитывая все вышесказанное, был очевиден – внутреннюю колодку закусило в направляющей, причем не по одной стороне, как это часто бывает, а под углом относительно вертикали колодки (примерно). По всем признакам колодка полностью не потеряла подвижность и могла растормаживаться, поэтому и не привлекала к себе особого внимания сильным перегревом или скрипом.
Встал закономерный выбор: или я меняю оба передних тормозных диска на новые, естественно с комплектом новых колодок (замена колодок при замене дисков обязательна), или нужно протачивать диски (замена колодок также обязательна).
О проточке тормозных дисков я сто раз слышал, но ни разу не видел. Да и предубеждение было такое, что точить тормозные диски, уменьшая их рабочую толщину, равносильно подпиливанию ветки, на которой сидишь. По деньгам это тоже не выглядело особо выгодным, ведь нужно заплатить за проточку, за новые колодки, а в результате диски могли бы не проходить и одного комплекта колодок (в среднем новый диск выхаживает два комплекта колодок), ввиду приближения к минимально допустимой толщине диска.
“Усевшись” в интернеты, я принялся искать новые диски и колодки, мысленно отвергая проточку. Прошерстив все как следует и проконсультировавшись у толкового механика, наступило небольшое недоумение. Во-первых, все что заводское (по сути, в коробках бренд подрядчик), но в упаковке оригинала, стоит совсем не дешево. Во-вторых, все что более-менее по выгодной цене – жуткий “Китай”, который редко нормально ходит.
Особенно меня удивил доступный по цене комплект Brembo. Диски перфорированные, в неплохой упаковке, но по отзывам совсем плохие. Проконсультировавшись, мне объяснили, что спортивные киты Brembo на крутые тачки по-прежнему на уровне, а вот дешман на гражданские “овощи” ровно такого же качества, как и прочий ширпотреб.
В-третьих, я всегда хотел тормоза Otto Zimmermann, пусть и в стоковом варианте, ведь о них у спецов исключительно положительные отзывы: они и эффективны, и медленно изнашиваются (если использовать колодки этого же бренда), и ведет их редко, метал не сырой, вменяемые перегревы они “вывозят”.
Короче говоря, я понимал, что это именно то, что мне нужно. Но посмотрев ценник и сроки поставки, резко перехотел. Поскольку один диск Zimmermann обходился как 2-3 диска Made in China, еще и ждать как минимум две недели, а то и больше.
Думаю, ладно, с мыслью о дисках нужно переспать, пока выберу колодки. Ставить оригиналы я не сильно хотел, поскольку ценник по отношению к их качеству конский, а на деле они какие-то вяло-ватные. Конечно же, все, кто в теме, советовали мне дешманский Hi-Q, на которых, наверно, ездит 95% автомобилей в нашей стране.
Но я уже на них ездил: они действительно медленно изнашиваются, дешевые и не жрут диски, но тормоза с ними становятся просто дубовыми, словно их нужно продавить в диски с колоссальным усилием , чтобы был хоть какое-то намек на уверенное торможение. От них я отказался.
И тут меня осенило! Еще на прошлом авто я заглядывался на Hankook Frixa S1, которую упорно расхваливали любители “понавалить”.
Тогда я пожадничал, ведь машина имела крайне умеренный пыл. А сейчас, для пущей эффективности, самое то. Но по иронии судьбы в наличии в Украине их нигде не было, да и ценник был неслабый.
Я упорно продолжал искать, и на следующий день, наткнулся на один интересный комплект, который и по цене был средний, и бренд являлся поставщиком колодок для завода Mercedes (чтобы не сочли за рекламу, бренд умолчу). Думаю, ладушки, посмотрю отзывы, пообщаюсь с продавцом, а там видно будет. Отзывы оказались достойными, да и продавец заверил, что сам на них катает и все супер. Их я и приобрел.
Вопрос с дисками оставался открытым, ведь все, что мне хоть как-то подходило, нужно было ждать, да и цена ошибки склоняла по крайней мере к заводским. Помаявшись пару дней и не найдя ничего путного, я решил посмотреть на износ своих тормозных дисков. Вооружившись штангенциркулем и напильником (чтобы снять наружный буртик для замера), я выдвинулся к авто.
Чтобы долго не рассписывать и не перегружать текст, скажу, что диски имели износ 25-30 процентов, не “били” и не имели противопоказаний к проточке. Присмотрев подходящую контору и пообщавшись с мастером, было принято рациональное решение протачивать, ведь работа стоила порядка 500 грн, а с дисков стачивался только тонкий слой.
Важно
По рекомендации одного опытного механика, я решил проточить диски прямо на авто, ведь так тормозной диск не поменяет своего положения при установке и останется соосным. Кроме того, данная методика исключает ударные нагрузки на ступичные подшипники, когда приходится сбивать приржавевшие тормозные диски (их всегда прихватывает, если туда давно не заглядывали).
Также экономится и времени, поскольку снять нужно только колеса и суппорта (не отсоединяя тормозные магистрали).
Процесс проточки
На удивление, все намного проще, чем я предполагал. Да, я глянул в интернете, что из себя представляет этот процесс, но на практике это было еще проще.
Мастер снимает колесо, скручивает с креплений суппорт и подкатывает специальный аппарат. Аппарат состоит из вращающейся головки и держателей для резцов. Присоединив “головку” к шпилькам ступицы, аппарат начинает ее вращать, а резцы одновременно протачивают обе поверхности диска.
Конечно же, такая работа идет без сучка и задоринки, когда мастер – спец своего дела. Он по звуку от резцов определяет как идет процесс, порой вручную увеличивая подачу.
Забавно выглядит процесс оценки внутренней части тормозного диска после прохода – залезть в арку колеса особо не получается, мастеру приходится задействовать простое колхозное зеркальце.
После 3-5 проходов резцами – смотря сколько требуется – процесс окончен и мастер устанавливает обратно суппорт, заранее заменив старые колодки на новые. В самом конце прикручиваются колеса. На все про все ушло меньше 1.5 часов.
И начался мучительный период притирки колодок к дискам. Поначалу колодки мне показались полным отстоем, поскольку ни “цепкости”, ни “мягкости” я в них особо не почувствовал. Да и тормозить в пол при обкатке нежелательно. Немного разочаровавшись, я решил покатать на них первое время, пока не закажу Frixa S1, но спустя две недели мое мнение о них изменилось. Несмотря на то, что визуально колодки притерлись еще после первой недели, они нифига не тормозили. Учитывая масштаб мероприятия, я решил не лениться, снял передние суппорта и колодки и отполировал металлические направляющие, по которым “ездят” колодки.
Примерно через неделю колодки окончательно притерлись как нужно и тормоза “ожили”. Появился и обратный отклик, и мягкость нажатия, и цепкость, которая так была нужна. Единственное, закралось подозрение, что повышение эффективности (состав колодок) может привести к быстрому износу тормозных дисков. Но тут уже время покажет. Теперь я в поисках такого же комплекта колодок, только уже на заднюю ось. Увы, но в продаже они появляются редко.
Выводы
При покупке авто я узнал от первого владельца, что машина мало ездила, часто простаивая на стоянке. Имея опыт и понимание, как работает механизм, было несложно догадаться, что профилактика тормозам нужна как воздух, но я поленился сделать это сам или заехать на ближайшую СТО, чтобы кто-то это сделал вместо меня. В результате я потратил примерно 1200 грн, хотя профилактика затянула бы максимум одну упаковку правильной смазки и три часа свободного времени. Всем добра и исправных тормозов.
veddro.com
Технологии проточки тормозных дисков
Тормозные диски на автомобилях являются сердцем сложных тормозных систем. Только с идеально ровными дисками тормозная система будет работать эффективно, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствовать вибрации.
От состояния дисков зависит корректная работа антиблокировочной системы ABS, анти пробуксовочной TSC и системы стабилизации курсовой устойчивости ESP. Эти системы используют пару «тормозной диск — колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы этих систем предусматривает исправное — «заводское», состояние диска и колодок.
Диск как элемент тормозной системы теряет свою эффективность в случаях:
- Появления на его поверхности волн и ступенек в результате применения некачественных колодок.
- Возникновения на краях диска характерных буртиков, в которые при торможении упирается основа колодок.
- Изменения его геометрии, возникающее, как правило, в результате резкого изменения температуры или механического воздействия.
Дефектный тормозной диск можно заменить или же отремонтировать. Проточка тормозных дисков является более дешевой и быстрой альтернативой их замене. После проточки достигается максимальная площадь прилегания основных элементов в тормозной системе, что значительно увеличивает эффективность тормозной системы.
Проточка тормозных дисков – это снятие поверхностных дефектов с тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.
Для того, чтобы тормозная система постоянно была максимально эффективной и безопасной, желательно при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.
Раньше эту операцию проводили только на токарных станках. Для этого диск снимался и обрабатывался на токарном станке. Благодаря развитию технологий и созданию нового оборудования стала возможна проточка тормозных дисков без снятия.
Сегодня на нашем рынке представлено два вида оборудования: установки с раздельным приводом и токарным модулем и стенды, в которых данный модуль совмещен.
Станки с разделенным приводом и токарным модулем крепятся к ступице посредством небольшого кардана, а токарный блок навешивается на диск, на место тормозного суппорта.
После включения приводного модуля ступица автомобиля вместе с тормозным диском начинает вращаться, при этом резцы токарного модуля перемещаются вдоль поверхностей диска, обрабатывая одновременно обе его поверхности.
При таком способе проточки не учитывается биение ступицы колеса, которое появляется в результате износа подшипников и других ее элементов, что в свою очередь влияет на качество проточки дисков.
Установка такого оборудования занимает гораздо меньше времени по сравнению с токарными станками, где для проточки требуется снятие и установка дисков. Конечно бывают ситуации, когда для проточки задних тормозных дисков требуется демонтаж бампера, т.к из за своих габаритов токарный модуль просто не помещается в заднюю арку автомобиля.
Элитную же группу оборудования для проточки дисков составляют установки американского производства Hunter OCL400 и PRO-CUT. Обе установки очень схожи по своей конструкции и функциональным возможностям.
Рабочая головка обоих станков представляет собой токарный модуль и систему привода вращения тормозного диска, объединенные в единое целое. Кроме того, у каждого из станков имеется функция компенсации биения ступицы колеса.
При использовании этих станков снятие и установка тормозных дисков и суппортов не требуется, так же они позволяют протачивать не только передние, но и задние тормозные диски без демонтажа деталей кузова (бампер, подкрылки и тд.) Монтаж и настройка такого оборудования занимает гораздо меньше времени.
Для проточки тормозных дисков мы используем станок Hunter пр-ва США, который позволяет протачивать диски диаметром до 400мм и толщиной не более 70мм.
Также станок Hunter оборудован мотором мощностью 1,5 л.с., который легко справляется с обслуживанием дисков 4WD, легких и средне тоннажных грузовиков
Одно из главных отличий станка Hunter от всех остальных заключается в том, что здесь реализовано очень жесткое соединение между обрабатываемой деталью и резцами. Именно это и позволяет добиться прецизионной точности в обработке тормозного диска.
На станке OCL400 установлен датчик <развала>. Этот датчик отслеживает биение и вибрацию тормозного диска, которые неизбежно возникают в результате износа подшипника ступицы, втулки, прочих элементов подвески (рычагов, ШРУСов, шаровых опор). После того, как датчик развала зафиксировал параметры биения, оператору надо нажать всего лишь одну кнопку, которая активизирует программу компенсации биения Pro Comp.
Следует также обратить внимание на функцию ACT (Anti Chatter Technology). При постоянной скорости вращения может возникнуть вибрация, как следствие нарушается качество обработки поверхности. Система АСТ позволяет, варьировать скорость вращения мотора в ту и другую сторону от установленной величины устраняя вибрации. АСТ обеспечивает гладкость финишной обработки и предотвращает пульсацию на педали тормоза.
На станках всех остальных производителей предусмотрено постоянное движение резцов вдоль обрабатываемого диска. В совокупности с постоянной скоростью вращения диска на его поверхности возникает микрорельеф, похожий на мельчайшую резьбу. В этом случае усиленный износ колодок гарантирован.
На стенде Hunter OCL400, установлен эксклюзивный механизм прерывистой подачи «ServoDrive» который протачивает диск по концентрическим окружностям, чем исключает появление спиральных канавок на обработанной поверхности.
Привод «ServoDrive» позволяет работать с блокирующимися дифференциалами, распространенными на современных внедорожниках и легких коммерческих грузовиках, не снимая и не разбирая элементы привода. Прерывистая подача обеспечивает качество обработанных поверхностей тормозных дисков, которое превышает требования авто производителей.
partner-m.com.ua
Что такое проточка тормозных дисков
Все знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь тормозные колодки, но еще и тормозной диск. Так, например, рабочая поверхность данного тормозного диска приобретает рифленые борозды, на краях прилегания колодок появляются «буртики». Не углубляясь в процесс данного явления, а сразу обсудим вопросу о том, каким образом и где именно можно производиться проточка тормозных дисков.
Зачем протачивать тормозные диски, если их просто можно приобрести?
По большему счету конечно можно, но, увы, все зависит от бюджета, можно просто устать покупать, потому, что на современных моделях автомашин установлены дорогие тормозные системы.
Именно по этой причине, и есть так называемая проточка тормозных дисков и, естественно, большое разнообразное оборудование непосредственно для проточки тормозных дисков.
Проточка тормозных дисков представляет собой снятие дефектов находящихся на поверхности тормозного диска, но только до допустимой изготовителем толщины диска. Данные цифры вы обнаружите в Руководстве по эксплуатации вашей автомашины.
Оборудование для проточки тормозных дисков.
В прошлом всё было несколько проще — проточка тормозных дисков, как правило, осуществлялась на обычном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех. На данный вид проточки дисков, вы тратили полдня, и это как минимум. Потому что, нужно не просто взять, и снять верхний слой, со снятого тормозного диска, а нужно еще соблюсти все необходимые балансировочные параметры, касательно самого диска, и конечно размещения его на ступице. Конечно задача не из простых.
Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что теперь проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины — наиболее распространенный, и лучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех нужных параметров как по толщине самого тормозного диска, так собственно и по балансировке, причем это все происходит автоматически.
Основные методы проточки тормозных дисков автомобиля
Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, производится на стационарном станке. При этом, обработка осуществляется, одновременно с обеих сторон, кроме того плоскость обработки подходит плоскости притирания колодок.
Между тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется с помощью особого переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Основными плоскостями в этом случае, является место фиксации суппорта.
На практике, проточки тормозных дисков в обоих случаях видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так собственно и дисков. Итогом проточки тормозного диска, безусловно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности тормозного диска. Гарантированно отсутствия биения на сто процентов.
А вот, где именно лучше делать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в специализированном сервисе, второй — в токарном цехе, либо самостоятельно.
Удачи на дорогах.
vsepoedem.com
Проточка тормозных дисков без снятия своими руками, видео
Поверхность тормозных дисков изнашивается при торможении. Часто это происходит неравномерно. Одним из способов, в случае появления дефектов, продлить их работоспособность своими руками, является проточка тормозных дисков.
Для качественного проведения этой процедуры, стоит разобраться: какие существуют признаки, указывающие на возникшие дефекты тормозных дисков. А также: зачем нужна проточка, как ее можно выполнить своими руками, виды и технология обработки этих запчастей, станки и оборудование, необходимые для проведения работ.
Диагностика дефектов
Распознать появление дефектов на этих составляющих тормозной системы необходимо вовремя, ведь от этого может напрямую зависеть безопасность автовладельца.
Проточка, расточка передних или задних тормозных дисков бывает необходимой, когда при торможении автомобиля появляются следующие признаки:
- Вибрация или ощущаемое биение в тормозной педали или руле.
- Прикасаясь к дискам колес чувствуется их значительный нагрев.
- Увеличился, больше чем обычно, тормозной путь машины.
- При визуальном осмотре видны задиры, трещины, буртик, глубокие борозды и значительная ржавчина на рабочей поверхности тормозных дисков.
Зачем необходима такая процедура
Из-за деформации рабочая часть тормозных дисков теряет изначальную форму, что снижает ее площадь соприкосновения с колодками.
Также в результате частых и резких торможений автомобиля их металл разогревается и в случае попадания на него воды, снега образуется окалина. Еще одним дефектом является появления слоя ржавчины на их рабочем слое. Ржавчина возникает при длительном бездействии машины при условии ее хранения на улице или в сыром помещении.
Все это влечет за собой увеличение промежутка времени необходимого для полной остановки автомобиля.
После измерения толщины тормозных дисков, если она значительно больше минимальной, можно делать их проточку своими руками, которая поможет:
- Устранить вибрацию и биение.
- Увеличить эффективность и надежность тормозов.
- Продлить работоспособность и сэкономить на покупке новых дисков.
Виды и технология обработки
Для устранения дефектов на диске своими руками существует две технологии обработки. Первая из них – расточка, производится для увеличения диаметра его рабочей поверхности. Такая процедура помогает избавиться от буртика, появляющегося в том случае если фрикционные накладки колодок, не захватывают при торможении всю площадь диска.
Вторая технология обработки – проточка, которую делают для устранения поверхностных дефектов: возникшего слоя ржавчины или окалины, неравномерной выработки в виде глубоких борозд. В этом случае необходимо учитывать размер снимаемого слоя исходя из минимально допустимой толщины, рекомендованной для данной марки тормозных дисков.
В недалеком прошлом был только один вид устранения дефектов своими руками на данных элементах тормозов – их обработка на стационарном токарном станке.
Для этого приходилось производить их предварительное снятие с автомобиля. В этом случае очень сложно было соблюсти при устранении дефектов необходимые балансировочные параметры. Но были специалисты, которые с этим справлялись – такие как на этом видео.
Сейчас есть технологии и специальные станки, позволяющие это сделать, не снимая передних и задних дисков с автомобиля.
На таком оборудовании очень просто выдержать необходимую балансировку и требуемую толщину рабочей поверхности, ведь на нем данные параметры устанавливаются как вручную, так и автоматически. Более наглядно это можно увидеть на приложенных видео.
Оборудование
Вообще, устранение дефектов на снятых передних и задних тормозных дисках на токарном станке это полумера. Ведь точно отцентрировать и восстановить геометрию данной детали на глазок очень сложно. Поэтому лучше делать проточку, не снимая дисков с автомобиля, используя специальное оборудование. Ведь на таком станке есть специальные датчики, позволяющие на неснятых дисках контролировать степень их шероховатости и биения.
Кроме этого характеристики подобного оборудования позволяют восстанавливать геометрию благодаря учету реальной оси при вращении ступицы и убирать дефекты: значительную шероховатость и небольшие трещины, невзирая на диаметр диска машины. Также большим их плюсом является регулируемая скорость вращения шпинделя, что дает возможность добиться почти зеркальной чистоты протачиваемой поверхности.
А возможность обрабатывать деталь без снятия с двух сторон при помощи двух резцов значительно сокращает время устранения дефектов.
Процесс устранения дефектов
На автомобиле снимают колеса и суппорт. К ступице крепится специальный переходник, позволяющий снять все необходимые параметры: толщину, степень износа, шероховатость поверхности. Также если в оборудовании предусмотрена функция вращения ступицы, то к ней крепятся специальные крепления. Потом включается двигатель данного оборудования или если он не предусмотрен, заводится машина и включается передача. После начала вращения ступицы происходит замер необходимых параметров. Разобравшись со всеми полученными данными можно приступать к устранению дефектов с помощью специальных резцов, которые устанавливаются с боков обрабатываемой поверхности.
Выставив резцы, опять заводится мотор, (включается передача или запускается соответствующий механизм оборудования) и происходит непосредственно проточка. Обычно для полной обработки поверхности необходимо два или три прохода резца.
После окончания процедуры необходима установка новых колодок. Также рекомендуется для притирки рабочих поверхностей диска и колодок первые несколько сот километров производить торможение аккуратно.
autoremont2.ru